Основная информация

Дата опубликования: 03 ноября 2020г.
Номер документа: RU54019710202000081
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Краснозерского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 21539-03/9

От 11.11.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

КРАСНОЗЕРСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 03.11.2020г. р.п. Краснозерское №788

Об утверждении муниципальной программы «Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы»

(в редакции от 12.05.20201 № 398, от 09.06.2021 № 492)

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2010 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением администрации Краснозерского района Новосибирской области от 27.06.2017г. № 653 «Об утверждении порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации, порядка проведения ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ в Краснозерском районе Новосибирской области», в целях обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Краснозерского района Новосибирской области, администрация Краснозерского района Новосибирской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021 – 2025 годы» (Приложение).

2. Отделу организационно-контрольной и кадровой работы администрации Краснозерского района Новосибирской области (Мишина О.Ю.) обеспечить публикацию настоящего постановления в периодическом печатном издании «Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации Краснозерского района Новосибирской области.

3. Управлению правового обеспечения администрации Краснозерского района Новосибирской области (Цигеман Е.Н.) обеспечить отправку данного постановления в Управление законопроектных работ и ведения регистра Министерства юстиции Новосибирской области в установленном законодательном порядке.

4. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Краснозерского района Новосибирской области М.Б. Шевлюга.

И.о.Главы Краснозерского района

Новосибирской области

О.А. Семенова

ПРИЛОЖЕНИЕ

к постановлению

администрации Краснозерского района

Новосибирской области

от 03.11.2020 № 788

Муниципальная программа «Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021-2025 годы»

I. ПАСПОРТ

(в редакции от 12.05.20201 № 398)

N п/п

Наименование разделов

Краткое содержание

1.

Наименование муниципальной программы

«Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021-2025 годы»

2.

Основание для разработки муниципальной программы

Федеральный закон от 06.10.2010 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Государственная программа Новосибирской области «Развитие образования, создание условий для социализации детей и учащейся молодежи в Новосибирской области», утвержденная постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2014 № 576-П

3.

Разработчик (Разработчик -координатор) муниципальной программы

Администрация Краснозерского района Новосибирской области - главный распорядитель средств бюджета Краснозерского района Новосибирской области, управление образования администрации Краснозерского района Новосибирской области

4.

Исполнители муниципальной программы

управление образования администрации Краснозерского района Новосибирской области, образовательные учреждения Краснозерского района Новосибирской области,муниципальное казенное учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения».

5.

Перечень подпрограмм

Подпрограммы не выделяются

6.

Цели и задачи муниципальной программы

Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Краснозерского района.

Задачи:

Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды образовательных организаций.

Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.

Развитие кадрового потенциала системы образования Краснозерского района Новосибирской области.

Обеспечение здорового питания обучающихся образовательных организаций Краснозерского района Новосибирской области, соответствующего возрастным физиологическим потребностям.

Развитие системы обеспечения безопасности функционирования и охраны здоровья в образовательных организациях Краснозерского района Новосибирской области.

Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования, обеспечивающей свободу выбора образовательных программ, равенство доступа к дополнительному образованию за счет средств районного бюджета, легкость и оперативность смены осваиваемых образовательных программ.

7.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

Охват детей программами дошкольного образования.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

Доля выпускников общеобразовательных учреждений, не получивших аттестат о среднем общем образовании.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений.

Удельный вес численности руководителей образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей образовательных организаций.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования.

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования

8.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2021-2025 годы.

Этапы не выделяются.

9.

Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Прогнозный объем финансового обеспечения программы составит 4023936,1 тыс.руб.

В том числе по годам:

2021 год – 847361,7 тыс. рублей;

2022 год - 794143,6 тыс. рублей;

2023 год - 794143,6 тыс. рублей;

2024 год - 794143,6 тыс. рублей;

2025 год - 794143,6 тыс. рублей.

Из федерального бюджета – 53218,1 тыс. рублей.

2021 год – 53218,1 тыс. рублей;

Из областного бюджета Новосибирской области - 2203980,0 тыс.руб.

В том числе по годам:

2021 год – 440796,0 тыс. рублей;

2022 год - 440796,0 тыс. рублей;

2023 год - 440796,0 тыс. рублей;

2024 год - 440796,0 тыс. рублей;

2025 год - 440796,0 тыс. рублей.

Из районного бюджета - 1589750,0 тыс. рублей.

ПФ ДОД - 1237,5 тыс. рублей

В том числе по годам:

2021 год – 317950,0 тыс. рублей

ПФ ДОД 247,5 тыс. руб.;

2022 год – 317950,0 тыс. рублей

ПФ ДОД 247,5 тыс. руб.;

2023 год – 317950,0 тыс. рублей

ПФ ДОД 247,5 тыс. руб.;

2024 год – 317950,0 тыс. рублей

ПФ ДОД 247,5 тыс. руб.;

2025 год – 317950,0 тыс. рублей

ПФ ДОД 247,5 тыс. руб.;

Средства внебюджетных источников -175750,5 тыс. рублей:

В том числе по годам:

2021 год – 35150,1 тыс. рублей;

2022 год - 35150,1 тыс. рублей;

2023 год - 35150,1 тыс. рублей;

2024 год - 35150,1 тыс. рублей;

2025 год - 35150,1 тыс. рублей.

10.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

Охват детей программами дошкольного образования составит 71%.

Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования, составит 100%.

Все выпускники общеобразовательных учреждений, допущенные к ЕГЭ, получат аттестат о среднем общем образовании.

Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных учреждений, составит 20%.

Удельный вес численности руководителей образовательных организаций, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей образовательных организаций, составит 100%.

Удельный вес численности обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня, в общей численности обучающихся по программам общего образования составит 55%

Удельный вес численности обучающихся общеобразовательных учреждений, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными требованиями (с учетом федеральных образовательных стандартов), в общей численности обучающихся, составит 100%.

Доля детей в возрасте 5-18 лет, охваченных дополнительным образованием, составит к 2025 году не менее 80%.

Будет обеспечен 100% охват обучающихся горячим питанием в общеобразовательных организациях Краснозерского района.

Охват детей в возрасте от 5 до 18 лет, имеющих право на получение дополнительного образования в рамках системы персонифицированного финансирования – не менее 1,5 %

11.

Электронный адрес размещения муниципальной программы в сети Интернет

http://krasnozerskoe.nso.ru/page/975

Обоснование необходимости реализации муниципальной программы

Основой системы образования Краснозерского района Новосибирской области является сеть муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы различного уровня. В целях развития района и удовлетворения потребностей населения в качественном образовании вся совокупность образовательных организаций должна функционировать взаимосвязано. Государственная политика в системе образования Краснозерского района Новосибирской области реализуется на принципах комплексности и последовательности, ориентируясь на достижение общей цели: формирование человеческого капитала, который является основой конкурентоспособности района.

Образовательная система Краснозерского района Новосибирской области обеспечивает высокую степень доступности образовательных услуг на всех уровнях образования. Показатели, характеризующие эффективность и результативность системы общего образования, в основном, соответствуют аналогичным показателям в районах, имеющих схожий уровень социально-экономического развития.

Образовательное пространство Краснозерского района представлено совокупностью 53образовательных организаций, реализующих программы разного уровня, и системой дополнительного образования. В детских садах и школах всего 4900 обучающихся. Во всех образовательных учреждениях работают 1297 человек, из них 645 педагогов.

год

2018г.

2019г.

2020г.

ООУ

3682

3652

3627

ДОУ

1411

1390

1273

ДОД

1377

1423

1494

ООУ – общеобразовательные учреждения

ДОУ – дошкольные образовательные учреждения

ДОД – дополнительные образовательные учреждения

Задача обеспечения доступности образовательных услуг общего образования решается через развитие сети образовательных организаций, реализующих соответствующие образовательные программы. Обеспечивается высокая степень доступности образовательных услуг на всех ступенях, кроме дошкольного образования.

Для создания равных стартовых условий и обеспечения доступности качественного обучения в начальной школе важна предшкольная подготовка. Целевым показателем является охват детей в возрасте от 3 до 7 лет услугами дошкольного образования. Его значение по Краснозерскому району составляет 100%.

Объективной характеристикой качества образования является положительная динамика результатов ЕГЭ по обязательным предметам. В целом, результаты государственной итоговой аттестации в регионе по сравнению с прошлым годом, изменились в лучшую сторону. Средний балл по району по русскому языку составил 72,1 балл, по математике – 53,4. Средний балл по району повысился по 4 предметам по сравнению с прошлым годом. Все выпускники 9 классов в 2020 году получили аттестаты об основном общем образовании на основании итоговых оценок.

Перед системой образования стоит задача сокращения разрыва в результатах ЕГЭ за счет улучшения результатов школ, выпускники которых показывают худшие результаты итоговой аттестации.

В Краснозерском районе Новосибирской области продолжается поэтапное введение ФГОС. В 2020– 2021учебном году по ФГОСобучается97% школьников района.

Требуется также в период реализации настоящей программы обеспечить наполнение новым содержанием образовательного процесса, в связи с принятием ФГОС и решение задачи по созданию и реализации вариативных форм поддержки раннего развития детей дошкольного возраста.

По данным региональной базы учета детей с ОВЗ в образовательных учреждениях Краснозерского района обучается 356 детей с ОВЗ, из них – 60 детей со статусом «ребенок-инвалид».

Потребности в образовании детей с ОВЗ, отклонениями в развитии, обеспечиваются посредством инклюзивного образования. Активно реализуется практика инклюзивного образования в пространстве обычной школы. Получила развитие система психолого-педагогических консультаций и сопровождения. Распространение практики инклюзивного образования детей с ОВЗ предполагает усиление мер по созданию в школах «безбарьерной среды», обеспечение не только образовательного процесса специальным оборудованием и учебным материалом, но и обеспечения условий психолого-педагогической поддержки программ инклюзивного образования.

В настоящее время в системе дополнительного образования детей Краснозерского района Новосибирской области работает 3 организации дополнительного образования, из них ДДТ и ДЮСШ в ведомственном подчинении управления образования администрации Краснозерского района, в которых занимаются 51,1%детей в возрасте от 6 до 18 лет. В целом охват обучающихся всеми формами дополнительного образования составляет 63,4 %.

В целях приведения в соответствие современным требованиям базовой инфраструктуры системы общего образования в последние два года продолжается финансирование капитальных и текущих ремонтов зданий образовательных учреждений. Благодаря этому:

15 школ имеют современное остекление;

произведены ремонт и реконструкция кровель в 9 школах и 8 детских садах,

комплексно отремонтированы 3 спортивных зала с покрытием, 3 зала без покрытия.

Полностью решены следующие задачи:

оборудованы теплые санузлы во всех школах,

оборудованы системами видеонаблюдения все ОУ,

обеспечено соответствие стандарту безопасности и комфорта всех автобусов, занятых ежедневным подвозом учащихся

обеспечено открытие новых маршрутов подвоза учащихся.

Материальная база школ и учреждений дополнительного образования постепенно укрепляется, приводится в соответствие с современными потребностями. Система организационно-методического обеспечения в области научно-технического творчества нуждается в развитии. Решения этих проблем будут определять характер и содержание программных мероприятий.

С 2018 года на базе Дома детского творчества функционирует муниципальный ресурсный центр, осуществляющий поддержку по реализации дополнительных общеобразовательных программ в районе, оказывает помощь по наполнению муниципального сегмента информационной системы Навигатора дополнительного образования детей. В 2019 году центр начал оформлять в информационной системе сертификаты учета ДОД. На платформе Навигатора в данный период размещено 150 программ разного уровня, реестр детей составляет 3200 человек, из них около 2 тысяч оформили сертификат учета ДОД.

В сентябре 2020 года открыты2 Центра образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста» в МБОУ Краснозерском лицее № 1 и МБОУ Краснозерском лицее № 2 имени Ф.И. Анисичкина. К 2022 году в районе планируется открыть ещё 13 Центров образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста».

В современных условиях по-новому определены задачи обеспечения безопасности и создания здоровых условий нахождения детей в школах. Требуется повышение уровня энергоэффективности зданий.

Требуют дальнейшего приведения в соответствие современным требованиям действующие в школах спортивные площадки.

Современная школа находится на этапе масштабного технологического переоснащения, прежде всего в силу необходимости широкого внедрения информационных технологий в образовательный процесс, насыщение современным учебным оборудованием в соответствии с требованиями новых ФГОС, спортивным оборудованием и инвентарем. Этот процесс существенно активизировался в рамках реализации комплекса мер модернизации региональной системы общего образования, 10 школ получили новое учебно-лабораторное оборудование, 2 образовательных организации обновили оснащение школьных мастерских, в 8 школ поставлено спортивное оборудование и инвентарь.

Большая работа проведена по продвижению в образовательный процесс информационных технологий: 100% школ, в которых есть хотя бы один мультимедийный проектор и хотя бы одна интерактивная доска. В общеобразовательных организациях проводились работы по повышению скорости доступа к сети Интернет. В результате в 20 школах скорость выше 2048 Кбит/с., в 8 школах – 2048 Кбит/с.

Одним из наиболее эффективных средств мотивации к профессиональному росту и высоким достижениям в образовательных результатах является вовлечение коллективов школ в реализацию масштабных региональных инновационных проектов по формированию и распространению лучшей практики по важнейшим направлениям, связанным с обеспечением высокого качества работы образовательных организаций. Нуждается в мерах дальнейшей поддержки инновационная инициатива, возникающая на уровне образовательных организаций.

Достижение необходимого уровня оснащения всех образовательных организаций, в целях создания равных условий организации образовательного процесса независимо от места расположения, может быть обеспечено только при продолжении программных мероприятий в пределах горизонта планирования, предусмотренного настоящей муниципальной программой.

В целом, система общего и дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области способна решать стоящие перед ней задачи.

ПРИЛОЖЕНИЕ № 1

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ИНДИКАТОРЫ

муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области «Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021-2025 годы»

Цель/задачи, требующие решения

для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Значение целевого индикатора

Примечание

в том числе по годам

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Краснозерского района.

Задача 1: Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды образовательных организаций.

удельный вес численности обучающихся ООУ, обучающихся по ФГОС (в том числе при сетевой форме организации учебного процесса)

процент

97

100

100

100

100

100

ГП

доля ООУ, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве ООУ

процент

28,6

32,1

35,7

39,3

42,8

50,0

ДК

доля ДОУ, в которых создана универсальная без барьерная среда для инклюзивного образования детей-инвалидов, в общем количестве ДОУ

процент

0

5

9,5

14,3

19

23,8

ДК

доля ООУ, в которых заменены все оконные блоки на пластиковые

процент

53,6

57,1

64,3

67,8

71,4

78,6

доля ОО, в которых проведен капитальный ремонт кровли

процент

32,1

35,3

37,3

39,2

41,2

43,1

Задача 2: Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

Доля детей от 3-х до 7-ми лет , получающих дошкольную образовательную услугу, от общей численности детей от 3-х до 7-ми лет

процент

62

63

64

65

66

67

охват детей программами дошкольного образования.

процент

69,3

69,5

69,7

69,9

70,4

71

ГП, ДК

доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, в общей численности детей-инвалидов данного возраста

процент

30,8

33

34

34

35

35

Задача 3: Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.

охват детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования (удельный вес численности детей, получающих образовательные услуги по дополнительным общеобразовательным программам, в общей численности детей в возрасте 5‑18 лет)

процент

60

65

70

75

80

80

ДК, ГП

Доля участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего», Яндекс лицей или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию

процент

30

45

55

70

80

не менее 85

ДК

Задача 4: Развитие кадрового потенциала системы образования Краснозерского района Новосибирской области.

удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей ООУ

процент

17,8

18

18,2

18,5

19

20

ГП, ДК

удельный вес численности руководителей ОО, прошедших в течение последних трех лет повышение квалификации или профессиональную переподготовку, в общей численности руководителей ОО

процент

98

100

100

100

100

100

ДК

доля педагогических работников ДОУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

69

70

71

72

73

74

ДК

доля педагогических работников ООУ, которым при прохождении аттестации присвоена первая или высшая категория

процент

68

69

70

71

72

73

ДК

Задача 5: Обеспечение здорового питания обучающихся образовательных организаций Краснозерского района Новосибирской области, соответствующего возрастным физиологическим потребностям.

охват детей одноразовым горячим питанием в ООУ

процент

66,3

66,5

66,9

67,0

67,5

68

охват детей двухразовым горячим питанием в ООУ

процент

25,0

25,5

25,7

30,0

31,5

32

Задача 6: Развитие системы обеспечения безопасности функционирования и охраны здоровья в образовательных организациях Краснозерского района Новосибирской области.

Обновление АПС

количество

3

3

3

3

3

3

Задача 7

(в редакции от 12.05.20201 № 398):

Охват детей персонифицированным финансирование

процент

0

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

1,5

Применяемые сокращения:

ГП – государственная программа Новосибирской области;

ДК – дорожная карта;

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт;

ОО – образовательные организации;

ООУ – общеобразовательные учреждения;

ДОУ – дошкольные образовательные учреждения

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области

«Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области

на 2021-2025 годы»

Наименование основного мероприятия

Разработчик (Разработчик - координатор), ответственные за привлечение средств, исполнители программных мероприятий

Сумма затрат, тыс. руб.

Ожидаемый результат (краткое описание)

2021 год

20222 год

2023 год

2024 год

2025 год

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель: обеспечение соответствия высокого качества образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам социально-экономического развития Краснозерского района.

Задача 1: Создание в системе дошкольного, общего и дополнительного образования детей условий для получения качественного образования, включая развитие и модернизацию базовой инфраструктуры и технологической образовательной среды образовательных организаций.

1.1. Реализация комплекса мер по повышению качества общего образования.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

ООУ

Финансовых затрат не требует

Будет сокращен разрыв в образовательных результатах между обучающимися за счет повышения эффективности и качества работы в школах с низкими образовательными результатами обучающихся.

1.2. Реконструкция и ремонт зданий, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО, отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйства и экологии администрации Краснозерского района

3915,1

3915,1

3915,1

3915,1

3915,1

Будут обеспечены современные условия предоставления общего и дополнительного образования в соответствии с ФГОС и дополнительного образования.

1.3. Модернизация технологической и материально-технической оснащенности муниципальных образовательных организаций Краснозерского района Новосибирской области.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО

8180,8

27256,0

27256,0

27256,0

27256,0

Будут обеспечены современные условия предоставления общего образования в соответствии с ФГОС. Будут созданы условия для реализации программ дополнительного образования детей спортивной и технической направленности, в том числе развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования общеобразовательными организациями, организациями культуры и спорта.

1.4. Организационно-правовое, информационно-методическое сопровождение перехода образовательных организаций Краснозерского района Новосибирской области к реализации основных образовательных программ дошкольного и общего образования в соответствии с ФГОС.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МБУ ДО ДДТ, ООУ, ДОУ

Финансовых затрат не требует

К 2021 году все обучающиеся общеобразовательных организаций будут обучаться

и воспитываться по программам, соответствующим ФГОС

1.5. Обеспечение функционирования информационно-технологической инфраструктуры сферы образования и информационной открытости образовательных организаций и управления образования администрации Краснозерского района.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

ОО

Финансовых затрат не требует

Всеми образовательными организациями и управлением образования будет обеспечиваться доступность информации о своей деятельности на официальных сайтах в сети Интернет.

Во всех ОО будут действовать коллегиальные органы управления с участием общественности (родители, работодатели и др.).

1,6. Развитие институтов общественного участия в оценке и повышении качества образования.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

ОО

Финансовых затрат не требует

Повышение объективности информации о качестве образования

в Краснозерском районе Новосибирской области.

Задача 2: Обеспечение равных возможностей для детей в получении качественного образования и позитивной социализации независимо от их места жительства, состояния здоровья и социально-экономического положения их семей.

2.1. Финансовое обеспечение муниципальных организаций по реализации образовательных программ общего и дополнительного образования в Краснозерском районе Новосибирской области.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО

565388,0

580567,8

580567,8

580567,8

580567,8

Формирование и финансовое обеспечение реализации основных общеобразовательных и дополнительных общеобразовательных программ.

2.2. Обеспечение инфраструктурной доступности качественных образовательных услуг.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

ООУ

Финансовых затрат не требует

Всем обучающимся старшей ступени общего образования будет обеспечена возможность обучаться по индивидуальным образовательным траекториям, в том числе в условиях сетевого взаимодействия

2.3. Развитие вариативных форм организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

ОО, МКУ «Центр»

Финансовых затрат не требует

Будет создана безбарьерная образовательная среда, необходимая для обеспечения полноценной интеграции детей-инвалидов, которым показана такая возможность, в образовательный процесс; всем детям-инвалидам и детям с ОВЗ, их родителям (законным представителям) будет обеспечена свобода выбора форм обучения, включая дистанционное и электронное обучение.

2.4. Развитие системы психолого­педагогической, медико-социальной, информационной и научно-методической поддержки общеобразовательных и дошкольных образовательных организаций и педагогических работников, работающих с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МБУ ДО ДДТ, ООУ, ДОУ

Финансовых затрат не требует

Будет обеспечено сетевое взаимодействие служб сопровождения и образовательных организаций,

обеспечивающих совместное обучение детей с ОВЗ, методическое обеспечение реализации дистанционных образовательных программ.

Задача 3: Формирование условий для активного включения обучающихся в социальную и экономическую жизнь общества, популяризации здорового образа жизни, развития нравственных и духовных ценностей, занятий творчеством, развития системы профессиональной ориентации, повышения активности школьников в освоении и получении новых знаний.

3.1. Поддержка муниципальных организаций дополнительного образования, обеспечивающих условия и ресурсы для развития, социальной адаптации и самореализации детей, формирование ценностей и компетенций для профессионального и жизненного самоопределения.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», МБУ ДО ДДТ, МБУ ДЮСШ

60,0

60,0

60,0

60,0

60,0

Развитие практик вовлечения обучающихся в социальную практику и ихинформирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой, предпринимательской и спортивной активности молодежи.

3.2. Организация допризывной подготовки граждан к военной службе.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МБУ ДО ДДТ, ООУ

189,0

189,0

189,0

189,0

189,0

Будет обеспечено проведение мероприятий по содействию патриотическому воспитанию граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснозерского района Новосибирской области.

3.3. Поддержка образовательных организаций, реализующих эффективные модели формирования здорового образа жизни, духовно-нравственного воспитания и профориентации обучающихся.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МБУ ДО ДДТ,МБУ ДЮСШ, ООУ

Финансовых затрат не требует

Будет обеспечено проведение мероприятий по содействию формирования правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи. Улучшится информированность школьников о приоритетных направлениях подготовки кадров.

3.4. (в ред. от 09.06.2021 № 492)

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», МБУ ДО ДДТ,ОУ

Задача 4: Развитие кадрового потенциала системы образования Краснозерского района Новосибирской области.

4.1. Совершенствование финансово-­экономических механизмов повышения квалификации и переподготовки работников образования Краснозерского района Новосибирской области.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО

Финансовых затрат не требует

Будет обеспечена подготовка, переподготовка и повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для системы образования. Будет осуществлено повышение квалификации работников системы образования в соответствии с требованиями ФГОС и профессиональных стандартов педагогов.

4.2. Выявление, поощрение и распространение лучших практик и образцов деятельности образовательных организаций и педагогов Краснозерского района Новосибирской области.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», МБУ ДО ДДТ, ОО

172,3

172,3

172,3

172,3

172,3

Будут обеспечены выплаты для поощрения лучших учителей, реализация иных мер поддержки развития кадрового потенциала, проведение социально ­значимых мероприятий с педагогическими работниками.

4.3. Развитие и распространение инновационных практик в системе образования Краснозерского района Новосибирской области.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МБУ ДО ДДТ, ООУ, ДОУ

Финансовых затрат не требует

Будет обеспечена поддержка лучших инновационных практик, их методическое сопровождение, тиражирование их опыта в системе образования Краснозерского района Новосибирской области.

Задача 5 Обеспечение здорового питания обучающихся образовательных организаций Краснозерского района Новосибирской области, соответствующего возрастным физиологическим потребностям.

5.1. Развитие системы организации питания обучающихся в ОО Краснозерского района.

Разработчик УО и ответственные исполнители программных мероприятий: МКУ «Центр», ОО

25040,1

25040,1

25040,1

25040,1

25040,1

Будет обеспечен 100% охват обучающихся горячим питанием в ОО Краснозерского района к 2025 году.

Задача 6: Развитие системы обеспечения безопасности функционирования и охраны здоровья в образовательных организациях Краснозерского района Новосибирской области.

6.1. Обеспечение безопасности функционирования образовательных организаций и охраны здоровья обучающихся.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

1000,0

Актуализация требований санитарных и строительных норм, пожарной безопасности и иных требований к инфраструктуре образовательных организаций с учетом современных условий технологической среды образования.

6.2. Организация отдыха, оздоровления и временной занятости несовершеннолетних в каникулярное время.

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий:

МКУ «Центр», ОО

10618,9

11374,4

11374,4

11374,4

11374,4

Будут обеспечены условия для отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков в каникулярное время.

Задача 7: Обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

7.1 Внедрение и обеспечение функционирования системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей

(в редакции от 12.05.20201 № 398):

Разработчик УО

ответственные исполнители программных мероприятий: МБУ ДО ДДТ, МБУ ДЮСШ

247,5

247,5

247,5

247,5

247,5

Предоставление детям сертификатов дополнительного образования с возможностью использования в рамках системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей.

Применяемые сокращения:

ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт,

ОВЗ - ограниченные возможности здоровья;

УО – управление образования администрации Краснозерского района Новосибирской области,

ОО – образовательные организации Краснозерского района Новосибирской области,

ООУ – общеобразовательные учреждения Краснозерского района Новосибирской области,

ДОУ - дошкольные образовательные учреждения Краснозерского района Новосибирской области,

МКУ «Центр» - муниципальное казенное учреждение Краснозерского района Новосибирской области «Центр бухгалтерского, материально-технического и информационного обеспечения»,

МБУ ДО ДДТ – муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области Дом детского творчества,

МБУ ДЮСШ - муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Краснозерского района Новосибирской области «Детско-юношеская спортивная школа».

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы Краснозерского района Новосибирской области «Развитие образования в Краснозерском районе Новосибирской области на 2021-2025 годы»

(в редакции от 12.05.20201 № 398)

Источники и объемы расходов по программе

Финансовые затраты (в ценах 2020 г.), тыс. руб.

Примечание

всего

в том числе по годам реализации программы

2021 год

2022год

2023год

2024год

2025год

1

2

3

4

5

6

7

Всего финансовых затрат,

в том числе за счет:

4023936,1

847361,7

794143,6

794143,6

794143,6

794143,6

средств федерального бюджета

53218,1

53218,1

средств областного бюджета НСО

2203980,0

440796,0

440796,0

440796,0

440796,0

440796,0

средств местного бюджета Краснозерского района

1589750,0

317950,0

317950,0

317950,0

317950,0

317950,0

средства на реализацию мероприятия «Обеспечение функционирования модели персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

1237,5

247,5

247,5

247,5

247,5

247,5

средств внебюджетных источников

175750,5

35150,1

35150,1

35150,1

35150,1

35150,1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 28 от 11.06.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 24 от 14.05.2021, - Бюллетень органов местного самоуправления Краснозерского района № 56 от 06.11.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать