Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU44028219202000024
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 22.12.2020 № 253

опубликовано в информационном бюллетене «Сусанинский вестник» от 13.03.2020 года № 8/184

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от « 13 » марта 2020 года № 52

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2024 ГОДЫ"

(в редакции постановления администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 24.03.2020 № 63)

В связи с введением нового Порядка разработки и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить  муниципальную программу Сусанинского муниципального района Костромской области "Развитие культуры и туризма   в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы"

2. отменен ред. от 24.03.2020 № 63

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя  главы администрации Сусанинкого муниципального района Голубева А.Р.  

4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года (в ред. от 24.03.2020 № 63)

Глава администрации района

С.А. Журавлев

Утверждена

постановлением администрации

Сусанинского  муниципального района

от « 13 » марта 2020 года № 52

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2024 ГОДЫ"

1. ПАСПОРТ

МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА"РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный

Исполнитель  муниципальной программы

Отдел культуры, туризма, спорта и  молодёжной политики    администрации  Сусанинского муниципального района

Исполнители муниципальной  программы

МКУК  Межпоселенческий культурно - досуговый центр «Радуга»

МУК  Муниципальная  библиотечная система Сусанинского муниципального района

МКУ «Центр по обеспечению культурно-досуговой деятельности»

МКОДО Сусанинская школа искусств

Сектор по делам молодежи и молодежной политики, сектор развития физической культуры и спорта, организационный сектор

Централизованная бухгалтерия

Подпрограммы муниципальной программы

1)«Развитие народного творчества, культурно-досуговая деятельность»

2) «Развитие библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе»

3) Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Сусанинского муниципального района»

4) Развитие дополнительного образования в Сусанинском муниципальном районе в сфере культуры»

5) Развитие прочих учреждений культуры Сусанинского муниципального района»

Цель муниципальной программы

Реализация в рамках Национального проекта «Культура» стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также приобщения граждан к культурному наследию, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий.

Задачи муниципальной программы

1).Укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации; 2).Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

3).Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;

4).Создание благоприятных условий для устойчивого развития  материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.

5).Создание условий для развития библиотечного дела Сусанинского муниципального района.

6).Повышения качества  и доступности услуг в сфере культуры, дополнительного образования.

7).Укрепление кадрового потенциала сотрудников учреждений культуры и дополнительного образования

Сроки реализации муниципальной

программы

2021- 2024 годы

Объемы  и источники финансирования   муниципальной программы

Прогнозируемый объект финансирования мероприятий программы в 2021-2024 годах составляет: 172 562,8 тыс. руб. 

из них по годам реализации:

- 2021 год -  43890,7 тыс. руб.

- 2022год -   42890,7 тыс. руб.

- 2023 год – 42890,7 тыс. руб.

-2024 год – 42890,7 тыс. руб.

Конечные        
результаты       
реализации муниципальной       
программы

1. Увеличение числа посещений учреждений  культурно-досугового типа к 2024году на 15%.

2. Увеличение числа обучающихся в школах искусств к 2024 году на 10%.

3.  Увеличение числа участников клубных формирований к 2024году на 5%. 4. Увеличения роста числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году на 5 %.

5.  Увеличение роста числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях к 2024 году на 3%.

6.  Увеличение роста числа клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях к 2024году на 3%.

7. Увеличение роста числа посещений библиотек к 2024 году на 15%.

8. Увеличение роста числа мероприятий, проводимых в библиотеках к 2024 году на 5%.

9. Увеличение охвата библиотечным обслуживанием трудоспособного населения  к 2024 году на 60%.

10. Увеличение доли книговыдачи литературы патриотического, исторического содержания, а так же отечественной и зарубежной классики к 2024 году на 60%.

11. Увеличение числа обучающихся в ДШИ к 2024 году на 10%.

12. Увеличение доли детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусства к 2024 году до 15%.

13. Увеличение доли детей в возрасте от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным образовательным программам в области искусства к 2024 году до 12%.

2.Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

2.1. Культура.

Сусанинский муниципальный район располагает огромным культурным наследием, имеющим значительный потенциал развития. Отрасль культуры района включает деятельность по  поддержке и развитию исполнительских искусств, сохранению культуры, укреплению межрегиональных и международных связей в сфере культуры.

Культурно – досуговую деятельность в районе  осуществляет  Муниципальное казенное учреждение культуры Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга» Сусанинского муниципального района (МКУК МКДЦ «Радуга».) В структуру центра входят двенадцать  структурных подразделений: Андреевский , Буяковский, Ломышкинский, Северный, Медведковский, Ченцовский, Головинский, Попадьинский, Сумароковский  СДК, Меленковский, Григоровский  СК и творческое объединение «Встреча».

Культурно-досуговый центр и его структурные подразделения обеспечивают организацию досуга населения Сусанинского муниципального района. Дома культуры и клубы муниципального образования предоставляют населению широкий спектр направлений деятельности кружков и клубов по интересам.

Конкурентными преимуществами района в сфере культуры, дающими основания для успешного и устойчивого развития отрасли в современных условиях, являются:

- развитая сеть учреждений культуры, в целом соответствующая социальным нормативам и нормам;

- наличие двух коллективов любительского творчества, имеющих звания «народный» (Народный хор и Народный театр);

- наличие устойчивых партнерских взаимоотношений между областными, муниципальными учреждениями сферы культуры, работающими в Костромской области.

Вместе с тем в отрасли "Культура" муниципального образования Сусанинский район за многие годы накопились трудно решаемые проблемы.

Реформирование в сфере культуры является прямым следствием происходящих экономических и политических преобразований. Необходим поиск таких решений, которые позволили бы, с одной стороны, обеспечить сохранность культурных ценностей, а с другой – создать экономические механизмы, способствующие эффективному развитию культуры в новых экономических условиях, для решения основных задач и достижения непосредственных целей отрасли культура района.

Процессы информатизации современной жизни настоятельно требуют от учреждений культуры внедрения информационных технологий с целью более оперативного и качественного удовлетворения запросов посетителей.

В связи с неудовлетворительным состоянием многих помещений учреждений культуры, отсутствием в них высококачественной звуковой, световой и видеопроекционной аппаратуры, компьютеров и выхода в сеть Интернет, не удается создать комфортные условия для посетителей.

Немаловажной проблемой отрасли можно назвать проблему кадров. Время предъявляет жесткие требования к профессионализму работника культуры. Устаревшие технологии и оборудование не способствуют росту мастерства работников. Кадровая политика государства исходит из необходимости развития системы непрерывного обучения персонала, пересмотра квалификационных требований в направлении расширения профессиональной мобильности людей.

Мониторинг кадровых ресурсов учреждений культуры района выявил, что МКУК МКДЦ «Радуга»  укомплектовано специалистами, имеющими специальное образование, всего на 25%,   75% сотрудников учреждений культуры на селе не имеют специальной подготовки к профессиональной деятельности. Зачастую работу специалистов в клубных учреждениях выполняют талантливые, но не имеющие специального образования работники. Для специалистов учреждений необходимо постоянное повышение квалификации, посещение краевых учебных мероприятий: семинаров, мастер-классов, творческих лабораторий.

Наблюдается тенденция старения кадров. Средний возраст специалистов учреждений – 50 лет.

В целом можно сделать вывод о том, что решение указанного вопроса программно-целевым методом приведет к инерционной системе подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров в отрасли, тем самым повысит роль культуры и искусства в воспитании, просвещении, качестве обеспечения досуга населения Сусанинского  района.

2.2. Туризм.

Согласно стратегии социально-экономического развития Костромской области туризм отнесён к числу приоритетных направлений развития региона.

Сусанинский район имеет весомые предпосылки для развития туризма. Историко-культурный потенциал района представлен памятниками природы, архитектуры и истории, отражающими разные века и события. Живописная природа, сочетающаяся с системой многочисленных исторических событий, позволяет рассматривать район как перспективный для развития туристической инфраструктуры и реализации различных направлений туризма: сельского, событийного, экологического, спортивного, культурно-познавательного и других.

Для привлечения туристов, размещения, питания, развлечения на территории Сусаниского района имеются следующие объекты туристской индустрии: коллективные средства размещения ( 2 гостевых дома), объекты общественного питания,  объекты туристического показа.

Туристский продукт Сусанинского района представлен программами пребывания от 1,5 –часовых до 3-х-часовых экскурсий ( с культурно-познавательными и образовательными целями), а также событийными мероприятиями.

Культурно-познавательный  туризм включает в себя следующие программы и экскурсии:

- Интерактивная программа «Тропою И.Сусанина»;

- Интерактивная программа «Сыр на весь мир»;

- Познавательная программа « Русь мастеровая»;

- Познавательная программа «Звонкая глина петровских мастеров»;

- Познавательная программа «Куколка – дружочек мой».

Ежегодно в Сусанинском муниципальном районе проводятся событийные мероприятия, которые также являются туристским продуктом района. Так на территории Сусанинского района проводятся, ставшие уже традиционными, событийные праздники: «Молвитинская ярмарка» и «Герасим Грачевник».

Ещё одним популярным направлением является экологический туризм. В Сусанинском районе реализуется экологический маршрут «Сусанинское болото-жемчужина Костромской области».

Культурно-познавательный  и образовательный туризм предполагает посещение объектов культурного наследия. В связи с эти возрастает значение охраны и сохранения памятников культуры, что требует существенных финансовых вложений на ремонт и восстановление памятников, зданий, объектов туристского показа. Решение данных проблем возможно через участие Сусанинского муниципального района в федеральных и региональных программах и через продвижение существующих маршрутов.

При оценке района, как туристского объекта, необходимо рассмотреть качество и доступность туристских услуг для потенциальных потребителей услуг ( качество дорог по пути следования туристских маршрутов, состояние объектов туристского показа и др.).

На территории муниципального образования наличие подъездных путей, стоянки и парковки имеются, произведён ремонт дорожного покрытия к объектам туристского интереса. Имеются общественные туалеты в местах наибольшего притяжения туристов.

Нуждается в благоустройстве площадка у камня, и возникла необходимость установки дорожного знака «Въезд запрещён»  у дороги к Сусанинскому болоту.

На данный момент сделан ремонт туристической тропы на Сусанинском болоте, установлен колодец. Требует ремонта оставшийся участок тропы и необходимо заменить  старый сруб колодца на новый.

Ежегодно проводится большая работа по благоустройству территории у Исуповского болота по пути следования маршрута: окашивается территория, вырубаются сухие деревья, проводится аккарицидная обработка от клещей.

Объект туристского показа – Часовня во имя Иоанна Предтечи – находится в неудовлетворительном состоянии и нуждается в ремонте.

Доступность туристских услуг района можно оценить по трём составляющим: транспортной, финансовой, информационной.

От областного центра до места проведения мероприятий культурно-познавательного и событийного туризма расстояние составляет 62 км.

Туристские маршруты Сусанинского района доступны для туристов. Туристические маршруты и программы имеют достаточно низкую стоимость, а событийное мероприятие «Молвитинская ярмарка» - бесплатное.

В Сусанинском муниципальном районе развита система туристской навигации. Установлена туристская карта Сусанинского района, также на территории района находятся 5 знаков туристской навигации:

1.Дом народных ремёсел «Берегиня». Сусанинский краеведческий музей.

2.Храм Покрова Пресвятой Богородицы.

3.Места подвига И.Сусанина.

4.Часовня

5.Место подвига И.Сусанина

В помощь путешествующим установлена карта памятных мест и информационные стенды, что помогает сориентироваться на местности и получить информацию об объектах туристического показа.

Всё более актуальной проблемой для дальнейшего развития туризма на территории района становится подготовка квалифицированных кадров, способных работать в сфере туризма.

Таким образом, наиболее существенными факторами, определяющими потенциал развития туризма  в Сусанинском районе, являются: территориальная близость к г. Кострома, природно-географическое расположение, историко-культурный потенциал района, а также комплекс туристических программ и событийных мероприятий.

Основными факторами, сдерживающими развитие туризма в Сусанинском муниципальном районе и рост туристского потока, являются: неудовлетворительное состояние некоторых объектов турпоказа, недостаточное благоустройство территории по маршрутам следования туристских групп.

Основными направлениями, увеличивающими доходность туристской отрасли, являются:

- увеличение количества повторных посещений района;

- разработка новых туристских программ и событийных мероприятий;

- выпуск и реализация сувенирной продукции.

2.3.  Библиотечное дело. 

Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района - единое библиотечное учреждение, состоящее из 14 библиотек – Межпоселенческая библиотека, Детская библиотека и 12 сельских библиотек.   Развитие Интернет-технологий открыло для библиотек новые возможности для обслуживания своих пользователей и обеспечения выполнения двух основных функций: быть средством общения между удалёнными пользователями, и быть средством доступа к общим информационным ресурсам, размещённым в Интернете    Фонд библиотечной системы, составляет – 141702 экземпляра.

              Почти все библиотекари - специалисты с большим стажем и опытом работы.   Всего в библиотеках района работает   – 15 человек, - свыше 20 лет работает 10 человек,  от 10 до 5 лет- 5 человек.

Следует отметить позитивное изменение в 2012 году состояния компьютеризации муниципальных библиотек и обеспечения их доступа к информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Компьютерное оборудование и доступ в Интернет имеют 100% общего числа общедоступных библиотек. Но требуется направленная модернизация оборудования, приобретение и установка лицензионного программного обеспечения, наполнение имеющихся баз данных и формирование новых в соответствии с интересами населения, приоритетами развития района, требованиями к учету библиотечных фондов, а также внедрение информационных услуг и информационно-коммуникационных технологий, рост информационных продуктов культуры.

К наиболее значимым проблемам в библиотечном деле относятся

-  недостаточное обеспечение комплектования книжных фондов.

Библиотеки  испытывают недостаток в новой отраслевой, научно-популярной, детской, краеведческой, художественной литературе. В библиотеках ограничен репертуар периодических изданий. Библиотечные фонды слабо пополняются современными носителями информации. При условии гарантированного комплектования библиотечных фондов новыми документами, в том числе на современных носителях информации значительно улучшится качество и увеличится объем предоставляемых библиотеками услуг, что повлечет за собой повышение качества образования и повышение общекультурного уровня населения, усилит роль библиотек в формировании всесторонне развитой личности, как активного участника гражданского общества. На состояние библиотечных фондов значительное влияние оказывает имеющаяся материально-техническая база.

-неудовлетворительное состояние материально-технической базы библиотек. Большинство помещений библиотек не отвечают современным требованиям к обслуживанию читателей и к хранению фондов. Библиотеки нуждаются в ремонте.

-Укрепление материально-технической базы, оснащение библиотек современным оборудованием и средствами связи позволит модернизировать деятельность библиотек, создать комфортные условия для пользователей, обеспечит высокий уровень информационно- библиотечного обслуживания населения.

2.4.    Дополнительное образование.

В п. Сусанино  более 50 лет успешно функционирует учреждение дополнительного образования  МКОДО Сусанинская школа искусств, являющаяся важнейшей составляющей образовательного пространства Сусанинского района. Учреждение находится в  ведомственной принадлежности отрасли «Культура».

В настоящее время работа школы искусств ориентирована на создание условий для решения таких стратегических задач российского образования, как воспитание важнейших качеств личности: инициативности, способности творчески мыслить и находить нестандартные решения, умения выбирать профессиональный путь, готовности обучаться в течение всей жизни.

Необходимость создания условий для самореализации и самоопределения личности школьника ставит перед школой новые задачи:

-осуществление государственной политики гуманизации образования, основанной на приоритете свободного и разностороннего развития личности;

-обеспечение условий для вхождения ребенка в мир искусства и освоение им ценностей отечественной и зарубежной художественной культуры;

-сохранение и передача новым поколениям традиций отечественного художественного образования;

-использование вариативных программ разного уровня, содержание которых адаптировано к способностям и возможностям каждого учащегося;

-внедрение личностно-ориентированных методик преподавания и индивидуализированных подходов к учащимся;

-обновление программно-методического обеспечения, содержания, форм и методов эстетического образования с учетом лучшего отечественного опыта и мировых достижений.

Поставленные задачи возможно решить в условиях широкого использования инновационных подходов к организации образования. Основой развития образовательной системы школы искусств являются положения стратегии развития системы образования, в которой определено равенство в доступности качественного образования для разных и равных детей, подростков, граждан России.

Развитие образования в сфере культуры и искусства есть важнейшая база для художественного образования в целом, которое призвано обеспечить решение таких задач, как:

-Приобщить детей дошкольного и школьного возраста к традиционным ценностям как к основе духовно-нравственного и патриотического воспитания.

-Предоставить возможность приобщения детей к достижениям мировой культуры, российским традициям, культурно-национальным особенностям региона.

-Сформировать комплексный подход к художественно-эстетическому развитию и обучению детей и молодёжи, соответствующий современным запросам населения.

-Воспитать подготовленную и заинтересованную аудиторию слушателей и зрителей.

-Создать условия для развития творческого потенциала детей, интеллектуального и духовного развития личности, продолжить работу в области профессионального ориентирования учащихся.

-Реализовать нравственный потенциал искусства как средства формирования и развития этических норм поведения и морали  как личности, так и общества.

-Повысить значимость культуры и искусства при реализации основных и дополнительных образовательных программ в общеобразовательных учреждениях.

-Обеспечить возможность художественного образования детей с ограниченными возможностями и их социальной адаптации в современном обществе.

-Обеспечить возможность художественного образования детей с ограниченными возможностями и их социальной адаптации в современном обществе.

-Создать   условия   для   повышения   профессионального   уровня   педагогического коллектива.

Для реализации всех этих задач предусмотрены различные формы учебно-методической, воспитательной, концертной (выставочной) и внеклассной работы.

Многообразие форм позволяет привлекать к активному участию в мероприятиях всех преподавателей школы, имеющих большой опыт работы, а также молодых специалистов.

Уровень профессиональной компетенции преподавателей школы высокий, поэтому есть смысл имеющиеся  наработки и методические материалы выносить на уровень районных мероприятий.  Проведение районных мероприятий  по обмену опытом тоже желательно переносить на базу Школы искусств. Необходимо и дальше обобщать накопленный педагогический опыт и выступать на курсах повышения квалификации.

Для возможности дальнейшего развития учреждения необходимо обновление кадров. Планируется привлечение для работы в школе бывших обучающихся, заканчивающих обучение в СУЗах и ВУЗах музыкальной и художественной направленности.

Организация образовательного процесса в ДШИ характеризуется особенностями, которые позволяют внедрять в практику современные педагогические технологии:

-обучающиеся приходят на занятия в свободное от основной учебы время;

-обучение организуется на добровольных началах всех сторон (дети, родители, преподаватели);

-психологическая атмосфера носит  комфортный характер;

-детям  предоставляются  возможности  удовлетворять  свои  интересы  и  сочетать различные направления и формы занятий.

Образовательный процесс имеет развивающий характер, т.е. направлен, прежде всего, на развитие природных задатков, на реализацию интересов детей и развитие у них общих, творческих и специальных способностей.

В настоящее время в Сусанинской  школе искусств осуществляется обучение по  двум  направлениям:  музыкальное  исполнительство и  изобразительное искусство.

Работа  отделений  полностью  обеспечена  учебными  планами  и  программами  нового  поколения,  разработанными  коллективом преподавателей самостоятельно на основе ФГТ. Для  обеспечения  качественного  образовательного  процесса  в  школе создана  система  методической  работы,  обеспечивающая  непрерывный профессиональный рост педагогического коллектива, молодых специалистов. Преподаватели и концертмейстеры повышают квалификацию, проходя обучение  на  курсах  повышения  квалификации,  получая  консультации  и мастер -  классы  у  ведущих  специалистов  городов региона.   В  школе  идет накопление методического фонда программ, методических работ, пособий и  разработок.

Качественный  рост  профессионального  мастерства  педагогического коллектива  подтверждается    повышением  уровня квалификационных  категорий,  а  творческие  достижения  преподавателей  и учащихся за прошедший период вышли на всероссийский и международный уровень.  Учащиеся  и  преподаватели  школы  являются  постоянными участниками международных, всероссийских, региональных, районных конкурсов,  концертов  и выставок. Динамика  успеваемости  стабильная,  результат  образования  и  уровень подготовки выпускников выше среднего. Детская школа искусств расширяет свое культурное и образовательное пространство  через  интеграцию  и  совместную  реализацию  творческих  планов  с  учреждениями  образования  и  культуры  посёлка Сусанино.

Учащиеся  и преподаватели  ведут активную     концертную  и  просветительскую  работу среди  воспитанников  детских  садов,  школ.

Имеющиеся  общие  положительные  тенденции  работы  подтверждает переход школы  из  режима  простого функционирования в режим развития.

Абсолютное большинство преподавателей имеют солидный педагогический стаж, но с другой стороны, проблемой остается старение коллектива и сравнительно небольшой процент молодых педагогов. Небольшие выпуски музыкантов в БОКИ, г. Буй  и Костромском музыкальном училище не позволяют решить кадровую проблему через привлечение молодых специалистов.  Решить кадровый вопрос удаётся только через трудоустройство иностранных граждан. На сегодня в школе трудятся два преподавателя- музыканта, приехавшие из Украины.  На ближайшие 5 лет в школе будут необходимы преподаватели: 1 преподаватель по классу фортепиано, 1 по классу теории и 1 по классу саксофона, 1 по классу народных инструментов (гитара) Сейчас эти вакансии частично  закрыты за счет пенсионеров и совместителей.

  Школа активно принимает участие в  слаженной  системе работы по повышению профессиональной компетенции педагогов. В настоящее время она осуществляется через работу в методических объединениях, специальных программах методических семинаров и курсовой подготовки, которые регулярно организует КОУМЦ, БОКИ.  

Детская школа искусств – это многопрофильное учебное заведение, главной целью которого является комплексное развитие творческих, духовных, культурных потребностей детей и подростков.

            В Сусанинской школе искусств с 2018-19 уч. года  в приоритете – реализация  предпрофессиональных общеобразовательных программ в области искусств в целях выявления одаренных детей в раннем детском возрасте, создания условий для их художественного образования и эстетического воспитания, приобретения ими знаний, умений и навыков в области выбранного вида искусств, опыта творческой деятельности и осуществления их подготовки к поступлению в образовательные учреждения, реализующие профессиональные образовательные программы в области искусств.

Целью воспитательной деятельности Школы искусств  является - создание условий для развития и духовного – ценностной ориентации обучающихся на основе общечеловеческих ценностей, содействие в самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном определении.

Перед преподавательским коллективом стоит задача максимально снизить негативное влияние социума на личность ученика, и использовать все возможности для многогранного развития личности.

Результативность образовательного процесса характеризуется достижениями обучающихся школы. Ежегодно ученики школы  достигают высоких творческих успехов на муниципальных, региональных, всероссийских и международных конкурсах.

Культурно – просветительная работа направлена на выявление и раскрытие творческого потенциала личности каждого ребенка, развитие интеллектуальной инициативы детей в ходе реализации программ обучения и воспитания и на развитие творческой деятельности педагога. Основными формами культурно – просветительной деятельности являются концертная работа, выставки, отчетные концерты школы и концерты – отчеты классов.

МКОДО Сусанинская школа искусств  активно сотрудничает с детскими садами, образовательными школами района, районной библиотекой, комплексным центром обслуживания населения, краеведческим музеем, Домом ремесел «Берегиня».   Для этих учреждений проводятся концертные выступления, посвященные памятным и праздничным датам, преподаватели художественного отделения организовывают выставки и проводят мастер-классы. Проводятся совместные культурно-просветительские мероприятия с библиотекой, музеем.

Продолжая развивать сложившиеся традиции, в Школе искусств  ведется работа по следующим направлениям обновления культурно-досуговой деятельности:

1. Расширение диапазона коллективных семейно-досуговых дел (совместные посещения театров, выставочных залов и т.д.).

2. Проведение культурно-просветительских мероприятий на базе различных учреждений социальной сферы, образования, культуры, находящихся  в сельской местности.

Целью культурно-досуговой деятельности является создание эстетической среды, в которой может осуществляться личностное развитие ребенка, рост его творческих задатков и способностей.

Творческий  коллектив Школы искусств «Камертон»,  основной состав которого составляют учащиеся, широко известен   жителям  Сусанинского  района. 

Искусство в ходе внеурочной концертно-конкурсной и выставочной деятельности становится важнейшим средством личностного и духовно-нравственного развития детей.

В 2018 году для  организации  и упорядочивания таких направлений работы, как: культурно – просветительная работа, воспитательная деятельность   был создан  Социально-творческий проект «Территория детства» План работы по проекту утверждается на каждый новый учебный год и является неотъемлемой частью Плана работы на каждый учебный год.

Материально-техническое и финансово-хозяйственное оснащение образовательного процесса осуществляется согласно требованиям, представляемым к учреждениям дополнительного образования. Все учебные классы оборудованы необходимой мебелью, которая обновляется по мере возможности. Освещение и оборудование кабинетов соответствует требованиям и обеспечивает нормальные условия для работы. Техническое оснащение представлено музыкальными инструментами, аппаратурой.

В школе установлена автоматическая пожарная сигнализация. Материально-техническая и финансово-хозяйственная деятельность была направлена на реализацию уставных задач в соответствии с действующим законодательством.

В 2021-2024г. запланировано открытие  следующих образовательных программ:

- ДПОП  «Духовые инструменты»

- ДПОП «Искусство театра»

- ДОП  художественно – эстетической направленности «Подготовка детей к обучению в Школе искусств».

Активное формирование музыкальных, художественных и хореографических способностей, творческих и исполнительских навыков у детей младшего возраста в условиях школы искусств, в частности, в подготовительных группах является одним из важнейших факторов, определяющих успех дальнейшего музыкального и художественного обучения.

Ранее приобщение детей к искусству создает необходимые условия для всестороннего гармонического развития личности ребенка, а также помогает выявлению детей, обладающих профессиональными данными музыканта, художника, артиста. Программа рассчитана на занятия с детьми, поступающими в Школу искусств  в возрасте 6 лет. Срок реализации программы - 1 год.

Одной из составляющих культурно-досуговой деятельности, кроме создания условий для  развития общей культуры и раскрытия творческого потенциала детей, является систематическая работа по              созданию положительного имиджа  Школы искусств, осознания статуса школы как части социокультурного пространства поселка и района. а годы существования в школе сложились свои традиции, касающиеся и культурно-досуговой   деятельности.   Сложились   устойчивые   творческие   связи   с   различными учреждениями образования и культуры.

Изменения в культурно-досуговой деятельности,  осуществляемой              Школой искусств  направлены на:

-расширение связей с учреждениями образования и культуры;

-поиск и освоение новых сценических площадок;

-разработку и осуществление новых творческих проектов, объединяющих отделения школы;

-реализацию творческих проектов в рамках партнерства с другими учреждениями;

-создание культурно-просветительских и концертных программ, ориентированных на разные возрастные группы;

-разработку культурно-просветительских циклов для детей дошкольного и школьного возраста.

      Материально – техническая база учреждения нуждается в постоянном обновлении. Открытие новых отделений позволит увеличить число обучающихся, что положительно скажется на количестве собираемых средств.

3. Цели и задачи реализации муниципальной программы

Основной целью Программы является реализация в рамках Национального проекта «Культура» стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также приобщения граждан к культурному наследию, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий.

Основными задачами Программы являются:

1).Укрепление российской гражданской идентичности на основе духовно-нравственных и культурных ценностей народов Российской Федерации.;

2).Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала;

3).Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;

4).Создание благоприятных условий для устойчивого развития  материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа.

5).Создание условий для развития библиотечного дела Сусанинского муниципального района.

6) .Повышения качества  и доступности услуг в сфере культуры, дополнительного

7).Укрепление кадрового потенциала сотрудников учреждений культуры и дополнительного образования

Состав и значение показателей (индикаторов) муниципальной программы приводится по форме №1 Приложения 2 к настоящей Программе.

4. Перечень программных мероприятий, направленных на достижение целей

Исходя из основных целей   Программы, предусмотрена реализация пяти подпрограмм:

1. «Развитие народного творчества, культурно-досуговая деятельность».

2. «Развитие библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе».

3. «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Сусанинского муниципального района».

4. «Развитие дополнительного образования в  Сусанинском муниципальном районе в сфере культуры».

5. «Развитие прочих учреждений культуры Сусанинского муниципального района».

Перечень мероприятий по выполнению муниципальной программы Сусанинского муниципального района «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы» по содержанию, срокам, ресурсам и исполнителям представлен в приложении №1 форма 1 к настоящей Программе.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Прогнозируемый объем финансирования мероприятий программы в 2021-2024 годах составляет 172 562,8 тыс. руб.

Из них по годам реализации:

- 2021 год – 43890,7 тыс. руб.

- 2022 год – 42890,7 тыс. руб.

- 2023год –  42890,7 тыс. руб.

- 2024 год – 42890,7 тыс. руб.

Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению при формировании бюджета на очередной финансовый год.

6. Система управления реализацией муниципальной программы

Текущее управление реализацией Программы обеспечивается ответственным исполнителем – отделом культуры, туризма спорта и молодежной политики.

Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

3) в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

4) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

5) подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;

6) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

Исполнители и участники Программы:

1) несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

2) отчитываются в установленном порядке перед отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики за реализацию мероприятий, их эффективность;

3) вносят в отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы и совершенствования механизма их исполнения. 

Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики осуществляется оценка эффективности реализации Программы, составляется годовой отчет. Полугодовой отчет о реализации Программы составляется ответственным исполнителем в срок до 25 июля отчетного года в соответствии с Разделом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

7. Оценка планируемой эффективности реализации Программы

Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики в соответствии с показателями (индикаторами) Программы (приложение 2), необходима для ее утверждения и реализации, рассчитывается в соответствии с  положениями Раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

Форма 2

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА, КУЛЬТУРНО-ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА   В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель

подпрограммы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

МКУК  Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга»

Цели подпрограммы

- Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала

- Повышение качества и доступности услуг в сфере культуры

- Укрепление кадрового потенциала в сфере культуры

-Создание благоприятных условий для устойчивого развития материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа

Задачи подпрограммы

1) обеспечение развития народного творчества, любительского искусства, сохранения  организация досуга населения .

3)  создание благоприятных условий для организации культурного досуга и отдыха жителей муниципального района;

4) предоставление услуг  социально-культурного, просветительного, развлекательного характера, доступных для широких слоёв населения;

5)  краеведческая и просветительная деятельность;

6) осуществление культурных проектов и мероприятий в сфере традиционной народной культуры, любительского искусства, патриотического воспитания;

7) развитие современных форм организации культурного досуга с учётом потребностей различных социально-возрастных групп населения;

Сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап:                  
2021- 2024 годы.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по подпрограмме:  49 665,2 тыс. руб. ,  в том числе по годам:

2021г. –   12416,3  тыс. руб.

2022г. –   12416,3тыс. руб.

2023 г. –  12416,3 тыс. руб.

2024г. –   12416,3 тыс. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

1.Число посещений учреждений культурно-досугового типа (на платной основе)

2021-105%

2022-107%

2023-110%

2024-115%

2.Число участников клубных формирований

2021-102%

2022-103%

2023-104%

2024-105%

3. Рост числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях

2021-102%

2022-103%

2023-104%

2024-105%

4.Рост числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях

2021-101,5%

2022-102%

2023-102,5%

2024-103%

5. Рост числа клубных формирований в культурно-досуговых учреждениях

2021-101,5%

2022-102%

2023-102,5%

2024-103%

6.Рост числа Лауреатов международных, межрегиональных, областных конкурсов и фестивалей  в сфере культуры

2021-101,5%

2022-102%

2023-102,5%

2024-103%

ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА   В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель   подпрограммы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

МУК Муниципальная библиотечная система Сусанинского муниципального района

Цели подпрограммы

1.Создание условий для развития библиотечного дела Сусанинского муниципального района

Задачи подпрограммы

1) Создание условий для воспитания граждан;

2)Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям.

3)Создание благоприятных условий для устойчивого развития  материально-технической базы библиотек района.

4)Укрепление кадрового потенциала сотрудников учреждений культуры

Сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап:                  
2021- 2024 годы.                                   

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Всего по подпрограмме: 28 132,4  тыс. руб.    в том числе по годам:

2021г. –  7033,1тыс. руб.

2022г. –  7033,1 тыс. руб.

2023 г. – 7033,1  тыс. руб.

2024г. –  7033,1 тыс. руб.

Конечные        
результаты       
реализации        
Подпрограммы

1. Рост числа посещений библиотек

2021-105%

2022-107%

2023-110%

2024-115%

2.Рост количества обращений к цифровым ресурсам

2021-250%

2022-300%

2023-400%

2024-500%

3.Рост числа мероприятий. проводимых в библиотеках

2021-102%

2022-103%

2023-104%

2024-105%

4.Увеличение охвата библиотечным обслуживанием трудоспособного населения

2021-120%

2022-130%

2023-145%

2024-160%

5. Увеличение доли книговыдачи литературы патриотического, исторического содержания, а также отечественной и зарубежной классики

2021-130%

2022-140%

2023-150%

2024-160%

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ВНУТРЕННЕГО И ВЪЕЗДНОГО ТУРИЗМА НА ТЕРРИТОРИИ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА   В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители

подпрограммы

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга»

Цели подпрограммы

- повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма;

- поддержка туристской деятельности мастеров декоративно-прикладного искусства по изготовлению и распространению  сувенирной продукции;

- формирование и укрепление имиджа района, популяризация туристского продукта среди гостей и жителей района

- Сохранение , возрождение , изучение и развитие народных промыслов в Сусанинском районе. Сохранение преемственности в сфере народных художественных промыслов и ремесел в развитии туризма, получение дохода от реализации сувенирной продукции.

Задачи подпрограммы

1) создание условий для развития сельского туризма;

2) создание туристской и сервисной инфраструктуры в историко-культурных и природных зонах;

3) содействие организации и развитию туризма в местах традиционного бытования народных художественных промыслов, формирование туристских маршрутов с учетом размещения предприятий, выпускающих изделия народных художественных промыслов;

4) расширение возможностей использования особо охраняемых природных территорий для развития въездного и внутреннего туризма;

5) создание условий для приобщения молодежи к истории и культуре России путем реализации мер по организации экскурсионных и туристских поездок учащихся образовательных учреждений общего образования, начального, среднего и высшего профессионального образования;

6) создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в Сусанинском муниципальном районе;

7) некоммерческое рекламное продвижение туристского продукта района с целью увеличения внутреннего туристского потока;

8).Развитие туристического маршрута «Тропой Ивана Сусанина»

Сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап:                  
2021- 2024 годы.                                   

Объемы и источники финансирования подпрограммы

  Всего по подпрограмме: 1 442,0 тыс. руб.  в том числе по годам:

2021г. –  360,5 тыс. руб.

2022г. –  360,5 тыс. руб.

2023 г. – 360,5 тыс. руб.

2024г. –  360,5  тыс. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

Объем туристического потока (по отношению к предыдущему году)

2021-7,0

2022-10,0

2023-15,0

2024-20,0

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ В  СФЕРЕ  КУЛЬТУРЫ» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА   В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители

подпрограммы

МКОДО Сусанинская школа искусств

Цели подпрограммы

Выявление и развитие  способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, творчески - мыслящей, социально - активной  личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Задачи подпрограммы

- повышение значимости МКОДО Сусанинской школы искусств в социо-культурном пространстве Сусанинского района, в т.ч. в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения;

- позиционирование МКОДО Сусанинской школы искусств как центра художественного образования и просветительства;

- развитие МКОДО Сусанинской школы искусств как первого уровня трехуровневой системы художественного образования (ДШИ — училище — творческий ВУЗ) посредством методического и творческого взаимодействия с профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования отрасли культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;

- сохранение и развитие отечественных традиций по выявлению и обучению одаренных детей по предпрофессиональным образовательным программам в области искусств и создание условий для их дальнейшего профессионального становления;

- модернизация материально-технической базы МКОДО Сусанинской школы искусств;

- повышение кадрового потенциала работников МКОДО Сусанинской школы искусств.

Сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап:                  
2021- 2024 годы.                                   

Объемы и источники финансирования подпрограммы

  Всего по подпрограмме: 24 351,6 тыс. руб. ,  в том числе по годам:

2021г. –  6837,9 тыс. руб.

2022г. –  5837,9 тыс. руб.

2023 г. – 5837,9 тыс. руб.

2024г. –  5837,9 тыс. руб.

Конечные результаты реализации подпрограммы

1.Ежегодный рекомендуемый темп роста за период (число обучающихся в школах искусств и училищах)

2021-106%

2022- 107%

2023-109%

2024-110%

2. Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусства (предпрофессиолнальным и общеразвивающим), от общего количества детей данного возраста в муниципалитете (%)

2021-13%

2022-14%

2023-14,5%

2024-15%

3.Доля детей от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в муниципалитете (%)

2021-12%

2022-12%

2023-12%

2024-12%

4. Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств

2021-65%

2022-70%

2023-75%

2024-80%

5. Наличие подготовительного отделения (классов)

2021- +

2022-+

2023-+

2024-+

6. Доля детей обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки и т.п.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ

2021-90%

2022-90%

2023-90%

2024-90%

7.Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе др. учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности

2021-12

2022-12

2023-12

2024-12

8.Доля выпускников, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организацииили образовательные организации высшего образования на профильные программы от общего числа выпускников школы, завершивших обучение по ДПОП в отчетном году

2021-10

2022-10

2023-10

2024-10

9. Доля преподавателей МКОДО Сусанинской школы искусств с профильным высшим и средним профессиональным образованием и (или) прошедшим подготовку в области того или иного вида искусств, согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым предпрофессиональным программам

2021-90%

2022-100%

2023-100%

2024-100%

ПАСПОРТ

ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ПРОЧИХ УЧРЕЖДЕНИЙ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА» МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА   В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ  НА 2021-2024 ГОДЫ"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел культуры. туризма. спорта и молодежной политики администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Сектор по делам молодежи и молодежной политики, Сектор развития физической культуры и спорта, организационный сектор,    Централизованная бухгалтерия

Цели подпрограммы

Обеспечение реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском  муниципальном районе  на 2021-2024 годы»

Задачи подпрограммы

Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском  муниципальном районе  на 2021-2024 годы»

Сроки реализации

подпрограммы

Подпрограмма реализуется в один этап:                  
2021- 2024 годы.                                   

Объемы и источники финансирования подпрограммы

  Всего по подпрограмме: 68 971,6 тыс. руб.    в том числе по годам:

2021г. –  17242,9 тыс. руб.

2022г.  -  17242,9 тыс. руб.

2023 г. – 17242,9 тыс. руб.

2024г. –  17242,9 тыс. руб.

Конечные        
результаты       
реализации        
Подпрограммы

Обеспечение выполнения задач муниципальной программы      «Развитие культуры и туризма в Сусанинском  муниципальном районе  на 2021-2024 годы» подпрограмм и достижения, предусмотренные муниципальной программой и подпрограммами,  целевых показателей (индикаторов).

Приложение 1

к муниципальной программе

Сусанинского муниципального района

«Развитие культуры и туризма в Сусанинском

муниципальном районе на 2021-2024 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Сусанинского муниципального района

от «13» марта 2020года № 52

Форма № 1

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2024 ГОДЫ"



п/п

Муниципальная программа

/подпрограмма/, /мероприятие/

Цель,

задача подпрограммы

Ответственный исполнитель

Главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель)

Участник мероприятия

Источник финансирования

Расходы (тыс. руб.), годы

Конеч-ный результат реализации

2021

2022

2023

2024

итого

«Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы!

беспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма, спорта и молодежной политики

Итого по МП

43890,7

42890,7

42890,7

42890,7

172562,8

Реализация в рамках Национального проекта «Культура» стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также приобщения граждан к культурному наследию, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

43890,7

42890,7

42890,7

42890,7

172562,8

                                               Подпрограмма 1. «Развитие народного творчества, культурно-досуговая деятельность».

1.1.

Организация, проведение и участие в мероприятиях  муниципального, регионального, межрегионального, международного  уровней.

Обеспечение доступа граждан к культурным ценностям и участию в культурной жизни

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК МКДЦ «Радуга»

Всего

336,5

336,5

336,5

336,5

1346,0

сохранение и развитие традиционной народной культуры, нематериального культурного наследия 

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

336,5

336,5

336,5

336,5

1346,0

1.2

Обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры в населенных пунктах с числом жителей до 50 тыс. человек

создание благоприятных условий для устойчивого развития  материально-технической базы учреждений культурно-досугового типа

Всего

Обеспечение выполнения задач муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском  муниципальном районе на 2021-2024 год»

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1.3

Оплата труда и начисления на нее(заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3-х лет, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка)

Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Всего

10093,6

10093,6

10093,6

10093,6

40374,4

Местный бюджет

10093,6

10093,6

10093,6

10093,6

40374,4

1.4

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения

Всего

1907,2

1907,2

1907,2

1907,2

7628,8

Местный бюджет

1907,2

1907,2

1907,2

1907,2

7628,8

1.5

Уплата налогов, сборов и иных платежей

Всего

79,0

79,0

79,0

79,0

316,0

Местный бюджет

79,0

79,0

79,0

79,9

316,0

Подпрограмма 2. «Развитие библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе»

2.1.

Приобретение компьютерных программ, программа по установке электронного каталога, подписка на периодические издания

создание условий для развития библиотечного дела Сусанинского муниципального района.

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МУК Муниципальная библиотечная система

Всего

124,0

124,0

124,0

124,0

496,0

Создание условий для развития  библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

124,0

124,0

124,0

124,0

496,0

2.2

Проведение и участие в мероприятиях муниципального, регионального, межрегионального и международного уровней

создание условий для развития библиотечного дела Сусанинского муниципального района.

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МУК Муниципальная библиотечная система

Всего

Пропаганда  книги

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

2.3.

Закупка товаров, работ, услуг для обеспечения нужд учреждения

Содание условий для реализациимуниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МУК Муниципальная библиотечная система

Всего

829,9

829,9

829,9

829,9

3319,6

Создание условий для развития  библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

829,9

829,9

829,9

829,9

3319,6

2.4

2,5

Оплата труда и начисления на нее(заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3-х лет, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка.

Содание условий для реализациимуниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МУК Муниципальная библиотечная система

Всего

6014,8

6014,8

6014,8

6014,8

24059,2

Создание условий для развития  библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе

Местный бюджет

6014,8

6014,8

6014,8

6014,8

24059,2

Уплата налогов, сборов и иных платежей

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Всего

64,4

64,4

64,4

64,4

257,6

Местный бюджет

64,4

64,4

64,4

64,4

257,6

      Подпрограмма 3.              «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Сусанинского муниципального района»

3.1.

Поддержка деятельности мастеров декоративно-прикладного искусства по изготовлению и распространению сувенирной продукции              

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга»

Всего

36,0

36,0

36,0

36,0

144,0

Увеличение объёма турпотока. Создание условий для устойчивого развития сферы туризма

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

36,0

36,0

36,0

36,0

144,0

3.2.

Издательская деятельность (брошюры, буклеты, сборники) 

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга

Всего

15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

Увеличение объёма турпотока. Создание условий для устойчивого развития сферы туризма.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

15,0

15,0

15,0

15,0

60,0

3.3

Формирование и укрепление имиджа района, популяризация туристского продукта среди гостей и  жителей района

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга

Всего

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

Увеличение объёма турпотока. Создание условий для устойчивого развития сферы туризма.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

5,0

5,0

5,0

5,0

20,0

3.4.

Развитие туристического маршрута «Тропой Ивана Сусанина»

повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга

Всего

70,0

70,0

70,0

70,0

280,0

Увеличение объёма турпотока. Создание условий для устойчивого развития сферы туризма.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

70,0

70,0

70,0

70,0

280,0

3.5

Закупка товаров, работ. услуг для обеспечения нужд учреждения

Содание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКУК Межпоселенческий культурно-досуговый центр «Радуга

Всего

234,5

234,5

234,5

234,5

938,0

Местный бюджет

234,5

234,5

234,5

234,5

938,0

ПОДПРОГРАММА 4. «РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В  В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ СФЕРЕ КУЛЬТУРЫ»

1.1.

Обновление содержания образования (организация творческих смен, организация, проведение и участие в конкурсах различных уровней)

обеспечение доступности и повышения качества дополнительного

образования детей  и взрослых

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

60,0

60,0

60,0

60,0

240,0

Обновление содержания образования в соответствии с запросами получателей услуг. Имеется запрос от родителей на получение детьми образования по направлению «Вокал».

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

240,0

2.1.

Мероприятия, направленные на развитие кадрового потенциала (повышение квалификации преподавателей через участие в семинарах , КПК,  конференциях, мастер-классах, мероприятих по обмену опытом, конкурсах)

Повышение кадрового потенциала работников МКОДО Сусанинская школа искусств

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

Увеличение кадрового потенциала учреждения, восстановление полноценной работы класса гитары

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

30,0

30,0

30,0

30,0

120,0

.

3.1.

Мероприятия, направленные на модернизацию инфраструктуры учреждения  в соответствии с  современными  требованиями (проведение ремонтных работ, укрепление материально-технической базы)

Модернизация материально-технической базы МКОДО Сусанинская школа искусств

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

1000,0

1000,0

Создание благоприятных условий для хранения материалов, максимального использования пространства помещения учебного класса, соблюдение требований по охране труда.

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1000,0

1000,0

3.2

Оплата труда и начисления на нее(заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3-х лет, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка.

Содание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

4447,9

4447,9

4447,9

4447,9

17791,6

Предупреждение аварийной ситуации на объекте, сохранение здания- памятника архитектуры, устранение протечек кровли

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

4447,9

4447,9

4447,9

4447,9

17791,6

3.3

Уплата налогов , сборов и иных платежей

Содание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

126,8

126,8

126,8

126,8

507,2

Соблюдение требований к внутренней отделке помещений, подготовка школы к приёмке к новому учебному году

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

126,8

126,8

126,8

126,8

507,2

3.4

Закупка товаров, работ. услуг для обеспечения нужд учреждения

Содание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

МКОДО Сусанинская школа искусств

Всего

1173,2

1173,2

1173,2

1173,2

4692,8

Улучшение материально-технического оснащения учебного процесса

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

1173,2

1173,2

1173,2

1173,2

4692,8

Подпрограмма 5. «Развитие прочих учреждений культуры Сусанинского муниципального района»

4.1.

Оплата труда и начисления на нее(заработная плата, начисления на заработную плату, командировочные расходы, пособия по временной нетрудоспособности, компенсация по уходу за ребенком до 3-х лет, пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, единовременное пособие при рождении ребенка.

Содание условий для реализации муниципальной программы «Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы»

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Сектор по делам  молодежи и молодежной политики, Сектор развития физической культуры и спорта, организационный сектор, Централизованная бухгалтерия

Всего

16142,6

16142,6

16142,6

16142,6

64570,4

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

16142,6

16142,6

16142,6

16142,6

64570,4

4.2.

Закупка товаров, работ. услуг для обеспечения нужд учреждения

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Сектор по делам  молодежи и молодежной политики, Сектор развития физической культуры и спорта, организационный сектор, Централизованная бухгалтерия

Всего

934,2

934,2

934,2

934,2

3736,8

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

934,2

934,2

934,2

934,2

3736,8

4.3

Уплата налогов , сборов и иных платежей

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Отдел культуры, туризма спорта и молодежной политики

Сектор по делам  молодежи и молодежной политики, Сектор развития физической культуры и спорта, организационный сектор, Централизованная бухгалтерия

Всего

166,1

166,1

166,1

166,1

664,4

федеральный бюджет

областной бюджет

местный бюджет

166,1

166,1

166,1

166,1

664,4

  Приложение 2

к муниципальной программе

Сусанинского муниципального района «Развитие культуры и туризма в Сусанинском

муниципальном районе на 2021-2024 годы»,

утвержденной постановлением администрации

Сусанинского муниципального района

от «____»  -----------  2020 года №

Форма № 1

СВЕДЕНИЯ

О ПОКАЗАТЕЛЯХ (ИНДИКАТОРАХ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА "РАЗВИТИЕ КУЛЬТУРЫ И ТУРИЗМА В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НА 2021-2024 ГОДЫ"



п/п

Цель муниципальной программы (подпрограммы)

Задача муниципальной

программы (подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами

базовое значение

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

12

Муниципальная программа Сусанинского муниципального района

"Развитие культуры и туризма в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2024 годы"

Реализация в рамках Национального проекта «Культура» стратегической роли культуры, как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества, а также приобщения граждан к культурному наследию, путем создания современной инфраструктуры культуры, внедрения в деятельность организаций культуры новых форм и технологий.

Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала

Увеличение числа посещений учреждений  культурно-досугового типа

%

100

105

107

110

115

Дорожная карта

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного

образования детей и взрослых

Создание условий для развития библиотечного дела

Увеличение числа обучающихся в школе искусств

%

100

106

107

109

110

Дорожная карта

Увеличение роста посещения библиотек

%

100

105

107

110

115

Дорожная карта

                                               Подпрограмма 1. «Развитие народного творчества, культурно-досуговая деятельность».   

1.

Обеспечение развития народного творчества, любительского искусства, сохранения  организация досуга населения

Создание условий для реализации каждым человеком его творческого потенциала

1.Число посещений учреждений культурно-досугового типа (на платной основе)

%

100

105

107

110

115

Дорожная карта

2.

. Число участников клубных формирований

%

100

102

103

104

105

Дорожная карта

3.

.Рост числа мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях

    %

100

102

103

104

105

Дорожная карта

4.

Рост числа платных мероприятий, проводимых в культурно-досуговых учреждениях

    %

100

101,5

102

102,5

103

Дорожная карта

5.

Рост числа клубных формирований  в культурно-досуговых учреждениях

%

100

101,5

102

102,5

103

Дорожная карта

7.

Рост числа лауреатов международных, межрегиональных, областных конкурсов и фестивалей в сфере культуры

%

100

101,5

102

102,5

103

Дорожная карта

                     Подпрограмма 2. « Развитие библиотечного дела в Сусанинском муниципальном районе»

1.

Создание условий для развития библиотечного дела  в Сусанинском муниципальном районе

Обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям

Рост числа посещений библиотек

%

100

105

107

110

115

Дорожная карта

2.

Рост количества обращений к цифровым ресурсам

%

100

250

300

400

500

Дорожная карта

3.

Рост числа мероприятий, проводимых в библиотеках

%

100

102

103

104

105

Дорожная карта

Увеличение охвата библиотечным обслуживанием трудоспособного населения

%

100

120

130

145

160

Дорожная карта

4.

Увеличение доли книговыдачи литературы патриотического, исторического содержания, а также отечественной и зарубежной классики

%

100

130

140

150

160

Дорожная карта

                         Подпрограмма 3. «Развитие внутреннего и въездного туризма на территории Сусанинского муниципального района»

1.

Повышение качества и доступности услуг в сфере внутреннего и въездного туризма

Создание условий для повышения инвестиционной привлекательности сферы туризма в

Сусанинском муниципальном районе

Объем туристического потока ( по отношению к предыдущему году)

%

5,0

7,0

10,0

15,0

20,0

Дорожная карта

            Подпрограмма 4. «Развитие дополнительного образования в Сусанинском муниципальном районе в сфере  культуры»

1.

Выявление и развитие  способностей каждого ребенка, формирование духовно-богатой, свободной, творческоимыслящей, социально - активной  личности, обладающей прочными знаниями, ориентированной на высокие нравственные ценности, способной впоследствии на участие в социальном и духовном развитии общества.

Создание условий для организации обучения детей в соответствии с современными требованиями

Ежегодный рекомендуемый темп роста за период (число обучающихся в школах искусств )

%

100

106

107

109

110

Дорожная карта

2.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет включительно, обучающихся в ДШИ по дополнительным общеобразовательным программам в области искусства (предпрофессиолнальным и общеразвивающим) от общего количества детей данного возраста в муниципалитете(%)

%

16

13

14

14,5

15

Дорожная карта

Создание максимальных возможностей для выбора детьми и дополнительных образовательных программ

Доля детей от 7 до 15 лет включительно, обучающихся по предпрофессиональным программам в области искусств, от общего количества детей данного возраста в муниципалитете

%

7

12

12

12

12

Дорожная карта

Создание максимальных возможностей для выбора детьми и дополнительных образовательных программ

Сохранность контингента обучающихся по дополнительным общеобразовательным программам в области искусств

%

78

65

70

75

80

Дорожная карта

Наличие подготовительного отделения (классов

+

+

+

+

+

Дорожная карта

Позиционирование МКОДО Сусанинской школы искусств как центра художественного образования и просветительства

Доля детей обучающихся в ДШИ, привлекаемых к участию в различных творческих мероприятиях, в т.ч. проводимых непосредственно ДШИ (мастер-классы, творческие встречи, концерты, выставки и т.п.), от общего числа детей, обучающихся в ДШИ

%

90

90

90

90

90

Дорожная карта

Позиционирование МКОДО Сусанинской школы искусств как центра художественного образования и просветительства

Количество творческих и просветительских мероприятий (фестивалей, конкурсов, концертов, выставок, постановок, творческих встреч), проводимых ДШИ на базе др. учреждений, в т.ч. общеобразовательных школ и учреждений социальной направленности

Шт.

12

12

12

12

12

Дорожная карта

Развитие МКОДО Сусанинской школы искусств как первого уровня трехуровневой системы художественного образования (ДШИ — училище — творческий ВУЗ) посредством методического и творческого взаимодействия с прфессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования отрасли культуры с целью повышения качества подготовки профессиональных кадров для отрасли культуры;

Доля выпускников, завершивших освоение дополнительных предпрофессиональных программ в области искусств и поступивших в профессиональные образовательные организацииили образовательные организации высшего образования на профильные программы от общего числа выпускников школы, завершивших обучение по ДПОП в отчетном году

%

-

10

10

10

10

Дорожная карта

Повышение кадрового потенциала работников

МКОДО Сусанинской школы искусств.

Доля преподавателей МКОДО Сусанинской школы искусств с профильным высшим и средним профессиональным образованием и (или) прошедшим подготовку в области того или иного вида искусств, согласно преподаваемым учебным предметам по реализуемым предпрофессиональным программам

%

100

100

100

100

100

Дорожная карта

Подпрограмма 5. «Развитие прочих учреждений культуры в Сусанинском муниципальном районе»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сусанинский вестник" № 8/184 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.020.070 Осуществление иных полномочий в области культуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать