Основная информация

Дата опубликования: 11 марта 2014г.
Номер документа: RU78000201400185
Текущая редакция: 5
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Санкт-Петербурга
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 марта 2014 г. № 131

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции. постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 № 877, от 25.11.2014 № 1046, от 03.06.2015 № 469, от 16.09.2015 № 799, от 06.10.2016 № 871, от 08.12.2016 № 1108, от 28.02.2020 № 105, от 17.06.2021 № 403)

Правительство Санкт-Петербурга постановляет:

1. Утвердить Положение об осуществлении исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга прав собственника имущества государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга.

2. Установить, что после принятия Правительством Санкт-Петербурга правового акта о приватизации имущества государственного унитарного предприятия Санкт-Петербурга (далее - предприятие) и до государственной регистрации созданного открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью согласование предусмотренных Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» сделок предприятия не допускается, за исключением согласования исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга совершаемых подведомственными им предприятиями сделок, обладающих признаками крупных сделок, и иных сделок, совершение которых в соответствии с уставами предприятий не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятий.

3. Признать утратившими силу:

распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра «О мерах по реализации Федерального закона «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 20.04.2004 № 575 «О внесении изменений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 24.05.2004 № 799 «О внесении изменений и дополнений в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 23.05.2007 № 578 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 04.09.2008 № 1114 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра»;

постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.06.2009 № 622 «О внесении изменения в распоряжение Администрации Санкт-Петербурга от 04.04.2003 № 600-ра»;

пункт 3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 17.10.2012 № 1115 «О признании утратившим силу распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 14.06.2001 № 331-ра и внесении изменений в распоряжения Администрации Санкт-Петербурга от 04.03.2002 № 292-ра, от 04.04.2003 № 600-ра».

4. Исполнительным органам государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся предприятия, в двухмесячный срок разработать и представить на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга проекты правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, предусматривающие уточнение прав собственника имущества предприятий, осуществляемых исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга.

5. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга Мокрецова М.П.

Губернатор Санкт-Петербурга

Г.С.Полтавченко

УТВЕРЖДЕНО

постановлением

Правительства Санкт-Петербурга

от 11.03.2014 № 131

ПОЛОЖЕНИЕ

ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ВЛАСТИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА ПРАВ СОБСТВЕННИКА ИМУЩЕСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

(в редакции. постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 № 877, от 25.11.2014 № 1046, от 03.06.2015 № 469, от 16.09.2015 № 799, от 06.10.2016 № 871, от 08.12.2016 № 1108, от 28.02.2020 № 105)

1. Исполнительные органы государственной власти Санкт-Петербурга, в ведении которых находятся государственные унитарные предприятия Санкт-Петербурга (далее - исполнительные органы), в отношении подведомственных им государственных унитарных предприятий Санкт-Петербурга (далее - предприятия) от имени Санкт-Петербурга осуществляют следующие права собственника имущества предприятий:

1.1. Вносят предложения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга о создании, реорганизации, ликвидации, изменении предмета и целей деятельности предприятий в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

1.2. Согласовывают уставы предприятий, а также изменения в уставы предприятий.

1.3. Формируют и направляют в Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга предложения о закреплении имущества за предприятиями на праве хозяйственного ведения.

(пункт 1.3. в редакции. постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

1.4. Определяют порядок составления, утверждения и установления показателей планов (программ) финансово-хозяйственной деятельности предприятий.

1.5. Дают согласие на участие предприятий в ассоциациях и других объединениях коммерческих организаций.

1.6. Назначают на должности руководителей предприятий, заключают с ними, изменяют и прекращают трудовые договоры в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами.

1.7. Согласовывают прием на работу главных бухгалтеров предприятий, заключение с ними, изменение и прекращение трудовых договоров.

1.8. Утверждают бухгалтерскую отчетность и отчеты предприятий.

1.9. Дают согласие на совершение предприятиями сделок, связанных с уступкой требований и переводом долга, предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, за исключением сделок, указанных в пункте 11 настоящего Положения.

1.10. Дают согласие на заключение предприятиями сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемых в соответствии с Федеральным законом «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» (далее - Федеральный закон).

1.11. Дают согласие на совершение предприятиями сделок, обладающих предусмотренными Федеральным законом признаками крупных сделок, в том числе на совершение предприятиями без проведения торгов сделок по закупке товаров, работ и услуг, предусмотренных в пункте 6.2 настоящего Положения, а также иных сделок, совершение которых в соответствии с уставами предприятий не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятий, за исключением сделок, указанных в пункте 3 настоящего Положения.

1.12. Дают согласие на создание филиалов и открытие представительств предприятий.

1.13. Согласовывают объем и направления использования привлекаемых предприятиями заемных средств в соответствии с порядком осуществления заимствований предприятиями, определенным Правительством Санкт-Петербурга.

(пункт 1.13 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046)

1.14. Осуществляют контроль за деятельностью предприятий в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, в том числе осуществляют контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятиям имущества, утверждают показатели экономической эффективности деятельности предприятий и контролируют их выполнение.

1.14-1. Представляют законные интересы собственника имущества должника-предприятия при проведении процедур, применяемых в деле о несостоятельности (банкротстве), в порядке, установленном Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

(пункт 1.14-1 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 469)

1.14-2. В случаях, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)», принимают своевременные меры по предупреждению несостоятельности (банкротства) предприятия.

(пункт 1.14-2 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 03.06.2015 № 469)

1.14-3. Принимают решения о проведении аудиторских проверок предприятия, утверждают аудитора и определяют размер оплаты его услуг.

(пункт 1.14-3 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2021 № 403)

1.15. Осуществляют другие права и исполняют другие обязанности собственника имущества предприятий, определенные законодательством Российской Федерации, за исключением полномочий, отнесенных к компетенции Комитета имущественных отношений Санкт-Петербурга и Правительства Санкт-Петербурга.

(пункт 1.15. в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

2. Заявления предприятий о даче согласия на совершение сделок, указанных в пунктах 1.9 - 1.11 настоящего Положения, рассматриваются исполнительными органами в течение семи рабочих дней, а в случае необходимости предварительного согласования решения исполнительных органов в соответствии с абзацем шестым настоящего пункта или получения заключения Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга в соответствии с абзацем девятым настоящего пункта - в течение 14 рабочих дней с даты поступления таких заявлений в исполнительные органы при условии представления предприятиями следующих документов:

(пункт 2 в редакции постановлений Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046, от 08.12.2016 № 1108)

технико-экономического обоснования совершения сделки;

проекта соответствующего договора;

иных документов - в случаях, определенных уставом предприятия.

Решения исполнительных органов, принятые по результатам рассмотрения заявлений предприятий о даче согласия на совершение ими сделок и иных юридически значимых действий, указанных в пункте 1 настоящего Положения, подлежат оформлению в виде распоряжений. Решения исполнительных органов о даче согласия на совершение предприятиями сделок, указанных в пункте 1 настоящего Положения, должны содержать сведения о предусмотренных действующим законодательством существенных условиях договоров, являвшихся предметом рассмотрения.

Решения исполнительных органов о даче согласия на совершение сделок, указанных в пунктах 1.9 и 1.11 настоящего Положения (в части, касающейся сделок по осуществлению заимствований предприятиями), подлежат предварительному согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга. При этом исполнительные органы представляют в Комитет финансов Санкт-Петербурга документы, указанные в настоящем пункте, а также проекты соответствующих решений исполнительных органов.

(абзац в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046)

Комитет финансов Санкт-Петербурга осуществляет согласование указанных в абзаце шестом настоящего пункта проектов решений исполнительных органов либо направляет исполнительным органам уведомления об отказе в согласовании в течение семи рабочих дней с даты поступления такого проекта решения в Комитет финансов Санкт-Петербурга на согласование, за исключением проектов решений исполнительных органов о даче согласия на совершение сделок, заключаемых во исполнение условий заключения государственных и муниципальных контрактов в соответствии с Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которые рассматриваются в течение трех рабочих дней с даты поступления такого проекта решения в Комитет финансов Санкт-Петербурга на согласование.

Решения исполнительных органов о согласовании, указанном в пункте 1.13 настоящего Положения, принимаются в соответствии с порядком осуществления заимствований государственными унитарными предприятиями Санкт-Петербурга, определенным Правительством Санкт-Петербурга.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 25.11.2014 № 1046)

Исполнительные органы принимают решения о даче согласия на совершение сделок, указанных в пунктах 1.10 и 1.11 настоящего Положения, цена которых превышает 50 млн руб. (за исключением сделок, решения о даче согласия на совершение которых подлежат предварительному согласованию с Комитетом финансов Санкт-Петербурга, а также сделок, в которых предприятие выступает в качестве поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров, работ, услуг по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»), с учетом заключения Комитета государственного финансового контроля Санкт-Петербурга о возможных последствиях совершения предприятиями указанных сделок в виде дополнительных расходов бюджета Санкт-Петербурга. При этом исполнительные органы представляют в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга документы, указанные в настоящем пункте, а также проекты соответствующих решений исполнительных органов.

(абзац введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1108)

Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга готовит заключения на указанные в абзаце девятом настоящего пункта проекты решений исполнительных органов в течение семи рабочих дней с даты поступления проектов решений исполнительных органов в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга, за исключением проектов решений исполнительных органов о даче согласия на совершение сделок, в которых предприятие выступает в качестве заказчика по контрактам (договорам), заключаемым в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», подготовка заключений по которым осуществляется Комитетом финансового контроля Санкт-Петербурга в течение трех рабочих дней с даты поступления проектов решений исполнительных органов в Комитет государственного финансового контроля Санкт-Петербурга.

(абзац введен Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1108)

3. Комитет имущественных отношений Санкт-Петербурга от имени Санкт-Петербурга осуществляет следующие права собственника имущества предприятий:

(пункт 3 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

3.1. Дает согласие на совершение предприятием сделок по распоряжению принадлежащим ему недвижимым имуществом; сделок, связанных с приобретением предприятием недвижимого имущества, обладающих предусмотренными Федеральным законом признаками крупных сделок.

3.2. Дает согласие на совершение предприятием сделок с недвижимым имуществом, совершение которых в соответствии с уставом предприятия не может осуществляться без согласия собственника имущества предприятия.

3.3. Дает согласие на распоряжение предприятием вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале хозяйственного общества или товарищества, а также принадлежащими предприятию акциями.

3.4. Дает согласие на участие предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях (за исключением ассоциаций и других объединений коммерческих организаций), а также на заключение предприятием договоров простого товарищества.

3.5. Пункт 3.5 исключен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 17.06.2021 № 403.

3.6. Утверждает устав предприятия, вносит в него изменения, в том числе утверждает устав предприятия в новой редакции.

3.7. Назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и утверждает ликвидационные балансы предприятия, уведомляет уполномоченный государственный орган о юридических действиях, связанных с ликвидацией предприятия, устанавливает сроки и порядок ликвидации предприятия.

3.8. Вносит предложения на рассмотрение Правительства Санкт-Петербурга о ликвидации и изменении предмета и целей деятельности предприятия в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга.

3.9. Утверждает разделительные балансы и передаточные акты при реорганизации предприятия.

3.10. Закрепляет имущество за предприятием на праве хозяйственного ведения, а также осуществляет юридические действия, связанные с принятием отказа от права хозяйственного ведения в отношении принадлежащего предприятию имущества.

3.11. Формирует уставный фонд предприятия.

3.12. Осуществляет контроль за деятельностью предприятия в порядке, установленном Правительством Санкт-Петербурга, в том числе осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.

3.13. Дает согласие на распоряжение имуществом, принадлежащим на праве хозяйственного ведения предприятиям, за исключением объектов газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, являющихся недвижимым имуществом, принадлежащих на праве хозяйственного ведения предприятиям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сферах газо-, тепло-, электро-, водоснабжения и водоотведения, путем его уничтожения.

(пункт 3.13 введен постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 19.09.2014 № 877; в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.10.2016 № 871)

4. Порядок принятия решений о даче согласия на совершение сделок, указанных в пункте 3 настоящего Положения, устанавливается Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга.

(пункт 4 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

5. Сделки и иные юридически значимые действия предприятий, одновременно обладающие признаками, требующими в соответствии с настоящим Положением их согласования с исполнительными органами и Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга, подлежат согласованию только с Комитетом имущественных отношений Санкт-Петербурга.

(пункт 5 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 16.09.2015 № 799)

6. Сделки, связанные с приобретением, отчуждением или возможностью отчуждения предприятиями имущества, обладающие предусмотренными Федеральным законом признаками крупных сделок и совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности предприятий, признаются согласованными Санкт-Петербургом как собственником имущества предприятий при соблюдении требований, установленных в пунктах 7 - 9 настоящего Положения, и не требуют дополнительного согласования. К таким сделкам относятся следующие сделки предприятий, соответствующие целям и предмету их деятельности, предусмотренным в их уставах:

6.1. Сделки по реализации произведенной ими продукции (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг).

6.2. Сделки, направленные на обеспечение производственно-хозяйственной деятельности предприятий, предусмотренной их уставами, в том числе:

6.2.1. Сделки по приобретению имущества (сырья, изделий и материалов), непосредственно используемого для производства собственной продукции, включая тару и упаковку (производство товаров, выполнение работ, оказание услуг).

6.2.2. Сделки по приобретению хозяйственного инвентаря, материалов смешанного ассортимента, горюче-смазочных и иных расходных материалов, а также энергоресурсов (электроэнергии, теплоэнергии, газа и прочих энергоресурсов), необходимых для обеспечения их производственно-хозяйственной деятельности.

7. Предприятия должны уведомлять исполнительные органы о любых сделках, указанных в пунктах 6, 10 и 11 настоящего Положения, в десятидневный срок после их совершения.

8. Сделки, предусмотренные в пункте 6.2 настоящего Положения, признаются согласованными Санкт-Петербургом как собственником имущества предприятий и не требуют дополнительного согласования в случае проведения предприятиями торгов по определению поставщиков (исполнителей) соответствующих товаров (работ, услуг).

9. Положения пункта 6 настоящего Положения не распространяются на сделки предприятий с недвижимым имуществом и иные сделки, для совершения которых требуется согласие собственника имущества таких предприятий по основаниям, предусмотренным в статьях 6, 18, 22 и 24 Федерального закона.

10. Сделки, связанные со строительством, реконструкцией и(или) модернизацией имущества предприятий, совершаемые предприятиями, являющимися организациями, осуществляющими виды деятельности, регулирование которых предусмотрено Федеральным законом «Об электроэнергетике», Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении», Федеральным законом «О теплоснабжении» и Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», признаются согласованными Санкт-Петербургом как собственником имущества предприятий и не требуют дополнительного согласования в случае соблюдения положения пункта 8 настоящего Положения и включения мероприятий по строительству, реконструкции и(или) модернизации указанного имущества в инвестиционные программы организаций, осуществляющих указанные виды деятельности, на соответствующий финансовый год.

(пункт 10 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 28.02.2020 № 105)

11. Сделки, связанные с предоставлением залога денежных средств, признаются согласованными Санкт-Петербургом как собственником имущества предприятий и не требуют дополнительного согласования в случае, если они совершаются в целях обеспечения заявки участника закупки и(или) обеспечения исполнения контрактов (договоров) в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федеральным законом «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

(пункт 11 в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 08.12.2016 № 1108)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.04.2019
Рубрики правового классификатора: 020.000.000 Основы государственного управления, 020.010.000 Органы исполнительной власти, 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 030.030.010 Общие положения, 030.050.040 Недвижимость (см. также 050.060.000, 050.080.000, 190.020.080)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать