Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU03091805202000009
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2020 года № 6-п

Об утверждении программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на период 2020 – 2024 годы

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлением правительства Российской Федерации от 25.12.2015 г. № 1440 «об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений и городских округов», администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить программу комплексного развития систем транспортной инфраструктуры сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на период 2020 - 2024 годы согласно приложению.

2. Настоящее Постановление обнародовать на информационном стенде в здании администрации сельского поселения и разместить на официальном сайте Администрации сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан в сети «Интернет».

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2019 года.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить главе сельского поселения.

Глава

С.С.Сагитов

Приложение к

постановлению главы администрации

сельского поселения Киекбаевский

сельсовет муниципального района

Бурзянский район

Республики Башкортостан

от 13.03.2020 года № 6-п

ПРОГРАММА

комплексного развития транспортной инфраструктуры сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на период 2020 -2024 годы

ПАСПОРТ

Наименование программы

Программа «комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на 2020-2024годы (далее – Программа)

Основания для разработки программы

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 6 октября 2003 года;

- Градостроительный кодекс Российской Федерации;

- постановление Правительства РФ «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов» №1440 от 25 декабря 2015 года

Заказчик

программы

Администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, адрес: 453588, Республика Башкортостан, Бурзянский район, д.Киекбаево, ул.СалаватаЮлаева, 13

Исполнители программы

Администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, адрес: 453588, Республика Башкортостан, Бурзянский район, д.Киекбаево, ул.СалаватаЮлаева, 13

Цель программы

Комплексное развитие транспортной инфраструктуры сельского поселения Киекбаевский сельсовет.

Задачи программы

- безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания населения, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сельского поселения;

- доступность объектов транспортной инфраструктуры для населения и субъектов экономической деятельности в соответствии с нормативами градостроительного проектирования сельского поселения;

-эффективность функционирования действующей транспортной инфраструктуры.

Целевые показатели (индикаторы) программы

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры;

- повышение безопасности дорожного движения.

- приведение в нормативное состояние автомобильных дорог местного значения.

Сроки и этапы реализации программы

2020– 2024 годы

Укрупненное описание запланированных мероприятий программы

- разработка проектно-сметной документации; - реконструкция существующих дорог;

- ремонт и капитальный ремонт дорог.

Объемы и источники финансирования программы

Общий объем финансирования Программы составляет в 2020-2024 годах составляет 690 тыс.рублей за счет бюджетных средств разных уровней.

Бюджетные ассигнования, предусмотренные в плановом периоде 2020-2024 годов, могут быть уточнены при формировании проекта местного бюджета.

Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета муниципального образования на соответствующий год.

Ожидаемые результаты реализации Программы

- повышение качества, эффективности и доступности транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности сельского поселения;

- обеспечение надежности и безопасности системы транспортной инфраструктуры.

2. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры Сельского поселения Киекбаевский сельсовет.

2.1. Социально — экономическое состояние Сельского поселения Киекбаевский сельсовет.

              Географическое расположение сельского поселения и особенности природных условий.

Сельское поселение Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан (далее – сельское поселение) расположено расположено в юго-западной части МР Бурзянский район, с севера граничит с Галиакберовским и Старосубхангуловским, с востока - с Атиковским, с юга с Иргизлинским сельсоветами, с запада - Мелеузовским районом. Центр Киекбаевского сельсовета - д. Киекбаево находится к юго-западу от районного центра с. Старосубхангулово. Населенные пункты сельского поселения Киекбаевский сельсовет д. Киекбаево – расположено в 16 км, д. Гадельгареево – в 32 км, д. Миндигулово – в 12 км, д.Акбулатово – в 26 км от райцентра с. Старосубхангулово.Ближайшая железнодорожная станция находится в г.Белорецк на расстоянии 152,1 км. Расстояние до столицы Республики Башкортостан г. Уфа - 360 км.

Внешние связи сельского поселения Киекбаевский сельсовет поддерживаются круглогодично автомобильным транспортом.

С районным центром населенные пункты соединены шоссейными дорогами и дорогами с твердым покрытием.

Сооружения и сообщения речного, воздушного и железнодорожного транспорта всельского поселения Киекбаевский сельсовет отсутствуют.

В территорию сельского поселения входят четыре населенных пунктов - деревни Гадельгареево, Киекбаево, Миндигулово,Акбулатово, в ведении которых находятся: 3 школы, 3 сельского дома культуры, 3 фельшерско-акушерских пунктов, 1 почтовое отделение связи.

На территории сельского поселения радиационно-опасных и химически опасных объектов не имеется.

Леса занимают 93 % территории сельского поселения. Основными лесообразующими породами являются хвойные. Также много лиственных пород.

Климат района континентальный, зима продолжительная и холодная, лето жаркое и сухое. Среднегодовая температура близка к нулю (+3 С0). Среднемесячная температура воздуха в январе — минус 16,5 С0 и абсолютный минимум минус 47С°. Среднемесячная температура в июле -плюс 18 С0 и абсолютный максимум плюс 38С°. Преобладающее направление ветра западное и юго-западное. Среднемесячная скорость ветра - 3 м/с. Ветры со скоростью больше 15 м/с, наблюдается не часто 18 дней в году. Повторяемость штилей составляет 30 %.

              В весенний период наблюдается половодье лугов, картофельных сад, личных хозяйств расположенных ближе к реке в д.Миндигулово.

Общая площадь территории сельского поселения составляет 563,3 км.кв.

Площадь сельскохозяйственных угодий составляет 1341,7 га, земли лесного фонда- 36713,5 га., общая площадь застроенных земель – 246 га.

Экономика сельского поселения в основном является сельскохозяйственной. Приоритетным направлением в сельском поселении является развитие малого предпринимательства.

На территории сельского поселения 6 индивидуальных предпринимателей, 2 зарегистрированных крестьянских (фермерских) хозяйств (КФХ.). Осуществляют свою деятельность по видам: розничная торговля, пчеловодство, производство пиломатериалов и оказание услуг, мясное и молочное скотоводство.

На территории сельского поселения Киекбаевский сельсовет имеются 2 памятника природы:

- Государственный природный заказник «Шульган-Таш»;

- Государственный природный зоологический (энтомологический) заказник «Алтын Солок».

Тер­ритория заповедника «Шульган-Таш» целиком входит в низкогорный ландшафтный район – пес­чаниково-известняковый со светлохвой­но-широколиственными лесами и занимает западную часть Киекбаевского сельсовета.

Заказник «Алтын Солок» расположен на горной территории верховьев р. Нугуш и Бель­ско-Нугушского междуречья с наиболее возвы­шенной центральной частью и занимает центральную часть Киекбаевского сельсовета.

По данным администрации СП Киекбаевский сельсовет водоснабжение существует только в д. Гадельгареево осуществляется самотеком от водозабора в западной части населенного пункта.

Источником водоснабжения сельского поселения являются артезианские скважины.

Административные, культурно-бытовые, общественные здания не оборудованы внутренней канализацией.

Населённые пункты не газифицированы.

Электроснабжение поселка осуществляется от энергосистемы района.

Глава 4. Улично-дорожная сеть и транспорт

4.1. Транспорт

Внешний транспорт

Транспортная инфраструктура — это единая система транспортных связей и сооружений, обеспечивающих потребности населённых пунктов в грузовых и пассажирских перевозках. Населенные пункты д. Киекбаево, д. Гадельгареево и д. Миндигулово входят в состав Киекбаевского сельского поселения. Расположены к юго-западу от районного центра с. Старосубхангулово. Расстояние от Районного центра до д. Киекбаево – 16 км, д. Гадельгареево – 32 км, д. Миндигулово – 12 км.

Вдоль границы населенных пунктов проходит дорога межрайонного значения Старосубхангулово – Мраково. Ближайшая железнодорожная станция находится в г. Белорецк в 175 км.

Автомобильный транспорт и дороги

Информация по перевозкам, осуществляемым частными предприятиями и лицами, администрацией сельского поселения не предоставлена. Проектом предлагается развивать этот вид транспорта для осуществления грузовых перевозок на территории сельского поселения Киекбаевский сельсовет. С ростом населения объемы грузоперевозок будут расти. Перевозки, связанные с обслуживанием населения: потребительские грузы, продовольственные и промышленные товары, медикаменты, грузы санитарной очистки, почтовые перевозки.

4.2. Улично-дорожная сеть

Существующее положение

Общая протяженность улиц и дорог д. Киекбаево – 3,23 км, д. Гадельгареево – 6,88 км. Одной из основных проблем улично-дорожной сети является отсутствие на автодорогах твердого покрытия. Дороги с щебеночным покрытием расположены как в центральной части, так и на территории населенных пунктов. Это означает, что территории с автодорогами без твердого покрытия не могут получить полноценного транспортного обслуживания.

В районах селитебной застройки сложилась прямоугольная сетка улиц. По своему назначению и транспортным нагрузкам к основным улицам можно отнести следующие:

- д. Киекбаево - ул. Молодежная, ул. Кургас, ул. №1;

- д. Гадельгареево – ул. Молодежная, ул. Заповедная, ул. Антон, ул. Салавата Юлаева, ул. №2, ул. №1, ул. №5;

- д. Миндигулово – существующие основные улицы отсутствуют.

Основные улицы выполняют функции распределения потоков массового общественного транспорта, обслуживание прилегающих районов и доставку трудящихся к производственным предприятиям.

Главной улицей д. Киекбаево и его композиционной осью является – ул. Салавата Юлаева, улица Шульган – главная улица д. Гадельгареево и улица Агидель - главная улица д. Миндигулово. Главные улицы имеют прямое сообщение с дорогой межрайонного значения Мраково – Старосубхангулово.

Основными недостатками в улично-дорожной сети являются:

1) д. Киекбаево - асфальтированы только ул. Молодежная (90%) и ул. Салавата Юлаева (60%), остальные жилые улицы не имеют асфальтового покрытия;

2) д. Гадельгареево – асфальтированное покрытие имеет лишь ул. Шульган и ул. №2. Остальные жилые улицы не имеют асфальтового покрытия.

Параметры улиц и дорог должны соответствовать СНиП 2.07.01-89*, т.е. необходима реконструкция на существующих участках. Элементы поперечных профилей вновь проектируемых и реконструируемых улиц также должны соответствовать нормативным параметрам.

Показатели улично-дорожной сети представлены в таблице № 9.

Показатели улично-дорожной сети



Наименование

территории

Протяженность, км/ площадь покрытия, га

д. Киекбаево

д. Гадельгареево

д. Миндигулово

Сущест.

положение

Всего по Генеральному плану на 2032 г.

Сущест.

положение

Всего по Генеральному плану на 2032 г.

Сущест.

положение

Всего по Генеральному плану на 2032 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

Поселковые дороги

км/га

-

-

-

-

-

-

2

Главные улицы

км/га

1,29/0,68

2,10/1,71

0,52/0,57

0,52/0,57

0,79/0,5

0,79/0,5

3

Улицы в жилой

застройке основные

км/га

0,9/0,51

2,42/1,41

3,6/2,59

5,34/3,42

-

1,17/0,84

4

Улицы в жилой застройке второстепенные

км/га

-

-

1,04/0,65

-

-

-

5

Проезды

км/га

0,3/0,17

0,75/0,53

0,77/0,56

1,19/0,96

0,22/0,13

0,77/0,51

6

Дороги в пром. зоне

км/га

-

0,06/0,07

-

-

-

-

7

Пешеходные дорожи

км/га

-

1,21/0,35

-

1,02/0,4

-

0,28/0,22

8

Дорога межрайонного значения

км/га

0,74/0,72

0,74/0,72

0,95/0,66

0,95/0,66

-

0,21/0,14

Итого в границах населенного пункта

км/га

3,23/2,08

7,28/4,79

6,88/5,03

9,02/6,01

1,01/1,13

3,22/2,21

Проектное предложение

Данный раздел выполнен на основе анализа существующего состояния, принятых архитектурно-планировочных решений формирования застройки населенных пунктов Киекбаевского сельского поселения и улично-дорожной сети каждого населенного пункта отдельно.

При проектировании улично-дорожной сети максимально учитывалась сложившаяся система улиц и направление перспективного развития и исключались имеющиеся недостатки.

В Генеральном плане сохраняется существующая сетка улиц. В связи с намечаемым развитием населенных пунктов, уличная сеть на проектируемых территориях будет являться продолжением существующей улично-дорожной сети с некоторым изменением направления в зависимости от планировочных условий.

Существующие улицы и дороги предлагается реконструировать для обеспечения соответствия геометрических параметров техническим нормативам, с обязательным благоустройством прилегающих территорий, оборудованием наружным освещением, водоотводом, устройством пешеходных тротуаров.

Предусмотреть перевод улично-дорожной сети с грунтовым покрытием в твердое покрытие. Из соображений экономии финансовых ресурсов возможно обеспечение второстепенных улиц дорогами с облегченным покрытием. Строительство данной категории дорог является менее ресурсоемким, в то же время подобный тип дорог относится к классу дорог с твердым покрытием и обеспечивает существенно более высокое качество связи.

Внутрихозяйственные дороги подлежат укреплению (щебень, гравий) и ремонту, особенно обслуживающие отдаленные объекты коммунального назначения (круглогодично).

Проектирование генеральных планов основывалось на создании единой системы улично-дорожной сети и транспорта. Система эта в свою очередь тесно увязана с планировочной структурой центральной части райцентра и прилегающими жилыми кварталами с целью обеспечения удобных и безопасных связей между всеми частями территории.

Для осуществления удобной связи жилых территорий с общественным центром предлагается:

Совершенствование улично-дорожной сети населенных пунктов путем реализации мероприятий по реконструкции существующих и строительству новых улиц и дорог:

- реконструкция и благоустройство существующих магистралей и улиц: уширение проезжих частей на перекрестках, организация уширений - карманов на автобусных остановках;

- строительство внутриквартальных транспортных связей в районах новой застройки, а также второстепенных улиц и проездов;

- организация объездных магистралей для пропуска грузового автодвижения;

- на расчетный срок реализации генерального плана (до 2032 г.) предлагается реконструкция всех мостовых сооружений.

Классификация улично-дорожной сети.

В проекте принята следующая классификация улично-дорожной сети с учетом функционального назначения улиц и дорог, интенсивности движения транспорта на отдельных участках и положения в транспортной схеме.

Параметры улично-дорожной сети должны быть доведены до нормативных и отвечать назначенной категории. К концу расчетного срока улично-дорожная сель населенных пунктов будет иметь следующие показатели:

- главные улицы:

- д. Киекбаево существующая улица Салавата Юлаева с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 2,100 км и площадью покрытия 14700 м2;

- д. Гадельгареево существующая улица Шульган с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 0,52 км и площадью покрытия 3640 м2;

- д. Миндигулово существующая улица Агидель с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 0,79 км и площадью покрытия 5530 м2.

- основные улицы:

- д. Киекбаево существующие ул. Кургас, ул. Молодежная, ул. №1 в жилой застройке с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 0,9 км, площадью покрытия 5100 м2. Проектируемые ул. Школьная и ул. №2 в жилой застройке с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 1,52 км, площадью покрытия 9000 м2.

- д. Гадельгареево существующая ул. Молодежная, ул. Заповедная, ул. Антон, ул. Салават Юлаева, ул. №2, ул. №3, ул. №5 в жилой застройке с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 3,6 км, площадью покрытия 25900 м2. Проектируемые ул. №6, ул. №7 и ул. №8 в жилой застройке с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 1,74 км, площадью покрытия 12180 м2.

- д. Миндигулово проектируемые ул. №2 и ул. №3 в жилой застройке с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 1,17 км, площадью покрытия 8400 м2.

- второстепенные улицы:

- д. Киекбаево существующие второстепенные улицы отсутствуют;

- д. Гадельгареево существующая улица №1 в жилой застройке с шириной проезжей части 6 м, общей протяженностью 1,04 км, площадью покрытия 6500 м2;

- д. Миндигулово существующие второстепенные улицы отсутствуют.

- проезды:

- д. Киекбаево с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 0,75 км (сущ.), площадью покрытия 5300 м2.

- д. Гадельгареево с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 1,19 км, площадью покрытия 9600 м2.

- дороги в промышленной зоне представлены только в д. Киекбаево с шириной проезжей части 7 м, протяженностью 0,06 км (сущ.), площадью покрытия 700 м2.

Проектом предусмотрено 100 % асфальтирование улично-дорожной сети населенных пунктов.

Внутрихозяйственные дороги подлежат укреплению (щебень, гравий) и ремонту, особенно обслуживающие отдаленные объекты коммунального назначения (круглогодично).

По всем улицам предусматривается обязательное строительство тротуаров, у объектов соцкультбыта – пешеходных зон (площадок). На последующих стадиях проектирования, следует обратить внимание на обеспечение возможности движения по тротуарам и переходам инвалидных колясок, у объектов обслуживания предусматривать ограниченные уклоны – п. 6.24 СНиП 2-07-01-89*.

4.3. Сооружения для хранения и технического обслуживания транспортных средств

Уровень автомобилизации в сельском поселении Киекбаевский сельсовет на 2012 год составляет 97 маш/1000 жит. Согласно ТСН РБ п. 3.5.7, принимаем на расчетный срок - 250 автомобилей на 1000 жителей.

Суммарный уровень автомобилизации составит:

д. Киекбаево - Урс. = 507*(250/1000)=127 автомобилей;

д. Гадельгареево - Урс.= 681*(250/1000) =170 автомобилей;

д. Миндигулово - Урс.= 229*(250/1000) =57 автомобилей.

Для индивидуальной жилой застройки предусмотрено хранение личных индивидуальных автомобилей на приусадебных участках.

Кратковременные стоянки

Открытые стоянки для кратковременного хранения автомобилей предусматривается из расчета 70 % расчетного парка автомобилей (п. 3.5.166 ТСН), что составит: для д. Киекбаево - 127х0,7=89 маш/мест, д. Гадельгареево - 170х0,7=119 маш/мест, д. Миндигулово - 57х0,7=40 маш/мест. Из них: в жилых районах 30 %, что составит для д. Киекбаево - 38 маш/мест, д. Гадельгареево - 51 маш/место, д. Миндигулово - 17 маш/мест. В общественных центрах – 15 %, что составит: для д. Киекбаево - 19 маш./мест, д. Гадельгареево - 25маш/мест, д. Миндигулово - 8 маш/мест.

2.2. Характеристика деятельности в сфере транспорта, оценка транспортного спроса.

Транспорт

Улично-дорожная сеть

Вдоль границы населенных пунктов проходит дорога межрайонного значения Старосубхангулово – Мраково, которая имеет ответвление в населенные пункты.

Сетка улиц в существующей застройке носит регулярно-радиальный характер.Производственно-коммунальные объекты расположены в границах населенных пунктов.

Деревня Киекбаево

На севере деревни проходит автомобильная дорога межрайонного значения.Главная улица д. Киекбаево, на которой разместились основные административные здания села, а также объекты культурно-бытового обслуживания – ул. Салавата Юлаева имеет прямое сообщение с дорогой межрайонного значения,ее протяженность составляет 1,298 км. Ширина улицы – 11-25 метров с 60 % асфальтированным покрытием.Основные улицы - ул. Молодежная, ул. Школьная, ул. Кургас. Ул. Молодежная асфальтирована на 90 %. Ул. Школьная и ул. Кургас - без покрытия.Протяженность основных улиц составляет – 0,851 км. Ширина улиц – 8-25 метров, асфальтированное покрытие имеет только ул. Молодежная.

Деревня Гадельгареево

С востока и юга населенного пункта подходит автомобильная дорога межрайонного значения. Главная улица д. Гадельгареево, на которой разместились основные административные здания села, а также объекты культурно-бытового обслуживания – ул. Шульган имеет прямое сообщение с дорогой межрайонного значения, ее протяженность составляет 0,876 км.Ширина улицы – 8-23 метров с асфальтированным покрытием. Основные улицы - ул. Молодежная, ул. Салават Юлаева, ул. №1, ул. №2,ул. №3.Асфальтированное покрытие имеет только улица №1. Протяженность основных улиц составляет – 0,629 км.

Деревня Миндигулово

Вдоль границ с севера на запад проходит автомобильная дорога межрайонного значения. Главная улица д. Миндигулово, на которой разместились основные административные здания села, а также объекты культурно-бытового обслуживания – ул.Агидель имеет прямое сообщение с дорогой межрайонного значения, ее протяженность составляет 1,006 км.

Деревня Акбулатово

С севера к населенному пункту подходит проселочная дорога, которая связывает населенный пункт с автомобильной дорогой межрайонного значения.

Транспорт автомобильный

Основной вид транспорта в населенных пунктах – автомобильный.Движение маршрутных автобусов не осуществляется.

Объекты по обслуживанию индивидуального транспорта:

Станции технического обслуживания автотранспортных средств расположены в районном центре с. Старосубхангулово.

Строительство АЗС предусмотрено при въезде в восточной части д. Гадельгареево.

Наличие личных автотранспортных средств

табл. № 19



Наименование

Ед.

измер.

д. Киек-

баево

д. Гадельгареево

д. Минди-

гулово

д. Акбула-

тово

1

Грузовые автомобили

шт.

9

13

8

-

2

Легковые автомобили

шт.

38

64

14

-

3

Автобусы

шт.

-

-

-

-

Данные о количестве личных автомобилей в населенных пунктах предоставлены администрацией сельского поселения.

Железнодорожный транспорт.

Ближайшая железнодорожная станция находится в г. Белорецк (в 175 км).

Транспортно-экономические связи сельского поселения осуществляются только автомобильным видом транспорта. На территории поселения транспортных предприятий которые осуществляет перевозку пассажиров не имеется. В населенных пунктах регулярный внутрисельский транспорт отсутствует. Большинство трудовых передвижений в поселении приходится на личный транспорт и пешеходные сообщения.

В основе оценки транспортного спроса лежит анализ передвижения населения к объектам тяготения.

Можно выделить основные группы объектов тяготения:

- объекты социально сферы;

- объекты трудовой деятельности;

- узловые объекты транспортной инфраструктуры.

2.3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта.

В настоящее время внешние связи сельского поселения поддерживаются транспортной сетью автомобильных дорог общего пользования местного значения. По территории сельского поселения проходит автомобильная дорога общего пользования «Старосубхангулово-Мраково

Данная автодорога обеспечивает населенные пункты д.Гадельгареево,д.Киекбаево,д.Миндигулово,д.Акбулатово связью с сетью автомобильных дорог общего пользования. Одной из основных проблем автодорожной сети сельского поселения является то, что большая часть автомобильных дорог общего пользования местного значения не соответствует требуемому техническому уровню.

Автомобилизация поселения: тракторы 34 единиц, грузовые автомобили 30 единиц, легковые автомобили 116 единиц.

Грузовой транспорт в основном представлен личной и сельскохозяйственной техникой. В основе формирования улично-дорожной сети населенных пунктов лежат: основная улица, второстепенные улицы, проезды.

2.4. Характеристика сети дорог поселения, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог.

              Дорожно-транспортная сеть поселения состоит из дорог IV категории, предназначенных не для скоростного движения. В таблице 2.4.1 приведен перечень и характеристика дорог местного значения. Большинство дорог общего пользования местного значения имеют щебеночное и грунтовое покрытие и с твердым покрытием. Содержание автомобильных дорог осуществляется подрядной организацией по муниципальному контракту. Проверка качества содержания дорог по согласованному графику, в соответствии с установленными критериями.

Строительства новых автомобильных дорог не производилось много лет. Сохранение автодорожной инфраструктуры осуществлялось только за счет ремонта автодорог с твердым покрытием и автодорог с грунтовым покрытием. В условиях ограниченного финансирования дорожных работ с каждым годом увеличивается протяженность дорог требующих ремонта.

Дорожная сеть представлена дорогами межмуниципального значения «Старосубхангулово-Мраково, дорогами местного значения, лесными и полевыми дорогами.

Общая протяжённость дорожной сети составляет 15,6 км. Почти все дороги требуют ямочного и капитального ремонта.



п/

п

Наименована объекта

Адрес объекта

Протяженность (м)

Кадастровый номер объекта, правоустанавливающий документ

примечание

1

Сооружение дорожного транспорта

д.Киекбаево

ул.Молодежная

205

02:18:070301:48

Свид.№958352

04 АД от 09.07.2014

2

Сооружение дорожного транспорта

ул.Салавата Юлаева

ул.Молодежная

1700

На балансе МР

3

Сооружение дорожного транспорта

ул.Кургас

ул.Школьная

600

450

не прошли

кадастровый учет

4

Сооружение дорожного транспорта

д.Миндигулово

ул.Агидель

295

02:18:070901:158

Свид.№958040

04 АД от 31.05.2014

5

Сооружение дорожного транспорта

ул.Тиракле

ул.Хибата Ишкильдина

3238

02:18:070901:159

Свид.№958042

04 АД от 31.05.2014

6

Сооружение дорожного транспорта

ул.Агидель

1000

на балансе МР

7

Сооружение дорожного транспорта

д.Гадельгареево

ул.Салавата Юлаева

ул.Майган

ул.Давлетгарей

ул.Бикьян

2652

02:18:000000:950

Свид.№958036

04 АД от 31.05.2014

8

Сооружение дорожного транспорта

ул.Шульган

ул.Заповедная

ул.Антон

ул.Молодежная

ул.Горная

ул.Ахмедьян

4432

02:18:070401:339

Свид.№958038

04 АД от 31.05.2014

9

Сооружение дорожного транспорта

д.Акбулатово

ул.Заки Валиди

1000

Не прошел кадастровый учет

Итого:

15572

2.5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации сельского поселения, обеспеченность парковками (парковочными местами).

Автомобильный парк сельского поселения преимущественно состоит из легковых автомобилей, принадлежащих частным лицам. Детальная информация видов транспорта отсутствует. За период 2014-2016 годы отмечается рост транспортных средств рост и уровня автомобилизации населения. Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций.

Размещение гаражей на сегодняшний день не требуется, так как дома в жилой застройке имеют приквартирные участки, обеспечивающие потребность в местах постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

Уровень автомобилизации населения на 01.01.2017 года составляет 119 единиц транспорта на 1000 человек.

2.6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока.

Передвижение по территории населенных пунктов сельского поселения осуществляется с использованием личного транспорта, в пешем порядке. Информация об объемах пассажирских перевозок необходимая для анализа пассажиропотока отсутствует.

2.7. Характеристика пешеходного и велосипедного передвижения.

Для передвижения пешеходов тротуары не предусмотрены. Специализированные дорожки для велосипедного передвижения на территории поселения не предусмотрены.

На территории поселения пешеходное и велосипедное движение организовано по дорогам и пешеходным дорожкам в границах существующей линии застройки.

Интенсивность движения относительно низкая. Часть улиц нуждается в благоустройстве.

2.8. Характеристика движения грузовых транспортных средств.

Транспортные средства, осуществляющих грузовые перевозки и личный грузовой автотранспорт населения передвигается по дорогам общего пользования сельского поселения в соответствии с ПДД РФ.

2.9. Анализ уровня безопасности дорожного движения.

На территории сельского поселения железнодорожных магистралей нет.

Из всех источников опасности на автомобильном транспорте большую угрозу для населения представляют дорожно-транспортные происшествия. Основная часть происшествий происходит из-за нарушения правил дорожного движения водителями, а именно «не соответствие скорости конкретным условиям» и «нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части».

Ситуация, связанная с аварийностью на транспорте, неизменно сохраняет актуальность в связи с несоответствием дорожно-транспортной инфраструктуры потребностям участников дорожного движения, их низкой дисциплиной, а также недостаточной эффективностью функционирования системы обеспечения безопасности дорожного движения. В настоящее время решение проблемы обеспечения безопасности дорожного движения является одной из важнейших задач.

Оценка дорожной ситуации. Для эффективного решения проблем, связанных с дорожно-транспортно аварийностью, непрерывно обеспечивать системный подход к реализации мероприятий по повышению безопасности дорожного движения.

2.10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

Рассмотрим характерные факторы, неблагоприятно влияющие на окружающую среду и здоровье.

Загрязнение атмосферы. Выброс в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ (диоксин азота и серы, озон) приводят не только к загрязнению атмосферы, но и к вредным проявлениям для здоровья, особенно к распираторным аллергическим заболеваниям.

Воздействие шума. Приблизительно 30% населения России подвергается воздействию шума от автомобильного транспорта с уровнем выше 55дБ. Это приводит к росту сердечно-сосудистых и эндокринных заболеваний. Воздействие шума влияет на познавательные способности людей, вызывает раздражительность.

Учитывая сложившуюся планировочную структуру сельского поселения и характер дорожно-транспортной сети, отсутствие дорог с интенсивным движением в районах жилой застройки, можно сделать вывод о сравнительно благополучной экологической ситуации в части воздействия транспортно инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье человека.

2.11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения.

Технико-экономические показатели генерального плана сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район

Показатели

Единица измерения

Современное состояние

Первая очередь строительства

Расчётный срок

Транспортная инфраструктура

Протяженность дорог, в том числе:

км

15,6

3,5

3,5

-общего пользования муниципального значения

км

15,6

3,5

3,5

-общего пользования областного значения

км

-

-

-

-общего пользования федерального значения

км

-

-

-

2.12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной системы поселения.

Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры являются:

1. Градостроительный кодекс РФ от 29.12.2004г. №190-ФЗ (ред. от 30.12.2015г.);

2. Федеральный закон от 08.11.2007г. №257-ФЗ (ред. от 15.02.2016г) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

3. Федеральный закон от 10.12.1995г. №196-ФЗ (ред. от 28.11.2015г.) «О безопасности дорожного движения»;

4. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993г. №1090 (ред. от 21.01.2016г) «О правилах дорожного движения»;

5. постановление Правительства РФ от 25.12.2015г. №1440 «Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов».

Нормативно-правовая база необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры сформирована.

3. Прогноз транспортного спроса, изменение объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории поселения.

3.1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития поселения.

В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого роста численности населения, обусловленная созданием комфортных социальных условий для проживания граждан, в том числе молодых семей, что в свою очередь будет способствовать восстановлению процессов естественного прироста населения.

На территории сельского поселения расположено 4 населенных пункта, в которых проживает 1012 человека, в том числе: трудоспособного возраста – 598 человек, дети до 18-летнего возраста – 302 человек, старше трудоспособного возраста – 143 человек

Из большего числа нормативных критериев (обеспеченность школами, детскими дошкольными учреждениями, объектами соцкультбыта, инженерными сетями, дорогами и др.) наиболее приоритетным является обеспеченность состоянием дорог большинства населенных пунктов.

В связи с увеличением территорий под строительство индивидуального жилья увеличится транспортная нагрузка на улично-дорожную сеть.

Основными транспортными артериями в деревне являются главные улицы и основные улицы в жилой застройке. Основные маршруты движения грузовых и транзитных потоков в населенных пунктах на сегодняшний день проходят по поселковым дорогам, а также по центральным улицам. Интенсивность грузового транспорта незначительная. Транзитное движение транспорта осуществляется через все населенные пункты.

Общая жилая площадь в сельском поселении составляет 13679,6 кв.м2. В настоящее время обеспеченность общей площадью по сельскому поселению 13,4 кв.м./чел.

Население сельского поселения, в основном, имеет благоприятные условия проживания по параметрам жилищной обеспеченности. Поэтому приоритетной задачей жилищного строительства на расчетный срок является создание комфортных условий с точки зрения обеспеченности современным инженерным оборудованием и замена ветхого жилого фонда на новый.

3.2. Прогноз транспортного спроса поселения, объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории поселения.

На территории сельского поселения Киекбаевский сельсовет объекты транспортной инфраструктуры отсутствуют.

С учетом сложившейся экономической ситуации, характер и объемы передвижения населения и перевозки грузов практически не изменяются.

3.3. Прогноз развития транспортно инфраструктуры по видам транспорта.

В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не перетерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь с районным и населенными пунктами будет осуществляться общественным и личным транспортом, внутри населенных пунктов личным транспортом и пешеходное сообщение. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.

3.4. Прогноз развития дорожной сети поселения.

Основными направлениями развития дорожной сети поселения в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности, соответствующим нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети.

3.5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения.

При сохранившейся тенденции к увеличению уровня автомобилизации населения, с учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств, без изменения пропускной способности дорог, предполагается повышение интенсивности движения по основным направлениям к объектам тяготения.

Прогноз изменения уровня автомобилизации и количества автомобилей у населения на территории сельского поселения: незначительного увеличения уровня автомобилизации к 2026 году не ожидается. Это связано с низким уровнем доходов, небольшой потребностью в автомобильном транспорте.

3.6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения.

Показатели дорожного движения в перспективе могут ухудшиться по следующим причинам:

увеличение количества автотранспортных средств, участвующих в дорожном движении;

несоблюдение правил дорожного движения участниками дорожного движения;

неудовлетворительное состояние дорог, недостаточность финансовых средств на их обслуживание;

сравнительно низкий уровень технического обслуживания;

недостаточная укомплектованность дорог знаками безопасности.

Для предотвращения ухудшения показателей безопасности дорожного движения рекомендуется:

-разработать проект безопасности дорожного движения в поселении;

-обеспечить дорожно-уличную сеть поселения знаками безопасности по предписаниям ГИБДД и на основании проекта безопасности дорожного движения;

-повышение качества состояния дорог, улучшение дорожного покрытия;

- проведение разъяснительной и предупредительно-профилактической работы среди населения по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения с использованием СМИ.

3.7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье человека.

В период действия Программы, не предполагается изменения центров транспортного тяготения, структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения, станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности в связи с чем, усилитсязагрязнение атмосферы выбросами в воздух дыма и газообразных загрязняющих веществ и увеличением воздействия шума на здоровье человека.

4. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры и их укрупненную оценку по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры с последующим выбором предлагаемого к реализации варианта.

Автомобильные дороги подвержены влиянию природной окружающей среды, хозяйственной деятельности человека и постоянному воздействию транспортных средств, в результате чего меняется технико-эксплутационное состояние дорог. Состояние сети дорог определяется своевременностью, полнотой и качеством выполнения работ по содержанию, ремонту капитальному ремонту и зависит напрямую от объемов финансирования. В условиях, когда объем инвестиций в дорожной комплекс является явно недостаточным, а рост уровня автомобилизации значительно опережает темпы роста развития дорожной инфраструктуры на первый план выходят работы по содержанию и эксплуатации дорог. Поэтому в Программе выбирается вариант качественного содержания и капитального ремонта дорог.

5. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры.

Инвестиционные проекты по проектированию при базовом сценарии развития планируются на основании мероприятий по проектированию, строительству,реконструкции объектов транспортной инфраструктуры с обозначением целевыхпоказателей при реализации программы и необходимых финансовых затрат нареализацию мероприятий. Финансовые затраты в Программе определяются ориентировочно. Более точная оценка проводится на основании проектно- сметной документации.

№ п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации

Параметры объектов

График реализации мероприятий

/тыс.руб./

Источники финансирования

начало

окончание

на весь период 2019-2021 гг.

по годам

2019

2020

2021

1

2

5

6

8

9

10

11

12

1.

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

2020

2024

7,8 км.

600

200

200

200

Республиканский бюджет

2

Содержание участков автомобильных дорог общего пользования местного значения

2020

2024

15,6км.

90

30

30

30

Местный бюджет

3

Паспортизация и кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

690

230

230

230

Первоочередными мероприятиями являются паспортизация, кадастровый учет, оформление дорог в собственность. Также необходимыми первоочередными задачами являются содержание дорог в надлежащем состоянии и обеспечение необходимыми знаками безопасности.

5.2 Мероприятия по развитию сети дорог поселения.

В целях повышения качественного уровня дорожной сети сельского поселения, снижения уровня аварийности, связанной с состоянием дорожного покрытия и доступности к центрам тяготения и территориям перспективной застройки предлагается в период действия Программы реализовать следующий комплекс мероприятий по развитию дорог поселения:

ПЕРЕЧЕНЬ

программных мероприятий Программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры на территории сельского поселения на 2019 – 2021 годы

Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов)

по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.



Наименование

Цели и задачи программы

Источники финансирования

Бюджеты всех уров​ней и част​ныеинве​сторы

В т.ч. федеральный бюджет

В т.ч. республиканский бюджет

В т.ч.

бюджет

сельского поселения

В т.ч. вне​бюджетные источники

1

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры

600

0

600

0

0

2

Содержание участков автомобильных дорог общего пользования местного значения

Повышение качества улично- дорожной сети

90

0

90

0

0

3

Паспортизация и кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Повышение качества улично- дорожной сети

в) мероприятия по развитию инфраструктуры для легкового автомобильного транспорта, включая развитие единого парковочного пространства не планируется;

г) мероприятия по развитию инфраструктуры пешеходного и велосипедного передвижения не планируется;

№ п/п

Мероприятия

Наименование, расположение объекта

Технические параметры

Протяженность

График реализации мероприятий

/тыс.руб./

Ответственные исполнители

Выполнение целевых показателей

2019

2020

2021

1

Ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения

Населенные пункты

7,8 км

7,8

200,0

200,0

200,0

Администрация сельского поселения

Обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры

2

Содержание участков автомобильных дорог общего пользования местного значения

Населенные пункты

15,6 км

15,6

30

30

30

Администрация сельского поселения

Повышение качества улично- дорожной сети

3

Паспортизация и кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

д) мероприятия по развитию инфраструктуры для грузового транспорта, транспортных средств коммунальных и дорожных служб не планируется;

е) мероприятия по развитию сети дорог поселения

Мероприятия развития сети дорог в сельском поселении:

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

сохранение участков дорожно – уличной сети, показатели которых соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным характеристикам дорог соответственно их категории;

капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

              Мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры по решению заказчика в соответствии с потребностями в развитии объектов транспортной инфраструктуры могут включать:

паспортизацию и кадастровый учет автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

текущий ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них;

сохранение участков дорожно – уличной сети, показатели которых соответствуют требованиям стандартов к эксплуатационным характеристикам дорог соответственно их категории.

7. Целевые показатели (индикаторы) программы

- увеличение протяженности дорог с твердым покрытием;

- обеспечение населения качественными услугами транспортной инфраструктуры;

- повышение безопасности дорожного движения.

8.Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству,

реконструкции объектов транспортной инфраструктуры поселения.

Оценка эффективности реализации Программы

Основными результатами реализации мероприятий являются:

- модернизация и обновление транспортной инфраструктуры поселения;

- устранение причин возникновения аварийных ситуаций, угрожающих жизнедеятельности человека;

- повышение комфортности и безопасности жизнедеятельности населения.

9. Предложения по инвестиционным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортно инфраструктуры на территории поселения.

В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере проектирования, строительства и реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и может изменяться в соответствии с градостроительным законодательством. Функции мониторинга по реализации Программы комплексного развития транспортной инфраструктуры поселения осуществляет администрация сельского поселения.

10.Мероприятия по мониторингу и контролю за работой транспортной инфраструктуры и качеством транспортного обслуживания населения и субъектов экономической деятельности

Наименование улично-дорожной сет

Вид транспорта

Срок работы, год

Срок внедрения Цель мероприятия ( инвестиционного проекта) Задачи Программы

Срок внедрения Цель мероприятия ( инвестиционного проекта) Задачи Программы

Срок внедрения Цель мероприятия ( инвестиционного проекта) Задачи Программы

Мониторинг и контроль за работой общественного транспорта

Автомо-бильный

2019,2020, 2021

Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

Контроль за состоянием автомобильных дорог общего пользования местного значения и искусственных сооружений на них

Автомо-бильный

постоянно

Обеспечение сохранности автомобильных дорог и соответствия эксплуатационных характеристик требованиям нормативов Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

Обеспечение сохранности автомобильных дорог и соответствия эксплуатационных характеристик требованиям нормативов Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

Обеспечение сохранности автомобильных дорог и соответствия эксплуатационных характеристик требованиям нормативов Безопасность, качество и эффективность транспортного обслуживания Организационное мероприятие

11. Механизм реализации Программы и контроль за ходом ее выполнения

Реализация Программы осуществляется администрацией сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан. Для решения задач Программы предполагается использовать средства местного бюджета.

В рамках реализации данной Программы в соответствии со стратегическими приоритетами развития сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан, генеральным планом, основными направлениями сохранения и развития социальной инфраструктуры будет осуществляться мониторинг проведенных мероприятий и на основе этого осуществляться корректировка мероприятий Программы.

Исполнителями Программы являются администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан.

Изменения в Программе и сроки ее реализации, а также объемы финансирования из местного бюджета могут быть пересмотрены Администрацией поселения по ее инициативе или по предложению организаций в части изменения сроков реализации и мероприятий Программы.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.03.2020 Об утверждении программы комплексного развития систем транспортной инфраструктуры Сельского поселения Киекбаевский сельсовет муниципального района Бурзянский район Республики Башкортостан на период 2020 – 2024 годы
Рубрики правового классификатора: 220.000.000 ТРАНСПОРТ. ДОРОЖНОЕ ХОЗЯЙСТВО, 220.020.000 Дорожное хозяйство, 220.020.090 Реализация планов обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать