Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU44028219202000020
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Костромская область
Принявший орган: администрация Сусанинского муниципального района Костромской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



УТРАТИЛО СИЛУ постановлением администрации Сусанинского  муниципального района Костромской области от 01.03.2021 № 47

опубликовано в информационном бюллетене «Сусанинский вестник» от 13.03.2020 года № 8/184

АДМИНИСТРАЦИЯ

СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от « 13 » марта 2020 года № 51

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ  СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГГ.»

(в редакции постановления администрации образования Сусанинского  муниципального района Костромской области от 26.01.2021 № 26)

На основании постановления администрации Костромской области от 26.12.2013 года №584-а «Об утверждении государственной программы Костромской области «Развитие образования Костромской области на 2014-2020 годы», постановления администрации Костромской области от 28.01.2019 года №17-а «О внесении изменений в постановление администрации Костромской области от 26.12.2013 № 584-а»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие образования Сусанинского  муниципального района на 2021-2023 гг.» (Приложение).

2. Контроль за исполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации Сусанинского муниципального района Голубева А.Р.

Глава администрации района

С.А. Журавлев

Приложение к постановлению администрации Сусанинского муниципального района

от « 13 » марта 2020 г. № 51

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУСАНИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГГ.»

РАЗДЕЛ I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района Костромской области

Исполнители муниципальной программы

Отдел образования, централизованная бухгалтерия Отдела образования, образовательные организации.

Подпрограммы муниципальной программы

«Развитие дошкольного образования  в Сусанинском муниципальном районе».

«Развитие общего образования в Сусанинском муниципальном районе».

«Развитие дополнительного образования в Сусанинском муниципальном районе» в сфере образования.

«Развитие прочих учреждений в Сусанинском муниципальном районе».

Цель муниципальной программы

Повышение уровня доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей в образовательных организациях района в соответствии с меняющимися запросами населения района и перспективными задачами развития.

Задачи муниципальной программы

Дошкольное образование:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2.Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений

3. Информационно-методическое обеспечение сектора услуг по сопровождению раннего развития детей.

4.Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Общее образование:

5.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

6.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

7.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя

8. Сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по переходу на электронный документооборот (электронные системы управления).

9.Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях, малозатратных формах летней занятости в каникулярное время.

10. Обеспечение внедрения и реализации современных моделей и программ социализации детей в образовательных организациях.

11. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

12. Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, услугами дополнительного образования.

13. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Дополнительное образование:

14. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории Сусанинского муниципального района.

15. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

16. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

17.Создание объединений технической направленности.

18. Модернизация содержания дополнительного образования детей.

19. Укрепление материально технической базы организации дополнительного образования.

Прочие учреждения:

20.Повышение уровня эффективности и результативности бухгалтерии по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета муниципальных организаций, укрепление материально-технической базы.

21.Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие  образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.».

22. Модернизация инфраструктуры сферы дошкольного, общего и дополнительного образования района  при сохранении многообразия видов учреждений и  создание условий для достижения современного качества образования.

Сроки, этапы реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется в период с 2021  года по 2023 годы, этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы (в ред от 26.01.2021 № 26)

Общий объем средств, направленных на реализацию Программы, составляет 242 429,857 тыс. рублей, в том числе:

1) средства федерального бюджета – 17 435,241 тыс. руб.;

2) средства областного бюджета – 118 407,244 тыс. руб.;

3) средства муниципального бюджета – 106 587,372 тыс. руб.

Конечные результаты реализации муниципальной программы (показатели и индикаторы подпрограмм)

1. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста

2021 год – 79%

2022 год – 79%

2023 год – 80%

2.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного образования по итогам опросов общественного мнения.

2021 год – 90%

2022 год – 91%

2023 год – 92%

3. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

2021 год –100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития

2021 год – 28,2%

2022 год – 29%

2023 год – 29%

5. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных организаций среднемесячной заработной плате в Костромской области

2021 год –100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

6. Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения.

2021 год – 95%

2022 год – 96%

2023 год – 97%

7.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций и получивших аттестат о среднем общем образовании

2021 год – 100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

8.Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

2021 год – 10%

2022 год – 10%

2023 год – 12%

9. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций  к среднемесячной заработной плате в Костромской области

2021 год – 100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

10. Доля детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, малозатратными формами летней занятости в муниципальных образовательных организациях.

2021 год –76%

2022 год – 77%

2023 год – 78%

11.Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет.

2021 год –72%

2022 год – 74%

2023 год – 75%

12.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дополнительного образования по итогам опросов общественного мнения.

2021 год – 95%

2022 год – 96%

2023 год – 97%

13.Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

2021 год –70%

2022 год – 71%

2023 год – 73%

14. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Костромской области.

2021 год –100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

15. Достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами. 

2021 год –100%

2022 год – 100%

2023 год – 100%

Конечные результаты муниципальной программы

Дошкольное образование

1.Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.

2.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного образования по итогам общественного мнения.

3.Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100 процентов.

4.Увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в общей численности детей этого возраста.

5.Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

6.Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития не менее 29 процентов.

Общее образование

1. Создание современных условий для обучающихся в образовательных учреждениях.

2.Повышение качества обучения учащихся.

3.Улучшение здоровья детей и подростков.

4. Повышение степени удовлетворенности населения качеством предоставления муниципальных услуг в сфере общего образования по итогам опросов общественного мнения.

5. Увеличение доли учителей в возрасте до 35 лет в общеобразовательные организации района до 12 процентов.

6.Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

7. Увеличение доли детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, малозатратными формами летней занятости в муниципальных образовательных организациях.

8. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте от 5 до 18 лет до 75 процентов.

9. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 73 процентов.

10.Увеличение  количества детей, охваченных организованным отдыхом и оздоровлением, малозатратными формами летней занятости до78% процентов.

Дополнительное образование

1.Увеличение доли учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 73 процентов.

2.Увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста до 75 процентов.

3.Средняя заработная плата педагогических работников организации дополнительного образования к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

Прочие учреждения

1.Повышение эффективности и результативности деятельности бухгалтерии Отдела образования по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета-до 100%.

2.Обеспечение выполнения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами до 100%.

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ.

Развитие системы образования на территории Сусанинского муниципального района осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной, региональной и муниципальной политики через реализацию муниципальной программы "Развитие системы образования в Сусанинском муниципальном районе на 2021-2023 годы", мероприятий национального проекта "Образование", комплексов мер по модернизации муниципальной системы общего образования.

Программа разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования с учетом потребностей граждан, общества и государства, создания условий для обеспечения реализации прав детей, проживающих на территории района.

В системе образования Сусанинского муниципального района 4 организации дошкольного, 8 общего и 1 дополнительного образования с контингентом обучающихся и воспитанников 1218 человек.

Посещают детские сады и разновозрастные группы 235 человека, из них в возрасте с 3 до 7 лет - 177 человек. На данном этапе отсутствует очередность для детей дошкольного возраста от 3 до 7 лет. В дошкольных организациях города помимо услуг общеобразовательной направленности оказываются услуги для детей с ограниченными возможностями здоровья.

По состоянию на январь 2019 года численность детей, стоящих на регистрационном учете в электронной базе "E-услуги. Образование", составляет 24 ребенка в детские сады поселка.

В детские сады и разновозрастные группы при школах в сельской местности очереди нет. Все данные заявления находятся в отложенной очереди.  Все актуальные заявления удовлетворены.

Повышению доступности дошкольного образования способствует реализация Закона Костромской области «О порядке выплаты компенсации части родительской платы за содержание ребенка в государственных или муниципальных образовательных учреждений Костромской области, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования» (для малообеспеченных и многодетных семей); постановление главы администрации района от 27 ноября 2019 г. №279 «Об установлении размера родительской платы за присмотр и уход за детьми, осваивающими образовательные  программы дошкольного образования  в муниципальных  организациях, осуществляющих образовательную деятельность». Родительская плата за присмотр и уход за детьми в Сусанинском муниципальном районе с 1 декабря 2019 года составляет 80 рублей в день (предыдущие годы – 70 рублей в день) Льгота по родительской плате за присмотр и уход за детьми предоставляется следующим категориям родителей: 50 % от размера родительской платы многодетным семьям; с родителей, имеющих детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с туберкулезной интоксикацией, с родителей, имеющих приемных детей  (детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей) родительская плата не взимается.

С родителей 59 детей (49 многодетных семей) родительская плата взимается в размере 50 % от установленной родительской платы, что составляет 25 % от общего числа детей в дошкольных группах. Освобождены от родительской платы родители детей-инвалидов - 2 ребенка и оставшийся без попечения родителей – 1 воспитанник. Общий процент льготников по оплате за детский сад составляет – 26%.

Во всех дошкольных образовательных организациях и дошкольных группах при школах реализуются основные образовательные программы дошкольного образования, разработанные на основе ФГОС ДО, с учетом примерной и с использованием программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Каждая программа состоит из обязательной и вариативной частей. Вариативная часть предусматривает реализацию парциальной программы, либо программы, разработанной образовательной организацией. В основном, в вариативной части ООП ДО большинства организаций, реализующие программы дошкольного образования используется  парциальная программа «Истоки» и «Воспитание на социокультурном опыте», а также  «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Н. Авдеева, О.Л. Князева, Р.Б. Стёркина. В детском саду №5 п. Сусанино реализуется парциальная программа «Развитие речи дошкольников» О.С. Ушаковой. С 2019-2020 учебного года в вариативную часть ООП ДО детских садов посёлка включена программа по финансовой грамотности дошкольников.

Во всех детских садах и дошкольных группах продолжается работа по ранней профориентации детей дошкольного возраста. На сайтах ДОУ созданы странички, посвященной профориентационной работе с воспитанниками.

Условием успешной реализации ООП ДО является соблюдение требований к условиям реализации образовательной программы, к которым относятся кадровый состав и его квалификация и компетенции, развивающая предметно - пространственная среда, материально-технические и финансовые условия реализации ООП.

Система общего образования представлена 8 общеобразовательными организациями с контингентом обучающихся 642 человека. Образовательный процесс осуществляют 73 педагога.

С сентября 2019 года все школы Сусанинского муниципального района продолжили работу по реализации ФГОС НОО. Всего по федеральным государственным образовательным стандартам в районе обучается 571 человек, что составляет – 89 %.

Особое внимание в условиях реализации ФГОС уделялось методическому сопровождению. 17 педагогических работников прошли курсы (72 часа) по теме: «Основные подходы к преподаванию предметной области в условиях обновления образования». 18 педагогических работника прошли курсовую подготовку по теме «Основные подходы к преподаванию предметной области в условиях обновления образования» (многопредметные курсы).  26 педагогов прошли курсы по теме «Основные подходы к преподаванию курса «Нравственные основы семейной жизни»

В соответствии с реализацией федеральных государственных образовательных стандартов районные методические объединения работают по теме «Создание единого методического пространства как эффективный компонент системы управления качеством образования».

В 2019 году в Костромской области была организована закупка учебников у издательств, что позволило уменьшить стоимость учебников (в среднем на 10-20%) и, соответственно, приобрести большее количество учебников. Отделом образования были заключены договоры с издательствами, что позволило зафиксировать цену на момент формирования заказа и уменьшить стоимость учебника за счет отсутствия торговой наценки.

Основным приоритетом в приобретение учебников были учебники по ФГОС для 9 классов, учебники для 1 классов по УМК «Школа России» и учебники для детей с ОВЗ.

В 2019 году приобретено 1790 шт. учебников (из них 9-ЭФУ), на сумму 697665 р. 47коп. Так же получено в дар от издательства "Дрофа" 110 учебников на сумму 23460 рублей Учебники приобретались как на субвенции (учебные расходы), так и на средства муниципального бюджета.  На приобретение прописей для учащихся 1-х классов (72шт.) из муниципального бюджета было выделено 23904 рубля.

Все школы района обеспечены компьютерной техникой и интерактивным оборудованием. Всего персональных компьютеров в общеобразовательных организациях района 113 штук. 72 ПК имеют доступ в сеть «Интернет». Все учащиеся и педагоги имеют возможность выйти в интернет, используя школьный ПК. На всех ПК установлен контент-фильтр. Сеть «Интернет» используется только в учебных целях: ведение официального сайта ОО, участие педагогов в обучающих вебинарах, семинарах, дистанционном обучении, использование ЦИО и др.

Педагоги активно используют на урочной и внеурочной деятельности интерактивное оборудование и цифровые образовательные ресурсы (на электронных носителях, из сети «Интернет»)

Во всех школах района используется электронный дневник (АСУ СО (модуль «Сетевой город. Образование»): Сусанинская школа – с 2016 года, остальные школы – с 2019 года.

С 2019 году прием заявлений в 1 класс осуществляется в электронном виде через Е-услуги. Образование. В 2019 году было оказано 70 услуг по приему заявлений в 1 класс.

С 2014 года в районе активно ведется предоставление муниципальной услуги   в электронном виде по приему заявлений, постановке на учет и зачислению детей в образовательные организации, реализующие основную образовательную программу дошкольного образования в Сусанинском муниципальном районе.

За 2019 год с помощью данной системы было оказано 65 услуг по приему заявлений и постановке на учет, из них 10 услуг по переводу детей. Было предоставлено  76 услуг по выдаче направлений для зачисления ребенка в дошкольную группу (организацию).

Повышение воспитательного потенциала образовательного процесса, создание условий для успешной социализации и эффективной самореализации детей, формирование здорового образа жизни детей и подростков. Воспитательная работа – значимый ресурс повышения качества образования. Сегодня деятельность всех образовательных организаций направлена на формирование гражданского, патриотического и духовно-нравственного воспитания детей и молодежи, формирования социально-активной личности гражданина и патриота, обладающего чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу и готовностью к его защите, являются приоритетными направлениями воспитательной работы организаций. С этой целью в воспитательных программах образовательных организаций сделан акцент на проведение массовых мероприятий, способствующих воспитанию гражданственности, патриотизма, формированию духовно-нравственных ценностей. Традиционно стержнем в этой работе в прошедшем учебном году стали мероприятия, посвященные Дню Победы в Великой Отечественной Войне.

В 2019 году Сусанинская школа стала участником проекта «Билет в будущее». Проект рассчитан на раннюю профориентацию учащихся 6-11 классов. На сайте проекта было зарегистрировано 114 школьников, из которых 83  прошли профориентационное тестирование.

Школы районы активно принимают участие в просмотре онлайн-уроков на сайте «ПроеКТОриЯ».

С целью профориентации школьниками и знакомством с профессиями, в том числе востребованных в нашем районе, в декабре 2019 года была проведена профориентационная конференция для учащихся 9-11 классов «Шаги к профессии». На мероприятие были приглашены представители разных профессий и сфер профессиональной деятельности: органов правопорядка (МВД, прокуратура), судебной системы, здравоохранения, образования и сельского хозяйства.

В каждой школе разработан план профориентационной работы на учебный год, имеется методическая литература, оформлены тематические стенды и на сайтах созданы  страницы по профориентации. В 2019 году Сусанинская школа стала победителем регионального конкурса профориентационных страниц на официальных сайтах (интернет-представительствах) общеобразовательных организаций Костромской области.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29 октября 2015 г. № 536 «О создании Общероссийской общественно- государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников», в общеобразовательных организациях района созданы 9 первичных детско-юношеских организаций «Российское движение школьников». Основной смысл Российского движения школьников – наполнить внеурочное время детей, вовлечь их в общественно-полезные проекты, социальные практики, в жизнь региона, своей страны, удовлетворить потребности школьников в общении, признании. В декабре 2019 года в рамках РДШ состоялся слет добровольцев, на котором ребята подвели итоги и наметили планы на 2020 год. В рамках РДШ прошли мероприятия дней единых действий: Новый год, 23 февраля, 8 марта, день Победы, день России, день Семьи, Любви и Верности, День защиты детей и другие.

Для расширения общего кругозора учащиеся школ включаются в деятельность по образовательному туризму. За прошедший учебный год 830 учащихся поучаствовали в экскурсиях за пределами Сусанинского района, а также школы принимали активное участие в образовательных экскурсиях, организованных учреждениями культуры, предприятиями и организациями нашего посёлка.

Во всех школах  района с 2018 года реализуется региональный пилотный проект «Школьная медицина». Он разработан в целях создания инновационной модели эффективного медицинского обеспечения и профилактики заболеваний учащихся и направлен на ранее выявление и профилактику заболеваний, а также формирование стереотипов здорового, правильного поведения учащихся, их родителей и педагогов.

Организация отдыха и оздоровления, занятости детей – главный фактор формирования социализации школьников. Лето - это отдых, который должен быть активным, творческим, познавательным и интересным для детей. В целях обеспечения полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей в 2019 году, в районе реализуются мероприятия по организованному досугу детей в каникулярное время. Наиболее распространенной формой организации отдыха, оздоровления и занятости, учащихся в летний период являются лагеря с дневным пребыванием детей на базе образовательных учреждений. На базе 8 образовательных организаций работали лагеря с дневным пребыванием детей. В 2019 году проведено 15 лагерных смен, в которых отдохнуло 194 ребенка.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации, в целях совершенствования государственной политики в области физической культуры и спорта с 1 сентября 2014 года в Российской Федерации реализуется Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" - программная и нормативная основа физического воспитания населения.

Охват практической частью в 2016-2017 году составлял 8%, в 2018-2019 учебном году – 30%.

Одним из важнейших условий стабильного функционирования системы образования является обеспечение педагогическими кадрами.

На 1 сентября 2019 года в образовательных организациях района работает 113 педагогов, из них 13 руководителей образовательных организаций.  

Количество педагогических работников, работающих в селе, составляет 53,9% (в прошлом году – 54,7 %) от общего количества работников; работающих в городском поселении – 46% (в прошлом году – 45,2%):

Из 113 педагогов реализующих основную общеобразовательную программу начального, основного и среднего общего образования – 73 человека, 2 воспитателя пришкольного интерната, 1 социальный педагог, дошкольную образовательную программу– 32 педагога, 1 педагог – психолог, 1 музыкальный руководитель, программу дополнительного образования –3 педагога.

Анализ возрастного состава педагогических работников выявляет нехватку молодых специалистов-педагогов; количество педагогов в возрасте от 35 лет составляет 98 человек, из них 21 пенсионер по возрасту (по показателям прошлого года – 100 человека, из них 23 пенсионера по возрасту).

В 2019 году в образовательные организации района поступило работать 3 молодых специалиста: учитель математики в Северную основную школу, воспитатель в детский сад № 5 п. Сусанино, воспитатель в РГД Головинской основной школы. Молодые специалисты без педагогического образования, в соответствии с требования ФЗ № 273 «Об образовании в РФ» они прошли профессиональную переподготовку (за 2018 год в ОО района поступило – 2 молодых специалиста, за 2017 году - 2 молодых специалиста).

В образовательных организациях образовательный ценз педагогов достаточно высок – 62 человека имеют высшее образование, что составляет 54,9 % педагогов, среднее специальное образование имеет – 51 педагог, что составляет 45,1%.

В районе организованна система работы с одаренными и талантливыми детьми через многообразие проводимых конкурсов, выставок, интеллектуальных игр, олимпиад.  Цель данной работы – выявление, поддержка и сопровождение одаренных (талантливых) детей.

Важнейшей составляющей образовательного пространства района является дополнительное образование детей, которое сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних. Важнейшей составляющей образовательного пространства района является дополнительное образование детей, которое сочетает в себе воспитание, обучение, социализацию молодого человека, поддерживает и развивает талантливых и одаренных детей, формирует здоровый образ жизни, осуществляет профилактику асоциальных явлений среди несовершеннолетних.

Деятельность всех образовательных организаций Сусанинского  муниципального района была направлена на реализацию главной цели развития образования района – обеспечение доступности, качества и эффективности образования на всех его уровнях; повышение качества образования, путем более эффективного использования всех имеющихся ресурсов образовательных учреждений,  использования сетевого взаимодействия и инновационных технологий. Реализация  государственных программ основного, среднего, дошкольного и дополнительного общего образования, осуществление поэтапного перехода на федеральные государственные образовательные стандарты, совершенствование материально-технического оснащения образовательных организаций.

РАЗДЕЛ III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Цель программы: Повышение уровня доступности качественного дошкольного, общего, дополнительного образования детей в образовательных организациях района в соответствии с меняющимися запросами населения района и перспективными задачами развития.

Для достижения цели в программе предусматривается решение следующих задач:

Дошкольное образование:

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2.Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений

3. Информационно-методическое обеспечение сектора услуг по сопровождению раннего развития детей.

4.Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Общее образование:

5.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

6.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

7.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя

8. Сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по переходу на электронный документооборот (электронные системы управления).

9.Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях, малозатратных формах летней занятости в каникулярное время.

10. Обеспечение внедрения и реализации современных моделей и программ социализации детей в образовательных организациях.

11. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

12. Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, услугами дополнительного образования.

13. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Дополнительное образование:

14. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории Сусанинского муниципального района.

15. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

16. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

17.Создание объединений технической направленности.

18. Модернизация содержания дополнительного образования детей.

19. Укрепление материально технической базы организации дополнительного образования.

Прочие учреждения:

20.Повышение уровня эффективности и результативности бухгалтерии по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета муниципальных организаций, укрепление материально-технической базы.

21.Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие  образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.».

22. Модернизация инфраструктуры сферы дошкольного, общего и дополнительного образования района  при сохранении многообразия видов учреждений и  создание условий для достижения современного качества образования.

РАЗДЕЛ IV. ПЕРЕЧЕНЬ ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ,  НАПРАВЛЕННЫХ НА ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕЙ.

Перечень программных мероприятий по выполнению Программы приведен в приложении №5 к настоящей Программе.

РАЗДЕЛ V. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ  МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Предполагаемый общий объем финансирования мероприятий муниципальной программы в 2021-2023 годах за счет всех источников финансирования составит 242 429,857 тыс. рублей, в том числе по годам:

Источник финансирования

Всего за период реализации программы

2021

2022

2023

242 429,857

76 236,871

83 103,183

83 089,803

федеральный бюджет

17 435,241

5 845,622

5 801,808

5 787,811

областной бюджет

118 407,244

32 830,831

42 787,034

42 789,379

муниципальный бюджет

106 587,372

37 560,418

34 514,341

34 512,613

(в ред от 26.01.2021 № 26)

РАЗДЕЛ VI. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИЕЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Текущее управление реализацией Программы обеспечивается ответственным исполнителем – Отделом образования администрации Сусанинского муниципального района Костромской области.

Ответственный исполнитель в ходе реализации Программы:

1) осуществляет текущее управление и координацию деятельности исполнителей Программы, обеспечивая их согласованные действия по реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию финансовых средств;

2) осуществляет контроль выполнения мероприятий Программы, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, определяет причины и разрабатывает меры по устранению отклонений;

3) в установленном порядке организует ведение отчетности по Программе и обеспечивает ее представление соответствующим органам государственной власти;

4) с учетом выделяемых средств ежегодно уточняет целевые показатели и механизм реализации Программы, затраты по программным мероприятиям, состав исполнителей;

5) подготовку проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в Программу;

6) обеспечивает подготовку и представление предложений по финансированию мероприятий Программы в очередном финансовом году.

Исполнители и участники Программы:

несут ответственность за надлежащее и своевременное исполнение программных мероприятий, рациональное использование выделяемых на их реализацию бюджетных средств;

отчитываются в установленном порядке перед отделом культуры, туризма, спорта и молодежной политики за реализацию мероприятий, их эффективность;

вносят в Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района предложения по формированию ежегодного плана мероприятий Программы и совершенствования механизма их исполнения. 

Ежегодно, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, Отделом образования администрации Сусанинского муниципального района  осуществляется оценка эффективности реализации Программы, составляется годовой отчет. Полугодовой отчет о реализации Программы составляется ответственным исполнителем в срок до 25 июля отчетного года в соответствии с Разделом 7 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

Анализ рисков реализации муниципальной программы

При реализации муниципальной программы осуществляются меры, направленные на снижение последствий рисков и повышение уровня гарантированности достижения предусмотренных в ней конечных результатов.

На основе анализа мероприятий, запланированных в рамках муниципальной программы, возможны следующие риски ее реализации:

Финансово-экономические риски – недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы.

Нормативно-правовые риски – несвоевременное принятие необходимых нормативно-правовых актов, координирующих реализацию мероприятий муниципальной программы.

Организационные и управленческие риски – неэффективное решение вопросов, отставание от сроков реализации мероприятий в рамках муниципальной программы.

Социальные риски – недостаточная готовность общественности к запланированным изменениям в системе муниципального образования.

С целью минимизации финансово-экономических рисков предполагается осуществление ежеквартального мониторинга реализации муниципальной программы. Введение системного мониторинга и внесение необходимых изменений в муниципальную программу позволит сократить нормативно-правовые риски. Для уменьшения организационных и управленческих рисков необходима согласованность действий основного исполнителя и участников муниципальной программы. Минимизация социальных рисков возможна за счет обеспечения широкого привлечения общественности к обсуждению целей, задач и механизмов развития муниципальной системы образования, а также публичного освещения хода и результатов реализации муниципальной программы.

РАЗДЕЛ VII. ОЦЕНКА ПЛАНИРУЕМОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.

Оценка планируемой эффективности реализации Программы осуществляется Отделом образования  в соответствии с показателями (индикаторами) Программы (приложение 6), необходима для ее утверждения и реализации, рассчитывается в соответствии с  положениями Раздела 5 Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Сусанинского муниципального района Костромской области, утвержденного постановлением администрации Сусанинского муниципального района Костромской области от 9 марта 2016 года №50.

Приложение № 1

к муниципальной программе

«Развитие образования Сусанинского

муниципального района на 2021-2023 гг.»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района.

Исполнители подпрограммы

Образовательные организации, централизованная бухгалтерия Отдела образования.

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района.

Муниципальные дошкольные образовательные организации.

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в образовательных организациях района.

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2.Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений

3. Информационно-методическое обеспечение сектора услуг по сопровождению раннего развития детей.

4.Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Сроки, этапы реализации муниципальной программы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составляет 65618,9 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств областного бюджета в 2021-2023 годах – 20005,9 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств областного бюджета:

2021 год – 7056,1 тыс. руб.

2022 год – 6380,7 тыс. руб.

2023 год – 6569,1 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств муниципального бюджета в 2021-2023 годах – 45613,0 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств муниципального бюджета:

2021 год – 15053,8 тыс. руб.

2022 год – 15053,8 тыс. руб.

2023 год – 15505,4 тыс. руб.

Конечные результаты реализации муниципальной программы

1.Обеспечение доступности качественного дошкольного образования.

2.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного образования по итогам общественного мнения.

3.Количество детей в возрасте от 3 до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, составит 100 процентов.

4.Увеличение охвата детей в возрасте от 2 месяцев до 7 лет, посещающих дошкольные образовательные организации, в общей численности детей этого возраста.

5.Средняя заработная плата педагогических работников дошкольных образовательных организаций к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

6.Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития не менее 29 процентов.

Приложение № 2

к муниципальной программе

«Развитие образования Сусанинского

муниципального района на 2021-2023 гг.»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Образовательные организации, централизованная бухгалтерия Отдела образования.

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района.

Муниципальные общеобразовательные организации              .

Цель подпрограммы

Повышение доступности и повышения качества общего образования детей Сусанинского муниципального района.

Задачи подпрограммы

1.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

2.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков. 3.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя

4. Сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по переходу на электронный документооборот (электронные системы управления).

5.Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях, малозатратных формах летней занятости в каникулярное время.

6. Обеспечение внедрения и реализации современных моделей и программ социализации детей в образовательных организациях.

7. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

8. Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, услугами дополнительного образования.

9. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

Сроки, этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования подпрограммы (в ред от 26.01.2021 № 26)

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составляет 167 654,707 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств федерального бюджета в 2021-2023 годах – 17 435,241 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств федерального бюджета в 2021-2023 годах:

2021 год –5 845,622 тыс. руб.

2022 год –  5 801,808 тыс. руб.

2023 год – 5 787,811 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств областного бюджета в 2021-2023 годах – 103 312,594 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств областного бюджета:

2021 год – 28 485,761 тыс. руб.

2022 год – 37 412,814 тыс. руб.

2023 год – 37 414,019 тыс. руб.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств муниципального бюджета в 2021-2023 годах – 46 906,872 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств муниципального бюджета:

2021 год –17 129,918 тыс. руб.

2022 год – 14 889,341 тыс. руб.

2023 год – 14887,613 тыс. руб

Конечные результаты

реализации подпрограммы

1. Создание современных условий для обучающихся в образовательных учреждениях.

2.Повышение качества обучения учащихся.

3.Улучшение здоровья детей и подростков.

4.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения.

5. Привлечение учителей в возрасте до 35 лет в общеобразовательные организации района.

6.Средняя заработная плата педагогических работников общеобразовательных организаций к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

8. Увеличение доли детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, малозатратными формами летней занятости в муниципальных образовательных организациях.

9. Увеличение доли детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет до 75 процентов.

10. Увеличение доли обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 73 процентов.

Приложение № 3

к муниципальной программе

«Развитие образования Сусанинского

муниципального района на 2021-2023 гг.»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ» В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ.

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района

Исполнители подпрограммы

Отдел образования, учреждение дополнительного образования.

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района, учреждение дополнительного образования.

Цель подпрограммы

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей Сусанинского муниципального района.

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории Сусанинского муниципального района.

2. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

3. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

4.Создание объединений технической направленности.

5. Модернизация содержания дополнительного образования детей.

6. Укрепление материально технической базы организации дополнительного образования.

Сроки, этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составляет 5067,4 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств муниципального бюджета в 2021-2023 годах – 5067,4 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств муниципального бюджета:

2021год – 1672,4 тыс. руб.

2022 год – 1672,4 тыс. руб.

2023 год – 1722,6 тыс. руб.

Конечные результаты

реализации подпрограммы

1.Увеличение доли учащихся, охваченных дополнительными общеобразовательными программами, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня до 73 процентов.

2.Увеличение доли детей, охваченных дополнительными образовательными программами, в общей численности детей школьного возраста до 75 процентов.

3.Средняя заработная плата педагогических работников организации дополнительного образования к средней заработной плате в сфере образования стабильна и равна 100 процентов.

Приложение № 4

к муниципальной программе

«Развитие образования  Сусанинского муниципального района на 2021 - 2023 гг.»

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ ПРОЧИХ УЧРЕЖДЕНИЙ В СУСАНИНСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ»

Ответственный исполнитель подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района.

Исполнители подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района, районный методический кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования.

Участники подпрограммы

Отдел образования администрации Сусанинского муниципального района

районный методический кабинет, централизованная бухгалтерия Отдела образования.

Цель подпрограммы

Обеспечение деятельности Отдела образования администрации Сусанинского муниципального района Костромской области по обслуживанию образовательных учреждений

Задачи подпрограммы

1.Повышение уровня эффективности и результативности бухгалтерии по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета муниципальных организаций, укрепление материально-технической базы.

2.Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие  образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.».

3. Модернизация инфраструктуры сферы дошкольного, общего и дополнительного образования района  при сохранении многообразия видов учреждений и  создание условий для достижения современного качества образования.

Сроки, этапы реализации подпрограммы

Сроки реализации подпрограммы 2021-2023 годы. Этапы реализации муниципальной программы не выделяются.

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Общий объем средств, направленных на реализацию подпрограммы, составляет 19528,9 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий подпрограммы составит из средств муниципального бюджета в 2021-2023 годах –19528,9 тыс. руб.

Финансирование по годам реализации подпрограммы составит из средств муниципального бюджета:

2021 год – 6445,2 тыс.руб.

2022 год – 6445,2 тыс.руб.

2023 год –6638,5 тыс.руб.

Конечные результаты

реализации подпрограммы

1.Повышение эффективности и результативности деятельности бухгалтерии Отдела образования по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета-до 100%.

2.Обеспечение выполнения целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами до 100%.

Приложение №5

к муниципальной программе

«Развитие образования  Сусанинского муниципального района на 2021 - 2023 гг.»

(в ред от 26.01.2021 № 26)

ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ, ПЛАНИРУЕМЫХ К РЕАЛИЗАЦИИ В РАМКАХ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ  "РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ СУСАНИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2021-2023 ГГ."

№ п/п

муниципальная программа/

подпрограмма/мероприятия

Цель, задача подпрограммы

Ответственный исполнитель

главный распорядитель бюджетных средств (ответственный исполнитель/

соисполнитель)

участник мероприятия

источник финансирования

расходы (тыс.руб.)/ годы

Конечный результат реализации

2021 год

2022 год

2023 год

итого (за весь период реализации)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

13

14

2.4.

Обеспечение выплат ежемесячного денежного вознаграждения за классное руководство педагогическим работникам муниципальных образовательных организаций Сусанинского муниципального района, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, в том числе адаптированные основные общеобразовательные программы

Обеспечение 

государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях на территории Сусанинского муниципального района Костромской области

Отдел образования

Отдел образования

Отдел образования

ВСЕГО

3 420,650

3 420,650

3 420,650

10 261,950

Ежемесячное денежное вознаграждение за классное руководство педагогическим работникам муниципальных общеобразовательных организаций Сусанинского муниципального района (100% указанных работников).

федеральный бюджет

3 420,650

3 420,650

3 420,650

10 261,950

областной бюджет

-

-

-

-

муниципальный бюджет

-

-

-

-

2.5.

Организация бесплатного горячего питания обучающихся, получающих начальное общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Сусанинского муниципального района

Обеспечение 

государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях на территории Сусанинского муниципального района Костромской области

Отдел образования

Отдел образования

Отдел образования

ВСЕГО

2 686,951

2 939,703

2 922,423

8 549,077

Будет обеспечено 100-процентное бесплатное горячее питание 1-4 классов муниципальных общеобразовательных организаций.

федеральный бюджет

2 424,972

2 381,158

2 367,161

7 173,291

областной бюджет

127,631

264,574

263,019

655,224

муниципальный бюджет

134,348

293,971

292,243

720,562

2.6.

Организации питания отдельных категорий обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях Сусанинского муниципального района Костромской области

Обеспечение 

государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного общего образования в общеобразовательных организациях на территории Сусанинского муниципального района Костромской области

Отдел образования

Отдел образования

Отдел образования

ВСЕГО

589,940

589,940

589,940

1 769,820

Будет обеспечено 100-процентное питание отдельных категорий обучающихся, получающих основное общее и среднее общее образование в муниципальных общеобразовательных организациях.

федеральный бюджет

-

-

-

-

областной бюджет

294,970

294,970

294,970

884,910

муниципальный бюджет

294,970

294,970

294,970

884,910

Приложение №6

к муниципальной программе

«Развитие образования  Сусанинского муниципального района  на 2021 - 2023 гг.»

Сведения

о показателях (индикаторах) муниципальной программы (подпрограммы)



п/п

Цель муниципальной программы (подпрограммы)

Задача муниципальной

программы (подпрограммы)

Наименование показателя

Единица измерения

Значение индикаторов

Отметка о соответствии показателям, установленным нормативными правовыми актами

2020

2021

2022

2023

1

2

3

4

5

6

7

8

9

11

Муниципальная программа «Развитие системы образования в Сусанинском муниципальном  районе в 2016-2020 гг.»

Подпрограмма «Развитие дошкольного образования в Сусанинском муниципальном районе».

1

Обеспечение доступности качественного дошкольного образования в образовательных организациях района.

1.Обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования.

2.Развитие системы дошкольного образования, обеспечивающей равный доступ населения к услугам дошкольных образовательных учреждений

3. Информационно-методическое обеспечение сектора услуг по сопровождению раннего развития детей.

4.Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных дошкольных образовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

1. Доля детей в возрасте от 1 года до 7 лет, охваченных услугами дошкольного образования, в общей численности детей указанного возраста

х

79

79

79

80

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

2.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дошкольного образования по итогам опросов общественного мнения.

%

90

90

91

92

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

3. Отношение численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году, к сумме численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, получающих дошкольное образование в текущем году и численности детей в возрасте от 3 до 7 лет, находящихся в очереди на получение в текущем году дошкольного образования.

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

4. Доля детей в возрасте от 0 до 3 лет, охваченных программами поддержки раннего развития

%

28,2

28,2

29

29

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

5. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников дошкольных организаций среднемесячной заработной плате в Костромской области

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Развитие общего образования в Сусанинском муниципальном районе»

2

Повышение доступности и повышения качества общего образования детей Сусанинского муниципального района.

5.Обеспечение государственных гарантий доступности общего образования.

6.Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей и подростков.

7.Создание механизмов, направленных на повышение статуса профессии учителя

8. Сопровождение деятельности общеобразовательных организаций по переходу на электронный документооборот (электронные системы управления).

9.Организация отдыха детей в лагерях с дневным пребыванием в муниципальных образовательных организациях, малозатратных формах летней занятости в каникулярное время.

10. Обеспечение внедрения и реализации современных моделей и программ социализации детей в образовательных организациях.

11. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

12. Увеличение охвата детей, обучающихся в общеобразовательных организациях, услугами дополнительного образования.

13. Обеспечение содержания и ремонта зданий и сооружений муниципальных общеобразовательных  учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий, укрепление материально технической базы.

6. Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг общего образования по итогам опросов общественного мнения.

%

95

95

96

97

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

7.Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших единый государственный экзамен, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций и получивших аттестат о среднем общем образовании

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

8.Удельный вес численности учителей в возрасте до 35 лет в общей численности учителей общеобразовательных организаций.

%

10

10

10

12

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

9. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников общеобразовательных организаций  к среднемесячной заработной плате в Костромской области

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

10. Доля детей, охваченных летним отдыхом в лагерях с дневным пребыванием, малозатратными формами летней занятости в муниципальных образовательных организациях.

%

76

76

77

78

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Развитие дополнительного образования в Сусанинском муниципальном районе» в сфере образования.

3

Обеспечение доступности и повышения качества дополнительного образования детей Сусанинского муниципального района.

14. Обеспечение государственных гарантий реализации права на получение общедоступного и бесплатного дополнительного образования на территории Сусанинского муниципального района.

15. Формирование независимой системы оценки качества работы организаций, оказывающих социальные услуги.

16. Увеличение охвата детей услугами дополнительного образования.

17.Создание объединений технической направленности.

18. Модернизация содержания дополнительного образования детей.

19. Укрепление материально технической базы организации дополнительного образования.

11.Доля детей, охваченных образовательными программами дополнительного образования в общей численности детей и молодежи в возрасте 5 – 18 лет.

%

72

72

74

75

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

12.Удовлетворенность населения доступностью и качеством услуг дополнительного образования по итогам опросов общественного мнения.

%

95

95

96

97

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

13.Доля обучающихся по программам общего образования, участвующих в олимпиадах и конкурсах различного уровня.

%

70

70

71

73

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

14. Соотношение среднемесячной заработной платы педагогических работников организаций дополнительного образования детей к среднемесячной заработной плате в Костромской области.

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Подпрограмма «Развитие прочих учреждений в Сусанинском муниципальном районе»

4

Обеспечение деятельности Отдела образования администрации Сусанинского муниципального района Костромской области по обслуживанию образовательных учреждений.

20.Повышение уровня эффективности и результативности бухгалтерии по ведению бюджетного, бухгалтерского и налогового учета муниципальных организаций, укрепление материально-технической базы.

21.Создание условий для реализации муниципальной программы «Развитие  образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.».

22. Модернизация инфраструктуры сферы дошкольного, общего и дополнительного образования района  при сохранении многообразия видов учреждений и  создание условий для достижения современного качества образования.

15.Достижение целевых показателей (индикаторов), предусмотренных муниципальной программой и подпрограммами. 

%

100

100

100

100

Постановление администрации района «Об утверждении муниципальной

программы «Развитие

образования  Сусанинского муниципального района на 2021-2023 гг.»

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный бюллетень "Сусанинский вестник" № 8/184 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 130.010.020 Управление системой образования (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать