Основная информация

Дата опубликования: 12 марта 2020г.
Номер документа: RU38039105202000006
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация Ручейского МО
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



12.03.2020Г. №13-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

АДМИНИСТРАЦИЯ

РУЧЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ)

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ВНЕШТАТНЫХ ИНСПЕКТОРАХ ПО ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ И ОРГАНИЗАЦИИ ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ РУЧЕЙСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

В соответствии с Федеральным законом РФ от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»,  Федеральным законом от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», Законом Иркутской области от 07.10.2008 №78-оз «О пожарной безопасности в Иркутской области», в целях оказания содействия в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в границах Ручейского муниципального образования и проведением пожарно-профилактических мероприятий, руководствуясь ст. 46 Устава Ручейского  муниципального образования

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

              1. Утвердить Положение о внештатных инспекторах по пожарной профилактике и организации их деятельности на территории Ручейского муниципального образования согласно Приложению №1 к настоящему Постановлению.

     2. Специалисту администрации Ручейского муниципального образования:

              - организовать ведение личных дел внештатных инспекторов по пожарной профилактике и учет результатов их работы в соответствии с Положение о внештатных инспекторах по пожарной профилактике и организации их деятельности на территории Ручейского муниципального образования, утвержденного Приложением № 1 настоящего постановления;

              3. . Настоящее постановление обнародовать на официальном сайте администрации Ручейского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

              4. Контроль  исполнения настоящего Постановления оставляю за собой.

Глава администрации

Ручейского муниципального образования                                       

А.П. Багаев

Приложение №1

К постановлению № 13-п

От 12.03.2020 г.

Положение о внештатных инспекторах по пожарной профилактике на территории  Ручейского сельского поселения.

1. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет цели и задачи, порядок организации деятельности, основные направления и формы работы внештатного инспектора по пожарной профилактике (далее - инспектор) на территории Ручейского сельского поселения.

2. Деятельность инспекторов организуется в целях создания условий для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории поселения и оказания содействия органам государственной власти и органам местного самоуправления в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

3. Основной задачей инспектора является оказание содействия органу местного самоуправления, руководителям и персоналу объектов, подразделениям пожарной охраны в работе по предупреждению пожаров, осуществление контроля за соблюдением требований пожарной безопасности, проведению агитационной работы и обучению мерам пожарной безопасности населения поселения.

4. Работа инспектора организуется и контролируется Администрацией Ручейского муниципального образования, в том числе, как социально значимая работа в порядке, предусмотренном частью 2 статьи 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

5. Инспекторы осуществляют свою основную деятельность - профилактику пожаров в населенных пунктах, в жилых и общественных зданиях, расположенных на территории поселения в целях недопущения пожаров и гибели на них людей.

6. Инспектором может быть гражданин Российской Федерации, достигший 18-летнего возраста, проживающий на территории поселения .

7.К выполнению социально значимых работ могут привлекаться совершеннолетние трудоспособные жители поселений в свободное от основной работы или учебы время на безвозмездной основе не более чем один раз в три месяца. При этом продолжительность социально значимых работ не может составлять более четырех часов подряд. К социально значимым работам могут быть отнесены только работы, не требующие специальной профессиональной подготовки.

8. Специалисты Администрации Ручейского муниципального образования, в сферу деятельности которых входят вопросы обеспечения пожарной безопасности, старосты населенных пунктов, работники добровольной и муниципальной пожарной охраны поселения рассматриваются в качестве кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики поселения в приоритетном порядке.

9. Прием кандидатов на назначение внештатным инспектором пожарной профилактики осуществляется на основании заявления кандидата, поданного главе Администрации Ручейского муниципального образования в произвольной форме.

10. Численность внештатных инспекторов поселений утверждается постановлением Администрации Ручейского муниципального образования.

11. Перечень территорий, объектов муниципальной подведомственности, закрепленных за инспектором, утверждается постановлением Администрации Ручейского муниципального образования.

12. В своей деятельности инспектор руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным и областным законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами в сфере обеспечения пожарной безопасности и настоящим Положением.

13. Инспектор при осуществлении своих полномочий взаимодействует с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

14.Инспектор допускается к работе после получения удостоверения установленного образца (приложение №1).

2. Права и обязанности инспектора

1. Инспектор имеет право:

1) осуществлять общественный контроль за соблюдением требований пожарной безопасности на территории поселения , в жилых и общественных зданиях (в местах общего пользования), без взаимодействия с правообладателями объекта защиты;

2) участвовать в проведении плановых рейдовых осмотров территорий поселения , в том числе, по поручению должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления              надзорной              деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области;

3) запрашивать и получать в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, необходимую информацию о показателях оперативной обстановки с пожарами на обслуживаемой территории, противопожарном состоянии объектов защиты общественного назначения, изменениях, вносимых в нормативные правовые акты и нормативные документы в области пожарной безопасности;

4) знакомиться в отделе надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательном отряде федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области с необходимыми для работы нормативными документами, наглядной агитацией и другой справочно-информационной литературой по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

2. Инспектор обязан:

1) знать обстановку с пожарами на территории поселения, информацию о наличии и состоянии боеготовности муниципальной, добровольной пожарной охраны, другую информацию, имеющую отношение к обеспечению пожарной безопасности объектов на территории поселения ;

2) осуществлять противопожарную агитацию и пропаганду, обучение мерам пожарной безопасности населения, вести разъяснительную работу по предупреждению пожаров и гибели на них людей;

3) информировать руководителей органов местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области. 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органы внутренних дел, руководителей объектов защиты о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности или иных нарушениях, причиняющих вред жизни и здоровью граждан, а также создающих угрозу жизни и здоровью людей, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

4) предлагать непосредственно, а также через органы местного самоуправления, устранить нарушения требований пожарной безопасности правообладателям объектов защиты общественного назначения;

5) информировать должностных лиц органов местного самоуправления и руководителей объектов защиты о неисправности систем противопожарной защиты (пожарной автоматики, наружного и внутреннего противопожарного водоснабжения), неисправности (отсутствии) первичных средств пожаротушения, ненадлежащей эксплуатации (эвакуационных путей и выходов, проездов (подъездов) для пожарной техники, на территории поселения .

6) информировать должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, органов местного самоуправления о фактах непринятия руководителями, должностными лицами объектов защиты мер по устранению нарушений требований пожарной безопасности, фактах повторного их нарушения;

7) знать и соблюдать лично требования пожарной безопасности;

8) соблюдать законодательство Российской Федерации, Иркутской области, не допускать совершения действий, ущемляющих честь и достоинство человека и гражданина;

9) в период исполнения возложенных обязанностей иметь при себе удостоверение внештатного инспектора по пожарной профилактике и предъявлять его при обращении к гражданам и должностным лицам;

10) знать права и обязанности внештатного инспектора по пожарной профилактике;

11) предоставлять информацию о проделанной работе по запросу (устному, письменному) Администрации Ручейского муниципального образования, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Г лавного управления МЧС России по Иркутской области, а также по итогам работы за полугодие в адрес Администрации Ручейского муниципального образования.

Реализуя права и выполняя обязанности, предусмотренные настоящим Положением, инспектор несет ответственность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3. Основные направления и формы работы инспектора

Инспектор, выполняя возложенные на него задачи:

1) участвует профилактической работе самостоятельно, совместно и под руководством представителя органа местного самоуправления, должностных лиц отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленском у районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

2) анализирует состояние пожарной безопасности закрепленных жилых и общественных зданий, территории поселения ,  информирует органы местного самоуправления о выявленных нарушениях, и о необходимости принятия мер;

3) обобщает и анализирует причины выявленных нарушений требований пожарной безопасности, оформляет предложения по установленной форме (приложение № 2) с последующей их регистрацией в журнале учета предложений (приложение № 3);

4) организует проведение и лично участвует в правовом информировании граждан, при необходимости совместно с должностными лицами отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно­-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

5) распространяет среди населения обучающие материалы, памятки по пожарной безопасности и другие документы информационного характера самостоятельно и (или) по поручению руководителей органов местного самоуправления, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области. 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области. Организует (оформляет и обновляет информацию) информационные стенды и витрины пожарной безопасности на территории поселения;

6) участвует в работе совещаний по вопросам обеспечения пожарной безопасности, организуемых и проводимых органами местного самоуправления, вносит предложения по повышению уровня противопожарной защиты объектов общественного назначения и территорий населенных пунктов;

7) взаимодействует с участковыми уполномоченными полиции, службой жилищно-коммунального хозяйства, отделом надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательным отрядом федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области, другими надзорными органами и муниципальными службами;

8) готовит сообщения о нарушениях требований пожарной безопасности (приложение № 4) и направляет их в отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам Управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, орган местного самоуправления, для принятия мер в рамках имеющихся полномочий.

9) ведет журнал регистрации предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности установленной формы (приложение № 3), журнал регистрации сообщений о нарушении требований пожарной безопасности (приложение № 5).

10) по итогам полугодия отчитывается о проделанной работе главе Администрации Ручейского муниципального образования.

11) глава Администрации Ручейского муниципального образования организует контроль за работой инспектора, посредством учета личных дел инспекторов (приложение № 6), результатов работы инспектора (приложение № 7), заслушивания об итогах проведенной профилактической работы за полугодие на оперативном совещании с участием представителя отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, либо 30 ПСЧ 10 пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области.

4. Освобождение инспектора от исполнения обязанностей

1. Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей инспектора являются:

1) систематическое невыполнение или уклонение от выполнения обязанностей, предусмотренных настоящим Положением.

2) собственное желание (письменное заявление).

Основаниями для освобождения от исполнения обязанностей могут признаваться иные обстоятельства, препятствующие его дальнейшей работе.

2. Решение об освобождении от исполнения обязанностей инспектора принимает руководитель Администрации Усть-Кутского муниципального образования. При освобождении от исполнения обязанностей изымается удостоверение внештатного инспектора пожарной профилактики.

3. Гражданин, освобожденный от исполнения обязанностей инспектора, утрачивает предоставленные ему настоящим Положением права.

5. Обеспечение социальных гарантий и компенсаций инспектору

1. По решению главы Администрации  Ручейского муниципального образования могут применяться различные формы стимулирования работы инспектора за активную работу по профилактике пожаров на территории поселения.

2. Основными формами стимулирования являются:

1) награждение ценными подарками;

2) награждение грамотой, благодарственным письмом;

3) направление письма по месту работы или учебы инспектора с извещением о его добросовестном и активном участии в обеспечении пожарной безопасности.

3. Органом местного самоуправления могут быть установлены дополнительные правовые и социальные гарантии для инспектора, а также иные формы стимулирования их деятельности.

Приложение № 2

к Положению «О внештатных инспекторах по пожарной профилактике»

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

об устранении нарушений требований пожарной безопасности

В целях устранения нарушений требований пожарной безопасности в соответствии со статьями 34, 37, 38 Федерального закона «О пожарной безопасности»

Вам ____________________________________________________________________

указывается должность, Ф.И.О. ответственного лица, собственника имущества

проживающему (осуществляющему деятельность)

________________________________________________________________________

адрес места жительства (места осуществления деятельности)

предлагается выполнить следующие противопожарные мероприятия:



п/п

Мероприятие

Нормативный

документ

Срок

исполнения

Нарушение требований пожарной безопасности влечет административную ответственность, предусмотренную статьей 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а при наступлении тяжких последствий в результате пожара – уголовную ответственность по статье 219 Уголовного Кодекса Российской Федерации.

__________   _______________________________________   ______________ 20__ г.

          подпись                    Ф.И.О. внештатного инспектора по пожарной профилактике

Предложения для исполнения получил:

__________   _______________________________________   ______________ 20__ г.

          подпись                                                            Ф.И.О.

Предложение выполнено ___________________ 20__ г._______________________

       подпись внештатного инспектора

Регистрационный номер ____________ Дата регистрации  _______________ 20__ г.

Приложение № 3

к Положению «О внештатных

инспекторах по пожарной

профилактике»

ЖУРНАЛ

регистрации предложений об устранении нарушений требований пожарной безопасности

наименование органа  местного самоуправления



п/п

Дата составления, Ф.И.О.

инспектора

Наименование объекта, адрес

Кому вручено предложение, дата

Отметка о

выполнении

Принятые меры

Место хранения предложения

(№ КНД)

1

2

3

4

5

6

7

Примечание. Листы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены печатью.

Приложение № 4 

к Положению «О внештатных  инспекторах по пожарной профилактике»

СООБЩЕНИЕ

о выявлении нарушений требований пожарной безопасности

"_____" ________________ 20  __ г.                            __________________________________

                                                                             место составления, город, село, район

Я, внештатный инспектор по пожарной профилактике администрации Ручейского сельского поселения ______________________________________                                                                                                                                                           

(фамилия, имя, отчество)

при проведении профилактических мероприятий установил(а), что :

Ф.И.О. (при необходимости указать должность)

в ____________________________________________________________________

место, время, наименование объекта, адрес, принадлежность

нарушил (а) ______________________________________________________________

законодательные и (или) нормативные акты, требования которых нарушены

а именно: _______________________________________________________________

указывается существо нарушения или невыполнения

для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении факт нарушения подтверждают:

_______________________________________

Ф.И.О., адрес места жительства

подпись

_______________________________________

Ф.И.О., адрес места жительства

                                      подпись

         подпись лица, подготовившего сообщение                                                                                     Ф.И.О.

Копию сообщения получил ____________   _____________________________________

           подпись                                                                                            Ф.И.О.

Регистрационный номер _________________ Дата регистрации __________20 __ г.

Приложение № 5

к Положению «О внештатных инспекторах по пожарной  профилактике»

ЖУРНАЛ

регистрации сообщений о нарушении требований пожарной безопасности

наименование органа местного самоуправления



п/п

Дата регистрации

Кем подготовлено (ф.и.о.),

дата подготовки

Наименование объекта, адрес

Ф.И.О.

нарушителя

Кому направлено для принятия

решения

Принятое решение

(результат

рассмотрения)

1

2

3

4

5

6

7

Приложение № 6

к Положению «О внештатных инспекторах по пожарной  профилактике»

Лист 1

ЛИЧНОЕ ДЕЛО ВНЕШТАТНОГО ИНСПЕКТОРА ПО ПОЖАРНОЙ ПРОФИЛАКТИКЕ

__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

Начато "____" _____________ 20__ г.

Окончено "____" ___________ 20__ г.

Лист 2

Фамилия _________________________________________________________
Имя, Отчество ____________________________________________________
Число, месяц, год рождения __________________________________________

Место
для
фотографии

Место рождения ________________________________________________________
Место жительства ________________________________________________________
____________________________________________________ тел.
Место работы и занимаемая должность ___________________________________
___________________________________________________________________________
Зачислен внештатным инспектором по пожарной профилактике администрации Ульканского городского поселения
"__" ___________ 20__ г.

Закрепленная территория, объекты муниципальной подведомственности ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Номер удостоверения внештатного пожарного инструктора

Дата выдачи

Срок действия

Удостоверение получил

(подпись)

Причина выбытия из состава внештатных пожарных инструкторов

Руководитель ________________________________________________________________
                                (наименование ОМС)

_____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Приложение № 7

к Положению «О внештатных инспекторах по пожарной  профилактике»

Лист учета работы внештатного инспектора по пожарной профилактике

__________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)

N п/п

Наименование мероприятий

Количество

1.

Участие в совместных патрулированиях, рейдах пожарно-профилактических рейдах с представителями администрации Ручейского сельского поселения, отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Усть-Кутскому и Казачинско-Ленскому районам управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Иркутской области, 10-го  пожарно-спасательного отряда федеральной противопожарной службы Главного управления МЧС России по Иркутской области и (или) управляющих компаний по эксплуатации жилого фонда

2.

Проведено подворовых, поквартирных обходов

3.

Проинструктировано граждан в жилом секторе

4.

Проведено обследований мест общего пользования на объектах защиты, без взаимодействия с правообладателями объектов защиты

5.

Проинструктировано граждан на объектах защиты

6.

Выявлено нарушений требований пожарной безопасности

7.

Направлено предложений в адрес правообладателей объектов защиты, земельных участков

8.

Направлено сообщений о выявленных нарушениях требований пожарной безопасности в адрес соответствующих органов

Затрачено часов:

Глава ________________________________________________________________
                                (наименование ОМС)

_____________________________________________ _______________________
(фамилия, имя, отчество) (подпись)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Стенд администрации от 12.03.2020
Рубрики правового классификатора: 120.020.080 Другие вопросы пожарной безопасности

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать