Основная информация

Дата опубликования: 12 октября 2020г.
Номер документа: RU52017411202000107
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ Р.П. ВОЗНЕСЕНСКОЕ

ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

12 ОКТЯБРЯ 2020 ГОДА № 258

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ В РАБОЧЕМ ПОСЕЛКЕ ВОЗНЕСЕНСКОЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА  ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

В соответствии с пунктом 2 статьи 172, статьей 184.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях разработки проекта решения поселкового Совета р.п. Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области "О бюджете рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов»:

1.Утвердить прилагаемые Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

2.Субъектам бюджетного планирования бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района при составлении проекта решения поселкового Совета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области «О бюджете рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов» руководствоваться Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021год и на плановый период 2022 и 2023 годов.

3.Обнародовать настоящее постановление в специально отведенных местах для обнародования нормативных правовых актов и разместить на официальном сайте администрации р.п. Вознесенское w.voznesenskoe.rfnn.ru.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на специалиста 1 категории, главного бухгалтера Мунину Г.В.

И.о.главы администрации р.п.Вознесенское

Е.Н. Орлов

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением администрации

рабочего поселка Вознесенское

Вознесенского муниципального

района  Нижегородской области

от 14 октября 2020 года  № 193

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

БЮДЖЕТНОЙ И НАЛОГОВОЙ  ПОЛИТИКИ В РАБОЧЕМ ПОСЕЛКЕ ВОЗНЕСЕНСКОЕ ВОЗНЕСЕНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ  ОБЛАСТИ НА 2021 ГОД И НА ПЛАНОВЫЙ ПЕРИОД 2022 И 2023 ГОДОВ

Основные направления бюджетной и налоговой политики в рабочем поселке Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов разработаны в соответствии Бюджетным Кодексом Российской Федерации, Положением о бюджетной системе и бюджетном процессе в рабочем поселке Вознесенское Вознесенского муниципального района, утвержденного решением поселкового Совета р.п.Вознесенское Вознесенского муниципального района от 17.03.2016 года № 46, с изменениями внесенного в него с целью определения условий и основных подходов к формированию проекта поселкового бюджета на 2021 год и на плановый период 2022-2023 годов.

Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района  на среднесрочную перспективу сохраняет преемственность бюджетной политики предыдущего планового периода и ориентирована в первую очередь на реализацию основных задач, определенных посланием Президента Российской Федерации Федеральному собранию Российской Федерации от 15 января 2020 года, Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года №204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 года №474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»,  прогнозом социально-экономического  развития р.п.Вознесенское Вознесенского муниципального района на среднесрочный период (на 2021 и на период до 2023 года).

Основные направления бюджетной и налоговой политики являются основой для составления проекта бюджета рабочего поселка Вознесенское на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов, а также для повышения качества бюджетного процесса, обеспечения рационального, эффективного и результативного расходования бюджетных средств.

Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики, обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы р.п. Вознесенское обеспечат экономическую стабильность и необходимые условия для повышения эффективности органов местного самоуправления р.п. Вознесенское по обеспечению потребностей граждан и общества в муниципальных услугах на территории рабочего поселка Вознесенское, увеличению их доступности и качества. 

              1.Основные итоги реализации бюджетной и налоговой политики

рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района в 2017-2020 годах

Бюджетная и налоговая политика рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района в 2017-2019 годах была направлена на обеспечение устойчивости и сбалансированности консолидированного бюджета рабочего поселка Вознесенское.

Реализация основных направлений бюджетной политики способствовало исполнение Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района.

Динамика основных показателей консолидированного бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района за 2017-2019 годы

тыс.руб.

2017 год

% к пред. году

2018 год

% к пред.

году

2019 год

% к пред.

году

Доходы

23346,88

131,2

25321,61

108,5

28507,71

112,6

В том числе налоговые и неналоговые доходы

15140,3

97,2

14838,89

98,0

17494,92

117,9

Безвозмездные поступления

8206,58

371,1

10482,72

127,7

11012,79

Расходы

23961,75

123,9

29068,89

121,3

32350,06

111,3

Дефицит, профицит

-614,87

-3747,28

-3842,35

Доходы консолидированного бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района за 2019 году получены в объеме 28507,71 тыс.рублей.

Расходы консолидированного бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района в 2019 году исполнены в объеме 32350,06 тыс.рублей.

С целью сохранения социальной и экономической стабильности в рабочем поселке Вознесенское своевременно и в полном объеме обеспечено исполнение всех принятых расходных обязательств по выплате заработной платы работникам бюджетной сферы, в том числе с учетом повышения  оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы, в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года №597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики".

В целях повышения качества бюджетного планирования, повышения результативности и эффективности использования средств в 2017 - 2019 годах проводилась работа по следующим направлениям:

-формирование и исполнение поселкового бюджета формируется и исполняется в программном формате на основе муниципальных программ рабочего поселка Вознесенское;

- осуществлены  мероприятия в целях выявления и ликвидации неэффективных расходов;

- ежеквартально в течении года и по итогам года проводится мониторинг качества финансового менеджмента;

- обеспечена открытость и прозрачность информации о бюджетном процессе, об исполнении поселкового бюджета, о бюджетных и социально-экономических показателях поселка посредством сети Интернет как для специалистов администрации р.п.Вознесенское, так и для граждан в доступной форме;

- в целях повышения информационной открытости деятельности администрации рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района и выявления общественного мнения по вопросам формирования и исполнения поселкового бюджета ежегодно проводятся публичные слушания по годовому отчету об исполнении поселкового бюджета и по проекту поселкового бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.

2. Основные направления налоговой политики

Налоговая политика рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района в 2021 - 2023 годах будет направлена на обеспечение поступления в бюджет всех доходных источников в запланированных объемах, а также дополнительных доходов, в том числе за счет погашения налогоплательщиками задолженности по обязательным платежам в бюджет.

Основными направлениями налоговой политики в рабочем поселке Вознесенское Вознесенского муниципального района на 2021 – 2023 годы определены:

-осуществление мероприятий по легализации «теневой» заработной платы в рабочем поселке Вознесенское;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления муниципальной собственностью, в том числе за счет повышения качества претензионно-исковой работы;

-дальнейшее повышение эффективности налогового администрирования и взаимодействия органов местного самоуправления с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, по выполнению мероприятий, направленных на повышение собираемости доходов и укрепление налоговой дисциплины налогоплательщиков, реализация мер по противодействию уклонению от уплаты налогов и других обязательных платежей в бюджет, повышение уровня ответственности главных администраторов доходов за качественное прогнозирование доходов бюджета и выполнение в полном объеме утверждённых годовых назначений по доходам бюджета р.п.Вознесенское, активизация претензионно-исковой деятельности;

-проведение мероприятий по повышению эффективности управления государственной и муниципальной собственностью,  в том числе выявление земельных участков, используемых не по целевому назначению, а также невостребованных земельных участков (долей, паев) из земель сельскохозяйственного назначения для принятия мер по оформлению их в муниципальную собственность;

-сохранения и развития налогового потенциала на территории рабочего поселка Вознесенское.

В среднесрочном периоде будет продолжена работа по совершенствованию муниципальных правовых актов о налогах, принятых органами местного самоуправления, с учетом изменений федерального законодательства.

Формирование налоговых и неналоговых доходов будет основываться на вступивших в силу на федеральном и региональном уровне, а также планируются к принятию с 2021 года следующие изменения законодательства:

- с 1 января 2021 года устанавливаются особенности налогообложения НДФЛ доходов в виде процентов по вкладам (остаткам на счетах) в банках.

При определении налоговой базы в отношении таких доходов будет исключаться доход в виде процентов, рассчитанный как произведение одного  миллиона рублей и ключевой ставки Банка России, действующей на первое число налогового периода. Также при определении налоговой базы не будут учитываться процентные доходы по вкладам ( остаткам на счетах), процентная ставка по которым в течение всего налогового периода не превышала 1 процента годовых , а также по счетам эскроу;

- с 1 января 2021 года увеличивается с 66,6% до 74,9% норматив зачисления в бюджеты субъектов Российской Федерации акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей;

Также в соответствии с планируемыми изменениями законодательства предусматривается:

- с 2021 года ( срок вступления закона в силу в случае его принятия – по истечении 180 дней со дня его опубликования) наделение органов местного самоуправления полномочиями по выявлению правообладателей ранее учтенных объектов недвижимости и направление сведений для внесения их в Единый государственный реестр недвижимости.

-установление на соответствующий год коэффициентов индексации арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности Нижегородской области, и земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, а также арендной платы за объекты нежилого фонда областной собственности на уровне планируемого среднегодового индекса потребительских цен.

              3.Основные направления бюджетной политики

Учитывая высокую неопределенность в оценке последствий сложной экономической ситуации в 2020 году, связанной с введением ограничительных мер, направленных на борьбу с распространением новой коронавирусной инфекции, основной задачей бюджетной политики на 2021-2023 годы будет обеспечение сбалансированности и устойчивости консолидированного бюджета рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района  Нижегородской области, в том числе за счет:

-формирования реалистичного прогноза поступления доходов, основанного на прогнозе социально-экономического развития рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области на среднесрочный период (на 2021 год и на плановый период 2022 и 2023 годов);

-недопущения принятия новых расходных обязательств, не обеспеченных доходными источниками;

-проведения ответственной  долговой политики, реализации мер, направленных на обеспечение безопасного уровня долговой нагрузки на поселковый бюджет.

В условиях ограниченности бюджетных ресурсов следующей задачей бюджетной политики является осуществление мер по повышению эффективности использования бюджетных средств, в том числе за счет :

- проведения в 2021 году фронтальной оптимизации расходов бюджета, в том числе путем сокращения расходов бюджета муниципального образования , за исключением расходов на оплату труда, до 10 % к уровню предыдущего года ;

- концентрации финансовых ресурсов на достижение целей и результатов регионалбных проектов, национальных проектов;

-повышения операционной эффективности использования бюджетных средств;

- повышения качества оказываемых муниципальных услуг (выполнения работ);

- внедрения системы управления налоговыми расходами и обеспечения интеграции в бюджетный процесс;

- усиления финансовой дисциплины.

Особое внимание будет уделяться повышению эффективности муниципального  управления, в том числе за счет:

- повышения качества финансового менеджмента в органах местного самоуправления р.п.Вознесенское Вознесенского муниципального района и муниципальных учреждениях Вознесенского муниципального района;

- повышения эффективности и результативности реализуемых в р.п.Вознесенское Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области муниципальных  программ;

- реализация принципов открытости и прозрачности управления муниципальными финансами.

4. Основные подходы к формированию поселкового бюджета

Бюджетная политика рабочего поселка Вознесенское Вознесенского муниципального района в области расходов в 2021-2023 годы в первую очередь будет ориентирована на безусловное достижение приоритетов и целей, определенных в Указах Президента "О национальных целях и стратегических задачах развития РФ на период до 2024 года" и от 21 июля 2020 г. № 474 « О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года».

В среднесрочной перспективе сохраняются следующие  приоритеты бюджетных расходов:

- обеспечение сохранения параметров по уровню заработной платы отдельным категориям работников социальной сферы, установленных Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», от 1 июня 2012 г. № 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы» и от 28 декабря 2012 г. № 1688 «О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»;

- обеспечение доли софинансирования за счет средств местного бюджета социально-значимых расходов, в целях осуществления которых будут предоставлены субсидии из областного бюджета;

- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры и направленных на повышение качества жизни населения;

- реализация мероприятий по формированию комфортной городской среды.

Основные параметры бюджета рабочего поселка Вознесенское будут определены исходя из ожидаемого прогноза поступления доходов и необходимости соблюдения ограничений в сфере долговой политики.

Расходы на выплату заработной платы с начислениями работникам социальной сферы будут формироваться в пределах существующей штатной численности работников муниципальных учреждений Вознесенского муниципального района Нижегородской области и установленного на федеральном уровне минимального размера оплаты труда.

Формирование расходов на предоставление мер социальной поддержки населения будет осуществляться с учетом адресности и нуждаемости граждан.

Расходы инвестиционного характера будут осуществляться в рамках муниципальных программ р.п.Вознесенское Вознесенского муниципального района Нижегородской области.

Осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства будет производиться с учетом необходимости финансового обеспечения в первую очередь объектов, имеющих высокую степень готовности, объектов в рамках реализации национальных проектов, а также строящихся с привлечением средств федерального и областного бюджета.

5. Политика в области формирования межбюджетных  отношений

Формирование межбюджетных отношений в 2021-2023 годах будет осуществляться в соответствии с Бюджетным  кодексом Российской Федерации, Законом Нижегородской области от 6 декабря 2011 года № 177 «О межбюджетных отношениях в Нижегородской области», решением Земского собрания Вознесенского муниципального района от 18.12.2012 года №254-V «О межбюджетных отношениях в Вознесенском муниципальном районе Нижегородской области» и постановлением администрации рабочего поселка Вознесенское от 13 марта 2013 года №28 «Об утверждении порядка и условий предоставления иных межбюджетных трансфертов из бюджета рабочего поселка Вознесенское».

Основными задачами формирования межбюджетных отношений являются:

- повышение финансовой самостоятельности бюджета рабочего поселка за счет увеличения доли нецелевых межбюджетных трансфертов;

- совершенствование системы разграничения полномочий;

- стимулирование повышения эффективности и качества организации и осуществления бюджетного процесса на муниципальном уровне.

При формировании межбюджетных отношений на 2021-2023 годы будет учитываться изменение федерального законодательства, законодательства Нижегородской области и нормативных правовых актов Вознесенского муниципального района, что может привести к необходимости изменения инструментов межбюджетного регулирования.

6. Повышение эффективности управления исполнением поселкового бюджета

В рамках повышения эффективности управления исполнением поселкового бюджета основные мероприятия будут ориентированы на повышение эффективности и прозрачности использования денежных средств, повышение качества управления средствами поселкового бюджета и строгое соблюдение бюджетной дисциплины всеми участниками бюджетного процесса, включая:

- повышение качества прогнозирования кассового плана;

- повышение эффективности управления ликвидностью поселкового бюджета;

- обеспечение ритмичности исполнения поселкового бюджета в течение финансового года;

- оптимизация расходов на закупку товаров, работ, услуг путем осуществления контроля в отношении соответствия информации, содержащейся в планах закупок и планов-графиков закупок, объемам финансового обеспечения закупок;

- обеспечение доступности к информации о финансовой деятельности органов муниципальной власти, результатах использования бюджетных средств.

7. Политика в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок

Одним из приоритетных направлений повышения эффективности бюджетных расходов будет выступать развитие и совершенствование систем финансового контроля и контроля в сфере закупок.

Деятельность поселковой администрации Вознесенского муниципального района в сфере финансового контроля и контроля в сфере закупок будет направлена на:

- осуществление контрольной деятельности в целях обеспечения соблюдения положений правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения и правоотношения в сфере закупок, правовых актов, обусловливающих публичные нормативные обязательства и обязательства по иным выплатам физическим лицам из районного бюджета, а также соблюдения условий муниципальных контрактов и договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета;

- совершенствование процедур муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок, направленных на оценку эффективности использования муниципальных ресурсов;

- стандартизацию контрольной деятельности в соответствии с федеральными стандартами государственного (муниципального) финансового контроля, предусматривающую единые принципы контрольной деятельности, правила планирования контрольных мероприятий, оформления и реализации их результатов и правила составления отчетности о результатах контрольной деятельности;

- смещение акцентов контрольных мероприятий с последующего на предварительный контроль, направленный на предупреждение нарушений законодательства;

- совершенствование порядка реализации результатов контрольных мероприятий с целью пресечения и исключения негативных последствий нарушений законодательства, обеспечение применения ответственности за нарушения бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе;

- проведение профилактической работы по предупреждению нарушений бюджетного законодательства и законодательства о контрактной системе.

- совершенствование методологических основ муниципального финансового контроля и контроля в сфере закупок;

- проведение информационной работы с целью повышения дисциплины объектами контроля.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании от 12.10.2020
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, 020.040.000 Бюджетный процесс, 080.000.000 Финансы, 080.040.000 Общие положения бюджетного устройства, 080.070.000 Местные бюджеты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать