Основная информация
Дата опубликования: | 12 августа 2020г. |
Номер документа: | RU86046514202000304 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Москва |
Принявший орган: | Администрация г.Лангепас |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2020 г. № 1154
О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 22.12.2017 № 2171 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (ред. от 26.06.2019)
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.07.2020 № 292-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 августа 2013 года № 328-п «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с целью приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством:
1.Внести в приложение № 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 22.12.2017 № 2171 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (ред. от 26.06.2019) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Лангепаса В.В. Яковченко.
Глава города Лангепаса Б.Ф. Сурцев
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 12 августа 2020 г. № 1154
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1.Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее-муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее-экспертиза).
1.2.Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
-регулирующий орган-структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
-орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,-структурное подразделение администрации города Лангепаса, выполняющее функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
-уполномоченный орган-департамент экономики администрации города Лангепаса, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ;
-участники публичных консультаций-структурные подразделения администрации города Лангепаса, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности;
-проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел 3 Порядка, за исключением абзаца седьмого пункта 3.14 Порядка.
1.3.ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями (приложение № 2) и Методиками (приложения № 3, № 4).
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке согласно пункту 3.23 Порядка.
1.4.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
а)устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б)устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.5.ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
1)содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2)административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
3) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения;
4)проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные отношения;
5)проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1.Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
-проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
-проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
-подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов).
2.2.Функции уполномоченного органа:
-нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
-контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
-рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Проведение ОРВ
3.1.ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.2.1.Характеристика существующей проблемной ситуации:
-описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
-определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
-выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
-моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
-установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.2.2.Описание цели регулирования:
-обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
-установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
3.2.3.Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
-с отменой регулирования;
-заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
-заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
-оптимизацией действующего регулирования.
3.2.4.Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
-выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
-качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
-определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.2.5.Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
-расчет возможной суммы расходов местного бюджета, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
-составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.3.По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.4.При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.5.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.6.Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального веб-сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на портале проектов нормативных правовых актов по адресу: https://regulation.admhmao.ru (далее-специализированные разделы официальных сайтов) уведомление о проведении публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3.7.Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о ее проведении, и продолжается не менее 20 календарных дней.
3.8.Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
3.9.В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.10.По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее решение размещается в специализированных разделах официальных сайтов и доводится до организаций, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.11.По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка к нему при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, свод предложений, сводный отчет и пояснительная записка к нему размещаются в специализированных разделах официальных сайтов не позднее 20 календарных дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
3.12.В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.13.После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет, о проведении процедур ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.14.В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
-сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
-описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
-описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
-оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
-оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
-сведения о разработке проекта муниципального нормативного правого акта во исполнение плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности).
3.15.Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.16.При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
-качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
-подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.17.В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ, и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
3.18.В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается, о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.19.В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.20.После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об ОРВ.
3.21.Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
3.22.Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
3.23.При проведении ОРВ в специальном порядке, уполномоченный орган готовит заключение к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором указывает информацию о проведении процедуры ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас, о необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
При отсутствии в пояснительной записке информации о необходимости разработки муниципального нормативного правового акта в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности, уполномоченный орган, в случае необходимости указывает в заключении информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка.
При отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке предусмотренном разделом 3 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта в заключении указывается необходимость доработки и повторного отправления проекта на согласование.
4. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
4.1.Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.2.Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений структурных подразделений администрации города Лангепаса, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
4.3.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.6, 3.8-3.19, 3.21 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов, а также ОРВ их проектов не проводилась.
4.5.Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимая в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6.В случае выявления (либо отсутствия) в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
-о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
-о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
-о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
-о сохранении действующего правового регулирования.
4.7.Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 августа 2020 г. № 1154
О внесении изменений в приложение № 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 22.12.2017 № 2171 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (ред. от 26.06.2019)
В соответствии с Уставом города Лангепаса, Законом Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 29.05.2014 № 42-оз «Об отдельных вопросах организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре и о внесении изменения в статью 33.2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа-Югры «О нормативных правовых актах Ханты-Мансийского автономного округа-Югры», постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 10.07.2020 № 292-п «О внесении изменений в приложение к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 30 августа 2013 года № 328-п «О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, подготовленных исполнительными органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, экспертизы и оценки фактического воздействия нормативных правовых актов Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности», с целью приведения муниципального нормативного правового акта в соответствие с действующим законодательством:
1.Внести в приложение № 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 22.12.2017 № 2171 «Об утверждении порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности» (ред. от 26.06.2019) изменения, изложив его в новой редакции согласно приложению.
2.Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
3.Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Лангепаса В.В. Яковченко.
Глава города Лангепаса Б.Ф. Сурцев
Приложение
к постановлению
администрации города Лангепаса
от 12 августа 2020 г. № 1154
Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее-Порядок)
1. Общие положения
1.1.Настоящим Порядком определяются участники проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов в администрации города Лангепаса и экспертизы принятых муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее-муниципальный нормативный правовой акт), их функции, а также процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее-ОРВ) и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее-экспертиза).
1.2.Для целей настоящего Порядка используются следующие термины:
-регулирующий орган-структурное подразделение администрации города Лангепаса, являющееся разработчиком проекта муниципального нормативного правового акта, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности и осуществляющий функции по нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
-орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов,-структурное подразделение администрации города Лангепаса, выполняющее функции по нормативному правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений;
-уполномоченный орган-департамент экономики администрации города Лангепаса, ответственный за внедрение ОРВ в муниципальном образовании и выполняющий функции нормативного правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, а также оценки качества проведения процедуры ОРВ;
-участники публичных консультаций-структурные подразделения администрации города Лангепаса, за исключением регулирующих органов и органов, осуществляющих экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, иные органы власти, организации и заинтересованные лица, принимающие участие в публичных обсуждениях проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы предпринимательской и инвестиционной деятельности, разрабатываемые во исполнение планов мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности;
-проведение ОРВ в специальном порядке - порядок проведения процедуры ОРВ в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности, при котором не применяется раздел 3 Порядка, за исключением абзаца седьмого пункта 3.14 Порядка.
1.3.ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится в соответствии с настоящим Порядком, Методическими рекомендациями (приложение № 2) и Методиками (приложения № 3, № 4).
Проекты муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемые в условиях режима повышенной готовности, подлежат согласованию с уполномоченным органом на предмет возможности проведения ОРВ в специальном порядке согласно пункту 3.23 Порядка.
1.4.Проекты муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат процедуре ОРВ при наличии в них следующих положений:
а)устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б)устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Процедура ОРВ проектов нормативных правовых актов осуществляется в целях выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования.
В ходе проведения процедуры ОРВ и представления ее результатов обеспечивается право лиц, интересы которых затрагиваются предлагаемым правовым регулированием, на беспрепятственный доступ к объективной информации о существующей проблеме и возможных способах ее решения, в том числе путем введения предлагаемого правового регулирования.
В случае если проведение процедуры ОРВ проекта нормативного правового акта не требуется, разработчик нормативного правового акта в пояснительной записке к проекту, направляемому на согласование в установленном порядке, приводит обоснования, по которым процедура ОРВ не проводится.
1.5.ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертиза муниципальных нормативных правовых актов не проводится в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов и муниципальных нормативных правовых актов:
1)содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
2)административных регламентов предоставления (исполнения) муниципальных услуг (функций);
3) устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы, а также регулирующих бюджетные правоотношения;
4)проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, регулирующих бюджетные отношения;
5)проектов нормативных правовых актов Думы города Лангепаса, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы.
2. Функции участников проведения ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов
2.1.Функции регулирующего органа, органа, осуществляющего экспертизу муниципальных нормативных правовых актов:
-проведение процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов, экспертизы муниципальных нормативных правовых актов в соответствии с настоящим Порядком;
-проведение публичных консультаций и составление свода предложений по их результатам;
-подготовка и направление в уполномоченный орган сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов (экспертизе муниципальных нормативных правовых актов).
2.2.Функции уполномоченного органа:
-нормативно-правовое и информационно-методическое обеспечение ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов;
-контроль качества выполнения процедур ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, в том числе подготовки сводных отчетов (уведомлений) об их проведении;
-рассмотрение сводных отчетов (уведомлений) об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-подготовка заключений об ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов;
-формирование отчетности о развитии и результатах ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов.
3. Проведение ОРВ
3.1.ОРВ проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном регулирующим органом проекте муниципального нормативного правового акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект муниципального нормативного правового акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
3.2.При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган оценивает его по следующим направлениям:
3.2.1.Характеристика существующей проблемной ситуации:
-описание содержания проблемной ситуации, на решение которой направлено принятие проекта нормативного правового акта;
-определение перечня действующих муниципальных нормативных правовых актов или их отдельных положений, устанавливающих правовое регулирование;
-выявление рисков, связанных с текущей ситуацией;
-моделирование возможных последствий при отсутствии правового регулирования;
-установление лиц (юридических и (или) физических), на которых оказывается регулирующее воздействие.
3.2.2.Описание цели регулирования:
-обоснование достижимости цели регулирования и решения описанной проблемы;
-установление соответствия целей регулирования принципам правового регулирования, а также приоритетам развития, представленным в программных документах.
3.2.3.Доказательство невозможности достижения цели регулирования с использованием вариантов, связанных:
-с отменой регулирования;
-заменой регулирования иными правовыми способами, решением проблемы (при описании возможности решения проблемы иными правовыми способами принимаются во внимание сведения о существующем опыте решения данной или аналогичной проблемы соответствующими способами в других муниципальных образованиях);
-заменой действующего регулирования более мягкими формами регулирования;
-оптимизацией действующего регулирования.
3.2.4.Анализ выгод и издержек от реализации мер регулирования:
-выявление экономических секторов, на которые будет оказано воздействие;
-качественное описание и количественная оценка ожидаемого негативного и позитивного воздействия;
-определение периода соответствующего воздействия мер регулирования.
3.2.5.Описание ожидаемых результатов от введения регулирования, рисков и ограничений реализации проекта муниципального нормативного правового акта:
-расчет возможной суммы расходов местного бюджета, связанной с созданием необходимых правовых, организационных и информационных условий применения проекта муниципального нормативного правового акта органами местного самоуправления, а также с соблюдением субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности ограничений и (или) обязанностей, предлагаемых к установлению проектом муниципального нормативного правового акта;
-составление перечня индикаторов (показателей) мониторинга достижения целей регулирования, отражающих состояние выявленной проблемной ситуации, определение значений данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы, расчет плановых значений на соответствующий период времени, а также указание источников данных о значениях индикаторов.
3.3.По результатам ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующий орган готовит сводный отчет.
3.4.При проведении ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности регулирующим органом проводятся публичные консультации.
3.5.Для проведения публичных консультаций регулирующий орган формирует соответствующее уведомление, а также перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросный лист участников.
В уведомлении указывается срок проведения публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист участников, а также способ направления участниками своих мнений.
3.6.Регулирующий орган размещает в специализированном разделе по вопросам оценки регулирующего воздействия официального веб-сайта администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на портале проектов нормативных правовых актов по адресу: https://regulation.admhmao.ru (далее-специализированные разделы официальных сайтов) уведомление о проведении публичной консультации, перечень вопросов, предполагаемых к обсуждению, или опросный лист, а также иные материалы, являющиеся обоснованием выбора варианта предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования. К уведомлению также прилагается проект муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, и пояснительная записка к нему.
Регулирующий орган обеспечивает направление уведомления о проведении публичной консультации, проекта муниципального нормативного правового акта, в отношении которого проводится ОРВ, пояснительной записки к нему, а также перечня вопросов, предлагаемых к обсуждению в ходе публичных консультаций, или опросного листа участников, в организации и должностным лицам, представляющим интересы предпринимательского и инвестиционного сообщества, заключившим с регулирующим органом соглашения о взаимодействии при проведении ОРВ проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе муниципальных нормативных правовых актов.
3.7.Публичные консультации начинаются одновременно с размещением уведомления о ее проведении, и продолжается не менее 20 календарных дней.
3.8.Результаты публичных консультаций оформляются сводом предложений, содержащим информацию об учете либо отклонении мнения участников публичных консультаций и аргументированную позицию регулирующего органа по всем полученным мнениям участников публичных консультаций.
3.9.В своде предложений указывается автор и содержание предложения, результат его рассмотрения (предполагается ли использовать данное предложение при разработке проекта муниципального нормативного правового акта; в случае отказа от использования предложения указываются причины принятия такого решения).
Также в своде предложений указывается перечень органов и организаций или лиц, которым были направлены уведомления о проведении публичных консультаций в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка.
В случае непоступления в адрес регулирующего органа в течение срока проведения публичных консультаций мнений их участников, в своде предложений указывается соответствующая информация.
3.10.По результатам рассмотрения поступивших предложений участников публичных консультаций регулирующий орган принимает решение о подготовке проекта муниципального нормативного правового акта либо об отказе от введения, предлагаемого проектом муниципального нормативного правового акта правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
При отказе от подготовки проекта муниципального нормативного правового акта соответствующее решение размещается в специализированных разделах официальных сайтов и доводится до организаций, указанных в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.11.По результатам обработки предложений, полученных в ходе проведения публичных консультаций, сводный отчет, проект муниципального нормативного правового акта и пояснительная записка к нему при необходимости дорабатываются регулирующим органом.
Доработанные проект муниципального нормативного правового акта, свод предложений, сводный отчет и пояснительная записка к нему размещаются в специализированных разделах официальных сайтов не позднее 20 календарных дней со дня окончания публичных консультаций и направляются регулирующим органом вместе со сводом предложений в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ.
Регулирующий орган письменно информирует участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений.
3.12.В случае несогласия с поступившим от участника публичных консультаций предложением или замечанием на проект муниципального нормативного правового акта регулирующий орган обязан до направления документов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, в уполномоченный орган, обеспечить урегулирование разногласий с указанным участником публичных консультаций.
Решение, принятое по результатам урегулирования разногласий, является обязательным приложением к документам, указанным в пункте 3.13 настоящего Порядка, и подлежит исполнению.
3.13.После проведения процедур ОРВ регулирующий орган направляет в уполномоченный орган для подготовки заключения об ОРВ сводный отчет, о проведении процедур ОРВ и свод предложений по результатам публичных консультаций с приложением копий писем, направленных в адрес участников публичных консультаций о результатах рассмотрения их предложений или замечаний, проекта муниципального нормативного правового акта и пояснительной записки к нему.
3.14.В пояснительной записке к проекту муниципального нормативного правового акта, помимо сведений, предусмотренных к содержанию пояснительной записки к проекту муниципального нормативного правового акта, должны содержаться:
-сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое проектом муниципального нормативного правового акта правовое регулирование, оценка негативных эффектов от наличия данной проблемы;
-описание субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
-описание обязанностей, запретов и ограничений, которые предполагается возложить (ввести) на (для) субъекты (ов) предпринимательской и инвестиционной деятельности предлагаемым правовым регулированием, и (или) описание предполагаемых проектом муниципального нормативного правового акта изменений в содержании существующих обязанностей, запретов и ограничений указанных субъектов;
-оценка расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдать обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым проектом муниципального нормативного правового акта правовым регулированием;
-оценка рисков невозможности решения проблемы предложенным способом, рисков непредвиденных негативных последствий.
-сведения о разработке проекта муниципального нормативного правого акта во исполнение плана мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности (в отношении проектов муниципальных нормативных правовых актов, разрабатываемых в условиях режима повышенной готовности).
3.15.Уполномоченный орган готовит заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта в течение 15 рабочих дней с момента поступления материалов, указанных в пункте 3.13 настоящего Порядка, от регулирующего органа.
3.16.При подготовке заключения об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта уполномоченный орган:
а) проводит оценку соответствия процедур, проведенных регулирующим органом, требованиям настоящего Порядка;
б) рассматривает сводный отчет об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта на предмет оценки:
-качества исполнения процедур ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта регулирующим органом;
-подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, в том числе установления обоснованности содержащихся в сводном отчете выводов регулирующего органа относительно вводимого правового регулирования, а также учета позиций участников публичных консультаций.
3.17.В случае отсутствия замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ, и соответствия их настоящему Порядку, уполномоченный орган направляет ему заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта без замечаний.
3.18.В случае выявления замечаний к качеству подготовки сводного отчета об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, проведенных регулирующим органом процедур ОРВ и соответствию их настоящему Порядку, уполномоченный орган дает отрицательное заключение об ОРВ, в котором отражается вывод о необходимости повторного проведения процедур, предусмотренных настоящим Порядком, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган сводного отчета и проекта муниципального нормативного правового акта для подготовки заключения об ОРВ.
Кроме того, в заключении об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта указывается мнение уполномоченного органа относительно обоснований выбора предлагаемого регулирующим органом варианта правового регулирования, поступившие предложения или замечания от участников публичных консультаций, а также выявленные в проекте муниципального нормативного правового акта положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов и местного бюджета.
В случае отсутствия по итогам публичных консультаций мнений их участников, в заключении об ОРВ указывается, о том, что публичные консультации были организованы некачественно, при этом уполномоченный орган возвращает проект муниципального нормативного правового акта регулирующему органу для проведения дополнительных публичных консультаций.
В случае наличия обоснованных предложений уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта, они также включаются в заключение об ОРВ.
3.19.В случае если замечания, представленные уполномоченным органом в заключении об ОРВ, регулирующий орган считает необоснованными, проводятся дополнительные согласительные процедуры в форме совместных консультаций или совещаний, результаты которых оформляются протоколом.
3.20.После устранения замечаний уполномоченного органа регулирующий орган повторно направляет проект муниципального нормативного правового акта на согласование в уполномоченный орган, который в течение 10 рабочих дней с момента его поступления дает заключение об ОРВ.
3.21.Заключение об ОРВ подлежит опубликованию уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
3.22.Заключение об ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта является обязательным приложением к проекту муниципального нормативного правового акта, вносимому для принятия в правотворческий орган.
3.23.При проведении ОРВ в специальном порядке, уполномоченный орган готовит заключение к проекту муниципального нормативного правового акта, в котором указывает информацию о проведении процедуры ОРВ в специальном порядке, наличии в проекте муниципального нормативного правового акта положений, вводящих обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета муниципального образования городской округ город Лангепас, о необходимости (отсутствии необходимости) проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта в порядке, предусмотренном разделом 4 Порядка, по истечении шести месяцев со дня вступления принятого муниципального нормативного правового акта в силу.
При отсутствии в пояснительной записке информации о необходимости разработки муниципального нормативного правового акта в соответствии с планом мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики муниципального образования городской округ город Лангепас в условиях режима повышенной готовности, уполномоченный орган, в случае необходимости указывает в заключении информацию о необходимости проведения ОРВ в порядке, предусмотренном разделом 3 Порядка.
При отсутствии необходимости проведения ОРВ в порядке предусмотренном разделом 3 Порядка, и наличии обоснованных предложений или замечаний уполномоченного органа, направленных на улучшение качества проекта муниципального нормативного правового акта в заключении указывается необходимость доработки и повторного отправления проекта на согласование.
4. Проведение экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, принятых органом местного самоуправления
4.1.Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, разработанных в условиях режима повышенной готовности, ОРВ которых проведена в специальном порядке, а также муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления в нем положений:
а) содержащих избыточные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, запреты и ограничения для них;
б) предусматривающих необоснованные расходы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
4.2.Перечень муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежащих экспертизе, определяется планом, формируемым ежегодно не позднее 15 января текущего года уполномоченным органом, с учетом предложений структурных подразделений администрации города Лангепаса, научно-исследовательских, общественных и иных организаций, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, их ассоциаций и союзов, иных лиц.
План проведения экспертиз размещается уполномоченным органом в специализированном разделе официального сайта.
4.3.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится с учетом процедур, предусмотренных пунктами 3.2-3.6, 3.8-3.19, 3.21 настоящего Порядка.
Публичные консультации проводятся в течение 30 календарных дней со дня, установленного для начала экспертизы.
4.4.Экспертиза муниципальных нормативных правовых актов проводится также при разработке изменений в муниципальные нормативные правовые акты в случае, если ранее экспертиза этих муниципальных нормативных правовых актов, а также ОРВ их проектов не проводилась.
4.5.Срок проведения экспертизы муниципального нормативного правового акта, осуществляемой в соответствии с планом не должен превышать три месяца со дня, установленного для начала проведения экспертизы.
Экспертиза муниципального нормативного правового акта, проводимая в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка, осуществляется одновременно с ОРВ проекта муниципального нормативного правового акта, вносящего изменения в действующий муниципальный нормативный правовой акт.
4.6.В случае выявления (либо отсутствия) в муниципальном нормативном правовом акте положений, указанных в пункте 4.1 настоящего Порядка, орган, осуществляющий экспертизу муниципальных нормативных правовых актов, в течение 5 рабочих дней с момента получения заключения уполномоченного органа обеспечивает принятие одного из следующих решений:
-о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт;
-о признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта;
-о принятии нового муниципального нормативного правового акта;
-о сохранении действующего правового регулирования.
4.7.Сведения о принятом решении регулирующий орган направляет в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения, указанного в пункте 4.6 настоящего Порядка.
Дополнительные сведения
Государственные публикаторы: | газета "Звезда Лангепаса" № 34 (3960)/32, стр. 3-5 от 22.08.2020 |
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: