Основная информация

Дата опубликования: 11 июля 2006г.
Номер документа: RU04000200600239
Текущая редакция: 13
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Республики Бурятия
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОТ 11 ИЮЛЯ 2006 ГОДА № 213

О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ ОСОБО ОХРАНЯЕМЫХ ПРИРОДНЫХ ТЕРРИТОРИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО И МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЙ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.07.2007 № 247, от 18.09.2007 № 290, от 24.07.2009 № 284, от 29.09.2009 № 368, от 26.04.2011 № 188, от 19.05.2014 № 223, от 27.02.2015 № 84, от 08.04.2016 № 132, от 28.04.2017 № 187, от 24.03.2020 № 148, от 24.03.2021 №114, от 01.12.2021 690)

В соответствии со статьей 4 Закона Республики Бурятия от 29.12.2005 г. N 1438-III "Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия" Правительство Республики Бурятия постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия.

2. Исключен

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Республики Бурятия

И.М. Егоров

Порядок организации особо охраняемых природных территорий регионального и местного значений на территории Республики Бурятия

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.07.2007 № 247, от 18.09.2007 № 290, от 24.07.2009 № 284, от 29.09.2009 № 368, от 26.04.2011 № 188, от 19.05.2014 № 223, от 27.02.2015 № 84, от 08.04.2016 № 132, от 28.04.2017 № 187, от 24.03.2020 № 148, от 24.03.2021 №114, от 01.12.2021 690)

I. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 4 Закона Республики Бурятия от 29.12.2005 г. N 1438-III "Об особо охраняемых природных территориях Республики Бурятия" и регулирует деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по созданию новых преобразованию существующих особо охраняемых природных территорий в Республике Бурятия (далее - ООПТ), включающую проведение научно-исследовательских работ, установление категории и установление режима особой охраны и географическое обозначение ООПТ с учетом их категории.

Пункт 1 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 2016 г. N 132 в пункт 2 раздела I настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления

2. С учетом особенностей режима ООПТ и статуса природоохранных учреждений, в ведении которых они находятся, различают следующие категории ООПТ на территории Республики Бурятия:

1) ООПТ регионального значения:

- природные парки;

- государственные природные заказники;

- памятники природы;

- дендрологические парки;

- ботанические сады;

- рекреационные местности регионального значения;

- природные микрозаказники регионального значения;

- природно-исторические комплексы;

- территории охраняемого ландшафта;

2) ООПТ местного значения:

- рекреационные местности местного значения;

- территории охраняемого ландшафта.

3. Утратил силу.

4. В настоящем Порядке:

1) под природным микрозаказником понимается незначительная по площади ООПТ регионального или местного значения (до 10 га), созданная без изъятия земельных участков, имеющая особо важное значение для жизнедеятельности диких животных и особо ценных видов растений, а также сохранения редких и исчезающих видов диких животных и растений с локальным характером распространения, когда организация более крупного заказника представляется нецелесообразной вследствие значительной удаленности (разобщенности) мест жизнедеятельности диких животных и(или) особо ценных видов растений: локальные места обитания диких животных и произрастания ценных видов растений, в том числе редких, эндемичных, реликтовых и исчезающих видов; места сезонной концентрации диких животных на ограниченных по площади участках, выполняющие важную роль в их жизненных циклах (глухариные тока, места размножения, места миграций, массовых переправ копытных через реки и другие);

2) под природно-историческим комплексом понимается ООПТ регионального значения, образованная с целью сохранения природных комплексных участков, имеющих особую экологическую и историко-культурную ценность, обеспечения традиционного образа жизни коренного и старожильческого населения, в том числе малочисленных народов и этнических групп, в местах их компактного проживания и сохранения их духовной и материальной культуры, исторически сложившегося жизненного уклада и традиций природопользования;

3) под рекреационной местностью понимается ООПТ регионального или местного значения, используемая или потенциально пригодная для кемпинговой, пляжной, туристической и иной рекреации и нуждающаяся в особом режиме охраны окружающей среды и регулировании антропогенной нагрузки: пригородные зеленые зоны и природные комплексы берегов водных объектов (прибрежные рекреационные зоны), водоохранные зоны и прибрежные защитные полосы водных объектов, участки леса вдоль берегов водных объектов и другие.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 8 апреля 2016 г. N 132 пункт 4 раздела I настоящего Порядка дополнен подпунктом 4, вступающим в силу со дня официального опубликования названного постановления

4) под территорией охраняемого ландшафта понимается ООПТ регионального или местного значения, имеющая значительную площадь, включающая горные комплексы, долины рек, водоемы, леса и открытые пространства, которые не подверглись изменению в результате хозяйственной и иной деятельности, используемые для туристической рекреации и нуждающиеся в особом режиме охраны окружающей среды и регулировании антропогенной нагрузки в целях сохранения (регенерации) природного ландшафта.

5. Финансирование расходов, связанных с организацией ООПТ регионального значения, осуществляется за счет ежегодно выделяемых средств республиканского бюджета.

Пункт 6 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

6. Настоящий Порядок не распространяется на деятельность органов государственной власти Республики Бурятия и органов местного самоуправления в Республике Бурятия по созданию новых, преобразованию существующих ООПТ, категории которых не предусмотрены настоящим Порядком.

II. Схема размещения и развития ООПТ Республики Бурятия

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 284 пункт 7 настоящего Порядка изложен в новой редакции

7. Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий нормативно-регулятивные, исполнительно-распорядительные функции и функции по предоставлению государственных услуг в сфере природных ресурсов, природопользования и охраны окружающей среды, (далее - Министерство), в ведении которого находятся ООПТ регионального значения, организует проведение научно-исследовательских работ с целью установления экологической, научной, экономической и исторической ценности ООПТ Республики Бурятия. Научно-исследовательские работы проводятся с учетом зонально-географического, экосистемного, социального, исторического, научно-исследовательского принципов.

Раздел II дополнен пунктом 7.1 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

7.1. Порядок разработки и утверждения схем размещения и развития ООПТ Республики Бурятия (далее - Порядок и Схема соответственно).

7.1.1. Схема составляется на 10 лет.

7.1.2. Разработка Схемы осуществляется на основании научно-исследовательских работ, организуемых Министерством, данных государственных кадастров, реестров, перечней, государственного мониторинга, лесного плана Республики Бурятия, схем территориального планирования Республики Бурятия, схем размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории Республики Бурятия, комплексных схем охраны и использования природных ресурсов Байкальской природной территории по Республике Бурятия, материалов натурных исследований, государственных докладов, ведомственных материалов, картографических материалов, литературных источников, а также материалов аэросъемки и космической съемки поверхности Земли, имеющих давность не более 5 лет на момент составления Схемы.

7.1.3. Схема утверждается Правительством Республики Бурятия.

7.1.4. Картографические материалы (пространственные данные), приведенные в Схеме, размещаются Министерством на геоинформационном портале "Природа Бурятии" в сети Интернет по адресу www.priroda-rb.ru.

7.1.5. Сведения, содержащиеся в Схеме, вносятся Министерством в банки данных о природных ресурсах и природных объектах.

7.1.6. Изменения вносятся в Схему в порядке, предусмотренном для ее разработки и утверждения.

Раздел II дополнен пунктом 7.2 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

7.2. Требования к составу и структуре Схем.

7.2.1. Схема включает в себя сведения о развитии и размещении ООПТ и состоит из следующих разделов:

1) Вводная часть. Предусматривает цели планирования в области развития и размещения ООПТ.

2) Социально-экономическая характеристика. Предусматривает описание характера и интенсивности антропогенного воздействия на ООПТ.

3) Характеристика размещения и текущего состояния ООПТ. Включает в себя:

3.1. Характеристику размещения и текущего состояния территорий.

3.2. Данные о площадях категорий и классов элементов среды обитания охотничьих ресурсов на ООПТ (государственные природные заповедники, в том числе биосферные заповедники, государственные природные заказники) вместе с комплексной качественной оценкой.

Данные формируются на основании сведений о структуре, составе и площади элементов среды обитания (без учета ООПТ федерального и местного значений) по форме согласно приложению к требованиям к составу и структуре схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 31.08.2010 г. N 335 "Об утверждении порядка составления схемы размещения, использования и охраны охотничьих угодий на территории субъекта Российской Федерации, а также требований к ее составу и структуре", с учетом комплексной качественной оценки элементов среды обитания охотничьих ресурсов приведенной в Схеме размещения, использования и охраны охотничьих ресурсов Республики Бурятия.

Комплексная качественная оценка элементов среды обитания охотничьих ресурсов на ООПТ (государственные природные заповедники, государственные природные заказники) сопровождается картографическим материалом, отражающим ареалы обитания охотничьих ресурсов и площади элементов среды обитания, пригодных для обитания охотничьих ресурсов на ООПТ.

3.3. Характеристику состояния численности и размещения охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения (государственные природные заказники). Предусматривает сведения о численности и размещении охотничьих ресурсов (приводятся данные за предыдущий период не менее 10 лет, представленные в виде таблиц).

3.4. Характеристику состояния численности и размещения редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов на ООПТ регионального значения.

4) Мероприятия по сохранению природных комплексов, уникальных эталонных природных участков и объектов.

4.1. Мероприятия по охране природных территорий для обеспечения соблюдения режима особой охраны ООПТ регионального значения. Предусматривает нормативы минимального количества информационных и предупреждающих знаков на ООПТ регионального значения и нормативы минимального количества рейдов, протяженности рейдовых маршрутов на ООПТ регионального значения.

4.2. Сведения и данные по территориям и объектам, имеющим особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное ценное значение и нуждающихся в дополнительной охране.

5) Мероприятия по созданию условий для регулируемого туризма и отдыха:

5.1. Основные направления и мероприятия по развитию туристско-рекреационного потенциала территорий.

5.2. Нормы пропускной способности (рекреационная емкость) вместе с методикой пределов допустимых изменений.

5.3. Информация о выделении функциональных зон.

6) Мероприятия по организации и проведению работ по учету, анализу численности объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, а также редких и находящихся под угрозой исчезновения объектов животного мира:

6.1. Планируемые к проведению биотехнические мероприятия (в том числе мероприятия по охране охотничьих ресурсов, редких и находящихся под угрозой исчезновения животных и растений) в государственных природных заказниках регионального значения.

6.2. Информации о текущем состоянии популяций редких и исчезающих объектов животного мира, которые впоследствии могут быть использованы как охотничьи ресурсы, в государственных природных заказниках регионального значения.

6.3. Мероприятия по проведению работ по акклиматизации новых видов охотничьих ресурсов в государственных природных заказниках регионального значения.

7) Картографические материалы (пространственные данные). Составляются для программно-аппаратных комплексов с тематическими слоями: ООПТ; уникальные природные объекты и комплексы; элементы среды обитания охотничьих ресурсов на ООПТ регионального значения; функциональные зоны ООПТ регионального значения; действующие и планируемые туристско-рекреационные объекты (визит-центры, экологические тропы и маршруты, кемпинги), объекты хозяйственной инфраструктуры (контрольно-пропускные пункты) и объекты, связанные и не связанные с созданием лесной инфраструктуры для осуществления рекреационной деятельности на ООПТ регионального значения.

Географические координаты объектов отображаются в системе координат МСК-03 и (или) WGS-84.

8. Утратил силу

9. Утратил силу

См. текст пункта 9

10. Утратил силу

См. текст пункта 10

11. Утратил силу

Наименование изменено с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

III. Создание ООПТ регионального значения

Пункт 12 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

12. Создание ООПТ регионального значения осуществляется решением Правительства Республики Бурятия и по согласованию с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

Пункт 13 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

13. Решение о создании ООПТ регионального значения принимается на основании представленных Министерством материалов по результатам комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации ООПТ регионального значения, включающих:

1) материалы комплексного экологического обследования (далее - КЭО), включающие в себя:

Введение.

1. Общие положения.

2. Основные сведения о территории.

3. Комплексная характеристика территории.

4. Границы территории.

5. Предложения по особому природоохранному режиму и использованию территории.

6. Экологический и социально-экономический прогноз сохранения и развития территории.

Заключение.

Приложение.

2) проектную документацию, предусматривающую:

а) проект положения об ООПТ и его охранной зоне (при необходимости ее установления) по форме согласно приложениям N 1, 2 к настоящему Порядку;

б) сведения о земельных участках или их частях, включаемых или исключаемых из границ ООПТ, с данными по категориям земель, формам собственности, землепользователям, землевладельцам и арендаторам земельных участков;

в) эколого-экономическое обоснование, содержащее сведения:

о наличии или отсутствии на данной территории, включаемой или исключаемой из границ ООПТ, полезных ископаемых с их характеристикой (запасы, ресурсы, хозяйственная значимость, стоимостная оценка);

для участков лесного фонда - о распределении по категориям защитности, об учете лесного фонда, расчетной лесосеке;

о необходимых затратах, включая компенсацию убытков, возникающих в случае изъятия земельных участков;

об альтернативных вариантах сохранения объектов природы, находящихся в границах, включаемых или исключаемых из ООПТ.

Подпункт 2 дополнен подпунктом "г" с 25 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2021 г. N 114

г) документы в формате XML, представляемые в орган регистрации прав с целью внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений о границах ООПТ.

Пункт 13.1 изменен с 25 марта 2021 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2021 г. N 114

13.1. Для предотвращения неблагоприятных антропогенных воздействий на природные парки и памятники природы регионального значения на прилегающих к ним земельных участках и водных объектах устанавливаются охранные зоны.

Решения об установлении, изменении, о прекращении существования охранных зон природных парков и памятников природы регионального значения принимаются Главой Республики Бурятия.

Ограничения использования земельных участков и водных объектов в границах охранной зоны устанавливаются решением об установлении охранной зоны ООПТ.

Раздел III дополнен пунктом 13.2 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

13.2. Посещение физическими лицами ООПТ регионального и местного значений осуществляется в соответствии с установленным для таких территорий режимом особой охраны.

Физические лица, не проживающие в населенных пунктах, расположенных в границах ООПТ регионального и местного значений, могут посещать такие территории бесплатно или за плату.

14. Исключен.

Наименование изменено с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

IV. Создание ООПТ местного значения

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 19 мая 2014 г. N 223 пункт 15 настоящего Порядка изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного постановления

15. Создание ООПТ местного значения осуществляется решением соответствующего уполномоченного в установленном действующим законодательством порядке органа местного самоуправления по согласованию с исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия, уполномоченным в области организации и функционирования особо охраняемых природных территорий, в случае если создаваемая особо охраняемая природная территория будет занимать более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

Пункт 16 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

16. Согласование проекта решения органов местного самоуправления о создании ООПТ местного значения осуществляется по результатам рассмотрения Министерством проектной документации ООПТ местного значения, состав которой определяется в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Пункт 17 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

17. ООПТ местного значения создается в границах одного муниципального района.

Пункт 18 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

18. Преобразование ООПТ местного значения в ООПТ регионального значения осуществляется в соответствии с разделом III настоящего Порядка, на основании материалов, представленных органом местного самоуправления, решением которого была создана ООПТ местного значения, в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка.

Пункт 19 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

19. Финансирование расходов, связанных с организацией ООПТ местного значения, осуществляется за счет средств местного бюджета муниципального образования, органы местного самоуправления которого приняли решение о создании ООПТ местного значения.

V. Установление режима особой охраны ООПТ Республики Бурятия

Пункт 20 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

20. Задачи и особенности режима особой охраны конкретного ООПТ Республики Бурятия определяются в положении о нем, утверждаемом органом государственной власти или органом местного самоуправления, решением которого на данной территории была создана ООПТ Республики Бурятия.

В случае необходимости изменения режима особой охраны конкретного ООПТ регионального значения решение об этом согласовывается Министерством с:

а) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды;

б) федеральными органами исполнительной власти в области обороны страны и безопасности государства, если предполагается, что в границах особо охраняемых природных территорий будут находиться земли и другие природные ресурсы, предоставленные для нужд Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов.

В случае необходимости изменения режима особой охраны конкретного ООПТ местного значения, решение об этом согласовывается органом местного самоуправления, решением которого данная ООПТ местного значения создана, с Министерством.

21. Решение о резервировании земельных участков, на которых предполагается организация ООПТ Республики Бурятия, и об ограничении на них хозяйственной и(или) рекреационной деятельности в соответствии с установленным режимом их особой охраны принимает Правительство Республики Бурятия на основании утвержденной схемы размещения и развития ООПТ Республики Бурятия, в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами. В решении указываются:

1) границы резервируемого участка и сроки резервирования;

2) перечень ограничений прав собственников земельных участков, арендаторов и землепользователей в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ Республики Бурятия.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 24 июля 2009 г. N 284 в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения

22. Министерством в течение трех месяцев с даты вступления в силу решения Правительства Республики Бурятия о резервировании земельных участков доводит до сведения собственников, арендаторов земельных участков, землепользователей информацию о целях, сроках, условиях резервирования и последующего изъятия земельных участков путем публикации в средствах массовой информации.

Постановлением Правительства Республики Бурятия от 27 февраля 2015 г. N 84 в пункт 23 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 апреля 2015 г.

23. Ограничения прав землевладельцев, землепользователей, собственников и арендаторов земельных участков в связи с соблюдением режима особой охраны ООПТ, последующее изъятие земельного участка (при необходимости), прекращение прав собственности, аренды, владения или пользования земельным участком при его изъятии, государственная регистрация указанных ограничений (обременений), а также возмещение расходов собственников, владельцев и пользователей указанных земельных участков на обеспечение установленного режима особой охраны ООПТ Республики Бурятия производятся в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством.

24. Изменение режима ООПТ Республики Бурятия осуществляется в том же порядке, что и его установление.

Раздел V дополнен пунктом 24.1 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

24.1. На ООПТ регионального значения государственный надзор в области охраны и использования ООПТ осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти Республики Бурятия при осуществлении ими регионального государственного экологического надзора в соответствии с постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.11.2011 N 600 "Об утверждении Положения об организации и осуществлении регионального государственного экологического надзора".

На ООПТ местного значения уполномоченными органами местного самоуправления осуществляется муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

Раздел V дополнен пунктом 24.2 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

24.2. На ООПТ хозяйственная и иная деятельность осуществляется с соблюдением Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997, и Требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередач на территории Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2009 N 324, Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 N 417, Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.05.2017 N 607, а также других требований и правил, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Проектная документация объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на ООПТ, подлежит государственной экологической экспертизе в соответствии с действующим законодательством в области экологической экспертизы.

Раздел V дополнен пунктом 24.3 с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

24.3. Передача памятников природы регионального значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других документов осуществляются Министерством.

24.3.1. Паспорт памятника природы регионального значения (далее соответственно - памятник природы, паспорт) оформляется на каждый памятник природы в соответствии с приложением N 3 к настоящему Порядку.

Паспорт оформляется в двух экземплярах. Один экземпляр хранится в Министерстве, второй - в течение 10 рабочих дней с даты оформления паспорта направляется заказным письмом с уведомлением о вручении собственнику (пользователю) земельного участка, на котором находится памятник природы. Копия паспорта в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется в орган местного самоуправления муниципального района, на территории которого находится памятник природы.

Паспорт переоформляется Министерством в связи со сменой собственника (пользователя) земельного участка и (или) в связи с изменением границ памятника природы.

Переоформление паспорта осуществляется в том же порядке, что и его первоначальное оформление.

24.3.2. Охранное обязательство оформляется в соответствии с приложением N 4 к настоящему Порядку в отношении каждого правообладателя земельного участка, на котором находится памятник природы, в двух экземплярах, один из которых хранится в Министерстве, а второй направляется заказным письмом с уведомлением о вручении правообладателю в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня утверждения охранного обязательства.

Охранное обязательство оформляется одновременно с паспортом памятника природы.

Охранное обязательство должно быть прошито, пронумеровано и скреплено печатью Министерства.

Копия охранного обязательства в течение 10 рабочих дней с даты его утверждения направляется в орган местного самоуправления муниципального образования района, на территории которого находится памятник природы.

Охранное обязательство переоформляется в связи со сменой землепользователя.

Переоформление охранного обязательства осуществляется в том же порядке, что и его первоначальное оформление.

Государственный надзор в области охраны и использования памятника природы осуществляется должностными лицами исполнительного органа государственной власти Республики Бурятия, осуществляющего региональный государственный экологический надзор за объектами хозяйственной и иной деятельности, и государственных учреждений, подведомственных Министерству, осуществляющих управление ООПТ.

Собственники, владельцы и пользователи земельных участков, на которых находятся памятники природы, принимают на себя обязательства по обеспечению режима особой охраны памятников природы.

VI. Географическое обозначение ООПТ Республики Бурятия

25. Географическое обозначение ООПТ Республики Бурятия осуществляется путем обозначения на местности границ ООПТ и их охранных зон специальными знаками, информирующими население об ограничениях или запрещениях хозяйственной и иной деятельности на данных территориях.

Пункт 26 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

26. Установку специальных знаков обеспечивают:

1) в отношении ООПТ регионального значения - государственные учреждения, подведомственные Министерству, осуществляющие управление данными ООПТ;

2) в отношении ООПТ местного значения - орган местного самоуправления, решением которого на данной территории была создана ООПТ местного значения, и (или) подведомственные ему муниципальные учреждения.

Пункт 27 изменен с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

27. На основании вступившего в силу решения Правительства Республики Бурятия или соответствующего уполномоченного органа местного самоуправления о создании ООПТ Республики Бурятия в установленном законодательством порядке сведения об этом вносятся Министерством в кадастры ООПТ регионального и местного значения. Сведения для внесения в кадастры ООПТ представляют:

- в кадастр регионального значения - государственные учреждения, подведомственные Министерству, осуществляющие управление данными ООПТ;

- в кадастр местного значения - органы местного самоуправления.

Порядок дополнен разделом VII с 25 марта 2020 г. - Постановление Правительства Республики Бурятия от 24 марта 2020 г. N 148

VII. Изменение границ ООПТ

28. Изменение границ ООПТ осуществляется в случае:

28.1. Включения территорий в ООПТ при необходимости в особой охране природных комплексов и объектов, которые имеют особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые могут быть использованы в природоохранных, просветительских и рекреационных целях.

28.2. Исключения территории из ООПТ при включении территории в ООПТ соответствующей (превышающей) площади, имеющей особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное и оздоровительное значение и которые могут быть использованы в природоохранных, просветительских и рекреационных целях, исключаемой территории.

28.3. Исключения территории из ООПТ при включении территории в другую ООПТ.

29. Уменьшение значения площади ООПТ допускается по результатам землеустроительных работ с применением современных методов измерений без изменения фактического местоположения границ ООПТ.

30. Решение об изменении границ ООПТ.

30.1. Решение об изменении границ ООПТ регионального значения принимается Правительством Республики Бурятия на основании представленных Министерством материалов по результатам комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка.

30.2. Решение об изменении границ ООПТ местного значения принимается соответствующим уполномоченным в установленном действующим законодательством порядке органом местного самоуправления по согласованию с Правительством Республики Бурятия, в случае если ООПТ занимает более чем пять процентов от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования.

31. Согласование проекта решения органов местного самоуправления об изменении границ ООПТ местного значения осуществляется по результатам рассмотрения Министерством материалов комплексного экологического обследования соответствующей территории, проектной документации, предусмотренной пунктом 13 настоящего Порядка.

Приложение N 1 к

Порядку организации особо охраняемых

природных территорий регионального и

местного значений на территории Республики Бурятия

(в редакции постановлений Правительства Республики Бурятия от 24.07.2007 № 247, от 18.09.2007 № 290, от 24.07.2009 № 284, от 29.09.2009 № 368, от 26.04.2011 № 188, от 19.05.2014 № 223, от 27.02.2015 № 84, от 08.04.2016 № 132, от 28.04.2017 № 187, от 24.03.2020 № 148, от 24.03.2021 №114, от 01.12.2021 690)

Типовое положение об особо охраняемой природной территории регионального или местного значения

___________________________________________________________

(категория ООПТ и ее наименование)

1. Настоящее Положение об особо охраняемой природной территории _______________ значения (далее - ООПТ) __________________

(регионального или местного)

_________________________________________________________________.

(категория ООПТ и ее наименование)

разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Республики Бурятия (при необходимости указать нормативные документы, определяющие значение территории) ______________________.

2. ООПТ располагается на территории Республики Бурятия, _________________________________________________________________.

(наименование муниципального(ых) образования(ий)).

3. Общая площадь ООПТ - _____ га.

4. Особенности земельных отношений на территории ООПТ.

4.1. ООПТ создается с изъятием (без изъятия) земельных участков.

4.2. ООПТ создается с переводом (без перевода) земель в категорию земель особо охраняемых территорий и объектов.

5. ООПТ создана в целях ___________________________________.

6. Режим особой охраны ООПТ.

6.1. На территории ООПТ запрещаются следующие виды деятельности:

1) промысловая, спортивная и любительская охота (за исключением охоты в целях регулирования численности волков, медведей, иных хищников и плотоядных животных в случае угрозы жизни и здоровью людей, возникновения очагов бешенства, трихинеллеза и иных смертельно опасных для человека вирусных и паразитарных инфекций среди диких животных), содержание и разведение охотничьих ресурсов в полувольных условиях или искусственно созданной среде обитания, уничтожение либо повреждение особо значимых и особо защитных участков леса, жилищ и убежищ диких животных;

2) промышленное, спортивное и любительское рыболовство, аквакультура (рыбоводство);

3) разведка и разработка полезных ископаемых;

4) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

5) заготовка древесины (за исключением заготовки древесины гражданами для собственных нужд на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ, вне особо значимых и особо защитных участков леса);

6) заготовка живицы;

7) заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других не древесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ, вне особо значимых и особо защитных участков леса);

8) организация массовых спортивных и зрелищных мероприятий, туристских стоянок и разведение костров;

9) нахождение с огнестрельным, пневматическим и метательным оружием, в том числе с охотничьим огнестрельным оружием в собранном виде на дорогах общего пользования, капканами и другими орудиями охоты, а также с продукцией добывания объектов животного мира и орудиями добычи (вылова) водных биоресурсов, кроме случаев, связанных с проведением мероприятий по государственному надзору в области охраны и использования ООПТ уполномоченными должностными лицами;

10) взрывные работы, за исключением взрывных работ связанных с реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

11) пускание палов и выжигание растительности;

12) мойка механизированных транспортных средств;

13) нахождение на ООПТ транспортных средств в целях, не связанных с деятельностью ООПТ, охраной, защитой, использованием и воспроизводством лесов, и осуществлением разрешенных видов деятельности на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

14) в границах водоохранных зон, движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие, определенных на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

15) уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков, и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, строений и сооружений на ООПТ, а также имущества учреждения, осуществляющего управление ООПТ, нанесение надписей и знаков на валунах, обнажениях горных пород и историко-культурных объектах;

16) распашка земель (за исключением земель, уже используемых собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для производства сельскохозяйственной продукции, за исключением мер противопожарного обустройства лесов, а также случаев, связанных с проведением учреждением, осуществляющим управление ООПТ, биотехнических мероприятий);

17) сенокошение, выпас скота, размещение ульев;

18) прогон домашних животных вне дорог и водных путей общего пользования;

19) в границах прибрежных защитных полос водных объектов выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн;

20) применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, за исключением случаев ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым размножением хвоелистогрызущих вредителей леса, при условии осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания;

21) нахождение с собаками (за исключением используемых при проведении мероприятий по охране природных комплексов и объектов), содержание собак без привязи, вне вольеров или иных сооружений, ограничивающих зону их передвижения, нагонка, натаска и выгул собак;

22) пролет ниже 500 метров, а также посадка воздушных судов и высадка пассажиров из них без согласования с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

23) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

24) предоставление земельных участков для ведения садоводства и огородничества, индивидуального гаражного или индивидуального жилищного строительства;

25) предоставление лесных участков не для осуществления рекреационной деятельности, научно-исследовательской деятельности, религиозной деятельности;

26) строительство линейных объектов (или их частей), а также строительство хозяйственных и жилых объектов, за исключением объектов, связанных с функционированием и развитием ООПТ;

27) строительство объектов капитального строительства (или их частей), не связанных с функционирование и развитием ООПТ;

28) строительство (реконструкция) объектов капитального строительства (или их частей), строительство (реконструкция) которых допускается на ООПТ, без государственной экологической экспертизы.

29) возведение некапитальных строений, сооружений (или их частей), не связанных с функционированием и развитием ООПТ;

30) размещение объектов (или их частей), не связанных с функционирование и развитием ООПТ, с рекреацией и отдыхом;

31) создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ;

32) сбор зоологических, биологических и минералогических коллекций;

33) интродукция живых организмов в целях их акклиматизации;

34) сплав древесины по водотокам и водоемам;

35) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

36) изъятие или иное прекращение прав на земельные участки и лесные участки, предоставленные учреждениям, осуществляющим управление ООПТ, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации*(1);

37) перевод земель сельскохозяйственного назначения в земли других категорий, за исключением перевода таких земель в земли особо охраняемых территорий и объектов для функционирования и развития ООПТ, для государственных и муниципальных нужд;

38) научно-исследовательская и эколого-просветительская деятельность, ведение экологического мониторинга, проведение природоохранных, биотехнических, лесохозяйственных и противопожарных мероприятий, лесоустроительных и землеустроительных работ без согласования с учреждением, осуществляющим управление ООПТ и если эта деятельность не связана с функционированием и развитием ООПТ;

39) проведение экскурсий;

40) деятельность, предусмотренная Перечнем видов деятельности запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399*(2);

41) бесплатное посещение физическими лицами ООПТ, в случае если плата за посещение ООПТ установлена высшим исполнительным органом государственной власти Республики Бурятия.

42) разрешённая деятельность без соблюдения требований федерального законодательства, настоящего Положения и:

42.1) Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997;

42.2) Требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередач на территории Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2009 N 324;

42.3) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614;

42.4) Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047.

Настоящее положение не регулирует строительство, возведение, размещение, создание объектов в границах населенных пунктов.

6.2. Зонирование режима ООПТ.

Режим функциональных зон указывается для каждой функциональной зоны в случае функционального зонирования ООПТ.

6.2.1. Заповедная зона предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии. На территории функциональной зоны запрещается деятельность, предусмотренная подпунктами 1 - 42 пункта 6.1 настоящего Положения.

6.2.2. Особо охраняемая зона.

Особо охраняемая зона предназначена для сохранения природной среды в естественном состоянии и в границах которой допускаются проведение экскурсий, посещение такой зоны в целях познавательного туризма. На территории функциональной зоны запрещается деятельность, предусмотренная пунктом 6.1 настоящего Положения:

1) подпунктами 1, 3 - 7, 9 - 20, 22 - 31, 33 - 37, 40 - 42;

2) подпунктом 2, за исключением спортивной и любительской рыбалки, а также рыболовства на утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия рыболовных участках, аквакультуры (рыбоводство), на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

3) подпунктом 8, за исключением организации таких мероприятий, туристских стоянок и разведения костров на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

4) подпунктом 21, за исключением выгула собак на специально предусмотренных для этого местах, определенных учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

5) подпунктом 32, за исключением такого сбора на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

6) подпунктом 39, за исключением проведения экскурсий на участ-ках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управле-ние ООПТ.

6.2.3. Рекреационная зона.

Рекреационная зона предназначена для обеспечения и осуществле-ния рекреационной деятельности, развития физической культуры и спорта, а также размещения рекреационных объектов. На территории функциональной зоны запрещается деятельность, предусмотренная пунктом 6.1 настоящего Положения:

1) подпунктами 1, 3 - 4, 6 - 7, 9 - 20, 22 - 30, 33 - 37, 40 - 42;

2) подпунктом 2, за исключением спортивной и любительской ры-балки, а также рыболовства на утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия рыболовных участках, аквакультуры (рыбоводство), на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

3) подпунктом 5, за исключением заготовки древесины (погибших и поврежденных лесных насаждений) гражданами для собственных нужд для целей отопления на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

4) подпунктом 8, за исключением организации таких мероприятий, туристских стоянок и разведения костров на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

5) подпунктом 21, за исключением выгула собак на специально предусмотренных для этого местах, определенных учреждением, осу-ществляющим управление ООПТ;

6) подпунктом 31, за исключением временного складирования твердых коммунальных отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), определенных учреждением, осуществляющим управление ООПТ, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

7) подпунктом 32, за исключением такого сбора на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

8) подпунктом 39, за исключением проведения экскурсий на участ-ках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управле-ние ООПТ.

6.2.4. Зона хозяйственного назначения.

Зона хозяйственного назначения допускает осуществление на ней деятельности, направленной на обеспечение функционирования учреждения, осуществляющего управление ООПТ, и жизнедеятельности граждан. На территории функциональной зоны запрещается деятельность, предусмотренная пунктом 6.1 настоящего Положения:

1) подпунктами 1, 3 - 4, 6 - 7, 9 - 16, 19 - 30, 33 - 37, 40 - 42;

2) подпунктом 2, за исключением спортивной и любительской ры-балки, а также рыболовства на утвержденных Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Бурятия рыболовных участках, аквакультуры (рыбоводство), на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

3) подпунктом 5, за исключением заготовки древесины (погибших и поврежденных лесных насаждений) гражданами для собственных нужд для целей отопления на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

4) подпунктом 8, за исключением организации таких мероприятий, туристских стоянок и разведения костров на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

5) подпунктом 31, за исключением временного складирования твердых коммунальных отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), определенных учреждением, осуществляющим управление ООПТ, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования;

6) подпунктом 32, за исключением такого сбора на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ;

7) подпунктом 39, за исключением проведения экскурсий на участ-ках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управле-ние ООПТ.

6.3. Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ, за исключение земельных участков, расположенных в границах населенных пунктов на территории ООПТ, приведены в таблице N 1.

Таблица N 1

Основные и вспомогательные виды разрешенного использования земельных участков, расположенных в границах ООПТ

N
п/п

Наименование

Описание

ООПТ

Основные виды

1.

Деятельность по особой охране и изучению природы

Сохранение и изучение растительного и животного мира путем создания ООПТ, в границах которых хозяйственная деятельность, кроме деятельности, связанной с охраной и изучением природы, не допускается

Все ООПТ

2.

Охрана природных территорий

Сохранение отдельных естественных качеств окружающей природной среды путем ограничения хозяйственной деятельности в данной зоне, в частности: создание и уход за запретными полосами, создание и уход за защитными лесами, в том числе городскими лесами, лесами в лесопарках, и иная хозяйственная деятельность, разрешенная в защитных лесах, соблюдение режима использования природных ресурсов в заказниках, сохранение свойств земель, являющихся особо ценными

Все ООПТ

Вспомогательные виды

3.

Выращивание зерновых и иных сельскохозяйственных культур

Осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством зерновых, бобовых, кормовых, технических, масличных, эфиромасличных и иных сельскохозяйственных культур

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

4.

Овощеводство

Осуществление хозяйственной деятельности на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством картофеля, листовых, плодовых, луковичных и бахчевых сельскохозяйственных культур, в том числе с использованием теплиц

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

5.

Выращивание тонизирующих, лекарственных, цветочных культур

Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с производством чая, лекарственных и цветочных культур

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

6.

Садоводство

Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

7.

Скотоводство

Осуществление хозяйственной деятельности, в том числе на сельскохозяйственных угодьях, связанной с разведением сельскохозяйственных животных (крупного рогатого скота, овец, коз, лошадей, верблюдов, оленей);

сенокошение, выпас сельскохозяйственных животных, производство кормов.

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

8.

Птицеводство

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением домашних пород птиц, в том числе водоплавающих

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

9.

Свиноводство

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением свиней

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

10.

Пчеловодство

Размещение ульев

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

11.

Рыбоводство

Осуществление хозяйственной деятельности, связанной с разведением и (или) содержанием, выращиванием объектов рыбоводства (аквакультуры)

Государственный природный заказник (за исключением территории заповедной зоны)

12.

Научное обеспечение сельского хозяйства

Осуществление научной и селекционной работы, ведения сельского хозяйства для получения ценных с научной точки зрения образцов растительного и животного мира;

размещение коллекций генетических ресурсов растений

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

13.

Ведение личного подсобного хозяйства на полевых участках

Производство сельскохозяйственной продукции

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

14.

Сенокошение

Кошение трав, сбор и заготовка сена

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

15.

Выпас сельскохозяйственных животных

Выпас сельскохозяйственных животных

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

16.

Передвижное жилье

Размещение сооружений, пригодных к использованию в качестве жилья (палатки, палаточные городки, жилые вагончики, жилые прицепы) с возможностью подключения названных сооружений к инженерным сетям, находящимся на земельном участке или на земельных участках, имеющих инженерные сооружения, предназначенных для общего пользования

Государственный природный заказник (за исключением территории заповедной зоны); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность

17.

Площадки для занятий спортом

Размещение площадок для занятия спортом и физкультурой на открытом воздухе (физкультурные площадки, беговые дорожки, поля для спортивной игры)

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

18.

Водный спорт

Размещение спортивных сооружений для занятия водными видами спорта (причалы и сооружения, необходимые для организации водных видов спорта и хранения соответствующего инвентаря)

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

19.

Спортивные базы

Размещение спортивных палаточных лагерей, в которых осуществляется спортивная подготовка длительно проживающих в них лиц.

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

20.

Природно-познавательный туризм

Размещение палаточных лагерей для проведения походов и экскурсий по ознакомлению с природой, пеших и конных прогулок, устройство троп и дорожек, размещение щитов с познавательными сведениями об окружающей природной среде; осуществление необходимых природоохранных и природовосстановительных мероприятий

Государственный природный заказник (за исключением территории заповедной зоны); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

21.

Туристическое обслуживание

Размещение кемпингов, не оказывающих услуги по лечению

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

22.

Рыбалка

Обустройство мест рыбалки

Государственный природный заказник (за исключением территории заповедной зоны); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

23.

Причалы для маломерных судов

Размещение сооружений, предназначенных для причаливания, хранения и обслуживания яхт, катеров, лодок и других маломерных судов

Государственный природный заказник (за исключением территории заповедной зоны); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятники природы

24.

Курортная деятельность

Использование, в том числе с их извлечением, для лечения и оздоровления человека природных лечебных ресурсов (месторождения минеральных вод, лечебные грязи, рапой лиманов и озер, особый климат и иные природные факторы и условия, которые используются или могут использоваться для профилактики и лечения заболеваний человека), а также охрана лечебных ресурсов от истощения и уничтожения в границах первой зоны округа горно-санитарной или санитарной охраны лечебно-оздоровительных местностей и курорта

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

25.

Санаторная деятельность

Обустройство лечебно-оздоровительных местностей (пляжи, бюветы, места добычи целебной грязи);

размещение лечебно-оздоровительных лагерей

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

26.

Заготовка древесины

Заготовка древесины (по-гибших и поврежденных лесных насаждений) граж-данами для собственных нужд для целей отопления

Все ООПТ (за исключением терри-тории заповедной и особо охраняе-мой зон, на участках и в сроки, со-гласованные с учреждением, осу-ществляющим управление ООПТ)

27.

Заготовка лесных ресурсов

Осуществление гражданами заготовки, сбора и вывоза для собственных нужд пищевых лесных ресурсов, а также недревесных лесных ресурсов

Все ООПТ (за исключением территории заповедной зоны, а также на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ, вне особо значимых и особо защитных участков леса)

28.

Общее пользование водными объектами

Использование земельных участков, примыкающих к водным объектам способами, необходимыми для осуществления общего водопользования (водопользования, осуществляемого гражданами для личных нужд, а также забор (изъятие) водных ресурсов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, купание, использование маломерных судов, водных мотоциклов и других технических средств, предназначенных для отдыха на водных объектах, водопой, если соответствующие запреты не установлены законодательством)

Все ООПТ

29.

Гидротехнические сооружения

Эксплуатации водохранилищ (плотин, водосбросов, водозаборных, водовыпускных и других гидротехнических сооружений, судопропускных сооружений, рыбозащитных и рыбопропускных сооружений, берегозащитных сооружений)

Государственный природный заказник (Рекреационная и хозяйственная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

30.

Благоустройство территории

Размещение декоративных, технических, планировочных, конструктивных устройств, элементов озеленения, различных видов оборудования и оформления, малых архитектурных форм, некапитальных нестационарных строений и сооружений, информационных щитов и указателей, применяемых как составные части благоустройства территории, общественных туалетов

Государственный природный заказник (Рекреационная зона); Природный парк (Рекреационная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

31.

Специальная деятельность

Временное складирование твердых коммунальных отходов

Государственный природный заказник (Рекреационная и хозяйственная зона); Природный парк (Рекреационная и хозяйственная зона); Рекреационная местность; Памятник природы

32.

Ведение огородничества и садоводства

Осуществление отдыха и (или) выращивания гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур

Государственный природный заказник (Зона хозяйственного назначения, на землях сельскохозяйственного назначения)

Предельные (максимальные и (или) минимальные) размеры земельных участков, предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на ООПТ не устанавливается.

6.4. Границы и особенности режима особой охраны ООПТ в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальном планировании, инвентаризации, лесохозяйственных регламентах и планах освоения лесов.

7. Обеспечение режима особой охраны ООПТ возлагается на _________________________________________________________________.

(наименование органа местного самоуправления и (или), учреждения, осуществляющим управление ООПТ)

7.1. Государственный надзор в области охраны и использования ООПТ осуществляется должностными лицами Республиканской службы по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира, отнесенных к объектам охоты, контролю и надзору в сфере природопользования и _____________________________________________.

(наименование учреждения, осуществляющим управление ООПТ)

7.2. Муниципальный контроль в области охраны и использования ООПТ местного значения осуществляется в порядке, установленном муниципальными правовыми актами.

7.3. ООПТ находится в ведении _______________________________.

(наименование органа исполнительной власти или органа муниципального образования)

8. Иные сведения.

9. Приложения:

9.1. План границ ООПТ приведен в приложении N 1 к настоящему Положению.

9.2. Перечень координат характерных точек границ ООПТ приведен в таблице N 2.

Таблица N 2

Перечень координат характерных точек границ
_______________________________________________________________
(наименование ООПТ)

N
п/п

МСК-03

WGS

X

Y

N

E

1

2

9.3. Перечень координат характерных точек границ функциональных зон ООПТ (в случае функционального зонирования ООПТ) приведен в таблице N 3.

Таблица N 3

Перечень координат характерных точек границ
________________________________________________________________
(наименование функциональной зоны ООПТ)

N
п/п

МСК-03

WGS

X

Y

N

E

1

2

9.4. План границ функциональных зон ООПТ (в случае функционального зонирования ООПТ) приведен в приложении N 2 к настоящему Положению.

Приложение N 1
к Положению об особо
охраняемой природной территории
__________________ значения
(регионального или местного)
__________________________
(наименование ООПТ)

План границ
________________________________________________________________
(наименование ООПТ)

Приложение N 2
к Положению об особо
охраняемой природной территории
__________________ значения
(регионального или местного)
__________________________
(наименование ООПТ)

План границ функциональных зон
________________________________________________________________
(наименование ООПТ)

*(1) Применяется для режима Природного парка.

*(2) Применяется при нахождении ООПТ на территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории.

Приложение N 2
к Порядку
организации особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значений на территории
Республики Бурятия
(с изменениями от 26 апреля 2011 г.,
8 апреля 2016 г., 24 марта 2020 г.,
24 марта 2021 г.)

Типовое положение об охранной зоне
особо охраняемой природной территории регионального значения
___________________________________________________________
(категория ООПТ и ее название)

Охранная зона создается с целью защиты особо охраняемой природной территории (далее - ООПТ) от неблагоприятных антропогенных воздействий.

1. Общая площадь охранной зоны ООПТ составляет ______ га.

2. Режим особой охраны и использования охранной зоны ООПТ.

2.1. На территории охранной зоны ООПТ запрещаются следующие виды деятельности:

1) разведка и разработка полезных ископаемых;

2) деятельность, влекущая за собой изменения гидрологического режима;

3) заготовка древесины (за исключением заготовки древесины погибших и поврежденных лесных насаждений) гражданами для собственных нужд для целей отопления на участках и в сроки, согласованные с учреждением, осуществляющим управление ООПТ);

4) заготовка живицы;

5) заготовка пригодных для употребления в пищу лесных ресурсов (пищевых лесных ресурсов), других не древесных лесных ресурсов (за исключением заготовки гражданами таких ресурсов для собственных нужд на участках и в сроки, согласованные с государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление ООПТ, вне особо значимых участков леса, определённых настоящим Положением);

6) сплошные рубки леса;

7) взрывные работы, за исключением взрывных работ связанных с реализацией мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

8) пускание палов (за исключением противопожарных) и выжигание растительности;

9) мойка механизированных транспортных средств;

10) в границах водоохранных зон движение и стоянка транспортных средств (кроме специальных транспортных средств), за исключением их движения по дорогам и стоянки на дорогах и в специально оборудованных местах, имеющих твердое покрытие;

11) уничтожение и повреждение аншлагов, шлагбаумов, стендов, граничных столбов и других информационных знаков, и указателей, оборудованных экологических троп и мест отдыха, строений и сооружений на ООПТ, а также имущества государственного бюджетного учреждения, осуществляющего управление ООПТ, нанесение надписей и знаков на валунах, обнажениях горных пород и историко-культурных объектах;

12) распашка земель (за исключением земель, уже используемых собственниками, землепользователями, землевладельцами и арендаторами для производства сельскохозяйственной продукции, за исключением мер противопожарного обустройства лесов, а также случаев, связанных с проведением государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление ООПТ, биотехнических мероприятий);

13) в границах прибрежных защитных полос водных объектов выпас сельскохозяйственных животных и организация для них летних лагерей, ванн;

14) применение ядохимикатов, минеральных удобрений, химических средств защиты растений и стимуляторов роста, за исключением случаев ликвидации чрезвычайных ситуаций, связанных с массовым размножением хвоелистогрызущих вредителей леса, при условии осуществления мер, гарантирующих предотвращение заболеваний и гибели объектов животного мира, а также ухудшения среды их обитания;

15) деятельность, влекущая за собой нарушение почвенного покрова и геологических обнажений;

16) создание объектов размещения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, биологических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ, за исключением временного складирования твердых коммунальных отходов (на срок не более чем одиннадцать месяцев) в местах (на площадках), специально определенных государственным бюджетным учреждением, осуществляющим управление ООПТ, в целях их дальнейших утилизации, обезвреживания, размещения, транспортирования);

17) сбор зоологических, биологических и минералогических коллекций;

18) сплав древесины по водотокам и водоемам;

19) вывоз предметов, имеющих историко-культурную ценность;

20) деятельность, предусмотренная Перечнем видов деятельности запрещенных в центральной экологической зоне Байкальской природной территории, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2020 N 2399 *(1);

21) разрешённая деятельность без соблюдения требований федерального законодательства, настоящего Положения и:

21.1) Требований по предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов, линий связи и электропередачи, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.1996 N 997;

21.2) Требований к предотвращению гибели объектов животного мира при осуществлении производственных процессов, а также при эксплуатации транспортных магистралей, трубопроводов и линий связи и электропередач на территории Республики Бурятия, утвержденных постановлением Правительства Республики Бурятия от 31.08.2009 N 324;

21.3) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 07.10.2020 N 1614;

21.4) Правил санитарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 09.12.2020 N 2047.

2.2. Границы и особенности режима особой охраны охранной зоны ООПТ в обязательном порядке учитываются при разработке планов и перспектив экономического и социального развития, территориальном планировании, инвентаризации, лесохозяйственных регламентах и планах освоения лесов.

3. Обеспечение режима особой охраны охранной зоны ООПТ возлагается на _____________________________________________________.

(название исполнительного органа государственной власти, государственного учреждения)

3.1. Государственный надзор в области охраны и использования охранной зоны ООПТ ______________________________________________.

(название органа исполнительной власти, государственного учреждения)

4. Иные сведения.

5. Приложения:

5.1. План границ охранной зоны ООПТ (согласно приложению N 1 к настоящему Положению).

5.2. Перечень координат характерных точек границ охранной зоны ООПТ в соответствующей системе координат приведен в таблице N 1.

Таблица N 1

Перечень координат характерных точек границ охранной зоны ООПТ
______________________________________________
(наименование ООПТ)

N

МСК-03

WGS

X

Y

N

E

1

2

Приложение N 1

к Положению об охранной зоне особо
охраняемой природной территории
регионального значения
__________________________
(наименование ООПТ)

План границ охранной зоны особо охраняемой природной территории регионального значения
________________________________________________________________
(наименование ООПТ)

*(1) Применяется при нахождении ООПТ на территории центральной экологической зоны Байкальской природной территории
Приложение N 3
к Порядку
организации особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значений на территории
Республики Бурятия
(с изменениями от 24 марта 2021 г.)

Утвержден

Министр

природных ресурсов

и экологии

Республики Бурятия

___________________

от ___.___.20__года

Паспорт памятника природы регионального значения

Наименование памятника природы __________________________________

_________________________________________________________________.

Цель создания ____________________________________________________

________________________________________________________________ .

Площадь памятника природы ________ га.

Учетный (реестровый) номер памятника природы _______________.

Площадь охранной зоны памятника природы __________ га.

Учетный (реестровый) номер охранной зоны памятника природы __________.

Нормативно-правовые основы функционирования:

(реквизиты нормативных правовых актов, которыми создан памятник природы, утверждены границы и режим особой охраны)

Паспорт оформлен в 2 (двух) экземплярах, один из которых хранится в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, второй - в ________________________________________________________________.

(наименование лица, в чье ведение они передан памятник природы)

Приложение N 4
к Порядку
организации особо охраняемых природных территорий
регионального и местного значений на территории
Республики Бурятия
(с изменениями от 24 марта 2021 г.)

Утверждено

Министр

природных ресурсов

и экологии

Республики Бурятия

___________________

от ___.___.20__года

Охранное обязательство на памятник природы регионального значения

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия передает охранное обязательство на памятник природы регионального значения _________________________________________________________________,

(наименование)

_________________________________________________________________

(наименование лица, в чье ведение они передан памятник природы, контактные данные,

кадастровый номер)

именуемому в дальнейшем Охраняющий.

Охраняющий обязуется в соответствии с Федеральным законом от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях", _________________________________________________________________

(реквизиты нормативных правовых актов, которыми создан памятник природы, утверждены границы и режим особой охраны)

обеспечивать соблюдение режима особой охраны памятника природы.

Охраняющий информирует Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, государственное учреждение, осуществляющее управление данным памятником природы, а также исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий региональный государственный экологический надзор за объектами хозяйственной и иной деятельности, о фактах нарушения режима особой охраны, повреждениях, стихийных бедствиях и иных обстоятельствах, нанесших ущерб памятнику природы или угрожающих его сохранности, в течение трех рабочих дней.

Контактные данные:

Министерство природных ресурсов и экологии Республики Бурятия

________________ _________________________________________________________________;

Государственное учреждение, осуществляющее управление данным памятником природы

_________________________________________________________________________ _____________________________________;

Исполнительный орган государственной власти Республики Бурятия, осуществляющий региональный государственный экологический надзор за объектами хозяйственной и иной деятельности

_________________________________________________________________.

К охранному обязательству прилагается паспорт памятника природы регионального значения.

Охранное обязательство оформлено в 2 (двух) экземплярах, один из которых хранится в Министерстве природных ресурсов и экологии Республики Бурятия, второй - у Охраняющего.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Бурятия № 128 от 18.07.2006
Рубрики правового классификатора: 110.000.000 Природные ресурсы и охрана окружающей природной среды, 110.010.000 Общие вопросы охраны окружающей природной среды (см. также 200.150.020), 110.010.010 Общие положения, 110.010.020 Полномочия государственных органов и органов местного самоуправления в области охраны окружающей природной среды (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 110.010.030 Экологические права и обязанности граждан и юридических лиц, 110.010.140 Особо охраняемые природные территории и объекты

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать