Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU54019710202000053
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 15340-03/9

От 17.07.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 р.п. Краснозерское № 259

Об утверждении муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснозерского района Новосибирской области на 2020-2022 годы»

В соответствии с Федеральными законами от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Краснозерского района Новосибирской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Краснозерского района Новосибирской области «Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснозерского района Новосибирской области на 2020-2022 годы».

2. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы администрации Краснозерского района Новосибирской области опубликовать постановление в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области», разместить постановление на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области.

3. Юридическому отделу администрации Краснозерского района Новосибирской области (Цигеман Е.Н.) направить постановление в управление законопроектных работ и ведения регистра министерства юстиции Новосибирской области в установленном законом порядке.

5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации Краснозерского района Новосибирской области О.А. Семенову.

Глава Краснозерского района

Новосибирской области

А.В. Баев

Приложение

к постановлению администрации

Краснозерского района

Новосибирской области

от 13.04.2020 г. № 259

1. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории Краснозерского района Новосибирской области на 2020-2022 годы»



п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

1.

Наименование муниципальной программы

«Профилактика терроризма и экстремизма, а также минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма и экстремизма в Краснозерском районе Новосибирской области на 2020-2022 годы»

2.

Обоснование необходимости разработки муниципальной программы

Федеральные законы от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», от 25.07.2002. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности»

3.

Разработчик (Разработчик -координатор) муниципальной программы

-Главный специалист ГО, ЧС администрации Краснозерского района Новосибирской области,

-Управление образования Краснозерского района Новосибирской области.

4.

Исполнители основных
мероприятий

- администрация Краснозерского района Новосибирской области;

5.

Перечень подпрограмм

подпрограммы не выделяются

6.

Цели и задачи муниципальной программы

Цели:

профилактика терроризма и экстремизма;

защита жизни граждан, проживающих на территории Краснозерского района от террористических и экстремистских актов;

предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.

Задачи:

уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

внедрение, развитие и использование аппаратно- программного комплекса «Безопасный город».

внедрение, развитие и использование системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей и системы защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на объектах транспортной инфраструктуры.

7

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

1.Отсутствие на территории Краснозерского района экстремистских организаций.
2.Отсутствие фактов подготовки и совершения террористических актов на территории Краснозерского района.
3.Обеспечение мерами антитеррористической защищенности объектов социальной сферы, объектов жизнеобеспечения, объектов массового пребывания граждан, (Образовательные учреждения, учреждения культуры);

4.Обеспечение взаимодействия с правоохранительными органами по профилактике противодействия терроризма и экстремизма.

6. Формирование у населения Краснозерского района гражданственности, патриотизма и национального самосознания на основе государственной идеологии недопущения фактов экстремизма и терроризма.

8.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2022 годы в один этап.

Объем средств, выделяемых на реализацию мероприятий настоящей Программы ежегодно уточняется при формировании проекта бюджета Краснозерского района на соответствующий финансовый год.

9.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Источники финансирования муниципальной программы, в том числе:

Расходы (тыс. рублей)

Всего

2020

2021

2022

Средства бюджета Краснозерского района

30,0

10,0

10,0

10,0

Средств
Федерального бюджета

-

-

-

-

Средства бюджета Н
восибирской об
асти

-

-

-

-

Внебюджетные средства

-

-

-

-

Другие источники (перечислить):

-

-

-

-

10.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

а) уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

б) формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

в) формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

г) информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

е) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

ж) организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

з) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

11.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

Официальный сайт Краснозерского района Новосибирской области

2. Обоснование необходимости разработки муниципальной программы.

В условиях социально-экономического кризиса проблемы профилактики терроризма и экстремизма на территории Краснозерского района и в целом по России остаются предельно острыми и их безотлагательное решение в настоящее время жизненно необходимо. Разработка настоящей программы вызвана необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению проблемы профилактики терроризма и экстремизма.

Сложившаяся в современном обществе криминальная ситуация наглядно демонстрирует возрастание уровня преступности, выражающееся в усилении ее тяжести, жестокости, организованности, профессионализма, значительном ухудшении социальных последствий. Предпринимаемые меры борьбы с преступностью позволяют сдерживать рост количества регистрируемых преступлений. Вместе с тем реальная картина преступности (с учетом ее латентной части) свидетельствует о явно недостаточных усилиях правоохранительных и иных органов, да и всего общества по сдерживанию криминальных проявлений. Это во многом обусловлено существенными упущениями в проведении работы по предупреждению преступлений.

Проводимые различными ведомствами не согласованные между собой профилактические мероприятия не приводят к желаемому результату и значительно отстают от динамики криминальных процессов.

Терроризм представляет собой сложную систему, состоящую из комплекса взаимодополняющих процессов: идеологических, криминальных, военных, экономических, политических, религиозных и национальных. Любые проявления террористического характера угрожают безопасности государства и его граждан, влекут за собой политические, экономические и моральные потери, оказывают сильное психологическое давление на большие массы людей.

Большое значение для организации противодействия экстремизму имеет мониторинг его проявлений, а также недопущение использования средств массовой информации для пропаганды его идей. Следует учитывать и такой фактор, характерный для России, как низкий уровень общего состояния всей системы культуры межнационального общения. Именно эта ситуация является благодатной почвой для культивирования ксенофобии, взращивания различного рода предрассудков, предубеждений, которые становятся причиной конфликтов в сфере отношений между народами, способствуют проявлению экстремизма.

В условиях развития современного общества особого внимания требует профилактика терроризма и экстремизма в молодежной среде. Это обусловлено в первую очередь тем, что молодежь представляет собой особую социальную группу, которая в условиях происходящих общественных трансформаций чаще всего оказывается наиболее уязвимой с экономической и социальной точек зрения. Нередко формирующийся у молодых людей комплекс социальных обид принимает форму этнически окрашенного протеста, что создает благоприятные условия для роста на этой почве разного рода "этно-" и "мигрантофобий". В этих условиях проникновение в молодежную среду экстремистских взглядов и идей может привести, как показывает опыт, к трагическим последствиям - применению насилия в отношении мигрантов, иностранных граждан.

Опасность для государства и общества представляют деятельность политизированной организованной преступности, наличие у населения большого количества оружия. Эти источники угроз определяют направления, требующие повышенного внимания со стороны государства и выделения этих направлений в качестве приоритетных в системе антиэкстремистской деятельности.

Противостоять терроризму и экстремизму можно лишь на основе систематизации деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц, независимо от форм собственности, а также общественных объединений и граждан.

Данная программа призвана укрепить меры по профилактике терроризма, устранить причины и условия, способствующие его проявлению, обеспечить защищенность объектов возможных террористических посягательств, готовность к минимизации и ликвидации последствий террористических актов.

Реализация программы призвана усилить действие уже предпринятых мер по профилактике терроризма и экстремизма, устранению причин и условий, способствующих их проявлению, а также систематизировать методы формирования толерантного сознания и поведения жителей Краснозерского района.

3. Цели и задачи, важнейшие целевые индикаторы Программы

Основными целями муниципальной программы являются:

- профилактика терроризма и экстремизма;

- защита жизни граждан, проживающих на территории Краснозерского района от террористических и экстремистских актов;

- предупреждение возникновения в общественных местах и жилом секторе ситуаций, представляющих опасность для жизни, здоровья, собственности граждан, за счет повышения эффективности профилактики правонарушений.

Основными задачами муниципальной программы являются:

а) уменьшение проявлений экстремизма и негативного отношения к лицам других национальностей и религиозных конфессий;

б) формирование у населения внутренней потребности в толерантном поведении к людям других национальностей и религиозных конфессий на основе ценностей многонационального российского общества, культурного самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека;

в) формирование толерантности и межэтнической культуры в молодежной среде, профилактика агрессивного поведения;

г) информирование населения муниципального образования по вопросам противодействия терроризму и экстремизму;

д) содействие правоохранительным органам в выявлении правонарушений и преступлений данной категории, а также ликвидации их последствий;

е) пропаганда толерантного поведения к людям других национальностей и религиозных конфессий;

ж) организация воспитательной работы среди детей и молодежи, направленная на устранение причин и условий, способствующих совершению действий экстремистского характера;

з) недопущение наличия свастики и иных элементов экстремистской направленности на объектах инфраструктуры.

Срок реализации муниципальной программы рассчитан на три года с 2020 по 2022 г.г.

1. Механизм реализации и система управления Программы

Общее управление реализацией программы и координацию деятельности исполнителей осуществляет администрация Краснозерского района Новосибирской области (далее – Администрация), которая вносит предложения по уточнению мероприятий программы с учетом складывающейся социально-экономической ситуации в соответствии с Порядком разработки, формирования и реализации долгосрочных муниципальных программ.

Главный специалист ГО и ЧС администрации Краснозерского района Новосибирской области выполняет следующие функции:

• разрабатывает Программу;

• формирует прогноз расходов на реализацию мероприятий Программы;

• определяет ответственных за выполнение мероприятий Программы;

• обеспечивает взаимодействие между ответственными за выполнение отдельных мероприятий Программы и координацию их действий по реализации Программы;

• участвует в обсуждении вопросов, связанных с реализацией и финансированием Программы;

• размещает на официальном сайте администрации Краснозерского района в сети Интернет утвержденную Программу;

• обеспечивает эффективность и результативность реализации Программы;

• готовит предложения об уточнении перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, представление заявки на финансирование Программы, уточняет затраты и сроки исполнения по отдельным программным мероприятиям, а также механизмы реализации Программы;

• осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием бюджетных средств по всем программным мероприятиям;

• осуществляет мониторинг результатов и оценку эффективности реализации программных мероприятий.

Координатор Программы выполняет следующие функции:

• координирует деятельность Отдела в процессе разработки Программы, обеспечивает согласование проекта постановления администрации Краснозерского района об утверждении Программы;

• организует управление Программой;

• следит за реализацией Программы;

• создает при необходимости комиссию (штаб, рабочую группу) по управлению Программой;

• обеспечивает достижение целей, задач и конечных результатов Программы.

2. Ресурсное обеспечение Программы

Для реализации мероприятий муниципальной программы необходимо в течение 2020-2022 годов использование финансовых затрат в объёме 30 тыс. рублей (прогнозно), в том числе в 2020 году –0 тыс. рублей, в 2021 г. – 10,0 тыс. рублей (прогнозно), в 2022 г. – 10,0 тыс. рублей (прогнозно).

Финансирование мероприятий, предусмотренных муниципальной программой, осуществляется за счет средств местного бюджета.

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Краснозерского района на соответствующий год, исходя из возможностей бюджета и степени реализации мероприятий.

Всего заложено в бюджет Краснозерского района по муниципальной программе: 30 тыс. руб., из них

2020 - 10,0 тыс. руб.,

2021 - 10,0 тыс. руб.,

2022 - 10,0 тыс. руб.

Основные направления финансирования:

Профилактические мероприятия в рамках реализации государственной молодежной политики - усиление антитеррористической защищенности мест массового пребывания граждан, создание условий для повышения оперативности реагирования правоохранительных органов на заявления и сообщения населения о преступлениях, правонарушениях и происшествиях в общественных местах (образовательных учреждениях, учреждениях культуры) за счет создания комплекса технических средств контроля за ситуацией.

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Ед. измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2020 год

2021

год

2022

год

____ год

____ год

1

2

3

4

5

...

...

...

...

Формулировка цели муниципальной программы

Число актов экстремистской направленности против соблюдения прав человека на территории Краснозерского района

Целевой индикатор 1

0

0

0

Целевой индикатор 2

.....

Формулировка задачи 2 муниципальной программы

Целевой индикатор 1

Целевой индикатор 2

.....

.....

.....

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области

Наименование основного мероприятия

Разработчик (Разработчик -координатор), ответственный за привлечение средств, исполнители программных мероприятий

Сумма затрат, тыс. руб

Ожидаемый результат (краткое описание)

2020год

2021год

2022год

1

2

3

4

5

6

Формулировка цели муниципальной программы

Противодействие экстремизму и профилактика терроризма

1. Формулировка задачи 1 муниципальной программы

Организационные и пропагандистские мероприятия

1.1. Наименование подпрограммы 1 (основного мероприятия 1) муниципальной программы

1

Проведение тематических мероприятий для детей и молодёжи

-

-

2

Распространение среди читателей библиотеки информационных материалов, содействующих повышению уровня толерантного сознания молодежи

3) .....

Информирование населения по вопросам противодействия терроризму, предупреждению террористических актов, поведению в условиях возникновения ЧС через СМИ и на официальном сайте администрации в сети Интернет;

Изготовление печатных памяток по тематике противодействия экстремизму и терроризму

4)

Приобретение и размещение плакатов, брошюр, листовок по профилактике экстремизма и терроризма на территории Краснозерского района

10,0

10,0

10,0

5)

Организация взаимодействия с антитеррористической компанией Новосибирской области. Уточнение схем оповещения и связи по вопросам антитеррора.

6)

Организация осмотра административных зданий, производственных и складских помещений учреждений, организаций, а также прилегающих к ним территорий, других мест скопления населения на предмет выявления подозрительных предметов

7)

Мониторинг систем охраны и сигнализации детских учреждений, школы, дома культуры, магазинов, их охрану в нерабочее время

8)

Предупреждение не позднее, чем за 48 часов органов внутренних дел (участкового) о планируемых массовых мероприятиях в учреждениях культуры, школы.

9)

Организация работы старших по дому и старост населенных пунктов

10)

Организация и проведение проверки готовности сил и средств, предназначенных для ликвидации возможных террористических актов (ЧС)

11)

Организация и проведение тренировок, учений по действиям работников учреждений, предприятий, учебных заведений с целью корректировки действий при обнаружении подозрительных предметов

12)

всего финансовых средств

30,0

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы

Краснозерского района Новосибирской области

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2020 г.), тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2020год

2021 год

2022 год

...

1

2

3

4

5

...

Всего финансовых затрат,

в том числе за счет:

20,0

0

10,0

10,0

средств федерального бюджета

средства областного бюджета НСО<*>

средства местного бюджета Краснозерского района<*>

20,0

0

10,0

10,0

средства внебюджетных источников<*>

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 18 от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 110.010.000 Профилактика терроризма и экстремизма. Ликвидация последствий террористических актов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать