Основная информация
Дата опубликования: | 12 мая 2020г. |
Номер документа: | RU28002205202000048 |
Текущая редакция: | 1 |
Статус нормативности: | Нормативный |
Субъект РФ: | Амурская область |
Принявший орган: | Администрация Белогорского района |
Раздел на сайте: | Нормативные правовые акты муниципальных образований |
Тип документа: | Постановления |
Бесплатная консультация
У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749
Текущая редакция документа
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.05.2020 № 256.
г. Белогорск
Об утверждении Правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль Белогорского района в финансово-бюджетной сфере, муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района».
3. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 19.11.2014 № 673 «Об утверждении правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» отменить.
4. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 02.11.2018 № 701 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Белогорского района от 19.11.2014 № 673 «Об утверждении правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» отменить.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ведомости Белогорского района».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления Заболоцкую О.В.
Глава муниципального образования
Белогорского района Д.В. Инюточкин
Приложение
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 12.05.2020 г. № 256
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района (далее - Орган финансового контроля) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Порядок осуществления Органом финансового контроля полномочий по контролю в финансово - бюджетной сфере определяется настоящими Правилами, а также Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты), утверждаемыми правовыми актами Органа финансового контроля.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения руководителя Органа финансового контроля в виде приказа, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального образования Белогорского района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных и (или) муниципальных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Органом финансового контроля муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Органом финансового контроля (далее – административный регламент), и Стандартом.
6. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
9. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
10. При осуществлении контрольной деятельности Орган финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
11. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий администрацией муниципального образования Белогорского района;
12. Должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Органа финансового контроля;
б) заместители руководителя Органа финансового контроля;
в) иные сотрудники Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о проведении контрольного мероприятия, копии распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направлять материалы в компетентные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету муниципального образования Белогорского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
Руководитель Органа финансового контроля, заместители руководителя Органа финансового контроля, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, также вправе:
- выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля о проведении контрольных мероприятий, удостоверениями о проведении контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
15. Должностные лица, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
15.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных проверок, ревизий, обследований, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) получать от Органа финансового контроля и должностных лиц Органа финансового контроля информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
в) знакомиться с актами проверок, ревизий, заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Органом финансового контроля, представлять письменные возражения на акты (заключения) с приложением подтверждающих документов;
г) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа финансового контроля и должностных лиц Органа финансового контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Органа финансового контроля, должностными лицами Органа финансового контроля.
15.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять, в том числе на основании мотивированного письменного запроса, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения и на территорию объекта контроля, предъявлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в) по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, организовывать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
г) обеспечивать присутствие материально-ответственных лиц, иных уполномоченных лиц объекта контроля при проведении инвентаризации, обследований, осмотров, контрольных обмеров и иных аналогичных действий, проводимых в рамках контрольного мероприятия;
д) выполнять законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) обследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Руководитель Органа финансового контроля в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, условий для возникновения конфликта интересов.
17. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом и Стандартами Органа финансового контроля.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
18. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Органа финансового контроля на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
19. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
20. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках за предыдущие 3 - 5 лет, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования контроля в финансово-бюджетной сфере.
21. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля в финансово-бюджетной сфере, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
в) информация о наличии признаков нарушений в сфере бюджетных правоотношений, полученная от иных органов государственной власти, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. Формирование плана контрольной деятельности Органом финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом - ревизионной комиссией Белогорского района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольно мероприятие, в рамках которого контрольно-счетным органом - ревизионной комиссией Белогорского района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении объектов контроля, которые могут быть проведены Органом финансового контроля.
24. План контрольной деятельности утверждается приказом руководителя Органа финансового контроля до начала следующего календарного года и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Белогорского района в разделе «Финансы».
25. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется руководителем Органа финансового контроля.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
26. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении и подготовка контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
27. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля и оформляется приказом (распоряжением) Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем Органа финансового контроля, и программы контрольного мероприятия.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц (руководителя группы должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Органа финансового контроля. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
33. Приказ Органа финансового контроля и удостоверение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
34. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем Органа финансового контроля.
36. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
37. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с административным регламентом и Стандартами.
38. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
39. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
40. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ района, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями.
41. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования, которые подписываются руководителем и членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
42. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта (заключения) представить в Орган финансового контроля мотивированные письменные возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.
43. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений Орган финансового контроля составляет предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
44. Представления (предписания) направляются Органом финансового контроля объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
45. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) Орган финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства, Орган финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району, в суд в установленном порядке, представляет интересы муниципального образования Белогорского района по этому иску в суде.
47. Отмена представления (предписания) осуществляется по решению руководителя Органа финансового контроля, заместителей руководителя Органа финансового контроля, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном административным регламентом и Стандартами.
48. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере Орган финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о таких нарушениях и (или) подтверждающие их документы направляются Органом финансового контроля для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством.
50. Результаты контрольных мероприятий размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Белогорского района в разделе "Финансы" в порядке и сроки, установленные Органом финансового контроля.
IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности
51. Отчет Органа финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчет Органа финансового контроля) составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
52. Форма отчета Органа финансового контроля устанавливается Органом финансового контроля.
53. Отчет Органа финансового контроля подписывается руководителем Органа финансового контроля и не позднее 1 марта текущего года:
представляется главе муниципального образования Белогорского района;
размещаются на официальном сайте Белогорского района в разделе «Финансы» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12.05.2020 № 256.
г. Белогорск
Об утверждении Правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере
В соответствии со статьей 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Правила осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере.
2. Определить уполномоченным органом, осуществляющим внутренний муниципальный финансовый контроль Белогорского района в финансово-бюджетной сфере, муниципальное казенное учреждение «Финансовое управление администрации муниципального образования Белогорского района».
3. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 19.11.2014 № 673 «Об утверждении правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» отменить.
4. Постановление главы муниципального образования Белогорского района от 02.11.2018 № 701 «О внесении изменений в постановление главы муниципального образования Белогорского района от 19.11.2014 № 673 «Об утверждении правил осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере» отменить.
5. Опубликовать настоящее постановление в газете «Ведомости Белогорского района».
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя по финансово-экономическим вопросам – начальника финансового управления Заболоцкую О.В.
Глава муниципального образования
Белогорского района Д.В. Инюточкин
Приложение
к постановлению
главы
муниципального образования
Белогорского района
от 12.05.2020 г. № 256
ПРАВИЛА
ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОРГАНОМ ВНУТРЕННЕГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ФИНАНСОВОГО КОНТРОЛЯ БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА ПОЛНОМОЧИЙ ПО КОНТРОЛЮ
В ФИНАНСОВО-БЮДЖЕТНОЙ СФЕРЕ
I. Общие положения
1. Настоящие Правила определяют порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля Белогорского района (далее - Орган финансового контроля) полномочий по контролю в финансово-бюджетной сфере (далее - контрольная деятельность) во исполнение статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Контрольная деятельность основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
Порядок осуществления Органом финансового контроля полномочий по контролю в финансово - бюджетной сфере определяется настоящими Правилами, а также Стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля (далее - Стандарты), утверждаемыми правовыми актами Органа финансового контроля.
3. Контрольная деятельность подразделяется на плановую и внеплановую и осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок, а также проведения в рамках полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений плановых и внеплановых ревизий и обследований (далее - контрольные мероприятия).
4. Плановая контрольная деятельность осуществляется в соответствии с планом контрольной деятельности.
5. Внеплановая контрольная деятельность осуществляется на основании решения руководителя Органа финансового контроля в виде приказа, принятого в связи с поступлением обращений (поручений) главы муниципального образования Белогорского района, правоохранительных органов, депутатских запросов, обращений иных государственных и (или) муниципальных органов, граждан и организаций.
Порядок принятия решения о назначении внеплановых контрольных мероприятий устанавливается административным регламентом исполнения Органом финансового контроля муниципальной функции по контролю в финансово-бюджетной сфере, утвержденного Органом финансового контроля (далее – административный регламент), и Стандартом.
6. Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
7. При проведении встречных проверок проводятся контрольные мероприятия в целях установления и (или) подтверждения фактов, связанных с деятельностью объекта контроля.
8. Встречные проверки назначаются и проводятся в порядке, установленном для выездных или камеральных проверок соответственно. Результаты встречной проверки оформляются актом, который прилагается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
9. Обследования могут проводиться в рамках камеральных и выездных проверок (ревизий).
10. При осуществлении контрольной деятельности Орган финансового контроля осуществляет:
а) полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений;
11. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств местного бюджета, главные администраторы (администраторы) доходов местного бюджета, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита местного бюджета;
б) главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты в части соблюдения ими целей и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из местного бюджета;
в) муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия;
д) хозяйственные товарищества и общества с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческие организации с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах;
е) юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием имущества муниципального образования Белогорского района в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета района, договоров (соглашений) о предоставлении муниципальных гарантий администрацией муниципального образования Белогорского района;
12. Должностными лицами Органа финансового контроля, осуществляющими контроль в финансово-бюджетной сфере, являются:
а) руководитель Органа финансового контроля;
б) заместители руководителя Органа финансового контроля;
в) иные сотрудники Органа финансового контроля, уполномоченные на участие в проведении контрольных мероприятий в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля, включаемые в состав проверочной (ревизионной) группы.
13. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении выездных проверок (ревизий) беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и удостоверения о проведении контрольного мероприятия, копии распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля о проведении выездной проверки (ревизии) посещать помещения и территории, которые занимают лица, в отношении которых осуществляется контрольная деятельность, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг;
в) инициировать проведение необходимых экспертиз и (или) привлекать независимых экспертов для проведения таких экспертиз;
г) при обнаружении достаточных фактов, указывающих на административное правонарушение, направлять материалы в компетентные органы для рассмотрения и принятия административных мер;
д) обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного местному бюджету муниципального образования Белогорского района нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Запросы о представлении информации, документов и материалов, предусмотренные настоящими Правилами, акты проверок и ревизий, заключения, подготовленные по результатам проведенных обследований, представления и предписания направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения (вручения), в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
Срок представления информации, документов и материалов устанавливается в запросе и исчисляется с даты получения запроса. При этом такой срок составляет не менее 2 рабочих дней.
Руководитель Органа финансового контроля, заместители руководителя Органа финансового контроля, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, также вправе:
- выдавать представления и предписания об устранении выявленных нарушений в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
- направлять уведомления о применении бюджетных мер принуждения в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
- обращаться в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району нарушением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения.
14. Должностные лица, указанные в пункте 12 настоящих Правил, обязаны:
а) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в финансово-бюджетной сфере;
б) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности;
в) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля о проведении контрольных мероприятий, удостоверениями о проведении контрольных мероприятий и программами контрольных мероприятий;
г) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля (далее - представитель объекта контроля) с копией распоряжения (приказа) руководителя Органа финансового контроля на проведение выездной проверки (ревизии), с распоряжением (приказом) руководителя Органа финансового контроля о приостановлении, возобновлении и продлении срока проведения проверки (ревизии), об изменении состава проверочной (ревизионной) группы, а также с результатами контрольных мероприятий (актами);
д) сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении контрольных мероприятий;
е) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт.
15. Должностные лица, осуществляющие контроль в финансово-бюджетной сфере, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных мероприятий, а также за разглашение государственной, служебной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.
15.1. Объекты контроля (их должностные лица) имеют право:
а) присутствовать при проведении выездных проверок, ревизий, обследований, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету контрольных мероприятий;
б) получать от Органа финансового контроля и должностных лиц Органа финансового контроля информацию, которая относится к предмету контрольных мероприятий;
в) знакомиться с актами проверок, ревизий, заключений, подготовленных по результатам проведения обследований, проведенных Органом финансового контроля, представлять письменные возражения на акты (заключения) с приложением подтверждающих документов;
г) обжаловать решения и действия (бездействие) Органа финансового контроля и должностных лиц Органа финансового контроля в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
д) на возмещение в установленном законодательством Российской Федерации порядке реального ущерба, причиненного неправомерными действиями (бездействием) Органа финансового контроля, должностными лицами Органа финансового контроля.
15.2. Объекты контроля (их должностные лица) обязаны:
а) своевременно и в полном объеме представлять, в том числе на основании мотивированного письменного запроса, информацию, документы и материалы, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) обеспечивать беспрепятственный допуск должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в помещения и на территорию объекта контроля, предъявлять должностным лицам, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, товары, результаты выполненных работ, оказанных услуг;
в) по требованию должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, организовывать проведение инвентаризации денежных средств и материальных ценностей;
г) обеспечивать присутствие материально-ответственных лиц, иных уполномоченных лиц объекта контроля при проведении инвентаризации, обследований, осмотров, контрольных обмеров и иных аналогичных действий, проводимых в рамках контрольного мероприятия;
д) выполнять законные требования должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольных мероприятий, а также не препятствовать законной деятельности указанных лиц при исполнении ими своих служебных обязанностей;
е) своевременно и в полном объеме исполнять требования представлений, предписаний;
ж) обеспечивать сохранность данных бухгалтерского (бюджетного) учета и других документов, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами;
з) обеспечивать допуск специалистов и экспертов, привлекаемых в рамках контрольных мероприятий, в помещения, на территории, а также к объектам (предметам) обследований, экспертиз;
и) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
16. Руководитель Органа финансового контроля в целях реализации положений настоящих Правил утверждает правовые (локальные) акты, устанавливающие распределение обязанностей, полномочий и ответственность должностных лиц, уполномоченных на осуществление контроля в финансово-бюджетной сфере. Указанные акты должны обеспечивать исключение дублирования функций должностных лиц, условий для возникновения конфликта интересов.
17. Сроки и последовательность проведения административных процедур при осуществлении контрольных мероприятий устанавливаются административным регламентом и Стандартами Органа финансового контроля.
II. Требования к планированию контрольной деятельности
18. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления и утверждения плана контрольной деятельности Органа финансового контроля на следующий календарный год (далее - план контрольной деятельности), представляющего собой перечень контрольных мероприятий, которые планируется осуществить в следующем календарном году.
19. Длительность проверяемого периода не должна превышать три года, за исключением случаев проведения проверок в отношении долгосрочных муниципальных контрактов.
20. Составление плана контрольной деятельности осуществляется с соблюдением следующих условий:
а) обеспечение равномерности нагрузки на должностных лиц, осуществляющих контроль в финансово-бюджетной сфере;
б) необходимость выделения резерва времени для выполнения внеплановых контрольных мероприятий, определяемого на основании данных о внеплановых проверках за предыдущие 3 - 5 лет, с учетом изменений законодательства Российской Федерации в части регулирования контроля в финансово-бюджетной сфере.
21. Отбор контрольных мероприятий при формировании плана контрольной деятельности осуществляется исходя из следующих критериев:
а) существенность и значимость мероприятий, осуществляемых объектами контроля, в отношении которых предполагается проведение контроля в финансово-бюджетной сфере, и (или) направления и объемов бюджетных расходов;
б) длительность периода, прошедшего с момента проведения идентичного контрольного мероприятия органом муниципального финансового контроля (в случае, если указанный период превышает три года, данный критерий имеет наибольший вес среди критериев отбора);
в) информация о наличии признаков нарушений в сфере бюджетных правоотношений, полученная от иных органов государственной власти, местных администраций, а также выявленная по результатам анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
22. Периодичность проведения плановых контрольных мероприятий в отношении одного объекта контроля и одной темы контрольного мероприятия составляет не более 1 раза в год.
23. Формирование плана контрольной деятельности Органом финансового контроля осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) контрольно-счетным органом - ревизионной комиссией Белогорского района идентичных контрольных мероприятиях в целях исключения дублирования контрольной деятельности.
В целях настоящих Правил под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольно мероприятие, в рамках которого контрольно-счетным органом - ревизионной комиссией Белогорского района проводятся (планируются к проведению) контрольные действия в отношении объектов контроля, которые могут быть проведены Органом финансового контроля.
24. План контрольной деятельности утверждается приказом руководителя Органа финансового контроля до начала следующего календарного года и размещается в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Белогорского района в разделе «Финансы».
25. Внесение изменений в план контрольной деятельности осуществляется руководителем Органа финансового контроля.
III. Требования к исполнению контрольных мероприятий
26. К процедурам исполнения контрольного мероприятия относятся принятие решения о проведении и подготовка контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия, реализация результатов контрольного мероприятия.
27. Решение о проведении контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля и оформляется приказом (распоряжением) Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия.
29. Контрольное мероприятие проводится на основании приказа Органа финансового контроля о проведении контрольного мероприятия, удостоверения о проведении контрольного мероприятия, подписанного руководителем Органа финансового контроля, и программы контрольного мероприятия.
30. Решение о приостановлении проведения контрольного мероприятия принимается руководителем Органа финансового контроля на основании мотивированного представления руководителя группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, в том числе в случае назначения встречной проверки. На время приостановления проведения контрольного мероприятия течение его срока прерывается.
31. Решение о возобновлении проведения контрольного мероприятия осуществляется после устранения причин приостановления проведения контрольного мероприятия.
32. Решение о приостановлении (возобновлении) проведения контрольного мероприятия, изменении должностных лиц (руководителя группы должностных лиц), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется приказом Органа финансового контроля. Соответствующие изменения вносятся в удостоверение о проведении контрольного мероприятия.
33. Приказ Органа финансового контроля и удостоверение о проведении контрольного мероприятия должны содержать следующие сведения:
наименование объекта контроля;
тема контрольного мероприятия;
проверяемый период;
основание проведения контрольного мероприятия;
срок проведения контрольного мероприятия;
должностное лицо (группа лиц), уполномоченное на проведение контрольного мероприятия;
руководитель группы должностных лиц, уполномоченных на проведение контрольного мероприятия.
34. Для проведения контрольного мероприятия разрабатывается программа контрольного мероприятия, в которой указываются тема контрольного мероприятия и наименование объектов контроля, метод контроля (камеральная или выездная (встречная) проверка, ревизия, обследование), перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе контрольного мероприятия.
35. Программа контрольного мероприятия (внесение изменений в нее) утверждается руководителем Органа финансового контроля.
36. Внесение изменений в программу контрольного мероприятия осуществляется на основании докладной записки должностного лица, ответственного за формирование программы контрольного мероприятия, с изложением причин необходимости внесения изменений.
37. Сроки проведения и продления контрольных мероприятий устанавливаются в соответствии с административным регламентом и Стандартами.
38. В ходе проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.
39. При проведении ревизии осуществляется комплексная проверка деятельности объекта контроля, которая выражается в проведении контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности всей совокупности совершенных финансовых и хозяйственных операций, достоверности и правильности их отражения в бюджетной (бухгалтерской) отчетности.
40. В ходе обследований проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению определенной сферы деятельности объекта контроля, в том числе в целях определения достоверности отчетности о реализации муниципальных программ района, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) районными муниципальными учреждениями.
41. Результаты контрольного мероприятия подлежат оформлению в письменном виде актом в случае проведения проверки, ревизии или заключением в случае проведения обследования, которые подписываются руководителем и членами контрольной группы не позднее окончания срока, установленного для проведения контрольного мероприятия.
42. Акт (заключение) составляется в двух экземплярах, один из которых вручается представителю объекта контроля либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
В случае несогласия с фактами, изложенными в акте (заключении), объект контроля вправе в течение 5 рабочих дней с момента получения акта (заключения) представить в Орган финансового контроля мотивированные письменные возражения с приложением документов, подтверждающих обоснованность возражений.
43. При осуществлении полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений в случае выявления нарушений Орган финансового контроля составляет предписания, представления и (или) уведомления о применении бюджетных мер принуждения.
44. Представления (предписания) направляются Органом финансового контроля объектам контроля не позднее 30 календарных дней с даты подписания акта (заключения).
45. Должностные лица, осуществляющие контрольные мероприятия, контролируют исполнение объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления (предписания) Орган финансового контроля применяет к не исполнившему такое представление (предписание) лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
46. В случае неисполнения предписания о возмещении ущерба, причиненного району нарушением бюджетного законодательства, Орган финансового контроля направляет исковое заявление о возмещении ущерба, причиненного Белогорскому району, в суд в установленном порядке, представляет интересы муниципального образования Белогорского района по этому иску в суде.
47. Отмена представления (предписания) осуществляется по решению руководителя Органа финансового контроля, заместителей руководителя Органа финансового контроля, в обязанности которых входят вопросы осуществления контроля в финансово-бюджетной сфере, в порядке, установленном административным регламентом и Стандартами.
48. В случае выявления фактов административных правонарушений в финансово-бюджетной сфере Орган финансового контроля осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
49. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа (должностного лица), информация о таких нарушениях и (или) подтверждающие их документы направляются Органом финансового контроля для рассмотрения в соответствующий государственный орган (должностному лицу) в порядке, установленном законодательством.
50. Результаты контрольных мероприятий размещаются в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте Белогорского района в разделе "Финансы" в порядке и сроки, установленные Органом финансового контроля.
IV. Требования к составлению и представлению годовой
отчетности о результатах контрольной деятельности
51. Отчет Органа финансового контроля о результатах контрольной деятельности в отчетном году (далее - отчет Органа финансового контроля) составляется в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения плана контрольной деятельности на отчетный год, обеспечения эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий.
52. Форма отчета Органа финансового контроля устанавливается Органом финансового контроля.
53. Отчет Органа финансового контроля подписывается руководителем Органа финансового контроля и не позднее 1 марта текущего года:
представляется главе муниципального образования Белогорского района;
размещаются на официальном сайте Белогорского района в разделе «Финансы» в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Дополнительные сведения
Рубрики правового классификатора: | 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.010 Общие положения |
Вопрос юристу
Поделитесь ссылкой на эту страницу: