Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU55027105202000016
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Глава Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГЛАВА ЧИСТОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ОКОНЕШНИКОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» апреля 2020 года № 16

Об отдельных вопросах оценки налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - Общие требования),

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить:

1) Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) Порядок оценки налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок обобщения результатов оценки эффективности налоговых

расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области согласно приложению № 3 к настоящему постановлению;

4) Порядок оценки эффективности планируемых налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области согласно приложению № 4 к настоящему постановлению.

2. Определить Администрацию Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области уполномоченным органом на проведение оценки налоговых расходов.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава Чистовского сельского поселения

Оконешниковского муниципального

района Омской области А.Я. Гаммер

Приложение № 1 к постановлению Главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от «13» апреля 2020 г. №16

ПРАВИЛА

формирования информации о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области

1. Настоящие Правила определяют порядок формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы).

2. Формирование нормативных, целевых и фискальных характеристик налогового расхода осуществляется Администрацией Чистовского сельского поселения в отношении налоговых льгот, освобождений и иных преференций (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленных нормативно правовыми актами Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц.

3. Информация о сформированных нормативных, целевых и фискальных характеристиках налогового расхода, который предполагается к включению в перечень налоговых расходов по итогам текущего финансового года, представляется куратором в Комитет экономического развития, тарифного регулирования и закупок Администрации Оконешниковского муниципального района Омской области путем заполнения соответствующих показателей в паспорте налогового расхода по форме согласно приложению к настоящим Правилам (далее - паспорт).

4. Учет и обобщение информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов осуществляет Администрация Чистовского сельского поселения.

5. Информацию о нормативных и целевых характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 1 - 18, 20 паспорта, Администрация Чистовского сельского поселения формирует ежегодно в срок до 1 ноября текущего финансового года.

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация обновляется Администрация Чистовского сельского поселения до 31 декабря текущего финансового года.

6. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 19, 23 паспорта, Администрация Чистовского сельского поселения формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в срок до 1 августа года, следующего за годом, в котором была сформирована и представлена информация, предусмотренная пунктом 5 настоящих Правил (далее - очередной год).

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация обновляется Администрация Чистовского сельского поселения до 1 августа года, следующего за очередным годом.

7. Информацию о фискальных характеристиках налогового расхода по показателям, предусмотренным пунктами 21, 22 паспорта, Администрация Чистовского сельского поселения формирует на основании данных Управления Федеральной налоговой службы по Омской области в рамках оценки соответствующего налогового расхода в срок до 10 мая года, следующего за очередным годом.

В случае внесения изменений в указанные характеристики налогового расхода соответствующая информация обновляется Администрация Чистовского сельского поселения до 1 августа года, следующего за очередным годом.

8. Нормативные, целевые и фискальные характеристики налогового расхода считаются сформированными после внесения в паспорт всех соответствующих показателей в полном объеме (с учетом вносимых изменений и уточнений).

Приложение

к Правилам формирования информации

о нормативных, целевых и фискальных

характеристиках налоговых расходов

Чистовского сельского поселения

Оконешниковского муниципального района

Омской области

ПАСПОРТ

налогового расхода Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - налоговый расход)

с ______________________ по _____________________

(период формирования паспорта налогового расхода)

____________________________________________________________

(сельское поселение)

N п/п

Наименование показателя

Значение показателя

1

2

3

I. Нормативные характеристики налогового расхода

1

Нормативно правовые акты Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные Администрацией Чистовского Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

2

Условия предоставления налоговых преференций

3

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые преференции

4

Даты вступления в силу положений нормативно правовых актов Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, устанавливающих налоговые преференции

5

Даты начала действия, предоставленного нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, права на налоговые преференции

6

Период действия налоговых преференций

7

Дата прекращения действия налоговых преференций

II. Целевые характеристики налогового расхода

8

Наименование налоговых преференций

9

Целевая категория налогового расхода

10

Цели предоставления налоговых преференций для плательщиков налогов

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые преференции

12

Вид налоговых преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые преференции

14

Наименования и цели муниципальных программ, наименования нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики Администрации Чистовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, для реализации которых предоставляются налоговые преференции

15

Наименования и цели структурных элементов муниципальных программ, для реализации которых предоставляются налоговые преференции (при необходимости)

16

Показатели (индикаторы) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Администрации Чистовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иной показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы)

17

Значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Администрации Чистовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иного показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы) за год, предшествующий отчетному финансовому году <*>

18

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики Администрации Чистовского сельского поселения, не относящихся муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых преференций (либо иного показателя, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы) на отчетный финансовый год и плановый период

III. Фискальные характеристики налогового расхода

19

Объем налоговых преференций за отчетный финансовый год и за период действия налоговой преференции (тыс. рублей)

20

Оценка объема налоговых преференций на отчетный финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

21

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой преференцией (единиц) за отчетный финансовый год и за период действия налоговой преференции

22

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 5 лет, предшествующих отчетному году (тыс. рублей)

23

Объем налогов, задекларированный для уплаты в местный бюджет плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

--------------------------------

<*> отчетный финансовый год - год начала формирования паспорта налогового расхода.

_______________

Приложение № 2 к постановлению Главы Оконешниковского муниципального района Омской области от «13» апреля 2020 г. №16

ПОРЯДОК

оценки налоговых расходов Чистовского

Оконешниковского муниципального района Омской области

1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки налоговых расходов Чистовского Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы) с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796 "Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" (далее - Общие требования).

2. Оценка налоговых расходов проводится Чистовским сельским поселением налоговых расходов при участии органов исполнительной власти Омской области, отдельно по каждому налоговому расходу и включает в себя оценку объема налоговых расходов и оценку эффективности налоговых расходов.

3. Оценка налоговых расходов проводится ежегодно до 1 июня текущего финансового года за год, предшествующий отчетному финансовому году, в отношении налоговых расходов согласно перечню налоговых расходов за год, предшествующий отчетному финансовому году.

4. Оценка налоговых расходов осуществляется с учетом следующих целевых категорий налоговых расходов:

1) социальные налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

2) стимулирующие налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличение доходов бюджета Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - стимулирующие налоговые расходы);

3) технические налоговые расходы, под которыми понимается целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся налоговыми льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области.

5. В целях проведения оценки налоговых расходов Администрации Чистовского сельского поселения на основании приложения № 1 и приложения № 2 формируют результаты оценки налоговых расходов в следующие сроки:

1) до 20 мая текущего финансового года - информацию согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему Порядку;

2) до 1 августа текущего финансового года - уточненную информацию согласно приложению № 1, приложению № 2 к настоящему Порядку.

6. Оценка объемов налоговых расходов включает в себя определение объемов выпадающих доходов местного бюджета, обусловленных налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленными нормативно правовыми актами органов местного самоуправления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (далее - налоговые преференции).

Оценка объемов налоговых расходов осуществляется Администрацией Чистовского сельского поселения с учетом информации, полученной в соответствии с подпунктом 2 пункта 5 настоящего Порядка.

7. Оценка эффективности налоговых расходов включает в себя оценку целесообразности налоговых расходов и оценку результативности налоговых расходов.

8. Оценка целесообразности налоговых расходов осуществляется по следующим критериям:

1) соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, структурным элементам муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целям социально-экономической политики Омской области, не относящимся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области;

2) востребованность налогоплательщиками предоставленных налоговых преференций, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков за пятилетний период.

В случае если налоговая преференция действует менее 5 лет, то оценка ее востребованности проводится за фактический и прогнозный периоды ее действия, сумма которых составляет 5 лет;

3) социальная и экономическая эффективность предоставленных налоговых преференций, которая показывает влияние использования налоговых преференций на динамику финансово-экономических и социальных показателей деятельности отдельной категории налогоплательщиков, применяющих налоговые преференции.

Оценка социальной и экономической эффективности предоставленных налоговых преференций проводится кураторами налогового расхода по стимулирующим налоговым расходам на основе данных, имеющихся у органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области о финансово-экономических и социальных показателях деятельности налогоплательщика, который воспользовался налоговой преференцией.

10. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в подпунктах 1, 2 пункта 9 настоящего Порядка, куратор налогового расхода (по согласованию с органами, в соответствии с компетенцией) принимают решение о сохранении (уточнении, отмене) налоговых преференций для налогоплательщиков.

11. Оценка результативности налогового расхода проводится по целевым показателям достижения целей предоставления налоговой преференции, установленных в рамках муниципальной программы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, и (или) целей социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, либо иному показателю, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков налоговых преференций в изменение значения показателя достижения целей муниципальной программы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя с учетом налоговых преференций и значением указанного показателя без учета налоговых преференций.

12. Оценка результативности налоговых расходов также включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

13. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления налоговых преференций и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Омской области, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Омской области, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов.

14. Сравнительный анализ осуществляется в порядке, предусмотренном пунктом 15 Общих требований.

15. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов кураторы налоговых расходов проводят оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) указанных налоговых расходов в соответствии с пунктом 16 настоящего Порядка. Показатель оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу.

16. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия для налогоплательщиков соответствующих налоговых преференций или за 5 отчетных лет, в случае, если указанные налоговые преференции действуют более 6 лет, - на день проведения оценки эффективности налогового расхода в порядке, предусмотренном пунктами 17, 18 Общих требований.

17. По итогам оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 1 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 20 мая текущего финансового года утверждают и направляют в уполномоченный орган результаты оценки эффективности налоговых расходов, содержащие выводы:

1) о достижении (недостижении) целевых характеристик налогового расхода;

2) о вкладе (об отсутствии вклада) налогового расхода в изменение значения показателя достижения целей муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целей и приоритетов социально-экономической политики Чистовского сельского поселения по налоговым расходам, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области;

3) о наличии (об отсутствии) более результативных (менее затратных) для бюджета Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области альтернативных механизмов достижения целей муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области;

4) о результате социальной и экономической эффективности налоговых преференций.

18. По итогам уточнения результатов оценки эффективности налоговых расходов к информации, предусмотренной подпунктом 2 пункта 6 настоящего Порядка, кураторы налоговых расходов в срок до 1 августа текущего финансового года составляют пояснительную записку, содержащую сведения о внесенных изменениях.

_______________

Приложение № 1

к Порядку оценки налоговых

расходов Чистовского сельского

поселения Оконешниковского

муниципального района

Омской области

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей для проведения оценки налоговых расходов Чистовского сельского поселения

Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы)

N п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1

2

3

I. Нормативные характеристики налоговых расходов

1

Нормативно правовые Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), установленные Администрацией Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления, по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

ОМСУ

2

Условия предоставления налоговых преференций

ОМСУ

3

Категория плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые преференции

ОМСУ

4

Даты вступления в силу положений нормативно правовых актов Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области

ОМСУ

5

Даты начала действия, предоставленного нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, права на налоговые преференции

ОМСУ

6

Период действия налоговых преференций по налогам

ОМСУ

7

Дата прекращения действия налоговых преференций по налогам

ОМСУ

II. Целевые характеристики налоговых расходов

8

Наименование налоговых льгот, освобождений и иных преференций по налогам

ОМСУ

9

Целевая категория налогового расхода

ОМСУ

10

Цели предоставления налоговых преференций для плательщиков налогов

ОМСУ

11

Наименования налогов, по которым предусматриваются налоговые преференции

ОМСУ

12

Вид налоговых льгот, освобождений и иных преференций, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

ОМСУ

13

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые преференции

ОМСУ

14

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальных программ и (или) целей социально-экономической политики органов местного самоуправления, не относящихся к муниципальным программам, в связи с предоставлением налоговых преференций

ОМСУ

15

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход (если налоговый расход обусловлен налоговыми преференциями для отдельных видов экономической деятельности)

ОМСУ

III. Фискальные характеристики налоговых расходов

16

Объем налоговых преференций, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, за отчетный финансовый год и за год, предшествующий отчетному финансовому году (тыс. рублей)

Управление Федеральной налоговой службы России по Омской области (далее - УФНС)

18

Оценка объема предоставленных налоговых преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

ОМСУ

19

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой преференцией, установленной нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (единиц)

УФНС

20

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, установленные нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (тыс. рублей)

(для стимулирующих налоговых расходов)

УФНС

21

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области плательщиками налогов, имеющими право на налоговые преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

(для стимулирующих налоговых расходов)

УФНС

22

Результат оценки эффективности налогового расхода

ОМСУ

23

Оценка совокупного бюджетного эффекта (для стимулирующих налоговых расходов)

ОМСУ

Приложение № 2

к Порядку оценки налоговых

расходов Чистовского

сельского поселения Оконешниковского

муниципального района

Омской области

Финансово-экономические и социальные показатели деятельности

налогоплательщика, который воспользовался налоговой льготой,

освобождением и иной преференцией (включая пониженные,

дифференцированные налоговые ставки), установленными

нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления,

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

N п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <**>

Год, предшествующий отчетному

Отчетный год

Динамика показателей (%)

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) <*>

натур. ед./тыс. руб.

3

Валовая прибыль

тыс. руб.

4

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

5

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

6

Численность работников списочного состава

чел.

7

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

--------------------------------

<*> объем производства продукции указывается в натуральных единицах при наличии у организации таких данных;

<**> базовый период - год, предшествующий году, в котором налогоплательщик начал применять налоговую преференцию.

Для налогоплательщиков, созданных менее чем за год до начала использования налоговой преференции, базовым периодом является год, предшествующий году проведения оценки эффективности предоставленных налоговых преференций.

_______________

Приложение № 3 к постановлению Главы Чистовского

сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от «13» апреля 2020 г. №16

ПОРЯДОК

обобщения результатов оценки эффективности налоговых

расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области

1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - налоговые расходы), осуществляемой кураторами налоговых расходов, в целях формирования информации, предусмотренной общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 (далее - сводная информация).

2. Орган местного самоуправления (далее - уполномоченный орган) формирует оценку эффективности налоговых расходов на основе информации, представленной кураторами налоговых расходов.

3. В целях формирования сводной информации уполномоченный орган осуществляет сверку информации, представленной кураторами налоговых расходов, на предмет:

1) соблюдения кураторами налоговых расходов при проведении оценки эффективности налоговых расходов положений местного законодательства;

2) соответствия информации, представленной кураторами налоговых расходов, информации Управления Федеральной налоговой службы по Омской области;

3) соответствия показателей целям муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целям и приоритетам социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области по налоговым расходам, не относящимся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области.

4. Сводная информация формируется уполномоченным органом по каждому налоговому расходу и в целом по налоговым расходам, указанным в перечне налоговых расходов.

Приложение № 4 к постановлению Главы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области от «13» апреля 2020 г. №16

ПОРЯДОК

оценки эффективности планируемых налоговых расходов Чистовского сельского поселения

Оконешниковского муниципального района

Омской области

1. Настоящий Порядок устанавливает правила проведения оценки эффективности планируемых налоговых расходов Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - планируемые налоговые расходы), возникновение которых обусловливается планируемыми к предоставлению налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями (включая пониженные, дифференцированные налоговые ставки), которые устанавливаются нормативно правовыми актами органов местного самоуправления Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к органам местного самоуправления, по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц (далее - налоговые преференции).

2. Оценка эффективности планируемых налоговых расходов осуществляется путем оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций.

Оценка эффективности планируемых налоговых расходов в отношении бюджетных учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов, иных некоммерческих организаций, органов местного самоуправления, а также в отношении физических лиц включает в себя оценку объема выпадающих доходов муниципального бюджета, которые возникнут при предоставлении налоговой преференции, а также оценку соответствия показателей целям муниципальных программ Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целям и приоритетам социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области по налоговым расходам, не относящимся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области.

3. В целях рассмотрения возможности предоставления налоговых преференций Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области формируют предложения о предоставлении налоговой преференции на территории Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (далее - предложение) с приложением следующей информации:

1) характеристики планируемой к предоставлению налоговой преференции по форме согласно приложению № 1 к настоящему Порядку;

2) показатели финансово-экономической деятельности по отдельной категории налогоплательщиков, которым планируется предоставление налоговой преференции, по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку;

3) обоснование необходимости предоставления налоговой преференции. Данная информация представляется в виде пояснительной записки.

4. Налоговая преференция признается эффективной, если планируется положительная динамика не менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности. При положительной динамике менее чем по 4 показателям финансово-экономической деятельности налоговая льгота имеет отрицательную оценку эффективности.

5. Заключения по итогам оценки эффективности планируемых к предоставлению налоговых преференций носят рекомендательный характер и используются для принятия решения о возможности предоставления налоговых преференций, обусловливающих возникновение налоговых расходов.

Приложение № 1

к Порядку оценки эффективности планируемых

налоговых расходов Чистовского сельского поселения

Оконешниковского муниципального района

Омской области

ИНФОРМАЦИЯ

о характеристиках планируемых к предоставлению

налоговых льгот, освобождений и иных преференций (включая

пониженные, дифференцированные налоговые ставки),

которые устанавливаются нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления,

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

N п/п

Характеристика планируемой к предоставлению налоговой преференции

Значение характеристики планируемой к предоставлению налоговой преференции

1

2

3

1

Нормативно правовые Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, в которые планируется внесение изменений в части предоставления налоговой преференции

2

Условия предоставления налоговой преференции

3

Целевая категория плательщиков, которым планируется предоставить налоговую преференцию

4

Период действия налоговой преференции

5

Наименование планируемой к предоставлению налоговой преференции

6

Целевая категория налоговой преференции

7

Цели предоставления налоговой преференции

8

Размер налоговой ставки, в пределах которой планируется предоставить налоговую преференцию

9

Наименование и цели муниципальной программы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области (при необходимости структурного элемента муниципальной программы) или направления деятельности, не относящиеся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и соответствующие целям и приоритетам социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, которым соответствует планируемая налоговая преференция

10

Показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области и (или) целей социально-экономической политики Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, не относящихся к муниципальным программам Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области, в связи с предоставлением налоговой преференции

11

Код вида экономической деятельности (по ОКВЭД), к которому относится налоговый расход, который возникнет в случае предоставления налоговой преференции

12

Оценка объема выпадающих доходов, возникающих в связи с предоставлением налоговой преференции, за текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

13

Численность налогоплательщиков, которые смогут воспользоваться налоговой преференцией

Приложение № 2

к Порядку оценки эффективности планируемых

налоговых расходов Чистовского сельского поселения

Омской области

ПОКАЗАТЕЛИ

финансово-экономической деятельности по отдельной категории

налогоплательщиков, которым планируется предоставление

налоговой льготы, освобождения и иной преференции (включая

пониженные, дифференцированные налоговые ставки),

установленные нормативно правовыми актами Администрации Чистовского сельского поселения Оконешниковского муниципального района Омской области в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления,

по земельному налогу и налогу на имущество физических лиц

N п/п

Показатели

Единица измерения

Базовый период <*>

Прогнозные периодыn

<**>

Год, следующий за годом окончания срока действия налоговой преференции

Динамика показателей (%)

значение графы 7 = значение графы 6 / значение графы 4

1

2

3

4

5

6

7

1

Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов)

тыс. руб.

2

Объем производства продукции (выполненных работ, предоставленных услуг) <***>

натур. ед.

3

Стоимость основных фондов на конец года

тыс. руб.

4

Инвестиции в основной капитал

тыс. руб.

5

Численность работников списочного состава

чел.

6

Среднемесячная заработная плата работников списочного состава

руб.

7

Сумма уплаченных налогов в консолидированный бюджет, всего

тыс. руб.

в том числе

7.1

налог на доходы физических лиц

тыс. руб.

7.2

налог, подлежащий уплате в связи с применением специальных налоговых режимов

тыс. руб.

7.3

земельный налог

тыс. руб.

7.4



тыс. руб.

--------------------------------

<*> базовый период - год, предшествующий году проведения оценки эффективности.

<**> прогнозные периоды - годы, на которые предполагается предоставление налоговой преференции, где n - количество лет предоставления налоговой преференции.

<***> объем производства продукции указывается в натуральных единицах при наличии у организации таких данных.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт обнародования от 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 020.020.100 Расходные обязательства муниципального образования. Реестр расходных обязательств, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ, 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать