Основная информация

Дата опубликования: 13 марта 2020г.
Номер документа: RU36022804202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ КОПАНИЩЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Должность: 397943Глава Дракинского сельского поселения

Дата подписи: 26.03.2020 8:22:04

АДМИНИСТРАЦИЯ

ДРАКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ЛИСКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «13» марта 2020 г. № 10

с. Дракино

Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения»

Согласно перечня муниципальных программ Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области, утвержденного распоряжением администрации Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области от 30.12.2016 года № 34-Р, в соответствии с постановлением администрации Дракинского сельского поселения от 05.12.2013 г. № 119 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области», администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

Утвердить муниципальную программу «Развитие и сохранение культуры поселения», согласно приложения.

Признать утратившими силу постановление администрации Дракинского сельского поселения от 20.02.2017 г. № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017-2019 годы», от 01.02.2018г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Дракинского сельского поселения от 20.02.2017г. № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017-2019 годы»», от 14.02.2019г. № 8 «О внесении изменений и дополнений в постановление администрации Дракинского сельского поселения от 20.02.2017г. № 17 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения на 2017-2019 годы»».

Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 год.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возлагаю на директора МКУК «Дракинский сельский Дом культуры".

Глава Дракинского

сельского поселения Е.Н.Атаманова

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Должность: 397943Глава Дракинского сельского поселения

Дата подписи: 26.03.2020 8:22:04

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Дракинского сельского поселения

Лискинского муниципального района

Воронежской области

от 13.03.2020 г. № 10

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие и сохранение культуры поселения»

2020 год

с. Дракино

Документ подписан электронно-цифровой подписью:

Владелец: Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Должность: 397943Глава Дракинского сельского поселения

Дата подписи: 26.03.2020 8:22:04

1.ПАСПОРТ

муниципальной программы Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

«Развитие и сохранение культуры поселения на 2017-2019 годы»

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители муниципальной программы

МКУК «Дракинский сельский Дом культуры»

Основные разработчики программы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Подпрограммы муниципальной программы

1 подпрограмма «Организация досуга и обеспечения жителей поселения услугами организации культуры»

2 подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения»

Цели муниципальной программы

- сохранение исторического и культурного наследия в поселении;

- укрепление единого культурного пространства, создание условия для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;

- создание условий для сохранения и развития культурного потенциала поселения.

Задачи муниципальной программы

- сохранение, использование и популяризация культурного и исторического наследия;

- выравнивание доступности к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

- сохранение и развитие творческого потенциала поселения;

-обеспечение улучшения качества жизни жителей поселения за счет развития духовного и творческого потенциала, равной доступности разнообразных качественных услуг организаций культуры, сохранения исторического и культурного наследия поселения;

- выявление и поддержка творческой молодежи.

Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

- Обеспечение сохранения и использования объектов культурного наследия;

- укрепление единого культурного пространства, создание условий для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры;

- выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям;

- воспроизводство творческого потенциала поселения;

- выявление и поддержка творческой молодёжи;

- создание условий для доступа населения поселения к российскому и мировому культурному наследию, современной культуре, информационным ресурсам.

- координация, контроль деятельности учреждений, правовое регулирование, контроль за использованием финансовых средств;

- укрепление материальной базы учреждений культуры и дополнительного образования в сфере культуры.

Этапы и Сроки реализации программы

2020 – 2025 годы.

Этапы реализации программы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования программы

Финансирование мероприятий муниципальной программы осуществляется за счет поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Лискинского муниципального района Воронежской области, получаемых в рамках Соглашения о передаче отдельных полномочий администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области Дракинскому сельскому поселению по осуществлению библиотечного обслуживания населения и средств местного бюджета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных Решением Совета народных депутатов Дракинского сельского поселения о бюджете Дракинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Общий объем финансирования – 16 014,5 тыс. руб.

2020г. – 2 548,0 тыс.руб.

2021г. – 2 614,5 тыс.руб.

2022г. – 2 713,0 тыс.руб.

2023г. – 2 713,0 тыс.руб.

2024г. – 2 713,0 тыс.руб.

2025г. – 2 713,0 тыс.руб.

Ожидаемые конечные результаты

-Обеспечение сохранности культурного наследия на территории поселения;

-формирование единого культурного пространства, выравнивание доступа к культурным ценностям, информационным ресурсам, пользованием учреждениями культуры жителей территорий, удаленных от центра;

-увеличение книгообеспеченности (число изданий в библиотеках /число читателей);

-повышение качества услуг, предоставляемых учреждениями культуры;

-увеличение количества культурных акций на районном уровне с привлечением творческого потенциала сельской молодёжи;

-увеличение количества одаренных детей школьного возраста, занявших призовые места на международных, всероссийских и областных конкурсах, фестивалях, выставках;

- увеличение числа работников прошедших курсы повышения квалификации;

- сохранение и увеличение количества участников клубных формирований.

2. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы «Развитие и сохранение культуры поселения».

Реализация программы осуществляется в значимой сфере экономики Дракинского сельского поселения - в сфере культуры.

Важным фактором социально-экономического и политического развития российского общества является стабильное развитие сферы культуры, сохранение культурных и нравственных ценностей, межрегиональных и межнациональных культурных связей, укрепление духовного единства общества. Государственная политика в сфере культуры также направлена на создание условий, в которых активно формируется культурный и духовный потенциал личности, и возможна его максимально полная реализация.

В Дракинском сельском поселении культурно - досуговую деятельность осуществляет муниципальное казенное учреждение культуры «Дракинский сельский Дом культуры».

В МКУК «Дракинский СДК» входят Дракинский Дом культуры, Дракинская сельская библиотека.

Работа МКУК «Дракинский сельский Дом культуры» должна охватывать все слои населения - от дошкольников до людей пожилого возраста. МКУК «Дракинский сельский Дом культуры» занимается социально-культурной, культурно-досуговой, информационно-просветительной деятельностью, которая определяет культурную политику в поселении.

Муниципальная программа «Развитие и сохранение культуры на 2020-2025 годы» представляет собой комплекс управленческих, социально-экономических, организационно-хозяйственных и творческих мероприятий, обеспечивающих на основе системного подхода в течение всего периода ее действия решение проблем в сфере культуры поселения с учетом социально-культурных процессов, а также новых организационно-правовых форм учреждений культуры. То есть, программа, в своей основе, содержит систему проектных мероприятий, ориентированных на достижение конкретных результатов с минимальными бюджетными затратами.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием культурного потенциала села и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам организаций культуры, создание условий для развития творчества.

Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования учреждений культуры.

Проблемы в сфере культуры, обострившиеся за время экономического кризиса в стране, еще раз продемонстрировали, что отрасль «культура» ориентирована на государственную финансовую поддержку. Необходима финансовая поддержка для модернизации и развития инфраструктуры объектов культуры, сохранения культурного наследия, создания условий для творчества и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей поселения.

Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного и информационного обслуживания населения сельского поселения, обеспечение населения сельского поселения услугами учреждений клубного типа, повышение качества и доступности культурного продукта для населения района.

Во время действия программы прогнозируется совершенствование нормативной правовой базы, в т.ч. развитие уставной деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств через разработку стратегии их развития.

Потребуется принятие дополнительных муниципальных правовых актов для достижения целей реализации программы.

3. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы. Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

3.1 Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

Мероприятия программы направлены на формирование эффективной кадровой политики в отрасли, обеспечение библиотечного и информационного обслуживания населения сельского поселения, обеспечение населения сельского поселения услугами учреждений клубного типа, повышение качества и доступности культурного продукта для населения района.

Во время действия программы прогнозируется совершенствование нормативной правовой базы, в т.ч. развитие уставной деятельности учреждений культуры для привлечения внебюджетных средств через разработку стратегии их развития.

Потребуется принятие дополнительных муниципальных правовых актов для достижения целей реализации программы.

3.2 Цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач муниципальной программы.

Цели и задачи программы направлены на сохранение и развитие муниципальных учреждений культуры, на реализацию их богатого творческого потенциала, что должно вовлечь в культурный процесс самые разные слои и группы жителей поселения.

Основной целью программы является выработка стратегии культурной политики, способной в современных условиях обеспечить сохранение культурного потенциала села, а также модернизация культурной сферы поселения, ее творческое и технологическое совершенствование, повышение роли культуры в воспитании, просвещении и обеспечении досуга жителей.

Приоритетными задачами программы являются:

1. Создание условий для устойчивого функционирования учреждений культуры, формирования единого культурного пространства, выравнивание доступа населения к культурным ценностям, информационным ресурсам:

- сохранение исторического и культурного наследия, обеспечение свободного доступа к национальному достоянию и культурным ценностям;

- совершенствование и расширение культурно-массовой и просветительской работы среди населения, улучшение деятельности всех видов культурно-просветительных учреждений, стимулирование народного творчества, создание творческих коллективов, кружков художественной самодеятельности;

- повышение культурного и творческого потенциала жителей поселения, воспитание патриотизма, национального самосознания и гордости;

- укоренение нравственных идеалов через познание истории развития общества, приобщение к ценностям культуры;

- поддержка библиотек – центров сохранения и доступа к библиотечным фондам, пополнение фондов с учетом поставленных целей и спроса населения, совершенствование справочно-библиотечного аппарата, облегчающего поиск литературы с целью максимального удовлетворения целевых запросов читателей;

- ориентация учреждений культуры на деятельность направленную на воспитание у населения патриотизма, идеи возрождения России, гражданской ответственности, доверия и уважения к органам государственной власти, вооруженным силам страны, толерантности по отношению к людям другой национальности, усиление работы с молодежью с целью воспитания нравственных, физически развитых, духовно богатых и высокообразованных людей;

- внедрение современных информационных и коммуникативных технологий в сферу практической деятельности управленческих структур, учреждений и организаций культуры путем повышения технической оснащенности и кадрового обеспечения;

- пропаганда отечественного киноискусства;

- мониторинг запросов населения, особенно подростково - молодежной категории в социально-культурной сфере;

- выравнивание доступа к услугам учреждений культуры, информации, культурным ценностям.

Решение поставленных в рамках программы задач достигается за счет:

- разработки и принятия нормативно-правовых актов, способствующих укреплению и развитию культуры в поселении;

- укрепления материально-технической базы учреждений культуры ;

- пополнения библиотечных фондов;

- развития меценатства и спонсорства для финансирования культуры;

- проведения фестивалей, праздников, культурных акций;

- организации концертной деятельности творческих коллективов;

- проведения кадровой политики.

Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области и их значениях

Таблица №1

Показатели, характеризующие качество оказываемых услуг в 2020-2025 годах

№ п/п

Наименование учреждения

Наименование показателя

Еди

ница измерения

Величина

Значение (балл)

МКУК «Дракинский СДК»

Число культурно-досуговых мероприятий

ед.

230

максимальная сумма баллов – 100

Число посетителей

культурно-досуговых мероприятий

чел.

14100

максимальная сумма баллов – 100

Число клубных формирований

ед.

30

максимальная сумма баллов – 100

Количество подготовленных методических рекомендаций, проведенных консультаций

ед.

10

максимальная сумма

баллов - 50

Количество участников в клубных формированиях

экз.

338

максимальная сумма баллов – 50

Удельный вес населения, участвующего в Дракинском СДК

%

45,1

максимальная сумма баллов – 50

МКУК «Дракинский СДК»

Максимальная сумма баллов по всем показателям для оценки

ОТЛИЧНО

300 и более

МКУК «Дракинский СДК»

Максимальная сумма баллов по всем показателям для оценки

ХОРОШО

250 – 299

МКУК «Дракинский СДК»

Максимальная сумма баллов по всем показателям для оценки

УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

200-249

МКУК «Дракинский СДК»

Максимальная сумма баллов по всем показателям для оценки

НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО

199 и менее

МКУК «Дракинский СДК» библиотеки

Число пользователей

чел.

670

максимальная сумма баллов – 50

МКУК «Дракинский СДК» библиотеки

Число посещений

ед.

8700

максимальная сумма баллов – 50

МКУК «Дракинский СДК» библиотека

Количество выданных документов

экз.

12980

максимальная сумма баллов – 50

МКУК «Дракинский СДК» библиотеки

Интенсивность чтения фондовых документов в расчете на 1 пользователя

экз.

19,4

максимальная сумма баллов – 20

МКУК «Дракинский СДК» библиотеки

Максимальная сумма баллов по всем показателям для оценки

ОТЛИЧНО

340 и более

3.3 Конечные результаты реализации муниципальной программы.

Реализация программы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития населения поселения, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций поселения, расширению спектра культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.

Реализация программы позволит решить следующие вопросы:             

 обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов;

 сохранение и эффективное использование культурного наследия поселения;

 обеспечение населения поселения услугами учреждений клубного типа;

 обеспечение подготовки и переподготовки кадров отрасли, повышение квалификации;

 повышение доступности и качества культурного продукта для населения поселения;

- создание условий для организации культурно-массового досуга населения и творческого развития личности.

3.4 Сроки и этапы реализации муниципальной программы.

Программа разрабатывается на среднесрочный период 2020-2025 гг. с возможной ежегодной корректировкой.

В таблице №2 приведены сроки и этапы реализации программы.

Таблица №2

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Обоснование необходимости мероприятия

Достигаемые цели и задачи

Сохранение и возрождение традиционной культуры

2020-2025

Познание истории развития общества, приобщение к ценностям культуры

Проведение престольных праздников, сбор информации об обрядах, традициях, истории сел и деревень района, ведение летописей, издание буклетов

Содержание и обеспечение деятельности поселенческих библиотек, поддержка комплектования книжного фонда

2020-2025

Устаревающий библиотечный фонд и система учета.

Повышение комфортности и мобильности библиотек.

Поддержка самодеятельного художественного творчества

2020-2025

Необходимость привлечения населения.

Стимулирование творческой активности работников культуры и самодеятельных творческих коллективов района, выявление и поддержка молодых дарований

Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры

2020-2025

Недостаточность культурных учреждений в финансировании.

Обеспечение комфортных условий для развития творческого потенциала поселения.

4. Обоснование выделения подпрограмм и обобщенная характеристика основных мероприятий.

1 подпрограмма «Организация досуга обеспечение жителей поселения услугами организации культуры»

Реализация подпрограммы окажет благоприятное воздействие на условия развития культуры на территории Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района, их экономическую сферу и нравственную обстановку жителей. Улучшение и привлечение населения к участию в культурно-массовых мероприятиях повысит комфортность и привлекательность Дракинского сельского дома культуры, поспособствует привлечению дополнительных ресурсов для развития культуры поселения.

2 подпрограмма «Организация библиотечного обслуживания населения»

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием библиотечного потенциала поселения и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам библиотек, создание условий для развития творчества.

5. Ресурсное обеспечение муниципальной программы.

Ресурсное обеспечение программы приведено в виде таблицы №3

Таблица №3

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Источники ресурсного обеспече

ния

Оценка расходов по годам реализации муниципальной программы, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Муници

пальная програм

ма

Развитие и сохранение культуры поселения

Всего, в том числе

2548,0

2614,5

2713,0

2713,0

2713,0

2713,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

452,0

482,0

504,0

504,0

504,0

504,0

Местный бюджет

2096,0

2132,5

2209,0

2209,0

2209,0

2209,0

Подпрог

рамма 1

Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры

Всего, в том числе

2096,0

2132,5

2209,0

2209,0

2209,0

2209,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Местный бюджет

2096,0

2132,5

2209,0

2209,0

2209,0

2209,0

Подпрог

рамма 2

Организация библиотеч

ного обслужива

ния населения

Всего, в том числе

452,0

482,0

504,0

504,0

504,0

504,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

452,0

482,0

504,0

504,0

504,0

504,0

Местный бюджет

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы.

Выполнению поставленных задач могут мешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем:

1.Макроэкономические риски: снижение темпов роста экономики, уровня инвестиционной активности, высокая инфляция.

2. Финансовые риски: недостаточность финансирования из бюджетных источников.

7.Оценка эффективности муниципальной программы.

Оценка экономической эффективности муниципальной программы рассчитывается по итогам отчетного года по следующей формуле:

Эm= ОФпл / ОФф,где:

РплРф

оценка экономической эффективности по соответствующей задаче (мероприятию) за отчетный период;

ОФпл - объем финансирования, предусмотренный законом на соответствующий финансовый год на реализацию каждой из задач (мероприятия) муниципальной программы;

ОФф – фактический объем финансирования на реализацию каждой из задач (мероприятия) муниципальной программы за год;

Рпл – плановый показатель непосредственного результата реализации мероприятия каждой из задач муниципальной программы в расчете на год;

Рф – фактическое значение показателя непосредственного результата реализации мероприятий каждой из задач муниципальной программы за соответствующий финансовый год.

Экономическая эффективность признается достигнутой при условии, что значение больше или равно 1.

Общественная эффективность программы заключается в социальной стабильности, позитивном восприятии действительности и, как следствие, в экономической отдаче.

8. Подпрограммы муниципальной программы.

Подпрограмма 1 «Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры».

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

МКУК «Дракинский СДК»

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Цели подпрограммы

- Обеспечение конституционного права граждан поселения на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение свободы творчества и прав граждан поселения на участие в культурной жизни.

Задачи подпрограммы

- Сохранение культурного и исторического наследия поселения;

- сохранение и развитие творческого потенциала поселения, обеспечение сохранности историко - культурного наследия;

- укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство, обеспечение условий для культурного обмена.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях, проводимых муниципальными учреждениями культуры, и в работе любительских объединений;

- увеличение доли учреждений культуры муниципальных образований, имеющих удовлетворительное материально- техническое оснащение (по сравнению с прошлым годом);

- число мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями;

- обеспечение целевой поддержки работников культуры, творческого актива населения села.

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2020 – 2025 годы, этапы не предусмотрены

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования на 2020 -2025 годы составляет всего 13 064,5 тыс. руб., в том числе:

2020 – 2 096,0 тыс. руб.

2021 – 2 132,5 тыс. руб.

2022 – 2 209,0 тыс. руб.

2023 – 2 209,0 тыс. руб.

2024 – 2 209,0 тыс. руб.

2025 – 2 209,0 тыс. руб.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных Решением Совета народных депутатов Дракинского сельского поселения о бюджете Дракинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития населения поселения, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций поселения, расширению спектра культурно-просветительских, интеллектуально-досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

В период социально-экономических преобразований основной целью государственной политики в сфере культуры является сохранение богатейшего культурного потенциала. Положительным результатом данной политики является то, что в целом удалось сохранить накопленный ранее культурный потенциал, сеть и систему учреждений культуры.

Статья 44 Конституции Российской Федерации определила, что каждый человек, находящийся на территории России, имеет право на участие в культурной жизни и пользование учреждениями культуры, а также на доступ к культурным ценностям. Право граждан на качественное удовлетворение культурно-информационных потребностей должно подкрепляться соответствующим финансовым обеспечением, поэтому разработка и реализация государственной политики финансирования культуры и искусства имеет чрезвычайно важное значение как на федеральном уровне, так и в муниципальных образованиях.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Подпрограмма ориентирована на достижение целей и приоритетных задач в культурной политике поселения.

Цель 1. Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям.

Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения цели 1:

1.Сохранение культурного и исторического наследия поселения и использование его как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания.

2.Создание условий для улучшения доступа граждан поселения к ценностям культуры, информации и знаниям.

Цель 2. Обеспечение свободы творчества и прав граждан района на участие в культурной жизни, поддержка и развитие всех видов жанров современной культуры и искусства.

Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения цели 2:

1. Сохранение и развитие творческого потенциала района.

2. Укрепление единого культурного пространства поселения, его интеграция в другое культурное пространство, оказание содействия в гастрольной деятельности коллективов художественной самодеятельности, развитие межрегиональных связей, направленных на взаимное обогащение культурной среды, творческий рост самодеятельного искусства.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Подпрограмма предусматривает реализацию следующих мероприятий:

Мероприятия по достижению цели 1 задачи 1«Сохранение культурного и исторического наследия поселения»

1.Сохранение и возрождение традиционной народной культуры:

 проведение престольных праздников, сбор информации об обрядах, традициях, истории сел и деревень района, ведение летописей, издание буклетов;

 организация школ ремесел в поселении, проведение мастер- классов лучших мастеров декоративно-прикладного творчества, организация их выставок.

Мероприятия по достижению цели 2 задачи 1 «Сохранение и развитие творческого потенциала села»

Поддержка самодеятельного художественного творчества:

 организация творческих конкурсов, смотров и фестивалей;

 участие коллективов художественной самодеятельности в областных, межрегиональных, Всероссийских и Международных смотрах, конкурсах, фестивалях;

 развитие межпоселенческого сотрудничества учреждений культуры: обменные концерты (внутрирайонные, межобластные), гастрольная деятельность коллективов художественной самодеятельности;

 стимулирование творческой активности работников культуры и самодеятельных творческих коллективов района, выявление и поддержка молодых дарований.

Мероприятия по достижению цели 2 задачи 3 «Укрепление единого культурного пространства поселения, его интеграция в другое культурное пространство»

1. Обеспечение деятельности муниципальных учреждений культуры:

 создание условий для равного доступа к культурным благам и культурно- досуговой деятельности для всех жителей поселения;

 обеспечение деятельности культурно - досуговых учреждений поселения на должном уровне, позволяющем формировать духовно-эстетические потребности населения;

 поддержка и пропаганда лучших традиций самодеятельного творчества;

 организация выставок народного творчества и ремесел;

 обеспечение творческой деятельности граждан посредством организации и поддержки самодеятельных творческих коллективов, поддержка клубов художественного и декоративно-прикладного творчества.

Финансовое и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

Объем финансового обеспечения реализации подпрограммы осуществляется за счет средств местного бюджета в объемах, предусмотренных программой и утвержденных Решением Совета народных депутатов Дракинского сельского поселения о бюджете Дракинского сельского поселения на очередной финансовый год и на плановый период.

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования. (Таблица № 4). За весь период ее реализации составит 13 064,5 тыс. рублей, в том числе:

Таблица № 4

Наименование подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации подпрограммы, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Организация досуга и обеспечение жителей поселения услугами организации культуры

Всего, в том числе:

2096,0

2132,5

2209,0

2209,0

2209,0

2209,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

2096,0

2132,5

2209,0

2209,0

2209,0

2209,0

Объемы финансовых средств, предусмотренные на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению на основе анализа полученных результатов и возможностей бюджета Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района.

Оценка эффективности реализации подпрограммы.

Реализация подпрограммы будет способствовать повышению уровня нравственно-эстетического и духовного развития общества, сохранению преемственности и обеспечению условий долгосрочного развития культурных традиций поселений, расширению спектра культурно-просветительских, интеллектуально - досуговых услуг, предоставляемых населению, повышению их качества, комфортности предоставления, уровня соответствия запросам пользователей.

Подпрограмма 2 «Организация библиотечного обслуживания населения».

ПАСПОРТ

Ответственный исполнитель подпрограммы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Исполнители подпрограммы

МКУК «Дракинский СДК»

Основные разработчики подпрограммы

Администрация Дракинского сельского поселения Лискинского муниципального района Воронежской области

Цели подпрограммы

- Обеспечение конституционного права граждан поселения на доступ к культурным ценностям;

- обеспечение единого культурного пространства, создание условия для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.

Задачи подпрограммы

- Создание условий для улучшения доступа граждан поселения к информации и знаниям;

- сохранение и развитие творческого потенциала поселения, обеспечение сохранности историко - культурного наследия;

- Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство, обеспечение условий для культурного обмена.

Целевые индикаторы и показатели подпрограммы

- Увеличение количества экземпляров библиотечного фонда общедоступных библиотек;

- увеличение количества посетителей библиотеки.

Сроки реализации подпрограммы

2020 – 2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы

Объем финансирования на 2020 -2025 годы составляет всего 2 950,0 тыс. руб., в том числе:

2020 – 452,0 тыс. руб.

2021 – 482,0 тыс. руб.

2022 – 504,0 тыс. руб.

2023 – 504,0 тыс. руб.

2024 – 504,0 тыс. руб.

2025 – 504,0 тыс. руб.

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется за счет поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Лискинского муниципального района Воронежской области, получаемых в рамках Соглашения о передаче отдельных полномочий администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области Дракинскому сельскому поселению по осуществлению библиотечного обслуживания населения.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

Реализация Подпрограммы позволит решить следующие вопросы:

 обеспечение сохранности и безопасности библиотечных фондов;

 сохранение и эффективное использование культурного наследия поселения;

 обеспечение населения поселения услугами учреждений клубного типа;

 обеспечение подготовки и переподготовки кадров отрасли, повышение квалификации;

 повышение доступности и качества культурного продукта для населения поселения.

Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития.

Значимость и актуальность реализации обозначенных проблем требуют сбалансированного решения вопросов, связанных, с одной стороны, с сохранением и развитием потенциала библиотек поселения и, с другой стороны, с выбором и поддержкой приоритетных направлений, обеспечивающих улучшение качества, разнообразие и увеличение доступа к услугам библиотек, создание условий для развития творчества.

Программно-целевой метод позволяет сконцентрировать финансовые ресурсы на проведение наиболее необходимых работ, направленных на сохранение и обеспечение функционирования библиотечных учреждений.

Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов подпрограммы, сроков и контрольных этапов реализации подпрограммы.

Подпрограмма ориентирована на достижение целей и приоритетных задач в культурной политике поселения.

1. Обеспечение прав граждан района на доступ к культурным ценностям.

Задачи, решаемые в рамках подпрограммы для достижения цели 1:

 Сохранение культурного и исторического наследия поселения и использование его как важного фактора морально-нравственного и патриотического воспитания.

 Создание условий для улучшения доступа граждан поселения к ценностям культуры, информации и знаниям.

2. Обеспечение единого культурного пространства, создание условия для равной доступности культурных благ, информационных ресурсов и услуг учреждений культуры.

 Укрепление единого культурного пространства района, его интеграция в другое культурное пространство, обеспечение условий для культурного обмена.

Характеристика основных мероприятий подпрограммы.

Таблица №5

Наименование мероприятия

Сроки проведения

Обоснование необходимости мероприятия

Достигаемые цели и задачи

Создание условий для улучшения доступа граждан к информации и знаниям

2020-2025гг

Улучшение содержания и обеспечения деятельности поселенческих библиотек, поддержка комплектования книжного фонда

- Обеспечение количественного роста и качественного улучшения библиотечных фондов, высокого уровня их сохранности;

- повышение роли библиотек в развитии культурно-информационного и образовательного пространства района;

Финансовое и ресурсное обеспечение реализации подпрограммы.

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется за счет поступлений в виде межбюджетных трансфертов из бюджета Лискинского муниципального района Воронежской области, получаемых в рамках Соглашения о передаче отдельных полномочий администрацией Лискинского муниципального района Воронежской области Дракинскому сельскому поселению по осуществлению библиотечного обслуживания населения.

Финансирование реализации подпрограммы осуществляется в рамках текущего финансирования. (Таблица № 6). За весь период ее реализации составит 2 950,0 тыс. рублей, в том числе:

Таблица № 6

Наименование подпрограммы

Источник ресурсного обеспечения

Оценка расходов по годам реализации подпрограммы, тыс. руб.

2020

2021

2022

2023

2024

2025

Организация библиотечного обслуживания населения

Всего, в том числе:

452,0

482,0

504,0

504,0

504,0

504,0

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Местный бюджет

452,0

482,0

504,0

504,0

504,0

504,0

Оценка эффективности реализации подпрограммы.

Реализация мероприятий, предусмотренных подпрограммой, позволит:

1) обеспечит ежегодное увеличение доступности культурных ценностей, информации, услуг, учреждений культуры на уровне 1-2%;

2) увеличится количество экземпляров библиотечного фонда муниципальных библиотек в расчете на 1000 человек;

3) усовершенствуется культурно – просветительская деятельность, личностно – ориентированный и дифференцированный подход к обучающимся.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы, 190.020.000 Отдельные направления развития культурной деятельности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать