Основная информация

Дата опубликования: 11 июня 2020г.
Номер документа: RU86046905202000245
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г. Сургут
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СУРГУТ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«11» 06 2020 г. № 3822

О внесении изменения в постановление Администрации города от 26.01.2010 № 253 «О Порядке предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде»

В соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации, решением Думы города от 29.12.2009 № 666-IV ДГ «О предоставлении компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде», распоряжением Администрации города от 30.12.2005 № 3686 «Об утверждении Регламента Администрации города»:

1. Внести в постановление Администрации города от 26.01.2010 № 253 «О Порядке предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде» (с изменениями от 16.03.2012 № 1666, 22.08.2012 № 6535) изменение, изложив приложение к постановлению в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Управлению массовых коммуникаций разместить настоящее постановление на официальном портале Администрации города: www.admsurgut.ru.

3. Муниципальному казенному учреждению «Наш город» опубликовать настоящее постановление в газете «Сургутские ведомости».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Главы города, курирующего сферу городского хозяйства и управления имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

Глава города В.Н. Шувалов

Приложение

к постановлению

Администрации города

от 11.06.2020 № 3822

Порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде

Раздел I. Общие положения

1. В целях обеспечения социальной защищенности отдельной категории граждан в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации разработан настоящий порядок предоставления компенсации расходов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее-компенсация) отдельной категории граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде (далее-порядок).

Бесхозяйными жилыми помещениями являются жилые помещения в строениях, возведенных предприятиями и организациями различных форм собственности, которые не имеют собственника и не были переданы в муниципальную собственность в установленном законом порядке (далее-помещения).

Временным жилищным фондом являются жилые помещения в строениях, числящихся в реестре муниципального имущества как временный жилищный фонд.

2. Компенсация предоставляется гражданам, проживающим в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. При этом для семей со среднедушевым доходом ниже прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

3. Компенсация предоставляется гражданам с учетом проживающих с ними членов их семей.

4. Компенсация предоставляется гражданам при отсутствии у них задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.

5. Решения о предоставлении компенсации принимаются организацией, имеющей информационно-техническую базу для определения размера компенсации и занимающейся оформлением и расчетом компенсации (далее-организация), и действующей на основании договора на оказание услуг по оформлению и расчету компенсации расходов по оплате жилого помещения, коммунальных услуг отдельным категориям граждан, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, заключенного с Администрацией города в лице департамента городского хозяйства в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Раздел II. Документы, представляемые с заявлением о предоставлении компенсации

1. Для получения компенсации граждане (далее-заявители) или лица, уполномоченные ими на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации, представляют в организацию заявление о предоставлении компенсации с указанием всех членов семьи и степени родства и приложением следующих документов:

а) копии документов, подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту жительства, к членам его семьи (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена). При наличии разногласий между заявителем и проживающими совместно с ним по месту постоянного жительства лицами по вопросу принадлежности к одной семье организация учитывает в качестве членов семьи заявителя лиц, признанных таковыми в судебном порядке;

б) документы, подтверждающие правовые основания пользования заявителем жилым помещением, в котором он проживает и зарегистрирован по месту жительства: справка-подтверждение, выданная департаментом городского хозяйства, заключенный с управляющей или эксплуатирующей организацией договор на предоставление жилищно-коммунальных услуг, копия финансового лицевого счета;

в) документы, содержащие сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его жительства;

г) документы, подтверждающие доходы заявителя и членов его семьи, учитываемые при решении вопроса о предоставлении компенсации. Для подтверждения доходов индивидуального предпринимателя представляются документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах для избранной им системы налогообложения;

д) документы или их копии, содержащие сведения о платежах за жилое помещение и коммунальные услуги, начисленных за последний перед подачей заявления о предоставлении компенсации месяц, и о наличии (отсутствии) задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Если заявитель указал в заявлении о предоставлении компенсации в качестве членов своей семьи не всех граждан, зарегистрированных совместно с ним по месту его жительства, он обязан представить документы, подтверждающие размер вносимой ими платы за содержание и ремонт жилого помещения и коммунальные услуги;

е) копии документов, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи на льготы, меры социальной поддержки и компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена): документы, подтверждающие указанные права граждан, установленные в соответствующих законодательных и нормативных правовых актах Российской Федерации, Ханты-Мансийского автономного округа-Югры и муниципального образования городской округ город Сургут Ханты-Мансийского автономного округа-Югры;

ж) копии документов, удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена).

2. Требовать от граждан документы, не предусмотренные в пункте 1 раздела II настоящего порядка, не допускается.

3. Организация вправе проверять подлинность представленных заявителем документов, полноту и достоверность содержащихся в них сведений путем направления официальных запросов в органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, налоговые и таможенные органы, органы и учреждения федеральной государственной службы занятости населения, организации связи, другие органы и организации.

Организация осуществляет на регулярной основе выборочные проверки достоверности предоставленных заявителем сведений о составе семьи путем направления запроса в орган, уполномоченный на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, в том числе посредством направления соответствующих запросов в организации, осуществляющие управление строениями, в которых проживают заявители. В случае обнаружения недостоверных сведений в предоставленных заявителем информации и документах, организация обязана сообщить об этом в компетентные органы. В приоритетном порядке указанные выборочные проверки осуществляются организацией в отношении лиц:

- повторно обратившихся за предоставлением компенсации;

- расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг которых, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, двукратно превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;

- не имеющих постоянного места работы (постоянного дохода).

4. При наличии у организации сведений, необходимых для принятия решения о предоставлении компенсации и расчета ее размера, граждане могут быть освобождены по решению организации от обязанности представления всех или части документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего порядка.

5. Документы, предусмотренные пунктом 1 раздела II настоящего порядка, могут направляться в организацию по почте. В этом случае копии документов, направляемых по почте, должны быть нотариально заверены. При этом днем обращения за компенсацией считается дата получения документов организацией. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

5.1. Если документы (копии документов), направленные почтовым отправлением, получены после окончания рабочего времени организации, днем их получения считается следующий рабочий день. Если документы (копии документов) получены в выходной или праздничный день, днем их получения считается следующий за ним рабочий день.

5.2. Рассмотрение организацией заявления о предоставлении компенсации приостанавливается не более чем на один месяц, в случае если по истечении 10 дней со дня получения заявления заявитель не представил всех или части документов, указанных в пункте 1 раздела II настоящего порядка, в организацию.

Организация уведомляет заявителя о приостановлении рассмотрения заявления о предоставлении компенсации в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований приостановления.

5.3. В случае, указанном в подпункте 5.2 пункта 5 раздела II настоящего порядка, днем подачи заявления о предоставлении компенсации считается день, когда заявителем представлены все документы, указанные в пункте 1 раздела II настоящего порядка.

5.4. Если в течение указанного в подпункте 5.2 пункта 5 раздела II настоящего порядка срока приостановки рассмотрения заявления о предоставлении компенсации заявителем не представлены в организацию требуемые документы, организация принимает решение об отказе в предоставлении компенсации и сообщает об этом заявителю в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения с указанием оснований отказа.

6. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации. Представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений является основанием для отказа в предоставлении компенсации.

7. Органы и организации, выдавшие указанные в пункте 1 раздела II настоящего порядка документы, несут ответственность за достоверность содержащихся в этих документах сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.

8. Организация формирует в отношении каждого заявителя дело, в которое включаются документы, связанные с предоставлением компенсации и определением ее размера (далее-персональное дело). Документы на бумажных и электронных носителях информации подлежат хранению не менее трех лет. При несоответствии записей на бумажных носителях информации записям на электронных носителях информации приоритет имеют записи на бумажных носителях.

9. Должностные лица организации несут ответственность за распространение и (или) незаконное использование конфиденциальной информации, ставшей им известной в связи с решением вопроса о предоставлении компенсации.

Раздел III. Порядок определения состава семьи заявителя

1. В состав семьи заявителя могут входить заявитель и граждане, являющиеся:

а) супругом (ой);

б) родителями или лицами, их заменяющими: усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями;

в) детьми, в том числе усыновленными;

г) дедушками, бабушками, внуками, родными братьями и сестрами, отчимом, мачехой, пасынком, падчерицей;

д) другими родственниками, нетрудоспособными иждивенцами и в исключительных случаях иными гражданами, если они вселены заявителем в качестве членов своей семьи.

2. Организация при решении вопроса о наличии права на предоставление компенсации и расчете ее размера определяет состав семьи заявителя в соответствии с настоящим порядком.

Раздел IV. Порядок определения размера компенсации

1. Размер компенсации исчисляется помесячно и зависит от размера расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанных исходя из регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и из регионального стандарта максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (далее-региональные стандарты).

2. Размеры региональных стандартов устанавливаются органами государственной власти Ханты-Мансийского автономного округа-Югры.

3. При среднедушевом доходе семьи равном или выше прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийской автономном округе − Югре, размер компенсации определяется по формуле:

МДДр

С1 = ССЖКУр х n − ──── х Д, где:

100

С1-размер компенсации (в рублях);

ССЖКУр-размер установленного для города Сургута регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи для семей разной численности (в рублях);

n-количество лиц, входящих в состав семьи заявителя, определяемых в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего порядка;

МДДр -региональный стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (в процентах);

Д-совокупный доход семьи (в рублях), исчисленный в порядке, установленном пунктом 9 раздела V настоящего порядка.

4. При среднедушевом доходе семьи ниже прожиточного минимума, установленного в Ханты-Мансийской автономном округе − Югре, размер компенсации определяется по формуле:

МДДр

С2 = ССЖКУр х n − ──── х Д х К, где:

100

С2-размер компенсации (в рублях);

К-поправочный коэффициент, рассчитанный по формуле:

СД

К = ──, где:

ПМ

СД-среднедушевой доход семьи (в рублях), исчисленный в соответствии с пунктом 8 раздела V настоящего порядка;

ПМ-величина прожиточного минимума семьи заявителя (в рублях), определяемая в соответствии с пунктом 6 раздела IV настоящего порядка.

5. Если заявителю и (или) членам его семьи предоставлены льготы или меры социальной поддержки в виде скидок в оплате жилого помещения и коммунальных услуг, при расчете размера компенсации соответствующий размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг умножается на коэффициент, рассчитанный по формуле:

РПс

Кл = ────, где:

РПп

Кл-коэффициент;

РПс-размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги с учетом предоставленной скидки;

РПр-размер платы за жилое помещение и коммунальные услуги без учета предоставленной скидки.

6. Величина прожиточного минимума семьи заявителя определяется с учетом действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре на момент обращения за компенсацией прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп по формуле:

(ПМтн х nтн ) + (ПМп х nп ) + (ПМд х nд )

ПМ = -----------------------------------------------------, где:

nтн + nп + nд

ПМ-величина прожиточного минимума (в рублях);

ПМтн-величина прожиточного минимума для трудоспособного населения;

ПМп-величина прожиточного минимума для пенсионеров;

ПМд-величина прожиточного минимума для детей;

nтн-количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе трудоспособного населения;

nп-количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе пенсионеров;

nд-количество лиц из состава семьи заявителя, принадлежащих к социально-демографической группе детей.

7. Размер предоставляемой компенсации не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В случае предоставления получателю компенсации и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) иных компенсаций размер предоставляемой компенсации не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.

Получатель компенсации не позднее десяти рабочих дней с даты истечения срока предоставления компенсации представляет организации документы или их копии, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, понесенные ежемесячно в течение срока получения последней компенсации.

7.1. Организация в течение пяти рабочих дней со дня представления получателем компенсации документов, указанных в пункте 7 раздела IV настоящего порядка, производит сравнение предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателя компенсации. При этом сравнение размера предоставленной компенсации с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг получателя компенсации, использующего для отопления жилого помещения в качестве основного вида топлива твердое топливо (при наличии печного отопления), электроэнергию (при наличии электрических отопительных приборов) или газ (при наличии газовых отопительных приборов), а также получателя компенсации, осуществляющего в установленном порядке оплату коммунальной услуги отопления только во время отопительного периода по факту потребления тепловой энергии с использованием показаний приборов учета, производится организацией суммарно за два срока предоставления компенсации подряд по окончании второго срока предоставления компенсации, в течение которого заканчивается отопительный период. В случае если компенсация на второй срок подряд не предоставлялась, сравнение производится за один год предоставления компенсации после его окончания.

7.2. В случае если размер компенсации превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, возврат средств в размере превышения производится в порядке, установленном пунктом 10 раздела VI настоящего порядка.

8. При изменении региональных стандартов, размеров действующих в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре прожиточных минимумов для граждан различных социально-демографических групп, а также условий и порядка предоставления компенсации перерасчет размеров компенсации производится организацией с даты вступления в силу соответствующих изменений без истребования у получателей компенсации каких-либо документов.

Если размер компенсации, исчисленный исходя из новых региональных стандартов или размеров прожиточных минимумов, меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) компенсации, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера компенсации не производится. В случае если вновь рассчитанный размер компенсации превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера компенсации, подлежат перечислению получателю компенсации в порядке, установленном пунктом 11 раздела VI настоящего порядка.

9. В случае наступления событий, указанных в пункте 8 раздела VI настоящего порядка, перерасчет размера компенсации производится при представлении получателем компенсации необходимых документов или получении организацией от соответствующих органов (организаций) сведений об этих событиях. Компенсация во вновь рассчитанном размере предоставляется в сроки, указанные в пункте 4 раздела VI настоящего порядка.

10. Результаты перерасчета размера компенсации отражаются в персональном деле. Сведения об изменении размера компенсации указываются в платежных документах или доводятся до сведения получателя компенсации иным образом в течение десяти рабочих дней с даты перерасчета.

Раздел V. Порядок исчисления совокупного дохода семьи получателя компенсации

1. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина для предоставления компенсации определяется за шесть последних календарных месяцев, предшествующих месяцу подачи заявления о предоставлении компенсации (далее-расчетный период).

2. При исчислении совокупного дохода семьи получателя компенсации независимо от раздельного или совместного проживания учитываются доходы граждан, являющихся по отношению к получателю компенсации или членам его семьи:

а) супругом (ой);

б) родителями или лицами, их заменяющими: усыновителями, опекунами, попечителями, приемными родителями;

в) детьми, в том числе усыновленными;

г) дедушками, бабушками, внуками, родными братьями и сестрами, отчимом, мачехой, пасынком, падчерицей;

д) другими родственниками, нетрудоспособными иждивенцами и в исключительных случаях иными гражданами, если они вселены получателем компенсации в качестве членов своей семьи.

3. Совокупный доход семьи или одиноко проживающего гражданина в целях предоставления компенсации исчисляется по правилам, установленным в абзаце втором статьи 5 и статьях 6-12 Федерального закона от 05.04.2003 № 44-ФЗ «О порядке учета доходов и расчета среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для признания их малоимущими и оказания им государственной социальной помощи», с учетом:

а) видов доходов, указанных в пункте 1 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512, за исключением денежных эквивалентов полученных членами семьи льгот и социальных гарантий, установленных органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в том числе льгот по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в виде скидок в оплате. Указанное изъятие применяется также в отношении одиноко проживающих граждан;

б) денежных выплат, предоставленных гражданам в качестве мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг;

в) доходов, полученных от сдачи жилых помещений в поднаем;

г) компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, выплачиваемых отдельным категориям граждан;

д) денежных средств, выделяемых опекуну (попечителю) на содержание подопечного, а также предоставляемых приемной семье на содержание каждого ребенка;

е) денежных средств, направленных на оплату обучения в образовательных учреждениях всех типов, в случаях, когда такая оплата производится не из собственных доходов обучающихся либо проживающих совместно с ним членов его семьи, а за счет средств иных лиц, предоставляемых на безвозмездной и безвозвратной основе;

ж) доходов, полученных от заготовки древесных соков, сбора и реализации (сдачи) дикорастущих плодов, орехов, грибов, ягод, лекарственных и пищевых растений или их частей, других лесных пищевых ресурсов, а также технического сырья, мха, лесной подстилки и других видов побочного лесопользования;

з) доходов охотников-любителей, получаемых от сдачи добытых ими пушнины, мехового или кожевенного сырья либо мяса диких животных;

и) ежемесячного пособия по уходу за ребенком.

4. При исчислении размера совокупного дохода семьи или одиноко проживающего гражданина не учитываются:

а) виды доходов, указанных в абзаце двенадцатом подпункта «д» пункта 1 (кроме надбавок и доплат ко всем видам выплат, указанных в этом подпункте), пунктах 2 и 3 перечня видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20.08.2003 № 512;

б) до вступления в силу соответствующего федерального закона сумма ежемесячной денежной выплаты, установленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 15.05.1991 № 1244-I «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», федеральными законами от 12.01.1995 № 5-ФЗ «О ветеранах», от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и от 10.01.2002 № 2-ФЗ «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне«;

в) денежные эквиваленты предоставляемых гражданам мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде скидок в оплате;

г) суммы ранее предоставленных компенсаций на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;

д) другие виды материальной поддержки в виде денежных выплат и (или) натуральной помощи, оказываемой гражданам за счет средств бюджетов различных уровней бюджетной системы Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации, кроме указанных в подпунктах «б» и «г» пункта 3 раздела V настоящего порядка.

5. Если граждане не имеют возможности подтвердить документально какие-либо виды доходов, за исключением доходов от трудовой и индивидуальной предпринимательской деятельности, они могут самостоятельно их декларировать в заявлении. Такие сведения могут быть проверены организацией в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Среднемесячный доход каждого члена семьи или одиноко проживающего гражданина определяется путем деления суммы его доходов, полученных в течение расчетного периода, на количество месяцев этого расчетного периода, в течение которых он имел данные доходы.

7. Среднемесячный совокупный доход семьи в расчетном периоде равен сумме среднемесячных доходов всех членов семьи.

8. Среднедушевой доход семьи в расчетном периоде исчисляется путем деления среднемесячного совокупного дохода семьи на количество членов семьи.

9. Совокупный доход семьи, учитываемый при расчете размера компенсации в соответствии с пунктами 3 и 4 раздела IV настоящего порядка, равен произведению среднедушевого дохода семьи в расчетном периоде на количество лиц, входящих в состав семьи заявителя (получателя компенсации), определенное в соответствии с пунктом 1 раздела III настоящего порядка.

Раздел VI. Порядок предоставления компенсаций

1. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на компенсации в соответствии с пунктом 2 раздела I настоящего порядка, предоставляется одна компенсация на жилое помещение, в котором они проживают.

Компенсация предоставляется сроком на шесть месяцев.

2. Организация принимает решение о предоставлении компенсации или об отказе в ее предоставлении, рассчитывает размер компенсации или осуществляет перерасчет размера компенсации в соответствии с пунктом 9 раздела IV настоящего порядка и направляет (вручает) соответствующее решение заявителю в течение десяти рабочих дней с даты получения всех документов, предусмотренных пунктом 1 раздела II настоящего порядка.

3. Действие (бездействие) организации при принятии решения о предоставлении компенсации, а также его решение об отказе в предоставлении компенсации либо неправильное определение ее размера могут быть обжалованы в суде.

4. При представлении документов, предусмотренных пунктом 1 раздела II настоящего порядка, с 1-го по 15-е число месяца компенсация предоставляется с 1-го числа этого месяца, а при представлении указанных документов с 16-го числа до конца месяца-с 1-го числа следующего месяца.

Указанные сроки предоставления компенсации действуют также в случае представления документов, предусмотренных пунктом 9 раздела VI настоящего порядка.

5. Организация ежемесячно, в срок до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, направляет в департамент городского хозяйства Администрации города реестр начисленных компенсаций гражданам, проживающих в бесхозяйных жилых помещениях и временном жилищном фонде, с указанием банковских реквизитов для перечисления.

Департамент городского хозяйства Администрации города в течение пяти рабочих дней осуществляет проверку реестра и направляет реестр в управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города.

Управление бюджетного учёта и отчётности Администрации города в течение пяти рабочих дней после получения от департамента городского хозяйства Администрации города реестра перечисляет денежные средства по указанным банковским реквизитам.

Часть компенсации, приходящаяся на приобретение твердых видов топлива (при наличии печного отопления), может перечисляться (выплачиваться) за весь срок предоставления компенсации единовременно в первом месяце периода предоставления компенсации.

6. Получатели компенсации обязаны за счет компенсаций производить оплату жилого помещения и предоставляемых им коммунальных услуг.

7. В случае письменного обращения получателя компенсации в адрес организации о перечислении начисленных ему средств компенсации поставщикам жилищно-коммунальных услуг, организация в реестре начисленных компенсаций гражданам указывает свои банковские реквизиты. После поступления средств компенсации на банковский счет, организация перечисляет их на банковские счета поставщиков жилищно-коммунальных услуг, указанных в обращении получателя компенсации, с отражением оплаты на лицевом счете гражданина.

8. При изменении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, и при изменении размера платы за коммунальные услуги в случае предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, уменьшение размера компенсации не производится, за исключением случая, предусмотренного пунктом 7 раздела IV настоящего порядка.

9. Получатель компенсации в течение одного месяца после наступления событий, предусмотренных подпунктами «а« и «б» пункта 5 раздела VII настоящего Порядка, обязан представить организации документы, подтверждающие такие события.

10. В случае если получатель компенсации в установленный срок не представил организации документы, указанные в пункте 9 раздела VI настоящего порядка, необоснованно полученные в качестве компенсации средства засчитываются в счет будущей компенсации, а при отсутствии права на получение компенсации в последующие месяцы эти средства добровольно возвращаются получателем компенсации в бюджет, из которого была предоставлена компенсация. При отказе от добровольного возврата указанных средств они по иску Администрации города истребуются в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

11. В случае предоставления компенсации в завышенном или заниженном размере вследствие ошибки, допущенной организацией при расчете размера компенсации, излишне выплаченные средства подлежат возврату в порядке, установленном в пункте 10 раздела VI настоящего порядка, а недоплаченные средства выплачиваются получателю компенсации в месяце, следующем за месяцем, в котором была обнаружена ошибка. Выплата недоплаченных средств осуществляется и в том случае, когда месяц, в течение которого они должны быть перечислены, приходится на период, когда гражданин утратил право на получение компенсации.

Раздел VII. Условия приостановления и прекращения предоставления компенсаций

1. Предоставление компенсаций может быть приостановлено по решению организации при условии:

а) неуплаты получателем компенсации текущих платежей за жилое помещение и (или) коммунальные услуги в течение двух месяцев;

б) невыполнения получателем компенсации условий соглашения по погашению задолженности, предусмотренного пунктом 4 раздела I настоящего порядка;

в) неисполнения получателем компенсации требований, предусмотренных пунктом 9 раздела VI настоящего порядка.

2. Организация приостанавливает предоставление компенсаций для выяснения причин возникновения (непогашения) задолженности по оплате жилого помещения и (или) коммунальных услуг, неисполнения требований, предусмотренных пунктом 9 раздела VI настоящего порядка, но не более чем на один месяц.

3. При наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 1 раздела VII настоящего порядка (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок и др.), предоставление компенсации по решению организации возобновляется вне зависимости от условий приостановления предоставления компенсации.

4. При отсутствии уважительных причин возникновения условий, указанных в пункте 1 раздела VII настоящего порядка, предоставление компенсации возобновляется по решению организации после полного погашения получателем компенсации задолженности, образовавшейся в течение всего срока предоставления компенсации (в случае возникновения задолженности впервые-при согласовании срока погашения задолженности), либо после выполнения получателем компенсации требований, предусмотренных пунктом 9 раздела VI настоящего порядка.

При принятии решения о возобновлении предоставления компенсации она выплачивается также и за тот месяц, в течение которого приостанавливалось предоставление компенсации.

5. Предоставление компенсации прекращается по решению организации при условии:

а) изменения места постоянного жительства получателя компенсации;

б) изменения основания проживания, состава семьи, гражданства получателя компенсации и (или) членов его семьи, материального положения получателя компенсации и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение компенсации);

в) представления заявителем (получателем компенсации) и (или) членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления компенсации или определения (изменения) ее размера, либо невыполнения требований, предусмотренных пунктом 9 раздела VI настоящего порядка, в течение одного месяца с даты уведомления получателя компенсации о приостановлении предоставления компенсации (при отсутствии уважительной причины ее образования);

г) непогашения задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца с даты уведомления получателя компенсации о приостановлении предоставления компенсации (при отсутствии уважительной причины ее образования).

6. Возврат в бюджет, из которого была необоснованно получена компенсация, при наличии условий, указанных в подпунктах «а«-«в» пункта 5 раздела VII настоящего порядка, производится получателем компенсации добровольно, а в случае отказа от добровольного возврата-по иску Администрации города в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7. Решение о приостановлении предоставления компенсации или о прекращении предоставления компенсации доводится до сведения получателя компенсации в письменной форме в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения с указанием оснований его принятия. Копия решения помещается в персональное дело.

8. Предоставление компенсации прекращается:

- со дня принятия решения о прекращении предоставления компенсации в соответствии с подпунктами «а»-»в» пункта 5 раздела VII настоящего порядка до окончания периода, на который компенсация предоставлялась;

- со дня принятия решения о приостановлении предоставления компенсации в соответствии с пунктом 1 раздела VII настоящего порядка до окончания периода, на который компенсация предоставлялась (при отсутствии оснований для возобновления предоставления компенсаций).

9. Факт отсутствия (погашения) задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, заключения и (или) выполнения получателями компенсаций соглашений по погашению задолженности организация вправе проверить, запросив у граждан, управляющих организаций и организаций, оказывающих услуги и выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов и предоставляющих коммунальные услуги, сведения о своевременности и полноте оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

Раздел VIII. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации

1. Расходы, связанные с предоставлением компенсации, включают в себя расходы непосредственно на предоставление компенсации и расходы на обеспечение ее предоставления.

2. Финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсации, осуществляется в соответствии с утвержденным решением Думы города о бюджете городского округа город Сургут на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Сургутские ведомости" № 25 (960), стр. 6 от 20.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать