Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU36039012202000038
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Воронежская область
Принявший орган: Администрация Новолиманского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ НОВОЛИМАНСКОГО

АДМИНИСТРАЦИЯ

НОВОЛИМАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

ПЕТРОПАВЛОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ВОРОНЕЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.10.2020 г. № 72

с. Новый Лиман

Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения на 2020-2024 годы»

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», пунктом 8.2, статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», администрация Новолиманского сельского поселения

П О С Т А Н О В Л Я Е Т:

1. Утвердить муниципальную целевую программу «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения на 2020-2024 годы».

2. Постановление администрации Новолиманского сельского поселения от 05.04.2017 года № 35 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения на 2017-2019 годы»», признать утратившим силу.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.

Глава Новолиманского

сельского поселения

С.Н. Колесников

             

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Новолиманского сельского поселения

№ 72 от 12.10.2020 г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения

на 2020-2024 годы»

село Новый Лиман

2020 год

Паспорт муниципальной целевой программы

Наименование программы

Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения на 2020-2024 годы

Дата и номер распоряжения администрации сельского поселения о разработке
программы

Распоряжение администрации Новолиманского сельского поселения № 31 от 07.10.2020 г. «О разработке муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения на 2020-2024 годы».

Заказчик программы

Администрация Новолиманского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

Заказчик-координатор программы

Администрация Новолиманского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

Основные разработчики программы

Администрация Новолиманского сельского поселения Петропавловского муниципального района Воронежской области

Цели и задачи программы

- снижение расходов бюджета муниципального образования на оплату энергетических ресурсов, потребляемых организациями муниципальной бюджетной сферы, снижение потерь энергоресурсов, улучшение экологической ситуации, надежность функционирования систем жизнеобеспечения

- оснащение приборами учета энергетических ресурсов организаций муниципальной бюджетной сферы;

- снижение удельных показателей потребления электрической энергии, тепловой энергии и воды, природного газа;

- сокращение выбросов вредных веществ, за счёт сокращения объёмов потребления энергоресурсов;

- активная пропаганда энерго- и ресурсосбережения среди населения и других групп потребителей;

проведение энергоаудита, энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.

Целевые индикаторы и показатели программы

1. Доля объема отпуска энергоресурсов по приборам учета – 100%

Целевое значение индикатора по годам –

100%- 2020 г.

100%- 2021г.

100%- 2022 г.

100%- 2023 г.

100%- 2024 г.

2. Снижение объемов потребления энергоресурсов до 3% ежегодно, до 15% к 2024 году

2020 г. – 3%; 2021 г.-3 %; 2022 г.-3 %. 2023 г.-3 %. 2024 г.-3 %.

3. 100% проведение энергетических обследований по годам

4. Доля расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений

2020 г. - 3,5 %

2021 г.- 3,4 %

2022 г.- 3,3 %

2023 г.- 3,3 %

2024 г.- 3,3 %

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2024 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий
программы

1. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в жилищном фонде. 2. Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципальных бюджетных учреждений

Объемы и источники финансирования программы

Всего на реализацию программы необходимо 22,0 тыс. руб.

2020 год – 1,0 тыс. руб.;

2021 год – 3,0 тыс. руб.;

2022 год – 6,0 тыс. руб.;

2023 год – 6,0 тыс. руб.;

2024 год – 6,0 тыс. руб..

Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке исходя из возможностей бюджета сельского поселения.

Ожидаемые конечные результаты реализации
программы

- экономия энергоресурсов за период реализации программы;

- снижение затрат местного бюджета на оплату коммунальных ресурсов;

- полный переход на приборный учет при расчетах с организациями коммунального комплекса.

Обоснование необходимости разработки программы.

Реализация политики энергосбережения на территории Петропавловского района, основанной на принципах эффективного использования энергетических ресурсов, сочетания интересов потребителей, поставщиков и производителей энергетических ресурсов и на финансовой поддержке мероприятий по установке приборов учета расхода энергетических ресурсов и контроля над их использованием, обусловлена необходимостью экономии топливно-энергетических ресурсов и сокращения затрат средств местного бюджета.
Учитывая, что в настоящее время большую часть всех видов энергоресурсов потребляет население, энергосбережение приобретает все более ярко выраженную социальную окраску.
Необходимость кардинально повысить эффективность потребления энергии как фактора, определяющего конкурентоспособность страны и ее регионов, была названа в числе основных задач социально-экономического развития страны. Основным инструментом управления энергосбережением
является программно-целевой метод, предусматривающий разработку, принятие и исполнение муниципальных целевых программ энергосбережения, в том числе программ по установке приборов учета.
В предстоящий период на территории муниципального образования должны быть выполнены установленные Федеральным законом от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ требования в части управления процессом энергосбережения, в том числе:
- проведение энергетических обследований;
- приборный учет энергетических ресурсов;
- ведение энергетических паспортов;
- применение энергосберегающих технологий при проектировании, строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства;
Основными преимуществами решения проблемы энергосбережения программно-целевым методом являются:
- комплексный подход к решению задачи энергосбережения и координация действий по ее решению;
- эффективное планирование и мониторинг результатов реализации программы;
- целевое финансирование комплекса энергосберегающих мероприятий.
В предстоящий период решение этих вопросов без применения программно-целевого метода не представляется возможным.
Принятая на федеральном и региональном уровнях энергетическая стратегия является основным документом, определяющим задачи долгосрочного социально-экономического развития в энергетической сфере, и прямо указывает, что мероприятия по энергосбережению и эффективному использованию энергии должны стать обязательной частью муниципальных программ социально-экономического развития муниципальных образований.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации программы

Главная цель программы – снижение расходов бюджета поселения на энергоснабжение муниципальных зданий, объектов уличного освещения за счет рационального использования всех энергетических ресурсов и повышение эффективности их использования.
Для осуществления поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- уменьшение потребления энергии и связанных с этим затрат в среднем на 3 % в год;
- совершенствование системы учета потребляемых энергетических ресурсов муниципальными учреждениями;
- внедрение энергоэффективных устройств (оборудования, технологий) в муниципальных зданиях; объектах уличного освещения.
- повышение уровня компетентности работников муниципальных учреждений в вопросах эффективного использования энергетических ресурсов.

Для достижения поставленных целей в ходе реализации программы необходимо решить следующие задачи:
2.1. Проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по управлению энергосбережением.
2.2. Проведение энергетических обследований, ведение энергетических паспортов.
Для выполнения данной задачи необходимо организовать работу по:
- проведению энергетических обследований, составлению энергетических паспортов в муниципальных учреждениях;
- проведению энергосберегающих мероприятий (проведение энергетических обследований, составление энергетических паспортов, обеспечение приборами учета коммунальных ресурсов), осуществляемых с участием бюджетных средств.
2.3. Обеспечение учета всего объема потребляемых энергетических ресурсов.
Для этого необходимо оснастить приборами учета все муниципальные учреждения и перейти на расчеты между организациями муниципальной бюджетной сферы и поставщиками коммунальных ресурсов только по показаниям приборов учета.
2.4. Нормирование и установление обоснованных лимитов потребления энергетических ресурсов.
Для выполнения данной задачи необходимо:
- учитывать показатели энергоэффективности серийно производимых машин, приборов и оборудования, при закупках для муниципальных нужд.
Поставленная цель и решаемые в рамках программы задачи направлены на повышение эффективности использования энергетических ресурсов при их потреблении.

Программа реализуется в 2020-2024 годах. Мероприятия будут выполняться в соответствии с установленными сроками. Этапы реализации программы не предусматриваются, так как программные мероприятия будут реализовываться весь период.

Целевые индикаторы программы

N
п/п

Наименование целевого
индикатора

Единица
измерения

Базовое значение индикатора

Целевое значение индикатора по годам реализации программы

2019 г.

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

Доля объема отпуска энергоресурсов по приборам учета

%

100

100

100

100

100

100

2

Снижение объемов потребления энергоресурсов

%

3

3

3

3

3

3

3

Проведение энергетических обследований

%

100

100

100

100

100

100

4

Доля расходов бюджета на обеспечение энергетическими ресурсами бюджетных учреждений

%

3,5

3,5

3,4

3,3

3,3

3,3

3. Система программных мероприятий

N
п/п

Наименование
мероприятия

Срок
реализации

Источники
финанси-
рования

Объемы финансирования,
тыс. рублей

Ожидаемые
результаты

Всего

в том числе

2020 г.

2021 г.

2022 г.

2023 г.

2024 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

9

Всего

2020-2024 г.

Бюджет поселения

10,0

1,0

3,0

6,0

9,0

12,0

Повышение эффективности использования энергетических ресурсов

1

Применение

энергосберегающих
технологий в сфере потребления электрической энергии

2020-2024 г.

Бюджет поселения

6,0

1,0

2,0

3,0

4,0

5,0

Снижение потребления электроэнергии

2

Проведение обязательных энергетических обследований

2020-2024 г.

Бюджет поселения

2,0

-

-

2,0

2,0

2,0

Разработка
энергетических паспортов
учреждений бюджетной сферы

3

Организационные мероприятия. Методическое обеспечение и популяризация энергоснабжения

2020-2024 г.

Бюджет поселения

2,0

-

1,0

1,0

1,0

1,0

Эффективное управление энергоресурсами

4. Ресурсное обеспечение программы

Финансовое обеспечение мероприятий программы планируется осуществить за счет средств бюджета поселения.
Объемы финансирования программы за счет средств бюджета поселения носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке при формировании и утверждении проекта бюджета поселения на очередной финансовый год.

Объемы и источники финансирования муниципальной целевой программы


п/п

Наименование показателя

Единица
изме-
рения

2020
год

2021
год

2022
год

2023
год

2024
год

Итого

1.

Объем финансирования,
всего,

в том числе:

тыс.
рублей

1,0

3,0

6,0

6,0

6,0

22,0

1.1.

федеральный бюджет

тыс.
рублей

-

-

-

-

1.2.

областной бюджет

тыс.
рублей

-

-

-

-

1.3.

районный бюджет

тыс.
рублей

-

-

-

-

1.4.

внебюджетные источники

тыс.
рублей

-

-

-

-

1.5

местный бюджет

тыс.
рублей

1,0

3,0

6,0

6,0

6,0

22,0

5. Механизм реализации программы

В качестве источника финансирования предусматриваются бюджетные средства, получаемые за счет снижения объемов потребления коммунальных ресурсов потребителями бюджетной сферы.
Основание для финансирования программных мероприятий:
- заключенный заказчиком на основе договор на выполнение поставок оборудования и (или) подрядных работ;
- сметные расчеты по конкретным объектам и видам работ согласно графику финансирования, утвержденных заказчиком работ.
Оплата поставок, работ, услуг осуществляется на основании оформленных в установленном порядке документов, подтверждающих выполнение поставок (работ, услуг).
Периодичность рассмотрения вопросов о выполнении программных мероприятий в муниципальных учреждениях – один раз в квартал.
По итогам работы в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, по реализации государственной политики в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности на территории Новолиманского сельского поселения, составляется отчет установленной формы, содержащий информацию о реализации программных мероприятий о ходе реализации программных мероприятий и эффективности использования финансовых средств.
Отчёт должен содержать:
- сведения о результатах реализации программных мероприятий за отчетный год;
- данные о целевом использовании и объемах привлеченных бюджетных средств;
- сведения о соответствии фактических показателей реализации программы (подпрограммы) утвержденным показателям;
- информацию о ходе и полноте выполнения программных мероприятий;
- сведения о наличии, объемах и состоянии незавершенных мероприятий;
- сведения о внедрении и эффективности инновационных проектов в сфере энергосбережения;
- оценку эффективности результатов реализации программы;
Контроль за ходом выполнения программных мероприятий производится по указанным в паспорте программы показателям, позволяющим оценить ход ее реализации.

6. Ожидаемые конечные результаты реализации программы

При реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должны быть достигнуты конкретные результаты:
- экономия энергоресурсов и средств бюджета поселения по административным зданиям 3%;
- обеспечение нормальных климатических условий во всех муниципальных зданиях;
- сокращение вредных выбросов в атмосферу;
- сокращение бюджетных расходов на тепло- и энергоснабжение муниципальных учреждений;
- повышение заинтересованности в энергосбережении;
- сокращение расходов тепловой и электрической энергии в муниципальных учреждениях;
- экономия потребления воды в муниципальных учреждениях.
Основным целевым показателем (индикатором) по оценке эффективности реализации программы является удельное потребление энергии в муниципальных учреждениях.
Экономия электроэнергии (тепловой энергии, воды) планируется в виде разницы между прогнозируемым потреблением без реализации энергосберегающих мероприятий и потреблением электроэнергии (тепловой энергии и воды) с учетом реализации энергосберегающих мероприятий. Методика оценки эффективности программы приведены в приложении № 1.

Приложение № 1

МЕТОДИКА

и критерии оценки эффективности муниципальной целевой программы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности»

на территории Новолиманского сельского поселения на 2020 – 2024 годы»

Оценка эффективности реализации программы производится ежегодно на основе использования целевого индикатора, который обеспечит мониторинг динамики результатов реализации программы за оцениваемый период с целью уточнения степени решения задач и выполнения мероприятий программы.
Оценка эффективности реализации программы производится путем сравнения фактически достигнутого показателя за соответствующий год с его прогнозным значением, утвержденным программой.
Эффективность реализации программы оценивается как степень фактического достижения целевого индикатора по формуле:
Е = Иф / Ин* 100%
где:
Е – эффективность реализации программы (в процентах)
Иф - фактический индикатор, достигнутый в ходе реализации программы
Ин – нормативный индикатор, утвержденный программой
Критерии оценки эффективности реализации программы:
Программа реализуется эффективно (за отчетный год, за весь период реализации), если ее эффективность составляет 80 % и более.
Программа нуждается в корректировке и доработке, если эффективность реализации программы составляет 60-80 %.
Программа считается неэффективной, если мероприятия программы выполнены с эффективностью менее 60 %.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать