Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU31018507202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администорация Соколовского сельского поселения муниципального района "Корочанский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

БЕЛГОРОДСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

СОКОЛОВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА «КОРОЧАНСКИЙ РАЙОН»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Соколовка

«13» марта 2020 года №14

Об утверждении Порядка

формирования перечня налоговых

расходов Соколовского сельского

поселения и оценки налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

В соответствии с пунктом 2 статьи 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» администрация Соколовского сельского поселения

постановляет:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения (прилагается).

2. Обнародовать настоящее постановление в общедоступных местах и на официальном web-сайте муниципального района «Корочанский район» Белгородской области http://www.korocha.ru на странице Соколовского сельского поселения.

3. Контроль за исполнением постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Соколовского сельского

поселения В.М. Гарин

Утвержден

постановлением администрации

Соколовского сельского поселения

от 13 марта 2020 года №14

ПОРЯДОК

формирования перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения

1.Общие положения

1.1. Порядок формирования перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения (далее - Порядок) определяет правила формирования перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения и оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения.

1.2. В целях Порядка используются следующие понятия и термины:

- куратор налогового расхода - орган местного самоуправления Соколовского сельского поселения, ответственный в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Соколовского сельского поселения, за достижение соответствующих налоговому расходу целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения;

- нормативные характеристики налоговых расходов Соколовского сельского поселения - сведения о положениях нормативных правовых актов Соколовского сельского поселения, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам (далее - льготы), о наименованиях налогов, по которым установлены льготы, о категориях плательщиков, для которых предусмотрены льготы, а также иные характеристики по перечню согласно приложению к Порядку;

- оценка налоговых расходов Соколовского сельского поселения - комплекс мероприятий по оценке объемов налоговых расходов Корочанского района, обусловленных льготами, представленных плательщиками, а также по оценке эффективности налоговых расходов Соколовского сельского поселения;

- оценка объемов налоговых расходов Соколовского сельского поселения - определение объемов выпадающих доходов бюджета Соколовского сельского поселения, обусловленных льготами, предоставленными плательщиками;

- оценка эффективности налоговых расходов Соколовского сельского поселения - комплекс мероприятий, позволяющих сделать вывод о целесообразности и результативности предоставления плательщикам льгот исходя из целевых характеристик налогового расхода Соколовского сельского поселения;

- перечень налоговых расходов - документ, содержащий сведения о распределении налоговых расходах Соколовского сельского поселения в соответствии с целями муниципальных программ Соколовского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Соколовского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, а также о кураторах налоговых расходов;

- социальные налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, обусловленных необходимостью обеспечения социальной защиты (поддержки) населения;

- стимулирующие налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности и последующее увеличения доходов бюджета Соколовского сельского поселения;

- технические налоговые расходы - целевая категория налоговых расходов, предполагающих уменьшение расходов плательщиков, воспользовавшихся льготами, финансовое обеспечение которых осуществляется в полном объеме или частично за счет бюджета Соколовского сельского поселения;

- фискальные характеристики налоговых расходов - сведения об объеме льгот, предоставленных плательщикам, о численности фактических получателей льгот и об объеме налогов, задекларированных ими для уплаты в консолидированный бюджет Соколовского сельского поселения, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку;

- целевые характеристики налогового расхода - сведения о целях предоставления, показателях (индикаторах) достижения целей предоставления льготы, а также иные характеристики, предусмотренные приложением к Порядку.

1.3. Отнесение налоговых расходов Соколовского сельского поселения к муниципальным программам Соколовского сельского поселения осуществляется исходя из целей муниципальных программ Соколовского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Соколовского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Соколовского сельского поселения.

1.4. В целях оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения:

1.4.1. Администрация Соколовского сельского поселения (далее - Администрация) :

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

в) осуществляют распределение налоговых расходов по муниципальным программам Соколовского сельского поселения, их структурным элементам, а также целями социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Соколовского сельского поселения;

б) осуществляет оценку эффективности каждого курируемого налогового расхода.

2. Порядок формирования перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения

2.1. Проект перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период разрабатывается главным специалистом по бухгалтерскому учету и в срок до 1 сентября текущего финансового года направляется кураторам налоговых расходов для распределения налоговых расходов в соответствии с целями муниципальных программ Соколовского сельского поселения, структурных элементов муниципальных программ Соколовского сельского поселения и (или) целями социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Соколовского сельского поселения.

2.2. Кураторы налоговых расходов рассматривают проект перечня налоговых расходов и до 1 октября направляют согласованный перечень в Администрацию.

В случае наличия замечаний или предложений по изменению куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направляется в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в Администрацию в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным.

2.3. Перечень налоговых расходов Соколовского сельского поселения размещается на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района на странице Соколовского сельского поселения в сети Интернет до 1 декабря.

2.4. В случае изменения в текущем финансовом году состава налоговых расходов Соколовского сельского поселения, внесения изменений в перечень муниципальных программ Соколовского сельского поселения, изменения полномочий органов местного самоуправления Соколовского сельского поселения, затрагивающих перечень налоговых расходов Соколовского сельского поселения, кураторы налоговых расходов Соколовского сельского поселения в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней с даты изменений направляют в администрацию информацию для уточнения перечня налоговых расходов Соколовского сельского поселения.

3. Порядок оценки налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

3.1. В целях проведения оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения:

3.1.1. Соколовское сельское поселение до 1 февраля направляет в МРИ ФНС №7 по Белгородской области сведения о категориях плательщиков, с указанием обусловливающих соответствующие налоговые расходы нормативных правовых актов Соколовского сельского поселения, в том числе действовавших в отчетном году и в году, предшествующем отчетному году.

3.1.2. МРИ ФНС №7 по Белгородской области направляет в Администрацию:

а) до 1 апреля - сведения за год, предшествующий отчетному году, а также в случае необходимости уточненные данные за иные отчетные периоды с учетом информации по налоговым декларациям по состоянию на 1 марта текущего финансового года, содержание:

- сведения о количестве плательщиков, воспользовавшихся льготами;

- сведения о суммах выпадающих доходов бюджета Соколовского сельского поселения по каждому налоговому расходу;

- сведения об объемах налогов, задекларированных для уплаты плательщиками в бюджет района по каждому налоговому расходу, в отношении стимулирующих налоговых расходов;

б) до 15 июля - сведения об объеме льгот за отчетный финансовый год, а также по стимулирующим налоговым расходам, сведения о налогах, задекларированных для уплаты плательщиками, имеющими право на льготы, в отчетном году.

3.2. Информация МРИ ФНС №7 по Белгородской области, представленная в рамках Порядка в Администрацию, направляется в 5-дневный срок кураторам налоговых расходов для проведения оценки налоговых расходов.

3.3. Кураторы налоговых расходов осуществляют оценку эффективности налоговых расходов в соответствии с Порядком с соблюдением требований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований».

Оценка эффективности налоговых расходов включает:

а) оценку целесообразности налоговых расходов;

б) оценку результативности налоговых расходов.

3.4. Критериями целесообразности налоговых расходов являются:

- соответствие налоговых расходов целям муниципальных программ Соколовского сельского поселения, структурным элементам муниципальных программ Соколовского сельского поселения и (или) целям социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящимися к муниципальным программам Соколовского сельского поселения;

- востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5- летний период.

3.5. В случае несоответствия налоговых расходов хотя бы одному из критериев, указанных в 3.4 раздела 3 Порядка, куратору налогового расхода надлежит представить в администрацию предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

3.6. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один показатель (индикатор) достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, либо иной показатель (индикатор), на значение которого оказывают влияние налоговые расходы Соколовского сельского поселения.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, который рассчитывается как разница между значением указанного показателя (индикатора) с учетом льгот и значением указанного показателя (индикатора) без учета льгот.

3.7.Оценка результативности налоговых расходов включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

3.7.1. В целях оценки бюджетной эффективности налоговых расходов осуществляется сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, а также оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов Соколовского сельского поселения.

3.7.2. Сравнительный анализ включает сравнение объемов в случае применения альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста показателя (индикатора) достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, на 1 рубль налоговых расходов и на 1 рубль расходов Соколовского сельского поселения для достижения того же показателя (индикатора) в случае применения альтернативных механизмов).

3.7.3. В качестве альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, могут учитываться в том числе:

а) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета Соколовского сельского поселения;

б) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

в) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка составления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

3.8. В целях оценки бюджетной эффективности стимулирующих налоговых расходов, обусловленных льготами, наряду со сравнительным анализом, указанным в подпункте 3.7.1 пункта 3.7 раздела 3 Порядка, рекомендуется рассчитать оценку совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) является одним из критериев для определения результативности налоговых расходов Соколовского сельского поселения.

Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется отдельно по каждому налоговому расходу. В случае если для отдельных категорий плательщиков, имеющих право на льготы, предоставлены льготы по нескольким видам налогов, оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) налоговых расходов определяется в целом по указанной категории плательщиков.

3.9. Оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов определяется за период с начала действия налогового расхода или за 5 лет отчетных лет, а в случае если налоговый расход действует более 6 лет на дату проведения оценки эффективности налогового расхода (Е) по следующей формуле:

Nij - объем налоговых поступлений в бюджет Соколовского сельского поселения j-м плательщиком в i-м году;

i - порядковый номер года, имеющий значение от 1 до 5;

mi- количество плательщиков, воспользовавшихся льготой в i-м году;

j - порядковый номер плательщика, имеющий значение от 1 до m.

При определении объема налоговых поступлений в бюджет Соколовского сельского поселения плательщиками, учитываются начисления по налогу на доходы физических лиц, налогам, подлежащим уплате в связи с применением специальных налоговых режимов (за исключением системы налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции), и земельному налогу.

В случае если на день проведения оценки совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) стимулирующих налоговых расходов для плательщиков, имеющих право на льготы, льготы действуют менее шести лет, объемы налоговых поступлений, подлежащих уплате в бюджет Соколовского сельского поселения оценивается (прогнозируются) по данным кураторов налоговых расходов;

B0ij - базовый объем налоговых поступлений в бюджет Соколовского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году:

gi - номинальный темп прироста налоговых доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в i-ом году по отношению к показателям базового года, определенный Министерством финансов Российской Федерации;

r - расчетная стоимость среднесрочных рыночных заимствований Корочанского района, рассчитываемая по формуле:

r = iинф + p + c,

где:

iинф - целевой уровень инфляции (4 процента) ;

p - реальная процентная ставка, определяемая на уровне 2, 5 процента;

c - кредитная премия за риск.

Кредитная премия за риск определяется в зависимости от отношения муниципального долга Соколовского сельского поселения по состоянию на 1 января текущего финансового года к доходам (без учета безвозмездных поступлений) за отчетный период, принимаемый равной 1 проценту.

3.10. Базовый объем налоговых поступлений в бюджет Соколовского сельского поселения j-м плательщиком в базовом году (B0ij), рассчитывается по формуле:

B0ij = N0ij + L0ij, где:

N0ij - объем налоговых поступлений в консолидированный бюджет Корочанского района j-м плательщиком в базовом году;

L0ij - объем льгот, предоставленных j-му плательщику в базовом году.

Под базовым годом понимается год, предшествующий году начала получения j-м плательщиком льготы, либо шестой год, предшествующий отчетному году, в случае если льгота плательщику предоставляется более шести лет.

3.11. По результатам оценки эффективности соответствующих налоговых расходов куратор налогового расхода формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, вкладе налогового расхода в достижении целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения, и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, а также наличии или отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета) альтернативных механизмов достижения целей муниципальной программы Соколовского сельского поселения и (или) целей социально-экономического развития Соколовского сельского поселения, не относящихся к муниципальным программам Соколовского сельского поселения, и рекомендации о целесообразности их дальнейшего осуществления.

Результаты оценки (с отражением показателей, указанных в приложении к Порядку) с приложением аналитической записки по проведенным расчетами рекомендаций по результатам оценки представляются ежегодно кураторами налоговых расходов в Администрацию в срок до 20 мая текущего финансового года.

На основе представленных кураторами налоговых расходов Соколовского сельского поселения данных Администрация обобщает результаты оценки эффективности налоговых расходов и до 1 июня формируют итоговую оценку эффективности налоговых расходов.

3.12. Результаты оценки налоговых расходов Соколовского сельского поселения учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики Соколовского сельского поселения, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ Соколовского сельского поселения.

3.13. Результаты оценки эффективности налоговых расходов направляются главе администрации Соколовского сельского поселения и размещаются на официальном сайте органов местного самоуправления Корочанского района на странице Соколовского сельского поселения в сети Интернет.

Приложение

к Порядку формирования

перечня налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

и оценки налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

Перечень

показателей для проведения оценки налоговых расходов

Соколовского сельского поселения



п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

1. Нормативные характеристики налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

1.1.

Наименование налогов, по которым предусматриваются налоговые льготы, установленные нормативными правовыми актами Соколовского сельского поселения (далее - НПА поселения)

Данные администрации

1.2.

НПА поселения, их структурные единицы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения или преференции (далее - налоговые льготы)

Данные администрации

1.3.

Условия предоставления льгот

Данные администрации

1.4.

Категории плательщиков налогов, для которых предусмотрены налоговые льготы

Данные администрации

1.5.

Дата вступления в силу положений НПА района, устанавливающих налоговые льготы

Данные администрации

1.6.

Дата начала действия права на налоговые льготы, предоставленные НПА поселения

Данные администрации

1.7.

Период действия налоговых льгот, предоставленных НПА поселения

Данные администрации

1.8.

Дата прекращения действия налоговых льгот, установленная НПА поселения

Данные администрации

2. Целевые характеристики налоговых расходов

Соколовского сельского поселения

2.1.

Наименование налоговых льгот

Данные администрации

2.2.

Целевая категория налогового расхода

Данные администрации

2.3.

Цели предоставления налоговых льгот, установленных НПА поселения

Кураторы налоговых расходов

2.4.

Вид налоговых льгот, определяющий особенности предоставленных отдельным категориям плательщиков налогов преимуществ по сравнению с другими плательщиками

Данные администрации

2.5.

Размер налоговой ставки, в пределах которой предоставляются налоговые льготы

Данные администрации

2.6.

Наименование муниципальной программы Соколовского сельского поселения (непрограммного направления деятельности), в рамках которой реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.7.

Наименования структурных элементов муниципальной программы Соколовского сельского поселения, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

2.8.

Показатели (индикаторы) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Соколовского сельского поселения и их структурных элементов

Кураторы налоговых расходов

2.9.

Значения, показателей (индикаторов) достижения целей предоставления налогового расхода, в том числе показатели муниципальной программы Соколовского сельского поселения и их структурных элементов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3. Фискальные характеристики налогового расхода

Корочанского района

3.1.

Объем налоговых льгот, предоставленных для плательщиков налогов в соответствии с НПА района, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс.рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.2.

Оценка объема представленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и на плановый период

Кураторы налоговых расходов

3.3.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся правом на получение налоговой льготы, освобождения и иной преференции (единиц)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.4.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Соколовского сельского поселения плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иной преференции, установленные НПА (тыс. рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.5.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет Соколовского сельского поселения налогоплательщиками, имеющими право на налоговые льготы, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МРИ ФНС №7 по Белгородской области

3.6.

Результат оценки эффективности налогового расхода

Кураторы налоговых расходов

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Обнародовано в общественных местах от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать