Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU26036316202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация города Ессентуки Ставропольского края
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Обнародовано на официальном сайте

администрации и Думы города Ессентуки

(www.adm-essentuki.ru) 12 мая 2020 г.

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЕССЕНТУКИ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12 мая 2020 г. № 589

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ АДМИНИСТРАТИВНОГО РЕГЛАМЕНТА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ»

В соответствии с Федеральными законами от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве», от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законами Ставропольского края от 28 января 2007 года № 89-кз «Об организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», от 28 февраля 2008 года № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству», постановлением администрации города Ессентуки от 13.05.2014 № 1197 «Об организации и осуществлении функций по опеке и попечительству», администрация города Ессентуки

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить Административный регламент предоставления государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно дееспособными» согласно приложению.

2. Отделу по организационным и кадровым вопросам администрации города Ессентуки (Радинская Н.А.) разместить данное постановление на официальном сайте администрации города Ессентуки и Думы города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. МБУ «Ессентуки сегодня» (Ю.Ю. Корчевный) опубликовать настоящее постановление в общественно-политической газете «Ессентукская панорама».

4. Общему отделу администрации города Ессентуки (Жучкова Н.А.) довести до сведения заинтересованных лиц настоящее постановление.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации города Ессентуки Попову Н.В.

6. Настоящее постановление вступает в силу со дня обнародования.

Глава города Ессентуки

А.Ю.НЕКРИСТОВ

Утвержден

постановлением администрации

города Ессентуки

от 12 мая 2020 г. № 589

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ «ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ОТНОШЕНИИ СОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ГРАЖДАН, ПРИЗНАННЫХ СУДОМ НЕДЕЕСПОСОБНЫМИ ИЛИ ОГРАНИЧЕННО ДЕЕСПОСОБНЫМИ»

I.Общие положения

1.1.Настоящий административный регламент управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки предоставления государственной услуги «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно недееспособными», разработан в целях повышения качества предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, предоставление информации, определения сроков и последовательности действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.

1.2.Круг заявителей:

Заявителями на предоставление государственной услуги являются совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, выразившие желание стать опекунами (попечителями), за исключением:

Граждан, имеющих на момент установления опеки или попечительства судимость за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;

Граждан, имеющих медицинские противопоказания в медицинском заключении о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем и имеющих заболевания, наличие которых препятствует исполнению обязанностей опекуна;

Граждан отстраненных от выполнения обязанностей опекунов или попечителей.

1.3.Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги.

Орган исполнения возложенных функций – управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки находится по адресу: 357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, 20.

Прием граждан по вопросам организации и осуществления деятельности по охране прав подопечных, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными или наркотическими веществами осуществляется в соответствии с графиком работы управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки:

- понедельник, вторник, среда, четверг с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 13.45);

- пятница с 9.00 до.16.30 (перерыв с 13.00 до 13.45.);

- суббота, воскресенье - выходной день;

- контактный телефон специалиста управления - (887934) 2-01-91;

электронная почта управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки: UTSZN2626@yandex.ru.

II. Стандарт предоставления государственной услуги Наименование государственной услуги

2.1.Наименование государственной услуги.

Государственная услуга «Организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних граждан, признанных судом недееспособными или ограниченно недееспособными».

2.2.Наименование органа предоставляющего государственную услугу.

Функции по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении лиц, совершеннолетних, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными или наркотическими веществами возложены администрацией города Ессентуки на управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки.

Исполнение государственной услуги возлагается на специалиста управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки на которого возложены обязанности по контролю организации и осуществления деятельности по охране прав подопечных, признанных судом недееспособными вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными или наркотическими веществами (далее – специалист управления).

При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:

- лечебно-профилактическими учреждениями, учреждениями социальной защиты населения;

- территориальными отделениями пенсионного фонда РФ - в части получения сведений о размере пенсии опекаемого;

- межрайонными инспекциями Федеральной налоговой службы России по Ставропольскому краю;

- межмуниципальным отделом по г. Ессентуки и Предгорному району, управление федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии, в части получения сведений о собственности опекаемого;

- комитетом по управлению муниципальным имуществом города Ессентуки;

- отделом правового обеспечения администрации города Ессентуки;

- отделом социальной политики администрации города Ессентуки;

- судебными органами;

- органами внутренних дел, правоохранительными органами;

- прокуратурой.

Предоставление государственной услуги гражданам осуществляется бесплатно.

2.3.Описание результата предоставление государственной услуги.

Конечным результатом предоставления государственной услуги являются:

- постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края об установлении опеки и назначение опекуна;

- постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края об установлении попечительства и назначение попечителя;

- постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края о помещении лиц, признанных в установленном законом порядке недееспособными вследствие психического расстройства в психоневрологические учреждения, в том числе в психоневрологические дома-интернаты на полное государственное обеспечение;

- постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края о выдаче разрешении использования опекуном денежных средств опекаемого недееспособного;

- постановление администрации города Ессентуки Ставропольского края о выдаче разрешения на совершении сделки купли-продажи недвижимого имущества, принадлежащего опекаемому недееспособному.

2.4.Срок предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости  обращения в иные организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае если возможность приостановления предусмотрена нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными актами Ставропольского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

2.4.1.Максимальный срок предоставления государственной услуги не более 37 дней с момента регистрации заявления и документов заявителя.

2.4.2.Срок предоставления услуги исчисляется в календарных днях со дня принятия заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

2.4.3.Время совершения приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации и Ставропольского края не предусмотрено.

2.4.4.Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов для получения государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.4.5.Государственная услуга считается предоставленной с момента выдачи ее результата либо истечения срока, предусмотренного п.2.4.1. настоящего Административного регламента, административным условием является уведомление заявителя о результате государственной услуги и условиях его получения.

2.5.Перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, а также муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, с реквизитами источников официального опубликования:

2.5.1.Конституция Российской Федерации от 12 декабря 2003 года (от 25.12.1993 № 237, газета «Российская газета»).

2.5.2.Постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 года № 236 2О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг» (официальный интернет-портал правовой информации htt//www.pravo.gov.ru, 05.04.2016, “Российская газета», №75, 08.04.2016, «Собрание законодательства РФ», 11.04.2016, № 15, ст.2084).

2.5.3.Гражданский кодекс Российской Федерации от 30 ноября 1994 года (от 15.12.1994 № 32 ст.3301, сборник «Собрание законодательства Российской Федерации», от 08.12.1994 № 238-239 газета «Российская газета»).

2.5.4.Семейный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 1995 года № 223-ФЗ.

2.5.5.Федеральный закон от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ « О социальной защите инвалидов Российской Федерации».

2.5.6. Федеральный закон РФ от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (от 06.10.2003 № 40 ст.3822 сборник «Собрание законодательства Российской Федерации», от 08.10.2003 № 186 газета «Парламентская газета», от 08.10.2003 № 202 газета «Российская газета»);

2.5.7. Федеральный Закон РФ от 24 апреля 2008 года № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве» (от 28.04.2008 № 17 ст.1755 сборник «Собрание законодательства Российской Федерации», от 30.04.2008 № 94 газета «Российская газета», от 07.05.2008 № 31-32 газета «Парламентская газета»);

2.5.8.Федеральный закон от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

2.5.9.Федеральный закон от 06 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.5.10.Федеральный Закон РФ от 02 июля 1992 года № 3185-1 «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» (от 20.08.1992 № 33 ст.1913 сборник «Ведомости СНД и ВС РФ»).

2.5.11.Постановление Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 года № 927 «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» (от 29.11.2010 № 48 ст.6401 сборник «Собрание законодательства Российской Федерации»).

2.5.12.Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 года № 852 «Об утверждении правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг».

2.5.13.Закон Ставропольского края от 02 марта 2005 года № 12-кз «О местном самоуправлении в Ставропольском крае» (от 05.03.2005 № 46 газета «Ставропольская правда», от 30.03.2005 № 6 ст.4346 «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края»).

2.5.14.Закон Ставропольского края от 28 января 2007 года № 89-кз «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству» (от 04.01.2008 № 1-2 газета «Ставропольская правда», от 15.03.2008 № 7 ст.7010 «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края»).

2.5.15.Закон Ставропольского края от 28 февраля 2008 года № 10-кз «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Ставропольском крае отдельными государственными полномочиями Ставропольского края по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству» (от 04.03.2008 № 44-46 газета «Ставропольская правда», от 25.04.2008 № 11 ст.7134 «Сборник законов и других правовых актов Ставропольского края»).

2.5.16.Постановление Правительства Ставропольского края от 25 июля 2011 года № 295-П «Об утверждении Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов предоставления государственных услуг, Порядка разработки и утверждения органами исполнительной власти Ставропольского края административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг и проектов административных регламентов исполнения государственных контрольных (надзорных) функций».

2.5.17.Федеральным Законом РФ от 02 мая 2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации.

2.5.18.Федеральным Законом РФ от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

2.6.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

Для получения государственной услуги заявителю необходимо предоставить заявление и документы в соответствии с настоящим Административным регламентом.

Для установления опеки и назначения опекуна совершеннолетнему гражданину, признанному в судебном порядке недееспособным, необходимо предоставить:

- заявление гражданина в письменном виде о назначении его опекуном совершеннолетнего недееспособного лица. Преимуществом в предоставлении заявления об опеке перед другими лицами обладают близкие опекаемому: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры. По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом управления. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись. В случае если гражданин вследствие физического недостатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может подписать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.

- согласие (в письменном виде) совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном (в случае принятия решения опекуном о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей опекуна);

- согласие (в письменном виде) родственников, проживающих совместно с опекуном и опекаемым, об установлении опеки и назначении конкретного лица опекуном, а также согласие ближайших родственников (родителей, родных братьев и сестер) опекаемого независимо от проживания; в отдельных случаях учитывается желание опекаемого (в виде заявления);

- решение судебного органа о признании гражданина недееспособным, вступившее в законную силу, заверенное синей печатью;

- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи опекуна и опекаемого, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия домовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи;

- бытовая характеристика опекуна;

- сведения об имуществе опекаемого (недвижимости, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.);

-с ведения о размере получаемой пенсии опекуна и опекаемого (или копии пенсионных удостоверений);

- копии паспортов опекуна и опекаемого;

- доказательство родства (копии свидетельств о рождении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о смене имени (фамилии и т.д.));

- автобиография опекуна. В случае отсутствия родственных отношений между опекуном и опекаемым подробное описание обстоятельств, вызвавших установление опеки над данным недееспособным лицом;

- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы опекаемого - для инвалидов;

- для работающего опекуна - справка с места работы, характеристика с места работы;

- ИНН опекуна и опекаемого (при наличии);

- медицинская заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном, выданное в порядке установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, - заключение врачей: психиатра, нарколога и терапевта (действительно не более шести месяцев со дня выдачи);

- по своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его опекуном.

Для установления попечительства и назначения попечителя совершеннолетнему ограниченно дееспособному гражданину необходимо предоставить:

- заявление гражданина в письменном виде о назначении его попечителем. Преимуществом в предоставлении заявления о попечительстве перед другими лицами обладают близкие подопечному: бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, родные братья и сестры.

По просьбе заявителя заявление может заполняться специалистом управления. На заполненном заявлении заявитель проставляет свою личную подпись.

В случае если гражданин вследствие физического недостатка или неграмотности не может собственноручно подписать заявление, то по его просьбе заявление может написать другой гражданин. Подпись этого гражданина должна быть засвидетельствована в установленном законом порядке.

- согласие (в письменном виде) родственников, проживающих совместно с попечителем и подопечным, об установлении попечительства и назначении конкретного лица попечителем;

- заявление подопечного (ограниченно дееспособного) в письменном виде о желании (согласии) в назначении конкретного лица его попечителем;

- решение судебного органа о признании гражданина ограниченно дееспособным, вступившее в законную силу и заверенное синей печатью;

- справка органов местного самоуправления или организаций жилищно-коммунального хозяйства независимо от их организационно-правовой формы о составе семьи попечителя и подопечного, с указанием даты рождения каждого члена семьи и степени родства (или копия домовой книги) действительной не более шести месяцев со дня выдачи;

- бытовая характеристика попечителя;

- сведения об имуществе подопечного (недвижимости, автомототранспорте, ценных бумагах, сберегательных счетах и т.п.);

- сведения о размере получаемой пенсии попечителя и подопечного (или копии пенсионных удостоверений);

- копии паспортов попечителя и подопечного;

- доказательство родства (копии свидетельств о рождении, свидетельств о браке, о расторжении брака, о смене имени (фамилии и т.д.);

- автобиография попечителя. В случае отсутствия родственных отношений между попечителем и подопечным подробное описание обстоятельств, вызвавших установление попечительства над данным ограниченно дееспособным лицом;

- копии справки учреждения медико-социальной экспертизы  подопечного - для инвалидов;

- для работающего попечителя - справка с места работы, характеристика с места работы;

-для работающего подопечного - справка с места работы, с указанием заработной платы, характеристика с места работы;

- ИНН попечителя и подопечного (при наличии);

- медицинская заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать попечителем, выданное в порядке установленном Министерством здравоохранения Российской Федерации, заключение врачей: психиатра, нарколога и терапевта (действительно не более шести месяцев со дня выдачи);

- по своему желанию заявитель дополнительно может предоставить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для назначения его попечителем.

В соответствии с действующим законодательством сведения судебного решения о признании гражданина недееспособным или ограниченно дееспособным; об установлении опеки или попечительства над конкретными лицами выдаются только родственникам при наличии документов, подтверждающих родство, а также органам дознания, суда и прокуратуры.

Заявление о предоставлении государственной услуги по установленной форме оформляется на русском языке, может быть заполнено от руки или распечатано посредством электронных печатающих устройств, подписывается лично получателем государственной услуги. Заявление в форме электронного документа должно быть подписано получателем государственной услуги электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона «Об электронной подписи и требованиями Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Форма заявления может быть получена:

- непосредственно в управлении по адресу: город Ессентуки, ул. Новопятигорская, д.20;

в сети «Интернет» на официальном сайте управления (www.adm-essentuki.ru);

в информационно-правовых системах «Консультант Плюс» и «Гарант».

Заявитель имеет право представить документы:

- лично в управление по адресу: город Ессентуки, ул. Новопятигорская, д.20;

- путем направления почтовых отправлений (заказным почтовым отправлением) в управление по адресу: 357600, г. Ессентуки, ул. Новопятигорская, д.20.

- путем подачи заявления в форме электронного документа на электронную почту управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки UTSZN2626@yandex.ru

2.7.Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Ставропольского края для предоставления государственной услуги, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, и предоставляются в рамках межведомственного информационного взаимодействия.

В порядке межведомственного информационного взаимодействия специалист управления имеет право запрашивать:

- справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;

- справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем, являющегося пенсионером.

Межведомственный запрос направляется специалистом управления в течение 2 (двух) рабочих дней со дня подачи гражданином, выразившим желание стать опекуном, заявления и документов, указанных в настоящем регламенте.

Межведомственный запрос направляется в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия, а в случае отсутствия доступа к этой системе - на бумажном носителе с соблюдением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных.

Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления в соответствующий орган (организацию).

Документы, указанные в данном пункте Административного регламента, заявитель вправе предоставить лично.

2.8.Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги специалистом управления является:

- непредоставление заявителем (представителем заявителя) документов, указанных в настоящем Административном регламенте;

- истечение срока действия предоставленных документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.

- в документах, предоставленных заявителем (представителем заявителя) выявлены недостоверные или искаженные сведения;

- выявления обстоятельств, при которых назначение конкретного гражданина опекуном или попечителем не соответствует интересам опекаемого;

- заявления опекаемого о мотивированном нежелании назначить ему опекуна или попечителя конкретного гражданина;

- отсутствие оформленного в установленном порядке документа, удостоверяющего полномочия представителя заявителя.

2.9.Исчерпывающий перечень оснований для отказа (прекращения) в предоставлении государственной услуги.

Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является несоответствие заявителя требованиям, установленным в разделе 1 настоящего Административного регламента.

- Оснований для приостановления государственной услуги является:

Смерть заявителя;

Смерть недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина;

Помещение недееспособного (ограниченно дееспособного) гражданина в психоневрологический интернат на постоянное место жительства.

2.10.Формирование и направление межведомственного запроса.

2.10.1.Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация документов, необходимых для предоставление государственной услуги.

2.10.2.Специалист управления, ответственный за рассмотрение документов, формирует, подписывает у начальника управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, уполномоченного на подписание межведомственных запросов, и направляет в рамках межведомственного информационного взаимодействия следующие межведомственные запросы:

- о наличие (отсутствие) у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан - в Министерство внутренних дел Российской Федерации;

- о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам – в территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю;

- выписка из домовой (поквартальной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копия финансового лицевого счета с места жительства – в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- о наличии прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимого имущества – в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю (Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

- о размере пенсии – в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю.

2.10.3.В случае самостоятельного представления заявителем документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, межведомственные запросы не направляются.

2.10.4.Максимальное время выполнения административной процедуры по формированию и направлению межведомственного запроса составляет три рабочих дня со дня регистрации документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента.

2.10.5.Результатом выполнения административной процедуры является формирование и направление межведомственных запросов.

2.10.6.Способом фиксации результата административной процедуры является электронная форма, которая формируется и направляется по системе почтового сервиса гарантированной доставки с применением криптографической защиты информации и электронной подписи начальника управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, уполномоченного на подписание межведомственных запросов.

При отсутствии технической возможности направления межведомственного запроса с использованием системы электронного почтового сервиса гарантированной доставки межведомственный запрос формируется на бумажном носителе в соответствии с требованиями пунктов 1-6 и 8 части 1 статьи 7 п.2 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» и направляется в Министерство внутренних дел Российской Федерации, территориальный отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, в Управление Федеральной службы по надзору в сфере прав потребителей и благополучия человека по Ставропольскому краю, в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ставропольскому краю, Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в Управление Пенсионного фонда Российской Федерации по Ставропольскому краю по почте или курьером.

2.11.Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы за предоставление государственной услуги.

Взимание государственной пошлины не предусмотрено.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

2.12.Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы.

Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, включая информацию о методиках расчета размера такой платы отсутствуют.

2.13.Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг.

Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не может превышать 15 минут.

2.14.Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуг, необходимых и обязательных для предоставления услуги, в том числе в электронной форме.

Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной при личном обращении, а также в электронном виде составляет 1 рабочий день.

2.15.Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к местам ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению информационных стендов с образцами заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Требование к размещению и оформлению помещения для предоставления государственной услуги:

- помещение, в котором предоставляется государственная услуга, должно находится с учетом пешеходной доступности (не более 10 минут пешком) для заявителей от остановок общественного транспорта;

- места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы сотрудников;

- места ожидания в очереди на предоставление государственной услуги должны быть оборудованы стульями, скамьями (банкетками), противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации;

- кабинет приема заявителей должен быть оборудован информационными табличками с указанием номера кабинета, режима работы;

- рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с печатным устройством;

- при организации рабочего места для специалиста управления должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода из помещения.

В управлении труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки на имеющихся информационных стендах размещена вся необходимая информация о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также имеются образцы заявлений.

2.14.Показатели доступности и качества услуги.

Показателями доступности государственной услуги являются:

- наличие исчерпывающей информации о способах, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных ресурсах управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки в сети «Интернет»;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием средств почтовой, телефонной связи или посредством электронного обращения.

Показателями качества государственной услуги являются:

- удобство и доступность получения информации заявителями о порядке предоставления государственной услуги;

- удобство, достоверность и полнота информирования заявителя о ходе рассмотрения запроса о предоставлении государственной услуги;

- соблюдение сроков предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным административным регламентом;

- отсутствие обоснованных жалоб на действие (бездействие) уполномоченных специалистов, в том числе жалоб на их некорректное, невнимательное отношение к заявителям.

2.15.Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме.

При предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг» (www.gosusiugi.ru) и государственную информационную систему Ставропольского края «Портал государственных и муниципальных услуг (функций), предоставляемых (исполняемых) органами исполнительной власти Ставропольского края и органами местного самоуправления муниципальных образований Ставропольского края» (www.26gosusiugi.ru) обеспечивается возможность заявителя:

- получать информацию о порядке предоставления государственной услуги и сведения о ходе предоставления государственной услуги;

- представлять документы, необходимые для предоставления государственной услуги, в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 года № 553 «О порядке оформления и предоставления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов».

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, предоставленные заявителем в электронной форме, подписываются с применением простой электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом «Об электронной подписи» и статьями 21.1 и 21.2 Федерального закона 2Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», и направляются в управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, включая сеть «Интернет», а именно:

документы, представленные в форме электронного документа;

лично в управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки;

посредством Единого портала или Регионального портала (без использования электронных носителей);

иным способом, позволяющим передать документы в электронном виде.

При предоставлении услуг в электронной форме посредством Единого портала или Регионального портала заявителю обеспечивается:

- получение информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

- прием и регистрация управлением труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки документов, необходимых для предоставление государственной услуги;

- получение результата предоставления государственной услуги;

- получение сведений о ходе выполнения государственной услуги;

- осуществление оценки качества предоставления государственной услуги;

- досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.

При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения заявителем информации по вопросам предоставления государственной услуги, а также сведений о ходе предоставления государственной услуги используется простая электронная подпись или усиленная квалифицированная электронная подпись.

При обращении в форме электронного документа посредством Единого портала, Регионального портала в целях получения государственной услуги используется усиленная квалифицированная электронная подпись. Для использования усиленной квалифицированной подписи заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом «Об электронной подписи».

Уведомление о принятии документов, поступивших в управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки в электронном виде, направляется заявителю не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи указанного заявления в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в заявлении, или в письменной форме по указанному почтовому адресу.

III.Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

3.1.Перечень административных процедур.

Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- информирование и консультирование по вопросам установления опеки и попечительства над совершеннолетними, признанными в законном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными лицами, а так же назначение опекуна или попечителя;

- информирование и консультирование опекунов и попечителей по вопросам исполнения ими опекунских и попечительских обязанностей;

-прием заявлений и документов, их регистрация;

-формирование запроса в рамках межведомственного взаимодействия;

- проведение проверки предоставленных документов на соответствие их требованиям настоящего Административного регламента для установления оснований для принятия или отказа (определение права на предоставление государственной услуги);

- организация и проведение комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки, на основании которой будет принято решения о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги;

- подготовка проектов постановлений администрации города Ессентуки о предоставлении или отказе в предоставлении государственной услуги.

3.2.Предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги.

Основанием для предоставление информации по вопросам предоставления государственной услуги является личное обращение гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), в управление труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки или поступление его обращения в письменном, электронном виде через официальный портал управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Результатом административной процедуры является предоставление информации гражданину, выразившему желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными (ограниченно дееспособными), в устном либо в письменном виде.

В случае личного обращения гражданин предъявляет специалисту управления паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность.

Специалист управления:

- предоставляет информацию о нормативных правовых актах, регулирующих условия и порядок предоставления государственной услуги;

- знакомит заявителей, а также их законных представителей с порядком предоставления государственной услуги по вопросам установления опеки и попечительства и назначение опекуна и попечителя совершеннолетним лицам, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными;

- разъясняет заявителю о причинах отказа в предоставлении ему государственной услуги по вопросам установления опеки и попечительства и назначение опекуна и попечителя совершеннолетним, признанным в судебном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, лицам;

- разъясняет о конфиденциальных сведениях, которые могут выдаваться только родственникам, при наличии документов подтверждающих родство, а также органам дознания, суда и прокуратуры;

- предоставляет список необходимых документов для назначения конкретного лица опекуном или попечителем;

- разъясняет о форме написания заявления о предоставлении государственной услуги.

Специалист управления проводит консультации по вопросам назначения опекуна и попечителя недееспособному и ограниченно дееспособному в судебном порядке гражданину.

Специалист управления, осуществляющий устное консультирование, должен принять все необходимые меры по предоставлению заявителю исчерпывающей информации по вопросу обращения, в том числе с привлечением других специалистов, с учетом деонтологии, врачебной тайны и конфиденциальных сведений.

Срок предоставления информации по вопросам предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут на одного заявителя.

Специалист управления, осуществляющий прием и консультирование (лично или по телефону), обязан относиться к заявителю корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства с соблюдением деонтологии и врачебной тайны, с учетом неразглашения конфиденциальных ведений.

При ответах на телефонные звонки специалист управления подробно и в вежливой форме информирует заявителей по интересующим их вопросам с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок. Время разговора не должно превышать 10 минут.

При невозможности специалиста управления, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию или может быть предложено, изложить информацию в письменной форме.

Письменные разъяснения даются в установленном порядке при наличии письменного обращения заявителя.

При индивидуальном письменном консультировании ответ направляется заявителю в течение 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения.

Если подготовка ответа в течение 30 рабочих дней невозможна, поскольку требуется дополнительное консультирование, направление запросов в иные организации, заявителю направляется промежуточный ответ с описанием действий, совершаемых на его заявление.

Для получения консультации заявитель обращается непосредственно к специалисту управления.

Основные требования при консультировании с учетом врачебной тайны и конфиденциальных сведений являются:

- актуальность;

- своевременность;

- четкость в изложении материала;

- полнота консультирования;

- наглядность форм подачи материала;

- удобность и доступность.

Индивидуальное письменное консультирование осуществляется при обращении заявителя к специалисту управления:

- посредством направления почтой, в том числе электронной;

- личного визита;

Специалист управления, осуществляющий консультирование и информирование граждан, несет персональную ответственность за полноту, грамотность и доступность проведенного консультирования с учетом деонтологии, врачебной тайны и конфиденциальных сведений.

3.2.1.Прием, регистрация и рассмотрение документов гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Основанием для начала процедуры является прием от гражданина специалистом управления заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, указанных в настоящем Административном регламенте.

Прием заявлений и документов осуществляется в соответствии с графиком работы управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки.

Ответственность за прием и регистрацию документов несет специалист управления. Специалист управления проводит проверку предоставленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям и производит регистрацию заявления с приложением пакета документов, необходимого для оказания государственной услуги, в журнале подачи заявлений граждан выразивших желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном законом порядке недееспособными или ограниченно дееспособными.

Общий максимальный срок приема документов от заявителя и (или) их законных представителей не может превышать 15 минут.

При рассмотрении заявления и принятии решения об установлении опеки (попечительства), выявлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия предоставленных документов требованиям, указанным в настоящем Административном регламенте, специалист управления, ответственный за прием заявления и документов, уведомляет заявителя в устной или письменной форме для ответа  письмом или по электронной почте, о наличии препятствий для рассмотрения вопроса, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.

Процедура заканчивается для заявителя сдачей пакета документов специалисту управления, если пакет документов собран полностью, то есть в нем имеются все документы, необходимые для предоставления государственной услуги.

Поступившие и зарегистрированные заявления с полным пакетом документов представляются специалистом управления на заседание комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки для рассмотрения в установленном порядке.

3.2.2.Комплектование документов при предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия.

Основанием для комплектования документов при предоставлении государственной услуги в рамках межведомственного взаимодействия является принятие заявления и документов, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента, от гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными судом недееспособными или ограниченно дееспособными.

Ответственным за комплектование документов в рамках межведомственного взаимодействия является специалист управления, который в течение двух дней организует работу по формированию запросов в адрес органов и организаций, указанных в п.2.6. настоящего Административного регламента.

Срок получения документов в рамках межведомственного взаимодействия не может превышать 14 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является подтверждение специалистом органа местного самоуправления права гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, на предоставление государственной услуги.

3.2.3.Определение права заявителя на предоставление государственной услуги.

Основанием для начала административной процедуры является принятие специалистом управления заявления от гражданина, выразившего желание установить опеку (попечительство) над совершеннолетними лицами, признанными в установленном порядке недееспособными или ограниченно дееспособными, и (или) его законного представителя, с прилагаемы пакетом документов указанных в п.2.6 настоящего Административного регламента, и получения всех сведений в рамках межведомственного взаимодействия.

Специалист управления рассматривает заявление и документ и является ответственным за проведение данной административной процедуры.

Специалист управления устанавливает принадлежность заявителя к категории граждан, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с настоящим Административным регламентом.

При подтверждении права заявителя на получение государственной услуги специалист управления готовит заключение о возможности заявителя быть кандидатом в опекуны (попечители), передает заключение вместе со сформированным личным делом на рассмотрение комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки. В случае отказа в получении государственной услуги заявителю выдается решение об отказе в предоставлении государственной услуги и государственная услуга не предоставляется.

Максимальный срок исполнения указанной процедуры-15 рабочих дней.

Результатом административной процедуры является выдача заявителю заключения о возможности (невозможности) быть кандидатом в опекуны (попечители).

3.2.4.Рассмотрение заявления и принятие решения об установлении опеки (попечительства) либо в отказе в установленной опеки (попечительства).

Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом управления заявления с заключением о возможности быть опекуном (попечителем) и со сформированным личным делом на заседание комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки.

Принятые заявления и документы рассматриваются на заседании комиссии

по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки, состав который утвержден постановлением администрации города Ессентуки Ставропольского края.

Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее 50% состава данной комиссии. Решение комиссии принимается путем голосования и считается принятым, если за него отдано большинство голосов от общего числа членов комиссии. Конфликтные вопросы решаются голосованием при наличии кворума большинством голосов от численного состава комиссии. Члены комиссии, не согласные с решением комиссии, имеют право изложить в письменном виде свое особое мнение.

Комиссия обсуждает и принимает решение в закрытом заседании. Все члены комиссии равны в своих правах и имеют по одному голосу.

Решения комиссии оформляются протоколом заседания, в котором указывается место и дата заседания, состав комиссии. Явившиеся на заседания заинтересованные и вызванные лица, сущность разбиравшегося вопроса и заявлений, участвующих в заседании лиц, решение комиссии.

При рассмотрении решения учитываются все обстоятельства дела, установленные комиссией в результате рассмотрения заявления.

Комиссия по результатам рассмотрения заявления принимает решение, которое подписывается председателем комиссии и является основанием для принятия решения администрацией города Ессентуки Ставропольского края по вопросам, отнесенным к её компетенции.

Результатом административной процедуры является вынесение решения комиссией и уведомление заявителя о принятом решении.

Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня рассмотрения заявления на заседании комиссии.

Контроль за процедурой осуществляет председатель комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки Ставропольского края, который является ответственным за выполнение данной административной процедуры.

3.2.5.Выдача заявителю постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края об установлении опеки (попечительства) либо об отказе в установлении опеки (попечительства).

Основанием для выдачи постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края об установлении опеки (попечительства) является принятие комиссией соответствующего решения.

              Ответственным за выдачу заявителю постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края об установлении опеки(попечительства) является специалист управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки.

              Решение регистрируется специалистом управления и передается заявителю в течение 3 рабочих дней с момента изготовления.

              Результатом административной процедуры является выдача постановления администрации города Ессентуки Ставропольского края об учреждении  опеки (попечительства) либо выдачи выписки из решения комиссии об отказе в установлении опеки (попечительства).

              Контроль за административной процедурой осуществляет председатель комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки Ставропольского края.

IV.Формы контроля за исполнением Административного регламента

4.1.Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Ставропольского края, муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль над соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами, принятием решений специалистом управления, контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также соблюдение врачебной тайны и неразглашение конфиденциальных сведений осуществляется начальником управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки и председателем Комиссии по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами при администрации города Ессентуки.

4.2.Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль над полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие в пределах компетенции решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц.

По результатам проведенных проверок, оформленных документально в установленном порядке, в случае выявления нарушений прав заявителей, а также разглашение врачебной тайны и конфиденциальных сведений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми (в связи с обращением граждан либо получением информации о нарушениях прав заявителей в процессе предоставления государственной услуги).

Порядок и периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается:

- Министерством здравоохранения Ставропольского края;

- Администрацией города Ессентуки.

Внеплановые проверки проводятся по поручению должностных лиц, указанных в настоящем административном регламенте, с участием лиц, ответственных за предоставление государственной услуги в случаях поступления от граждан заявлений и жалоб на принятые решения или действия (бездействия) уполномоченных специалистов Комиссии по опеке и попечительству.

4.3.Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставление услуги.

Должностные лица администрации города Ессентуки и управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, ответственные за осуществление административных процедур, указанных в настоящем регламенте, несут персональную ответственность за полноту и качество осуществления административных процедур.

В случае допущенных нарушений должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, привлекаются к дисциплинарной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.4.Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан.

Контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется:

-органами государственной власти (при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Ставропольского края);

-иными органами, в установленном порядке.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Ставропольского края и муниципальными правовыми актами.

Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением государственной услуги осуществляется путем запроса соответствующей информации при условии, что она не является конфиденциальной. Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения Административного регламента вправе обратиться с жалобой в Администрацию города Ессентуки.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования и решений и действий (бездействия), органа местного самоуправления, а также должностных лиц, муниципальных служащих.

5.1.Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) специалиста управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, должностных лиц администрации города Ессентуки, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.

Предметом жалобы являются вопросы нарушения порядка предоставления государственной услуги заявителям, выразившиеся в неправомерных решениях и действиях (бездействии) администрации города Ессентуки, управления труда и социальной защиты населения администрации города Ессентуки, предоставляющих государственную услуги, и участвующих в предоставлении государственной услуги должностных лиц.

5.2.Жалоба может быть подана заявителем или его уполномоченным представителем в письменной форме, на русском языке на бумажном носителе почтовым отправлением либо в электронном виде, а также при личном приеме заявителя или его уполномоченного представителя:

На имя Губернатора Ставропольского края, в случае если обжалуются решения руководителя администрации города Ессентуки;

В Администрацию города Ессентуки Ставропольского края, в случае если обжалуются решения и действия (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в Администрации города Ессентуки Ставропольского края.

5.3.Предметом досудебного (внесудебного) порядка обжалования являются решения и действия (бездействия), осуществляемые должностным лицом в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего Административного регламента.

5.4.При обращении физических и юридических лиц (далее - обратившийся) в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) обратившегося, полное наименование для юридического лица, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов, обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение направляется в письменном виде по почте в Администрацию города Ессентуки Ставропольского края.

5.5.Заявитель может подать жалобу:

-при личном приеме (в случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации);

-в письменной форме лично или через уполномоченного представителя при наличии у него доверенности, путем направления почтовых отправлений в Администрацию города Ессентуки по адресу:

357600, Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная д.3 а, Администрация города Ессентуки «Общий отдел», тел.+7 (87934) 6-56-28.

-в электронном виде с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официальный сайт Администрации города Ессентуки Ставропольского края adm-essentuki.ru, электронный почтовый адрес Администрации города Ессентуки Ставропольского края adm-essentuki@yandex.ru.

При подаче жалобы в электронном виде документы, документы могут быть предоставлены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 07 июля 2011 № 553 «О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов», при этом документ, удостоверяющий личность не требуется;

- по телефону «Телефон доверия Администрации города Ессентуки Ставропольского края» по следующему номеру: +7 (87934) 6‒51‒03

Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении:

- фамилии, имени, отчества автора обращения;

- сведений об обжалуемом действии (бездействия), решении (в чем выразилось, кем принято);

- подписи автора обращения;

- почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.

В случае если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих охраняемую федеральным законом тайну, а также составляющих врачебную тайну или конфиденциальные сведения, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса, в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Не рассматриваются письменные обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи. Должностное лицо вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.6.Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.

Заявители вправе обжаловать решения комиссии администрации города Ессентуки по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами, принятые в ходе предоставления государственной услуги в вышестоящий орган в установленном законом порядке.

Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.

5.7.Жалоба поступившая в Администрацию города Ессентуки Ставропольского края в письменной форме на бумажном носителе подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня со дня ее поступления.

Заявитель (представитель заявителя), если считает, что нарушены его права и свободы, вправе обратиться с жалобой в суд и оспорить в суде действие (бездействие) специалиста управления, а также принятого комиссией администрации города Ессентуки по охране прав и законных интересов граждан, признанных судом недееспособными, вследствие психического расстройства или ограниченных судом в дееспособности, вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими веществами решения при предоставлении государственной услуги.

Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Администрацию города Ессентуки Ставропольского края.

По результатам рассмотрения обращения должностным лицом администрации города принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.

5.8.Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего Административного регламента и повлекшего за собой жалобу обратившегося.

5.9.К решениям, действиям (бездействию) должностного лица, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся решения и действия (бездействия), в том числе представление официальной информации, ставшей основанием для совершения действий (принятия решений), в результате которых:

- нарушены права и свободы гражданина;

- созданы препятствия осуществлению гражданином его прав и свобод;

- незаконно на гражданина возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.

В случае удовлетворения жалобы к должностным лицам, ответственным за решения и действия (бездействие), осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, применяются установленные законодательством Российской Федерации и законодательством Ставропольского края меры ответственности.

5.10.Споры, связанные с решениями и действиями (бездействием) должностных лиц, осуществляемыми (принимаемыми) в ходе предоставления государственной услуги, разрешаются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.11.Обжалование производится в сроки и по правилам подведомственности и подсудности, установленным процессуальным законодательством Российской Федерации.

Приложение №1

К административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Организация и осуществление деятельности

по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних

граждан, признанных судом недееспособными или

ограниченно дееспособными»

БЛОК-СХЕМА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ УСЛУГИ

Предоставление информации о государственной услуге

Прием и регистрация заявления, прием документов

Формирование запроса в рамках межведомственного взаимодействия

Поступление документов в Комиссию по опеке и попечительству заявления, пакета документов и акта об обследовании условий жизни (определение права заявителя)

Подготовка проекта постановления о назначении опекуна(попечителя) или отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения в возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)

Подписание проекта постановления о назначении опекуна(попечителя) или отказе в назначении опекуна (попечителя) либо заключения в возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем)

Направление заявителю подписанного постановления о назначении опекуна (попечителя) (заключения о возможности заявителя быть опекуном) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя)

Иные действия, связанные с предоставлением государственной услуги

Выдача опекуну постановления на использование денежных средств опекаемого недееспособного

Выдача опекуну постановления на совершение сделок по сдаче имущества подопечного внаем в аренду, в безвозмездное пользование или в залог, по отчуждению имущества подопечного (в том числе по обмену или дарению) совершение сделок, влекущих за собой отказ от принадлежащих подопечному прав, раздел имущества или выдел из него долей, и на совершение любых других сделок, влекущих за собой уменьшение стоимости имущества подопечного

Приложение № 2

К административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Организация и осуществление деятельности

по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних

граждан, признанных судом недееспособными или

ограниченно дееспособными»

В комиссию по охране прав и законных интересов

граждан, признанных недееспособными или

ограниченно дееспособными

при администрации города Ессентуки

_________________________________________

фамилия, имя, отчество заявителя

_________________________________________

адрес проживания:

_________________________________________

_________________________________________

телефон _________________________________

Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина

Я, _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии))

Гражданство ____________

Документ, удостоверяющий личность: ___________________________________________

_________________________________________________________________

(когда и кем выдан)

место регистрации _____________________________________________________________

(адрес места жительства, подтвержденный регистрацией)

_________________________________________________________________

место пребывания ____________________________________________________________

(адрес места фактического проживания)

прошу передать мне под опеку (попечительство)

_________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество, дата рождения недееспособного или ограниченного в дееспособности.

_________________________________________________________________

фамилия,имя,отчество,дата рождения недееспособного или ограниченного в дееспособности.

Я, _______________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество (при наличии).

даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

_____________________________________

(подпись, дата)

С обязанностями опекуна (попечителя) и законодательством в области  опеки и попечительства ознакомлен (а).

Предупрежден (а), что со стороны органа опеки и попечительства по месту жительства будет осуществляться контроль за условиями жизни подопечного.

Обязуюсь ежегодно в срок до 1 февраля предоставлять в орган опеки и попечительства по месту жительства отчет об использовании  имущества подопечного и о расходовании его денежных средств, а также ставить в известность о всякого рода изменениях, в том числе об изменении места нахождения подопечного и не препятствовать в посещении подопечного специалистами органа опеки и попечительства.

_______________ ___________________________________

(подпись, дата)

ОБРАТНАЯ СТОРОНА ЗАЯВЛЕНИЯ

Перечень прилагаемых документов

Документы на совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного

Документы на кандидата в  опекуны (попечители)

копии паспорт

копия паспорта

копия решения суда

Справка с места работы с указанием должности и  доходах за последние 12 месяцев

копии справки медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности и индивидуальной программы его реабилитации

правоустанавливающий документ на жилое помещение

копия свидетельства государственного пенсионного страхования

автобиография

копия полиса обязательного медицинского страхования

справка о регистрации по месту жительства

справка о регистрации подопечного по месту жительства и составе семьи;

справка органов внутренних дел об отсутствии судимости

согласие лица, ограниченного в дееспособности

медицинское заключение о состоянии здоровья

правоустанавливающие документы на жилое помещение и иное недвижимое имущество

копия свидетельства о браке

копия справки МСЭ и копия ИПР

письменное согласие совместно проживающих совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста

справка о соответствии жилых помещений санитарным правилам и нормам,

справка о соответствии жилых помещений техническим правилам и нормам,

копия пенсионного удостоверения (при наличии)

Заявление и приложенные к нему документы в количестве ____________ экз. приняты

_______________________________________________________

(ФИО специалиста, подпись)

Приложение № 3

К административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Организация и осуществление деятельности

по опеке и попечительству в отношении совершеннолетних

граждан, признанных судом недееспособными или

ограниченно дееспособными»

В комиссию по охране прав и законных интересов

граждан, признанных недееспособными или

ограниченно дееспособными

при администрации города Ессентуки

от __________________________________________

_________________________,_______________ г.р.,

проживающего/ей по адресу: г. Ессентуки,

ул. _________________________, д. ______, кв. _____.

тел. __________________________________________

Заявление

Прошу Вас, выдать мне разрешение на использование денежных средств опекаемого недееспособного __________________________________________________________________, ___________________ года рождения, признанного/ую решением

_________________________________________________________________

недееспособным/ой от ____________, зачисляемые на счет __________________ в филиале _____/_______ № ____________________________________________.

причина:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ПРИЛОЖЕНИЕ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________ _______________

дата подпись

Я,________________________________________________________, даю согласие на обработку и использование моих персональных данных, содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.

________________ _______________

дата подпись

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: обнародовано на официальном сайте в интернете от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 030.020.050 Опека и попечительство (см. также 040.060.030), 040.060.030 Опека и попечительство над детьми (см. также 030.020.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать