Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU38002899202000183
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Мэр МО "Братский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Российская Федерация

12.10.2020 г. № 708

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«БРАТСКИЙ РАЙОН»

МЭР

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии со статьей 172 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, статьей 15 Федерального закона № 131-ФЗ от 06.10.2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», статьей 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района № 14 от 26.11.2014 года, на основании распоряжения мэра Братского района № 389-лс от 09.10.2020 года «О назначении временно исполняющим обязанности», руководствуясь статьей 45 Устава муниципального образования «Братский район»,

ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (приложение 1 к настоящему постановлению).

2. Бюджет муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработать в соответствии с Основными направлениями бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3. Настоящее постановление подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район».

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

                                                                                                      

                                                                                          

ВрИО мэра Братского района

Ю.Ю. Орос

Приложение № 1

к постановлению мэра Братского района

от 12.10.2020 г.№ 708

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «БРАТСКИЙ РАЙОН»

НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Общие положения

Основные направления бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны на основании пункта 2 статьи 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьи 11 Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», утвержденного решением Думы Братского района № 14 от 26.11.2014 года, с учетом Основных направлений бюджетной и налоговой политики муниципального образования «Братский район» на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, утвержденных постановлением мэра Братского района № 660 от 14.10.2019 года, с целью составления проекта бюджета муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов (далее – районный бюджет).

Основные направления бюджетной политики муниципального образования «Братский район»

Бюджетная политика определяет основные направления социально-экономического развития муниципального образования «Братский район» в трехлетнем периоде и призвана способствовать дальнейшему росту уровня жизни населения муниципального образования «Братский район».

Основной целью бюджетной политики муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов является обеспечение сбалансированности и сохранение устойчивости районного бюджета.

Для достижения поставленной цели, а также в целях исполнения условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Братский район» по бюджетным кредитам, заключенным с Министерством финансов Иркутской области, распоряжением мэра Братского района № 178 от 09.04.2018 года утвержден план мероприятий по оздоровлению финансов муниципального образования «Братский район» на 2018-2024 годы.

Формирование и исполнение районного бюджета планируется осуществлять с учетом следующих основных направлений:

1) Проведение мероприятий по увеличению поступлений в районный бюджет.

Планирование доходной части районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов будет произведено на основании проектных данных социально-экономического развития муниципального образования «Братский район», в соответствии с действующим бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Иркутской области и муниципального образования «Братский район», а также информации главных администраторов доходов районного бюджета, сформировавших прогнозные показатели исходя из утвержденных формализованных методик прогнозирования закрепленных за ними источников доходов районного бюджета.

Сформированная таким образом доходная часть районного бюджета является базовой. В процессе исполнения бюджета будут приняты все возможные меры по улучшению ее параметров.

В целях повышения поступлений значимых для районного бюджета доходов от использования муниципального имущества и земельных участков необходимо продолжить реализацию следующих мероприятий:

- совершенствование системы эффективного управления муниципальными активами путем обеспечения качественного учета имущества, контроля сохранности и прибыльного использования имущества, входящего в состав муниципальной казны, осуществление постоянного контроля за использованием объектов муниципальной собственности;

- установление ставок арендной платы, максимально приближенных к рыночным;

- проведение мониторинга задолженности по платежам от использования муниципального имущества и земельных участков, активизация претензионно - исковой работы по взысканию задолженности в судебном порядке;

- создание благоприятных условий для привлечения инвесторов путем проведения торгов по передаче муниципального имущества в долгосрочную аренду;

- обеспечение перечисления в доходы районного бюджета части прибыли муниципальных унитарных предприятий;

- активизация продажи объектов муниципальной собственности, не задействованных в решении вопросов местного значения.

2) Оптимизация расходов, повышение эффективности планирования и использования средств районного бюджета.

В рамках данного основного мероприятия формирование районного бюджета на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов планируется осуществлять по следующим направлениям:

- использование внедренного несколько лет назад программного принципа при формировании и исполнении районного бюджета (исполнение расходов районного бюджета в рамках муниципальных программ муниципального образования «Братский район» с привязкой ресурсного обеспечения к целевым показателям, характеризующим достижение цели и решение задач муниципальной программы);

- реализация муниципальных проектов и обеспечение достижения целевых показателей муниципальных проектов;

- обеспечение достигнутого уровня целевых показателей по заработной плате отдельных категорий работников бюджетной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации 2012 года;

              - обеспечение максимального вовлечения межбюджетных трансфертов из бюджета Иркутской области в развитие экономики Братского района за счет мобильности органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район» в принятии решений во взаимодействии с министерствами Иркутской области при наличии дополнительных возможностей привлечения областных источников;

              - расходные обязательства, возникшие в связи с осуществлением полномочий по решению вопросов местного значения, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов, источников покрытия дефицита районного бюджета и соответствующих межбюджетных трансфертов;

- расходные обязательства, возникающие при осуществлении органами местного самоуправления муниципального образования «Братский район» отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами и законами Иркутской области, а также полномочий органов местного самоуправления, входящих в состав района, исполняются за счет межбюджетных трансфертов бюджета соответствующего уровня;

- увеличение действующих расходных обязательств и принятие новых расходных обязательств исходя из обоснованности социальной и бюджетной эффективности их реализации при условии финансового обеспечения действующих расходных обязательств в полном объеме;

- непревышение действующих и неустановление новых расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных http://pravo.minjust.ru/Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления;

- осуществление на постоянной основе контроля за соблюдением нормативов численности работников органов местного самоуправления, нормативов формирования расходов на оплату труда выборных должностных лиц, муниципальных служащих и содержание органов местного самоуправления;

- недопущение образования несанкционированной кредиторской задолженности муниципальных учреждений и сокращение существующей задолженности;

- недопущение роста дебиторской задолженности.

3) Обеспечение реалистичности формирования дефицита районного бюджета.

Ограничение объемов расходов районного бюджета и дефицита районного бюджета – это не только вопрос устойчивости районного бюджета, это вопрос общего экономического равновесия.

В целях снижения нагрузки на районный бюджет и исключения нереальности планирования расходной части районного бюджета, а также соблюдения условий реструктуризации задолженности муниципального образования «Братский район» по бюджетным кредитам, дефицит районного бюджета планируется устанавливать в размере не более 7,5% утвержденного общего годового объема доходов районного бюджета без учета утвержденного объема безвозмездных поступлений.

Дефицит районного бюджета, утвержденный решением о районном бюджете и сложившийся по данным годового отчета об исполнении районного бюджета, может превысить установленное ограничение на сумму снижения остатков средств на счетах по учету средств районного бюджета.

4) Формирование межбюджетных отношений с учетом необходимости создания стимулов для улучшения качества управления муниципальными финансами, повышения эффективности бюджетных расходов получателями межбюджетных трансфертов – муниципальными образованиями, входящими в состав муниципального образования «Братский район».

Бюджетная политика в сфере межбюджетных отношений должна быть ориентирована на повышение прозрачности межбюджетных отношений и муниципальных финансов, стимулирование муниципальных образований района к самостоятельным действиям по увеличению собственных доходов и оптимизации расходов, обеспечению сбалансированности их бюджетов:

- укрепления финансовой самостоятельности муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район», и повышения их ответственности за результаты деятельности;

- организации мониторинга финансового положения муниципальных образований, изменений основных параметров их бюджетов, муниципального долга.

5) Исполнение районного бюджета в рамках действующего законодательства Российской Федерации, в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Братский район», сводной бюджетной росписью, кассовым планом районного бюджета на основе казначейской системы исполнения бюджета.

6) Обеспечение прозрачности и открытости муниципальных финансов, повышение доступности и понятности информации о районном бюджете путем регулярной публикации на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район» отчетов и справок об исполнении районного бюджета, реестров расходных обязательств муниципального образования «Братский район», а также бюджета для граждан.

Ежегодно Финансовое управление Администрации муниципального образования «Братский район» принимает участие в региональном конкурсе проектов по представлению бюджета для граждан. В номинации «Лучший проект местного бюджета для граждан» в текущем году финансовый орган занял 6 место.

Работа по распространению и популяризации информации о бюджете будет продолжена.

7) Управление муниципальным долгом.

Отдельным направлением бюджетной политики, непосредственно связанным с обеспечением устойчивости районного бюджета, является политика в области управления муниципальным долгом.

Стратегической целью долговой политики муниципального образования «Братский район» является обеспечение сбалансированности районного бюджета при безусловном исполнении принятых обязательств, соблюдении норм и ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, а также минимизации расходов на обслуживание муниципального долга.

Объем муниципального долга муниципального образования «Братский район» достаточно длительный период имел тенденцию к увеличению, что обусловлено ростом социальных обязательств и недостаточным объемом доходных источников для их покрытия. В связи с отсутствием возможности быстрого увеличения доходных источников, единственным вариантом стало увеличение объемов муниципального долга в рамках ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Задачей бюджетной политики в сфере управления муниципальным долгом является поддержание умеренной долговой нагрузки на районный бюджет. В соответствии с условиями соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) муниципального образования «Братский район» по бюджетным кредитам, заключенным с Министерством финансов Иркутской области, муниципальной программой муниципального образования «Братский район» «Муниципальные финансы муниципального образования «Братский район» на 2018-2023 годы, утвержденной постановлением мэра Братского района № 299 от 13.11.2014 года (далее - муниципальная программа), установлен предельно допустимый уровень долговой нагрузки на районный бюджет к 2024 году, не превышающий 29,3 процентов к общему объему доходов районного бюджета без учета безвозмездных перечислений, при максимально установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации значении - 100 процентов.

Для выполнения поставленной задачи и соблюдения ограничения, установленного муниципальной программой, реализация политики в сфере управления муниципальным долгом в 2021 году и плановом периоде 2022 и 2023 годов будет осуществляться по следующим направлениям:

- разработка программы внутренних заимствований с учетом оптимальной структуры и объема муниципального долга в целях обеспечения сбалансированности и платежеспособности районного бюджета;

- ежегодное поддержание уровня долговой нагрузки в пределах, установленных муниципальной программой;

- проведение эффективной долговой политики, ориентированной на увеличение периода заимствований, снижение стоимости муниципальных заимствований, равномерное распределение погашения долговых обязательств в зависимости от поступления собственных доходов, выполнение условий реструктуризации муниципальных долговых обязательств;

- приоритетное исполнение обязательств по погашению и обслуживанию муниципального долга;

- проведение анализа форм заимствований, соответствующих потребностям районного бюджета и способствующих оптимизации расходов на обслуживание муниципального долга;

- использование механизмов оперативного управления муниципальными долговыми обязательствами (досрочное погашение, возможность осуществления реструктуризации, рефинансирования имеющихся долговых обязательств и другое);

- обеспечение реализации плана мероприятий по оздоровлению финансов муниципального образования «Братский район» на 2018-2024 годы, утвержденного распоряжением мэра Братского района № 178 от 09.04.2018 года в соответствии с условиями проведенной в 2018 году реструктуризации задолженности по бюджетным кредитам;

- принятие моратория на предоставление муниципальных гарантий;

- обеспечение своевременного и полного учета муниципальных долговых обязательств;

- размещение информации о муниципальном долге и расходах на его обслуживание на официальном сайте администрации муниципального образования «Братский район».

Реализация принятых направлений долговой политики на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов позволит сохранить объем муниципального долга на безопасном уровне.

Основные направления налоговой политики муниципального образования «Братский район»

Налоговая политика муниципального образования «Братский район» реализуется посредством:

- установления ставок, предоставления льгот по налогу на имущество физических лиц на межселенных территориях муниципального образования «Братский район»;

- установления ставок земельного налога, определения порядка, сроков уплаты, предоставления льгот по земельному налогу на межселенных территориях муниципального образования «Братский район»;

- осуществления комплекса мер по укреплению налоговой дисциплины налогоплательщиков.

Основными направлениями налоговой политики органов местного самоуправления муниципального образования «Братский район» на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов остаются создание благоприятных условий для устойчивого развития экономики муниципального образования «Братский район», повышение инвестиционной деятельности, поддержка развития субъектов малого и среднего предпринимательства, повышение уровня и улучшение качества жизни незащищенных слоев населения, а также обеспечение условий для полного и стабильного поступления в бюджет муниципального образования «Братский район» закрепленных налогов и сборов.

Основную задачу по увеличению доходов следует решать за счет дальнейшего совершенствования налогового администрирования, повышения уровня ответственности главных администраторов доходов бюджета за качественное прогнозирование доходов районного бюджета, выполнение показателей ежемесячного кассового плана и утвержденных годовых назначений, эффективную работу с задолженностью.

Особое внимание должно быть уделено сокращению задолженности по налоговым платежам. Для этого будет продолжена работа межведомственной комиссии по мобилизации доходов бюджета муниципального образования «Братский район» в части согласованных действий органов местного самоуправления района с исполнительными органами государственной власти Иркутской области, территориальными подразделениями федеральных органов исполнительной власти с целью максимально возможного сокращения недоимки и увеличения налогооблагаемой базы.

Для увеличения поступлений налога на доходы физических лиц будет продолжено осуществление мониторинга своевременности и полноты  уплаты налога на доходы физических лиц крупнейшими налогоплательщиками, проведение мероприятий по обеспечению зачисления платежей в районный бюджет по месту осуществления хозяйственной деятельности, стимулированию соблюдения работодателями трудового законодательства при оформлении трудовых отношений и легализации «теневой» заработной платы, снижению неформальной занятости населения в рамках работы межведомственной комиссии по содействию обеспечению прав граждан на вознаграждение за труд.

В целях увеличения налогооблагаемой базы по земельному налогу, налогу на имущество физических лиц  необходимо совместно с органами местного самоуправления муниципальных образований, входящих в состав муниципального образования «Братский район», продолжить работу по уточнению отсутствующих (недостоверных) сведений о земельных участках, объектах недвижимости и их правообладателях, выявлению собственников земельных участков, использующих земельные участки не по назначению, и понуждению их к приведению в соответствие с фактическим видом использования, совершенствованию информационного взаимодействия по ведению адресной системы и улучшению доставки корреспонденции налогоплательщикам.

В связи с переходом к уплате налога на имущество физических лиц от кадастровой стоимости необходимо оказывать содействие в проведении мероприятий по совершенствованию налогообложения имущества физических лиц. Необходим взвешенный подход к установлению ставок налога на имущество на муниципальном уровне с учетом результатов оценки последствий для бюджета муниципального образования «Братский район» и субъектов, на которых распространяются вновь введенные правила налогообложения.

Следует своевременно совершенствовать и приводить в соответствие с учетом внесения изменений в законодательство Российской Федерации и законодательство Иркутской области нормативные правовые акты муниципального образования «Братский район» в сфере налогового регулирования.

Реализация указанных мероприятий будет способствовать повышению доходной части бюджета муниципального образования «Братский район», минимизации рисков его несбалансированности в среднесрочном периоде.

Заместитель мэра по экономике и финансам –

начальник Финансового управления

Администрации МО «Братский район»

О.М. Зарубина 

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: сайт bratsk-raion.ru от 14.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 030.000.000 МЕСТНЫЕ НАЛОГИ И СБОРЫ. НЕНАЛОГОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать