Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU67001405202000081
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Смоленская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

администрация муниципального образования

«Вяземский район» смоленской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13.03.2020 № 352

О внесении изменений в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2025 годы

             

В целях реализации требований Федерального закона от 21.07.2007 № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с Уставами Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области и муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области,

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области постановляет:

             

1. Внести изменения в адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2025 годы, утвержденную постановлением Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области от 28.03.2019 № 559, изложив ее в новой редакции (прилагается).

2. Настоящее постановление с прилагаемой адресной программой опубликовать в газете «Мой город-Вязьма» и разместить на сайте Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области.

3. Контроль за исполнением данного постановления возложить на первого заместителя Главы муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области Беленко В.П.

Глава муниципального образования

«Вяземский район» Смоленской области                                                И.В. Демидова

УТВЕРЖДЕНА

постановлением Администрации

муниципального образования

«Вяземский район» Смоленской

области

от 13.03.2020 № 352

АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА

по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района

на 2019-2025 годы

Паспорт Программы

Наименование Программы

Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области на 2019-2025 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»

Заказчик Программы

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

Наименование уполномоченного органа, ответственного за реализацию программы переселения

Управление жилищно-коммунального хозяйства, транспорта и дорожного хозяйства Администрации муниципального образования Вяземский район Смоленской области

Наименование главного распорядителя бюджетных средств

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области

Цели и задачи Программы

основными целями Программы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан;

основными задачами Программы являются:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда

Срок реализации Программы

2019-2025 годы

Исполнители Программы

Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, выполнившая установленные Федеральным законом «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства

Объемы и источники финансирования Программы

общая стоимость выполнения Программы составляет 196 848 280,18 рублей, в том числе за счет средств:

- Фонда содействия реформированию жилищно- коммунального хозяйства – 163 751 284,30 рубля;

- областного бюджета – 32 375 089,93 рублей;

- бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области – 721 905,95 рублей

Ожидаемые конечные результаты выполнения Программы

- выполнение государственных обязательств по переселению граждан из аварийного жилищного фонда;

- ликвидация при финансовой поддержке за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, областного и местных бюджетов 5 132,27 квадратного метра аварийного жилищного фонда с переселением 283 граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

- реализация гражданами права на безопасные и благоприятные условия проживания;

- снижение в 2019-2025 годах количества граждан, проживающих на территории Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области в многоквартирных домах, признанного таковым до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации

организация управления Программой и контроль за ее реализацией

контроль за ходом реализации Программы осуществляет Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области – участники Программы, Администрация Смоленской области, государственная корпорация – Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством

Основные цели и задачи Программы

Адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района на 2019-2025 годы разработана в рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 года № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» для предоставления финансовой поддержки Смоленской области, выполнившей установленные указанным Федеральным законом условия предоставления финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее также – Фонд).

Основными целями Программы являются:

- финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации;

- создание безопасных и благоприятных условий проживания граждан.

Для достижения указанных целей Программы будут решаться следующие задачи:

- разработка правовых и методологических механизмов переселения граждан из аварийного жилищного фонда;

- формирование финансовых ресурсов для обеспечения благоустроенными жилыми помещениями граждан, переселяемых из аварийного жилищного фонда;

- обеспечение устойчивого сокращения непригодного для проживания жилищного фонда.

Срок реализации Программы

Срок реализации Программы – 2019-2025 годы.

Получение финансовой поддержки за счет средств государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства на переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области – 2019-2025 годы.

Завершение переселения граждан из аварийного жилищного фонда на территории Смоленской области – 1 сентября 2025 года.

Основные направления реализации Программы

Реализация Программы осуществляется по следующим основным направлениям:

3.1. Формирование нормативной правовой базы, определяющей порядок и условия финансирования мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда; разработку предложений по внесению изменений в областное законодательство по вопросам переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

При реализации мероприятий Программы необходимо исходить из следующих положений:

3.1.1. Принятие решений и проведение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе за счет средств областного и местного бюджет, производятся в соответствии со статьями 32, 86 и частями 2, 3 статьи 88, статьей 89 Жилищного кодекса Российской Федерации:

граждане, являющиеся собственниками жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу, в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации имеют право на возмещение за изымаемые у них жилые помещения либо по соглашению им может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости, в случае приятия собственниками решения, уплата части средств приобретаемых помещений может быть осуществлена за счет собственных средств, либо, в случае их признания нуждающимися в жилых помещениях, им может быть предоставлено жилое помещение по договору социального найма с учетом нормы предоставления. Способ отселения определяется собственником аварийного жилого помещения;

граждане, занимающие жилые помещения по договору социального найма, выселяемые в порядке, предусмотренном статьей 86, частями 2 и 3 статьи 88 Жилищного кодекса Российской Федерации, имеют право на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению.

3.1.2. Гражданам, занимающим по договору социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда, которые признаны аварийными и подлежащими сносу или реконструкции, и состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, жилое помещение муниципального жилищного фонда предоставляется по договору социального найма по норме предоставления, установленной органами местного самоуправления.

3.1.3. Переселение граждан из аварийного жилищного фонда осуществляется следующими способами:

приобретение жилых помещений, в том числе:

- в многоквартирных домах;

- в многоквартирных домах у застройщика (в том числе в многоквартирных домах, строительство которых не завершено, включая строящиеся (создаваемые) многоквартирные дома с привлечением денежных средств граждан и (или) юридических лиц), или в домах, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации, при условии наличия положительного заключения государственной экспертизы проекта дома;

строительство многоквартирных домов, указанных в пункте 2 части 2 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

выплата лицам, в чьей собственности находятся жилые помещения, входящие в аварийный жилищный фонд Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, возмещения за изымаемые помещения в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.4. Жилые помещения, созданные либо приобретенные за счет средств, предусмотренных настоящей Программой, оформляются в муниципальную собственность Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области в целях дальнейшего предоставления переселяемым гражданам в соответствии с жилищным законодательством на условиях социального найма либо в порядке, предусмотренном статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации.

3.1.5. Характеристики строящихся и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации Программы, должны соответствовать перечню, приведенному в таблице 1.

Таблица 1

Рекомендуемый перечень характеристик проектируемых (строящихся) и приобретаемых жилых помещений, которые будут предоставлены гражданам в рамках реализации региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда

№ п/п

Наименование рекомендуемой характеристики

Содержание рекомендуемой характеристики

1.

Проектная документация на дом

В проектной документации проектные значения параметров и другие проектные характеристики жилья, а также проектируемые мероприятия по обеспечению его безопасности рекомендуется устанавливать таким образом, чтобы в процессе его строительства и эксплуатации оно было безопасным для жизни и здоровья граждан (включая инвалидов и другие группы населения с ограниченными возможностями передвижения), имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества, окружающей среды. Проектную документацию рекомендуется разрабатывать в соответствии с требованиями:

– Федерального закона от 22 июля 2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»;

– Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384- ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

– постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 года № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

– СП 42.13330.2016 «Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», утвержденным приказом Минстроя России от 30 декабря 2016 года № 1034/пр;

– СП 54.13330.2016 «Здания жилые многоквартирные», утвержденным приказом Минстроя России от 03 декабря 2016 года № 883/пр;

– СП 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденным приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года № 798/пр;

– СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах», утвержденным приказом Минстроя России от 23 ноября 2015 года № 844/пр;

– СП 22.13330.2016 «Основания зданий и сооружений», утвержденным приказом Минстроя России от 16 декабря 2016 года № 970/пр;

– СП 2.13130.2012 «Системы противопожарной защиты. Обеспечение огнестойкости объектов защиты», утвержденным приказом МЧС России от 21 ноября 2012 года № 693;

– СП 4.13130.2013 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно - планировочным и конструктивным решениям», утвержденным приказом МЧС России от 24 апреля 2013 года № 288;

– СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения», утвержденным приказом Минстроя России от 24 августа 2016 года № 590/пр. Оформление проектной документации рекомендуется осуществлять в соответствии с ГОСТ Р 21.1101-2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации», утвержденным Приказом Росстандарта от 11 июня 2013 года № 156-ст. Планируемые к строительству (строящиеся) многоквартирные дома, а также подлежащие приобретению жилые помещения должны соответствовать положениям санитарно - эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10 июня 2010 года № 64

(с изменениями и дополнениями).

В отношении проектной документации на строительство многоквартирного дома, построенного многоквартирного дома, в котором приобретаются жилые помещения, рекомендуется обеспечить наличие положительного заключения проведенной в соответствии с требованиями градостроительного законодательства экспертизы

2.

Конструктивное, инженерное и технологическое оснащение строящегося многоквартирного дама, введенного в эксплуатацию многоквартирного дома, в котором приобретается готовое жилье

В строящихся домах рекомендовано обеспечить наличие:

– несущие строительные конструкции рекомендуется выполнять из следующих материалов:

а) стены из каменных конструкций (кирпич, блоки), крупных железобетонных блоков, железобетонных панелей, монолитного железобетонного каркаса с заполнением;

б) перекрытия из сборных и монолитных железобетонных конструкций;

в) фундаменты из сборных и монолитных железобетонных и каменных конструкций. Не рекомендуется строительство домов и приобретение жилья в домах, выполненных из легких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК), SIPпанелей, металлических сэндвич панелей.

– подключение к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения по выданным соответствующими ресурсоснабжающими и иными организациями техническим условиям;

– внутриквартирный санитарный узел (раздельный или совмещенный), включающий ванну, унитаз, раковину.

–внутридомовые инженерные системы, включая системы:

а) электроснабжения (с силовым и иным электрооборудованием в соответствии с проектной документацией);

б) холодного водоснабжения;

в) водоотведения (канализации);

г) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно - диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков

(в соответствии с проектной документацией);

д) отопления (при отсутствии централизованного отопления и наличии газа рекомендуется установка коллективных или индивидуальных газовых котлов); е) горячего водоснабжения;

ж) противопожарной безопасности (в соответствии с проектной документацией);

з) мусороудаления (при наличии в соответствии с проектной документацией);

– в случае экономической целесообразности рекомендуется использовать локальные системы энергоснабжения;

–принятые в эксплуатацию и зарегистрированные в установленном порядке лифты (при наличии в соответствии с проектной документацией). Лифты рекомендуется оснащать:

а) кабиной, предназначенной для пользования инвалидом на кресле-коляске с сопровождающим лицом;

б) оборудованием для связи с диспетчером;

в) аварийным освещением кабины лифта;

г) светодиодным освещением кабины лифта в антивандальном исполнении;

д) панелью управления кабиной лифта в антивандальном исполнении.

– внесенные в Государственный реестр средства измерений, поверенных предприятиями- изготовителями, принятых в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующих установленным требованиям к классам точности общедомовых (коллективных) приборов учета электрической, тепловой энергии, холодной воды, горячей воды (при централизованном теплоснабжении в установленных случаях);

– оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

– освещение этажных лестничных площадок дома с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света, датчиков движения и освещенности;

– при входах в подъезды дома освещение с использованием светильников в антивандальном исполнении со светодиодным источником света и датчиков освещенности, козырьки над входной дверью и утепленные дверные блоки с ручками и автодоводчиком;

– во входах в подвал (техническое подполье) дома металлические дверные блоки с замком, ручками и автодоводчиком;

– отмостку из армированного бетона, асфальта, устроенную по всемупериметру дома и обеспечивающую отвод воды от фундаментов;

– организованный водосток;

– благоустройство придомовой территории, в том числе наличие твердого покрытия, озеленения и малых архитектурных форм, площадок общего пользования различного назначения, в том числе детской игровой площадки с игровым комплексом

(в соответствии с проектной документацией)

3.

Функциональное оснащение и отделка помещений

Для целей переселения граждан из аварийного жилищного фонда рекомендуется использовать построенные и приобретенные жилые помещения, расположенные на любых этажах дома, кроме подвального, цокольного, технического, мансардного и:

– оборудованные подключенными к соответствующим внутридомовым инженерным системам внутриквартирными инженерными сетями в составе (не менее):

а) электроснабжения с электрическим щитком с устройствами защитного отключения;

б) холодного водоснабжения;

в) горячего водоснабжения (централизованной или автономной);

г) водоотведения (канализации);

д) отопления (централизованного или автономного); е) вентиляции;

ж) газоснабжения (при наличии в соответствии с проектной документацией), с устройством сигнализаторов загазованности, сблокированных с быстродействующим запорным клапаном, установленным первым по ходу газа на внутреннем газопроводе жилого здания с возможностью аварийно- диспетчерского обслуживания, а также с установкой легкосбрасываемых оконных блоков

(в соответствии с проектной документацией);

з) внесенными в Государственный реестр средств измерений, поверенными предприятиями-изготовителями, принятыми в эксплуатацию соответствующими ресурсоснабжающими организациями и соответствующими установленным требованиям к классам точности индивидуальными приборами учета электрической энергии, холодной воды, горячей воды, природного газа (в установленных случаях) (в соответствии с проектной документацией);

– имеющие чистовую отделку «под ключ», в том числе:

а) входную утепленную дверь с замком, ручками и дверным глазком;

б) межкомнатные двери с наличниками и ручками;

в) оконные блоки со стеклопакетом класса энергоэффективности в соответствии с классом энергоэффективности дома;

г) вентиляционные решетки;

д) подвесные крюки для потолочных осветительных приборов во всех помещениях квартиры;

е) установленные и подключенные к соответствующим внутриквартирным инженерным сетям:

– звонковую сигнализацию (в соответствии с проектной документацией);

– мойку со смесителем и сифоном;

– умывальник со смесителем и сифоном;

– унитаз с сиденьем и сливным бачком;

– ванну с заземлением, со смесителем и сифоном;

– одно-, двухклавишные электровыключатели;

– электророзетки;

– выпуски электропроводки и патроны во всех помещениях квартиры;

– газовую или электрическую плиту (в соответствии с проектным решением);

– радиаторы отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией), а при автономном отоплении и горячем водоснабжении также двухконтурный котел;

в) напольные покрытия из керамической плитки в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, на балконе (лоджии), в остальных помещениях квартиры

– из ламината класса износостойкости 22 и выше или линолеума на вспененной основе;

г) отделку стен водоэмульсионной или иной аналогичной краской в помещениях ванной комнаты, туалета (совмещенного санузла), кладовых, кухни (за исключением части стены (стен) в кухне, примыкающей (их) к рабочей поверхности, и части стены (стен) в ванной комнате, примыкающей (их) к ванне и умывальнику, отделка которых производится керамической плиткой);

обоями в остальных помещениях;

д) отделку потолков во всех помещениях квартиры водоэмульсионной или иной аналогичной краской, либо конструкцией из сварной виниловой пленки (ПВХ) или бесшовного тканевого полотна, закрепленных на металлическом или пластиковом профиле под перекрытием (натяжные потолки).

4.

Материалы и оборудование

Проектом на строительство многоквартирного дома рекомендуется предусмотреть применение современных сертифицированных строительных и отделочных материалов, технологического и инженерного оборудования. Строительство рекомендуется осуществлять с применением материалов и оборудования, обеспечивающих соответствие жилища требованиям проектной документации. Работы и применяемые строительные материалы в процессе строительства дома, жилые помещения в котором приобретаются в соответствии с муниципальным контрактом в целях переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также результаты таких работ рекомендуется выполнять в соответствии с требованиями технических регламентов, требованиями энергетической эффективности и требованиями оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов

5.

Энергоэффектив-ность дома

Рекомендуется предусматривать класс энергетической эффективности дома не ниже «В» согласно Правилам определения класса энергетической эффективности, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства от 06 июня 2016 года № 399/пр. Рекомендуется предусматривать следующие мероприятия, направленные на повышение энергоэффективности дома:

– предъявлять к оконным блокам в квартирах и в помещениях общего пользования дополнительные требования, указанные выше;

– производить установку в помещениях общего пользования, лестничных клетках, перед входом в подъезды светодиодных светильников с датчиками движения и освещенности;

– проводить освещение придомовой территории с использованием светодиодных светильников и датчиков освещенности;

– выполнять теплоизоляцию подвального (цокольного) и чердачного перекрытий (в соответствии с проектной документацией);

– проводить установку приборов учета горячего и холодного водоснабжения, электроэнергии, газа и другие, предусмотренные в проектной документации;

– выполнять установку радиаторов отопления с терморегуляторами (при технологической возможности в соответствии с проектной документацией);

– проводить устройство входных дверей в подъезды дома с утеплением и оборудованием автодоводчиками;

– устраивать входные тамбуры в подъезды дома с утеплением стен, устанавливать утепленные двери тамбура (входную и проходную) с автодоводчиками. Рекомендуется обеспечить наличие на фасаде дома указателя класса энергетической эффективности дома в соответствии с разделом III Правил определения классов энергетической эффективности многоквартирных домов, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно- коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 года № 399/пр.

6.

Эксплуатационная документация дома

Наличие паспортов и инструкций по эксплуатации предприятий изготовителей на механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное, включая лифтовое, оборудование, приборы учета использования энергетических ресурсов (общедомовые (коллективные) и индивидуальные) и узлы управления подачей энергетических ресурсов и т.д., а также соответствующих документов (копий документов), предусмотренных пунктами 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491, включая Инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома, выполненную в соответствии с п. 10.1 Градостроительного кодекса (Требования к безопасной эксплуатации зданий) и СП 255.1325800 «Здания и сооружения. Правила эксплуатации. Общие положения» (в соответствии с проектной документацией). Наличие инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования. Комплекты инструкций по эксплуатации внутриквартирного инженерного оборудования подлежат передаче Заказчику

3.1.6. Этапы Программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда (за исключением этапа 2024-2025 годов), должны быть реализованы не позднее чем 31 декабря года, следующего за годом принятия Фондом решения о предоставлении финансовой поддержки на реализацию соответствующего этапа, а этап 2024-2025 годов Программы должен быть реализован не позднее чем 1 сентября 2025 года.

3.3. Организационные мероприятия по реализации Программы предусматривают следующие меры:

3.3.1. Информирование собственников и нанимателей жилых помещений аварийного жилищного фонда о порядке и условиях участия в Программе путем размещения публикаций в средствах массовой информации, органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на телевидении и радио.

3.4. Сбор и обобщение информации о сносе жилых домов, не подлежащих капитальному ремонту или реконструкции, и об использовании освобожденных земельных участков.

3.5. Принятие адресной программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

Перечень аварийных многоквартирных домов, включенных в Программу

Перечень аварийных многоквартирных домов приведен в приложении № 1 к Программе. В данный перечень включены многоквартирные дома, признанные таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в отношении которых планируется предоставление финансовой поддержки на переселение граждан из аварийного жилищного фонда.

Объемы и источники финансирования Программы

Общая стоимость выполнения Программы в 2019-2025 годах составляет 196 848 280,18 рублей, в том числе за счет средств:

- Фонда 163 751 284,30 рубль;

- областного бюджета – 32 375 089,93 рублей;

- местный бюджет – 721 905,95 рублей.

Общая стоимость выполнения Программы в 2019 году составляет 37 147 051,69 рубль, в том числе за счет средств:

- Фонда – 25 648 764 рубля;

- областного бюджета – 11 497 493,85 рубля, в том числе 10 705 026,85 рублей – финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения;

- местный бюджет – 793,84 рубля.

Общая стоимость выполнения Программы в 2020 году составляет 14 020 768,84 рублей, в том числе за счет средств:

- Фонда – 12 965 407,50 рублей;

- областного бюджета – 1 020 139 рублей, в том числе 632 512,42 рублей – финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения;

- местный бюджет – 35 222,34 рубля.

Общая стоимость выполнения Программы в 2021 году составляет 26 348 724,54 рубля, в том числе за счет средств:

- Фонда – 12 965 407,50 рублей;

- областного бюджета – 12 936 340,98 рублей, в том числе 12 548 715,40 рублей – финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения;

- местный бюджет – 446 976,06 рублей.

Общая стоимость выполнения Программы в 2022 году составляет 55 633 124 рубля, в том числе за счет средств:

- Фонда – 50 383 954,12 рубля;

- областного бюджета – 5 073 955,77 рублей, в том числе 3 567 529,02 рублей – финансирование на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения;

- местный бюджет – 175 215,00 рублей.

Общая стоимость выполнения Программы в 2023 году составляет 51 942 323,09 рубля, в том числе за счет средств:

- Фонда – 50 383 954,12 рубля;

- областного бюджета – 1 506 426,75 рублей;

- местный бюджет – 51 942,22 рубля.

Общая стоимость выполнения Программы в 2024 году составляет 11 756 287,13 рубля, в том числе за счет средств:

- Фонда – 11 403 797,06 рублей;

- областного бюджета – 340 733,58 рубля;

- местный бюджет – 11 756,49 рублей.

Обоснование объема средств, предусмотренных на реализацию Программы

6.1. Планируемая потребность в средствах на переселение граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области рассчитана исходя из планируемой стоимости приобретения жилых помещений и (или) строительства многоквартирных домов в расчете на один квадратный метр общей площади жилого помещения, но не выше стоимости, определенной на 2019 год в размере 32 893 рубля за один квадратный метр, утвержденной Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.12.2018 № 822/пр «О показателях средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения по субъектам Российской Федерации на I квартал 2019 года».

6.2. Средства финансовой поддержки Фонда и обязательной доли софинансирования за счет средств областного бюджета и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области расходуются Администрацией муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области в пределах расчетной стоимости жилых помещений. Расчетная стоимость жилого помещения в целях Программы определяется как произведение общей площади жилого помещения, равнозначного по общей площади жилому помещению, ранее занимаемому гражданами, подлежащими переселению, и предельной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения

6.3. В случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека, а также оплата превышения стоимости жилого помещения в случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения большей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, финансирование расходов по оплате стоимости такого превышения осуществляется за счет средств бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области.

6.4. В случае приобретения жилых помещений по цене одного квадратного метра общей площади жилого помещения меньшей, чем цена, установленная для Смоленской области уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, средства Фонда, средства областного и местных бюджетов в сумме, составляющей разность между указанными ценами, могут расходоваться на оплату стоимости превышения общей площади жилого помещения в случае предоставления гражданину, переселяемому из аварийного жилищного фонда, жилого помещения, общая площадь которого превышает общую площадь ранее занимаемого им жилого помещения, но не больше определяемой в соответствии с жилищным законодательством нормы предоставления площади жилого помещения на одного человека.

Распределение долевого финансирования между муниципальными образованиями Смоленской области – участниками Программы

Распределение средств Фонда, областного и бюджета Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, предусмотренных на реализацию Программы, в разрезе Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области осуществлено пропорционально площади аварийных жилых помещений в многоквартирных домах, признанных таковыми до 1 января 2017 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, указанных в приложении № 1 к Программе, и представлено в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Наименование муниципального образования Смоленской области

Расселяемая площадь жилых помещений

(кв. м)

Объем долевого финансирования Программы (руб.)

за счет средств Фонда

за счет средств областного бюджета

за счет средств местного бюджета

1

2

3

4

5

6

Итого по Программе за 2019-2025 годы

5 132,27

163 751 284,30

32 375 089,93

721 905,95

2019 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

803,88

25 648 764

11 497 493,85

793,84

Итого по 2019 году

803,88

25 648 764

11 497 493,85

793,84

2020 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

406,36

12 965 407,50

1 020 139,00

35 222,34

Итого по 2020 году

406,36

12 965 407,50

1 020 139,00

35 222,34

2021 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

406,36

12 965 407,50

12 936 340,98

446 976,06

Итого по 2021 году

406,36

12 965 407,50

12 936 340,98

446 976,06

2022 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

1579,13

50 383 954,12

5 073 955,77

175 215,00

Итого по 2022 году

1579,13

50 383 954,12

5 073 955,77

175 215,00

2023 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

1579,13

50 383 954,12

1 506 426,75

51 942,22

Итого по 2023 году

1579,13

50 383 954,12

1 506 426,75

51 942,22

2024 год

1

Вяземское городское поселение Вяземского района Смоленской области

357,41

11 403 797,06

340 733,58

11 756,49

Итого по 2024 году

357,41

11 403 797,06

340 733,58

11 756,49

Показатели выполнения Программы

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, признанного таковым до 1 января 2017 года, по способам переселения приведен в приложении № 2 к Программе.

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда Вяземского городского поселения Вяземского района Смоленской области, признанного таковым до 1 января 2017 года приведен в приложении № 3 к Программе.

Планируемые показатели выполнения Программы в целом по Вяземскому городскому поселению Вяземского района Смоленской области приведены в приложении № 4 к Программе.

Управление Программой, организация и контроль за ее реализацией

Контроль за ходом реализации Программы осуществляют Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Администрация Смоленской области, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством.

Информационное обеспечение Программы

10.1. В целях обеспечения полноты и достоверности информации, необходимой собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирных домах, признанных в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Администрация Смоленской области обеспечивают своевременность, доступность и доходчивость информации:

- о содержании нормативных правовых актов Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области о подготовке, принятии и реализации Программы;

- о ходе реализации Программы;

- о планируемых и фактических результатах выполнения Программы.

10.2. Информация о подготовке и реализации Программы предоставляется собственникам и нанимателям жилых помещений с использованием всех доступных средств массовой информации, включая:

- официальные сайты в сети «Интернет» Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Администрации Смоленской области;

- средства массовой информации Администрации муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области и Смоленской области.

10.3. Администрация муниципального образования «Вяземский район» Смоленской области, Администрация Смоленской области организуют работу по разъяснению гражданам целей, условий, критериев и процедур Программы, других вопросов, связанных с реализацией Программы, по телефону, а также с использованием письменных и электронных сообщений.

1

Приложение № 1 к постановлению Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 13.03.2020 № 352

Перечень многоквартирных домов, признанных аварийными до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Адрес многоквартирного дома

Год ввода дома в эксплуатацию

Дата признания многоквартирного дома аварийным

Сведения об аварийном жилищном фонде, подлежащем расселению до 1 сентября 2025 года

Планируемая дата окончания переселения

год

дата

площадь, кв.м

количество человек

дата

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего подлежит переселению в 2019 – 2025 гг.

х

х

5 132,27

283

х

По программе переселения 2019 – 2025 гг., в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда, в том числе:

х

х

5 132,27

283

х

Итого по Вяземский муниципальный район

х

х

5 132,27

283

х

1

Вязьма

г. Вязьма, ул. 25 Октября, д. 31

1958

13.12.2016

448,59

16

01.09.2025

2

Вязьма

г. Вязьма, ул. Кашена, д. 7

1944

04.08.2016

177,30

6

01.09.2025

3

Вязьма

г. Вязьма, ул. Кашена, д. 11

1944

04.08.2016

175,60

13

01.09.2025

4

Вязьма

г. Вязьма, п. Кирпичного завода, д. 12

1961

09.11.2016

242,18

14

01.09.2025

5

Вязьма

г. Вязьма, п. Кирпичного завода, д. 14

1968

09.11.2016

581,81

40

01.09.2025

6

Вязьма

г. Вязьма, ш. Красноармейское, д. 5

1956

13.12.2016

1 552,67

53

01.09.2025

7

Вязьма

г. Вязьма, ул. Лейтенанта Шмидта, д. 6а

1961

13.12.2016

109,00

5

01.09.2025

8

Вязьма

г. Вязьма, ул. Максима Горького, д. 22

1953

13.12.2016

26,90

2

01.09.2025

9

Вязьма

г. Вязьма, ул. Освобождения, д. 4а

1990

13.12.2016

250,20

15

01.09.2025

10

Вязьма

г. Вязьма, ул. Плотникова, д. 3

1976

13.12.2016

567,30

59

01.09.2025

11

Вязьма

г. Вязьма, ул. Полины Осипенко, д. 2а

1959

13.12.2016

1 000,72

60

01.09.2025

Приложение № 2 к постановлению Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 13.03.2020 № 352

План реализации мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года,

по способам переселения

Наименование муниципального образования

Всего расселяемая площадь жилых помещений

Расселение в рамках программы, не связанное с приобретением жилых помещений и связанное с приобретением жилых помещений без использования бюджетных средств

Расселение в рамках программы, связанное с приобретением жилых помещений за счет бюджетных средств

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Выкуп жилых помещений у собственников

Договор о развитии застроенной территории

Переселение в свободный жилищный фонд

Строительство домов

Приобретение жилых помещений у застройщиков, в т.ч.:

Приобретение жилых помещений у лиц, не являющихся застройщиками

в строящихся домах

в домах, введенных в эксплуатацию

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Стоимость

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Расселяемая площадь

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

Приобретаемая площадь

Стоимость

кв. м

кв. м

кв. м

руб.

кв.м

кв.м

кв. м

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

кв. м

руб.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

5 132,27

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

5 132,27

5 132,27

196 848 280,18

0,00

0,00

0,00

0,00

3 515,67

119 331 735,11

1 616,60

77 516 545,07

Всего по этапу 2019 года

803,88

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

803,88

803,88

37 147 051,69

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

803,88

37 147 051,69

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

803,88

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

803,88

803,88

37 147 051,69

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

803,88

37 147 051,69

Всего по этапу 2020 года

406,36

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

406,36

14 020 768,84

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

14 020 768,84

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

406,36

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

406,36

14 020 768,84

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

14 020 768,84

Всего по этапу 2021 года

406,36

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

406,36

26 348 724,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

26 348 724,54

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

406,36

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

406,36

26 348 724,54

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

406,36

26 348 724,54

Всего по этапу 2022 года

1 579,13

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

1 579,13

55 633 124,89

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

55 633 124,89

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

1 579,13

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

1 579,13

55 633 124,89

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

55 633 124,89

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

1 579,13

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

1 579,13

51 942 323,09

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

51 942 323,09

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

1 579,13

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

1 579,13

51 942 323,09

0,00

0,00

0,00

0,00

1 579,13

51 942 323,09

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

357,41

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

357,41

357,41

11 756 287,13

0,00

0,00

0,00

0,00

357,41

11 756 287,13

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

357,41

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

357,41

357,41

11 756 287,13

0,00

0,00

0,00

0,00

357,41

11 756 287,13

0,00

0,00

Приложение № 3 к постановлению Администрации муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области от 13.03.2020 № 352

План мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

Наименование муниципального образования

Число жителей, планируемых к переселению

Количество расселяемых жилых помещений

Расселяемая площадь жилых помещений

Источники финансирования программы

Справочно:

Расчетная сумма экономии бюджетных средств

Справочно:

Возмещение части стоимости жилых помещений

Всего

в том числе

Всего

в том числе

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Всего:

в том числе:

Собственность граждан

Муниципальная собственность

собственность граждан

муниципальная собственность

за счет средств Фонда

за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации

за счет средств местного бюджета

за счет переселения граждан по договору о развитии застроенной территории

за счет переселения граждан в свободный муниципальный жилищный фонд

за счет средств собственников жилых помещений

за счет средств иных лиц (инвестора по ДРЗТ)

чел.

ед.

ед.

ед.

кв.м

кв.м

кв.м

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

руб.

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

283

125

71

54

5 132,27

3 488,29

1 643,98

196 848 280,18

163 751 284,30

32 375 089,93

721 905,95

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2019 года

52

22

8

14

803,88

361,10

442,78

37 147 051,69

25 648 764,00

11 497 493,85

793,84

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

52

22

8

14

803,88

361,10

442,78

37 147 051,69

25 648 764,00

11 497 493,85

793,84

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2020 года

27

9

2

7

406,36

123,10

283,26

14 020 768,84

12 965 407,50

1 020 139,00

35 222,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

27

9

2

7

406,36

123,10

283,26

14 020 768,84

12 965 407,50

1 020 139,00

35 222,34

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2021 года

17

10

4

6

406,36

200,36

206,00

26 348 724,54

12 965 407,50

12 936 340,98

446 976,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

17

10

4

6

406,36

200,36

206,00

26 348 724,54

12 965 407,50

12 936 340,98

446 976,06

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2022 года

86

37

29

8

1 579,13

1 297,96

281,17

55 633 124,89

50 383 954,12

5 073 955,77

175 215,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

86

37

29

8

1 579,13

1 297,96

281,17

55 633 124,89

50 383 954,12

5 073 955,77

175 215,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2023 года

55

29

21

8

1 579,13

1 329,27

249,86

51 942 323,09

50 383 954,12

1 506 426,75

51 942,22

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

55

29

21

8

1 579,13

1 329,27

249,86

51 942 323,09

50 383 954,12

1 506 426,75

51 942,22

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Всего по этапу 2024 года

46

18

7

11

357,41

176,50

180,91

11 756 287,13

11 403 797,06

340 733,58

11 756,49

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

46

18

7

11

357,41

176,50

180,91

11 756 287,13

11 403 797,06

340 733,58

11 756,49

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение № 4 к постановлению Администрации муниципального образования "Вяземский район Смоленской области от 13.03.2020 № 352

Планируемые показатели переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2017 года

№ п/п

Наименование муниципального образования

Расселяемая площадь

Количество переселяемых жителей

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

2025 г.

Всего

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

кв.м

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

чел

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Всего по программе переселения, в рамках которой предусмотрено финансирование за счет средств Фонда. в т.ч.:

553,68

656,56

406,36

394,78

1 500,18

1 620,71

0,00

5 132,27

41

38

17

29

68

90

0

283

Всего по этапу 2019 года

553,68

250,20

x

x

x

x

x

803,88

41

11

x

x

x

x

x

52

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

553,68

250,20

x

x

x

x

x

803,88

41

11

x

x

x

x

x

52

Всего по этапу 2020 года

x

406,36

0,00

x

x

x

x

406,36

x

27

0

x

x

x

x

27

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

x

406,36

0,00

x

x

x

x

406,36

x

27

0

x

x

x

x

27

Всего по этапу 2021 года

x

x

406,36

0,00

x

x

x

406,36

x

x

17

0

x

x

x

17

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

x

x

406,36

0,00

x

x

x

406,36

x

x

17

0

x

x

x

17

Всего по этапу 2022 года

x

x

x

394,78

1 184,35

x

x

1 579,13

x

x

x

29

57

x

x

86

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

x

x

x

394,78

1 184,35

x

x

1 579,13

x

x

x

29

57

x

x

86

Всего по этапу 2023 года

x

x

x

x

315,83

1 263,30

x

1 579,13

x

x

x

x

11

44

x

55

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

x

x

x

x

315,83

1 263,30

x

1 579,13

x

x

x

x

11

44

x

55

Всего по этапу 2024 года

x

x

x

x

x

357,41

0,00

357,41

x

x

x

x

x

46

0

46

1

Итого по Вяземское (Вяземский муниципальный район)

x

x

x

x

x

357,41

0,00

357,41

x

x

x

x

x

46

0

46

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 160.000.000 ЖИЛИЩНЫЕ ПРАВООТНОШЕНИЯ, 160.010.000 Муниципальный жилищный фонд, 160.010.070 Признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать