Основная информация

Дата опубликования: 12 августа 2020г.
Номер документа: RU03057305202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Башкортостан
Принявший орган: Администрация сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 августа 2020 года № 134

Об утверждении Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на период 2020-2025 годы и на перспективу до 2026 года

В соответствии с Уставом сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан, Федеральным законом от 30.12.2004 года № 210- ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса», Приказом Министерства регионального развития РФ от 06.05.2011 года № 204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» Совет сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

РЕШИЛ:

1. Утвердить «Программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на период 2010-2025годы и на перспективу до 2026 года».

2. Обнародовать данное решение на информационном стенде Совета сельского поселения в здании администрации сельского поселения Старокуктовский сельсовет (с. Старокуктово, ул.Советская,57) и опубликовать (разместить) в сети общего доступа «Интернет» на официальном сайте администрации сельского поселения Старокуктовский сельсовет.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на Постоянную комиссию по развитию предпринимательства, земельным вопросам, благоустройству и экологии ( председатель – Мударисов Р.Ф.).

Глава сельского поселения

Р.М.Мубараков

Программа

комплексного развития систем

коммунальной инфраструктуры

сельского поселения Старокуктовский сельсовет

Муниципального района Илишевский район

Республики Башкортостан

на период 2016-2021 годы

и на перспективу до 2026 года

Содержание

1

Паспорт программы…………………………………………………………………………...

3

2

Характеристика существующего состояния систем коммунальной инфраструктуры…...

5

3

Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы……………………………………………………………………….

14

4

Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры..………………………….

20

5

Программы инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей коммунальной инфраструктуры……………………………………………….

22

6

Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения……………..

29

7

Управление программой……………………………………………………………………...

32

1 Паспорт программы

Таблица 1.1

Наименование Программы

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры сельского поселения Старокуктовский сельсовет Муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан на период 2020-2025 годы и на перспективу до 2026 года (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

Федеральный закон от 30.12.2004г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса»;

Федеральный закон от 07.12.2011г. №416 «О водоснабжении и водоотведении»;

Федеральный закон от 27.07.2010г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении»;

Федеральный закон от 23.11.2009г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»;

Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. №83 «Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. №354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений многоквартирных домах и жилых домов»;

Постановление Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

Приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. №204 «О разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципального образования»;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Жилищный кодекс Российской Федерации

Заказчик Программы

Администрация сельского поселения Старокуктовский сельсовет Муниципального района Илишевский район Республики Башкортостан

Разработчик Программы

Кумертауский филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Оренбургский государственный университет»

Цель Программы

Основной целью разработки Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры является качественное и надежное обеспечение коммунальными услугами потребителей и улучшение экологической ситуации в муниципальном образовании.

Программа комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры должна являться базовым документом для разработки инвестиционных и производственных программ организаций коммунального комплекса.

Задачи Программы

Основными задачами Программы являются:

- инженерно-техническая оптимизация систем коммунальной инфраструктуры;

- перспективное планирование развития систем коммунальной инфраструктуры;

- разработка мероприятий по комплексной реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

- повышение инвестиционной привлекательности коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение сбалансированности интересов субъектов коммунальной инфраструктуры и потребителей.

Важнейшие целевые показатели программы

Показатели перспективной обеспеченности и потребности застройки поселения.

Показатели надежности, энергоэффективности и развития соответствующей системы коммунальной инфраструктуры, объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов.

Показатели качества коммунальных услуг.

Сроки и этапы реализации Программы

Сроки реализации программы: 2020-2025 гг. и на перспективу до 2026 год.

Объем и источники финансирования Программы

Необходимый объем финансирования Программы – 101015 тыс. руб., в том числе:

-средства из бюджета Республики Башкортостан – 95645 тыс. руб.;

-средства бюджета сельского поселения Старокуктовский сельсовет муниципального района Илишевский район – 5370 тыс. руб.

Объем финансирования предусмотренный за счет бюджетных средств будет уточняться с учетом возможностей на очередной финансовый год.

2 Характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры

2.1 Анализ существующего состояния системы водоснабжения

На территории сельского поселения Старокуктовский сельсовет централизованное водоснабжение отсутствует.

Источником водоснабжения сельского поселения Старокуктовский сельсовет являются подземные воды. Забор воды осуществляется из шахтных колодцев на частных подворьях, без ввода сетей в здания.

На территории с. Старокуктово имеются 2 артезианские скважины глубиной 25 метров.

2.1.5 Воздействие на окружающую среду

Водопровод является экологически чистым сооружением – ввод его в действие не окажет существенного влияния на окружающую среду.

Для сохранения природного состава и качества вод, исключения возможных поступлений загрязняющих веществ в источники водоснабжения, вокруг водозабора должны быть установлены зоны санитарной охраны в составе трех поясов. Зоны санитарной охраны водопроводных сооружений должны соответствовать требованиям СанПиН 2.1.4. 1110-02 п.2.4. «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

Водоводы – ширина санитарно-защитной полосы для водовода диаметром до 1000 мм составляет 10 м.

Соблюдение специального режима на территории охранных зон является составной частью комплекса природоохранных мер по улучшению санитарного и экологического состояния территории.

2.2 Анализ существующего состояния системы водоотведения

2.2.1 Характеристика системы водоотведения

В сельском поселении Старокуктовский сельсовет централизованная система водоотведения отсутствует.

Ливневая канализация отсутствует.

2.2.2 Воздействие на окружающую среду

Объекты, являющиеся источниками негативного воздействия на окружающую среду и здоровье человека это выгребные ямы. Население, проживающее в частном секторе, имеющие выгребные ямы по мере заполнения откачивают их ассенизаторскими машинами.

При устройстве системы канализирования данным способом, нужно понимать какой вред и опасность данное сооружение может нанести человеку и окружающей среде. Это:

- возможность нарушения герметичности конструкции и протекания сточных вод (в случае нарушения технологии устройства выгребных ям);

- подтопление ям грунтовыми водами;

- неприятный запах;

- ограниченное место расположения на участке;

- при большом объеме потребления воды – быстрая наполняемость и большие затраты на обслуживание;

- невозможность организации выгребной ямы при близком залегании грунтовых вод к поверхности почвы.

В настоящее время нет организованного поверхностного водоотвода, отсутствуют очистные сооружения поверхностных сточных вод, нет дождевой канализации.

2.3 Анализ существующего состояния системы теплоснабжения

2.3.1. Характеристика системы теплоснабжения

В настоящее время теплоснабжение сельского поселения Старокуктовский сельсовет характеризуется как децентрализованное.

Потребителями тепла являются:

- здания общественного назначения;

- жилищный сектор;

- производственные объекты;

- объекты рекреации;

- прочие потребители.

На территории сельского поселения Старокуктовский сельсовет имеются 2 газовые котельные: котельная дома культуры, котельная школы.

Таблица. Характеристика котельных

Наименование

Адрес

Мощность, кВт

Количество котлов, шт.

Котельная: УИК-1

С.Старокуктово, ул.Советская,60

дом культуры

80

2

Котельная: КСГ

с. Старокуктово,

ул.Куйбышева,1

80

2

2.4 Анализ существующего состояния системы в газоснабжении

2.4.1 Институциональная структура газоснабжения

Газоснабжением района занимается ООО «Газпром Межрегионгаз Уфа».

Порядок расчетов за коммунальные услуги: Расчеты по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются напрямую на расчетный счет организации. Расчеты с населением осуществляются следующими способами оплаты:

через отделения Почты России;

через отделения и банкоматы Сбербанка.

2.4.2 Характеристика системы газоснабжения

Из 10 населенных пунктов сельского поселения полностью газифицированным является село Старокуктово, деревня Красный Октябрь и деревня Ибрагим.

Проектом предусматривается 100 % - ое обеспечение населения природным газом.

Производительность ГРП, ШРП, типы газового оборудования, серии типовых проектов, диаметры перемычек и расчетная схема газоснабжения определяются в соответствии с проектами

2.4.3. Балансы мощности и ресурса

Дефицит ресурса в зоне действия источника газоснабжения отсутствуют. Имеется возможность подключения новых абонентов к сетевому газоснабжению.

Потребность жилого района в природном газе по всем видам потребления определена по техническим характеристикам газовых приборов с учетом коэффициента одновременности их действия и по укрупненным показателям потребления газа.

В соответствии с техническими характеристиками газовых приборов и аппаратов номинальные часовые расходы газа приняты:

ПГ4 — плита газовая 4-х конфорочная — 1,5 м3/час;

ВПГ — водонагреватель проточный газовый — 2,0 м3/час;

АОГВ — автоматический отопительный газовый водонагреватель — 2,7 м3/час.

Согласно СП 42-101-2003 норма потребления газа при наличии централизованного горячего водоснабжения составляет 120 м3/год на 1 человека, а при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей –– 300 м3/год на 1 человека.

2.4.4 Резервы и дефициты по зонам действия источников ресурсов

Дефицит по поставке природного газа в газифицированных населенных пунктах поселения отсутствует. Имеется возможность подключения новых абонентов к сетевому газоснабжению.

2.4.5 Надежность работы системы

Газораспределительная система характеризуется стабильной работой, аварийных участков газопроводов нет. Ведется постоянное обслуживание и контроль за состоянием системы газопроводов, сооружений и технических устройств на них. Своевременно производятся ремонтные работы, перекладываются новые сети.

Газопроводы низкого давления после ГРП закольцовываются между собой соответственно, что создает надежную систему газоснабжения сельского поселения.

Размещение газопроводов выполняется в пределах поперечных профилей улиц. Прокладка — подземная из стальных или полиэтиленовых труб.

2.4.6 Качество поставляемого ресурса

Природный газ с содержанием пропана 98% по объему, с низшей теплотворной способностью Qр = 34 МДж/м3 (7950 ккал/м3) используется для приготовления пищи, отопления и горячего водоснабжения.

2.4.7 Воздействие на окружающую среду

Газопровод является экологически чистым сооружением, ввод его в действие не оказывает существенного влияния на окружающую среду.

Опасными событиями, которые могут оказать влияние на безопасность людей, являются пожары и аварии на сетях газоснабжения. Локализация последствий аварий производится бригадой аварийно-диспетчерской службы.

2.4.8 Тарифы на услуги газоснабжения

Тарифы на услуги газоснабжения сельского поселения представлены в таблице 2.4.8.1

Таблица 2.4.8.1

Тарифы на газоснабжение

Единица измерения

2019 год

2020 год

С 01.01.- 30.06.2019

1.07.-31.12.2019

С 01.01.- 30.06.2020

Старокуктовский сельсовет

Руб./м3

4,53

4,76

4,89

2.4.9 Технические и технологические проблемы в системе

Технических и технологических проблем в системе не выявлено. Проведя инженерно-технический анализ системы газоснабжения можно сделать вывод, что система газоснабжения имеет стабильную работу. Аварийных участков ГРП, ШРП и сетей газоснабжения не выявлено.

2.5 Анализ существующего состояния системы в электроснабжении

2.5.1 Институциональная структура электроснабжения

Электроснабжение в сельском поселении осуществляется от ПС. По степени обеспечения надежности электроснабжения электропотребители основных объектов деревни относятся к потребителям второй, третьей и частично к первой категориям.

Поставку электроэнергии осуществляет ООО «БашРЭС».

Система договоров с потребителями: в соответствии с действующим законодательством организация заключает с потребителями (физическими и юридическими лицами). Также возможно заключение договоров с собственниками помещений в многоквартирных домах в случаях и порядке, предусмотренном Постановлением Правительства Российской Федерации № 354 от 06.05.2011 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Порядок расчетов за коммунальные услуги: Расчеты по договорам с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляются напрямую на расчетный счет организации. Расчеты с населением осуществляются следующими способами оплаты:

- через отделения Почты России;

- через отделения и банкоматы Сбербанка.

2.5.2 Характеристика системы электроснабжения

Основными источниками электроснабжения являются подстанции:

1. ПС рядом с н.п. Старокуктово 35/10кВ;

2. ПС рядом с н.п. Красный Октябрь 35/10кВ.

3. ПС рядом с н.п. Ибрагим 35/10кВ.

3.

Для 100 % -ого охвата территории проектируемой застройки необходимо проведение следующих мероприятий:

- строительство трансформаторных подстанций в зонах перспективной застройки;

- строительство линий электропередач;

Строительство объектов электроснабжения планируется в соответствии проектами, инвестиционными программами по электроснабжению сельского поселения Старокуктовский сельсовет.

2.5.3 Доля поставки ресурса по приборам учета

Охват индивидуальными приборами учета электрической энергии по сельскому поселению составляет 100 %. Более детальная планировка будет производиться на последующих стадиях проектирования.

2.5.4 Зона действия источников ресурса

В поселениях сформирована одна зона электроснабжения. Дефицит мощности по состоянию на 01.01.2020 г. отсутствует.

2.5.5 Надежность работы системы

Услуги по электроснабжению потребителей осуществляются бесперебойно.

2.5.6 Качество поставляемого ресурса

По данным ООО «БашРЭС» электроэнергия поставляемая потребителям соответствует нормативным требованиям к качеству. В таблице 2.5.7.1 приведены показатели качество предоставления услуги электроснабжения.

Таблица 2.5.7.1



Показатель

Измеренное значение

Максимально допустимое значение по ГОСТ 131109-97

1

Отклонение напряжения

соответствует норме

10%

2

Отколнение частоты

соответствует норме

+-0,4 Гц

3

Несинусоидальность напряжения

соответствует норме

8%

4

Нессиметрия напряжения

соответствует норме

4%

2.5.7 Воздействие на окружающую среду

Элементы системы электроснабжения, оказывающие воздействие на окружающую среду после истечения нормативного срока эксплуатации:

масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели;

аккумуляторные батареи;

масляные кабели.

Для снижения площади лесонасаждений, уничтожаемых при строительстве объектов электроэнергетики, необходимо соблюдать нормативную ширину охранных зон ЛЭП при строительстве, либо занижать ее в допустимых пределах, принимая ее величину минимально допустимой для условий стесненной прокладки.

Для снижения вредного воздействия на почвы при строительстве объектов электроэнергетики необходимо соблюдать технологию строительства, установленную нормативной документацией для данного климатического района.

Масляные силовые трансформаторы и высоковольтные масляные выключатели несут опасность разлива масла и вероятность попадания его в почву и воду. Во избежание разливов необходимо соблюдать все требования техники безопасности при осуществлении ремонтов, замены масла и т.д. Необходима правильная утилизация масла и отработавших трансформаторов и выключателей.

Для исключения опасности нанесения ущерба окружающей среде возможно применение сухих трансформаторов и вакуумных выключателей взамен масляных.

2.5.8 Тарифы на услуги электроснабжения

Тарифы на электроснабжение представлены в таблице 2.5.8.1.

Таблица 2.5.8.1

Тарифы

Единица измерения

2018 год

2019 год

20120год

01.01. - 0.06.2018

01.01. - 31.12.2019

01.01. - 30.06.2020

Для населения (с НДС)

Руб./кВт/ч

1,65

1,79

1,92

Для бюджетных потребителей (без НДС)

Руб./кВт/ч

3,45

3,37

4,42

2.5.10 Технические и технологические проблемы в системе

За время эксплуатации есть вероятность возникновения следующих проблем:

отсутствие автоматизированной системы управления уличным ночным освещением;

ветхие опоры ЛЭП;

износ линий электропередач и трансформаторных подстанций.

2.6 Анализ существующего состояния системы сбора и утилизации ТБО

2.6.1 Институциональная структура

Сбор и удаление ТБО осуществляется спецавтохозяйством в сроки, предусмотренные санитарными правилами и правилами уборки населенных мест. К полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.

Платежи потребителям услуг предъявляются непосредственно самой организацией, минуя управляющие организации, с бюджетными учреждениями и прочими потребителями заключаются прямые договора.

2.6.2 Характеристика системы сбора и утилизации ТБО

Общество с ограниченной ответственностью «Дюртюлимелиоводстрой принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в договоре, и обеспечивает их транспортирование, обработку, обезвреживание, захоронение в соответствии с законодательством Российской Федерации, а потребитель обязуется оплачивать услуги регионального оператора по цене, определенной в пределах утвержденного в установленном порядке единого тарифа на услугу регионального оператора.

Вывоз мусора осуществляется силами Администрации сельского поселения. График вывоза ТБО – 1 раз в неделю.

Сбором, вывозом и утилизацией опасных отходов от организаций и населения сельского поселения занимается Общество с ограниченной ответственностью «Дюртюлимелиоводстрой на договорной основе.

Отходы, образующиеся при строительстве, ремонте, реконструкции жилых и общественных зданий, объектов культурно-бытового назначения, а также административно-бытовых промпредприятий, должны вывозиться автотранспортом строительных организаций на специально выделенные участки. Некоторые виды строительных отходов можно использовать для засыпки оврагов в качестве инертного материала.

Организация планово-регулярной системы и режим удаления бытовых отходов определяются на основании решений местных административных органов по представлению органов коммунального хозяйства и учреждений санитарно-эпидемиологического надзора.

Система сбора и удаления бытовых отходов включает: подготовку отходов к погрузке в собирающий мусоровозный транспорт; организацию временного хранения отходов в домовладениях; сбор и вывоз бытовых отходов с территорий домовладений и организаций; обезвреживание и утилизацию бытовых отходов.

Периодичность удаления бытовых отходов выбирается с учетом сезонов, климатической зоны эпидемиологической обстановки согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологического надзора и утверждается решением местных административных органов.

Правильная организация системы сбора и удаления отходов предполагает наличие исчерпывающих сведений об обслуживаемых объектах.

Взаимоотношения и обязанности сторон определяются договором.

2.6.3 Тарифы на услуги сбора и вывоза ТБО

Тариф для населения в 2020 году с НДС составляет – 35 руб./на одного зарегистрированного человека в месяц.

2.6.4 Технические и технологические проблемы в системе

Без решения определенных задач дальнейшее загрязнение окружающей среды может привести к серьезной экологической проблеме.

Основные проблемы и недостатки системы обращения с отходами:

- Большая часть населения и предприятий не охвачена договорами на вывоз отходов.

- Отсутствие лицензированных полигонов для обезвреживания и захоронения отходов на территории поселения.

- Вследствие неорганизованной рекреационной деятельности производится загрязнение территории бытовыми отходами.

- Не развита система снижения объема отходов, поступающих на захоронение, это означает, что отсутствует система извлечения ценных компонент, которые могут использоваться как вторичное сырье.

- На территориях домовладений отсутствуют организованные места сбора крупногабаритных отходов.

- Неразвитость местного бизнеса по переработке вторичных ресурсов.

2.6.5 Анализ показателей надежности системы утилизации (захоронения) ТБО, имеющиеся проблемы и направления их решения

Постановлением Правительства Российской Федерации от 03 сентября 2010 года № 681 утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни окружающей среде. Однако, несмотря на это, в муниципальном образовании отработанные компактные люминесцентные лампы (ртутьсодержащие) выбрасываются вместе с обычными бытовыми отходами с последующим размещением на полигоне ТБО.

Учитывая строительство объектов жилищного фонда возрастает объем строительных отходов, требующих утилизации.

3 Перспективы развития муниципального образования и прогноз спроса на коммунальные ресурсы

В условиях сложившейся экономики основные направления социально-экономического развития сельского поселения - это формирование модели дальнейшего совершенствования хозяйственного комплекса по принципу устойчивого развития. В финансовой сфере приоритетные направления развития - эффективное использование бюджетных средств, поиск дополнительных источников пополнения бюджета (участие в государственных программах финансирования). В социально-демографическом аспекте необходимо в полной мере использовать собственные трудовые ресурсы, т.е. обеспечить максимальную занятость населения, снижать уровень безработицы, в т.ч. путем создания новых рабочих мест. В непроизводственной сфере экономики приоритетное развитие должны получить отрасли градообразующего значения, т.е. те отрасли, которые обслуживают все население сельского поселения - здравоохранение, образование, торговля, управление и др. В сфере материального производства приоритетные направления развития по основным бюджетообразующим отраслям экономики. Промышленность - реконструкция и модернизация действующих предприятий; преодоление падения промышленного производства, стабилизация и обеспечение его роста; структурная перестройка промышленности за счет основных профилирующих производств; выявление наиболее эффективных производств, финансирование которых сможет дать быструю и максимальную отдачу; создание производств малого бизнеса, работающих на удовлетворение местного потребительского рынка; и т.д.

3.1 Количественное определение перспективных показателей развития муниципального образования

3.1.1 Динамика численности населения

Современное состояние и основные тенденции демографической ситуации, сложившейся в поселении, прослеживаются в таблицах, представленных 2-м томе генерального плана «Материалы по обоснованию».

Расчеты основных показателей демографических процессов на перспективу до 2038 года произвести на основе сложившихся в последние десятилетия сдвигов в динамике численности населения сельского поселения невозможно, так как не проводились соответствующие исследования.

Ориентировочный демографический расчет выполнен с учетом анализа динамики населения поселения за различные периоды при возможном изменении удельного веса, как естественного прироста, так и механического притока в ту или иную сторону.

Изменение численности населения будет зависеть от социально-экономического развития поселения, успешной политики занятости населения, в частности, создания новых рабочих мест, обусловленного развитием различных функций поселения.

Дальнейшее развитие функции производителя сельхозпродукции может привести к механическому притоку числа жителей поселения и значительному изменению структуры занятости населения в сторону увеличения производительной и обслуживающей групп, и, в конечном итоге, к укреплению его жизнеспособности и самодостаточности.

Успешная реализация ряда целевых программ, принятых на федеральном уровне, уровне субъекта федерации и муниципальном уровне, позволяет стабилизировать социально-экономического положение сельского поселения Старокуктовский сельсовет, повысить уровень и качества жизни сельского населения, что, в свою очередь, приведёт к вероятной стабилизации демографической ситуации с прогнозом численности населения.

3.1.2 Мероприятия по развитию и размещению объектов общественно-деловой зоны

Общественно-деловая зона включает в себя территории под здания административно-делового, социально-бытового, торгового, учебно-образовательного, культурно - досугового, спортивного назначения, здравоохранения. Проектом предусмотрена реконструкция и строительство новых объектов социально-культурного назначения, как в центре, так и в зоне новой жилой застройки.

Таблица. Перечень проектируемых объектов социальной и культурно-бытовой сферы на территории сельского поселения Старокуктовский сельсовет

№ п/п

Наименование объекта

Описание места размещения объекта

Мероприятия

Срок реализации

1

Детский сад

С.Старокуктово

Разработка проектно-сметной документации

До 2025

2

Спортивный комплекс

С.Старокуктово

Разработка проектно-сметной документации

До 2025

3.1.3 Динамику частной жилой застройки, площадей бюджетных организаций, административно-коммерческих зданий

Приведенные данные свидетельствуют о том, что достичь поставленной цели жилобеспеченности – можно только в случае ввода в эксплуатацию кварталов усадебной жилой застройки.

Если развитие жилищного сектора будет развиваться по заданному содержанию, это возможно из проведенного анализа, то предлагаемые результаты могут быть получены при соблюдении определенных условий:

наращивание имеющихся мощностей строительных организаций и создание новых в условиях;

реорганизация и также наращивание мощностей промышленности строительных материалов;

реализация инвестиционной программы и, как, следствие приток населения.

Скачок в объеме строительно-монтажных работ приведет к привлечению на рынок услуг больших мощностей подрядных организаций. В настоящее время отсутствуют современные методики, позволяющие определять зависимость между объемом жилищного и культурно-бытового строительства и мощностью строительной базы. При формировании столь высокого спроса на услуги подрядных организаций невозможно определить насколько быстро на рынке формируются соответствующие предложения и будет ли реализован данный проект в установленный срок.

Высокие объемы жилищного строительства повлекут за собой освоение под застройку более около 60 га земель при размещении жилищного фонда в усадебной застройке. Необходимо на основе планомерно разрабатываемой градостроительной документации (проектов планировки и межевания) выделять площадки под реконструкцию в структуре поселения.

Решения генерального плана по реорганизации территорий жилой застройки и новому жилищному строительству опираются на комплексный градостроительный анализ территории: градостроительная, историческая ценность среды и фонда, его техническое состояние и строительные характеристики, распределение жилья по расчетным градостроительным районам, динамика и структура жилищного строительства.

3.1 Прогноз спроса на коммунальные ресурсы

Прогноз спроса на коммунальные ресурсы зависит от ряда факторов, в частности, от финансовых возможностей потребителей. Потребителями коммунальных услуг выступают как физические лица, население поселения, так и хозяйствующие субъекты экономики поселения: селҗскохозяйсҗвенное предприятия ООО Племзавод “Уроңай”, бюджетные учреждения. На платежеспособность пользователей услуг коммунального хозяйства влияет, в первую очередь, общее экономическое положение в поселении, уровень инфляции, размер оплаты труда работников организаций, превышение среднего уровня дохода населения над уровнем прожиточного минимума.

Способность оплачивать услуги коммунального хозяйства субъектами реального сектора экономики обусловлена общим состоянием экономики в поселении: финансовые показатели деятельности предприятий, в частности рентабельность, количество объектов малого и среднего бизнеса, развитие объектов социальной сферы.

3.2.1 Перспективные показатели спроса на услуги системы теплоснабжения

Теплоснабжение предполагается децентрализованным. Теплоснабжение новой жилой застройки предусматривается осуществлять от индивидуальных экологически чистых источников тепла – автономных тепловых генераторов, использующих в качестве топлива природный газ.

Выбор индивидуальных источников тепла объясняется тем, что объекты имеют незначительную тепловую нагрузку и находятся на значительном расстоянии друг от друга, что влечет за собой большие потери в тепловых сетях и значительные капитальные вложения по их прокладке, а новых общественных зданий от экологически чистых мини-котельных.

Потребители сельскохозяйственного производства и капитальные здания жилой и общественной застройки населённых пунктов будут обеспечиваться от встроенных, пристроенных и отдельно-стоящих котельных, оборудованных котлами небольшой мощности.

3.2.2 Перспективные показатели спроса на услуги по водоснабжению

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

В настоящем проекте рассматривается развитие систем водоснабжения и водоотведения в зависимости от норм расхода воды, принимаемым в соответствии с нормами СП 31.13330.2012 «Свод правил. Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*».

В нормы водопотребления включены все расходы воды на хозяйственно-питьевые нужды в жилых и общественных зданиях.

Коэффициент суточной неравномерности водопотребления Ксут, учитывающий уклад жизни населения, режим работы предприятий, степень благоустройства зданий, изменения водопотребления по сезонам года и дням недели, принимается равным: Ксут.min=0,8; Ксут.max=1,2.

Суммарный расход воды на расчетный срок представлен в таблице 3.2.2.1

Таблица 3.2.2.1

Расход воды

Водоснабжение на расчетный срок

Минимальный суточный расход воды, м3/сут.

Среднесуточный расход воды, м3/сут.

Максимальный суточный расход воды, м3/сут.

Хозяйственно-питьевые нужды (население на расчетный срок 2382 чел.)

304,9

381,1

457,3

Прочие расходы на хозяйственно-бытовые нужды (10%)

30,5

38,1

45,7

Поливочные нужды

171,5

214,4

257,3

ИТОГО

506,9

633,6

760,3

3.2.3 Перспективные показатели спроса на услуги водоотведения

С целью улучшения санитарной обстановки, уменьшения загрязнения водных объектов, необходима организация централизованной хозяйственно-бытовой системы водоотведения в населённых пунктах СП Старокуктовский сельсовет.

Суммарные расходы хозяйственно бытовых стоков представлены в таблице 3.2.3.1.

Таблица 3.2.3.1

Расход воды

Водоотведение на расчетный срок, м3/сут.

Расчетное удельное среднесуточное водопотребление на хозяйственно-бытовые нужды

419,2

Прочие расходы 5%

21,0

ИТОГО

440,2

3.2.4 Перспективные показатели спроса на услуги по электроснабжению

Дополнительная потребность в электроэнергии на расчетный период для новой жилой застройки, при норме электропотребления для сельских поселений 950 кВт час/год на 1 человека, составит – 273600 кВт час/год. Данная потребность покрывается имеющейся установленной мощностью источников электроснабжения.

3.2.5 Перспективные показатели спроса на услуги по газоснабжению

В соответствии с техническими характеристиками газовых приборов и аппаратов номинальные часовые расходы газа приняты:

ПГ4 – плита газовая 4-х конфорочная – 1,5 м3/час;

ВПГ – водонагреватель проточный газовый – 2,0 м3/час;

АОГВ – автоматический отопительный газовый водонагреватель – 2,7 м3/час.

Согласно СП 42-101-2003 «Общие положения по проектированию и строительству газораспределительных систем из металлических и полиэтиленовых труб» норма потребления газа при горячем водоснабжении от газовых водонагревателей – 300 м3/год на 1 человека.

3.2.6 Прогноз спроса на услуги по утилизации ТБО

Прогноз спроса на услуги по утилизации ТБО выполнен на основании прогноза численности населения, генерального плана муниципального образования. Вопросы организации утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов находятся в ведении муниципального района Илишевский район согласно Федеральному закону Российской Федерации от 6 октября 2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (глава 3, статья 15, п. 1.1).

4 Целевые показатели развития коммунальной инфраструктуры

Результаты реализации Программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят согласно Методическим рекомендациям по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований, утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204:

критерии доступности коммунальных услуг для населения;

показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

показатели качества поставляемого ресурса;

показатели степени охвата потребителей приборами учета;

показатели надежности поставки ресурсов;

показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утв. приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным ГОСТам, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность муниципального образования без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

обеспечение энергосбережения;

обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

обеспечение возможности подключения строящегося маслоэкстракционного завода к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения.

Результатом реализации мероприятий по системе теплоснабжения муниципального образования является улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе теплоснабжения посредством строительства автономных источников теплоснабжения.

Реализация мероприятий по системе электроснабжения позволит достичь следующего эффекта:

обеспечение бесперебойного электроснабжения;

строительство новых сетей электроснабжения к перспективной застройке;

повышение качества и надежности электроснабжения, снижение уровня потерь;

обеспечение резерва мощности, необходимого для электроснабжения районов, планируемых к застройке;

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки.

5 Программы инвестиционных проектов, обеспечивающих достижение целевых показателей коммунальной инфраструктуры

5.1 Программа инвестиционных проектов в водоснабжении

Система водоснабжения сельского поселения предусмотрена централизованная. Источником водоснабжения приняты подземные воды, предусматривается строительство системы водоснабжения.

Качество воды, подаваемой на хозяйственно-питьевые нужды, должно соответствовать требованиям ГОСТ Р 51232-98 «Вода питьевая» и СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования. Контроль качества». Категория системы водоснабжения по степени обеспеченности подачи воды в населенном пункте в соответствии с п.4.4. СНиП 2.04.02-84* «Водоснабжение. Наружные сети и сооружения» - II.

Необходимо провести гидрологические изыскания, выполнить проект водозаборных сооружений и их строительство. Местоположение проектного водозаборного узла подтвердить результатами инженерных изысканий при рабочем проектировании.

Для обеспечения населенного пункта системой водоснабжения надлежащего качества необходимо выполнить следующие мероприятия:

- на первую очередь обеспечить индивидуальный ввод водопровода в общественные здания, водоснабжение населения предусмотреть от водоразборных колонок;

- на расчетный период обеспечить индивидуальный ввод водопровода каждому потребителю в зоне перспективной застройки;

- выполнить гидрологическую разведку с последующим утверждением эксплуатационных запасов подземных вод для целей водоснабжения;

- провести выявление возможных источников загрязнения в санитарно-защитных зонах водозаборных узлов и их ликвидацию.

Хранение противопожарных запасов воды предусматривается в пожарных водоемах, сборных подземных резервуарах или в баках водонапорных башен.

Строительство централизованного водоснабжения в сельском поселении Старокуктовский сельсовет планируется в соответствии с генеральной схемой водоснабжения.

Таблица 5.1.1

Мероприятия

Источники финансирования

Итого

(тыс. руб)

Объем капитальных вложений

(тыс.руб)

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Строительство водопроводных сетей

Бюджет Республики Башкортостан,

Местный бюджет

31154

583

5249

4253

8226

2790

10050

Бюджет Республики Башкортостан

30154

483

5083

4087

7985

2515

10800

Местный бюджет

1000

100

166

166

241

175

250

5.2 Программа инвестиционных проектов в водоотведении

Схема канализации села решена с учетом рельефа местности и геологических условий площадки строительства.

На территории села предусматриваются самотечные коллекторы до проектируемых канализационных насосных станций, далее стоки по напорным коллекторам направляются на проектируемые очистные сооружения.

На расчётный срок предусматривается централизованное водоснабжение.

Для обеспечения сельского поселения централизованной системой водоотведения и улучшения экологической обстановки необходимо выполнить следующие мероприятия:

- строительство канализационной насосной станции (КНС);

- строительство сетей водоотведения.

Строительство централизованного водоотведения в сельском поселении Старокуктовский сельсовет планируется в соответствии с генеральной схемой водоотведения.

Таблица 5.2.1

Мероприятия

Источники финансирования

Итого

(тыс. руб)

Объем капитальных вложений

(тыс.руб)

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Строительство очистных сооружений

Бюджет Республики Башкортостан,

Местный бюджет

25279

3503

5888

6223

3700

2990

2975

Бюджет Республики Башкортостан

23550

3300

5650

5950

3400

2650

2600

Местный бюджет

1729

203

238

273

300

340

375

5.3 Программа инвестиционных проектов в теплоснабжении

Теплоснабжение осуществляется котельными мощностью 80 кВт. Котлы расположены в здании Администрации сельского поселения: УИК-1, 2 шт.; и в школе: КСГ, 2 шт.

В перспективе для повышения уровня благоустройства предусматривается перевод всех источников теплоснабжения на природный газ. В связи с этим необходимо проведение комплекса мер по реконструкции системы и объектов теплоснабжения, их модернизации и развитию.

Проектные мероприятия будут проводиться в соответствии с генеральной схемой теплоснабжения.

Таблица 5.3.1

Мероприятия

Источники финансирования

Итого

(тыс. руб)

Объем капитальных вложений

(тыс.руб)

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Развитие (модернизация) источников тепловой энергии

Бюджет Республики Башкортостан, средства местного бюджета

20467

1593

1585

2564

1025

1975

11825

Бюджет Республики Башкортостан:

19531

1460

1460

2386

875

1875

11375

Местный бюджет:

936

133

125

178

150

100

450

5.4 Программа инвестиционных проектов в газоснабжении

Из 3 населенных пунктов сельского поселения полностью газифицированным является село Старокуктово, деревня Красный Октябрҗ и деревня Ибрагим.

Проектом предусматривается 100 % - ое обеспечение населения природным газом.

Производительность ГРП, ШРП, типы газового оборудования, серии типовых проектов, диаметры перемычек и расчетная схема газоснабжения определяются в соответствии с проектами ОАО «Газпром газораспределение Уфа». Исходя из планировочной структуры, разделом проектируются газовые сети и газорегуляторные пункты.

Газопроводы после ГРС закольцовываются между собой соответственно, что создает надежную систему газоснабжения района.

Размещение газопроводов выполняется в пределах поперечных профилей улиц. Прокладка — подземная из стальных или полиэтиленовых труб. Отключение отдельных участков газопроводов осуществляется арматурой расположенной в колодцах.

Активная защита стальных газопроводов выполняется катодной поляризацией.

Таблица 5.4.1

Мероприятия

Источники финансирования

Итого

(тыс. руб)

Объем капитальных вложений

(тыс.руб)

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Развитие сетей газоснабжения

Бюджет Республики Башкортостан,

Местный бюджет

3850

-

1550

1600

-

-

700

Бюджет Республики Башкортостан:

3600

-

1500

1500

-

-

600

Местный бюджет:

250

-

50

100

-

-

100

5.5 Программа инвестиционных проектов в электроснабжении

С учетом перспективы роста электропотребления села, электроснабжение проектируемой территории будет осуществляться от ПС 110/35/6 кВ.

Строительство объектов электроснабжения планируется в соответствии проектами, инвестиционными программами по электроснабжению сельского поселения Старокуктовский сельсовет.

Таблица 5.5.1

Мероприятия

Источники финансирования

Итого

(тыс. руб)

Объем капитальных вложений

(тыс.руб)

2016

2017

2018

2019

2020

2021-2026

Развитие сетей электроснабжения

Бюджет Республики Башкортостан, средства местного бюджета

19065

2030

3545

2175

2240

1565

7508

Бюджет Республики Башкортостан:

17730

1850

3400

2000

2050

1470

6958

Местный бюджет:

1335

180

145

175

190

95

550

5.7 Программа реализации энергосберегающих мероприятий в многоквартирных домах, бюджетных организациях, городском освещении

5.7.1 Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Таблица 5.8.1

Перечень обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

Сроки проведения обязательных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности

В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

В сфере выработки тепловой энергии:

1.

регулирование режимов горения теплосилового оборудования;

Постоянно

2.

использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;

3.

гидромеханическая очистка котельного оборудования

4

снижение расходов электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования, в том числе на освещение;

монтаж энергосберегающих ламп

5

теплоизоляция производственных зданий и сооружений;

Постоянно

6

проведение энергетических обследований.

Энергоаудит

В сфере передачи (транспортировки) тепловой энергии и теплоснабжения:

1.

диагностика и мониторинг состояния тепловых сетей;

Постоянно

2.

замена ветхих и наиболее часто повреждаемых участков тепловых сетей (прежде всего подвергаемых затоплениям) на основании результатов инженерной диагностики, с использованием современных теплоизоляционных конструкций;

Постоянно

3.

обеспечение качественной химводоподготовки подпиточной воды;

Постоянно

4.

информирование потребителей о необходимости проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;

Постоянно

5.

проведение энергетических обследований.

Энергоаудит

В СИСТЕМЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

диагностика и мониторинг состояния сетей водоснабжения;

Постоянно

внедрение систем мониторинга надзора за водозаборными скважинами;

снижение расходов электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования, в том числе на освещение;

монтаж энергосберегающих ламп освещения

осушение каналов при подземной прокладке сетей водоснабжения;

Постоянно

восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;

Постоянно

использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры;

Постоянно

установка частотно регулируемых приводов на насосных станциях систем водоснабжения;

Существует

применение энергосберегающего оборудования в технологии очистки воды.

Постоянно

В СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Диагностика и мониторинг состояния сетей водоотведения

Постоянно

Замена ветхих и наиболее часто повреждаемых участков сетей водоотведения с использованием современных теплоизоляционных конструкций;

Постоянно

Гидромеханическая очистка сетей водоотведения

Постоянно

Монтаж систем защиты оборудования сетей водоотведения от коррозии и других отложений;

Постоянно

Организация электрохимзащиты трубопроводов

Постоянно

Снижение расходов электрической энергии на собственные и хозяйственные нужды путем применения энергоэффективного оборудования, в том числе на освещение

Постоянно

Восстановление антикоррозионного, теплогидроизоляционного покрытий в доступных местах;

Постоянно

Использование современного санитарно-технического оборудования и запорной арматуры

Постоянно

Применение систем диагностики режимов работы и состояния оборудования, диспетчерского контроля и управления работой оборудования

Постоянно

Применение энергосберегающего оборудования в технологии очистки стоков

Постоянно

5.7.2 Обязательные мероприятия по защите систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от угроз техногенного, природного характера

Таблица 5.8.2 - Перечень мероприятий, направленных на защиту систем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, предотвращение возникновения аварийных ситуаций, снижение риска и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций

Перечень мероприятий

Сроки проведения мероприятий

В СИСТЕМЕ ТЕПЛОСНАБЖЕНИЯ

Своевременное диагностирование технического состояния объектов теплоснабжения

Постоянно

Предотвращение и ликвидация последствий аварий на сетях и сооружениях теплоснабжения

Постоянно

Защита объектов централизованной системы теплоснабжения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Постоянно

Обучение персонала

Постоянно

В СИСТЕМЕ ХОЛОДНОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ

Своевременное диагностирование технического состояния объектов водоснабжения

Постоянно

Предотвращение и ликвидация последствий аварий на сетях и сооружениях водоснабжения

Постоянно

Проведение технического обследования всех объектов централизованной системы водоснабжения на соответствие требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Постоянно

Защита объектов централизованной системы водоснабжения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Постоянно

В СИСТЕМЕ ВОДООТВЕДЕНИЯ

Своевременное диагностирование технического состояния объектов водоотведения

Постоянно

Предотвращение и ликвидация последствий аварий на сетях и сооружениях водоотведения

Постоянно

Проведение технического обследования всех объектов централизованной системы водоотведения на соответствие требованиям Федерального закона от 07.12.2011 № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении"

Постоянно

Защита объектов централизованной системы водоотведения от угроз техногенного, природного характера и террористических актов, по предотвращению возникновения аварийных ситуаций и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций

Постоянно

Обучение персонала

Постоянно

6 Источники инвестиций, тарифы и доступность программы для населения

6.1 Объем и источники финансирования Программы

В рассматриваемой программе комплексного развития анализируются инвестиционные проекты, по которым могут осуществлять финансирование хозяйствующие субъекты различной отраслевой и муниципальной принадлежности. В общем случае источники инвестиций на реализацию мероприятий, предусмотренными данной программой можно изобразить следующим образом:

6.2 Тарифы и доступность программы для населения

Анализ платежеспособности потребителей основан на сопоставлении фактической и предельной возможности населения оплачивать коммунальные услуги.

Расчет платежеспособности населения на 2020 год базируется на следующих показателях.

Средняя заработная плата населения за 2020 год составила 10935 руб., согласно прогнозу, в 2021 году она составит порядка 14214 рублей. Если говорить о среднедушевом доходе населения, то он существенно ниже и составляет 12 945 рублей на 2022 год.

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц в Республике Башкортостан на 2020 год в размере 112,9 руб. в месяц;

Предельная величина платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в зависимости от среднедушевого дохода населения определяется по следующей формуле:

,

где: Д - среднедушевой доход населения, руб. на 1 чел. в месяц;

18 кв. м - установленный региональный стандарт на 2020 год нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на 1 чел.;

15% - установленный региональный стандарт на 2021 год максимально допустимой доли собственных расходов граждан на оплату жилья и коммунальных услуг.

Предельная величина платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья составит на 2020 год 298,8 руб./кв. м в месяц (по средней заработной плате), 91,0 руб./кв. м в месяц (по среднедушевому доходу).

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилья в месяц по Республике Башкортостан на 2020 год установлен в размере 112,9 руб. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2013 г. № 146 г. Москва

Региональный стандарт предельной стоимости предоставляемых ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилого фонда определяется в зависимости от количества членов семьи и местности, в которой семья проживает (городская, сельская).

Проведенный анализ данных показателей выявил достаточный уровень платежеспособности населения на 2021 год, если рассматривать его значение по среднемесячной заработной плате (установленная на 2021 год величина платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м общей площади жилого фонда в 1,86 раза ниже предельной величины, рассчитанной, исходя из фактической средней заработной платы).

Предельная величина, рассчитанная, исходя из среднедушевого дохода, несколько ниже установленной величины платежей граждан за ЖКУ на 1 кв. м., что означает необходимость субсидирования определенной части населения сельского поселения.

6.3 Платы населения за коммунальные услуги

Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг».

Нормативы потребления коммунальных услуг - месячный объем потребления коммунальных ресурсов потребителем в жилом доме при отсутствии приборов учета. Нормативы потребления коммунальных услуг устанавливаются в соответствии с требованиями к качеству коммунальных услуг, предусмотренными законодательными актами Российской Федерации.

В целях достижения баланса интересов потребителей услуг и организаций поставщиков коммунальных услуг проводится оценка доступности тарифов и надбавок к тарифам на коммунальные услуги. Для проведения анализа критериев доступности коммунальных услуг применяются следующие показатели:

-федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг;

-региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;

-региональные стандарты нормативной площади жилого помещения;

-величина прожиточного минимума;

-величина максимально допустимой доли расходов на оплату ЖКУ в совокупном доходе семьи;

-индекс потребительских цен;

-сумма расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

-размеры платы коммунальных услуг;

-нормативы потребления коммунальных услуг.

Расчет доли расходов на коммунальные услуги населения в совокупном доходе для 1 человека среднестатистической семьи, на перспективу до 2025 года представлен в таблице 7.1.

Произведенный расчет, выполненный исходя из установленных нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов на коммунальные услуги, свидетельствует о соответствии доли расходов на оплату коммунальных услуг установленной максимальной норме.

6.4 Дополнительные (по отношению к отчетному году) расходы бюджета на социальную поддержку и субсидии населению

Согласно Постановлению Правительства Республики Башкортостан от 29 января 2015 года № 9 "О республиканских стандартах максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи" установлены республиканские стандарты максимальной доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи в следующих размерах:

- для многодетных и неполных семей – 15 процентов;

- для одиноко проживающих граждан, получающих пенсию, достигших возраста: мужчины- 60 лет, женщины – 55 лет, - 18 процентов;

- для иных категорий граждан – 20 процентов.

Расчет критериев доступности платы за коммунальные услуги по данным на 01.01.2020 г. для населения муниципального образования производится с учетом следующих показателей:

- среднедушевой доход населения муниципального образования на 01.09.2020 г., составляет 15 935,0 руб. в месяц на человека. К 2026 году прогнозируется рост дохода населения поселения на 2 7 % и составит 18534,59 рублей в месяц.

Проведенный анализ расчета доли расходов на коммунальные услуги населения Максимально допустимая доля собственных расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг на 1 человека не превышает 12% от совокупного дохода семьи, что соответствует стандартам Республики Башкортостан максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг.

7 Управление программой

7.1 Ответственные за реализацию Программы

Система управления Программой и контроль за ходом ее выполнения определяется в соответствии с требованиями, определенными действующим законодательством.

Механизм реализации Программы базируется на принципах четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей программы.

Управление реализацией Программы осуществляет заказчик – Администрация МО.

Координатором реализации Программы является Администрация сельского поселения, которая осуществляет текущее управление программой, мониторинг и подготовку ежегодного отчета об исполнении Программы.

Координатор Программы является ответственным за реализацию Программы.

7.2 План-график работ по реализации Программы

Сроки реализации инвестиционных проектов, включенных в Программу, должны соответствовать срокам, определенным в Программах инвестиционных проектов

Реализация программы осуществляется в 2 этапа:

2020 – 2025 гг.;

2025 – 2030 гг.

Разработка технических заданий для организаций коммунального комплекса в целях реализации Программы осуществляется в 2021 г.

Утверждение тарифов, принятие решений по выделению бюджетных средств, подготовка и проведение конкурсов на привлечение инвесторов, в том числе по договорам концессии, осуществляется в соответствии с порядком, установленным в нормативных правовых актах Республики Башкортостан.

7.3 Порядок предоставления отчетности по выполнению Программы

Предоставление отчетности по выполнению мероприятий Программы осуществляется в рамках мониторинга.

Целью мониторинга программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры является регулярный контроль ситуации в сфере коммунального хозяйства, а также анализ выполнения мероприятий по модернизации и развитию коммунального комплекса, предусмотренных Программой.

Мониторинг Программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры включает следующие этапы:

1. Периодический сбор информации о результатах выполнения мероприятий Программы, а также информации о состоянии и развитии систем коммунальной инфраструктуры поселения.

2. Анализ данных о результатах планируемых и фактически проводимых преобразований систем коммунальной инфраструктуры.

Мониторинг Программы комплексного развития жилищно-коммунальной инфраструктуры предусматривает сопоставление и сравнение значений показателей во временном аспекте.

Анализ проводится путем сопоставления показателя за отчетный период с аналогичным показателем за предыдущий (базовый) период.

7.4 Порядок корректировки Программы

По ежегодным результатам мониторинга осуществляется своевременная корректировка Программы. Решение о корректировке Программы принимается Администрацией сельского поселения по итогам ежегодного рассмотрения отчета о ходе реализации Программы или по представлению Главы администрации.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Информационный стенд от 12.08.2020
Рубрики правового классификатора: 050.000.000 ТАРИФЫ В ОБЛАСТИ КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА. ГАЗОСНАБЖЕНИЕ НАСЕЛЕНИЯ,СНАБЖЕНИЕ ТОПЛИВОМ, 050.020.000 Муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, 050.040.000 Полномочия органов местного самоуправления в области регулирования тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать