Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU35005205202000014
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Вологодская область
Принявший орган: Администрация Вашкинского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12.03.2020 г. N 94

с. Липин Бор

Об утверждении Порядка проведения

мониторинга качества финансового менеджмента,

осуществляемого главными распорядителями

средств бюджета Вашкинского муниципального района

В целях повышения эффективности расходования средств и качества управления бюджетными средствами   главными распорядителями средств бюджета Вашкинского муниципального района, руководствуясь ст.33.1 Устава Вашкинского муниципального района, администрация Вашкинского муниципального района

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Вашкинского муниципального района.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника финансового управления, заместителя руководителя администрации Вашкинского муниципального района Е.А.Орлову.

3. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования в печатном издании «Официальный вестник» и подлежит размещению на официальном сайте Вашкинского муниципального района в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет».

Руководитель  администрации

Вашкинского муниципального района                                             А.В.Павлов

Утвержден

Постановлением

Администрации Вашкинского

муниципального района

от               2020 г. N

(приложение)

ПОРЯДОК

ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

1. Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Вашкинского муниципального района (далее - Порядок), определяет механизм проведения мониторинга качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района (далее - мониторинг).

2. Мониторинг включает анализ, оценку процессов и процедур, обеспечивающих результативность и эффективность использования средств  бюджета района и охватывающих все элементы бюджетного процесса (составление проекта бюджета района, исполнение бюджета района, учет, отчетность и контроль).

3. Мониторингу подлежат все главные распорядители средств бюджета района в соответствии с решением Представительного Собрания Вашкинского муниципального района о бюджете района на очередной финансовый год и плановый период.

4. Мониторинг проводится финансовым управлением Вашкинского муниципального района (далее – финансовое управление района) ежегодно до 1 июля.

5. Мониторинг проводится по показателям, характеризующим качество финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета района (далее - показатели), согласно перечню показателей для оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета Вашкинского муниципального района (приложение 1 к Порядку).

6. Для проведения мониторинга используются следующие источники информации:

- ежемесячные и годовые отчеты главных распорядителей средств  бюджета района, получателей средств бюджета района;

- результаты проведенных в течение отчетного периода контрольно-ревизионных мероприятий;

- иные документы и материалы, относящиеся к организации бюджетного процесса.

7. Главные распорядители средств бюджета района в срок до 1 июня предоставляют информацию в финансовое управление района согласно приложению 2 к Порядку.

Значения показателей определяются по балльной системе в соответствии с расчетом показателей оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого главными распорядителями средств  бюджета района Вашкинского муниципального района (приложение 2 к Порядку).

8. Итоговая оценка качества финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета района определяется путем суммирования баллов, полученных по каждому показателю.

9. По результатам итоговой оценки финансового менеджмента главного распорядителя средств бюджета района производится ранжирование главных распорядителей средств бюджета района в порядке убывания баллов.

Первое место занимает главный распорядитель средств бюджета района, набравший наибольшее количество баллов.

10. Результаты мониторинга доводятся до сведения руководителя администрации района и публикуются на сайте  района не позднее 15 июля текущего финансового года.

Приложение 1

к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

бюджета Вашкинского

муниципального района

ПЕРЕЧЕНЬ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

N

п/п

Наименование показателя

1

Планирование бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ

2

Качество планирования расходов:

2.1

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись  бюджета района

2.2

Внесение изменений в бюджетную роспись главными распорядителями средств  бюджета района (далее - ГРБС) в части перераспределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов

3

Исполнение  бюджета района по доходам

3.1

Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета района, администрируемых соответствующим ГРБС

3.2

Динамика задолженности по неналоговым доходам  бюджета района, администрируемым соответствующим ГРБС

4

Исполнение бюджета района по расходам

4.1

Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ)

4.2

Выделение средств ГРБС сверх расходов, предусмотренных в соответствии с нормативами на обеспечение выполнения функций ГРБС, за исключением наделения полномочиями субъекта Российской Федерации

4.3

Увеличение штатной численности ГРБС, за исключением наделения полномочиями субъекта Российской Федерации

4.4

Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС на реализацию муниципальных программ

4.5

Отклонение кассовых расходов от фактически поступивших соответствующему ГРБС целевых безвозмездных поступлений, за исключением субвенций

4.6

Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

4.7

Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС подведомственных казенных и бюджетных учреждений района

4.8

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действующих редакций муниципальных Программ, реализуемых ГРБС, и отчетов о реализации Программ

5

Учет и отчетность

5.1

Наличие фактов просроченной кредиторской задолженности по данным Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета района

5.2

Своевременность представления в финансовое управление района бюджетной отчетности

6

Контроль и аудит

6.1

Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года

6.2

Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года

6.3

Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органом, осуществляющим муниципальный финансовый контроль, по итогам года

7

Оценка качества документов, представляемых ГРБС в рамках формирования проекта  бюджета района на очередной финансовый год и плановый период

7.1

Соблюдение ГРБС в соответствии с действующим законодательством сроков представления документов и материалов в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период

Приложение 2

к Порядку

проведения мониторинга качества

финансового менеджмента, осуществляемого

главными распорядителями средств

бюджета Вашкинского

муниципального района

РАСЧЕТ

ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА,

ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАСПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ

БЮДЖЕТА ВАШКИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

п/п

Наименование показателя

Расчет целевого значения (П)

Балльная оценка целевого значения (О)

1

Планирование бюджетных ассигнований в рамках программ

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему главному распорядителю средств  бюджета района (далее - ГРБС) сводной бюджетной росписью  бюджета района на реализацию муниципальных программ;

- общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренных соответствующему ГРБС сводной бюджетной росписью бюджета района

если П1 >= 0.9, то О1 = 1;

если 0.7 <= П1 < 0.9, О1 = 0.75;

если 0.5 <= П1 < 0.7, О1 = 0.5;

если П1 < 0.5, то О1 = 0

2

Качество планирования расходов

2.1

Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета района

Ув - общее количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований бюджета района на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в соответствии с Порядком составления и ведения сводной бюджетной росписи  бюджета района, утвержденным приказом финансового управления Вашкинского муниципального района;

Уз - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований бюджета района на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в связи с использованием субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из областного бюджета, и принятием решения Представительного Собрания района о внесении изменений в решение о бюджете района;

Ус - количество уведомлений об изменении бюджетных ассигнований районного бюджета на финансовый год по соответствующему ГРБС, подготовленных в связи с исполнением судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета района, использованием средств резервного фонда района;

4 - количество кварталов

если П2 <= 2, то О2 = 1;

если П2 > 2, то О2 = 0

2.2

Внесение изменений в бюджетную роспись ГРБС в части перераспределения бюджетных ассигнований между подведомственными получателями в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи, вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов

Пр - общее количество приказов руководителя соответствующего ГРБС о перераспределении бюджетных ассигнований между подведомственными получателями бюджетных средств в пределах одного раздела, подраздела, целевой статьи вида расходов и операции сектора государственного управления классификации расходов бюджетов;

4 - количество кварталов

для ГРБС, имеющих в ведомственной подчиненности до 5 муниципальных учреждений:

если П3 <= 3, то О3 = 1;

если 3 < П3 <= 4, то О3 = 0.6;

если П3 > 4, то О3 = 0;

для ГРБС, имеющих в ведомственной подчиненности более 5 муниципальных учреждений:

если П3 <= 4, то О3 = 1;

если 4 < П3 <= 5, то О3 = 0.6;

если П3 > 5, то О3 = 0;

у ГРБС, не имеющих в ведомственной подчиненности муниципальных учреждений, О3 = 1

3

Исполнение бюджета района по доходам

3.1

Отклонение от прогнозируемых объемов поступлений доходов бюджета района, администрируемых соответствующим ГРБС

Дф - налоговые и неналоговые доходы, фактически поступившие в отчетном году в бюджет района, администрируемые соответствующим ГРБС;

Ду - уточненные прогнозируемые объемы поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета района на отчетный год, администрируемых соответствующим ГРБС.

Из неналоговых доходов исключаются невыясненные поступления

если 1 <= П4 <= 1.05, то О4 = 1;

если 1.05 < П4 <= 1.1, то О4 = 0.5;

если 1 > П4 > 1.1, то О4 = 0;

для ГРБС, не являющихся главными администраторами налоговых и неналоговых доходов, О4 = 1

3.2

Динамика задолженности по неналоговым доходам бюджета района, администрируемым соответствующим ГРБС

Нк.г. - задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГРБС, на конец отчетного года в бюджет района;

Нн.г. - задолженность по неналоговым доходам, администрируемым соответствующим ГРБС, на начало отчетного года в бюджет района.

Неналоговые доходы по кодам бюджетной классификации: 1110501305; 1110503505

если П5 < 1, то О5 = 1;

если П5 >= 1, то О5 = 0;

для ГРБС, не являющихся главными администраторами неналоговых доходов, О5 = 1

4

Исполнение бюджета района по расходам

4.1

Выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в части показателей, характеризующих объем оказанных муниципальных услуг (выполненных работ)

i - муниципальная услуга (работа), оказываемая (выполняемая) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);

n - количество муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением);

- фактический объем оказанной муниципальной услуги (выполненной работы) соответствующим ГРБС (подведомственным учреждением) i-го вида;

- муниципальное задание на оказание муниципальной услуги (выполнение работы) i-го вида, установленное соответствующему ГРБС

если П6 >= 0.95, то О6 = 1;

если 0.85 <= П6 < 0.95, то О6 = 0.75;

если П6 < 0.85, то О6 = 0;

для ГРБС, для которых администрацией района не установлено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), О6 = 1

4.2

Выделение средств ГРБС сверх расходов, предусмотренных в соответствии с нормативами на обеспечение выполнения функций ГРБС, за исключением наделения полномочиями субъекта Российской Федерации

- уточненный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на содержание соответствующего ГРБС;

- первоначальный объем бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета района на содержание соответствующего ГРБС

если П7 <= 1, то О7 = 1;

если П7 > 1, то О7 = 0.75

4.3

Увеличение  штатной численности ГРБС, за исключением наделения полномочиями субъекта Российской Федерации

ПЧу - уточненная  штатная численность работников соответствующего ГРБС;

ПЧn -  штатная численность работников соответствующего ГРБС, учтенная в первоначальном бюджете района

если П8 <= 1, то О8 = 1;

если П8 > 1, то О8 = 0.75

4.4

Отклонение кассовых расходов от бюджетных ассигнований, установленных сводной бюджетной росписью соответствующему ГРБС на реализацию муниципальных программ

- кассовые расходы соответствующего ГРБС  на реализацию муниципальных программ за отчетный период;

- объем бюджетных ассигнований, предусмотренных сводной бюджетной росписью бюджета  района соответствующему ГРБС на реализацию муниципальных программ

если П9 = 1, то О9 = 1;

если 0.95 <= П9 < 1, то О9 = 0.6;

если 0.9 <= П9 < 0.95, то О9 = 0.3;

если П9 < 0.9, то О9 = 0;

для ГРБС, не являющихся заказчиками муниципальных программ, О9 = 1

4.5

Отклонение кассовых расходов от фактически поступивших соответствующему ГРБС целевых безвозмездных поступлений, за исключением субвенций

- кассовые расходы соответствующего ГРБС, проводимые за счет целевых безвозмездных поступлений (за исключением кассовых расходов, проводимых за счет целевых безвозмездных поступлений, поступивших в ноябре - декабре отчетного года);

- фактически поступившие соответствующему ГРБС целевые безвозмездные поступления (за исключением поступивших в ноябре - декабре отчетного года)

если П10 = 1, то О10 = 1;

если 0.95 <= П10 < 1, то О10 = 0.5;

если П10 < 0.95, то О10 = 0;

для ГРБС, не имеющих расходов за счет целевых безвозмездных поступлений, О10 = 1

4.6

Своевременность утверждения муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг

оценивается соблюдение сроков утверждения для муниципальных учреждений района муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг.

П11 = 1 при своевременном утверждении муниципальных заданий;

П11 = 0 при несвоевременном утверждении муниципальных заданий

если П11 = 1, то О11 = 5;

если П11 = 0, то О11 = 0

4.7

Эффективность управления кредиторской задолженностью ГРБС подведомственных казенных  и бюджетных учреждений района

К - объем кредиторской задолженности ГРБС и подведомственных ему казенных и бюджетных учреждений района в отчетном финансовом году по состоянию на 1 января текущего финансового года (за исключением кредиторской задолженности по заключенным долгосрочным контрактам, по которым оплата осуществляется с рассрочкой платежа за период, выходящий за пределы отчетного финансового года);

E - объем кассового исполнения по расходам по ГРБС и подведомственным ему казенным и бюджетным учреждениям района за отчетный финансовый год

если П12 <= 3, то О12 = 5;

если 3< П12 <= 5, то О12 = 4;

если 5 < П12 <= 7, то О12 = 3;

если 7 < П12 <= 10, то О12 = 2;

если 10 < П12 <= 15, то О12 = 1;

если П12 > 15, то О12 = 0

4.8

Размещение в информационно-телекоммуникационной сети Интернет действующих редакций Программ, реализуемых ГРБС, и отчетов о реализации Программ

оценивается наличие действующих редакций Программ, реализуемых ГРБС, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

П13 = 1 при наличии действующих редакций Программ, реализуемых ГРБС, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

П13 = 0 в случае отсутствия действующих редакций Программ, реализуемых органом исполнительной власти, и отчетов о реализации Программ в информационно-телекоммуникационной сети Интернет

если П13 = 1, то О13 = 5;

если П13 = 0, то О13 = 0

5

Учет и отчетность

5.1

Наличие фактов просроченной кредиторской задолженности по данным Справочной таблицы к отчету об исполнении консолидированного бюджета района

П14 - наличие просроченной кредиторской задолженности у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений

О14 = -1 в случае наличия фактов просроченной кредиторской задолженности

5.2

Своевременность представления в финансовое управление района бюджетной отчетности

П15 - наличие фактов представления в финансовое управление района соответствующим ГРБС бюджетной отчетности с нарушением установленного срока

О15 = -0.2

6

Контроль и аудит

6.1

Наличие фактов нецелевого использования бюджетных средств, выявленных органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, по итогам года

П16 - наличие установленных фактов нецелевого использования бюджетных средств у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений

О16 = -1 в случае наличия фактов

6.2

Наличие фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов, выявленных органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, по итогам года

П17 - наличие установленных фактов неэффективного использования денежных и материальных ресурсов у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений

О17 = -0.5 в случае наличия фактов

6.3

Наличие фактов неправомерного использования бюджетных средств, выявленных органами, осуществляющими муниципальный финансовый контроль, по итогам года

П18 - наличие установленных фактов неправомерного использования бюджетных средств у соответствующего ГРБС с учетом его подведомственных учреждений

О18 = -0.5 в случае наличия фактов

7

Оценка качества документов, представляемых ГРБС в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период

7.1

Соблюдение ГРБС в соответствии с действующим законодательством сроков представления документов и материалов в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период

E - количество документов и материалов, которые необходимо представить в соответствии с действующим законодательством в рамках формирования проекта бюджета района на очередной финансовый год и плановый период в установленные сроки;

EН - количество документов и материалов, представленных с нарушением сроков

если 90 <= П19 < 100, то О19 = 5;

если 80 <= П19 < 90, то О19 = 4;

если 70 <= П19 < 80, то О19 = 3;

если 60 <= П19 < 70, то О19 = 2;

если 50 <= П19 < 60, то О19 = 1;

если П19 < 50, то О19 = 0

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать