Основная информация

Дата опубликования: 13 февраля 2017г.
Номер документа: RU33000201700305
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Владимирская область
Принявший орган: Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации Владимирской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ДЕПАРТАМЕНТ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ

АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

13.02.2017 г. № 1

Об утверждении порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в департаменте сельского хозяйства и продовольствия

В целях реализации пункта 3 части 1 статьи 3 Федерального закона от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» постановляю:

1. Утвердить Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов департамента сельского хозяйства и продовольствия (далее - Департамент) (прилагается).

2. Настоящие постановление подлежит размещению в сети Интернет на сайте администрации области в пределах информационного ресурса департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области.

3. Назначить ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента - начальника юридического отдела.

Директор департамента

Е.В. Вишневский

Приложение

к постановлению департамента

сельского хозяйства и продовольствия

администрации области

от13.02.2017 № 1

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ И

ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

1. Общие положения

1.1. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 года № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов в Департаменте с целью выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, предотвращения включения в них указанных положений или последующего удаления таких положений.

1.2. Антикоррупционной экспертизе подлежат нормативные правовые акты, проекты нормативных правовых актов Департамента (далее - акты, проекты актов), принимаемые Департаментом.

1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (далее - Методика).

1.4. Основными принципами организации антикоррупционной экспертизы являются: обязательность проведения экспертизы; оценка акта, проекта акта во взаимодействии с другими нормативными правовыми актами; обоснованность, объективность и проверяемость результатов.

1.5. При проведении антикоррупционной экспертизы актов, проектов актов осуществляется взаимодействие Департамента с Прокуратурой Владимирской области Российской Федерации и с институтами гражданского общества.

2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов в Департаменте

2.1. Антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга их применения (далее - мониторинг).

2.2. Задача мониторинга - выявление в актах коррупциогенных факторов.

2.3. Мониторинг проводится сотрудниками Департамента в соответствии с их направлениями деятельности.

2.4. При мониторинге осуществляются: сбор информации о практике применения актов; анализ и оценка получаемой информации о практике применения актов и результатов наблюдения за их применением.

2.5. По результатам мониторинга, сотрудники Департамента направляют информацию возможных коррупциогенных факторах конкретных положений акта - ответственному, который принимает решение о необходимости проведении антикоррупционной экспертизы.

2.6. Антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится юридическим отделом при проведении правовой экспертизы.

2.7. Основанием проведения антикоррупционной экспертизы проекта акта является представление сотрудниками Департамента, ответственными за подготовку проекта акта, в юридический отдел вышеуказанного проекта.

2.8. Антикоррупционная экспертиза проводится в течение 5 рабочих дней с даты получения информации, предусмотренной пунктом 2.5 настоящего Порядка, либо со дня поступления проекта акта в юридический отдел Департамента. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение.

2.9. В заключении должны содержаться следующие данные:

дата подготовки экспертного заключения;

основание для подготовки экспертного заключения;

дата принятия, регистрационный номер, наименование акта, проекта акта, прошедшего антикоррупционную экспертизу;

положения акта, проекта акта, способствующие созданию условий для проявления коррупции, с указанием структурных единиц акта (разделов, глав, статей, частей, пунктов, подпунктов, абзацев) и коррупциогенные факторы (в случае выявления указанных положений).

В заключении должны быть предложены способы устранения выявленных в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

2.10. В заключении могут быть отражены возможные негативные последствия сохранения в акте, проекте акта положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции, а также выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы положения, которые не относятся к коррупциогенным факторам, но могут способствовать созданию условий для проявления коррупции.

2.11. В случае если в ходе антикоррупционной экспертизы акта, проекта акта коррупциогенные факторы выявлены не будут, сведения об этом отражаются в заключении.

2.12. Заключение подписывает начальник юридического отдела.

2.13. Заключение направляется Директору Департамента и сотруднику Департамента, проводившим мониторинг в соответствии с их направлениями деятельности, а также разработчику, подготовившему акт, проект акта.

2.14. Заключение, составленное в соответствии с пунктами 2.8 - 2.13 настоящего Порядка, подлежит обязательному рассмотрению разработчиками, подготовившими акт, проект акта.

2.15. По результатам рассмотрения заключения при согласии с выводами, сделанными в заключении, разработчики информируют об этом Директора Департамента, готовят новый проект акта либо проект изменений в действующий акт, которые вместе с этим заключением рассматриваются ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента.

3. Проведение независимой антикоррупционной экспертизы актов и проектов актов

3.1. В отношении актов, проектов актов может проводиться независимая антикоррупционная экспертиза.

3.2. Независимая антикоррупционная экспертиза актов проводится по результатам мониторинга.

3.3. Независимая антикоррупционная экспертиза проектов актов проводится в их период подготовки.

3.4. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве независимых экспертов антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, в инициативном порядке за счет собственных средств.

3.5. Срок проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта - в течение семи календарных дней со дня размещения проекта акта на официальном сайте Департамента.

3.6. Результаты независимой антикоррупционной экспертизы отражаются в заключении по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации.

3.7. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы подписывается руководителем юридического лица, являющегося независимым экспертом, либо физическим лицом, являющимся независимым экспертом.

3.8. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы проекта акта представляется в Департамент в течение срока, установленного в пункте 3.5. настоящего Порядка.

3.9. Все заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы по акту, проекту акта прилагаются к акту, проекту акта, подготовленным для рассмотрения Департаментом.

3.10. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы рассматривается ответственным за проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Департамента в течение 30 дней со дня получения.

3.11. По результатам рассмотрения заключения независимой антикоррупционной экспертизы гражданину или организации, проводившим независимую экспертизу, направляется ответ, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 14.03.2019
Рубрики правового классификатора: 010.140.000 Правотворческая деятельность органов государственной власти

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать