Основная информация

Дата опубликования: 13 апреля 2020г.
Номер документа: RU54004609202000025
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация Венгеровского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Вх. № 10147-03/9

От 12.05.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ВЕНГЕРОВСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.04.2020 № 140-па

Об утверждении муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным законом от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации», статьями 2, 8 решения Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 23.12.2015 № 35 «Об утверждении Положения о стратегическом планировании социально-экономического развития в Венгеро-вском районе Новосибирской области», администрация Венгеровского района Новосибирской области постановляет:

1.Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Комплексное развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы» (далее-Программа);

2.Управлению делами администрации района (Петровой И.Г.) опубликовать постановление в периодичном печатном издании «Вестник органов местного самоуправления Венгеровского района Новосибирской области» и разместить на официальном сайте администрации Венгеровского района Новосибирской области.

3.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации-начальника управления экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации района Гумалевскую Н.В.

Глава Венгеровского района

Новосибирской области

С.Н. Черных

Утверждено

постановлением администрации

Венгеровского района

Новосибирской области

от №

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы»

1.Паспорт муниципальной программы

Наименование Программы

Муниципальная программа «Комплексное развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирс-кой области на 2020-2022 годы» (далее – муниципальная программа)

Заказчик Программы

Администрация Венгеровского района Новосибирской области (далее – Администрация)

Разработчик Программы

Управление экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации района

Руководитель Программы

Заместитель главы администрации-начальник управления экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации района

Исполнители основных мероприятий

Отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйс-тва и транспорта администрации района, управление сельского хозяйства администрации района, управление образования администрации района, отдел по делам моло-дежи, культуры и спорта администрации района, управле-ние экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации района, органы местного само-управления муниципальных поселений Венгеровского района Новосибирской области, организации агропро-мышленного комплекса независимо от организационно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

Цель и задачи Программы

Цель муниципальной программы: создание благоприят-ных условий для развития экономики Венгеровского рай-она, создание комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности Венгеровского района Новосибирс-кой области.

Для достижения цели муниципальной программы необхо-димо решить следующие задачи:

1.Содействие в обеспечении сельского населения доступ-ным и комфортным жильем.

2.Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных товаропроизводителей квалифици-рованными кадрами.

3.Формирование современного облика сельских террито-рий.

Срок реализации

2020-2022 годы (в течение 3 лет)

Объемы финанси-рования (с расшиф-ровкой по годам и источникам финан-сирования)

Объём финансирования за период реализации муници-пальной программы, составляет 139761,2 тыс. руб., <*>

в том числе: 2020 год – 4153,0 тыс. руб.; 2021 год – 68650,6 тыс. руб.;2022 год – 66957,6 тыс. руб.

Из них за счет средств федерального бюджета 86222,0 тыс. руб., в том числе:2020 год – 1871,0 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139 2021 год – 42570,0 тыс. руб.;http://nla-service.scli.ru:8080/rnla-links/ws - Par139 2022 год – 41781,0 тыс. руб..

За счет средств областного бюджета Новосибирской области (далее - областной бюджет) 43136,2 тыс. руб., в том числе: 2020 год – 2232,0 тыс. руб.; 2021 год – 19823,6 тыс. руб.; 2022 год – 21080,6 тыс. руб..

Объем финансирования за счет средств местных бюджетов 1895,0 тыс. руб., в том числе:2021 год – 455,0 тыс. руб.; 2022 год – 1440,0 тыс. руб..

Объем финансирования за счет внебюджетных источников – 8508,0 тыс. руб., в том числе:

2020 год – 50,0 тыс. руб.; 2021 год - 5802,0 тыс. руб.;

2022 год - 2656,0 тыс. руб.

<*>объем финансирования муниципальной программы ежегодно уточняется при формировании бюджета Венгеровского района Новосибирской области на соответствующий финансовый год и плановый период.

Ожидаемые конеч-ные результаты реа-лизации программ-мы, выраженные в соответствующих показателях, под-дающихся количес-твенной оценке

Ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020-2022 годов составит 889 кв. м (в рамках программы).

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированной занятости населения:

Количество работников, обучающиеся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам за период 2020–2022 годов. сос-тавит 3 человека.

Электронный адрес размещения прог-раммы в сети «Интернет»

http://vengerovo.nso.ru/page/2057

2.Обоснования необходимости разработки муниципальной программы

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Венге-ровского района Новосибирской области на период до 2030 года, утвержденной решением сессии Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 20.12.2018 № 244 одним из приоритетных направлений развития Венгеровского района Новосибирской области является обеспечение достойного уровня и качества жизни, основанных на развитой инфраструктуре для обес-печения жизнедеятельности населения, удовлетворения важнейших жизненных потребностей, обеспечении социальными услугами, соответствующими принятым стандартам.

Наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий, придание этому процессу устойчивости и необратимости является стратегической задачей государственной аграрной политики, что закреплено в Федеральном законе от 29.12.2006 № 264-ФЗ «О развитии сельского хозяйства».

В рамках Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» определены цели и задачи на период до 2024 года включительно. Развитие новых технологий и их эффективное внедрение на территории страны будет способствовать созданию привлекательного образа жизни в сельской местности и обеспечит включенность сельского населения в единое социально-экономическое пространство страны.

Создание комфортных условий проживания в сельской местности и комп-лексное развитие сельских территорий один из приоритетов органов власти всех уровней. Реализация данного приоритета предполагает формирование комплек-сной системы доступного образования, здравоохранения, спорта и досуга, наряду с диверсификацией сельской экономики.

Дальнейшее повышение роли и конкурентоспособности аграрного сектора экономики Венгеровского района Новосибирской области (далее - района) во многом зависит от повышения уровня и качества жизни на селе, более полного использования имеющихся трудовых ресурсов, привлечения и закрепления высококвалифицированных кадров. Интегральный эффект от негативного социально-экономического развития сельских территорий выражается в сокращении количества сельских населенных пунктов, запустении сельских территорий, выбытии из оборота продуктивных земель сельскохозяйственного назначения.

Сельские территории района обладают природным, демографическим, экономическим и историко-культурным потенциалом, который при более полном, рациональном и эффективном использовании может обеспечить устойчивое развитие, высокий уровень качества жизни и благосостояния сельского населения, однако крайне низкий уровень комфортности проживания в сельской местности, слабое развитие транспортной инфраструктуры, обеспеченность и благоус-тройство жилищного фонда, наличие морально устаревших инженерных коммуникаций, не позволяют реализовать потенциал сельских территорий в полной мере.

В состав Венгеровского района Новосибирской области (далее – район) входят 20 муниципальных образований, 47 населенных пунктов.

В социально-экономическом развитии сельских территорий района с 2010 года и по настоящее время произошли значительные изменения. Численность жителей за данный период сократилась на 2900 человек (13,67%), на начало 2020 года численность населения составила 18430 человек. Все население сельское.

Важнейшим фактором, оказывающим воздействие на формирование предпочтения для проживания в сельской местности, является обеспеченность и благоустройство жилищного фонда.

В связи с тем, что номинальная начисленная среднемесячная заработная плата на 1 работника в сельском хозяйстве в 2019 году составила 16851 руб. (68,7 % к номинальной начисленной среднемесячной заработной плате на 1 работника по району), материальное положение преобладающей части населения не позволяет использовать существующую систему ипотечного кредитования жилищного строительства.

Следует отметить, что в районе на 01.01.2020 нуждается в улучшении жилищных условий 26 семей.

Общая площадь жилищного фонда по району в 2019 году составила 396,6 тысяч кв. м.

Уровень благоустройства сельского жилищного фонда ниже городского уровня. В 2019 году площадь жилищного фонда, оборудованная водопроводом, составляла 53,5 %, централизованным отоплением - 10 %. Соответственно темпы роста показателей по благоустройству сельских домовладений являются недостаточными для полного развития инженерной инфраструктуры и создания комфортных условий проживания в сельской местности.

Одним из факторов, влияющих на наращивание социально-экономического потенциала сельских территорий района, является повышение престижности сельскохозяйственного труда и формирование позитивного отношения к сельскому образу жизни. Вопросы закрепления кадров на сельских территориях остаются самыми актуальными.

Вместе с тем для привлечения молодых специалистов в сельскохозяйствен-ное производство немаловажное значение имеет повышение уровня и качества жизни на селе, в том числе в жилищной сфере. Низкий уровень качества жилищных условий способствует оттоку наиболее активной части сельского населения, особенно молодежи, в города и пригород. В этой связи важным фактором является создание преференций для молодых специалистов и молодых семей в обеспечении благоустроенным жильем.

Для создания качественных и комфортных условий жизни на селе необходимо обеспечить доступность для населения качественных образователь-ных, медицинских, культурных, бытовых услуг. Низкий уровень обеспеченности села объектами социально-инженерной инфраструктуры является одним из основных факторов, обуславливающих непривлекательность сельской местности и рост миграционных настроений, особенно среди молодежи.

В настоящее время в районе функционирует 26 муниципальных общеобразовательных организаций в которых обучается 2198 учащихся.

Анализ состояния базовой инфраструктуры и имущественного комплекса системы образования в районе указывает на необходимость реконструкции объек-тов системы образования в связи со значительным износом строительных конст-рукций.

Кроме того, значительное количество сел с небольшой численностью населения и низкой плотностью расселения в сельской местности диктует необходимость содержания широкой сети медицинских организаций, оказываю-щих преимущественно первичную медико-санитарную помощь, и обусловливает существенные сложности в обеспечении равнодоступности специализированной медицинской помощи сельским жителям, а также в организации работы скорой медицинской помощи на селе.

В настоящее время сеть медицинских организаций, оказывающих первич-ную медико-санитарную помощь сельскому населению, представлена ГБУЗ НСО «Венгеровская центральная районная больница»: 1 врачебная амбулатория, 37 фельдшерско-акушерских пунктов.

Для значительной части сельских жителей фельдшерско-акушерские пункты (далее - ФАПы) являются самыми доступными подразделениями меди-цинских организаций. Первоочередная задача здравоохранения Новосибирской области - сохранение и развитие ФАПов. Тем не менее, доступность первичной медико-санитарной помощи, в том числе врачебной, для населения сел остается на более низком уровне по сравнению с городом.

Также на селе низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями.

Инженерная инфраструктура зданий, техническое оснащение большинства муниципальных учреждений культуры района не соответствуют современным требованиям предоставления услуг в сфере культуры. Слабая материально-техническая база муниципальных учреждений культуры увеличивает разрыв между культурными потребностями населения области и возможностями их удовлетворения.

Таким образом, к числу основных проблем развития сельских территорий, на решение которых направлена реализация мероприятий муниципальной программы, можно выделить следующие:

- низкий уровень обеспеченности жильем сельского населения;

- низкий уровень обеспеченности питьевой водой сельского населения;

- низкий уровень благоустройства жилищного фонда;

- низкий уровень объектами электросетевого хозяйства;

- низкий уровень обеспеченности спортивными сооружениями;

- низкий уровень материально-технического состояния объектов культуры, фельдшерско-акушерских пунктов, врачебных амбулаторий;

- недостаточное кадровое обеспечение сельских территорий.

Учитывая сложившуюся ситуацию, решение основных проблем удовлетворение жизненных потребностей проживающего на их территории населения невозможно без государственной поддержки.

В районе в настоящее время реализуются ряд муниципальных программ, направленных на решение проблем, связанных с состоянием инженерной и социальной инфраструктуры, в том числе и в сельской местности:

- муниципальная программа «Программа мер по демографическому развитию Венгеровского района на 2008-2025 годы», утвержденная решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 18.07.2008 № 290;

- муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Венгеровском районе Новосибирской области на 2016-2021 годы», утвержденная постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 08.08.2016 № 372;

- муниципальная программа «Обеспечение жильем молодых семей в Венгеровском районе Новосибирской области на 2015-2020 годы», утвержденная решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 23.12.2015 № 38;

- муниципальная программа «Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Венгеровском районе на 2013-2020 годы», утвержденная решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 18.10.2013 № 289;

- муниципальная программа «Молодежь Венгеровского района на 2019-2023 годы», утвержденная постановлением администрации Венгеровского района Новосибирской области от 24.07.2019 № 312-па;

- муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в Венгеровском районе на 2018-2022 годы», утвержденная постановлением администрации Венгеровского района Новосибирской области от 04.10.2017 № 196-па;

- муниципальная программа «Развитие и поддержка территориального общественного самоуправления на территории Венгеровского района Новосибирской области на 2018-2021 годы», утвержденная постановлением администрации Венгеровского района Новосибирской области от 06.12.2017 № 289-па;

- муниципальная программа «Профилактика алкоголизма, снижения масштабов и медико-социальных последствий злоупотребления алкогольной продукцией среди населения Венгеровского района до 2020 года», утвержденная постановлением Главы Венгеровского района Новосибирской области от 08.06.2011 № 441;

- муниципальная программа «Противодействие экстремизму и профилак-тика терроризма в Венгеровском районе Новосибирской области», утвержденная постановлением администрации Венгеровского района Новосибирской области от 13.06.2019 № 240-па;

-муниципальная программа «Устойчивое развитие сельских территорий Венгеровского района на 2014-2017 годы и на период до 2020 года», утверж-денная решением Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 23.12.2015 № 47.

Учитывая, что каждая отдельная муниципальная программа направлена на достижение цели без учета развития инженерной и социальной инфраструктур в сельской местности, предусмотренных в рамках других муниципальных прог-рамм, меры, направленные на решение задач в рамках данных муниципальных программ, зачастую не пересекаются территориально, что приводит к снижению макроэкономического эффекта от их реализации.

В целях формирования комплексного подхода к устойчивому развитию сельских территорий района разработана данная муниципальная программа. В целом использование комплексного подхода будет способствовать созданию благоприятных условий для повышения инвестиционной активности, созданию новых рабочих мест с учетом применения современных технологий в организации труда, повышению налогооблагаемой базы бюджетов муниципальных образо-ваний и обеспечению роста сельской экономики в целом.

Кроме того, для улучшения условий проживания населения в сельской местности поддержка оказывалась в рамках муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Венгеровского района Новоси-бирской области на 2014-2017 и на период до 2020года», в рамках которой выделялись субсидии на строительство (приобретение) жилья.

За период реализации муниципальной программы «Устойчивое развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирской области на 2014-2017 и на период до 2020года» ввод (приобретение) жилых домов в сельской местности составил 6566,5 кв. м, в том числе ввод (приобретение) жилья для молодых семей и молодых специалистов – 3939,9 кв. м.

Реализация программных мероприятий способствовала ежегодному увеличению числа молодых семей, желающих стать ее участниками. По итогам реализации программы жилищные условия улучшили 60 семей, в том числе 40 молодых семей.

Несмотря на положительный эффект от реализации муниципальной прог-раммы устойчивого развития сельских территорий, реализация программных мероприятий оказалась недостаточной для полного и эффективного использова-ния экономического потенциала сельских территорий и повышения качества жизни сельского населения.

В этой связи необходимо продолжить выполнение мероприятий по повыше-нию уровня и качества жизни на селе.

В результате реализации муниципальной программы планируется достичь:

- уровня занятости сельского населения;

- улучшения жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях;

- уменьшение износа водопроводных сетей с 16 % (в 2018 год) до 5 % (в 2022 год) для повышения уровня обеспеченности сельских населенных пунктов питьевой водой;

- развитие малого предпринимательства на сельских территориях;

- повышения привлекательности сельского образа жизни.

Государственная политика Новосибирской области реализуется в соответствии со следующими основными правовыми актами:

- постановление Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия»;

- постановление Правительства Российской Федерации от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплек-сное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации»;

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 02.02.2015 № 151-р «Об утверждении Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года»;

- Закон Новосибирской области от 01.07.2019 № 396-ОЗ «О государ-ственной аграрной политике в Новосибирской области»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 19.03.2019 № 105-п «О Стратегии социально-экономического развития Новосибирской области на период до 2030 года»;

- постановление Правительства Новосибирской области от 27.12.2016 № 450-п «Об утверждении прогноза социально-экономического развития Новосибирской области на 2016-2030 годы»;

- распоряжение Губернатора Новосибирской области от 18.12.2009 № 313-р «Об утверждении Концепции повышения эффективности сельской экономики и создания условий для сохранения сельского образа жизни на территории Новосибирской области»;

- решение сессии Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 20.12.2018 № 244 «О Стратегии развития Венгеровского района Новосибирской области до 2030 года»;

- постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 15.10.2019. № 377-па «Об утверждении плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития Венгеровского района Новосибирской области»;

- постановление администрации Венгеровского района Новосибирской области от 12.11.2019 № 406-па «О прогнозе социально-экономического развития Венгеровского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 годов».

Приоритетом в сфере устойчивого развития сельских территорий является комплексное планирование развития сельских территорий в соответствии с документами территориального планирования и обустройство объектами социальной и инженерной инфраструктуры населенных пунктов, расположенных в сельской местности, в которых осуществляются инвестиционные проекты в сфере агропромышленного комплекса, использование механизмов муниципально-частного партнерства и привлечение средств внебюджетных источников для финансирования мероприятий Муниципальной программы, включая средства населения и организаций.

К основным рискам реализации муниципальной программы относятся:

- ухудшение демографической ситуации – один из важных факторов, опре-деляющих уровень развития сельских территорий в сфере трудовых ресурсов, социально-экономического развития и повышения уровня жизни сельского населения. Для снижения влияния данного риска необходимо создавать условия для стабилизации и роста численности населения, привлечения и закрепления молодежи на селе, формирования возможностей для ведения здорового образа жизни;

- непривлекательность сельской местности из-за низкого уровня обеспечен-ности объектами социальной и инженерной инфраструктуры. Для обеспечения престижности проживания на селе необходимо улучшение условий жизнедея-тельности через восстановление и развитие благоприятных современных инфра-структурных условий, а также повышение уровня социальной активности сельского населения, формирование в обществе понимания значимости и перспектив развития сельских территорий;

- недостаточный уровень финансирования, обусловленный необходимостью прогнозирования и финансового планирования; зависимость реализации муниципальной программы от привлечения средств из федерального и област-ного бюджетов, внебюджетных источников в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

- кризисные явления в экономике, повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и доходов населения.

Управление рисками реализации муниципальной программы будет осуществляться посредством:

- использования мер государственной поддержки, планирования бюджет-ных расходов, привлечения внебюджетных источников финансирования, осу-ществления финансового контроля;

- подготовки и представления Главе Венгеровского района Новосибирской области ежегодного доклада о ходе и результатах реализации настоящей Муниципальной программы, предложений о ее корректировке.

3.Цели и целевые индикаторы

Цель муниципальной программы на период до 2022 года: создание комфортных условий в районе.

Основным индикаторам реализации муниципальной программы, характери-зующим достижение поставленной цели, является доля сельского населения в общей численности населения района.

Для проверки эффективности и достижений цели муниципальной прог-раммы будут применяться следующие целевые индикаторы:

- объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная поддержка в рамках муниципальной программы в отчетном году;

- объем жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма граж-данам, проживающим на сельских территориях;

- количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим догово-рам;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы общественно значимые проекты по благоустройству сельских территорий;

- количество населенных пунктов, на территории которых реализованы проекты комплексного развития сельских территорий.

Для целевых индикаторов использовались статистические данные; основные показатели социально-экономического развития муниципальных образований района; основные показатели социально-экономического развития района.

Цель и перечень основных целевых индикаторов приведены в приложении № 1 к муниципальной программе.

4.Задачи, направленные на решение выявленных проблем, достижение поставленных целей

Задачами муниципальной программы являются создание организационно-технических и финансово-экономических условий для увеличения темпов соци-ально-экономического развития района, перехода к инновационному характеру развития современного облика сельских территорий:

задача 1 «Содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем»;

задача 2 «Создание условий для повышения обеспеченности сельскохо-зяйственных товаропроизводителей квалифицированными кадрами»;

задача 3 «Формирование современного облика сельских территорий».

5.Система основных мероприятий, направленных на решение задач с указанием сроков реализации и ответственных

Основные мероприятия муниципальной программы представляют собой комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целевых показателей муниципальной программы, решение социально-экономических проблем развития сельских территорий на основе принципа комплексного планирования.

В рамках муниципальной программы планируется реализация следующих основных мероприятий:

Мероприятие 1: «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено оказание муниципальной поддержки в виде социальных выплат на строительство (при-обретение) жилья в сельской местности для граждан Российской Федерации, проживающих в районе.

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления иных межбюджетных трансфертов в бюджет Венгеровского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по обеспечению жильем граждан, проживающих в сельской местности.

Для выдачи указанных социальных выплат Администрация принимает пакет документов, проверяет правильность оформления, а также достоверность представленных документов и формирует списки участников.

Предоставление социальных выплат будет осуществляться в соответствии с порядком предоставления из областного бюджета Новосибирской области бюджетам муниципальных образований Венгеровского района иных межбюджетных трансфертов на осуществление мероприятий по улучшению жилищных условий граждан Российской Федерации, проживающих в сельской местности.

Мероприятие 2: «Строительство жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях».

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления суб-сидий в бюджет Венгеровского района Новосибирской области на осуществление мероприятий по строительству жилья, предоставляемого по договору найма жилого помещения гражданам, проживающим на сельских территориях. Для выдачи указанных социальных выплат Администрация принимает пакет доку-ментов, проверяют правильность оформления, а также достоверность представ-ленных документов и формируют списки участников.

Мероприятие 3: «Подготовка квалифицированных кадров для сельскохо-зяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В результате проведения указанных мероприятий планируется обеспечить эффективную занятость сельского населения и стимулирование притока квалифицированной рабочей силы. Для решения поставленных задач планиру-ется привлечение средств самих сельскохозяйственных товаропроизводителей (внебюджетные).

Мероприятие 4: «Реализация проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанных проектов планируется осуществить:

- организацию уличного освещения,

- строительство улично-дорожной сети, а также благоустройство территории (в том числе озеленение).

Реализация мероприятия осуществляется посредством предоставления субсидий в бюджет Венгеровского района Новосибирской области на осуществле-ние мероприятий по реализации проектов по обустройству объектами инже-нерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку.

Мероприятия 5: «Реализация проектов комплексного развития сельских территорий».

Краткая характеристика основного мероприятия.

В рамках реализации указанного мероприятия предусмотрено:

- строительство, реконструкция, модернизация и капитальный ремонт объектов социальной и культурной сферы;

- развитие водоснабжения (строительство и реконструкция систем водоотведения и канализации, локальных водопроводов, водозаборных сооружений);

- развитие энергообеспечения (строительство уличных сетей освещения населенных пунктов);

- приобретение новых транспортных средств и оборудования для обеспечения функционирования существующих или эксплуатация новых объектов (автобусы, автомобильный санитарный транспорт, мобильные медицинские комплексы).

Реализация мероприятия будет осуществляться путем предоставления субсидий в бюджет Венгеровского района Новосибирской области на осуществле-ние мероприятий по реализации проектов комплексного развития сельских территорий.

Субсидии местным бюджетам поселений Венгеровского района Новоси-бирской области на реализацию данного мероприятия предоставляются по резуль-татам отбора проектов Комиссией, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.

Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении № 2 к муниципальной программе.

6.Механизм реализации и система управления Муниципальной программы

Заказчиком муниципальной программы является Администрация.

Руководителем муниципальной программы является заместитель главы администрации-начальник управления экономического развития, труда, промышленности и торговли администрации района.

Исполнителями основных мероприятий муниципальной программы являются:

- отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта, управление сельского хозяйства, управление образования, отдел по делам молодежи, культуры и спорта, управление экономического развития, труда, промышленности и торговли; администрации района;

- органы местного самоуправления муниципальных образований Венге-ровского района;

- организации агропромышленного комплекса независимо от организа-ционно-правовой формы; крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуаль-ные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство.

Учитывая, что мероприятия, направленные на создание благоприятных инфраструктурных условий в сельской местности, реализуются в рамках иных муниципальных программ Венгеровского района, создается рабочая группа по реализации мероприятий муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территорий Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022г».

Заказчик муниципальной программы выполняет следующие функции:

- осуществляет взаимодействие с областными исполнительными органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления муниципальных образований Венгеровского района в ходе реализации мероприятий муниципальной программы;

- организует реализацию и финансирование мероприятий муниципальной программы в рамках своих полномочий;

- обеспечивает методическое сопровождение реализации муниципальной программы;

- осуществляет сбор и систематизацию статистической и аналитической информации о реализации мероприятий муниципальной программы;

- готовит предложения о внесении изменений в Муниципальную программу;

- проводит по итогам года анализ эффективности выполнения мероприятий муниципальной программы и расходования финансовых средств на основе выполнения показателей и целевых индикаторов.

Исполнители при реализации муниципальной программы в пределах своих полномочий:

- организуют реализацию мероприятий муниципальной программы, исполнителями которых они являются;

- готовят предложения об уточнении перечня программных мероприятий, представляют заявки на финансирование мероприятий муниципальной программы на очередной финансовый год, уточняют сроки исполнения по отдельным мероприятиям муниципальной программы и направляют соот-ветствующую информацию до момента утверждения заказчику муниципальной программы;

- осуществляют мониторинг результатов реализации мероприятий муни-ципальной программы;

- осуществляют контроль исполнения соответствующих мероприятий муниципальной программы, исполнителями которых они являются, в том числе за целевым и эффективным использованием бюджетных средств;

- анализируют, корректируют ход выполнения муниципальной программы и вносят предложения по совершенствованию реализации муниципальной программы;

- перераспределяют финансовые ресурсы между разделами и мероприя-тиями муниципальной программы в пределах выделенных лимитов на текущий финансовый год, с внесением соответствующих изменений в муниципальную программу;

- несут ответственность за своевременную и качественную реализацию закрепленных за ними мероприятий муниципальной программы, выполнение показателей результативности муниципальной программы;

- представляют заказчику отчеты об исполнении мероприятий муници-пальной программы;

- обеспечивают закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

- обеспечивают соответствующий уровень софинансирования расходных обязательств по программным мероприятиям;

- несут ответственность за нецелевое и нерациональное использование финансовых средств, в соответствии с действующим законодательством.

Взаимодействие исполнителей (участников) муниципальной программы будет осуществляться в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Бюджетным кодексом Российской Федерации;

- Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Реализация муниципальной программы осуществляется посредством предос-тавления:

- иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований Венгеровского района Новосибирской области за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются средства федерального бюджета, на реализацию мероприятий муниципальной программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности;

- субсидий местным бюджетам муниципальных образований Венгеровского района за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы по обеспечению потребности муниципальных образований в жилье, предоставляемом по договору найма жилого помещения;

- субсидий сельхозтоваропроизводителям за счет средств областного бюд-жета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий муниципальной программы по подготовке квалифицированных кадров для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях;

- субсидий местным бюджетам муниципальных образований Венгеровского района за счет средств областного бюджета, в том числе источником финансового обеспечения которых являются субсидии из федерального бюджета на реализацию мероприятий Муниципальной программы по реализации проектов, направленных на создание комфортных условий проживания в сельской местности.

7.Ресурсное обеспечение реализации

Финансирование муниципальной программы обеспечивается за счет средств, предусмотренных решением сессии Совета депутатов Венгеровского района Новосибирской области от 24.12.2019 № 317 «О бюджете Венгеровского района Новосибирской области на 2020 год и плановый период 2021-2022 г.г.».

Кроме того, планируется финансирование мероприятий за счет средств внебюджетных источников.

Привлечение средств федерального бюджета предусматривается в рамках Государственной программы «Комплексное развитие сельских территорий», утвержденной постановлением Правительства РФ от 31.05.2019 № 696 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Комплексное развитие сельских территорий» и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», Государственной программы Новоси-бирской области, утвержденной постановлением Правительства Новосибирской области от 31.12.2019 № 525 «О государственной программе Новосибирской области «Комплексное развитие сельских территорий в Новосибирской области».

Объемы финансирования мероприятий муниципальной программы за счет средств областного и федерального бюджетов на 2020 - 2022 г.г. носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению на основании правовых актов Российской Федерации, устанавливающих распределение средств федерального бюджета для Новосибирской области.

Общий объем финансирования муниципальной программы составляет 139761,2 тыс. рублей. Предполагаемые объёмы финансирования плана меропри-ятий по реализации муниципальной программы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

8.Ожидаемые результаты реализации

Реализация мероприятий муниципальной программы будет способствовать созданию условий для развития сельских территорий и обеспечит достижение следующих положительных результатов:

- ввод (приобретение) жилья для граждан за период 2020-2022 годов составит 889 кв.м (в рамках программы);

- ввод жилья, предоставляемого по договору коммерческого найма за период 2020-2022 года составит 200 кв. м.

Обеспечение эффективной занятости населения и стимулирование притока квалифицированных кадров:

- количество работников, обучающихся в федеральных государственных образовательных организациях высшего образования, подведомственных Минсельхозу России, по ученическим договорам за период 2020 – 2022 гг. составит 3 человека;

- реализация общественно значимых проектов по благоустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 1 населенном пункте;

- реализация проектов по комплексному обустройству сельских территорий за период 2020-2022 гг. в 2-х населенных пунктах.

Достигнутые результаты позволят:

-повысить активность граждан в решении общественно значимых проблем в сельских поселениях;

- улучшить демографическую ситуацию в сельской местности и способство-вать сохранению тенденций роста рождаемости и повышения продолжительности жизни сельского населения;

- повысить закрепление молодых кадров на селе;

- повысить общественную значимость развития сельских территорий в общенациональных интересах и привлекательность сельской местности для комфортного проживания и приложения труда.

В результате реализации муниципальной программы предусматривается создание благоприятных социально-экономических условий в районе, развитие социальной и инженерной инфраструктуры, развитие местного самоуправления на селе и институтов гражданского общества, преодоление существенных социально-экономических различий между городом и селом.

Эффект от реализации муниципальной программы будет выражен в повышении привлекательности территорий для проживания и ведения бизнеса, формировании условий для роста личных доходов населения.

В результате интенсивного развития социальной и инженерной инфра-структуры в сельской местности, использования инструментов повышения доступности улучшения жилищных условий, произойдут коренные изменения в качестве жизни сельского населения, повышении престижности сельскохо-зяйственного труда и проживания в сельской местности.

Ежегодно оценку эффективности реализации муниципальной программы планируется проводить на основе системы целевых индикаторов, обеспечи-вающих мониторинг динамики изменений в развитии сельских территорий за отчетный период с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.

Реализация мероприятий настоящей муниципальной программы будет спо-собствовать созданию фундаментальной основы повышения престижности проживания в сельской местности.

9.Управление, контроль реализации и оценка эффективности муниципальной программы

Для управления и контроля реализации муниципальной программы отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации района (далее- ОСКДХиТ) формирует план реализации мероприятий муниципальной программы (далее - План реализации мероприятий).

План реализации мероприятий утверждается постановлением Администра-ции.

После утверждения Плана реализации мероприятий (внесения в него изменений) ОСКДХиТ в течение 5 рабочих дней:

- размещает План реализации мероприятий в актуальной редакции и соответствующее постановление Администрации о его утверждении (о внесении изменений) на официальном сайте администрации Венгеровского района Новосибирской области в разделе Документы/Муниципальные программы /Действующие муниципальные программы;

- предоставляет копию Плана реализации мероприятий (внесения в него изменений) в управление экономического развтия, труда, промышленности и торговли администрации района администрации района ( УЭРТПиТ).

В целях контроля реализации муниципальной программы УЭРТПиТ осуществляет мониторинг её реализации.

Объектом мониторинга являются значения показателей (индикаторов) муниципальной программы и ход реализации мероприятий муниципальной программы.

Мониторинг реализации муниципальной программы проводится на основе отчётов о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

ОСКДХиТ по итогам отчетного года осуществляет подготовку годового отчёта о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

ОСКДХиТ в срок до 15 марта года, следующего за отчетным, направляет в УЭРТПиТ:

- годовой отчёт о ходе и результатах реализации муниципальной программы.

Вместе с отчётом о ходе и результатах реализации муниципальной программы ОСКДХиТ предоставляет пояснительную записку, содержащую качественные и количественные результаты выполнения мероприятий, анализ возникающих проблем и предложения по их устранению, а также актуальную редакцию муниципальной программы.

С целью осуществления контроля за ходом реализации муниципальной программы и своевременным принятием мер по повышению эффективности реализации и расходования средств на её реализацию, проводится оценка эффективности реализации муниципальной программы.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы производится ежегодно, ОВМФК, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным.

Отчёт по эффективности реализации муниципальной программы составляется ОСКДХиТ и предоставляется в ОВМФК до 15 марта года, следующего за отчётным годом.

По результатам оценки эффективности муниципальной программы принимается решение о целесообразности дальнейшей реализации муниципальной программы, необходимости внесения изменений или о досрочном прекращении реализации муниципальной программы, а также сокращении на текущий финансовый год либо на очередной финансовый год и плановый период бюджетных ассигнований как на её реализацию в целом, так и отдельных мероприятий муниципальной программы.

Для обеспечения возможности открытости информации ОСКДХиТ на официальном сайте администрации Венгеровского района Новосибирской области размещает:

- утверждённую муниципальную программу (проект изменений в Про-грамму) – в разделе: Документы/муниципальные программы/Действующие муниципальные программы в течение 5 рабочих дней после утверждения;

В целях обеспечения доступа к информации о реализации муниципальной программы ОСКДХиТ размещает на официальном сайте администрации Венгеровского района Новосибирской области годовые отчеты о ходе реализации Муниципальной программы – до 15 апреля года, следующего за отчетным годом. Информация об отчетах размещается в разделе: Документы/муниципальные программы/ отчеты о ходе реализации муниципальных программ.

Приложение № 1

к муниципальной программе «

Комплексное развитие сельских территории

Венгеровского района Новосибирской

области на 2020-2022 годы»

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ

муниципальной программы

Цель/задачи, требующие решения для достижения цели

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Примечание

2020

год

2021

год

2022 год

1

2

3

6

7

8

9

Цель:

создание комфортных условий изнедеятельности в сельской местности Венгеровского района Новосибирской области.

Задача 1:

содействие в обеспечении сельского населения доступным и комфортным жильем

Объем жилья для граждан на ввод (приобретение) которого оказана муниципальная под-держка в рамках муниципаль-ной программы в отчетном году, всего

м.2

234,6

265,5

388,9

Значение показателя к концу реализации программы не менее 150,0% по отношению к 2020 году

Объем жилья, предоставляя-емого по договору коммер-ческого найма гражданам, проживающим на сельских территориях, в отчетном году

м.2

100,0

100,0

Значение показателя к концу реализации программы не менее 100 кв.м. ежегодно, начиная с 2021 года

Задача 2:

Создание условий для повышения обеспеченности сельскохозяйственных това-ропроизводителей квалифи-цированными кадрами

Количество молодых специалистов, обучающихся по ученическим договорам

чел.

1

1

1

Значение показателя к концу реализации программы не менее 1 чел. ежегодно

Задача 3:

Формирование современного облика сельских территорий

Количество населенных пун-ктов, на территории которых планируется реализовывать общественно значимые проек-ты по созданию и развитию инфраструктуры на сельских территориях

ед.

1

Значение показателя к концу реализации программы не менее в 1 нас, пункта

Количество населенных пунк-тов, на территории которых планируется реализовываться проекты комплексного развития сельских территорий

ед.

1

1

Разработка не менее 2-х проектов по комплексному развитию сельских территорий.

<1> - приводится значение целевого индикатора до начала реализации программы.

Приложение № 2

к муниципальной программе «

Комплексное развитие сельских территории

Венгеровского района Новосибирской

области на 2020-2022 годы»

МЕРОПРИЯТИЯ И РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

муниципальной программы

(тыс. руб.)

Наименование программы, подпрограммы, мероприятия

Наименование показателя

2020 год

Ответственный
исполнитель

Ожидаемый
результат

1

2

3

4

5

Мероприятие 1

Улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях

количество

3

ОСКДХиТ,

ОМС поселений Венгеровского района

За 2020-2022 гг. объем жилья, на ввод (приобретение) которого будет оказана поддержка гражданам, проживающим в сельской местности, составит 489 кв.м.

стоимость единицы

-

сумма затрат, в том числе:

4103

федеральный
бюджет

1871

областной бюджет

2232

местные
бюджеты

-

внебюджетные
источники

Мероприятие 2

Строительство жилья, предостав-ляемого по договору найма жи-лого помещения гражданам, про-живающим на сельских террито-риях.

количество

-

За период 2020-2022 гг. объем жилья для граждан по договору найма жилого помещения, на ввод (приобрете-ние) которого будет оказана поддержка гражданам, про-живающим в сельской местности, составит 200,0 кв.м.

стоимость единицы

-

Сумма затрат, в том числе:

федеральный
бюджет

областной бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

Итого затрат на решение
задачи 1, в том числе:

4103,0

федеральный бюджет

1871,0

областной бюджет

2232,0

местные бюджеты

внебюджетные источники

Мероприятие 1

Подготовка квалифицированных кадров для сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих деятельность на сельских территориях

количество

1

УСХ, организации, К(Ф)Х и индивидуальные предприниматели, осуществляющие сельскохозяйственное производство

За период с 2020-2022 гг. 3 молодым специалистам, обучающимся по ученическим договорам будет оказана поддержка, что будет способствовать обеспечению сельхозорганизаций высококвалифицированными кадрами

стоимость единицы

50,0

сумма затрат, в том числе:

-

федеральный бюджет

-

областной
бюджет

-

местные
бюджеты

-

внебюджетные
источники

50,0

Итого затрат на решение
задачи 2, в том числе:

50,0

х

х

федеральный бюджет

х

х

областной бюджет

х

х

местные бюджеты

х

х

внебюджетные источники

50,0

х

х

Мероприятие 1

Создание и развитие инфраструк-туры на сельских территориях

количество

-

ОСКДХиТ,

ОМС поселений Венгеровского района

За период с 2020 по 2022 гг. будет начата разработка про-екта по благоустройству сельских территорий

сумма затрат, в том числе:

-

федеральный бюджет

-

областной
бюджет

-

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

-

Мероприятие 2

Реализация проектов комплекс-ного развития сельских террито-рий

количество

ОСКДХиТ,

ОМС поселений Венгеровского района

К 2023 году будет реализовано 2 проекта комплексного развития сельских территории Венгеровского района Новосибирской области

стоимость единицы

сумма затрат, в том числе:

федеральный бюджет

областной
бюджет

местные
бюджеты

внебюджетные
источники

Итого затрат на решение задачи 3, в том числе:

х

федеральный бюджет

областной бюджет

х

местные бюджеты

х

внебюджетные источники

х

итого затрат по программе, в том числе: <*>

4153,0

x

федеральный бюджет<*>

1871,0

областной бюджет <*>

2232,0

x

местные бюджеты <*>

x

внебюджетные источники <*>

50,0

x

<*> Указываются прогнозные значения.

<1> До присвоения кода бюджетной классификации (на принимаемые расходные обязательства) указываются реквизиты нормативного правового акта о выделении средств бюджета Венгеровского района на реализацию мероприятий Муниципальной программы.

<2> При представлении Муниципальной программы на рассмотрение утверждение приводятся действующие коды бюджетной классификации.

УСХ –управление сельского хозяйства администрации Венгеровского района Новосибирской области;

ОСКДХиТ – отдел строительства, коммунального, дорожного хозяйства и транспорта администрации Венгеровского района Новосибирской области;

ОМС поселений Венгеровского района- органы местного самоуправления поселений Венгеровского района Новосибирской области.

Приложение № 3

к муниципальной программе «

Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской

области на 2020-2022 годы»

СВОДНЫЕ ФИНАНСОВЫЕ ЗАТРАТЫ

муниципальной программы

(тыс. рублей)

Наименование

всего

2020год

2021год

2022год

1

2

3

4

5

Итого затрат на реализацию Программы, в том
числе из:

139761,2

4153,0

68650,6

66957,6

федерального бюджета <*>

86222,0

1871,0

42570,0

41781,0

областного бюджета

26315,0

12000,0

14315,0

местных бюджетов <*>

1895,0

455,0

1440,0

внебюджетных источников <*>

8508,0

50,0

5802,0

2656,0

<*> Указываются прогнозные значения.

Приложение № 4

к муниципальной программе «

Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской

области на 2020-2022 годы»

ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ

муниципальной программы

(тыс. рублей)

N
п/п

Наименование расходного обязательства

Период реализации
программы

2020 год

2021 год

2022 год

1

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы», за счет средств федерального бюджета

1871,0

42570,0

41781,0

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы»,за счет средств бюджета Новосибирской области

2232,0

19823,6

21080,6

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы», за счет средств бюджета Венгеровского района Новосибирской области

455,0

1440,0

Реализация мероприятий в рамках муниципальной программы «Комплексное развитие сельских территории Венгеровского района Новосибирской области на 2020-2022 годы», за счет внебюджетных источников

50,0

5802,0

2656,0

Итого

4153,0

68650,6

66957,6

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Вестник Венгеровского района Новосибирской области № 06 (144) от 30.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 240.000.000 СЕЛЬСКОЕ ХОЗЯЙСТВО

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать