Основная информация

Дата опубликования: 11 апреля 2007г.
Номер документа: ru21000200700111
Текущая редакция: 4
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Чувашская Республика
Принявший орган: Кабинет Министров Чувашской Республики
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Признан утратившим силу постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12 сентября 2018 г. № 355.

КАБИНЕТ МИНИСТРОВ ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

11.04.2007 г. № 69

Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики

(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

(ИЗМЕНЕНИЯ:

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 440;

постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 декабря 2016 г. № 549)

В соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации, в целях эффективного управления государственной собственностью Чувашской Республики в жилищной сфере, установления единого порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики, Кабинет Министров Чувашской Республики постановляет:

(Преамбула в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

1. Утвердить:

Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (приложение N 1);

примерный договор на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (приложение N 2).

(Абзацы с первого по второй в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

2. Установить, что Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики является уполномоченным органом по управлению и распоряжению многоквартирными домами, все помещения в которых находятся в государственной собственности Чувашской Республики.

(Пункт 2 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311, от 9 декабря 2015 г. № 440, от 19 декабря 2016 г. № 549)

3. Органам исполнительной власти Чувашской Республики совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в пределах их полномочий оказывать содействие уполномоченному органу в реализации Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики.

(Пункт 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики.

(Пункт 4 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 440, от 19 декабря 2016 г. № 549)

5. Настоящее постановление вступает в силу через десять дней после дня его официального опубликования.

Председатель Кабинета Министров

Чувашской Республики - С. Гапликов

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.04.2007 N 69

(приложение N 1)

ПОРЯДОК

управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики

(Наименование в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - Порядок), разработан в соответствии со статьей 163 Жилищного кодекса Российской Федерации в целях:

(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

обеспечения благоприятных и безопасных условий проживания граждан;

надлежащего содержания имущества многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - многоквартирный дом);

(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

решения вопросов пользования имуществом многоквартирного дома, а также предоставления коммунальных услуг гражданам;

совершенствования системы договорных отношений по предоставлению жилищно-коммунальных услуг;

развития конкуренции в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда;

усиления контроля за качеством жилищно-коммунального обслуживания населения;

разделения полномочий между уполномоченным органом (выполнение финансовых обязательств согласно законодательству, организация контроля за деятельностью управляющей организации) и управляющей организацией (планирование и организация работ, обеспечивающих надлежащее состояние объектов).

1.2. Многоквартирный дом может управляться только одной управляющей организацией.

II. Подготовка к передаче многоквартирного дома в управление управляющей организацией

2.1. Министерство строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики совместно с органами исполнительной власти Чувашской Республики и подведомственными им государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики и государственными учреждениями Чувашской Республики проводит техническую инвентаризацию многоквартирных домов, находящихся в хозяйственном ведении или оперативном управлении указанных организаций, подготавливает техническую и иную документацию, необходимую для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, обновляет, а при отсутствии восстанавливает техническую документацию на многоквартирный дом.

(Пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

2.2. Перечень технической и иной документации, необходимой для осуществления передачи многоквартирного дома в управление управляющей организацией, определяется исходя из положений пунктов 24 и 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность".

2.3. По результатам технической инвентаризации многоквартирного дома и на основании представленных документов межведомственная комиссия, созданная совместным решением Министерства юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики (далее - уполномоченный орган) и Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики принимает решение о готовности либо неготовности многоквартирного дома, технической и иной документации для передачи в управление управляющей организацией.

(Пункт 2.3 в редакции постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311, от 9 декабря 2015 г. № 440, от 19 декабря 2016 г. № 549)

2.4. Уполномоченный орган утверждает график представления органами исполнительной власти Чувашской Республики технической, бухгалтерской и иной документации на многоквартирный дом в уполномоченный орган (далее - график) в целях планового проведения открытых конкурсов по отбору управляющих организаций для управления многоквартирными домами.

2.5. Решение межведомственной комиссии о готовности многоквартирного дома к передаче в управление управляющей организацией, техническая, бухгалтерская и иная надлежаще оформленная документация на многоквартирный дом в сроки, установленные графиком, представляются в уполномоченный орган для организации и проведения открытого конкурса по выбору управляющей организации и заключения с ней соответствующего договора.

III. Порядок определения управляющей организации и заключения с ней договора на управление многоквартирным домом

3.1. Выбор управляющей организации по управлению многоквартирным домом осуществляется по результатам открытого конкурса или, если такой конкурс в соответствии с законодательством признан несостоявшимся, без проведения такого конкурса.

3.2. Организатором открытого конкурса является уполномоченный орган.

Расходы по организации и проведению открытого конкурса несет организатор конкурса.

3.3. Организатор конкурса вправе привлечь на основе договора юридическое лицо (далее - специализированная организация) для осуществления функций по проведению конкурса, включая разработку конкурсной документации, опубликование и размещение извещения о проведении конкурса, и иных связанных с обеспечением проведения конкурса функций. При этом на специализированную организацию не могут быть возложены полномочия по созданию конкурсной комиссии, определению объекта конкурса, установлению размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, перечней обязательных и дополнительных работ и услуг по содержанию и ремонту жилого помещения в отношении объекта конкурса и определению других существенных условий договора управления многоквартирным домом, подготовке проекта договора управления многоквартирным домом, утверждению конкурсной документации, определению условий конкурса и их изменению.

3.4. Выбор специализированной организации осуществляется организатором конкурса путем проведения торгов в соответствии с процедурами, установленными законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 3.4 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 440)

3.5. Специализированная организация не может быть участником конкурса.

3.6. Открытый конкурс по выбору управляющей организации для управления многоквартирным домом проводится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Пункт 3.6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 9 декабря 2015 г. № 440)

3.7. Если иное не установлено договором управления многоквартирным домом, заключаемым между уполномоченным органом и управляющей организацией на срок не менее чем один год и не более чем пять лет, управляющая организация обязана приступить к выполнению такого договора не позднее чем через 30 дней со дня его подписания.

3.8. Не позднее пяти календарных дней с даты заключения договора уполномоченный орган:

передает многоквартирный дом для управления управляющей организации по акту приема-передачи с одновременной передачей всей необходимой документации;

уведомляет нанимателей жилых помещений о наименовании, местонахождении, иных реквизитах управляющей организации;

передает техническую документацию на многоквартирный дом, объекты внешнего благоустройства, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома;

производит раздел балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности.

3.9. Заключаемый договор управления многоквартирным домом подлежит обязательному учету в информационной базе данных по учету государственного жилищного фонда Чувашской Республики, формируемой уполномоченным органом.

IV. Организация управления многоквартирным домом

4.1. Управление многоквартирным домом предусматривает проведение работ по:

модернизации принятого в управление многоквартирного дома на основе современных технологий и материалов в соответствии с государственными стандартами качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, требованиями уполномоченного органа;

санитарному содержанию, техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства, расположенных на придомовой территории многоквартирного дома, в соответствии с действующими нормативами;

снижению затрат на эксплуатацию и ремонт многоквартирного дома;

заключению договоров с подрядными организациями на выполнение работ и предоставление услуг в требуемых объемах и необходимого качества;

заключению договоров на поставку жилищных и коммунальных услуг, обеспечению их учета;

предоставлению коммунальных услуг и улучшению их качественных характеристик;

проведению разъяснительной работы с населением, направленной на повышение сохранности государственного жилищного фонда;

ведению технической документации на многоквартирный дом;

организации приема населения, установлению причин и обоснованности жалоб, принятию по ним мер;

организации сбора денежных средств с потребителей жилищных и коммунальных услуг;

управлению финансовыми средствами, поступающими от потребителей жилищных и коммунальных услуг;

обработке бухгалтерской и прочей документации;

проведению хозяйственных операций в банках;

ведению расчетов с нанимателями, арендаторами помещений за оказываемые услуги;

проведению расчета и внесению соответствующих платежей и налогов, в том числе платы за землю;

проведению бухгалтерско-финансового обслуживания населения - выдачи жильцам многоквартирного дома расчетных документов и справок;

взысканию в установленном порядке задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг;

ведению аналитической работы и маркетинговых исследований по улучшению обслуживания потребителей, повышению качества услуг и снижению их стоимости;

составлению перспективных планов развития жилищного фонда и объектов инженерной инфраструктуры;

разработке и реализации предложений по эффективному использованию нежилых помещений и земельных участков с целью привлечения дополнительных финансовых ресурсов;

подготовке плановой и внеплановой отчетной технической и финансово-бухгалтерской документации в установленные сроки;

подготовке письменного отчета о выполнении договора управления многоквартирным домом, включающего информацию о выполненных работах, оказанных услугах, а также сведений о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, за 15 дней до окончания срока действия договора;

выполнению требований законодательства, иных нормативных актов, технических норм и правил.

4.2. Управляющая организация обязана в целях принятия необходимых мер информировать уполномоченный орган о случаях нарушения нанимателями жилых помещений жилищного законодательства, а также о нарушениях, выявленных органами государственной власти, уполномоченными контролировать деятельность, осуществляемую управляющими организациями, в срок не позднее трех календарных дней с момента выявления такого нарушения.

4.3. В целях учета мнения нанимателей по различным вопросам управления многоквартирным домом управляющая организация вывешивает объявления, организует письменные опросы нанимателей и других потребителей услуг, организует проведение общих собраний, использует другие способы оповещения о предпринимаемых ею действиях.

4.4. Уполномоченный орган организует, в том числе с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, контроль за деятельностью управляющей организации по управлению многоквартирным домом, за объемом и качеством предоставляемых жилищно-коммунальных услуг, за правомерностью использования средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги, рассматривает заявления, обращения, предложения и жалобы граждан, связанные с деятельностью управляющей организации.

4.5. За 30 дней до прекращения договора управления многоквартирным домом управляющая организация обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом, иные связанные с управлением таким многоквартирным домом документы, а также неиспользованные финансовые средства на содержание и ремонт многоквартирного дома уполномоченному органу или вновь выбранной управляющей организации.

V. Организация контроля

5.1. Критериями качества работы управляющей организации являются:

показатели уровня сбора платежей за жилищно-коммунальные услуги, прочих платежей;

своевременное осуществление платежей по договорам с подрядчиками и поставщиками ресурсов;

наличие и исполнение перспективных и текущих планов работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию и ремонту;

осуществление управляющей организацией мер по контролю за качеством и объемом поставляемых жилищно-коммунальных услуг;

снижение количества обоснованных жалоб населения на качество жилищно-коммунального обслуживания, условия проживания, состояние многоквартирного дома;

своевременность и регулярность предоставления уполномоченному органу отчетной информации о состоянии и содержании переданного в управление многоквартирного дома.

5.2. Контроль за деятельностью управляющей организации организуется уполномоченным органом и включает в себя:

оценку качества работы управляющей организации на основе установленных критериев;

проверку финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, целевого использования переданных управляющей организации бюджетных средств, средств, поступивших за предоставленные жилищные и коммунальные услуги.

5.3. При выявлении в деятельности управляющей организации отступлений от установленных нормативно-технических параметров, при нецелевом использовании средств либо при нарушении условий договора уполномоченный орган имеет право потребовать устранения допущенных нарушений с указанием сроков их исполнения, а при невыполнении требований - расторгнуть договор в соответствии с действующим законодательством.

5.4. Управляющая организация ежегодно в срок до 1 мая представляет уполномоченному органу отчет о выполнении договора управления многоквартирным домом за прошедший год.

Утвержден

постановлением

Кабинета Министров

Чувашской Республики

от 11.04.2007 N 69

(приложение N 2)

ПРИМЕРНЫЙ ДОГОВОР

на управление многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики

(Наименование и преамбула приложения № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311, от 9 декабря 2015 г. № 440, преамбула в редакции от 19 декабря 2016 г. № 549)

____ ______________ 20___ г.             _________________________

                                             (населенный пункт)

    Министерство юстиции и имущественных отношений Чувашской Республики, в дальнейшем именуемое "Уполномоченный орган",  в лице

_________________________________________________________________,

                     (фамилия, имя, отчество)

с одной стороны, и _______________________________________________

_____________________________________________________, действующая

        (полное наименование организации)

на  основании   Устава,   в  дальнейшем   именуемая   "Управляющая

организация", в лице ____________________________________________,

                        (фамилия, имя, отчество руководителя)

с  другой  стороны,  в дальнейшем  именуемые "Стороны",  заключили

настоящий Договор о нижеследующем.

I. Предмет Договора

1.1. Предметом настоящего Договора является выполнение Управляющей организацией работ и оказание услуг по надлежащему содержанию и ремонту многоквартирного дома, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики (далее - многоквартирный дом), предоставление коммунальных услуг лицам, пользующимся помещениями в данном доме, осуществление иной связанной с управлением многоквартирным домом деятельности.

(Абзац первый в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

Управляющей организации передается в управление многоквартирный дом, находящийся по адресу: ____________________________________, с общей площадью __________ кв. м на установленных настоящим Договором условиях.

Многоквартирный дом и объекты внешнего благоустройства, расположенные на придомовой территории многоквартирного дома (далее - объекты внешнего благоустройства), являющиеся государственной собственностью Чувашской Республики, указанные в паспорте имущественного комплекса, учитываются Управляющей организацией по состоянию на ___ _____________ 20__ г. и в Реестре государственного имущества Чувашской Республики.

(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

Управляющая организация принимает на себя обязательства по управлению многоквартирным домом и объектами внешнего благоустройства в пределах прав и обязанностей, закрепленных за ней настоящим Договором.

Перечень имущественного комплекса многоквартирного дома с указанием его технических и экономических характеристик является неотъемлемой частью настоящего Договора (приложение N 1 к Договору).

1.2. Цель управления - обеспечить благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание многоквартирного дома, предоставление коммунальных услуг.

1.3. При выполнении условий настоящего Договора Стороны руководствуются Гражданским кодексом Российской Федерации, Жилищным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 апреля 2007 г. N 69 "Об утверждении Порядка управления многоквартирным домом, все помещения в котором находятся в государственной собственности Чувашской Республики" и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики.

(Пункт 1.3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

II. Имущественные права Управляющей организации

2.1. Управляющая организация приобретает имущественные и неимущественные права на находящееся в управлении в соответствии с настоящим Договором имущество, принадлежащее на праве собственности Чувашской Республике (далее – республиканское имущество), и выступает самостоятельно в качестве ответчика или истца в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(Пункт 2.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

2.2. Управляющая организация является единственной организацией, осуществляющей функции по управлению многоквартирным домом, по его обслуживанию, а также содержанию объектов внешнего благоустройства, переданных Уполномоченным органом в ее управление.

2.3. Управляющая организация не отвечает по обязательствам Уполномоченного органа, равно как Уполномоченный орган не отвечает по обязательствам Управляющей организации. Управляющая организация отвечает по своим обязательствам своим собственным имуществом, если иное не установлено действующим законодательством.

III. Права и обязанности Сторон

3.1. Управляющая организация обязана:

3.1.1. Осуществлять свою деятельность в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, приказами и иными документами Уполномоченного органа, Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики, относящимися к деятельности Управляющей организации.

(Подпункт 3.1.1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

3.1.2. Управлять многоквартирным домом, содержать объекты внешнего благоустройства за вознаграждение и использовать их по прямому назначению в соответствии с законодательством, обеспечивать комфортные условия проживания граждан, функционирование расположенных в них организаций.

3.1.3. Принять на себя обязательство в том, что ни она, ни один из ее руководителей, представителей или сотрудников никогда не будут предпринимать никаких действий, противоречащих интересам Уполномоченного органа.

3.1.4. Осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов хозяйственной и иной деятельности, сбор и обобщение статистической и иной отчетности в установленные сроки.

3.1.5. Представлять в Уполномоченный орган планы, плановые задания и отчеты в установленные сроки.

3.1.6. Вести и хранить в установленном порядке балансовый и аналитический учет республиканского имущества.

(Подпункт 3.1.6 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

3.1.7. Производить своевременные отчисления обязательных платежей, налогов и сборов в бюджеты и внебюджетные фонды. Использовать перечисленные Уполномоченным органом средства строго по целевому назначению, установленному финансовым планом.

3.1.8. Вести в установленном порядке необходимую документацию на все действия по передаче, ремонту, восстановлению республиканского имущества или производству работ и их приему.

(Подпункт 3.1.8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

3.1.9. Выполнять условия Договора о передаче ей в управление государственного республиканского имущества, обеспечив его сохранность, рациональное использование, своевременную реконструкцию, восстановление и ремонт.

(Подпункт 3.1.9 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

3.1.10. Не допускать использования многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства в каких-либо целях, могущих привести к любому виду ущерба или противоречащих требованиям законодательства.

3.1.11. Выполнять все виды работ, указанные в разделе IV настоящего Договора, в пределах средств, выделенных Уполномоченным органом (пункт 3.3.2).

3.1.12. Предоставлять Уполномоченному органу полную информацию о взаимоотношениях Управляющей организации с клиентами и третьими лицами, а также о любых интересах, существующих на момент заключения Договора или возникающих в течение срока его действия, которые могут рассматриваться как противоречащие интересам Уполномоченного органа.

3.1.13. Содержать систему отчетности, включая записи, журналы, бухгалтерскую документацию, в соответствии с установленными нормами.

3.2. Управляющая организация имеет право:

3.2.1. На основании настоящего Договора управления многоквартирным домом заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры на холодное водоснабжение и водоотведение, горячее водоснабжение и отопление, электроснабжение, газоснабжение и другие.

3.2.2. Владеть и пользоваться от своего имени в рамках предоставленных полномочий переданным ей в управление республиканским имуществом. В случае превышения своих полномочий отвечать перед Уполномоченным органом и третьими лицами принадлежащим Управляющей организации на праве собственности имуществом.

(Подпункт 3.2.2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

3.2.3. Прибегать к любым законным методам, какие сочтет необходимыми, для обеспечения успешного выполнения задач управления многоквартирным домом.

3.2.4. В установленном законодательством порядке взыскивать с виновных сумму неплатежей и ущерба, нанесенного неоплатой услуг.

3.2.5. Осуществлять самостоятельный набор обслуживающего персонала в соответствии с функциями по управлению многоквартирным домом и содержанию объектов внешнего благоустройства, определенными настоящим Договором.

3.2.6. Перечень предоставляемых Управляющей организацией коммунальных услуг является неотъемлемой частью договора (приложение N 3).

3.3. Уполномоченный орган обязан:

3.3.1. Оказывать Управляющей организации содействие в реализации настоящего Договора.

3.3.2. Разрабатывать предложения по формированию показателей проекта республиканского бюджета Чувашской Республики на очередной финансовый год в части финансирования капитального ремонта многоквартирного дома.

3.3.3. Предоставить Управляющей организации всю необходимую информацию и материалы, договоры, а также полный инвентарный список объектов имущественного комплекса, принадлежащего ему и принятого Управляющей организацией в управление.

3.3.4. Обеспечивать Управляющую организацию новой документацией по мере поступления, а также извещать ее обо всех изменениях нормативов и технических требований по управлению, эксплуатации и ремонту жилищного фонда.

3.3.5. Организовать контроль за деятельностью Управляющей организации по управлению многоквартирным домом.

3.3.6. Содействовать оформлению в установленном порядке передачи Управляющей организации многоквартирного дома для последующего управления и использования по назначению, а также необходимых документов.

3.4. Уполномоченный орган вправе:

3.4.1. В любое время непосредственно либо с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики проводить проверку финансово-хозяйственной деятельности Управляющей организации и иметь доступ к документации, касающейся деятельности Управляющей организации.

3.4.2. Применять к Управляющей организации штрафные санкции за нарушение условий настоящего Договора, предусмотренные законодательством и разделом VII настоящего Договора.

IV. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома

4.1. Перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома:

4.1.1. Осуществление своевременного и качественного предоставления жилищно-коммунальных услуг, обслуживания и технической эксплуатации многоквартирного дома в соответствии с перечнем обязательных работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме и объектов внешнего благоустройства (приложение N 2 к Договору).

4.1.2. Ведение технической документации на строения, озеленение, санитарную очистку территорий, переданных Управляющей организации в управление, в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, а также создание необходимых условий для проживания граждан.

4.1.3. Обоснование и представление Уполномоченному органу предложений по финансированию затрат на капитальный ремонт многоквартирного дома.

4.1.4. Рассмотрение предложений, заявлений и жалоб, поступающих от населения, и принятие по ним соответствующих мер.

4.1.5. Заключение договоров страхования многоквартирного дома, исполнение прав и обязанностей страхователя по заключенным договорам страхования.

4.1.6. Сбор доходов от сдачи жилых помещений в наем, платежей за техническое обслуживание многоквартирного дома от арендаторов, а также сбор платежей за оказываемые коммунальные и прочие услуги, оформление соответствующих договоров с арендаторами и нанимателями жилых помещений.

4.1.7. Представление на утверждение Уполномоченному органу сведений об основных мероприятиях, направленных на повышение качества предоставляемых услуг по управлению жилищным фондом и его обслуживанию, в установленные сроки.

4.1.8. Принятие мер по взысканию задолженности по оплате жилищных и коммунальных услуг.

4.1.9. Разработка порядка и методов по эксплуатации и обслуживанию многоквартирного дома, необходимых для поддержания его в нормальном техническом состоянии.

4.1.10. Контроль за содержанием многоквартирного дома путем проведения представителями Управляющей организации регулярных проверок качества и объема предоставленных услуг и выполненных работ. Представление Уполномоченному органу результатов таких проверок и рекомендаций по ним, оформленных в письменном виде.

4.1.11. Организация подготовки многоквартирного дома к сезонной эксплуатации.

4.1.12. Подготовка смет и технической документации по ремонтным и эксплуатационным работам по предоставлению коммунальных услуг и другим видам деятельности, предусмотренным настоящим Договором.

4.1.13. Работа с жильцами, домовыми комитетами, а также их представителями. Информирование населения обо всех видах услуг, предоставляемых ему как бесплатно, так и за отдельную плату.

4.1.14. Ведение лицевых счетов нанимателей и арендаторов жилых помещений, заключение с ними договоров.

4.1.15. Своевременное информирование Уполномоченного органа о фактах выявления свободных и (или) неиспользуемых помещений.

4.1.16. Обработка бухгалтерской документации.

4.1.17. Проведение банковских операций.

4.1.18. Обеспечение учета договоров найма, аренды, прочих хозяйственных договоров, в том числе на поставку коммунальных услуг.

4.1.19. Хранение документов, подтверждающих право пользования помещением.

4.1.20. Ведение расчетов с нанимателями жилых помещений, арендаторами за оказываемые услуги.

4.1.21. Выдача жильцам предусмотренных законодательством расчетных и иных документов.

4.1.22. Проведение технических осмотров многоквартирного дома.

4.1.23. Обеспечение составления перечня необходимых работ по ремонту и обслуживанию многоквартирного дома, его инженерному оборудованию и устройству, объектов внешнего благоустройства, в том числе дефектных ведомостей.

4.1.24. Планирование и организация работ по техническому обслуживанию, текущему и капитальному ремонту многоквартирного дома, объектов внешнего благоустройства.

4.1.25. Организация санитарного содержания многоквартирного дома, объектов внешнего благоустройства.

4.1.26. Осуществление контроля и оценка содержания многоквартирного дома.

4.1.27. Расчет и внесение соответствующих платежей и налогов, в том числе платы за землю.

4.1.28. Обеспечение предоставления пользователям коммунальных и прочих услуг.

4.1.29. Обеспечение аварийно-диспетчерского обслуживания.

4.1.30. Осуществление планово-предупредительного, непредвиденного и выборочного капитального ремонта многоквартирного дома.

4.1.31. Выполнение работ по содержанию, техническому обслуживанию и текущему ремонту многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства.

4.2. Внесение изменений в перечень работ и услуг по содержанию и ремонту многоквартирного дома осуществляется по соглашению Сторон.

V. Порядок определения размера платы за содержание и ремонт

многоквартирного дома и размера платы за коммунальные услуги

5.1. Плата за жилое помещение для нанимателей жилых помещений включает в себя плату за пользование жилым помещением (плата за наем) и плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

5.2. Размеры платы за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений устанавливаются органами местного самоуправления.

5.3. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления).

5.4. Плата за коммунальные услуги производится по единым ценам и тарифам, установленным органами исполнительной власти Чувашской Республики и органами местного самоуправления в соответствии с действующим законодательством.

5.5. Наниматели и арендаторы помещений в многоквартирном доме вносят плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, а также плату за коммунальные услуги Управляющей организации.

5.6. Наниматели жилых помещений в многоквартирном доме вносят плату за пользование жилым помещением (плату за наем) Управляющей организации, которая перечисляет их в республиканский бюджет Чувашской Республики.

5.7. В соответствии со сметой на капитальный ремонт многоквартирного дома, утвержденной в пределах средств, предусмотренных в установленном порядке в республиканском бюджете Чувашской Республики на соответствующий год, Уполномоченный орган перечисляет Управляющей организации средства на капитальный ремонт многоквартирного дома.

5.8. При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5.9. Перечень услуг, оказываемых Управляющей организацией за дополнительную плату, устанавливается по взаимной договоренности Сторон.

5.10. В случае, если Уполномоченный орган дает Управляющей организации не согласованное с ней ранее указание о расходовании определенной части средств, поступающих на ее счет, то Управляющая организация должна инвестировать данные средства исключительно на основании письменного распоряжения Уполномоченного органа. При этом Уполномоченный орган полностью несет весь риск, связанный с указанными инвестициями, а Управляющая организация не принимает на себя никаких обязательств и ответственности по отношению к ним.

VI. Порядок осуществления контроля за выполнением Управляющей организацией ее обязательств по Договору

6.1. Управляющая организация ежегодно в течение первого квартала текущего года представляет Уполномоченному органу отчеты о выполнении договора управления многоквартирным домом за предыдущий год и иные установленные Уполномоченным органом отчеты.

6.2. Уполномоченный орган организует, в том числе с привлечением, в случае необходимости, органов исполнительной власти Чувашской Республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, а также иных организаций в Чувашской Республике в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики, выездные проверки финансово-хозяйственной деятельности Управляющей организации в части выполнения Управляющей организацией настоящего Договора.

6.3. Уполномоченный орган организует контроль за целевым использованием бюджетных средств и средств, поступивших от нанимателей и арендаторов за жилищно-коммунальные услуги.

6.4. Управляющая организация представляет в установленные сроки уполномоченному органу бухгалтерскую и статистическую отчетность о деятельности по управлению многоквартирным домом и его содержанию.

6.5. Управляющая организация ежегодно разрабатывает и в течение второго квартала текущего года представляет Уполномоченному органу перспективные и текущие планы работ по управлению многоквартирным домом, его содержанию, текущему и капитальному ремонту на следующий год.

VII. Ответственность Сторон

7.1. Управляющая организация за ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора несет ответственность перед Уполномоченным органом в порядке, предусмотренном действующим законодательством, а также обязана уплатить штраф Уполномоченному органу за:

7.1.1. Нарушение пункта 3.1.13 настоящего Договора - в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.

7.1.2. Нарушение пункта 4.1.7 настоящего Договора - в размере одного минимального размера оплаты труда за каждый случай нарушения.

7.1.3. Невыполнение пункта 4.1.13 настоящего Договора в течение 10 дней после получения запроса от Уполномоченного органа - в размере пяти минимальных размеров оплаты труда.

7.1.4. Невыполнение пункта 4.1.31 настоящего Договора - в размере десяти минимальных размеров оплаты труда.

7.2. Кроме того, Управляющая организация уплачивает штраф в размере десяти минимальных размеров оплаты труда, если по результатам проверок выполнения заявок:

количество неоправданно отложенных заявок на проведение ремонтных работ составляет более 10 процентов. Данный показатель рассчитывается как доля общего количества невыполненных (без уважительных причин) заявок на ремонт за месяц от общего их количества, полученных за тот же период;

количество заявок на аварийный ремонт, выполненных более чем за сутки (без уважительных причин), составляет более пяти процентов от общего числа заявок на проведение аварийного ремонта, полученных за истекший месяц.

Указанные штрафные санкции применяются начиная с четвертого полного месяца со дня вступления настоящего Договора в силу.

7.3. Уполномоченный орган за ненадлежащее исполнение условий настоящего Договора несет ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

7.4. Управляющая организация не несет ответственности за ущерб, причиненный многоквартирному дому, в тех случаях, когда Управляющая организация последовательна в выполнении инструкций Уполномоченного органа. Управляющая организация также не несет ответственности в ситуации оправданного хозяйственного риска и форс-мажора.

7.5. Управляющая организация не несет ответственности, и к ней не применяются штрафные санкции за невыполнение работ, не обеспеченных бюджетным финансированием.

7.6. Стороны освобождаются от ответственности, если она возникла вследствие обстоятельств непреодолимой силы (стихийные бедствия, военные действия и т.д.), исключающих возможность исполнения настоящего Договора. При этом срок исполнения Договора отодвигается соразмерно времени, в течение которого действовали такие обстоятельства и их последствия.

7.7. Выплата неустойки и возмещение убытков не освобождают Сторону, нарушившую Договор, от исполнения своих обязательств.

(Подпункт 7.7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

VIII. Срок Договора и прекращение его действия

8.1. Договор заключается сроком на три года с ___ __________ 20__ г. по ___ __________ 20__ г.

Уполномоченный орган вправе в любое время расторгнуть настоящий Договор путем направления письменного уведомления Управляющей организации не позднее чем за 60 дней до предполагаемой даты расторжения в случае систематического нарушения Управляющей организацией своих договорных обязательств, а также в случае угрозы нанесения ущерба имуществу многоквартирного дома и (или) объектам внешнего благоустройства.

Факты нарушения Управляющей организацией своих договорных обязательств и факты угрозы причинения ущерба республиканскому имуществу устанавливаются Уполномоченным органом и оформляются письменно.

(Абзац третий в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

8.2. В случае внесения изменений в действующее законодательство, влияющих на существенные условия Договора, настоящий Договор подлежит приведению в соответствие с этими изменениями в месячный срок.

8.3. После получения уведомления Уполномоченного органа о прекращении действия настоящего Договора с указанием причин и сроков прекращения действия Договора Управляющая организация должна:

8.3.1. Прекратить работы по Договору управления многоквартирным домом с указанного в уведомлении срока.

8.3.2. Прекратить расходование средств и исполнение обязанностей, предусмотренных Договором, за исключением расходов средств и обязанностей, необходимых для продолжения видов работ, которые Уполномоченный орган специально санкционирует. Уведомить о прекращении своей деятельности организации, с которыми оформлены договоры на предоставление коммунальных и (или) жилищных услуг.

8.3.3. Отказаться от размещения заказов на поставку материалов или оборудования, предоставления услуг, за исключением особых указаний Уполномоченного органа на этот счет.

8.3.4. С разрешения Уполномоченного органа произвести расчеты по всем отложенным обязательствам и всем претензиям, вытекающим в связи с прекращением действия Договора, расходы по которым или возмещение которых полностью или частично пришлось бы нести Уполномоченному органу, в соответствии с положениями настоящего Договора.

8.3.5. Возместить Уполномоченному органу все средства, ему причитающиеся.

8.3.6. Предпринимать необходимые меры по защите и сохранности находящегося в управлении Управляющей организации многоквартирного дома и объектов внешнего благоустройства.

8.4. Управляющая организация обязана незамедлительно приступить к выполнению обязанностей, указанных в пункте 3.1 настоящего Договора, несмотря ни на какие задержки по определению или согласованию объема претензий в соответствии с настоящим Договором.

8.5. При отсутствии заявления одной из Сторон о прекращении Договора по окончании срока его действия Договор считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, какие были предусмотрены Договором.

8.6. Уполномоченный орган назначает комиссию, к которой переходят полномочия по управлению многоквартирным домом и объектами внешнего благоустройства. Комиссия составляет передаточный баланс и представляет его Уполномоченному органу.

8.7. После подписания уведомления о прекращении действия Договора передача республиканского имущества должна начаться незамедлительно. Уполномоченный орган по предъявлении Управляющей организации требования о расторжении Договора должен предпринять необходимые меры для обеспечения в течение 24 часов сохранности государственного республиканского имущества.

(Подпункт 8.7 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

8.8. В случае, если Управляющая организация не исполняет все надлежащие процедуры по передаче республиканского имущества, то она выплачивает Уполномоченному органу штраф в размере ___ процентов за каждый день просрочки. Данная санкция является самостоятельной и не поглощается обязательством Управляющей организации возместить все виды ущерба, возникшего в связи с несоблюдением ею положений настоящего Договора.

(Подпункт 8.8 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

8.9. За 30 дней до прекращения действия настоящего Договора Управляющая организация должна передать Уполномоченному органу или лицу (лицам), назначенному Уполномоченным органом, техническую документацию на многоквартирный дом и копии всех статистических, финансовых документов и отчетов по жилищному фонду и объектам внешнего благоустройства, а также все средства, находившиеся в ведении Управляющей организации и принадлежащие Уполномоченному органу или полученные Управляющей организацией в соответствии с условиями настоящего Договора, а также передать в Уполномоченный орган все договоры на оказание услуг, а также имущество, связанное или использовавшееся при управлении многоквартирным домом и его эксплуатации, за исключением имущества, находящегося в собственности Управляющей организации.

8.10. Договор может быть расторгнут также по соглашению Сторон или по инициативе Управляющей организации при неисполнении или ненадлежащем исполнении Уполномоченным органом обязательств, предусмотренных настоящим Договором, путем направления Уполномоченному органу письменного уведомления не позднее чем за 60 дней до предполагаемой даты его расторжения. При этом Управляющая организация освобождает служебные помещения, предоставленные ей в соответствии с настоящим Договором, в день расторжения Договора.

IX. Особые условия

9.1. В случае необходимости представления одной из Сторон уведомления по вопросам, связанным с реализацией настоящего Договора, оно должно быть исполнено в письменной форме и доставлено другой Стороне курьером под роспись ответственному лицу либо заказной почтой с уведомлением.

9.2. В случае, если какая-либо часть или части настоящего Договора будут признаны недействительными, незаконными, такое решение не должно отражаться на оценке обоснованности, законности и выполнимости других его частей и положений.

X. Разрешение споров

10.1. Споры, возникающие между Сторонами в процессе реализации настоящего Договора, решаются путем переговоров. Для разрешения возникших споров привлекается третья сторона - Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики. При недостижении соглашения спор передается на рассмотрение суда в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

10.2. Все претензии по выполнению условий настоящего Договора должны предъявляться Сторонами в письменной форме.

XI. Заключительные положения

11.1. Правоотношения, возникающие при подписании настоящего Договора, регулируются законодательством Российской Федерации.

11.2. Права и обязанности по настоящему Договору не могут передаваться третьим лицам.

11.3. Условия настоящего Договора могут быть пересмотрены по письменному соглашению Сторон. Внесение изменений в него оформляется дополнительными соглашениями, являющимися неотъемлемыми частями настоящего Договора.

11.4. Настоящий Договор составлен в двух подлинных экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

XII. Юридические адреса и реквизиты Сторон

Уполномоченный орган:             Управляющая организация:

______________________________    _________________________________

          (адрес)                 (наименование организации, адрес)

______________________________    _________________________________

           (р/с)                               (р/с)

______________________________    _________________________________

   (наименование должности)            (наименование должности)

______________________________    _________________________________

         (подпись)                           (подпись)

___ __________ 20___ г.           ___ __________ 20___ г.

М.П.                              М.П.

Приложение N 1

к примерному договору на управление

многоквартирным домом, все помещения

в котором находятся в государственной

собственности Чувашской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

  имущественного комплекса многоквартирного дома, расположенного

  по адресу: __________________________________________________,

передаваемого в управление _____________________________________

(Нумерационный заголовок к приложению № 1 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

                           (наименование управляющей организации)

----T------------------------------------T--------------------------¬

¦ N ¦            Наименование            ¦        Количество        ¦

¦п/п¦                                    +--------T--------T--------+

¦   ¦                                    ¦ (шт.)  ¦  (м)   ¦ (кв. м)¦

L---+------------------------------------+--------+--------+---------

  1. Межквартирные лестничные клетки

  2. Лестницы

  3. Лифт

  4. Лифтовая и иные шахты

  5. Коридоры

  6. Кровля

  7. Чердак

  8. Технический этаж

  9. Подвал

10. Ограждающие   несущие   и  ненесущие

     конструкции

11. Механическое,         электрическое,

     сантехническое и иное  оборудование,

     находящееся за пределами или  внутри

     помещений   и  обслуживающее   более

     одного помещения

12. Прилегающий  земельный  участок    в

     установленных границах с  элементами

     озеленения и благоустройства

13. Иные  объекты,   предназначенные для

     обслуживания     единого   комплекса

     недвижимого имущества и служащие для

     его использования

Приложение N 2

к примерному договору на управление

многоквартирным домом, все помещения

в котором находятся в государственной

собственности Чувашской Республики

ПЕРЕЧЕНЬ

обязательных работ и услуг по содержанию, текущему и капитальному ремонту мест общего пользования в многоквартирном доме и объектов внешнего благоустройства

(Нумерационный заголовок к приложению № 2 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

1. Осмотр многоквартирного дома, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния несущих конструкций или инженерных коммуникаций требованиям законодательства Российской Федерации, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан.

2. Освещение мест общего пользования.

3. Обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации температуры и влажности в местах общего пользования.

4. Уборка и санитарно-гигиеническая очистка мест общего пользования, а также придомовой территории.

5. Сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов, включая отходы, образующиеся в результате деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей, пользующихся нежилыми (встроенными и пристроенными) помещениями в многоквартирном доме.

6. Соблюдение мер пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности.

7. Содержание и уход за элементами озеленения и благоустройства, а также иными, предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома, объектами, расположенными на придомовой территории многоквартирного дома.

8. Текущий и капитальный ремонт, подготовка к сезонной эксплуатации и содержание многоквартирного дома, а также объектов внешнего благоустройства.

Приложение N 3

к примерному договору на управление

многоквартирным домом, все помещения

в котором находятся в государственной

собственности Чувашской Республики

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

предоставляемых управляющей организацией коммунальных услуг

(Нумерационный заголовок к приложению № 3 в редакции постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 июля 2012 г. № 311)

1. Холодное водоснабжение.

2. Горячее водоснабжение.

3. Водоотведение.

4. Электроснабжение.

5. Теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Собрание законодательства Чувашской Республики № 5-2007, ст.314 от 27.08.2007, Вести Чувашии № 24 от 06.06.2007
Рубрики правового классификатора: 050.020.020 Управление жилищным фондом (см. также 010.150.040, 020.010.040, 020.010.050), 050.030.000 Обеспечение граждан жилищем, пользование жилищным фондом, социальные гарантии в жилищной сфере (см. также 030.090.090)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать