Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU77008103202000004
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация муниципального округа Пресненский
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНЫЙ ОКРУГ ПРЕСНЕНСКИЙ

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020

№ 21-ОД

Об утверждении порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский

              В соответствии со статьей 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве, утвержденным решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 27.04.2012 №13/7/16-МС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве», администрация муниципального округа Пресненский постановляет:

1. Утвердить Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский (приложение 1).

2. Утвердить Методику планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский (приложение 2).

3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте муниципального округа Пресненский https://presnyamo.ru/.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования в бюллетене «Московский муниципальный вестник».

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на главу администрации муниципального округа Пресненский Кормилицину Л.А.

Глава администрации                                                           Л. А. Кормилицина

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального округа Пресненский

от 13.04.2020 № 21-ОД

Порядок

планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский

Общие положения

1.1. Настоящий порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский (далее – муниципальный округ) на очередной финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период (далее по тексту - соответствующий период, планируемый период), разработаны в соответствии со статьей 174.2. Бюджетного кодекса Российской Федерации, законами города Москвы, Положением о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве, утвержденным решением муниципального Собрания внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве от 27.04.2012 №13/7/16-МС «Об утверждении Положения о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования Пресненское в городе Москве»

1.2. Порядок планирования бюджетных ассигнований (далее – Порядок) определяет механизм формирования и уточнения объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств и определения состава и объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на соответствующий период по каждому субъекту бюджетного планирования (главные распорядители (распорядители) бюджетных средств муниципального образования – ГРБС, РБС).

1.3. В целях настоящего Порядка применяются следующие понятия:

администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления (администрация муниципального округа Пресненский);

представительный орган – представительный орган муниципального образования (Совет депутатов муниципального округа Пресненский);

бюджетные ассигнования - предельные объемы денежных средств, предусмотренных в соответствующем финансовом году для исполнения бюджетных обязательств;

обоснование бюджетных ассигнований – документ, характеризующий бюджетные ассигнования в соответствующем периоде;

предельные объемы бюджетных ассигнований – бюджетные ассигнования на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального образования, не превышающие суммарный объем доходов бюджета муниципального образования и источников финансирования дефицита бюджета;

бюджетные ассигнования на исполнение действующих расходных обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, не предлагаемыми (не планируемыми) к изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к признанию утратившими силу либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, заключенные (подлежащие заключению) получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов;

бюджетные ассигнования на исполнение принимаемых обязательств - ассигнования, состав и (или) объем которых обусловлены муниципальными правовыми актами, договорами и соглашениями, предлагаемыми (планируемыми) к принятию или изменению в текущем финансовом году, в очередном финансовом году или в плановом периоде, к принятию либо к изменению с увеличением объема бюджетных ассигнований, предусмотренного на исполнение соответствующих обязательств в текущем финансовом году, включая договоры и соглашения, подлежащие заключению получателями бюджетных средств во исполнение указанных муниципальных правовых актов.

Иные термины и понятия применяются в значениях, определенных в Бюджетном кодексе Российской Федерации, законодательных и нормативных правовых актах города Москвы и муниципального округа Пресненский.

Порядок планирования бюджетных ассигнований

2.1. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств осуществляется на основе гарантированного обеспечения в полном объёме исполнения действующих расходных обязательств в соответствии с целями и ожидаемыми результатами политики муниципального округа.

2.2. Плановые значения бюджетных ассигнований устанавливаются в соответствии с классификацией расходов бюджета муниципального образования в разрезе субъектов бюджетного планирования, с учетом предоставленных обоснований бюджетных ассигнований.

2.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется:

1) в сроки, установленные правовыми актами администрации муниципального округа;

2) в соответствии с утвержденной методикой планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;

3) в разрезе разделов, подразделов, целевых статей, видов расходов, кодов классификации операций сектора государственного управления бюджетной классификации Российской Федерации, иных кодов бюджетной классификации и целевых признаков, установленных Департаментом финансов города Москвы, администрацией муниципального округа.

2.4. Взаимодействие участников процесса планирования бюджетных ассигнований осуществляется на следующих этапах и в следующем порядке:

2.4.1. Оценка результативности и эффективности бюджетных расходов и использования средств бюджетных субсидий в отчетном финансовом году.

Представительный орган муниципального округа по итогам рассмотрения отчета об исполнении бюджета дает оценку результативности деятельности главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств; на основании отчетов бюджетных муниципальных учреждений осуществляет оценку эффективности бюджетных расходов при использовании средств бюджетных субсидий.

Администрация на основании заключения представительного органа корректирует:

1) задачи, мероприятия, целевые показатели (индикаторы) целевых программ ГРБС;

2) объемы финансирования целевых программ, непрограммной деятельности;

3) социально-экономические показатели;

4) объемы бюджетных ассигнований на реализацию целей и задач ГРБС.

В бюджетные ассигнования на очередной финансовый год не включаются расходные обязательства, срок реализации которых истекает в текущем финансовом году, а также расходы, актуальность которых утратила свою значимость или признанные неэффективными.

2.4.2. Определение предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период.

Предельные объемы бюджетных ассигнований ГРБС на очередной финансовый год и плановый период устанавливает администрация муниципального округа в соответствии с основными показателями прогноза социально-экономического развития муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из:

1) расходных обязательств муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период;

2) оценки исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году;

3) прогноза объема поступлений доходов в бюджет муниципального округа в очередном финансовом году и плановом периоде и поступлений источников финансирования его дефицита.

По срокам доведения следует различать:

1) предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

2) уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

Предварительные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период указываются на основании и исходя из оценки исполнения бюджета муниципального округа в текущем финансовом году и прогноза бюджета в очередном финансовом году и плановом периоде с учетом основных показателей прогноза социально-экономического развития на очередной финансовый год.

Уточненные предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год рассчитываются путем корректировки предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований по результатам получения прогнозов поступлений доходов и источников финансирования дефицита бюджета муниципального округа.

В рамках исполнения этапа по определению предельных объемов бюджетных ассигнований ГРБС отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации:

1) распределяет суммарный объем средств бюджета муниципального округа к расходованию между ГРБС, где планирует бюджетные ассигнования на:

а) выплаты персоналу и начисления на выплаты по оплате труда в целях обеспечения выполнения функций муниципальными органами;

б) оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд;

в) предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям, включая субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания;

г) обслуживание муниципального долга;

д) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления муниципального округа либо должностных лиц этих органов и/или иных судебных решений предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению в отношении муниципальных бюджетных учреждений и администрации муниципального округа.

При планировании расходной части бюджета муниципального округа предусматривается создание резервного фонда администрации муниципального округа.

2) доводит предельные объемы бюджетных ассигнований на очередной финансовый год до ГРБС.

2.4.3. Формирование сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год.

При планировании бюджетных ассигнований ГРБС и подготовке соответствующих обоснований необходимо предусмотреть меры, направленные на повышение эффективности бюджетных расходов в условиях финансовых ограничений, в частности:

1) определение приоритетных направлений расходования средств бюджета;

2) недопущение увеличения действующих и принятие новых расходных обязательств, не обеспеченных финансовыми источниками;

3) оптимизация публичных и социально обусловленных расходов;

4) оптимизация расходов на содержание органов муниципальной власти, в том числе за счет нормирования ряда текущих аппаратных расходов;

5) внедрение современных методов бюджетного планирования, ориентированных на конечные результаты деятельности муниципальных учреждений;

6) внедрение оптимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

7) внедрение оптимальных нормативов финансовых затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ).

В рамках исполнения этапа по формированию сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период ГРБС:

1) осуществляют в рамках своих полномочий инвентаризацию нормативных правовых актов, включенных в реестр расходных обязательств муниципального округа;

2) формируют в установленном порядке проекты муниципальных заданий муниципальным бюджетным учреждениям;

3) формируют сводные обоснования бюджетных ассигнований.

Сводные обоснования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год формируются ГРБС с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований, согласованных с администрацией, на основании реестра расходных обязательств муниципального округа, по результатам оценки результативности и эффективности бюджетных расходов в соответствии с подпунктом 2.4.1 настоящего Порядка.

При распределении предельного объема бюджетных ассигнований ГРБС в первоочередном порядке обеспечивают следующие приоритетные направления расходования средств, в том числе бюджетными учреждениями на:

1) обеспечение оплаты труда и начислений на выплаты по оплате труда;

2) обслуживание и исполнение долговых обязательств муниципального округа;

3) безусловное исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;

4) оплату коммунальных расходов с учетом энергосберегающих мер;

5) расходы на исполнение судебных решений и/или предписаний контролирующих органов обязательных к исполнению;

Формирование ГРБС сводного обоснования бюджетных ассигнований может быть реализовано следующими способами:

1) формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, на основании сформированных ПБС, бюджетными учреждениями обоснований бюджетных ассигнований;

2) самостоятельное формирование сводного обоснования бюджетных ассигнований, с дальнейшим приведением обоснований бюджетных ассигнований ПБС, бюджетных учреждений в соответствие сводному обоснованию бюджетных ассигнований.

При формировании ГРБС сводных обоснований бюджетных ассигнований должно быть обеспечено распределение бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств муниципального округа в разрезе видов деятельности (услуг, работ, функций, мероприятий, публичных обязательств, содержания имущества ГРБС, ПБС, бюджетных учреждений), а также затрат на содержание имущества.

2.5. Процесс утверждения сводных обоснований бюджетных ассигнований строится по следующей схеме:

2.5.1. Формирование предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется ГРБС на основании предварительных предельных объемов бюджетных ассигнований, в целях проведения анализа соответствия и оценки полноты распределения бюджетных ассигнований расходным обязательствам муниципального округа.

2.5.2. Проведение согласительных совещаний администрации муниципального округа Пресненский по результатам рассмотрения предварительных сводных обоснований бюджетных ассигнований. Сроки проведения совещания устанавливаются администрацией в пределах периода, предусмотренного календарным планом подготовки и рассмотрения в текущем финансовом году проектов решений, документов и материалов, разрабатываемых при составлении проекта бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период.

2.5.3. Формирование уточненных сводных обоснований бюджетных ассигнований на очередной финансовый год осуществляется ГРБС в пределах уточненных предельных объемов бюджетных ассигнований, исходя из результатов проведения согласительных совещаний и распределения принимаемых расходных обязательств.

По итогам отдел бухгалтерского учета и отчетности представляет документы в соответствии с приложением к настоящему Порядку на бумажном носителе.

В рамках исполнения этапа формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год:

1) администрация муниципального округа осуществляет выполнение следующих мероприятий:

а) проверку соответствия расходных обязательств полномочиям муниципального округа;

б) проверку правильности применения методов расчета бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа;

в) контроль обоснованности объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа исходя из целей и задач деятельности администрации муниципального округа;

г) правильность применения кодов бюджетной классификации и обоснованность отклонения от предельных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа по социально-значимым направлениям, доведенным администрацией.

2) отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации осуществляет выполнение следующих мероприятий:

а) мониторинг, обновление и утверждение приоритетных направлений социально-экономического развития муниципального округа;

б) оценку программных мероприятий целям и задачам целевых программ;

3) проверку наименований целей, задач, показателей конечного и непосредственного результатов программной деятельности субъектов бюджетного планирования на соответствие целям, задачам и приоритетам развития муниципального округа на среднесрочную перспективу, задачам и функциям, определенным положением о субъекте бюджетного планирования, срокам действия целей, задач, показателей непосредственного и конечного результата деятельности субъекта бюджетного планирования.

2.6. Формирование проекта решения представительного органа о бюджете муниципального округа на соответствующий период.

Проект решения представительного органа о бюджете муниципального округа на соответствующий период (далее – проект решения) формирует отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством города Москвы и муниципальными нормативными правовыми актами, регулирующим бюджетные правоотношения.

Основные показатели объемов бюджетных ассигнований, планируемых к включению в проект решения, представляются отделом бухгалтерского учета и отчетности администрации муниципального округа для одобрения и вынесения решения о направлении проекта решения в представительный орган муниципального округа.

2.7. Взаимодействие ГРБС с ПБС, муниципальными бюджетными учреждениями при планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

2.7.1. ГРБС:

1) доводят до ПБС и/или бюджетных муниципальных учреждений предельные объемы бюджетных ассигнований, ведомственные перечни муниципальных услуг (выполняемых работ) и исполняемых публичных обязательств, проекты муниципальных заданий, порядки расчета нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг и содержание муниципального имущества;

2) определяют порядок формирования сводных обоснований бюджетных ассигнований в соответствии с пунктом 2.4.3 настоящего Порядка;

3) осуществляют контроль за соответствием обоснований бюджетных ассигнований ПБС и/или сумм субсидий бюджетных муниципальных учреждений сводному обоснованию бюджетных ассигнований по состоянию на 01 ноября текущего финансового года;

4) утверждают план финансово-хозяйственной деятельности бюджетным муниципальным учреждениям;

5) определяют сроки предоставления ПБС и/или бюджетными муниципальными учреждениями оценки потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ, планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных муниципальных учреждений (иных необходимых материалов) и сроки формирования обоснований бюджетных ассигнований.

Сроки предоставления, формирования материалов ПБС и/или бюджетными муниципальными учреждениями устанавливаются ГРБС исходя из сроков, определенных нормативными правовыми актами администрации муниципального округа.

2.7.2. ПБС и/или бюджетные муниципальные учреждения:

1) на основании статистической и бухгалтерской отчетности формируют и направляют ГРБС оценку потребностей по оказанию муниципальных услуг, выполнению работ;

2) на основании доведенных ГРБС порядков расчета нормативных затрат на предоставление муниципальных услуг, проектов муниципальных заданий на оказание услуг, выполнение работ и заданий на осуществление иных видов деятельности с учетом предельных объемов бюджетных ассигнований формируют и представляют ГРБС обоснование бюджетных ассигнований/сумм субсидии на очередной финансовый год;

3) представляют ГРБС, структурным подразделениям администрации, осуществляющим функции и полномочия учредителя, проекты планов финансово-хозяйственной деятельности.

1

Приложение

к Порядку планирования бюджетных

ассигнований бюджета

муниципального округа Пресненский, утвержденного постановлению администрации

муниципального округа Пресненский

от 13.04.2020 № 21-ОД

Документы, подлежащие направлению в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации

Наименование ГРБС

Список документов

Предоставление для

проведения согласительного совещания

проверки сводного обоснования бюджетных ассигнований (уточненного)

1

2

3

4

Все ГРБС

расчет и формирование сводных объемов бюджетных ассигнований по видам бюджетных ассигнований, в том числе направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств и приравненных к ним с указанием категории, количества получателей, размера выплат

да

да

пояснительные записки к расчету сводных объемов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на исполнение действующих и принимаемых обязательств с приложением проектов нормативных правовых актов по принимаемым обязательствам

да

х

проекты целевых программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году, с обоснованием средств, необходимых для их реализации (исполнения)

да

х

предложения по оптимизации действующих обязательств

да

х

предложения о проведении структурных и организационных преобразований в соответствующих сферах деятельности с учетом адресности выделяемых средств и фактических возможностей бюджета муниципального округа;

да

х

предложения об отмене, приостановлении действия, поэтапном введении в действие нормативных правовых актов (отдельных положений указанных актов), предусматривающих расходные обязательства муниципального округа, не обеспеченные полностью или частично бюджетными ассигнованиями из бюджета муниципального округа

х

да

иные документы и материалы

да

да

ГРБС, имеющие сеть учреждений

результаты проведения оценки потребности в оказании (выполнении) муниципальных услуг (работ) в натуральном и стоимостном выражении

да

х

1

Приложение 2

к постановлению администрации

муниципального округа Пресненский

от 13.04.2020 № 21-ОД

Методика
планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа Пресненский

Методика планирования бюджетных ассигнований муниципального округа Пресненский на очередной финансовый год (далее – Методика) разработана в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе внутригородского муниципального образования.

Целью Методики является создание единой методической базы расчета объема бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа, необходимых для исполнения расходных обязательств в очередном финансовом году в разрезе главных распорядителей средств бюджета муниципального округа и по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

Для целей настоящей Методики используются термины и понятия, определенные в нормативных правовых актах Российской Федерации, города Москвы, муниципальных правовых актах представительного органа муниципального округа.

Общие положения

1.1. Настоящей Методикой устанавливаются приемы проектировки объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период, которые в последующем могут корректироваться с учетом уточнения параметров прогноза социально-экономического развития муниципального округа.

1.2. Бюджетные ассигнования определяются отдельно по органам местного самоуправления и по типам муниципальных учреждений (казенное, бюджетное, автономное) с учетом требований действующего законодательства.

При этом по бюджетным муниципальным учреждениям отдельно планируются субсидии:

1) на выполнение муниципального задания и содержание муниципального имущества;

2) на иные цели.

1.3. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств.

1.4. Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) осуществляется субъектами бюджетного планирования с учетом фактического выполнения показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в текущем финансовом году.

1.5. Планирование бюджетных ассигнований за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета города Москвы, осуществляется на основе проекта закона города Москвы о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, с последующей корректировкой в случае изменения сумм.

1.6. Расчет бюджетных ассигнований производится при определении вида ассигнований для исполнения расходных обязательств (составной части расходного обязательства) в очередном финансовом году на основании следующих методов бюджетного планирования:

1) нормативного метода;

2) метода индексации;

3) сметного метода;

4) иных методов.

Порядок применения методов планирования приводится в Приложении к настоящей Методике.

Нормативный метод расчета бюджетных ассигнований предусматривает расчет объема расходов бюджета на основе натуральных и стоимостных нормативов, утвержденных в установленном порядке Российской Федерацией, городом Москвой и муниципальным округом.

Метод индексации предусматривает расчет объема бюджетных расходов путем индексации объема бюджетных ассигнований текущего финансового года с учетом индексов-дефляторов в соответствии с прогнозом социально-экономического развития муниципального округа, рекомендаций финансовых органов на очередной финансовый год и плановый период, иных коэффициентов и показателей.

Сметный метод расчета предусматривает использование в расчетах объемных (натуральных) показателей, пошаговое планирование, основанное на детальной проработке всех сторон деятельности участников бюджетного процесса и муниципальных учреждений с учетом показателей, установленных нормативными правовыми актами.

Иные методы расчета предусматривают расчет объема бюджетных ассигнований методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и сметного метода расчета (например, метод экспертной оценки, математического моделирования и т.д.).

1.7. В соответствии с требованиями бюджетного законодательства основу планирования бюджетных ассигнований составляет муниципальное задание на предоставление муниципальных услуг (работ) муниципальными учреждениями муниципального округа на очередной финансовый год.

При формировании муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными учреждениями следует руководствоваться действующим нормативным правовым актом администрации муниципального округа, регламентирующим порядок формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг, финансового обеспечения его выполнения, утвержденным порядком мониторинга и контроля за исполнением муниципального задания муниципальными учреждениями.

Планирование субсидий на финансовое обеспечение выполнения муниципальных заданий бюджетными муниципальными учреждениями осуществляется в соответствии с порядками определения нормативных затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений, утвержденных администрацией. При планировании указанных расходов учитываются плановые объемы оказания муниципальных услуг (выполнения работ), плановое количество получателей услуги (работы) на соответствующий год и норматив затрат на единицу услуги (работы).

При этом плановые назначения непосредственно связаны с показателями, характеризующими качество и объем предоставляемых муниципальных услуг (работ).

Расчет бюджетных ассигнований, предоставляемых в форме субсидии бюджетным муниципальным учреждениям на иные цели, определяется нормативным или иным методом в зависимости от содержания расходов (приобретение основных средств, их содержание, ремонт).

Планирование бюджетных ассигнований бюджетным муниципальным учреждениям осуществляется на основании плана финансово-хозяйственной деятельности, при этом следует руководствоваться нормативным правовым актом администрации муниципального округа, регламентирующим требования к составлению, утверждению и ведению плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных муниципальных учреждений.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств

2.1. К действующим расходным обязательствам муниципального округа относятся:

1) оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

2) осуществление муниципальных функций (в т. ч. Бюджетными муниципальными учреждениями);

3) обслуживание муниципального долга по действующим долговым обязательствам;

4) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округа о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов.

2.2. За базу формирования объемов действующих расходных обязательств муниципального округа принимаются расходы текущего года в соответствии с решением представительного органа муниципального округа о бюджете с учетом изменений структуры расходов бюджета, происшедших в текущем году.

Исчисленные таким образом бюджетные ассигнования на очередной финансовый год являются базовыми для расчета потребности в бюджетных ассигнованиях планового периода с учетом прогнозируемого уровня инфляции, используемого при формировании проекта бюджета города Москвы на очередной финансовый год и плановый период.

Базовые расходы корректируются:

1) на сумму расходов, производимых в соответствии с разовыми выплатами из бюджета муниципального округа, или расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим годом;

2) по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов бюджета;

3) в связи с индексацией окладов денежного содержания муниципальных служащих, социальных выплат, а также индексацией расходов на приобретение товаров, выполнение работ и оказание услуг.

В целях настоящей Методики увеличение бюджетных ассигнований бюджета текущего года относится к бюджетным ассигнованиям на исполнение действующих расходных обязательств.

В случае если расходы производились не с начала текущего года, планирование бюджетных ассигнований на исполнение действующих обязательств на очередной финансовый год и плановый период следует производить с учетом годовой потребности.

2.3 Планирование бюджетных ассигнований на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), выполнение муниципальных функций осуществляется в соответствии с принципами эффективности и результативности расходования бюджетных средств.

2.3.1 Объем бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций бюджетных муниципальных учреждений и органов местного самоуправления рассчитывается двумя способами:

1) при доведении до бюджетных муниципальных учреждений муниципального задания на выполнение муниципальных услуг на основании Перечня муниципальных услуг (работ), по которым должен производиться расчет потребности в их предоставлении (выполнении), исходя из следующей формулы:

Pгзi = SUM Pгуj*Nj + Ри , (1) где:

Pгзi - – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений по муниципальной услуге (работе) j-го вида, включенной в Перечень муниципальных услуг (работ);

Pгуj - нормативные затраты на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) j-го вида;

Nj - количественный показатель, характеризующий объем оказываемой муниципальной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году (число потребителей услуги, объемы выполнения работ);

Ри – расходы на содержание имущества бюджетных учреждений.

2) на основании единых подходов к планированию бюджетных ассигнований, для органов местного самоуправления и бюджетных учреждений на исполнение функций (без доведения муниципального задания) исходя из следующих формул:

а) расходы на оплату труда (денежное содержание муниципальных служащих):

Ротi= Рот* kpi , (2) где:

Ротi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда;

Рот – планируемый фонд оплаты труда текущего года;

kpi – планируемый коэффициент роста фонда оплаты труда в i-ом финансовом году;

Расчет расходов на денежное содержание муниципальных служащих осуществляется на основании годового фонда оплаты труда, рассчитанного в соответствии с законодательством города Москвы о муниципальной службе и утвержденной предельной штатной численности.

Объем расходов на обеспечение муниципальных служащих не должен превышать уровень обеспечения государственных гражданских служащих города Москвы (в случае если муниципальный округ получает дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных округов из бюджета города Москвы).

При расчете фонда оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы и работников, осуществляющих профессиональную деятельность по общеотраслевым должностям служащих и по общеотраслевым профессиям рабочих, используется фактическая сумма должностных окладов согласно утвержденному штатному расписанию.

б) расходы на компенсационные и иные виды выплат:

КВi= SUM КВj* Nj*к , (3) где:

КВi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на компенсационные или иные выплаты j-го вида, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального округа;

КВj - установленный размер компенсационной или иной выплаты j-го вида;

Nj – прогнозируемая численность физических лиц, являющихся получателями компенсационной или иной выплаты j-го вида в i-ом финансовом году

к – количество месяцев выплат, если выплаты производятся ежемесячно.

в) расходы по начислениям на выплаты по оплате труда:

Сотi = Ротi* Т , (4) где:

Сотi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на уплату страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации на обязательное пенсионное страхование, Фонд социального страхования Российской Федерации на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на обязательное медицинское страхование, а также страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (далее – страховые взносы);

Ротi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату труда работников бюджетных учреждений;

Т – тарифы страховых взносов (страховые тарифы), установленные соответствующими федеральными законами.

г) расходы на услуги связи:

P221= N*T*12+ H221 *Ч*12, (5) где:

N - количество телефонных номеров;

T – месячный тариф;

H221 - месячный норматив расходов на оплату услуг связи, установленный для муниципальных служащих;

Ч - утвержденная штатная численность муниципальных служащих и лиц, замещающих муниципальные должности, органа муниципальной власти;

12 - количество месяцев в календарном году.

д) расчет планового объема бюджетных ассигнований на транспортное обслуживание осуществляется сметным методом в соответствии с заключенными контрактами.

е) расходы на оплату коммунальных услуг:

КУi = SUM *Лj*Т* кpji , (6) где:

КУi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату коммунальных услуг;

Лj – лимит потребления коммунальных услуг j-го вида в отчетном году в натуральном выражении;

Тj – тариф на коммунальные услуги j-го вида (с учетом налога на добавленную стоимость) в текущем финансовом году;

кpji - планируемый коэффициент роста тарифа на коммунальную услугу j-го вида в i-ом финансовом году.

Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг планируются в соответствии с запланированными мероприятиями по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в муниципальном образовании.

ж) бюджетные ассигнования на оплату выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд, могут определяться:

1) методом индексации по формуле (7).

ГЗi= ГЗ* kpi , (7) где:

ГЗi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;

ГЗ – бюджетные ассигнования на оплату поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд в текущем финансовом году;

кpi - планируемый коэффициент-дефлятор в i-ом финансовом году.

2) сметным методом, исходя из следующих расходов:

а) оплата услуг юристов, нотариусов, экспертов, включая расходы по договорам гражданско-правового характера;

б) изготовление бланков строгой отчетности, иной бланочной продукции;

в) подписка на периодические и справочные издания;

г) участие в семинарах, конференциях, совещаниях, повышение квалификации;

д) информационные услуги (приобретение лицензионных прав на программное обеспечение, приобретение и обновление справочно-информационных баз данных, обеспечение безопасности информации и иные аналогичные расходы);

к) расчет планового объема бюджетных ассигнований на уплату налогов, сборов осуществляется нормативным методом в соответствии с действующим законодательством, регламентирующим порядок начисления и уплаты налогов, сборов.

л) расчет планового объема бюджетных ассигнований на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря осуществляется нормативным методом по формуле (8):

З = Ni * Ч * 12, (8) где:

З – затраты на приобретение канцелярских принадлежностей, расходных материалов и хозяйственного инвентаря;

Ni – количество i-го предмета канцелярских принадлежностей, расходных материалов, хозяйственного инвентаря в соответствии с нормами из расчета на одного работника ;

Ч – утвержденная штатная численность муниципальных служащих;

12 – количество месяцев в календарном году.

В случае если сумма бюджетных ассигнований, определенных в соответствии с данной методикой, превышает сумму бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете муниципального округа, учитываются расходы в объеме, не превышающем предусмотренные ассигнования.

м) расходы на приобретение основных средств определяются сметным методом исходя из обоснованных потребностей в обновлении движимого имущества.

2.3.2 Объем бюджетных ассигнований на предоставление субсидий муниципальным бюджетным учреждениям рассчитывается по следующей формуле:

Pгзi = SUM Pгуj* Nj + SUM Pрj*Nj + Pи, (9) где:

Pгзi – бюджетные ассигнования в i-ом финансовом году на предоставление субсидий бюджетным учреждениям на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнением работ) j-го вида физическим и (или) юридическим лицам;

Pгу j – нормативные затраты на оказание муниципальной услуги j-го вида в i-ом финансовом году;

Nj – количественный показатель, характеризующий объем оказываемой муниципальной услуги (выполнение работы) j-го вида в i-ом финансовом году

Pрj – нормативные затраты на выполнение работ, а также затраты на работы, по которым невозможно определить нормативные затраты;

Nj – нормативные затраты на оказание муниципальной работы j-го вида в i-ом финансовом году (при условии возможности нормирования на единицу работы);

Pи – объем средств на содержание имущества, закрепленного за муниципальными бюджетными учреждениями учредителями или приобретенного бюджетными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества.

Нормативные затраты на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), содержание имущества рассчитываются в соответствии с утвержденным порядком определения нормативных затрат.

2.4. Объем бюджетных ассигнований на расходные обязательства, исполняемые за счет субвенций и субсидий из бюджета города Москвы, определяется на основании проекта Закона города Москвы о городском бюджете на очередной финансовый год и на плановый период.

2.5. Расчет планового объема бюджетных ассигнований на реализацию целевых мероприятий, включая расходы на приобретение основных средств, осуществляется сметным методом планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на очередной финансовый год и плановый период, исходя из объемов финансирования, указанных в соответствующих нормативных правовых актах администрации муниципального округа.

2.6. Бюджетные ассигнования на обслуживание муниципального долга включают в себя процентные и иные платежи по обслуживанию долговых обязательств муниципального образования, а также средства на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.

2.6.1. Объем бюджетных ассигнований на уплату процентных и иных платежей по обслуживанию долговых обязательств определяется, исходя из верхнего предела муниципального долга на начало планируемого периода, графиков погашения действующих долговых обязательств, прогноза привлечения кредитов и займов на финансирование дефицита бюджета муниципального образования. В качестве расчетных ставок при определении расходов на обслуживание муниципального долга используются фактические процентные ставки по действующим долговым обязательствам и процентная ставка рефинансирования, установленная Центральным банком Российской Федерации, с учетом её прогнозируемого изменения, по обязательствам, планируемым к привлечению.

2.6.2. Объем бюджетных ассигнований на исполнение муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу определяется согласно графикам погашения обязательств по действующим договорам, исполнение которых обеспечено муниципальными гарантиями без права регрессного требования гаранта к принципалу, с учетом планируемого предоставления муниципальных гарантий без права регрессного требования гаранта к принципалу.

2.7. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов муниципальной власти (муниципальных органов), либо должностных лиц этих органов.

Расчет планового объема бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) муниципальных органов либо должностных лиц этих органов рассчитывается методом индексации.

2.9. В составе расходов бюджета муниципального округа резервируются бюджетные ассигнования на формирование резервного фонда администрации муниципального округа на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе проведения аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций. Размер резервного фонда устанавливается решением о бюджете на очередной финансовый год и не может превышать 3 процентов утвержденного решением общего объема расходов.

Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств

3.1. В качестве бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств муниципального округа следует выделять привлечение средств на финансирование расходных обязательств бюджета, ранее не включенных в решение, - в соответствии с распределением принимаемых расходных обязательств муниципального округа.

3.2. К принимаемым расходным обязательствам относятся:

1) увеличение объема действующих или введение новых видов расходных обязательств по оказанию муниципальных услуг (выполнению работ);

2) обслуживание муниципального долга по вновь принимаемым долговым обязательствам;

3) исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействий) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов. Объем бюджетных ассигнований на исполнение судебных актов по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов в i-ом финансовом году определяется исходя из бюджетных ассигнований текущего года с учетом сроков исполнения указанных судебных актов.

3.3. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых обязательств осуществляется на основании законов, решений, нормативных правовых актов, договоров и соглашений, предлагаемых к принятию или изменению в i-ом финансовом году. Расчет бюджетных ассигнований по принимаемым обязательствам производится в соответствии со способами планирования бюджетных ассигнований, предусмотренными пунктом 1.6. настоящей Методики.

Заключительные положения

4.1. Настоящая Методика утверждается правовым актом администрации муниципального округа Пресненский. Изменения и дополнения вносятся по постановлению администрации муниципального округа.

4.2. Если в результате изменений законодательства Российской Федерации или города Москвы отдельные статьи настоящей Методики вступают с ними в противоречие, Методика применяется в части, не противоречащей действующему законодательству.

1

Приложение

к Методике планирования

бюджетных ассигнований бюджета

муниципального округа Пресненский, постановлению администрации

муниципального округа Пресненский

от 13.04.2020 № 21-ОД

Перечень
видов бюджетных ассигнований бюджета муниципального округа на 20___год

Вид
бюджетного ассигнования

Содержание вида (подвидов) бюджетного ассигнования бюджета

Метод расчета бюджетного ассигнования по:

действующим
расходным
обязательствам

принимаемым
расходным
обязательствам

1

2

3

4

Оказание муниципальных услуг (выполнение работ), в том числе ассигнования на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Обеспечение выполнения функций бюджетных учреждений муниципального округа

- оплата труда работников бюджетных учреждений, денежное содержание (денежное вознаграждение, заработная плата) работников органов местного самоуправления, лиц, замещающих муниципальные должности, муниципальных служащих, иных категорий работников, командировочные, иные выплаты в соответствии с трудовыми договорами (служебными контрактами, контрактами) и законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

нормативный,
иной

индексации, нормативный,

иной

- оплата поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд

нормативный,
сметный,

иной

индексации, нормативный,
сметный,

иной

- уплата налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации;

нормативный

-

- возмещение вреда, причиненного бюджетным учреждением муниципального округа при осуществлении его деятельности

-

иной

Предоставление субсидий бюджетным учреждениям муниципального округа, включая субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими муниципальных услуг (выполнению работ) физическим и (или) юридическим лицам

нормативный,
иной

нормативный,
иной

Предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся муниципальными учреждениями, в том числе в соответствии с договорами (соглашениями) на
оказание указанными организациями муниципальных услуг (выполнение работ) физическим и (или) юридическим лицам

нормативный,
сметный,

иной

нормативный,
сметный,

иной

Закупка товаров, работ и услуг для муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для
обеспечения выполнения функций бюджетного учреждения муниципального округа), в том числе в целях:

нормативный,
сметный,

иной

индексации, нормативный,
сметный,

иной

- оказания муниципальных услуг физическим и юридическим лицам;

нормативный,
сметный,

иной

индексации, нормативный,
сметный,

иной

- закупки товаров в муниципальный материальный резерв

нормативный

-

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности (за исключением муниципальных унитарных
предприятий);

сметный

сметный

Социальное обеспечение
населения

Публичные нормативные обязательства в виде компенсаций и других социальных выплат

нормативный

индексации, нормативный,

иной

Предоставление субсидий
юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров,
работ, услуг

Субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг

сметный,

иной

нормативный,
сметный,

иной

Обслуживание
муниципального долга

Платежи, возникающие и исполняющиеся в соответствии с федеральными законами и законами города Москвы, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, Правительства Москвы, органов местного самоуправления муниципального округа, а также в соответствии с договорами (соглашениями), определяющими условия привлечения и обращения муниципальных долговых обязательств муниципального округа

сметный

сметный

Исполнение судебных
актов по искам к муниципальному округу

Судебные акты по искам к муниципальному округу о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, и о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, а также по денежным обязательствам бюджетных учреждений муниципального округа.

-

иной

Непрограммная деятельность

Бюджетные ассигнования на деятельность органов местного самоуправления, не включенную в мероприятия целевых программ

индексации, нормативный, сметный,

иной

индексации, нормативный, сметный,

иной

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бюллетень "Московский муниципальный вестник" № 8(247) от 20.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.010 Бюджетные ассигнования на оказание муниципальных услуг, в т.ч. на оплату муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать