Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2020г.
Номер документа: RU52046110202000044
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация города Ворсма Павловского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Паспорт

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА ВОРСМЫ ПАВЛОВСКОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

12.05.2020 № 26

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «РАЗВИТИЕ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Г.ВОРСМА НА 2020 ГОД»

В соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального образования г. Ворсма № 29 от 08.06.2016 г. администрация муниципального образования г.Ворсма постановляет:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма на 2020год» согласно Приложения №1 к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

3. Опубликовать Постановление на официальном сайте администрации Павловского муниципального района.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

А.Е. Прокофьев

Приложение № 1

к Постановлению администрации

муниципального образования г. Ворсма

от 12.05.2020г. № 26

Муниципальная программа

«Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма на 2020 год»

г. Ворсма

2020 г.

1. Паспорт муниципальной программы

ПАСПОРТ

муниципальной программы «Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма на 2019 год»

Разработчик программы

Администрация муниципального образования г. Ворсма

Заказчик программы

Администрация муниципального образования г. Ворсма

Соисполнители программы

МБУ «Бизнес-инкубатор «Павловский», администрация муниципального образования г. Ворсма

Цели муниципальной программы

1.Обеспечение устойчивого развития предпринимательства как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

Задачи муниципальной программы

1. Пропаганда предпринимательства и обучение субъектов малого и среднего предпринимательства.

2. Информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

Этапы и сроки реализации программы

Муниципальная программа реализуется в течение 2019 года в один этап .

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансовых средств для реализации Программы в 2020 году составит всего 1 000,00 тыс. руб., из них средства поселения - 200,00 тыс. руб.

Источники финансирования

Тыс. руб.

2019г.

Всего за период реализации программы

Федеральный бюджет

0,0

0,0

Областной бюджет

800,0

800,0

Районный бюджет

0,0

0,0

Бюджет поселения

200,0

200,0

Прочие источники

0,0

0,0

ВСЕГО по программе

1 000,0

1 000,0

Индикаторы достижения цели муниципальной программы

Количество предпринимателей, получивших финансовую поддержку – 1единицы

2. Текстовая часть муниципальной программы

2.1 Характеристика текущего состояния.

Малое предпринимательство является одним из механизмов решения экономических и социальных проблем, создания прогрессивной структуры экономики и конкурентной среды, расширения налогооблагаемой базы для местного бюджета, снижения уровня безработицы, обеспечения занятости населения путем создания новых предприятий и рабочих мест, насыщения рынка товарами собственного производства, создания стабильности в муниципальном образовании.

В последние годы малый бизнес развивался достаточно динамично - увеличилось общее число малых предприятий, возросло количество индивидуальных предпринимателей, увеличился общий объем продукции, отгруженной предприятиями малого бизнеса, увеличилась доля населения, занятого в этом секторе экономики, повысился уровень заработной платы, в эксплуатацию введены новые объекты торговли и общественного питания.

Тем не менее, экономика города объективно нуждается в развитии малого предпринимательства, так как крупные предприятия не могут обрести нужную гибкость производства без опоры на хорошо развитую сеть обслуживающих их малых предприятий, дополняющих крупное производство.

В результате реализации программы «Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма на 2020 год» планируется провести 1 мероприятие.

Структура малых предприятий по видам экономической деятельности в течение ряда лет остается практически неизменной. Сфера торговли и общественного питания в связи с достаточно высокой оборачиваемостью капитала является наиболее востребованной в малом бизнесе города.

Второе место в отраслевой структуре занимают субъекты бизнеса в обрабатывающих отраслях (в основном производство готовых металлических изделий и производство машин и оборудования), операции с недвижимым имуществом, транспорт и связь, строительство.

Спрос на продукцию и услуги малых и средних предприятий, а также предпринимателей носит преимущественно местный характер (около 30% отгрузки предприятий - автокомпоненты).

В целом малый и средний бизнес муниципального образования г. Ворсма является достаточно успешным, однако имеется ряд сдерживающих факторов, оказывающих негативное влияние на развитие малого и среднего предпринимательства:

- высокая налоговая нагрузка;

- низкая доступность финансовых ресурсов;

- несовершенство нормативно-правового регулирования;

- деятельность контрольно- разрешительных органов;

- недостаток квалифицированных кадров;

- инфраструктурные проблемы.

Таким образом, основными факторами, сдерживающими развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма являются: деятельность административных и контрольно- разрешительных органов; недостаточность финансового обеспечения бизнеса; недобросовестная конкуренция; слабые возможности инфраструктуры поддержки МСП; недостаток площадей производственного и офисного назначения.

В целях решения проблем малого и среднего бизнеса на территории Павловского муниципального района функционирует МБУ «Бизнес-инкубатор «Павловский». В связи с их работой у субъектов малого и среднего предпринимательства есть возможность генерировать наиболее эффективные инновационные проекты, более чутко реагировать на изменения рыночной конъюнктуры, занимать недоступные крупным предприятиям ниши. Можно утверждать, что с каждым годом вклад малого и среднего бизнеса в социально-экономическое развитие района становится все более значимым.

Настоящая Программа разработана на этапе перехода от государственной политики поддержки малого предпринимательства к государственной политике развития малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

В связи с тем, что указанным законом изменены критерии отнесения организаций к субъектам малого предпринимательства, в числе малых предприятий выделены микропредприятия численностью до 15 человек и впервые определено понятие субъекта среднего предпринимательства.

По сравнению с крупными, малые предприятия успешно действуют в тех областях экономики, где необходима высокая мобильность и адаптация к условиям продаж товаров и услуг, которыми не обладают крупные предприятия.

Ввиду того, что статистическое наблюдение за деятельностью малых и микропредприятий составляет не более 60% от общего количества этих предприятий на территории города, анализ ситуации в малом и среднем предпринимательстве осуществляется по данным экспертной оценки.

В последнее время, администрация муниципального образования г. Ворсма уделяет особое внимание вопросам развития и поддержки малого предпринимательства.

В г. Ворсма, как и в целом в стране, существуют следующие проблемы, тормозящие развитие малого и среднего бизнеса:

- несовершенство нормативно-правовой базы по малому и среднему предпринимательству, требующей упрощения и оптимизация системы налогообложения, налоговый прессинг;

- отсутствие комплексного сопровождения начинающих предпринимателей, позволяющего, с одной стороны, получить свободный доступ к ресурсам, а с другой - получить базовые знания;

- снижение возможности воспользоваться банковскими кредитами на пополнение оборотного капитала из-за их высокой стоимости и, как правило, отсутствия достаточного для банка залогового обеспечения;

- низкий уровень подготовки многих руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

- ограниченность доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к информации о наличии ресурсов, в том числе излишков производственных площадей и технологического оборудования крупных предприятий, которые могут быть вовлечены в рыночный оборот малыми и средними предприятиями.

- слабое использование субъектов малого и среднего предпринимательства для решения социальных проблем и, в первую очередь, занятости населения.

Таким образом, необходимо создание системы комплексной муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства в увязке с уже имеющейся системой региональной и государственной поддержки малого и среднего бизнеса.

Проведение эффективной последовательной политики в вопросе поддержки и развития предпринимательства, решение его проблем позволит провести диверсификацию экономики, создать новую движущую силу экономического роста муниципального образования г.Ворсма.

Необходимость разработки программы на период 2019 г. и решения задач по развитию предпринимательства программно-целевым методом обусловлены рядом объективных факторов:

- сложившейся сложной социально-экономической ситуаций, связанной с падением промышленного производства и ростом безработицы;

- масштабностью, сложностью и многообразием проблем малого и среднего предпринимательства и необходимостью их интеграции с целью разработки и осуществления комплекса программных мероприятий;

- потребностью в координации усилий органов власти различных уровней и негосударственных организаций, в том числе общественных объединений предпринимателей, для решения проблем предпринимателей;

- имеющимся положительным опытом реализации муниципальных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

Муниципальному образованию г.Ворсма необходимо не только обеспечить решение этих вопросов на своей территории с минимальными затратами финансовых и других ресурсов, и с качественными и количественными результатами, позволяющими обеспечить сохранение стабильности в городском сообществе и наилучшее удовлетворение потребностей жителей города.

Настоящая программа направлена на решение актуальных вопросов развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном образовании г.Ворсма.

Сложившаяся в г.Ворсма традиционная структура экономики, опирающаяся на сравнительно небольшое число крупных промышленных предприятий машиностроения и производства готовых металлических изделий, должна быть изменена в сторону увеличения доли малого и среднего бизнеса. Этот сектор экономики должен создавать новые рабочие места и обслуживать значительную долю потребителей, производя комплекс товаров и услуг в соответствии с существующими требованиями рынка. Малый и средний бизнес будет развиваться в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствовать стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивать новые виды продукции и экономические ниши.

Муниципальным заказчиком Программы является администрация муниципального образования г. Ворсма.

К участию в Программе привлекаются государственные учреждения и общественные организации (по согласованию).

2.2. Цели и задачи муниципальной программы

Основная цель Программы - обеспечение устойчивого развития предпринимательства, как важнейшего компонента формирования оптимальной территориальной и отраслевой экономики, как способа создания новых рабочих мест, рационального использования природных, материальных и трудовых ресурсов, как одного из источников пополнения бюджета.

Для достижения поставленной цели необходимо выполнение следующей задачи: пропаганда предпринимательства, обучение субъектов малого и среднего предпринимательства, информационная и консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.

2.3 Сроки и этапы реализации Программы

Действие Программы предусмотрено на 2020 год. Муниципальная программа реализуется в один этап.

2.4 Перечень мероприятий муниципальной программы.

Таблица №2 Перечень мероприятий муниципальной программы

N

п/п

Наименование мероприятия

Сроки реализации (годы)

Ответственный исполнитель

Годы

Предполагаемый объем финансирования, тыс. руб.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Районный бюджет

Бюджет поселения

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Проведение мероприятий, способствующих созданию благоприятных условий для ведения малого и среднего бизнеса

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.1

Организация и проведение семинаров, конференций и тренингов для малого и среднего предпринимательства

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.2

Предоставление СмиСП образовательных услуг, связанных с подготовкой , переподготовкой и повышением квалификации

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3

Организация работы «Школы молодежного предпринимательства», созданной в бизнес-инкубаторе

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4

Организация и проведение конкурсов на лучшие:

- молодежный проект;

-инновационный проект;

-профмастерство в сфере торговли и услуг

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5

Организация и проведение конкурсов для малого и среднего предпринимательства, для участников Школы молодежного предпринимательства

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6

Организация и участие в выставках, ярмарках, бизнес-миссиях

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2

Реализация поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере производства товаров (работ, услуг)

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2020 год

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2.1

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях на строительство (реконструкцию) для собственных нужд производственных зданий, строений и сооружений либо приобретение оборудования в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2020 год

Администрация

МО г . Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой лизинговых платежей по договору (договорам) лизинга, заключенному с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.3

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с уплатой первого взноса (аванса) при заключении договора (договоров) лизинга оборудования с российскими лизинговыми организациями в целях создания и (или) развития либо модернизации производства товаров (работ, услуг)

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2020 год

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2.4.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием центров времяпрепровождения детей - групп дневного времяпрепровождения детей дошкольного возраста и иных подобных видов деятельности

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.5.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми, в соответствии с законодательством Российской Федерации

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2.6.

Субсидирование части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих социально ориентированную деятельность, направленную на достижение общественно полезных целей, улучшение условий жизнедеятельности гражданина и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности, а также на обеспечение занятости, оказание поддержки инвалидам, гражданам пожилого возраста и лицам, находящимся в трудной жизненной ситуации

2020 год

Администрация

МО г. Ворсма

Всего:

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

2020 год

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

0,0

Итого по программе:

Всего

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2020 год

1000,00

800,00

0,0

0,0

200,0

0,0

2.5. Индикаторы достижения целей муниципальной программы

В качестве оценки результатов достижения поставленной цели муниципальной программы предусмотрены индикаторы муниципальной программы. Информация о составе и значениях индикаторов приводится в таблице №3.

Таблица №3 Сведения об индикаторах

№п/п

Наименование индикатора

Единица измерения индикатора

Значение индикатора

2019 год

1

2

3

4

1

Количество предпринимателей, получивших финансовую поддержку

Ед.

1

2.6 Ресурсное обеспечение муниципальной программы

Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств местного бюджета.

Общий объем финансирования составляет 1 000,00 тыс. рублей. Ресурсное обеспечение Программы представлено в Таблице № 4.

Отбор исполнителей мероприятий и инвестиционных проектов будет осуществляться на конкурсной основе.

Таблица 4. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы

Статус

Подпрограмма муниципальной программы

Наименование главных распорядителей средств, годы реализации программы

Расходы, тыс.руб.

Всего

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджет поселения

Прочие источники

1

2

3

4

5

6

7

8

Муниципальная программа «Развитие малого и среднего предпринимательства муниципального образования г. Ворсма на 2019 год»

2020 год

1000,0

0,0

800,0

200,0

0,0

В т. ч.:

Администрация муниципального образования г. Ворсма

1000,0

0,0

0,0

200,0

0,0

Итого по программе:

1000,0

0,0

800,0

200,0

0,0

В т. ч.:

Администрация муниципального образования г. Ворсма

1000,0

0,0

800,0

200,0

0,0

Администрация муниципального образования г. Ворсма вправе вносить изменения в мероприятия в рамках данной Программы с учетом корректировок и дополнений как по объектам, так и по стоимости работ.

2.7. Оценка планируемой эффективности муниципальной программы.

Оценка эффективности Муниципальной программы определяется достижением плановых значений целевых индикаторов Муниципальной программы на 2020 г.

Эффективность реализации муниципальной программы при полном ресурсном обеспечении приведет к:

- развитию предпринимательства в муниципальном образовании г. Ворсма;

- повышению уровня подготовки руководителей малого и среднего предпринимательства и индивидуальных предпринимателей в вопросах правового, финансового, налогового законодательства;

- получению предпринимателями свободного доступа к ресурсам и к получению базовых знаний.

В конечном итоге успешная реализация мероприятий Программы позволит сформировать широкий слой малых и средних предприятий и предпринимателей, существенно влияющий на социально-экономическое развитие муниципального образования г. Ворсма.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Акт (справка, протокол) об обнародовании № 36 от 12.05.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 090.000.000 СОДЕЙСТВИЕ РАЗВИТИЮ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, 090.010.000 Полномочия органов местного самоуправления по вопросам развития малого и среднего предпринимательства, 090.010.050 Формирование и осуществление муниципальных программ развития субъектов малого и среднего предпринимательства с учетом национальных и местных особенностей

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

О НАЧАЛЕ ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА
№210166085 от 28 сентября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать