Основная информация

Дата опубликования: 12 мая 2017г.
Номер документа: RU83000201700323
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Администрация Ненецкого автономного округа от 17.03.2021 №73-п

Администрация Ненецкого автономного округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 мая 2017 г. №151-п

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К РАЗРАБОТКЕ ПЛАНОВ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ И НЕФТЕПРОДУКТОВ НА ТЕРРИТОРИИ НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(В редакции постановлений Администрации Ненецкого автономного округа от 26.07.2017 №241-п, от 07.05.2020 №115-п)

Руководствуясь пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613 «О неотложных мерах по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов», в целях предупреждения и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов, защиты населения и окружающей среды от их вредного воздействия Администрация Ненецкого автономного округа ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа согласно Приложению.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Ненецкого автономного округа

И.В. Кошин

Приложение к постановлению Администрации Ненецкого автономного округа от 12.05.2017 № 151-п«Об утверждении Требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа»

Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа

1. Требования к разработке планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа разработаны в соответствии с Основными требованиями к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613, постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240 «О порядке организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации», Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621.

2. Планы по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Ненецкого автономного округа (далее – План) разрабатываются с учетом максимально возможного объема разлившихся нефти и нефтепродуктов, который определяется для следующих объектов:

нефтеналивное судно - 2 танка;

нефтеналивная баржа - 50 процентов ее общей грузоподъемности;

стационарные и плавучие добывающие установки и нефтяные терминалы - 1500 тонн;

автоцистерна - 100 процентов объема;

трубопровод при порыве - 25 процентов максимального объема прокачки в течение 6 часов и объем нефти между запорными задвижками на порванном участке трубопровода;

трубопровод при проколе - 2 процента максимального объема прокачки в течение 14 дней;

стационарные объекты хранения нефти и нефтепродуктов - 100 процентов объема максимальной емкости одного объекта хранения.

3. Аварийные разливы нефти и нефтепродуктов классифицируются как чрезвычайные ситуации (далее – ЧС(Н)) в зависимости от их объема и площади в соответствии с пунктом 3 Основных требований к разработке планов по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2000 № 613.

4. Планом должны предусматриваться:

1) прогнозирование возможных разливов нефти и нефтепродуктов;

2) количество сил и средств, достаточное для ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с разливом нефти и нефтепродуктов (далее – силы и средства), соответствие имеющихся на объекте сил и средств задачам ликвидации и необходимость привлечения профессиональных аварийно-спасательных формирований, а также с учетом особенности территории - привлечения нештатных аварийно-спасательных формирований;

3) организация взаимодействия сил и средств;

4) состав и дислокация сил и средств;

5) организация управления, связи и оповещения;

6) порядок обеспечения постоянной готовности сил и средств с указанием организаций, которые несут ответственность за их поддержание в установленной степени готовности;

7) система взаимного обмена информацией между организациями - участниками ликвидации разлива нефти и нефтепродуктов;

8) первоочередные действия при получении сигнала о чрезвычайной ситуации;

9) географические, гидрометеорологические, навигационно-гидрографические и другие особенности района разлива нефти и нефтепродуктов, которые учитываются при организации и проведении операции по его ликвидации;

10) обеспечение безопасности населения и оказание медицинской помощи;

11) график проведения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

12) организация материально-технического, инженерного и финансового обеспечения операций по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

5. При расчете необходимого количества сил и средств должны учитываться:

1) максимально возможный объем разлившихся нефти и нефтепродуктов;

2) площадь разлива;

3) год ввода в действие и год последнего капитального ремонта объекта;

4) максимальный объем нефти и нефтепродуктов на объекте;

5) физико-химические свойства нефти и нефтепродуктов;

6) влияние места расположения объекта на скорость распространения нефти и нефтепродуктов с учетом возможности их попадания в морские и речные акватории, во внутренние водоемы;

7) гидрометеорологические, гидрогеологические и другие условия в месте расположения объекта;

8) возможности имеющихся на объекте сил и средств, а также профессиональных аварийно-спасательных формирований (нештатных аварийно-спасательных формирований), дислоцированных на территории Ненецкого автономного округа (при условии их письменного согласия на участие в ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов);

9) наличие полигонов по перевалке, хранению и переработке нефтяных отходов;

10) транспортная инфраструктура в районе возможного разлива нефти и нефтепродуктов;

11) время доставки сил и средств к месту чрезвычайной ситуации;

12) время локализации разлива нефти и нефтепродуктов, которое не должно превышать 4 часов при разливе в акватории и 6 часов - при разливе на почве.

6. Планы разрабатываются организациями, осуществляющими разведку месторождений, добычу нефти, а также переработку, транспортировку, хранение нефти и нефтепродуктов.

Организация разработки Планов, соответствующих уровню возможной ЧС(Н): локального, местного, территориального, регионального и федерального, календарных планов оперативных мероприятий при угрозе или возникновении ЧС(Н) для нижестоящих уровней возможных ЧС(Н), а также согласование и утверждение Планов осуществляется в соответствии с Правилами разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 28.12.2004 № 621.

6.1. Отчет о проведении работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов (далее – отчет) должен содержать следующие сведения:

причина и обстоятельства разливов нефти и нефтепродуктов;

описание и оценка действий органов управления при устранении источника утечки, локализации и ликвидации последствий разливов нефти и нефтепродуктов;

оценка эффективности сил и специальных технических средств, применяемых в ходе работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

затраты на проведение работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов, включая расходы на локализацию, сбор, утилизацию нефти и нефтепродуктов и последующую реабилитацию территории;

расходы на возмещение (компенсацию) ущерба, нанесенного водным биологическим ресурсам;

уровень остаточного загрязнения территорий (акваторий) после выполнения работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов;

состояние технологического оборудования организации, наличие предписаний надзорных органов об устранении недостатков его технического состояния, нарушений норм и правил промышленной безопасности;

предложения по дополнительному оснащению формирований (подразделений) организации и профессиональных аварийно-спасательных формирований (служб).

Отчет с приложением к нему необходимых карт (планов), расчетов, графиков, других справочных материалов, а также предложения по реабилитации территорий и других загрязненных объектов подготавливается и представляется в федеральные органы исполнительной власти, в Администрацию Ненецкого автономного округа в соответствии с пунктом 11 Правил организации мероприятий по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2002 № 240, в срок, не превышающий 30 суток со дня окончания работ по ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов.

Отчет хранится в соответствующих комиссиях по предупреждению
и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности не менее 5 лет.

(абзац в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №115-п)

7. В целях отработки планов на территории Ненецкого автономного округа проводятся комплексные учения или командно-штабные тренировки не реже одного раза в два года.

Порядок и периодичность проверки готовности сил и средств, привлекаемых для ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов локального, местного и территориального значения, определяются комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Ненецкого автономного округа.

(абзац в редакции постановления Администрации Ненецкого автономного округа от 07.05.2020 №115-п)

___________

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать