Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU03047205202000035
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



БАШ{ОРТОСТАН РЕСПУБЛИКА’Ы

Администрация городского округа город Салават Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 марта 2020 года № 556-п

Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан

ВНЕСЕНЫ ИЗМЕНЕНИЯ:

постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 14 апреля 2021 года № 675-п

постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 25 июня 2021 года № 1200-п

В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 22.03.2008 г. № УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2008 г. № 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (с последующими изменениями) и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в целях совершенствования организации заработной платы работников, повышения стимулирующих функций оплаты труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (Приложение № 1).

2. Утвердить критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан, для осуществления премирования и установления иных стимулирующих выплат (Приложение № 2).

3. Утвердить положение о материальном стимулировании работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (Приложение № 3).

4. Установить, что настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 февраля 2020 года.

5. Информационно-аналитическому отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в сети Интернет.

6. Организационно-контрольному отделу Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан настоящее постановление:

6.1 не позднее 15 рабочих дней со дня официального опубликования (обнародования) направить в Государственный комитет Республики Башкортостан по делам юстиции для включения его в республиканский регистр правовых актов;

6.2 в течение 5 рабочих дней после опубликования (обнародования) направить в прокуратуру г. Салавата;

6.3. в течение 5 рабочих дней разместить на информационном стенде в здании Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан.

7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителей главы Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в соответствии с распределением обязанностей.

И.о. главы Администрации Д. Г. Масютин

Приложение № 1

к постановлению Администрации

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Положение об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан

Общие положения

1.1. Настоящее Положение об оплате труда работников казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее - Положение) разработано в соответствии с Указом президента Республики Башкортостан от 22.03.2008 г. № УП-94 «О введении новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства Республики Башкортостан от 27.03.2008 г.

№ 94 «О мерах по введению новых систем оплаты труда работников государственных учреждений Республики Башкортостан», постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 г. № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда, которых в настоящее время осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений», с приказами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации

от 05.05.2008 г. № 216 н, от 29.05.2008 г. № 247 н, от 29.05.2008 г. № 248 н, нормативными правовыми актами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Республики Башкортостан в целях совершенствования организации заработной платы работников, повышения стимулирующих функций оплаты труда и заинтересованности работников в конечных результатах работы.

1.2. Настоящее Положение распространяется на работников казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан и отраслевых органов (подразделений) Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан в отношении сотрудников, не являющихся муниципальными служащими (далее - учреждение) и включает в себя:

базовую единицу, устанавливаемую постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан, и коэффициенты для определения размеров минимальных окладов (должностных окладов) по профессиональным квалификационным группам (далее - ПКГ);

минимальные размеры окладов (должностных окладов) по ПКГ;

размеры повышающих коэффициентов к окладам (должностным окладам);

условия осуществления и размеры выплат компенсационного характера;

условия осуществления и размеры выплат стимулирующего характера;

условия оплаты труда руководителя учреждения, включая размеры окладов, размеры и условия осуществления выплат компенсационного и стимулирующего характера.

(пункт 1.2 изменен постановлением Администрации городского округа город Салават Республики Башкортостан от 25 июня 2021 года № 1200-п)

1.3. Условия оплаты труда, включая размер оклада (должностного оклада) работника, повышающие коэффициенты к окладам, выплаты компенсационного и стимулирующего характера в обязательном порядке включаются в трудовой договор.

1.4. Размеры окладов (должностных окладов) работников устанавливаются руководителем учреждения на основе минимальных окладов по ПКГ, требований к профессиональной подготовке и уровню квалификации, которые необходимы для осуществления соответствующей профессиональной деятельности, с учетом сложности и объема выполняемой работы.

1.5. Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного законодательством минимального размера оплаты труда.

1.6. При работе на условиях неполного рабочего времени оплата труда работника производится пропорционально отработанному им времени или в зависимости от выполненного им объема работ.

Оплата труда лиц, работающих по совместительству, производится пропорционально отработанному времени в зависимости от выработки либо на других условиях, определенных трудовым договором.

Определение размеров заработной платы по основной должности, а также по должности, занимаемой в порядке совместительства, производится раздельно по каждой должности.

1.7. При суммированном учете рабочего времени применяется повременная система оплаты труда - должностные оклады. Должностной оклад оплачивается полностью при условии отработки всех смен в соответствии с графиком. Работник получает оклад полностью, отработав норму, установленную работодателем за данный месяц, независимо от возможной недоработки или переработки.

1.8. Штатное расписание утверждается руководителем учреждения и включает в себя все должности руководителей и специалистов, а также должности служащих, профессии рабочих.

1.9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в требованиях к квалификации, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

1.10. Наименования должностей или профессий и квалификационные требования к ним должны соответствовать наименованиям и требованиям, указанным в Едином тарифно-квалификационном справочнике работ и профессий рабочих (далее - ЕТКС) и Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее - ЕКС).

1.11. Фонд оплаты труда работников казенного учреждения формируется исходя из объема бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций казенного учреждения и соответствующих лимитов бюджетных обязательств в части оплаты труда работников указанного учреждения. Фонд оплаты труда работников учреждения формируется на три календарных года за счет средств бюджета городского округа город Салават.

1.12. Оплата труда других работников, не включенных в ПКГ должностей работников учреждения, осуществляется по категориям работников, сформированным по соответствующим видам экономической деятельности или общеотраслевым условиям.

1.13. Руководитель учреждения несет ответственность за своевременное и правильное установление размеров заработной платы работникам согласно законодательству.

1.14. Заработная плата работника предельными размерами не ограничивается.

1.15. Минимальные оклады (должностные оклады) рассчитаны от размера базовой единицы для определения минимальных окладов по ПКГ, установленного постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24 марта 2014 года № 115 «О совершенствовании структуры заработной платы работников учреждений бюджетной сферы Республики Башкортостан», и пересчитываются с утверждением новой базовой единицы постановлением Правительства Республики Башкортостан.

2. Порядок и условия оплаты труда общеотраслевых должностей специалистов и работников

2.1. Минимальные размеры окладов работников, занимающих должности специалистов и должности работников устанавливаются на основе отнесения занимаемых ими должностей к ПКГ и квалификационным уровням.

2.2.Минимальные размеры окладов работников, занимающих общеотраслевые должности специалистов и служащих, устанавливаются в следующих размерах:

Профессиональные квалификационные группы

Коэффициент (отношение минимального оклада к базовой единице) <*>

Минимальный оклад, руб.

Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих первого уровня»:

1 квалификационный уровень: агент по снабжению; делопроизводитель; кассир; статистик; дежурный по зданию

1,15

4740

-

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих второго уровня»:

1 квалификационный уровень: техник, техник-программист

1,40

5771

-

2 квалификационный уровень:

заведующий хозяйством, должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается производное должностное наименование "старший"; должности служащих первого квалификационного уровня, по которым устанавливается II внутридолжностная категория

1,40

5771

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих третьего уровня»:

1 квалификационный уровень: бухгалтер; документовед; инженер; инженер по охране труда; инженер - программист (программист); менеджер; специалист по кадрам; экономист; юрисконсульт, специалист по защите информации

1,90

7832

-

2 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться II внутридолжностная категория

1,90

7832

0,05

3 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться I внутридолжностная категория

1,90

7832

0,10

4 квалификационный уровень: должности служащих первого квалификационного уровня, по которым может устанавливаться производное должностное наименование"ведущий"

1,90

7832

0,15

5 квалификационный уровень: главные специалисты в отделах, заместитель главного бухгалтера

1,90

7832

0,20

Должности, отнесенные к ПКГ «Общеотраслевые должности служащих четвертого уровня»:

1 квалификационный уровень: начальник информационного отдела; начальник материально-технического снабжения; начальник планово- экономического отдела

2,30

9481

-

<*> Не используется для установления окладов (должностных окладов) работников учреждения.

Оклады заместителей руководителей структурных подразделений устанавливаются на 5 процентов ниже окладов соответствующих руководителей.

2.3. К минимальному окладу работникам, занимающим должности специалистов и работникам, устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам:

повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы, выслугу лет;

повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности;

персональный повышающий коэффициент к окладу.

Повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы, выслугу лет устанавливается только по основной должности, занимаемой работником. За продолжительность непрерывной работы устанавливается ежемесячная надбавка к окладу (должностному окладу) в следующих размерах:

- от года до трех – 10 процентов;

- от трех до пяти лет – 20 процентов;

- от пяти до десяти лет – 30 процентов;

- от десяти до 15 лет – 40 процентов;

- свыше 15 лет - 50 процентов.

В стаж непрерывной работы засчитывается:

- время непрерывной работы по основному месту работы на любых должностях;

- время, когда работник фактически не работал, но за ним сохранялось место работы (должность), также время вынужденного прогула при неправильном увольнении или переводе на другую работу и последующем восстановлении на работе;

- время службы в Вооруженных Силах СССР, Вооруженных силах Российской Федерации, органах внутренних дел и государственной безопасности СССР;

- время по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающим коэффициентам к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года. Размеры и иные условия применения повышающих коэффициентов к окладам приведены в 2.3 – 2.7 настоящего Положения

2.4. Повышающий коэффициент к окладу по занимаемой должности устанавливается всем работникам, занимающим должности специалистов и служащих, предусматривающие категорирование.

Применение повышающего коэффициента к окладу по занимаемой должности не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

2.5. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен работникам, занимающим должности специалистов, с учетом уровня профессиональной подготовленности, сложности, важности выполняемой работы, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, необходимости выполнения условий пункта 1.5 настоящего Положения и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем учреждения персонально в отношении конкретного работника на основании критерий и оценки эффективности деятельности работника. Размер персонального повышающего коэффициента - до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

2.6. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

2.7. Работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделами 6, 7 настоящего Положения.

3. Порядок и условия оплаты труда работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих

3.1. Установление минимальных окладов работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, производится в соответствии с требованиями ЕТКС.

3.2. Минимальные размеры окладов рабочих устанавливаются в

следующих размерах:

Разряды работ в соответствии с ЕТКС

Коэффициент (отношение минимального оклада (тарифной ставки) к базовой единице) <*>

Минимальный оклад (тарифная ставка), руб.

1 разряд

1,00

4122

2 разряд

1,05

4328

3 разряд

1,10

4535

4 разряд

1,15

4740

5 разряд

1,25

5152

6 разряд

1,40

5771

7 разряд

1,55

6389

8 разряд

1,70

7007

<*> Не используется для установления окладов (должностных окладов) работников учреждения.

3.3. К минимальному окладу работникам, осуществляющим профессиональную деятельность по профессиям рабочих, устанавливаются повышающие коэффициенты к окладам:

персональный повышающий коэффициент к окладу;

повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы в учреждении;

повышающий коэффициент к окладу за выполнение важных (особо важных) и ответственных (особо ответственных) работ;

повышающий коэффициент водителям за классность.

Решение о введении соответствующих повышающих коэффициентов принимается с учетом обеспечения указанных выплат финансовыми средствами. Размер выплат по повышающему коэффициенту к окладу определяется путем умножения размера оклада работника на повышающий коэффициент. Выплаты по повышающему коэффициенту к окладу носят стимулирующий характер.

Повышающие коэффициенты к окладам устанавливаются на определенный период времени в течение соответствующего календарного года.

3.4. Персональный повышающий коэффициент к окладу может быть установлен рабочему с учетом уровня его профессиональной подготовленности, степени самостоятельности и ответственности при выполнении поставленных задач, стажа работы, необходимости выполнения условий пункта 1.5 настоящего Положения и других факторов.

Решение об установлении персонального повышающего коэффициента к окладу и его размере принимается руководителем персонально в отношении конкретного работника согласно утвержденному Положению о материальном стимулировании работников учреждения.

Размер повышающего коэффициента - до 3,0.

Применение персонального повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

3.5. Повышающий коэффициент к окладу за стаж непрерывной работы в учреждении устанавливается в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

Применение повышающего коэффициента к окладу за стаж непрерывной работы в учреждении не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

3.6. Водителям автомобилей всех типов за фактически отработанное время в качестве водителя устанавливается повышающий коэффициент в размере:

0,50 - водителям, имеющим присвоенный в установленном порядке 1-й класс (при наличии в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Д" и "Е");

0,25 - водителям, имеющим 2-й класс (наличие в водительском удостоверении разрешающих отметок "В", "С", "Е" или только "Д" ("Д" или "Е").

3.7. С учетом условий труда работникам устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

3.8. Работникам устанавливаются выплаты стимулирующего характера, предусмотренные разделами 6, 7 настоящего Положения.

4. Условия оплаты труда руководителя, его заместителей, главного бухгалтера

4.1. Должностной оклад руководителя определяется трудовым договором за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц исходя из группы по оплате труда без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат (с последующей индексацией в соответствии с индексацией размера базовой единицы для определения минимальных окладов по профессиональным квалификационным группам):

Наименование должности

Должностной оклад по группам оплаты труда руководителей, руб.

I

II

III

IV

Руководитель учреждения

12 257

11 390

10 630

9 762

Предельный уровень соотношения средней заработной платы руководителей учреждений и средней заработной платы работников учреждений устанавливается органом исполнительной власти, осуществляющим функции и полномочия учредителя соответствующих учреждений, в кратности от 1 до 8.

Размеры окладов заместителей руководителя, главного бухгалтера устанавливаются на 10 процентов ниже оклада директора.

4.2. Стимулирующие выплаты руководителю, предусмотренные разделами 2, 3, 6, 7 настоящего Положения, устанавливаются учредителем, отражаются в трудовом договоре и осуществляются за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан.

4.3. Персональный повышающий коэффициент руководителю устанавливается учредителем на основании критериев оценки эффективности деятельности руководителя учреждения.

(п.4.3 в ред. от 14 апреля 2021 года № 675-п)

4.4. Премирование руководителя осуществляется с учетом результатов деятельности учреждения в соответствии с критериями оценки и целевыми показателями эффективности работы учреждения, за счет средств бюджета городского округа город Салават Республики Башкортостан. Размеры премирования руководителя, порядок устанавливаются учредителем и отражаются в трудовом договоре.

4.5. С учетом условий труда руководителю, его заместителям, главному бухгалтеру устанавливаются выплаты компенсационного характера, предусмотренные разделом 5 настоящего Положения.

4.6. Заместителям директора, главному бухгалтеру устанавливаются стимулирующие выплаты, предусмотренные разделами 2, 3, 6, 7 настоящего Положения.

5. Порядок и условия установления выплат компенсационного характера

5.1. В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.12.2007 г. № 822 «Об утверждении перечня видов выплат компенсационного характера в федеральных бюджетных, автономных, казенных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат компенсационного характера в этих учреждениях» работникам могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:

выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;

выплаты за работу в местностях с особыми климатическими условиями (районный коэффициент).

выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных:

- при совмещении профессий (должностей),

- сверхурочной работе,

- работе в ночное время,

- при расширении зон обслуживания,

- при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором,

- за работу в выходные и нерабочие праздничные дни;

5.2. Выплаты за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей), сверхурочная работа, работа в ночное время, расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором; работа в выходные и нерабочие праздничные дни), за сложность, и ответственность в труде, за ненормированный рабочий день устанавливаются в соответствии с законодательством.

5.2.1. Размер выплаты за совмещение профессий (должностей), за расширение зон обслуживания, за увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и срок, на который она устанавливается, определяется по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы и устанавливается не менее 50% от должностного оклада. Работник имеет право досрочно отказаться от выполняемой дополнительной работы, а директор отменить поручение о ее выполнении, предупредив об этом другую сторону в письменной форме не позднее чем за 3 дня.

5.2.2. Доплата за работу в ночное время производится работникам за каждый час работы в ночное время. В соответствии со статьей 96 Трудового кодекса Российской Федерации ночным считается время с 22 часов до 6 часов. Размер доплаты за каждый час работы составляет 50 процентов часового должностного оклада (ставки заработной платы) работника. Доплата за каждый час работы в ночное время определяется путем деления должностного оклада (ставки заработной платы) работника на месячную норму часов рабочего времени и умножения на установленный размер процента.

5.2.3. Выплата за работу в выходные и нерабочие праздничные дни производится работникам, привлекавшимся к работе в выходные и нерабочие праздничные дни в соответствии c письмом Министерства семьи, труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 03.07.2018 г. № 04-536. По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. Таким образом, если работник выбирает день отдыха, работа в выходной или нерабочий день оплачивается в одинарном размере, а заработная плата в этом месяце, когда используется день отдыха, оплачивается в полном объеме, но день отдыха, предоставленный за работу в праздничные или нерабочие дни должен исключаться из месячной нормы рабочего времени. На основании статьи 153 Трудового кодекса Российской Федерации работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается не менее, чем в двойном размере. Это означает, что работа в выходной и нерабочий праздничный день может оплачиваться в двойном размере с учетом надбавок, доплат и премий (кроме персонального повышающего коэффициента), связанных с выполняемой работой.

5.3. К заработной плате работников применяется районный коэффициент 1,15, который начисляется на фактический заработок. Применение повышающего коэффициента и надбавок к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении компенсационных выплат.

6. Порядок и условия осуществления выплат стимулирующего характера

6.1. В целях стимулирования к качественному результату труда и поощрения работников за выполненную работу, с учетом обеспеченности финансовыми средствами и в соответствии с утвержденным перечнем видов выплат стимулирующего характера и помимо повышающих коэффициентов, указанных в пунктах 2, 3, 4, 5 настоящего Положения, устанавливаются следующие стимулирующие выплаты:

6.1.1 выплаты за интенсивность и высокие результаты работы:

за перевыполнение отраслевых норм;

за интенсивность и напряженность работы;

за особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

за организацию и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения;

за качественный конечный результат;

за степень удовлетворенности населения качеством оказываемых услуг;

за непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

за выполнение особо важных и срочных работ (выплачивается работникам

единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ в целях поощрения работников за оперативность и качественный результат труда);

за материальную ответственность.

Размер повышающего коэффициента к окладу – до 3,0;

6.1.2 выплаты за качество выполняемых работ:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.

Размер повышающего коэффициента к окладу – до 3,0;

6.1.3 выплаты за стаж непрерывной работы в учреждении устанавливается в соответствии с разделом 7 настоящего Положения.

6.1.4 повышающий коэффициент к окладу за выездной характер работы.

Размер повышающего коэффициента к окладу - до 0,70.

Применение повышающего коэффициента к окладу не образует новый оклад и не учитывается при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат;

6.1.5 премиальные выплаты по итогам работы выплачиваются с учетом обеспеченности финансовыми средствами. Конкретный размер выплат может определяться как в процентах к окладу работника, так и в абсолютном размере. Максимальным размером выплаты по итогам работы не ограничены.

6.2. Выплаты стимулирующего характера осуществляются по решению руководителя с учетом обеспеченности финансовыми средствами:

заместителям директора, главному бухгалтеру, специалистам, подчиненным директору непосредственно - самим директором;

руководителям структурных подразделений, главным специалистам и иным работникам, подчиненным заместителям директора, начальникам отделов - по представлению заместителей директора, начальников отделов;

работникам, занятым в структурных подразделениях - по представлению руководителей структурных подразделений.

6.3. Период, за который выплачивается стимулирующая выплата, конкретизируется в приказе учреждения; одновременно могут быть введены несколько стимулирующих выплат (премий) в разные периоды - по итогам работы за месяц, квартал, полугодие, 9 месяцев, год, а также стимулирующие выплаты за выполнение особо важных и срочных работ, за интенсивность и высокие результаты работы и т.д.

6.4. Выплаты стимулирующего характера работников осуществляются на основе положения о материальном стимулировании работников, утвержденного приказом по учреждению.

7. Порядок и условия премирования работников учреждения

7.1. В целях поощрения работников за выполненную работу в учреждении могут быть установлены премии:

премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

премия за качество выполняемых работ;

премия за выполнение особо важных и срочных работ;

премия за интенсивность и высокие результаты работы.

Премирование осуществляется по решению руководителя учреждения в пределах утвержденной сметы расходов на оплату труда работников учреждения.

7.2. Премия по итогам работы за период (за месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается с целью поощрения работников за общие результаты труда по итогам работы.

При премировании учитывается:

успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с уставной

деятельностью учреждения;

выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или уставной деятельности учреждения;

качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

участие в течение месяца в выполнении важных работ и мероприятий.

Премия по итогам работы за период (месяц, квартал, полугодие, год) выплачивается в пределах имеющихся средств. Конкретный размер премии может определяться как в процентах к окладу (должностному окладу), тарифной ставке работника, так и в абсолютном размере.

7.3. Премия за выполнение особо важных и срочных работ выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу).

7.4. Премия за интенсивность и высокие результаты работы - выплачивается работникам единовременно. При премировании учитывается:

интенсивность и напряженность работы;

особый режим работы (связанный с обеспечением безаварийной, безотказной и бесперебойной работы инженерных и хозяйственно-эксплуатационных систем жизнеобеспечения учреждения);

организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа учреждения среди населения.

Размер премии может устанавливаться как в абсолютном значении, так и в процентном отношении к окладу (должностному окладу). Премирование за интенсивность и высокие результаты работы не применяется к работникам, которым установлена стимулирующая надбавка за интенсивность и высокие результаты работы.

7.5. Работнику может быть уменьшена премия по итогам работы или он может быть лишен премии полностью за невыполнение показателей премирования. Премия не выплачивается работникам, получившим дисциплинарное взыскание до его снятия.

7.6. Премии — дополнительная часть заработной платы, выплачиваемая за достижение высоких результатов учреждением в целом или конкретным работником. Премирование производится по достижении определенных результатов, а также по результатам работы за соответствующий период. Возможно применение индивидуального премирования, отмечающего особую роль отдельных работников, достигших высоких количественных и качественных результатов, и коллективного премирования, направленного на мотивацию работников учреждения. Премирование по итогам работы за определенный период осуществляется за счет экономии и в пределах утверждённой сметы. Премирование производится за качественное и добросовестное исполнение должностных обязанностей и выполнение установленных показателей премирования по категориям работников.

7.7. Премии могут выплачиваться также по следующим основаниям:

- к профессиональным, республиканским и государственным праздникам.

Лица, не проработавшие полный расчетный период, могут быть премированы с учетом их трудового вклада и фактически проработанного времени.

8. Другие вопросы оплаты труда

8.1. В случае задержки выплаты работникам заработной платы и других нарушений оплаты труда руководитель несет ответственность согласно законодательству Российской Федерации.

8.2. Из фонда оплаты труда работникам может быть оказана материальная помощь. Решение об оказании материальной помощи и ее конкретных размерах принимает руководитель на основании письменного заявления работника.

Размер материальной помощи при бракосочетании, рождении ребенка, смерти близких родственников (мать, отец, муж, жена, дети) составляет не менее 1 должностного оклада.

8.3 Из фонда оплаты труда работникам выплачивается материальная помощь к отпуску единовременно один раз в год в размере 1 должностного оклада в пределах установленного фонда оплаты труда.

9. Объемные показатели деятельности учреждений и порядок отнесения их группам по оплате труда руководителя

9.1. Объемные показатели деятельности учреждений

9.1.1. К объемным показателям деятельности учреждения относятся показатели, характеризующие масштаб руководства им: численность его работников, количество обслуживаемых учреждений и другие показатели, значительно осложняющие руководство учреждением.

9.1.2. Объем деятельности учреждения при определении группы по оплате труда его руководителя оценивается по следующим показателям:

9.1.2.1 по количеству обслуживаемых учреждений

до 4 обслуживаемых учреждений - к IV группе по оплате труда руководителей;

от 5 до 7 обслуживаемых учреждений - к III группе по оплате труда руководителей;

от 8 до 10 обслуживаемых учреждений - ко II группе по оплате труда руководителей;

от 10 и выше обслуживаемых учреждений - к I группе по оплате труда руководителей;

9.1.2.2 по количеству штатных единиц в учреждении

до 40 штатных единиц - к IV группе по оплате труда руководителей;

от 41 до 50 штатных единиц - к III группе по оплате труда руководителей;

от 51 до 60 штатных единиц - ко II группе по оплате труда руководителей;

от 60 и выше штатных единиц - к I группе по оплате труда руководителей.

Приложение № 2

к постановлению Администрации

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Критерии оценки эффективности деятельности руководителей муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан

N п/п

Наименование показателя эффективности деятельности учреждения (руководителя)

Критерии оценки

Количество баллов

I. Основная деятельность учреждения

1.1.

Оснащенность учреждения помещениями, оборудованием, техническими и иными средствами, необходимыми для качественного оказания социальных услуг и соответствующими установленным нормам и нормативам

Соответствие созданных в учреждении условий действующим санитарно-эпидемиологическим требованиям; нормам, и правилам пожарной безопасности

10 баллов

1.2.

Удовлетворенность граждан качеством и доступностью предоставления социальных услуг

Положительные результаты опроса граждан о качестве и доступности предоставления социальных услуг в учреждении.

2 балла

Положительные результаты независимой оценки качества предоставления социальных услуг

2 балла

Наличие письменных жалоб, поступивших от граждан, на качество оказания социальных услуг, признанных обоснованными по результатам проверок вышестоящей организацией и контрольно-надзорных органов

(-2 балла)

1.3.

Осуществление инновационной деятельности

Достижение позитивных результатов работы в условиях новых эффективных авторских социальных технологий по социальному обслуживанию населения, разработанных и внедренных в работу учреждения

6 баллов

1.4.

Обеспечение информационной открытости учреждения

Обеспечение регистрации и размещения информации об учреждении в соответствии с установленными показателями

10 баллов

1.5.

Проведение информационно-разъяснительной работы среди граждан, а также популяризация деятельности учреждения

Наличие в учреждении стендов с информацией о перечне предоставляемых услуг, в том числе на платной основе, о поставщиках социальных услуг, о правах и обязанностях граждан, получающих социальные услуги, и с другой информацией.

3 балла

Наличие в учреждении официального Интернет-сайта и его системное сопровождение

5 баллов

II. Финансово-экономическая деятельность и исполнительская дисциплина руководителя

2.1.

Своевременность представления месячных, квартальных и годовых отчетов, планов финансово-хозяйственной деятельности, статистической отчетности, других сведений и их качество

Соблюдение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности

5 баллов

Нарушение сроков, установленных порядков и форм представления сведений, отчетов и статистической отчетности

(-2 балла)

2.2.

Целевое и эффективное использование бюджетных иной приносящей доход деятельности, эффективность расходования средств, полученных от взимания платы с граждан за предоставление социальных услуг

Отсутствие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности и нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств в течение учетного периода

10 баллов

Наличие просроченной дебиторской и кредиторской задолженности в течение учетного периода

(-2 балла)

Наличие нарушений финансово-хозяйственной деятельности, приведших к нецелевому и неэффективному расходованию бюджетных средств, установленных в ходе проверок

(-2 балла)

Наличие нормативного правового акта, регулирующего расходование средств, полученных от граждан за оказанные платные социальные услуги

3 балла

Нормативное регулирование расходования средств, полученных в качестве благотворительной и спонсорской помощи

III. Деятельность руководителя, направленная на работу с кадрами

3.1.

Укомплектованность учреждения работниками, непосредственно оказывающими социальные услуги

Доля укомплектованности, составляющая 100%

10 баллов

Доля укомплектованности, составляющая менее 75%

8 баллов

3.2.

Уровень текучести

кадров

менее 50 %

более 51 %

8 баллов

5 баллов

3.3.

Соблюдение сроков повышения квалификации работников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги гражданам

Соблюдение установленных сроков повышения квалификации работников

или присвоением квалификационной категории не реже, чем 1 раз в 5 лет

Для иных специалистов - не реже, чем 1 раз в 3 года

5 баллов

3.4.

Соблюдение предельной доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения

Соблюдение установленной учредителем доли оплаты труда работников административно-управленческого персонала в фонде оплаты труда учреждения

5 баллов

3.5.

Соблюдение целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения

Соблюдение установленного учредителем целевого соотношения средней заработной платы основного и вспомогательного персонала учреждения

5 баллов

Количество баллов

Коэффициент

от 60 - 76

3,0

от 40 – 59

2,5

от 25 - 39

2,0

от 20-24

1,5

от 10-19

1,0

от 5- 9

0,5

Приложение № 3

к постановлению Администрации

городского округа город Салават

Республики Башкортостан

Положение о материальном стимулировании работников муниципальных казённых учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан

Настоящее Положение о материальном стимулировании работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Положение) разработано в соответствии с постановлением Правительства РФ от 05 августа 2008 года № 583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных учреждений и федеральных государственных органов», приказом Минздравсоцразвития от 29 декабря 2007 года № 818 «Об утверждении перечня видов выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях и разъяснения о порядке установления выплат стимулирующего характера в федеральных бюджетных учреждениях», в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и другими действующими нормативно-правовыми документами в целях усиления материальной заинтересованности работников учреждения в повышении качества и инициативы в решении поставленных задач, успешного и добросовестного выполнения должностных (трудовых) обязанностей.

1.Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет условия и порядок установления и осуществления выплат стимулирующего характера (далее выплаты) работникам учреждения на основании оценки деятельности каждого работника за отчетный период в соответствии с установленными показателями.

1.2. В настоящем Положении под выплатой стимулирующего характера понимается выплата работникам денежных сумм сверх размера заработной платы, включающей в себя оклад (должностной оклад), тарифные ставки, выплаты компенсационного характера, предусмотренные нормативно-правовыми актами, Положением об оплате труда работников и трудовыми договорами

работников.

1.3. Выплаты производятся одновременно с выплатой заработной платы за соответствующий месяц.

Выплаты учитывается при исчислении среднего заработка во всех случаях, предусмотренных действующим законодательством.

Источники средств для осуществления выплат и условия их использования

2.1. Выплаты могут осуществляться за счет следующих источников:

- за счет бюджетных средств, в пределах утвержденной сметы расходов, выделенных на оплату труда работников учреждения.

2.2. Определение размера средств, направляемых на выплаты, осуществляется учреждением самостоятельно на основе анализа данных о плановом фонде оплаты труда (в том числе по соответствующим источникам финансирования) и фактических расходах на оплату труда за истекший период (в том числе по соответствующим источникам финансирования). При этом определяется сумма экономии фонда оплаты труда нарастающим итогом с начала года с учетом резерва средств на оплату предстоящих отпусков и иных выплат в соответствии с законодательством.

2.3. Выплаты производятся при наличии денежных средств по соответствующим источникам, предусмотренных для оплаты труда, которые могут быть израсходованы на материальное стимулирование, при условии гарантированного выполнения всех обязательств учреждения по выплате окладов (должностных окладов), тарифных ставок, а также установленных выплат компенсационного характера.

Начисление выплат производится только в пределах планового фонда оплаты труда и не должно приводить к его перерасходу в том числе с учетом сезонности в расходовании средств на оплату труда.

Порядок, условия и размеры выплат

3.1. Выплаты работникам устанавливаются приказом руководителя учреждения. Руководитель учреждения принимает решение о выплатах и их размерах работникам на основании аналитической информации о показателях деятельности каждого работника за отчетный период, являющихся основанием для осуществления выплат.

3.2. Для работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан (далее – Учреждение), помимо персонально повышающих коэффициентов к окладу могут устанавливаться следующие виды выплат стимулирующего характера:

3.2.1. За интенсивность и высокие результаты работы:

- интенсивность и напряженность работы;

- организация и проведение мероприятий, направленных на повышение авторитета и имиджа Учреждения среди населения;

- качественный конечный результат;

- степень удовлетворенности населением качеством оказываемых услуг;

- непосредственное участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных целевых программ;

- за выполнение особо важных и срочных работ (выплачивается работникам единовременно по итогам выполнения особо важных и срочных работ с целью поощрения работников за оперативность и качественный результат труда);

- за материальную ответственность.

Выплаты стимулирующего характера за интенсивность и высокие результаты не образуют новый оклад и не учитываются при начислении иных стимулирующих и компенсационных выплат.

Размер повышающего коэффициента – до 3,0.

3.2.2. За качество выполняемых работ:

- успешное и добросовестное исполнение работником своих должностных обязанностей в соответствующем периоде;

- инициатива, творчество и применение в работе современных форм и методов организации труда;

- качественная подготовка и проведение мероприятий, связанных с деятельностью Учреждения;

- выполнение порученной работы, связанной с обеспечением рабочего процесса или деятельности Учреждения;

- качественная подготовка и своевременная сдача отчетности;

- участие в течение месяца в выполнении важных работ, мероприятий и т.д.

Размер повышающего коэффициента к окладу – до 3,0.

Иные виды выплат

В целях социальной защищенности поощрения работников учреждения за достигнутые успехи, професcионализм и личный вклад в работу учреждения в пределах экономии и за счет финансовых средств учреждения, направляемых на оплату труда, могут применяться иные виды выплат.

4.1. Единовременное премирование:

- премия по итогам работы (за месяц, квартал, полугодие, год);

- премия за качество выполняемых работ;

- премия за выполнение особо важных и срочных работ;

- премия за интенсивность и высокие результаты работы;

- премия в связи с юбилейной датой работника;

- премия к профессиональным, республиканским и государственным праздникам.

Порядок, условия и размеры выплат, указанных в пункте 4.1 настоящего Положения, определяются на основании Положения об оплате труда (раздел 7).

4.2. Работникам учреждения может оказываться материальная помощь при наличии экономии финансовых средств на оплату труда. Порядок, условия и размеры выплат, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения, определяются на основании Положения об оплате труда (раздел 8).

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.03.2020 Об утверждении положения об оплате труда работников муниципальных казенных учреждений городского округа город Салават Республики Башкортостан
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать