Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU10001005202000031
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Карелия
Принявший орган: Администрация Калевальского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



РЕСПУБЛИКА КАРЕЛИЯ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

"КАЛЕВАЛЬСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ РАЙОН"

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАЛЕВАЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.08.2020 г.                                                                                                                                             № 314

п. Калевала

Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги предоставления мест захоронения на кладбищах

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона Российской Федерации от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», Закона о регулировании отдельных правоотношений в сфере погребения и похоронного дела в Республике Карелия № 1815 ЗРК от 03.07.2014 Администрация Калевальского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги предоставления мест захоронения на кладбищах.

2.Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию(обнародованию) в официальном бюллетене «Вестник муниципального образования «Калевальский национальный район» и размещению на сайте Калевальского муниципального района.

3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Калевальского муниципального района В.В.Мелляри.

Исполняющий обязанности Главы Администрации

Калевальского муниципального района                                                                       Ю.В.Кононова

УТВЕРЖДЕН

постановлением Администрации

Калевальского муниципального

района

от 12.08.2020 г. № 314

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление мест захоронения на кладбищах»

1. Общие положения

1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предоставление мест захоронения на кладбищах» (далее - Регламент,) разработан в целях оптимизации и повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги «Предоставление мест на кладбищах» (далее – муниципальная услуга), создания комфортных условий для получения муниципальной услуги, определения порядка, сроков и последовательности действий при исполнении муниципальной услуги (далее – административные процедуры) на территории городских и сельских поселений Калевальского муниципального района.

1.2. 2. Муниципальная услуга «предоставление мест захоронения на кладбищах» (далее - муниципальная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации.

Получателем муниципальной услуги является физическое лицо, принявшее на себя обязательства по захоронению. Заявителем может быть супруг, близкий родственник, иные родственники, законные представители или иное лицо, взявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего.

1.3. Информация о местах нахождения, графиках работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, приведена в Приложении № 1 к настоящему административному регламенту.

1.5. Консультации по предоставлению муниципальной услуги предоставляются специалистами по:

- письменным обращениям;

- телефону;

- электронной почте;
mailto:medgora.msu@onego.ru

- при личном обращении заявителя.

При консультировании по письменным обращениям, и по электронной почте ответ на обращение направляется почтой, в том числе электронной, в адрес заявителя в срок, установленный Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

1.6. Консультации предоставляются заявителям по следующим вопросам:

- о перечне документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

- о времени приема и выдачи документов;

- о сроке рассмотрения заявления на предоставление муниципальной услуги.

1.7. Специалисты, осуществляющие прием и информирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства.

1.8. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.

1.9. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другого специалиста или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

1.10. Информация о предоставлении муниципальной услуги, порядок получения информации, телефоны размещаются на официальных сайтах соответствующих поселений, указанных в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

1.11. В любое время с момента приема заявления на предоставление муниципальной услуги заявитель имеет право на получение сведений о прохождении рассмотрения документов по телефону или посредством личного обращения. Для получения сведений о прохождении рассмотрения документов заявитель указывает (называет) дату подачи заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе предоставления муниципальной услуги находится представленный им пакет документов.

1.12. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи заявления на предоставление муниципальной услуги.

1.3 Получение муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуги (далее – многофункциональный центр) осуществляется в соответствии с соглашениями, заключенными между многофункциональным центром и Администрацией, с момента вступления в силу соответствующего соглашения о взаимодействии.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги

2.1. Наименование муниципальной услуги - «Предоставление мест захоронения на кладбищах».

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу - Администрация Калевальского муниципального района.

При заключении между органами местного самоуправления муниципального района и органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения, в частности, вопросов по содержанию мест захоронения на основании Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», часть 1 п.22 ст.14 ,муниципальную услугу предоставляют:

на территории Боровского сельского поселения – Администрация Боровского сельского поселения;

на территории Юшкозерского сельского поселения – Администрация Юшкозерского сельского поселения;

на территории Луусалмского сельского поселения – Администрация Луусалмского сельского поселения;

2.3. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Конституцией Российской Федерации;

- Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»;

- Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Федеральным законом Российской Федерации от 12 января 1996 года № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»,

- ГОСТ Р 53107 – 2008 (утвержденного Приказом Ростехрегулирования от 18.12.2008 г. № 516-ст) «Услуги бытовые, услуги ритуальные»,

- Рекомендациями о порядке о порядке похорон и содержании кладбищ в Российской Федерации (рекомендованы Протоколом Госстроя Российской Федерации от 25.12.2001 г. N 01-НС-22/1);

- СанПиН 2.1.2882-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения».

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является:

- получение разрешения на захоронение;

- отказ в предоставлении места для захоронения.

2.5. Срок предоставления услуги: в день обращения заявителя – физического лица, принявшего на себя обязательства по захоронению умершего

2.6. Перечень документов для получения муниципальной услуги.

Основанием для предоставления муниципальной услуги является поступившее в администрацию обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

- копия документа, удостоверяющего личность заявителя (Заявитель должен при себе иметь подлинник такого документа для сверки);

- медицинское заключение о смерти или свидетельство о смерти, выданное органами ЗАГС (копия и подлинник для сверки);

- копия справки о кремации (с приложением подлинника для сверки) - при захоронении урны с прахом.

2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги: нет

2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

-заявитель является недееспособным лицом;

-в предоставленных заявителем документах обнаружены недостоверные данные;

-заявитель представил неполный пакет документов.

2.9. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.10. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:

2.10.1. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным противопожарным и санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

С 01.01.2016 года места объекты, в которых размещены к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена доступность для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов

2.10.2. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, включают места для ожидания, места информирования заявителей и места для заполнения необходимых документов, а также места приема заявителей.

2.10.3. Места информирования оборудуются информационным стендом, стульями и столом для возможности оформления документов, а также бланками заявлений и образцом его заполнения.

2.10.4. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.

2.10.5. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется в кабинетах специалистов согласно графику работы, указанному в Приложении № 1 к настоящему Административному регламенту.

2.10.6. Рабочее место каждого специалиста должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером, печатающим устройством.

2.10.7. В целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним специалистом одновременно ведется прием только одного заявителя. Одновременный прием двух и более заявителей не допускается.

2.10.8. При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.11. Предоставление муниципальной услуги в электронной форме не предусмотрено.

2.12. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:

2.12.1. Показателями доступности и качества предоставления муниципальной услуги являются:

- минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги;

- наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в управлении жилищного хозяйства, на официальном сайте Калевальского муниципального района ; сайтах поселений.

- простота и ясность изложения информационных материалов;

- наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;

- культура обслуживания заявителей.

2.12.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием жалоб заявителей на:

- наличие очередей при приеме и получении документов;

- нарушение сроков предоставления услуги;

- некомпетентность и неисполнительность должностных лиц управления жилищного хозяйства, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;

- безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

- нарушение прав и законных интересов заявителей.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения.

3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием заявления о предоставлении места для захоронения (далее - заявление) и требуемых документов от Заявителя;

- регистрация заявления;

- подготовка и выдача Заявителям разрешения на захоронение или мотивированного отказа;

- регистрация захоронений в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом).

Гражданин, взявший на себя обязанность осуществить погребение умершего, подает заявление в администрацию (примерная форма приведена в приложении №2 к настоящему Регламенту.

3.2. К заявлению прилагаются документы в соответствии с п.2.6.

3.3. Для предоставления места для родственного захоронения заявитель - лицо, принявшее на себя обязанность осуществить погребение умершего, заполняет заявление в соответствии с приложением №2 к Регламенту. При захоронении урны с прахом прилагается копия справки о кремации с приложением подлинника для сверки.

Регистрация заявления

3.4. Письменное обращение гражданина, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, регистрируется в системе документооборота администрации в день поступления обращения.

Подготовка и выдача Заявителям разрешения

на захоронение (подзахоронение)

или мотивированного отказа

3.5. Уполномоченное должностное лицо рассматривает заявление с представленными документами, готовит разрешение на захоронение либо уведомление об отказе в предоставлении места для захоронения.

3.6. С пакетом принятых документов и проектом разрешения на захоронение либо уведомлением об отказе в предоставлении места для захоронения уполномоченное должностное лицо направляет его для рассмотрения и подписания Главе администрации (исполняющего его обязанности).

3.7. Подписанное разрешение на захоронение либо уведомление об отказе в предоставлении места для захоронения регистрируется и выдается на руки Заявителю.

3.8. Время на осуществление данной административной процедуры не должно превышать 30 минут с момента принятия заявления.

Регистрация захоронений в книге регистрации захоронений (захоронений урн с прахом)

3.9 Подписанное разрешение на захоронение либо уведомление об отказе в предоставлении места для захоронения регистрируется в Книге регистрации захоронений.

4. Формы контроля за исполнением административного регламента.

4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением муниципальными служащими Администрации требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, осуществляется в форме плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения действующего законодательства, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей.

Перечень лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается в соответствии с должностными инструкциями муниципальных служащих Администрации.

4.2. Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжения Администрации. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления муниципальной услуги, обоснованности и законности принятия по ним решений.

Внеплановые проверки проводятся по обращениям заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействия) должностных лиц, специалистов и при выявлении фактов нарушения действующего законодательства.

Плановые проверки проводятся не реже одного раза в три года.

Результаты плановых и внеплановых проверок оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

4.3. По результатам проведенных плановых и внеплановых проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Должностные лица, ответственные за осуществление административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые в ходе предоставления муниципальной услуги. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в форме контроля за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению муниципальной услуги и принятием решений должностными лицами, путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами действующего законодательства.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также его должностных лиц.

5.1. Заявитель в соответствии с настоящим Регламентом вправе обжаловать в Администрации в досудебном порядке:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;

2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;

6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами;

7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является получение Администрацией жалобы (претензии).

Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Администрацию, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Жалоба должна содержать:

1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица или муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления Глава Администрации, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Необоснованное затягивание установленных настоящим Регламентом сроков осуществления административных процедур, а также другие действия (бездействие) и решения Администрации, могут быть обжалованы заявителем в судебном порядке.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы (претензии).

5.3. В ходе приема обращения (претензии) заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения (претензии), если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении (претензии) вопросов.

              Обращение (претензия) не подлежит рассмотрению в следующих случаях:

              - отсутствия обязательных реквизитов письменного обращения и указаний на предмет обжалования;

              - установления факта многократного обращения данного заявителя с жалобой по этому предмету и получение им исчерпывающих письменных ответов при условии, что в новом обращении (претензии) не приводятся новые доводы или обстоятельства;

              - в обращении (претензии) содержаться нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью должностного лица, а также членов их семей;

              - если текст письменного обращения не поддается прочтению, при этом, если прочтению поддается почтовый адрес заявителя, ему сообщается о данной причине отказа в рассмотрении.

              Заявителю должно быть сообщено о невозможности рассмотрения его обращения (претензии) в пятнадцатидневный срок со дня его получения.

              Письменное обращение (претензия) подлежит обязательной регистрации в день обращения.

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление мест захоронения на кладбищах»

Информация о местах нахождения, графиках работы органов, предоставляющих муниципальную услугу.

Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

Место нахождения, адрес официального сайта в сети «Интернет»

Телефон, адрес электронной почты

График работы

1

Администрация Боровского сельского поселения

Калевальский р-н, п. Боровой, ул. Школьная, д.7

8(81454) 4-25-85

adminbsp@mail.ru

Понедельник – четверг 9.00-13.00 и с 14.00-17.00

Пятница 9.00-13.00

2

Администрация Юшкозерского сельского поселения

Калевальский район, дер.Юшкозеро, ул.Советская, д.54

8(81454)-5-43-45

yushkozero1530@mail.ru

Понедельник-четверг 9.00-13.00 и с 14.00-17.00

Пятница 9.00-13.00

3

Администрация Луусалмского сельского поселения

Калевальский район п.Луусалми, ул.Советская, д.11

8(814-54) 57-247

adm-luusalmi@mail.ru

Понедельник,

среда

14.00-17.00

Приложение № 2

к административному регламенту

предоставления муниципальной услуги

«Предоставление мест захоронения на кладбищах»

Заявление о предоставлении места для захоронения

Главе ____________ сельского поселения

_________________________________

от ________________________________

              (ФИО заявителя)

__________________________________

З А Я В Л Е Н И Е

Прошу предоставить место для захоронения умершего (ей) _________________________

____________________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество, степень родства)

Дата рождения __________________________ Дата смерти ________________________

Свид - во о смерти: серия _________ № ________ Дата выдачи «___» __________ 20__ г.

(справка о смерти)

Прилагаю копии документов:

1. Копия свидетельства о смерти (с приложением подлинника для сверки);

2. Если личность не установлена: копия документа, подтверждающего согласие органов внутренних дел на погребение умершего (ей) (с приложением подлинника для сверки);

3. Копия справки о кремации (с приложением подлинника для сверки) - при захоронении урны с прахом.

на кладбище в _____________________________________________________.

(наименование населенного пункта)

за правильность сведений несу полную ответственность

«___» ____________ 20__ г. Подпись ________/___________________________________/ ( Ф.И.О.)

Заявление зарегистрировано в «Книге регистрации обращений» под № ______

________/___________________________________/

(ФИО принявшего заявление)

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник МО "Калевальский национальный район" № 8 от 31.08.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.050.000 Муниципальные правовые акты. Порядок издания, опубликования (обнародования), вступления в силу, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 010.160.030 Местная администрация (исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления), 290.000.000 ПОГРЕБЕНИЕ И ПОХОРОННОЕ ДЕЛО, 290.020.000 Организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения. Утверждение правил содержания мест погребения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать