Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU54003005202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новосибирская область
Принявший орган: администрация города Болотное Болотнинского района Новосибирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



вх. № 6659-03/9

От  24.03.2020

АДМИНИСТРАЦИЯ

ГОРОДА БОЛОТНОЕ

БОЛОТНИНСКОГО РАЙОНА

НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

От 13.03.2020 № 106

Об утверждении муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Болотнинского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

Во исполнение Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ (ред. От 27.12.2018 г.) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», распоряжения Правительства РФ от 01.12.2009 № 1830-Р «Об утверждении плана мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в Российской Федерации», Приказа Минэкономразвития РФ от 17.02.2010 №61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, которых может быть использован в целях разработки региональных муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности», в соответствии с пунктом 8.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Бюджетным кодексом Российской Федерации, Уставом города Болотное Болотнинского района Новосибирской области.

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Новосибирской области на 2020 – 2024 годы».

2. Опубликовать настоящее постановление в газете «Городской вестник» и разместить на официальном сайте администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области http://bolotnoecity.nso.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Болотное Бурдыгина Владимира Николаевича.

И.о. Главы города Болотное

Болотнинского района

Новосибирской области

С.Н. Кравец

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации города Болотное Новосибирской области от 13.03.2020 №106

Муниципальная программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Болотнинского района Новосибирской области на 2020-2024 годы»

город Болотное 2020

1. Паспорт

муниципальной программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

Наименование Программы

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

Основания для разработки Программы

- Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 №1830-р;

- Постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности»;

- Приказ Минэкономразвития Российской Федерации от 17.02.2010 № 61 «Об утверждении примерного перечня мероприятий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, который может быть использован в целях разработки региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности».

Разработчик Программы

Администрация города Болотное Новосибирской области

Исполнитель Программы

Организации жилищно-коммунального хозяйства города Болотное – поставщики услуг по тепло- водо- и энергоснабжению

Цели Программы

- снижение количества аварий сетей в год;

- снижение удельного расхода топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии;

- поддержание электрооборудования в безаварийном режиме.

Задачи Программы

- повышение эффективности используемой воды, тепловой и электрической энергии путем реконструкции и технического перевооружения жилищно-коммунального комплекса и учреждений и организаций бюджетной сферы на новой технологической основе;

- снижение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки;

- повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования;

- консолидация финансовых ресурсов для реализации Программы.

- Создание условий для устойчивого и энергоэффективного снабжения города Болотное и рационального пользования энергоресурсами, обеспечивающих безопасные и комфортные условия проживания граждан и улучшение экологической обстановки

Срок реализации Программы

2020-2024 годы

Объём и источники финансирования Программы

В 2020-2024 годы – 76641, 54 тыс.руб. (объем средств, предусматриваемых программой, подлежит корректировке в соответствии с бюджетом, ежегодно)

Ожидаемый результат реализации Программы

- увеличение степени загруженность производственных мощностей – с 47,6 до 65,3%;

- снижение удельного расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал тепловой энергии – с 37,6 до 30,1 кВт ч /Гкал;

- снижение удельного расхода электроэнергии на подъем 1 куб.м воды – с 1,6 до 1,2 кВт ч /куб.м.;

- экономия бюджетных расходов на оплату энергоресурсов в бюджетной сфере и жилищно-коммунальном комплексе не менее 3% в год;

Организация контроля за реализацией Программы

Заместитель Главы администрации города Болотное Болотнинского района Новосибирской области.

Введение

Программа «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Болотнинского района Новосибирской области на 2020 – 2024 годы» (далее по тексту - Программа) разработана в соответствии с «Программой комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры города Болотное Болотнинского района Новосибирской области на 2013–2020 годы». Программа является основополагающим документом, предусматривающим системный подход к решению проблемы рационального пользования водными ресурсами, тепло- и электроэнергией города, направлена на осуществление надёжного и устойчивого обеспечения потребителей услугами надлежащего качества, снижение их стоимости и снижение износа объектов жилищно-коммунального хозяйства.

1. Содержание проблемы

11 ноября 2009 года Государственной Думой Российской Федерации был принят Федеральный закон «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», целью которого является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Статьёй 8 настоящего Федерального закона предусмотрены следующие полномочиями органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности:

1) разработка и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

2) установление требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций коммунального комплекса, цены (тарифы) на товары, услуги которых подлежат установлению органами местного самоуправления;

3) информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, определенных в качестве обязательных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также предусмотренных соответствующей муниципальной программой в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности;

4) координация мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контроль за их проведением муниципальными учреждениями, муниципальными унитарными предприятиями.

Состояние жилищно-коммунального хозяйства

Жилищно-коммунальный комплекс характеризуется неэффективной системой управления, дотационностью сферы и неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов снижения издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды и, как следствие, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов.

              Техническое состояние коммунальной инфраструктуры города морально и физически устарело. Существующие сети, оборудование, сооружения значительно изношены, неэффективны и в основном не соответствуют требованиям гарантированного, устойчивого и экономически эффективного предоставления коммунальных услуг, что повышает степень аварийности систем жизнеобеспечения

              Работы по ремонту инженерных сетей и оборудования планируются исходя из наличия финансовых средств, а не из расчетной годовой потребности в указанных работах, планово-предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 2-3 раза выше. Поэтому остается не решенной проблема улучшения технического состояния тепловых и водопроводных сетей, и, как следствие, аварии и нарушения в режиме работы коммунального хозяйства.

              В целях обновления основных фондов в городе ведется работа по модернизации жилищно-коммунального комплекса, осуществляются мероприятия по модернизации, реконструкции и строительству объектов с применением энергоэффективных материалов и оборудования.

              Несмотря на принимаемые меры, работа по энергоресурсосбережению из-за целого ряда сдерживающих факторов не получает должного развития. Это связано с недостаточной платежеспособностью населения на энергоресурсы, отсутствием средств у организаций на проведение энергосберегающих мероприятий, со сложностью получения кредитов на приемлемых условиях.

В целях ускорения внедрения энергосберегающих технологий, содействия превращению энергосбережения в один из решающих факторов улучшения социальных условий жизни населения, а также для обеспечения перехода к новой модели устойчивого функционирования жилищно-коммунального комплекса необходимо использование программно-целевого метода. Целевая направленность Программы определяется необходимостью решения задач, связанных с низкой энергоэффективностью экономики жилищно-коммунального комплекса города.

2. Цели и задачи программы

Цели и задачи Программы представлены в виде целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (таблица 2.1).

              Расчет целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности для муниципальных программ производится в соответствии с перечнем целевых показателей для муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности (постановление правительства Российской Федерации от 31.12.2009 №1225 «О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности») по следующим группам:

группа

Область применения

А

Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

B

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде

C

Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в промышленности, энергетике и системах коммунальной инфраструктуры

D

Иные целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, определенные органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации при разработке региональной программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Таблица 2.1

Расчет целевых показателей муниципальных программ

Группа А. Общие целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности



Наименование показателей

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

А.1.

Динамика энергоемкости муниципального продукта муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

кг у.т./ тыс.руб.

6,122

6,038

5,182

4,758

4,352

А.2.

Доля объемов ЭЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ЭЭ, потребляемой на территории МО

%

100

100

100

100

100

А.3.

Доля объемов ТЭ, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме ТЭ, потребляемой на территории МО

%

25

32

46

65

80

А.4.

Доля объемов воды, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных приборов учета), в общем объеме воды, потребляемой на территории МО

%

90

95

100

100

100

А.5.

Доля объемов природного газа, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого на территории МО

%

100

100

100

100

100

А.6.

Объем внебюджетных средств, используемых для финансирования мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, в общем объеме финансирования муниципальной программы

%

5

5

5

5

5

А.7.

Изменение объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов

т.у.т.

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

А.8.

Доля энергетических ресурсов, производимых с использованием возобновляемых источников энергии и (или) вторичных энергетических ресурсов, в общем объеме энергетических ресурсов, производимых на территории МО

%

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Группа B. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, отражающие экономию по отдельным видам энергетических ресурсов



Наименование показателей

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

В.1.

Экономия ЭЭ в натуральном выражении

тыс.кВтч

160

230,62

374,68

449,37

524,06

В.2.

Экономия ЭЭ  в стоимостном выражении

тыс.руб.

400

634,2

1124

1460,4

1834,2

В.3.

Экономия ТЭ в натуральном выражении

тыс.Гкал

0,22

0,30

0,4

0,61

0,87

В.4.

Экономия ТЭ  в стоимостном выражении

тыс.руб.

440

630

900

1342

2001

В.5.

Экономия воды в натуральном выражении

тыс.м.куб

3,2

13

34,2

44,71

52,6

В.6.

Экономия воды в стоимостном выражении

тыс.руб.

96

390

1026

1430

1578

В.7.

Экономия природного газа  в натуральном выражении

тыс.куб.м.

1

1,1

1,2

1,3

1,4

В.8.

Экономия природного газа  в стоимостном выражении

руб.

3,7

4,1

4,4

4,9

5,4

Группа С. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в жилищном фонде



Наименование показателей

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

4

5

6

7

8

С.1.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

С.2.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

0,01

0,01

0,01

0,01

0,01

С.3.

Доля объемов ЭЭ, потребляемой в МКД, оплата которой осуществляется с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме ЭЭ, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

100,00

100,00

100,00

100,00

100,00

С.4.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой (используемой) в жилых домах на территории МО (за исключением МКД)

%

0,00

0.0

24.0

52.0

76.0

С.5.

Доля объемов ТЭ, потребляемой в  МКД, оплата которой осуществляется с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме ТЭ, потребляемой в МКД на территории МО

%

11,7

16,3

31,8

44,3

44,3

С.6.

Доля объемов воды, потребляемой в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

16,8

31,6

46,4

61,2

76

С.7.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

0.01

0,06

0,10

0,15

0,15

С.8.

Доля объемов воды, потребляемой (используемой) в МКД, расчеты за которую осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме воды, потребляемой (используемой) в МКД на территории МО

%

7,4

11,6

16,8

21,7

21,7

С.9.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД), расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в жилых домах (за исключением МКД) на территории МО

%

85

87

96

97

100

С.10.

Доля объемов природного газа, потребляемого (используемого) в МКД, расчеты за который осуществляются с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета, в общем объеме природного газа, потребляемого (используемого) в МКД на территории МО

%

94

95

97

100

100

С.11.

Число жилых домов, в отношении которых проведено ЭО

шт.

0

0

15

30

45

С.12.

Доля жилых домов, в отношении которых проведено ЭО, в общем числе жилых домов

%

0,0000

0,0000

0,0019

0,0039

0,0059

С.13.

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,00

0,31

0,31

0,31

0,31

С.14.

Уд.расход ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

Гкал/кв.м.

0,38

0,35

0,35

0,35

0,35

С.15.

Изменение уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

С.15.1

для фактических условий

Гкал/кв.м.

-0,04

-0,04

-0,04

-0,04

С.15.2.

для сопоставимых условий

Гкал/кв.м.

0,00

-0,04

-0,04

-0,04

-0,04

С.16.

Изменение уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

С.16.1.

для фактических условий

Гкал/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.16.2.

для сопоставимых условий

Гкал/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.17.

Изменение отношения уд.расхода ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу ТЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета

С.17.1.

для фактических условий

-

1,13

1,13

1,13

1,13

С.17.2.

для сопоставимых условий

-

1,13

1,13

1,13

1,13

С.18.

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

куб.м./кв.м.

0.00

1,4

1,33

1,15

1,08

С.19.

Уд.расход воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

куб.м./кв.м.

1.31

1.31

1.31

1.31

1.31

С.20.

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

С.20.1.

для фактических условий

куб.м./кв.м.

0,00

-0,07

-0,18

-0,07

С.20.2.

для сопоставимых условий

куб.м./кв.м.

0,00

-0,07

-0,18

-0,07

С.21.

Изменение уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий)

С.21.1.

для фактических условий

куб.м./кв.м.

0,11

0,00

0,00

0,00

0,00

С.21.2.

для сопоставимых условий

куб.м./кв.м.

0,11

0,11

0,11

0,11

0,11

С.22.

Изменение отношения уд.расхода воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу воды в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических и сопоставимых условий)

С.22.1.

для фактических условий

-

1,00

0,935

0,910

1,049

1,121

С.22.2.

для сопоставимых условий

-

1,00

0,636

0,636

0,636

0,636

С.23.

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м.

0,03

0,04

0,04

0,04

0,05

С.24.

Уд.расход ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади);

кВтч/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.25.

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (в части многоквартирных домов - с использованием коллективных (общедомовых) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);

.

С.25.1.

для фактических условий

кВтч/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.25.2.

для сопоставимых условий

кВтч/кв.м.

0,00

0,00

-0,00

-0,00

0,00

С.26.

Изменение уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических условий)

С.26.1.

для фактических условий

кВтч/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.26.2.

для сопоставимых условий

кВтч/кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.27.

Изменение отношения уд.расхода ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к удельному расходу ЭЭ в жилых домах, расчеты за которую осуществляются с использованием приборов учета (для фактических  и сопоставимых условий)

С.27.1.

для фактических условий

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.27.2.

для сопоставимых условий

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.28.

Уд.расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

тыс.куб.м./кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.29.

Уд.расход природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади)

тыс.куб.м./кв.м.

0,13

0,13

0,13

0,13

0,00

С.30.

Изменение уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета (в части МКД - с использованием индивидуальных и общих (для коммунальной квартиры) приборов учета) (в расчете на 1 кв. метр общей площади )

С.30.1.

для фактических условий

тыс.куб.м./кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.30.2.

для сопоставимых условий

тыс.куб.м./кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.31.

Изменение уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления) (в расчете на 1 кв. метр общей площади для фактических и сопоставимых условий);

С.31.1.

для фактических условий

тыс.куб.м./кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.31.2.

для сопоставимых условий

тыс.куб.м./кв.м.

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.32.

Изменение отношения уд.расхода природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с применением расчетных способов (нормативов потребления), к уд.расходу природного газа в жилых домах, расчеты за который осуществляются с использованием приборов учета

С.32.1.

для фактических условий

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

С.32.2.

для сопоставимых условий

-

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Группа D. Целевые показатели в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в системах коммунальной инфраструктуры



Наименование показателей

Ед. изм.

Значения целевых показателей

2020

2021

2022

2023

2024

1

2

3

6

7

8

9

10

D.1.

Уд. Расход топлива на выработку ЭЭ тепловыми станциями

кг.у.т./кВтч

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

D.1.1.

Изменение уд.расхода топлива на выработку ЭЭ тепловыми электростанциями

кг.у.т./кВтч

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

D.2

Уд. Расход топлива на выработку ТЭ

т.у.т./Гкал

0,283

0,179

0,179

0,179

0,179

D.2.1.

Изменение уд.расхода топлива на выработку ТЭ

т.у.т./Гкал

0

0

0

0

0

D.3.

Динамика изменения фактического объема потерь ЭЭ при ее передаче по распределительным сетям

кВтч

D.3.1.

Объём потерь ТЭ при передаче

Тыс.Гкал

D.4.

Динамика изменения фактического объема потерь ТЭ при ее передаче

Тыс.Гкал

3,04

3

2,8

2,7

2,6

D.4.1.

Объём потерь воды при её передаче

Тыс.куб.м.

-0,04

0,2

0,1

0,1

D.5.

Динамика изменения фактического объема потерь воды при ее передаче

Тыс.куб.м.

23.67

23.55

23.40

23.33

23.30

D.5.1.

Объём ЭЭ, используемой при передаче воды

кВт

-0.12

-0.15

-0.07

-0.03

D.6.

Динамика изменения объемов ЭЭ, используемой при передаче (транспортировке) воды

кВт

234.07

233.00

231.5

231.0

230.0

D.6.1.

-1.07

-1.5

-0.5

-1.0

3. Система программных мероприятий

Программа состоит из следующих подпрограмм:

- "Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде ";

- "Энергоэффективность  и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры ";

3.1. Подпрограмма "Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде "

Согласно статьи 13   ФЗ-261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», муниципальное образование вправе предоставлять за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, местного бюджета поддержку отдельным категориям потребителей путем выделения им средств на установку приборов учета используемых энергетических ресурсов, предназначенных для расчетов за используемые энергетические ресурсы

В рамках подпрограммы «Энергоэффективность и энергосбережэение в жилищном секторе» необходимо предусматривать проведение программных мероприятий, направленных на:

-  экономию расходования ресурсов и снижение тепловых потерь в жилых домах проведением работ, направленных на повышение теплозащиты ограждающих конструкций, путем выполнения капитального ремонта в многоквартирных домах;

- установка приборов учёта используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии.

Перечень проектов по данному разделу приведен в приложении 2.

3.2. Подпрограмма "Энергоэффективность  и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры "

Согласно статьи 25 ФЗ-261 от 23.11.2009 «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, содержащие:

1) целевые показатели энергосбережения и повышения энергетической эффективности, достижение которых должно быть обеспечено в результате реализации этих программ, и их значения;

2) мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, ожидаемые результаты (в натуральном и стоимостном выражении), включая экономический эффект от проведения этих мероприятий;

3) иные требования согласно частям 2 - 4 настоящей статьи (для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности).

Если организация с участием государства или муниципального образования осуществляет регулируемый вид деятельности, к ней применяются положения настоящей статьи, устанавливающие требования к организации, осуществляющей регулируемый вид деятельности. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, при разработке программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности и внесении в них изменений обязаны учитывать установленные к этим программам требования. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органами в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Расходы на проведение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, обеспечивающих достижение утвержденных целевых показателей энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также на проведение мероприятий, обязательных для включения в программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, подлежат учету при установлении цен (тарифов) на товары, услуги таких организаций.

В рамках подпрограммы "Энергоэффективность  и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры " необходимо предусмотреть мероприятия по внедрению в жилищно-коммунальное хозяйство энергосберегающих материалов и технологий:

              1. в области теплоснабжения:

              - замена устаревшего котельного оборудования на энергоэффективные жаротрубные котлоустановки;

              - снижение себестоимости поставляемого ресурса за счет внедрения энергосберегающих технологий, материалов и оборудования (замена изношенных кожухотрубных теплообменников на пластинчатые)

- замена теплосетей с применением труб из полипропилена и стальных предварительно изолированных пенополиуретановой изоляцией, характеризующихся низкой теплоотдачей.

              2. в области водоснабжения:

– реконструкция водопровода с применением труб полиэтиленовых

Перечень проектов по данному разделу приведен в приложении 3.

4. Механизм реализации Программы

Механизм реализации Программы базируется на принципе взаимодействия администрации города Болотное, предприятий и организаций всех форм собственности и четкого разделения полномочий, и ответственности всех участников Программы.

Заказчиком Программы является администрация города Болотное Новосибирской области.

Координатор Программы – отдел ЖКХ, имущества и земельных отношений администрации города Болотное Новосибирской области.

Исполнителями по подпрограммам Программы являются:

Наименование подпрограммы

Исполнитель

Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде

Администрация города Болотное,  привлечённые строительно-монтажные организации.

Энергоэффективность  и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры

Администрация города Болотное, организации – поставщики услуг по энерго-, тепло- и водоснабжению потребителей города.

Заказчик Программы совместно с координатором, исполнителями и соисполнителями программных мероприятий ежегодно уточняет и утверждает перечень мероприятий по реализации подпрограмм и разделов Программы.

Отбор энергоэффективных и энергосберегающих проектов в системах коммунальной инфраструктуры на предоставление поддержки из областного бюджета осуществляется в соответствии с порядком предоставления финансовой поддержки за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области.

Координатор Программы ежегодно формирует заявки на очередной финансовый год для предоставления финансовой помощи за счёт средств Фонда модернизации жилищно-коммунального хозяйства Новосибирской области и Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства.

Организации, выполняющие работы по муниципальным контрактам, привлекаются к участию в реализации Программы на конкурсной основе в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Программа предусматривает следующие организационные мероприятия:

- дальнейшее совершенствование нормативной правовой базы;

- энергоаудит объектов бюджетной сферы. Перечень объектов, подлежащих обязательному энергетическому обследованию, и сроки уточняются.

- оснащение приборами учета и контроля топливно-энергетических ресурсов организаций бюджетной сферы;

- совершенствование информационной структуры энергосбережения;

- пропаганда идей энергосбережения через организацию выставок и семинаров по проблемам энергосбережения.

5. Ресурсное обеспечение Программы

Финансовые потребности для реализации мероприятий Программы по годам определяются на основе укрупненных показателей стоимости строительства и модернизации, а также действующей сметной нормативной базы (государственные элементные сметные нормы, федеральные и территориальные единичные расценки и другие) и рекомендациями для подготовки муниципальных программ по энергосбережению министерства развития промышленности и предпринимательства Новосибирской области.

Объём средств, предусматриваемых программой, подлежит корректировке (ежегодно).

6. Оценка эффективности реализации Программы

Социально-экономические последствия и эффективность Программы

Успешная реализация Программы к 2024 году позволит обеспечить:

- повышение качества оказываемых коммунальных услуг, безопасность и комфортность проживания граждан в многоквартирных домах;

- повышение уровня модернизации объектов коммунальной инфраструктуры;

- экономию топливно-энергетических ресурсов.

За время реализации Программы будет переоборудовано 2 котельных в г.Болотное; 1,7 км. теплосетей, 546,6 м. водопроводов, построено 5,9 км. Водопроводов, 100 шт. смотровых колодцев. Будут установлены приборы количественного учёта, потребляемые тепло, воду и электрическую энергию в домах города, проведены капитальные ремонты многоквартирных домов, внедрен комплекс энергосберегающих мероприятий в системах освещения мест общего пользования и наружного освещения в жилищном фонде.

Расчетная эффективность реализации Программы представлена в таблице 6.1

Таблица 6.1

Показатели

2020-2024 годы

Экономия топлива, тыс.т.у.т

1,84

Экономия воды, тыс.м.куб.

53

Экономия электроэнергии, тыс.кВт

1898,75

Уменьшение бюджетных расходов на оплату топливо- и энергообеспечение объектов бюджетной сферы, не менее (млн. рублей):

Не менее 3% в год (на период реализации программы)

Социальная эффективность мер, предусмотренных Программой, заключается в следующем:

- достижение предусмотренных объемов экономии энергоресурсов создаст реальные предпосылки для стабилизации цен и тарифов для того, чтобы замедлить темпы увеличения доли расходов населения на оплату используемых энергоресурсов в общих затратах на оплату жилья и коммунальных услуг.

Экологическая эффективность

Экологический эффект от реализации программных мероприятий связан с повышением энергоэффективности действующего энергооборудования, снижением выбросов загрязняющих веществ в окружающую среду за счет экономии первичных энергоресурсов, участвующих в процессе энергопроизводства.

7. Система организации контроля исполнения программы

Глава города Болотное Новосибирской области:

- рассматривает и утверждает Программу

- осуществляет управление реализацией Программы;

- рассматривает и  утверждает изменения к Программе;

- принимает в соответствии с компетенцией нормативно- правовые акты по обеспечению реализации Программы;

- определяет исполнителей программных мероприятий;

-утверждает календарный план реализации мероприятий Программы и периодические отчеты об их исполнении.

Структурные подразделения администрации города Болотное Новосибирской области осуществляют следующие функции:

- проводят разработку проектов нормативно-правовых актов, планов мероприятий  по исполнению Программы, их анализ;

- формируют и обосновывают заявки на выделение средств из федерального и областного бюджетов;

- готовят  предложения, связанные с внесением корректировок сроков, исполнителей и объёмов выделяемых ресурсов по мероприятиям Программы;

- выступают в качестве  исполнителей текущих мероприятий по реализации Программы;

- обеспечивают использование финансовых ресурсов, выделенных на реализацию Программы.

Отдел ЖКХ, имущества и земельных отношений администрации города Болотное - координатор Программы обеспечивает согласованные действия всех участников настоящей Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и муниципального бюджетов, заёмных средств, подготавливает информационные справки и аналитические доклады о ходе ее реализации.

Контроль за ходом реализации мероприятий программы осуществляется заместителем главы администрации города Болотное. Формой контроля служит отчет по реализации мероприятий Программы, который представляется получателем средств - участником Программы. Контроль использования средств федерального бюджета и бюджета Новосибирской области осуществляется Министерством ЖКХ и энергетики Новосибирской области.

Приложение № 1

к программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

Подпрограмма «Энергоэффективность и энергосбережение в жилищном фонде»



п/п

Мероприятие

Показатель

Ед. измерения

Предполагаемые объемы финансирования по годам, тыс.руб.

Примечание

2020

2021

2022

2023

2024

*Объём средств и мероприятия, предусматриваемые программой, подлежит корректировке (ежегодно).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий в системах освещения мест общего пользования и наружного освещения: замена ламп накаливания компактными люминесцентными лампами и компактными светодиодными лампами; замена разрядных ртутных ламп высокого давления в системах наружного освещения натриевыми лампами; применение фотореле для управления временем работы осветительных установок систем освещения

Количество

МКД

33

40

26

33

33

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб

83, 5

90, 8

72, 5

83, 5

83, 5

Внебюджетные источники

тыс. руб

83, 5

90, 8

72, 5

83, 5

83, 5

1.2

Капитальный ремонт многоквартирных домов, в соответствии с региональной программой

Количество

МКД

2

2

2

3

3

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб.

400,0

400,0

400,0

600,0

600,0

Бюджет Фонда модернизации ЖКХ

тыс. руб.

380,0

380,0

380,0

470,0

470,0

Бюджет города

тыс. руб.

20,0

20,0

20,0

30,0

30,0

1.3

Установка приборов учета тепловой энергии

Количество

МКД

25

25

25

25

25

Сумма затрат, в том числе:

тыс. руб

3750,0

3750,0

3750,0

3750,0

3750,0

Внебюджетные источники

тыс. руб

3750,0

3750,0

3750,0

3750,0

3750,0

ИТОГО* в т.ч.

Тыс.руб

21563,8

ПС (Фонд модернизации ЖКХ)

Тыс.руб

2080,0

МО (бюджет муниципального образования)

Тыс.руб

120,0

ТСЖ (средства собственников жилья)

Тыс.руб

19163,8

СП (средства предприятий)

Тыс.руб

0

Приложение № 2

к программе «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в городе Болотное Новосибирской области на 2020 – 2024 годы»

Подпрограмма «Энергоэффективность  и энергосбережение в системах коммунальной инфраструктуры»



п/п

Мероприятие

Показатель

Ед. измерения

Предполагаемые объемы финансирования по годам, тыс.руб.

Примечание

2020

2021

2022

2023

2024

*Объём средств и мероприятия, предусматриваемые программой, подлежит корректировке (ежегодно).

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.1

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий ОАО "Горводоканал" с целью снижения потерь в системах водоснабжения и водоотведения

1.1.1

Замена стальной трубы на п/э d 110 мм по ул. Поселковая (от дома №5 до дома №23), протяженностью 475 м.

Количество

п.м.

475

Сумма затрат

тыс. руб

1989,47

1.1.2

Строительство водопровода по ул. Осипенко, протяженность. 480 м.

Количество

п.м.

480

Сумма затрат

тыс. руб

1784,88

1.1.3

Строительство водопровода по ул. Московская от ул. Горького до ул. 50 лет Октября, протяженность. 385 м. (п/э 110мм)

Количество

п.м.

385

Сумма затрат

тыс. руб

1333,19

1.1.3

Реконструкция участка водопровода по ул. Московская (от колодца дома №3 до колодца на ул. 1-я Кондукторская), протяженностью 71,6 м (ст100 заменить на п/э d63)

Количество

п.м.

71,6

Сумма затрат

тыс. руб

327,98

1.1.4

Строительство водопровода по ул. Кедровой, от колодца пилорамы, протяженностью 305 м. п/э 110мм.

Количество

п.м.

305

Сумма затрат

тыс. руб

1055,2

1.1.5

Строительство водопровода (п/э d110 мм) по ул. Турнаевская (от ул. Иркутская до ул. Красноярская) – 235 м

Количество

п.м.

235

Сумма затрат

тыс. руб

813

1.1.6

Реконструкция водопровода по ул. Разнопромовская – ул. Тайгинская, переподключение домовладений № 8, 6, 4, d63 мм. п/э

Количество

п.м.

276

Сумма затрат

тыс. руб

1253,41

1.1.7

Строительство уличного водопровода по ул. Молодёжная d 110 мм, протяженностью 550 м

Количество

п.м.

550

Сумма затрат

тыс. руб

1901,7

1.1.8

Строительство водопровода п/э d 150 мм. по ул. Новая, ул. К. Бабахина, протяженностью 3940 м.

Количество

п.м.

3940

Сумма затрат

тыс. руб

13728,71

1.1.9

Строительство смотровых колодцев

Количество

шт.

20

20

20

20

Сумма затрат

тыс. руб

108, 04

108, 04

108, 04

108, 04

1.2

Внедрение комплекса энергосберегающих мероприятий ОАО "Горводоканал" с целью повышения эффективности использования тепловой энергии, а также снижения потерь в системах теплоснабжения

1.2.1

Установка новой блочно-модульной газовой котельной  «Мясокомбинат», соответствующей современным требованиям энергосбережения и энергоэффективности

Количество

ед.

1

Сумма затрат

тыс. руб

5000

1.2.2

Реконструкция тепловых сетей котельной «Мясокомбинат» (Ду 50-100 мм)

Количество

м.

1096

Сумма затрат

тыс. руб

13150

1.2.3

Установка новой блочно-модульной газовой котельной  «Меливодстрой», соответствующей современным требованиям энергосбережения и энергоэффективности

Количество

ед.

1

Сумма затрат

тыс. руб

5000

1.2.4

Реконструкция тепловых сетей котельной «Меливодстрой» (Ду 50-100 мм)

Количество

м.

600

Сумма затрат

тыс. руб

7200

ИТОГО* в т.ч.

Тыс.руб

55077,74

ПС (Фонд модернизации ЖКХ)

Тыс.руб

МО (бюджет муниципального образования)

Тыс.руб

ТСЖ (средства собственников жилья)

Тыс.руб

СП (средства предприятий)

Тыс.руб

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: - Городской вестник № 205 от 18.03.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать