Основная информация

Дата опубликования: 10 декабря 2020г.
Номер документа: RU64042505202000037
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Саратовская область
Принявший орган: Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



САРАТОВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН
САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

АДМИНИСТРАЦИЯ РАСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

От 10 декабря 2020 г. № 141

О внесении изменений в постановление администрации Расковского муниципального образования от 27.11.2019 г. № 113 «Об утверждении муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства в Расковском муниципальном образовании на 2020-2022 гг.»» (с изменениями и дополнениями от 26.03.2020 №32, от 12.08.2020 №88)

На основании Градостроительного Кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом от 6.10.2003 г. № 131 – ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.06.2013 года № 502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов», генерального плана Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, Устава Расковского муниципального образования, администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Внести изменения в постановлении администрации Расковского муниципального образования от 27.11.2019 г. № 113, изложить приложение в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Постановление вступает в силу после обнародования.

3. Главному специалисту разместить постановление на официальном сайте администрации http://adm-raskovo.ru/ в информационной телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Контроль над исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Расковского МО - Ключникова Д.А.

Глава администрации

Расковского МО                                                                                                   Т.О. Лимасова

Приложение № 1

к постановлению № 141 от 10.12.2020 г.

Муниципальная программа

«Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципальном образовании»

Паспорт муниципальной программы

Основание разработки муниципальной программы (наименование и номер соответствующего правового акта)

- Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп.);

- Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

- Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.;

- Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.;

- Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

- «Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

- Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»;

- «Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

-Устав Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Соисполнители муниципальной программы

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и/или технического обслуживание сетей уличного освещения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Расковского муниципального образования;

- Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения (по согласованию).

Подпрограммы муниципальной программы

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства на территории муниципального образования».

Цели муниципальной программы

- обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями;

- улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, смена перегоревших ламп, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения.

- повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковского муниципального образования.

Задачи муниципальной программы

- сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, а также обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования.

- создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Расковского муниципального образования.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение развития благоустройства Расковского муниципального образования;

- замена изношенной части водопроводной сети;

- снижение аварийности систем водоснабжения;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- устройство охранно-санитарной зоны.

- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- увеличение индекса замены сетей;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к электрическим сетям.

- обеспечение потребителей природным газом;

обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения.

Сроки и этапы реализации муниципальной программы

2020-2022 годы

Объемы финансового обеспечения муниципальной программы, в том числе по годам

расходы (тыс. руб.)

всего

2020

2021

2022

16138,8

6047,4

4837

5254,4

Целевые показатели муниципальной программы (индикаторы)

- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях на 7 %;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 22%;

- снижение удельного расхода электроэнергии на 11%.

- снижение уровня потерь воды до 9 %;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 22,5%.

- снижение уровня потерь электроэнергии на 14%.

- уменьшение аварийности в эксплуатации подземных газопроводов;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения до 84%;

техническое обновление газораспределительных подстанций;

- улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения.

1. Характеристика сферы реализации муниципальной программы

Одним из важных приоритетных направлений органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства является повышение качества среды для обеспечения комфортной жизнедеятельности человека, которая позволяет не только удовлетворять жилищные потребности, но и повышать качество жизни в целом.

Для организации своевременного и качественного обеспечения населения муниципального образования коммунальными услугами, а также прочими услугами требуется каждодневное внимание и принятие эффективных решений, необходимо создание условий в соответствии с требованиями действующего законодательства.

Муниципальная программа «Развитие жилищно-коммунального хозяйства на территории муниципального образования» состоит из двух подпрограмм:

- подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования»;

- подпрограмма «Развитие и обеспечение благоустройства на территории муниципального образования».

Подробные характеристики сферы реализации муниципальной программы отражены в паспортах указанных подпрограмм.

Принимая во внимание необходимость упорядочения мероприятий по планированию и организации развития и содержания объектов коммунальной инфраструктуры в условиях реализации положений Жилищного кодекса Российской Федерации, осуществить данные мероприятия целесообразно программно-целевым методом.

Программный подход в решении обозначенных задач целесообразен, поскольку позволяет провести комплекс организационных, производственных, социально-экономических и других мероприятий для достижения поставленной цели. Применение программно-целевого метода позволит обеспечить системный подход к решению существующих проблем в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повысить эффективность и результативность осуществления бюджетных расходов.

2. Цели и задачи муниципальной программы

Цель муниципальной программы - обеспечение потребителей качественными жилищными и коммунальными услугами, в соответствии с установленными полномочиями.

Задача муниципальной программы – сохранение и приведение жилищного фонда, объектов муниципальной коммунальной инфраструктуры и бытового обслуживания в соответствие с санитарными, техническими и иными требованиями, обеспечивающими потребителям комфортные и безопасные условия, обеспечение надлежащего санитарного состояния территории муниципального образования, а также создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Расковского муниципального образования.

3. Целевые показатели муниципальной программы

Сведения о целевых показателях муниципальной следующие:

- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях на 7 %;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 22%;

- снижение удельного расхода электроэнергии на 11%.

- снижение уровня потерь воды до 9 %;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 22,5%.

- снижение уровня потерь электроэнергии на 14%.

- уменьшение аварийности в эксплуатации подземных газопроводов;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения до 84%;

техническое обновление газораспределительных подстанций;

- улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения.

4. Прогноз конечных результатов муниципальной программы,

сроки и этапы реализации муниципальной программы

За период реализации муниципальной программы планируется достижение следующих результатов:

- развитие коммунальной инфраструктуры;

- обеспечение развития благоустройства Расковского муниципального образования;

- замена изношенной части водопроводной сети;

- снижение аварийности систем водоснабжения;

- снижение уровня потерь воды;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- устройство охранно-санитарной зоны.

- снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях;

- снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

- снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал

- снижение уровня потерь электроэнергии;

- увеличение индекса замены сетей;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к электрическим сетям.

- обеспечение потребителей природным газом;

- обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения.

Период реализации программы с 2020-2022 годы.

5. Перечень основных мероприятий подпрограмм

муниципальной программы

Перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы представлен в приложении № 1 к муниципальной программе.

6. Финансовое обеспечение реализации

муниципальной программы

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы определен на основании изучения цен на товары, работы, услуги, действовавших в 2019 году, с учетом дефляторов, а также запланированных на 2020-2022 годы объемов работ и составляет 16138,8 тыс. рублей.

Объем финансирования мероприятий муниципальной программы подлежит ежегодному уточнению в порядке.

Сведения об объемах и источниках финансового обеспечения муниципальной программы представлены в приложении № 2 к муниципальной программе.

7. Анализ социальных, финансово-экономических

и прочих рисков реализации муниципальной программы

Возможные риски, связанные с реализацией муниципальной программы, определяются следующими факторами:

- ограниченность источников финансирования;

- рост инфляции выше прогнозного уровня;

- форс-мажорные обстоятельства.

Минимизация рисков возможна в результате координации действий участников муниципальной программы, регулярного мониторинга реализации муниципальной программы, своевременной корректировки перечня основных мероприятий и показателей муниципальной программы.

Паспорт подпрограммы «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства на территории муниципального образования»

Наименование Программы

Подпрограмма «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования»

Основание для разработки Программы

Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 N 190-ФЗ (ред. от 30.12.2012) (с изм. и доп.)

Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» №131-ФЗ от 06.10.2003 г.;

Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» №210-ФЗ от 30.12.2004 г.;

Федеральный закон «О теплоснабжении» №190-ФЗ от 27.07.2010 г.;

Федеральный закон от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике»;

«Методические рекомендации по разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований» №204 от 06.05.2011 г.;

Постановление Правительства РФ от 14.06.2013 г. №502 «Об утверждении требований к программам комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов»,

«Методика проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса» №48 от 14.04.2008 г.;

Устав Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ответственный исполнитель Программы

Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Основные соисполнители Программы

Организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения (по согласованию)

Основные разработчики Программы

Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области, организации коммунального комплекса, предоставляющие услуги водоснабжения, теплоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения (по согласованию)

Цели и задачи Программы

Целью муниципальной программы является – повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковского муниципального образования (далее - Расковского МО).

Задачи муниципальной программы – создание организационно-технических и нормативно-правовых мероприятий, направленных на оптимизацию, развитие и модернизацию коммунальных систем тепло-, электро-, газо-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на территории Расковского МО

Целевые показатели Программы

1. В области теплоснабжения:

снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

снижение расхода электроэнергии на выработку 1 Гкал.

2. В области водоснабжения:

замена изношенной части водопроводной сети;

снижение аварийности систем водоснабжения;

снижение уровня потерь воды;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене;

устройство охранно-санитарной зоны.

3. В области электроснабжения:

снижение уровня потерь электроэнергии;

увеличение индекса замены сетей;

обеспечение условий подключения объектов нового строительства к электрическим сетям.

4. В области газоснабжения:

обеспечение потребителей природным газом;

обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения.

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

Объемы и источники финансирования

общий объем финансирования – 3366,6 тыс. руб

Механизм реализации и контроля за исполнением Программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляет Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района Саратовской области

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

1. В области теплоснабжения:

снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях на 7 %;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 22%;

снижение удельного расхода электроэнергии на 11%.

2. В области водоснабжения:

снижение уровня потерь воды до 9 %;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 22,5%.

3. В области электроснабжения:

снижение уровня потерь электроэнергии на 14%.

4. В области газоснабжения:

уменьшение аварийности в эксплуатации подземных газопроводов;

обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения до 84%;

техническое обновление газораспределительных подстанций.

1. ВВЕДЕНИЕ

Муниципальная программа «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования» предусматривает повышение качества предоставления коммунальных услуг для населения и создание условий, необходимых для привлечения организаций различных организационно-правовых форм к управлению объектами коммунальной инфраструктуры, а также средств внебюджетных источников для модернизации объектов коммунальной инфраструктуры.

Программа направлена на обеспечение надежного и устойчивого обслуживания потребителей коммунальных услуг, снижение сверхнормативного износа объектов коммунальной инфраструктуры, модернизацию этих объектов путем внедрения ресурсо-энергосберегающих технологий, разработку и внедрение мер по стимулированию эффективного и рационального хозяйствования организаций коммунального комплекса, привлечение средств внебюджетных источников.

Центром Расковского муниципального образования является п. Расково. Расстояние от центра муниципального образования до города Саратова составляет 5 км. Расстояние от цента муниципального образования до ближайшей железнодорожной станции – 7 км. Площадь муниципального образования – 11,45 тыс. Гк. Почтовый адрес администрации муниципального образования: 410506, Саратовская область, Саратовский район, п. Расково, ул. Ленина, д. 3

Жилой фонд представлен 38 многоэтажными зданиями, частных жилых домов 280. В п. Расково расположены общественные здания: администрация, 2 средние школы, 2 детских сада, 1 амбулатория, 2 ФАПа, Сберкасса, магазины, 2 дома культуры, 2 отделения связи, 38 частных магазинов, 3 торговых центра, 80 промышленных предприятий.

По данным на 1 января 2019 года численность населения в Расковском МО составила 3307 человек.

Общие данные, влияющие на разработку технологических и экономических параметров Программы:

Общая площадь – 11,45 тыс. Гк. (Расковского МО)

Численность населения (на 1 января 2019 года) - 3307 чел.

Общая площадь жилищного фонда – 47,56 тыс. м2

теплоснабжение – 3 котельных.

водоснабжение – осуществляется посредством сдачи в аренду сооружения-водопровода и водоотведения.

Протяженность сетей газоснабжения – 95,500 м.

Протяженность водопроводных сетей: 33 194 тыс. м.

Протяженность сетей водоотведения: 3 730 тыс. м.

Доля сетей, нуждающихся в замене, в общей протяженности сетей (на 1 января 2019 г.):

водопроводных – 81 %

газоснабжение – 69 %

2. АНАЛИЗ РЫНКА ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ И ОЦЕНКА ДОСТУПНОСТИ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГДЛЯ НАСЕЛЕНИЯ РАСКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В Расковского муниципальном образовании рынок жилищно-коммунальных услуг представлен следующими основными видами услуг: отопление, холодное водоснабжение, канализация, электроснабжение, газоснабжение, а также жилищные услуги. Характер потребления жилищно-коммунальных услуг в значительной степени предопределяется уровнем благоустройства жилищного фонда

Структура обеспеченности коммунальными услугами Расковского муниципального образования

Обеспеченность потребителей коммунальных услуг (%)

Водоснабжение

Отопление

Централизованное

Индивидуальное

100%

75%

25%

Структура обеспеченности жилищно-коммунальными услугами в значительной степени предопределяется уровнем благоустройства жилищного фонда. На территории с. Расковского имеются дома индивидуальной застройки, в данном случае население использует индивидуальные источники тепла и водоснабжения.

Таким образом, в настоящее время население частично обеспечено централизованными коммунальными услугами. Намеченное генеральным планом строительство нового жилья в п. Расково будет способствовать повышению уровня благоустройства жилищного фонда в целом за счет его обновления и вывода из эксплуатации ветхих и аварийных домов, часть которых не имеет один или несколько видов благоустройства.

Структура потребления коммунальных ресурсов в п. Расково в значительной степени варьируется по их видам.

Вид коммунальной

услуги

Структура потребления коммунальных услуг

Доля в общем объеме потребления, %

Население

Бюджетные

организации

Водоснабжение

87

10

Теплоснабжение

66

14

Электроснабжение

66

14

Газоснабжение

66

14

Согласно данным проведенного анализа структуры потребления коммунальных услуг основными потребителями коммунальных услуг являются население и учреждения бюджетной сферы, что определяет ее социально значимый характер. Следовательно, оказание качественных услуг в коммунальной сфере и бесперебойная работа систем коммунального комплекса является важнейшей задачей в работе администрации Расковского МО.

В соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» при установлении тарифов (цен) на товары и услуги коммунального комплекса следует учитывать доступность для потребителей данных товаров и услуг. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Оценка доступности для граждан прогнозируемой совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги основана на объективных данных о платежеспособности населения, которые должны лежать в основе формирования тарифной политики и определения необходимой и возможной бюджетной помощи на компенсацию мер социальной поддержки населения и на выплату субсидий малообеспеченным гражданам на оплату жилья и коммунальных услуг.

Для определения возможности финансирования Программы за счет средств потребителей была произведена оценка доступности для населения Расковского муниципального образования совокупной платы за потребляемые коммунальные услуги по следующим показателям, установленным Методическими указаниями по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденными приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 23.08.2010 № 378 «Об утверждении методических указаний по расчету предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги» (далее в настоящем разделе – Методические указания):

доля расходов на коммунальные услуги в совокупном доходе семьи;

доля населения с доходами ниже прожиточного минимума;

доля получателей субсидий на оплату коммунальных услуг в общей численности населения.

В таблице приведены показатели доступности коммунальных услуг в сравнении с установленными Методическими указаниями диапазонами соответствия значений уровням доступности.

Показатели доступности коммунальных услуг

Критерий

Уровень доступности коммунальных услуг

Расковское

МО

установленный Методическими указаниями

Высокий

Доступный

Доля расходов на

коммунальные услуги в

совокупном доходе

семьи, %

15

от 6,3 до 7,2

от 7,2 до 8,6

Доля населения с

доходами ниже

прожиточного

минимума, %

11,5

11,5 до 8

от 8 до 12

Доля получателей

субсидий на оплату

коммунальных услуг в

общей численности

населения, %

7

не более 10

от 10 до 15

Порядка 0,2 тыс. человек, проживающих на территории п. Расково, пользуются социальной поддержкой по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Значения критериев доступности коммунальных услуг в Расковского муниципальном образовании не соответствуют доступному уровню, что свидетельствует об отсутствии возможности у потребителей для финансирования мероприятий Программы без ухудшения уровня доступности.

Капитальное строительство

Жилищная политика направлена на оказание содействия развитию рынка земельных участков, предоставляемых для жилищного строительства, в том числе для их комплексного освоения в целях жилищного строительства, и иного строительства, а также содействия стимулированию развития рынка жилья, а также на оказание содействия обустройству территорий посредством строительства объектов инфраструктуры и стимулирование развития энергоэффективных и экологически чистых технологий и материалов, создания условий для их использования в жилищном строительстве.

В соответствии с жилищным кодексом Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе:

содействуют развитию рынка недвижимости в жилищной сфере в целях создания необходимых условий для удовлетворения потребностей граждан в жилище;

в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда;

стимулируют жилищное строительство;

организуют обеспечение своевременного проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах за счет взносов собственников помещений в таких домах на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников финансирования;

Жилищный фонд Расковского муниципального образования представлен индивидуальной застройкой, а также многоквартирными домами.

Жилищный фонд Расковского муниципального образования по состоянию на 01.01.2019 г. составляет 47,56 тыс. Гк. Жилищная обеспеченность составляет 15,2 кв. м/чел. По сравнению с 2010 г. жилищный фонд поселения увеличился более чем на 23%.

Структуру жилищного фонда составляют многоэтажные жилые дома и частный сектор.

Средняя обеспеченность 16,7 м2 на одного человека, что не соответствует социальной норме площади жилого помещения. Генеральным планом Расковского муниципального образования предусматривается развитие селитебной территории и строительство нового комфортного жилья, что позволит переселение граждан из ветхого и аварийного жилья, а также улучшить условия проживания за счет предоставления качественных коммунальных услуг.

Показатель средней обеспеченности граждан жилой площадью ниже среднего уровня по Саратовской области и не соответствует федеральному стандарту социальной нормы площади жилого помещения, установленному постановлением Правительства от 29.08.2005 № 541 «О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг» в размере 18 кв.м. на 1 чел.

Потребность граждан в жилье напрямую зависит от численности населения и динамики изменения числа граждан, постоянно проживающих на территории и временно пребывающих в Расковском муниципальном образовании. Учитывая данные об уровне обеспеченности населения жилой площадью и стандарты обеспечения граждан жилыми помещениями, установленные Федеральной целевой программой «Жилище», данный показатель в 2013 году должен достигать 23,1 кв.м. на 1 человека, соответственно, площадь жилой застройки должна составлять не менее 76,39 тыс.кв.м. Соответственно, можно сделать вывод, что население Расковского муниципального образования не обеспечено жилой площадью в полном объеме и в настоящее время требуется строительство нового жилья, а также поддержание существующего жилого фонда в нормативном состоянии и повышение уровня обеспеченности коммунальной инфраструктурой.

Для обеспечения граждан жилой площадью и улучшения жилищных условий необходимо предусмотреть строительство и ввод в эксплуатацию более 25 тыс.кв.м. жилой площади.

В целях улучшения жилищных условий населения Расковского муниципального образования необходимо запланировать строительство и ввод в эксплуатацию нового жилья до 2022 года.

Обеспеченность жильем населения Российской Федерации

Показатель

2016 год

2017 год

2018 год

2019 год

Уровень обеспеченности жильем населения Российской Федерации

(м2/чел)

23,1

23,4

23,8

24,2

Территории для нового жилищного строительства выделяются как вблизи, так и в черте населенных пунктов Расковского МО.

Таким образом, с учетом роста численности населения и выделения земельных участков под жилищное строительство, прогнозируется увеличение площади жилищного фонда с целью обеспечения населения жилой площадью, соответствующей установленным нормативам.

Основными факторами развития жилищного строительства в Расковского муниципальном образовании на ближайшую перспективу являются следующие:

предоставление жилья многодетным семьям;

улучшение условий проживания населения;

выделение территорий для жилищного строительства;

обеспечение населения централизованными коммунальными услугами нормативного качества.

Для обеспечения земельных участков объектами инфраструктуры для строительства на них жилых зданий, представляется целесообразным разработать и реализовать мероприятия по комплексному развитию инфраструктуры на данных участках, предусмотренных под застройку на ближайшую перспективу.

3. ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РАЗВИТИЯ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ

Результаты реализации программы определяются с достижением уровня запланированных технических и финансово-экономических целевых показателей.

Перечень целевых показателей с детализацией по системам коммунальной инфраструктуры принят в соответствии с Методическими рекомендациями «По разработке программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований», утв. Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 06.05.2011 г. № 204 (таблица 12):

критерии доступности коммунальных услуг для населения;

показатели спроса на коммунальные ресурсы и перспективные нагрузки;

величины новых нагрузок;

показатели качества поставляемого ресурса;

показатели степени охвата потребителей приборами учета;

показатели надежности поставки ресурсов;

показатели эффективности производства и транспортировки ресурсов;

показатели эффективности потребления коммунальных ресурсов;

показатели воздействия на окружающую среду.

При формировании требований к конечному состоянию коммунальной инфраструктуры Расковского муниципального образования применяются показатели и индикаторы в соответствии с Методикой проведения мониторинга выполнения производственных и инвестиционных программ организаций коммунального комплекса, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 14.04.2008 № 48.

Целевые показатели устанавливаются по каждому виду коммунальных услуг и периодически корректируются.

Удельные расходы по потреблению коммунальных услуг отражают достаточный для поддержания жизнедеятельности объем потребления населением материального носителя коммунальных услуг.

Охват потребителей услугами используется для оценки качества работы систем жизнеобеспечения.

Уровень использования производственных мощностей, обеспеченность приборами учета, характеризуют сбалансированность систем.

Качество оказываемых услуг организациями коммунального комплекса характеризует соответствие качества оказываемых услуг установленным требованиями, эпидемиологическим нормам и правилам.

Надежность обслуживания систем жизнеобеспечения характеризует способность коммунальных объектов обеспечивать жизнедеятельность Расковского муниципального без существенного снижения качества среды обитания при любых воздействиях извне, то есть оценкой возможности функционирования коммунальных систем практически без аварий, повреждений, других нарушений в работе.

Надежность работы объектов коммунальной инфраструктуры характеризуется обратной величиной - интенсивностью отказов (количеством аварий и повреждений на единицу масштаба объекта, например, на 1 км инженерных сетей); износом коммунальных сетей, протяженностью сетей, нуждающихся в замене; долей ежегодно заменяемых сетей; уровнем потерь и неучтенных расходов.

Ресурсная эффективность определяет рациональность использования ресурсов, характеризуется следующими показателями: удельный расход электроэнергии, удельный расход топлива.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоснабжения муниципального образования являются:

обеспечение бесперебойной подачи качественной воды от источника до потребителя;

улучшение качества коммунального обслуживания населения по системе водоснабжения;

обеспечение энергосбережения;

снижение уровня потерь и неучтенных расходов воды к 2029 г.;

обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоснабжения при гарантированном объеме заявленной мощности.

Результатами реализация мероприятий по развитию систем водоотведения являются:

обеспечение возможности подключения строящихся объектов к системе водоотведения при гарантированном объеме заявленной мощности;

повышение надежности и обеспечение бесперебойной работы объектов водоотведения;

уменьшение техногенного воздействия на среду обитания;

улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания населения по системе водоотведения;

обеспечение энергосбережения.

Количественные значения целевых показателей определены с учетом выполнения всех мероприятий Программы в запланированные сроки и мероприятия по их доведению до заданного уровня приведены ниже.

3.1. Система теплоснабжения

3.1.1. Ключевые показатели системы теплоснабжения:

Надежность обслуживания - количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2019 г. – 0 ед./км; 2022 г. – 0 ед./км.

Уровень потерь:2019 г. – 32%; 2022 г. – 2,5%.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене: 2019 г. – 34%; 2022 г. – 12,0%.

Обеспеченность потребителей приборами учета: 2019 г. –7%, 2022 г. – 100%.

Наименование показателя

Ед. изм.

Расковского муниципальное образование

Показатели оптимальности системы централизованного теплоснабжения

Плотность присоединенной тепловой нагрузки

Гкал/ч/км

1,26

Удельное годовое теплопотребление (отнесенное к протяженности тепловой сети)

Гкал/м

1,09

Относительные потери теплоты в тепловых сетях

%

34,3

3.1.2. Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

Заблаговременно развивать систему теплоснабжения в соответствии с прогнозируемыми масштабами строительства;

Обеспечить достаточные, но не избыточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки для подключения новых абонентов и выполнения требований по параметрам надежности и эффективности услуг теплоснабжения;

Обеспечить сочетание централизованного и децентрализованного теплоснабжения в зависимости от плотности тепловых нагрузок;

Обеспечить соответствие мощности котельной подключаемым нагрузкам.

3.1.3. Меры по достижению целевых показателей за счет повышения надежности:

Обеспечить показатели надежности тепловых сетей не ниже требований, установленных в СНиП 41-02-2003 «Тепловые сети», в т.ч.:

По частоте инцидентов в эксплуатационном режиме, в т.ч. по частоте нарушения технологических режимов, не выше чем 0,03 инц./км-год;

По частоте аварий в эксплуатационном режиме (или вероятности безаварийной работы), не выше чем 0,1 аварий/система в год;

По готовности системы теплоснабжения к отопительному сезону не ниже 0,98 по отношению к самому удаленному от источника потребителю;

По готовности системы теплоснабжения нести максимальную нагрузку не ниже 0,95;

По способности системы препятствовать развитию инцидента в аварию не ниже 0,99;

По способности системы препятствовать развитию проектной аварии вза проектную с максимальным ущербом (или способность системы минимизировать ущерб в результате проектной аварии) не ниже 0,999.

3.1.4. Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров энергетической эффективности:

Повысить эффективность системы теплоснабжения (без учета потерь на источниках теплоснабжения) до 93%;

Снизить потери в магистральных, распределительных и внутриквартальных тепловых сетях (сетях горячего водоснабжения) до 7,5 %;

Снизить расход теплоносителя на подпитку;

Обеспечить снижение потерь тепла от небаланса спроса и предложения до минимума за счет внедрения средств автоматизации и систем регулирования;

Внедрить систему скидок по оплате услуг теплового комфорта жителям, реализующим за собственные средства меры по утеплению квартир или экономии горячей воды;

Разработать мероприятия по утеплению квартир, подъездов, а также помещений бюджетных организаций, имеющих контракты на обеспечение услуг теплового комфорта.

3.1.5. Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров качества обслуживания:

Предоставлять услуги теплового комфорта с максимальной ориентацией на индивидуальные пожелания потребителей;

Организовать постоянный приборный мониторинг уровня комфорта у потребителей и обеспечить систематическую коррекцию оплаты услуг комфорта в зависимости от качества услуги;

Устанавливать термостатические вентили желающим для обеспечения индивидуальных параметров комфорта;

Снизить перерывы в снабжении холодной водой до 7 дней в году. Обеспечить соблюдение нормативных требований по параметрам холодной воды. Снизить претензии потребителей по качеству холодного водоснабжения;

Организовать взаимодействие с поставщиками, позволяющее контролировать соблюдение параметров поставляемого теплоносителя.

3.1.6. Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров экономической эффективности:

Повысить производительность труда в 1,5 раза за счет применения новых технологий, мер по сокращению аварийных и плановых ремонтов; диспетчеризации управления режимами и автоматизации;

Привлечь долгосрочные внебюджетные инвестиции в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

Обеспечить собираемость платежей за услуги теплоснабжения на уровне не менее 95%;

Обеспечить стабильность финансовых отношений с поставщиками тепловой энергии, чтобы ликвидировать угрозу отключения платежеспособных абонентов или снижения для них параметров теплового комфорта;

Обеспечить возмещение капитальных затрат на модернизацию системы теплоснабжения за счет снижения издержек в реальном выражении в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности.

3.2. Система водоснабжения

3.2.1 Ключевые показатели системы водоснабжения:

Надежность обслуживания – количество аварий и повреждений на 1 км сетей в год: 2019 г. – 1ед./км; 2022 г. – 0 ед./км.

Износ системы водоснабжения: 2019 г. – 71,0%; 2022 г. – 30%.

Уровень потерь воды: 2019 г. – 21%; 2022 г. – 7,0%.

Обеспеченность потребителей приборами учета: 2019 г. – 5%, 2022 г. – 100%.

Энергоемкость производства: 2019 г. –1,57кВт·ч/м3; 2022 г. – 0,85кВт·ч/м3.

3.2.2 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

Обеспечить достаточные резервы мощностей на всех стадиях технологической цепочки водоснабжения с учетом развития нового строительства и требований по надежности и эффективности этих услуг;

Формировать стратегию развития и модернизации системы водоснабжения исходя из требований стандартов качества, надежности и эффективности;

Способствовать процессу оснащения потребителей приборами учета.

3.2.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров ресурсоэффективности:

Обеспечить снижение потерь воды;

Организовать постоянный приборный мониторинг утечек;

Снизить удельные расходы на электроэнергию в 2 раза;

Обеспечить все желающие домохозяйства возможностью установки квартирных приборов учета, организация их поверки и обслуживания;

Организовать установку водосберегающей арматуры;

Предложить домохозяйствам, получающим воду без приборов учета, договора об обеспечении услугами комфортного водоснабжения, включающего систему скидок за установку водосберегающего оборудования;

Снизить средний объем потребления воды на 22% на одного проживающего в сутки.

3.2.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

Обеспечить бесперебойное снабжение абонентов услугами водоснабжения;

Снизить повреждаемость водопроводных сетей в 4 раза;

Снизить показатель затопления квартир из-за неисправности водопровода до 3 в год;

Снизить количество жалоб по услугам водоснабжения до 20 на 1000 чел. в год;

Обеспечить подключение новых абонентов к системе водоснабжения в течение не более 6 недель;

Осуществить переход преимущественно на предупредительные ремонты и внедрение системы раннего оповещения о формировании чрезвычайных ситуаций;

Снизить расходы на аварийно-восстановительные работы;

Соблюдать нормативные требования по параметрам качества воды и требования по охране окружающей среды;

Для потребителей, не оснащенных приборами учета, организовать постоянный приборный мониторинг качества услуг водоснабжения. Корректировать оплату услуг в зависимости от результатов мониторинга.

3.2.5 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров:

Повысить реализацию воды на одного занятого не менее чем в два раза за счет роста производительности труда;

Обеспечить уровень квалификации сотрудников, соответствующий новым требованиям к системе управления;

Ограничить рост затрат на содержание и эксплуатацию водопроводного хозяйства в расчете на 100 км сетей средним уровнем Западной Европы;

Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

Возмещать капитальные затраты в модернизацию системы в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

Обеспечить собираемость платежей за услуги водоснабжения на уровне не менее 95%.

3.3 Система электроснабжения.

3.3.1 Меры по достижению целевых показателей за счет оптимизации технической структуры:

Обеспечить адекватность резервов мощностей и пространственного баланса спроса и предложения мощности;

Оптимизировать в соответствии с новейшими достижениями техники технологическую структуру системы электроснабжения: число и мощности распределительных пунктов, трансформаторных подстанций, сетей по уровням напряжения;

Обеспечить выборочную замену воздушных линий на кабельные.

3.3.2 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров энергетической эффективности:

Обеспечить снижение технических и коммерческих потерь электроэнергии в распределительных сетях до 8-10%;

Осуществить замену парка приборов учета на класс точности 0,5-1. Осуществить разделение физических и коммерческих потерь;

Расширить использование тарифов по зонам суток;

Оптимизировать реактивные и активные потери на базе применения новых информационных технологий.

3.3.3 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров надежности и качества обслуживания:

Обеспечить пропускную способность электрических сетей, достаточную для покрытия роста потребляемой мощности электробытовыми приборами домохозяйств по мере роста их благосостояния;

Обеспечить необходимое резервирование мощности и электрические связи, гарантирующие бесперебойное снабжение населения электроэнергией;

Обеспечить сокращение максимальной годовой продолжительности отключения абонента до 10 часов в год. Ввести компенсацию абонентам за превышение этих сроков;

Обеспечить сокращение средней продолжительности одного отключения до 3 часов;

Обеспечить безусловное соблюдение требуемых нормативными документами параметров качества электроэнергии и эксплуатации электроустановок;

Сократить сроки подключения новых застройщиков до 6 недель.

3.3.4 Меры по достижению целевых показателей за счет повышения параметров экономической эффективности:

Повысить производительность труда (число занятых на 1 км сетей) в 1,5 раза;

Удерживать расходы на эксплуатацию электросетевого хозяйства в расчете на 1 км сетей на уровне, не превышающем уровень стран Западной Европы;

Обеспечить привлечение долгосрочных внебюджетных инвестиций в размере, достаточном для решения сформулированных в данной программе задач;

Возместить капитальные затраты в модернизацию системы электроснабжения в значительной мере за счет снижения издержек в результате повышения энергетической и общеэкономической эффективности деятельности;

Обеспечить собираемость платежей за услуги электроснабжения на уровне не менее 95%.0

3.4 Целевые показатели развития систем коммунальной инфраструктуры Расковского муниципального образования до 2029 года



Наименование показателей

Ед. изм.

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2022

год

год

год

год

год

г.г.

Уровень собираемости платежей за коммунальные услуги

%

86

88

90

91

92

95

Водоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры

ед./км

1

0

0

0

0

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/

0

0

0

0

0

0

чел.

1.3.

Продолжительность (бесперебойность) поставки товаров и услуг

час/день

24

24

24

24

24

24

1.4.

Уровень потерь

%

21

16

15

14

12

7

1.5.

Износ системы коммунальной инфраструктуры

%

71

61

59

57

55,5

30

1.6.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

32

24

21

18

15

10

2

Сбалансированность систем коммунальной инфраструктуры

2.1.

Уровень загрузки производственных мощностей

%

20

20

22

24

26

62

2.2.

Обеспеченность потребления товаров и услуг приборами учета

%

30

50

65

70

75

100

3

Показатели качества предоставляемых услуг

3.1.

Соответствие качества воды установленным требованиям, %

%

95

100

100

100

100

100

4

Финансово-экономические показатели

4.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

5.

Доступность услуги для потребителей

5.1.

Индекс нового строительства

%

1,22

1,09

0,98

0,89

0,82

0,8

5.2.

Удельное водопотребление

м3/

13,4

13,3

13,1

13

12,9

12,5

чел.

5.3.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к коммунальной инфраструктуре

%

100

100

100

100

100

100

6.

Эффективность деятельности

6.1.

Эффективность использования энергии (энергоемкость производства)

кВт.ч/

1,55

1,5

1,4

1,3

1,15

0,85

м3

Теплоснабжение

1

Надежность (бесперебойность) снабжения услугой

1.1.

Аварийность системы

ед./км

0

0

0

0

0

0

1.2.

Перебои в снабжении потребителей

час/

0

0

0

0

0

0

чел.

1.3.

Продолжительность оказания услуг

час/

24

24

24

24

24

24

день

1.4.

Уровень потерь

%

1.5.

Коэффициент потерь

Гкал/

127,1

110,1

108

108

108

108

км

1.7.

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене

%

34

30

27

24

21

14

1.8.

Протяженность сетей, нуждающихся в замене

км

6,6

6

5,4

4,8

4,2

2,8

2

Доступность услуги для потребителей

2.1.

Доля потребителей в жилых домах, обеспеченных доступом к услуге

%

100

100

100

100

100

100

2.2.

Удельное теплопотребление

Гкал/

4,12

4,36

4,6

4,84

5,08

5,8

чел.

3

Экономическая эффективность деятельности

3.1.

Эффективность использования персонала (трудоемкость производства)

чел./км.

6,13

5,93

5,73

5,53

5,13

4,23

3.2.

Производительность труда

Гкал./чел.

915

925

930

935

940

955

4. ПРОГРАММА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ

Система основных мероприятий программы определяет приоритетные направления в сфере коммунального хозяйства на территории Расковского муниципального образования и предполагает реализацию следующих мероприятий:

установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала;

привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений;

утверждение и корректировка инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;

внедрение в систему коммунального комплекса современных инновационных технологий;

повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности;

мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры.

Мероприятия по строительству и реконструкции систем коммунального комплекса, включенные в Программу, предусматривают использование инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности, а также закупку российского оборудования, материалов и услуг.

В ходе реализации программы содержание мероприятий и их ресурсное обеспечение могут быть скорректированы в случае существенно изменившихся условий.

Корректировка программы производится на основании предложений Правительства Саратовской области, администрации Саратовского муниципального района, Совета депутатов Расковского муниципального образования, администрации Расковского муниципального образования сельского поселения, а также организаций коммунального комплекса поселения.

Администрация Расковского муниципального образования ежегодно с учетом выделяемых финансовых средств на реализацию программы готовит предложения по корректировке целевых показателей, затрат по мероприятиям Программы, механизма ее реализации, состава участников программы и вносит необходимые изменения в программу.

4.1. Установление долгосрочных тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала

Для повышения инвестиционной привлекательности сферы коммунального хозяйства, частным инвесторам должны быть обеспечены гарантии возврата вложенных средств.

Действующая система регулирования, основанная на применении метода экономически обоснованных затрат, требует реформирования, которое должно осуществляться путем установления долгосрочных тарифов.

В случае применения данного метода тариф формируется из следующих составляющих:

доход на инвестированный капитал, сопоставимый с доходом в других отраслях со схожими рисками;

возврат капитала;

операционные расходы, устанавливаемые на долгосрочный период регулирования и индексируемые с учетом роста цен в экономике.

В отличие от действующей системы тарифного регулирования применение метода доходности инвестированного капитала позволяет создать стимул для повышения эффективности операционной и инвестиционной деятельности, в том числе на основе внедрения современных энергоэффективных технологий. Кроме того, использование данного метода поможет привлечь частные инвестиции путем гарантии их возврата, осуществляемого в течение долгосрочного периода, что значительно снижает рост тарифа на первоначальном этапе. Вместе с тем при переходе на применение метода доходности инвестированного капитала компания будет нести ответственность за реализацию инвестиционной программы, рост надежности и качества услуг, а также обязательства по сокращению операционных расходов и потерь.

4.2. Привлечение частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

Концессионные соглашения являются наиболее эффективной формой привлечения частных инвестиций в коммунальный сектор, поскольку обеспечивают четкие гарантии возврата инвестированных средств.

Переход на заключение концессионных соглашений вместо договоров аренды предполагает привлечение частных инвестиций в развитие объектов коммунальной инфраструктуры, находящихся в государственной и муниципальной собственности. При этом концессионер – организация коммунального комплекса – берет на себя обязательства по созданию, реконструкции, эксплуатации, содержанию в надлежащем состоянии имущества, являющегося предметом концессионного соглашения, на весь срок его действия.

Концессионное соглашение заключается для эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышения качества товаров, работ и услуг, предоставляемых потребителям, создания и реконструкции объектов за счет средств частного инвестора. Период действия концессионного соглашения определяется в интересах и концессионера, и концедента с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций и срока их окупаемости, а также других обязательств концессионера по концессионному соглашению.

Между концессионным соглашением и договором аренды имеются и иные, не менее важные отличия. Дополнительной гарантией прав потребителей коммунальных услуг является неизменность целевого назначения объекта концессионного соглашения, в то время как договор аренды допускает такое изменение путем внесения в него соответствующих условий. Аренда не предполагает обязательного участия органов управления в качестве стороны договора аренды муниципального имущества, которое относится к объектам коммунальной инфраструктуры, и представляет собой форму опосредованного участия муниципалитета в гражданских правоотношениях.

Кроме того, в отличие от концессионного соглашения аренда не обязывает арендатора осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта соглашения, что не дает возможности эффективно реализовывать публичные интересы, так как хозяйственная деятельность арендатора (при отсутствии дополнительных условий в договоре) полностью зависит от его воли и заинтересованности в извлечении прибыли.

Концессионное соглашение в отличие от договора аренды в большей степени позволяет учитывать частные интересы концессионера и публичные интересы концедента и потребителей коммунальных услуг. В связи с этим концессионное соглашение представляется более эффективной формой управления коммунальным имуществом муниципальных образований.

В рамках данных соглашений предполагается:

осуществление перехода к концессионному механизму управления коммунальным хозяйством муниципальных образований;

разработка конкурсной документации для проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами коммунального комплекса в поселении;

проведение конкурсных отборов на право заключения концессионных соглашений по управлению объектами водоснабжения в муниципальных образованиях;

заключение концессионных соглашений в отношении объектов водоснабжения в муниципальных образованиях.

4.3. Корректировка и утверждение инвестиционных программ организаций коммунального комплекса

Строительство и реконструкция объектов инфраструктуры осуществляются организациями коммунального комплекса, сетевыми компаниями с их последующей эксплуатацией. Окупаемость затрат на строительство и реконструкцию достигается путем формирования и защиты инвестиционных программ развития сетей (за счет инвестиционной надбавки в тарифе). Инвестиционные программы будут корректироваться в соответствии с программами комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры муниципальных образований. Основным требованием при утверждении инвестиционных программ организаций коммунального комплекса будет являться использование в мероприятиях инновационной продукции, обеспечивающей энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

Организации коммунального комплекса при разработке и корректировке инвестиционных программ обязаны учитывать динамику потребления коммунальных ресурсов, поставщиками которых они являются, в результате проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

4.4. Внедрение в сферу коммунального хозяйства современных инновационных технологий

В рамках реализации программы необходимо:

определить объемы модернизации объектов инфраструктуры с использованием передовых технологий для обеспечения населения поселения качественными и надежными услугами жилищно-коммунального хозяйства;

разработать на основе научно обоснованного подхода, оптимальную стратегию реконструкции, модернизации и развития систем коммунального комплекса;

разработать стратегию управления объектами инфраструктуры.

4.5. Повышение качества оказываемых коммунальных услуг с целью улучшения уровня жизни населения и повышения экологической безопасности поселения

Надежное функционирование объектов коммунальной инфраструктуры является важнейшим фактором экологической безопасности поселения. Для обеспечения бесперебойного функционирования объектов инфраструктуры необходимо выполнение следующих мероприятий:

оценка влияния сброса загрязняющих веществ в окружающую среду;

оценка допустимого антропогенного воздействия на водные объекты;

разработка мероприятий по повышению надежности работы каждого звена системы с целью минимизации экологических рисков;

определение необходимых мероприятий по модернизации объектов инфраструктуры с применением современных технологий;

определение приоритетных направлений и сроков модернизации систем коммунальной инфраструктуры на основе технико-экономического обоснования.

4.6. Мероприятия по строительству, реконструкции и модернизации систем коммунальной инфраструктуры

Источники энергетических ресурсов, строительство и реконструкция которых осуществляется в рамках Программы, подлежат обязательному оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с требованиями статьи 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для достижения цели программы планируется привлечение финансовых средств из федерального и областного бюджетов, а также частных инвесторов. Привлеченные средства предполагается направить на реализацию следующих мероприятий:

а) создание системы управления объектами коммунальной инфраструктуры

(модернизация оборудования и установка автоматизированных систем дистанционного сбора и передачи данных об объеме потребления и качестве ресурсов в целях повышения энергетической эффективности и автоматизации регулирования режимов работы насосных станций и гидравлических режимов сети);

б) строительство или реконструкция объектов инфраструктуры с применением новых технологий;

в) проведение проектных и изыскательских работ и (или) подготовка проектной документации;

г) другие мероприятия по строительству и модернизации систем коммунальной инфраструктуры.

Детализированный список мероприятий, планируемых к реализации приведен в приложении 1.

5. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Реализация мероприятий программы осуществляется софинансирования за счет следующих источников:

средства федерального бюджета в рамках федеральной целевой программы средства областного бюджета;

средства бюджета сельского поселения;

средства из внебюджетных источников (частные инвесторы, кредитные ресурсы банков, средства предприятий и организаций).

Общая потребность финансового обеспечения программы на 2020-2022 годы составляет 3366,6 тыс. руб., из них в разрезе источников финансирования:

тыс. руб.

2015

2016

2017

2018

2019

2020-2022

Федеральный бюджет

-

-

-

-

-

-

Областной бюджет

-

-

-

-

-

-

Бюджет сельского поселения

-

-

-

-

-

3366,6

Внебюджетные средства

-

-

-

-

-

-

Объем финансирования программных мероприятий рассчитан в ценах 2019 года с разбивкой по годам реализации программы с учетом прогнозируемых Министерством экономического развития Российской Федерации индексов-дефляторов цен.

Стоимость мероприятий определена по проектам аналогам, размещенных на официальном сайте РФ о размещении заказов zakupki.gov.ru.

Объемы финансирования мероприятий программы могут быть скорректированы в процессе реализации мероприятий исходя из возможностей бюджетов на очередной финансовый год и фактических затрат.

6. ОЦЕНКА ОЖИДАЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

Ожидается, что в результате реализации программы будет, достигнут рост показателей обеспеченности населения Расковского муниципального образования качественными коммунальными услугами, соответствующие требованиям безопасности и безвредности, установленным санитарно-эпидемиологическими правилами, в необходимом и достаточном количестве.

В ходе реализации программы планируется достигнуть следующих результатов:

1. В области теплоснабжения:

снижение уровня фактических потерь в тепловых сетях на 6%;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене, на 20%;

снижение удельного расхода электроэнергии на 8%.

2. В области водоснабжения:

Обеспечение качественной питьевой водой населения до 100%;

снижение уровня потерь воды до 9,5%;

снижение удельного веса сетей, нуждающихся в замене до 21,5%.

3. В области электроснабжения:

снижение уровня потерь электроэнергии на 13%.

4. В области газоснабжения:

обеспечение условий подключения объектов нового строительства к сетям газоснабжения до 80%.

Достижение данных результатов планируется за счет сокращения уровня износа объектов коммунальной инфраструктуры, повышения надежности их функционирования, сокращения нерационального использования ресурсов в коммунальной сфере, строительства новых объектов коммунальной инфраструктуры.

Социальный эффект от реализации программы состоит в обеспечении бесперебойного в течение суток и года предоставления коммунальных услуг потребителям в необходимом количестве. Для вновь подключающихся потребителей реализация программы обеспечит наличие всей необходимой инфраструктуры для вновь строящихся (реконструируемых) объектов.

7. УПРАВЛЕНИЕ И КОНТРОЛЬ НАД ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа реализуется администрацией Расковского муниципального образования, а также предприятиями коммунального комплекса Расковского муниципального образования.

При реализации программы назначаются координаторы программы, обеспечивающее общее управление реализацией конкретных мероприятий программы. Координаторы программы несут ответственность за своевременность и эффективность действий по реализации программных мероприятий, а также за достижение утвержденных значений целевых показателей эффективности развития систем коммунальной инфраструктуры Расковского муниципального образования.

Общий контроль над ходом реализации программы осуществляет глава местной администрации муниципального образования.

Финансирование расходов на реализацию программы осуществляется в порядке, установленном бюджетным процессом Расковского муниципального образования муниципального образования, а также долгосрочными финансово-хозяйственными планами предприятий коммунального комплекса Расковского муниципального образования муниципального образования.

АНАЛИЗ текущего состояния системы теплоснабжени

Система теплоснабжения потребителей Расковского муниципальных образования Саратовского муниципального района включает:

централизованное теплоснабжение от отопительных котельных различной принадлежности с транспортом тепла через магистральные, распределительные, локальные тепловые сети, примыкающие к котельным.

Перечень теплосетей с износом до 100%, требующих замены приведен в таблице ниже.

(м)

МО

подземные магистральн.

подземные распределительн.

надземные магистральн.

надземные распределительные

Расковское

-

-

2387

1224

При подготовке к отопительному сезону в результате гидравлических испытаний обслуживающая организация выявляет аварийные участки и производит их замену. Также важно отметить значительную потерю тепла из-за изношенной теплоизоляции, а порой и ее отсутствия на теплосетях. Всё это приводит к значительному перерасходу газа и воды в котельных, что в тоже время не гарантирует потребителям необходимого качества теплоносителя. Потенциально жители многоквартирных домов с центральным отоплением и отсутствием узлов учета тепла оплачивают потери тепла, при невозможности доказать факт предоставления некачественных услуг. Схожая ситуация и с объектами социальной инфраструктуры. Установка узлов учета необходима, однако стоит отметить, что финансовые затраты на нее несопоставимы с модернизацией тепловых сетей. К тому же наличие узлов учета не будет гарантировать качественного предоставления тепла.

Необходимые типовые технические мероприятия для повышения энергоэффективности в теплоснабжении включают:

вывод из эксплуатации котельных, выработавших ресурс, или имеющих избыточные мощности

модернизация котельных с использованием нового современного энергоэффективного оборудования

использование современных методов обработки воды для котлов и теплотрасс с целью предотвращения коррозии и отложения солей на поверхностях трубопроводов и теплообменной аппаратуре

строительство новых тепловых сетей с использованием современных технологий и материалов (пенополиуретана, изопрофлекса, полиэтилена различных модификаций)

замена тепловых сетей с использованием нового современного энергоэффективного оборудования и материалов

вывод из эксплуатации тепловых сетей, в том числе за счет децентрализации и переводом на индивидуальное поквартирное отопление.

В приведенной ниже таблице указаны общие данные по Расковскому муниципальному образованию Саратовского муниципального района, с характеристикой источников тепла, износом теплосетей, перерасходом основных ресурсов на производство тепловой энергии.

Наименование

год ввода в эксплуатацию

% износа теплосетей

потери горячей воды при транспортировке, в год м3

перерасход э/энергии на выработку теплоэнергии, кВт*ч в год

перерасход газа на выработку теплоэнергии, м3 в год

Котельные п. Расковсково, х. Малая- Скатовка, п. Зоринский

2007

ветхие – 6000м, износ -100%

7500

0

0

Таким образом, если проводить аналогию с новыми котельными, в других муниципальных образованиях, то можно говорить о значительном перерасходе газа и электроэнергии в котельной п. Расковсково, х. Малая-Скатовка, п. Зоринский.

Балансы мощности и ресурса (с указанием производства, отпуска, потерь при передаче, конечного потребления ресурса по группам потребителей)

Наименование

мощность Гкал/час

тепловая нагрузка Г/кал

отапливаемые жилые дома, ед.

отапливаемые соц. объекты

расход газа на выработку 1 Гкал теплоэнергии, м3

Котельные п. Расковсково, х. Малая- Скатовка, п. Зоринский

11,2

12,63

25

5

159

Целевые показатели системы теплоснабжения

Муниципальное образование

Потребление Гкал

Доля поставки по приборам учета,%

Потери теплоэнергии в сетях, Гкал

Потребление теплоэнергии на собственные нужды котельных, Гкал

Потребление теплоэнергии на 1 м2 отапливаемой площади, Гкал

2018г

2019г

2018г

2019г

2018г.

2019г.

2018г.

2019г.

2018г.

Расковское

14522

14522

15

30

1500

1500

457

457

0,094

Всего

64369

65712

3

50

6055

4690

2459

1861

0,092

В приведенной таблице указаны существующие и контрольные данные в сфере теплоснабжения по 5 показателям – потребление теплоэнергии потребителями, доля поставки теплоэнергии по приборам учета, потери теплоэнергии в сетях, потребление энергии на нужды котельных.

Основная цель и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковского муниципального образования в сфере теплоснабжения.

Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

капитальный ремонт тепловых сетей;

замена теплоизоляции тепловых сетей

Срок реализации целевой подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств бюджета сельского поселения.

Система подпрограммных мероприятий

Для достижения целевых показателей необходимо комплексное решение проблем теплоснабжения. Отсутствие водоподготовки приводит к быстрому износу, как оборудования котельных, так и теплосетей.

Система подпрограммных мероприятий в области теплоснабжения приведена в Приложении 1.

АНАЛИЗ текущего состояния система водоснабжения

Техническое состояние объектов водопроводно-канализационного хозяйства, особенно накопительных ёмкостей для питьевой воды и водопроводных и канализационных сетей, характеризуется высоким уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия производственных мощностей, большими потерями водных и энергоресурсов.

Планово - предупредительный ремонт уступил место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые в 3 раза выше.

При обследовании наружных сетей, сооружений и зданий в Расковском МО. Выявлено, что износ составляет:

водопроводных сетей

80%

запорной арматуры

80%

водопроводных колонок

100%

пожарных гидрантов

70%

колодцев

70%

насосно-энергетического оборудования

70%

отсутствуют крышки люков

50%

износ ёмкостей каптажей

100%

длительное время не производилась чистка и дезинфекция резервуаров чистой воды, также не производилась чистка источников каптажей.

Водоснабжение в Расковском МО осуществляется посредством сдачи в аренду сооружения-водопровода и водоотведения Расковского МО.

Объём водопотребления Расковского МО колеблется от 1500-2000 м3/сут в зависимости от времени года.

Технический комплекс водопровода включает в себя:

Водопроводные насосные станции

1 шт.

Водопроводные сети

33 194 м.

Анализ текущего состояния системы водопровода

Водопроводные сети построены в 60-е годы в основном из чугуна и стали. Общая протяжённость водопровода 33 194 м. Изношенность водопроводных сетей в настоящее время достигает 80 %, поэтому для нормального водоснабжения необходимо провести реконструкцию существующих сетей, с использованием новых технологий, и проложить новые водопроводные сети, для водоснабжения площадок нового строительства, в зонах водоснабжения от соответствующих водоводов и требует незамедлительной перекладки.

Муниципальное образование

Протяженность водопроводных сетей, всего, м

Протяженность ветхих водопроводных сетей, м

Средний % износа сетей и технологического оборудования, %

Расковское

33 194

20 820

70

Сети водопровода следует прокладывать из пластмассовых напорных труб.

При выполнении комплекса мероприятий, а именно: реконструкция водопроводных сетей, замена арматуры и санитарно-технического оборудования, установки водомеров и др. возможно снижение удельной нормы водопотребления на человека порядка 20-30%.

Учитывая, что в жилом секторе потребляется наибольшее количество воды, мероприятия по рациональному и экономному водопотреблению должны быть ориентированы в первую очередь на этот сектор, для чего необходимо определить и внедрить систему экономического стимулирования.

За период с 2020 по 2022 года в системах водоснабжения Расковского муниципального образования планируется:

необходимо произвести чистку источника, обустроить охранно-санитарную зону;

заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;

провести ремонт насосных станций.

Решение задач, связанных с построением эффективной системы водоснабжения на территории сельского поселения это длительный и достаточно дорогостоящий процесс, который требует комплексного подхода к решению первоочередных задач.

Основная цель и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковского муниципального образования в сфере водоснабжения и водоотведения.

Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

произвести чистку источника, обустроить охранно-санитарную зону;

заменить (и проложить новые) участки водопроводных сетей;

провести ремонт насосных станций.

Срок реализации целевой подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2020-2022 годы

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета. Общий объем финансирования – 3366,6 тыс. руб.,

из них:

2020 год – 1661,4 тыс. руб;

2021 год – 705,2 тыс. руб;

2022 год – 1000,00 тыс. руб;

Система подпрограммных мероприятий

Система подпрограммных мероприятий в области водоснабжения приведена в Приложении 1.

АНАЛИЗ текущего состояния систем газоснабжения

Снабжение природным потребителей в Расковском муниципальном образовании осуществляет ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».

Источниками газопотребления являются население (индивидуальные домовладения), школы, амбулатория, ФАПы дома культуры, детские сад, коммунально-бытовые учреждения и предприятия торговли, местные котельные и бытовые печи.

Существующая схема газоснабжения является трехступенчатой и состоит из следующих элементов:

сети низкого давления (0,003 Мпа); среднего давления (0,005-0,3 Мпа включительно)

подземные;

головных газораспределительных пунктов;

газораспределительных пунктов (ГРП, ШРП), расположенных на территории

Расковского муниципального образования.

Характеристики газопроводов на территории Расковского муниципального образования

Газопроводы

Протяжённость, км.

Материал труб

Среднего давления

6409

сталь

Низкого давления

19069

сталь

Протяженность существующего подземного газопровода составляет:

газопровод среднего давления 6409 м.;

газопровод низкого давления 19069 м.

Основной объем газа, поступающий на жизнеобеспечение жилого фонда распределяется на эксплуатацию бытовых газовых приборов (газовые плиты, газовые водогрейные колонки). В Расковском муниципальном образовании остро стоит вопрос о нехватки давления в системе газоснабжения, для этого необходимо выделить следующие основные задачи:

подключение к газораспределительной системе объектов нового строительства;

обеспечение надежности газоснабжения потребителей;

своевременная перекладка газовых сетей и замена оборудования;

повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде.

Мероприятия по газификации предусматривают повышение уровня обеспеченности приборным учетом потребителей в жилищном фонде. Оказать содействие в подключении домовладений к газораспределительным сетям.

Основная цель и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковском муниципального образования в сфере газоснабжения.

Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

техническое обслуживание системы газоснабжения;

проведение текущего ремонта газопровода.

Срок реализации целевой подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета.

Система подпрограммных мероприятий

Система подпрограммных мероприятий в области газоснабжения приведена в Приложении 1.

АНАЛИЗ текущего состояния систем электроснабжения

Электроснабжение Расковского муниципального образования осуществляется от централизованных источников, используются воздушные линии 6 (10) кВ, 0,4 кВ, которые состоят на балансе предприятия. Гарантирующим поставщиком электрической энергии на территории Расковского муниципального образования является МРСК Волги «Правобережное производственное отделение».

Система электроснабжения находится в плохом техническом состоянии. Сети изношены до полного амортизационного предела. Бирки на трансформаторах проржавели так, что невозможно установить мощность и марку оборудования.

Протяженность сетей по низкой стороне (0,4 кВ) более 1 километра, что приводит к значительным падениям напряжения в конце линии. В связи со значительным изменением распределения нагрузок от первоначального проекта следуют «большие перекосы по фазам» и низкое качество электроэнергии.

Обслуживающими организациями постоянно ведется контроль над эксплуатацией электрических сетей, ведутся работы по замене, ремонту, реконструкции распределительных сетей и электрического оборудования.

В перспективе необходимо изменить схему распределительной сети 6 (10) кВ, что позволит в целом, обеспечить надежность питания и соответствие требованиям ПУЭ (п. 1.2.17-1.2.21) и действующим нормативным документам.

Объемы нового строительства электросетевых объектов и характеристики планируемых к сооружению и реконструкции объектов будут определены исходя из прогнозируемых нагрузки и месторасположения, состояния и технических параметров существующей сети и подлежат уточнению при конкретном проектировании.

Основная цель и задачи подпрограммы

Основная цель подпрограммы - повышение качества и надежности предоставления коммунальных услуг для населения Расковского муниципального образования в сфере электроснабжения.

Для этого необходимо решить следующие задачи подпрограммы:

ремонт линии электропередач.

Срок реализации целевой подпрограммы

Подпрограмма рассчитана на 2020-2022 годы.

Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование настоящей подпрограммы осуществляется из средств местного бюджета.

Система подпрограммных мероприятий

Система подпрограммных мероприятий в области электроснабжения приведена в Приложении 1.

Приложение 1

Мероприятия муниципальной подпрограммы «Развитие и содержание коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования»

тыс. руб.

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнитель мероприятий

Расходы на реализацию программы

в том числе по годам

2020

2021

2022

-1-

-2-

-3-

-4-

-5-

Мероприятия в области теплоснабжения

Мероприятия в области водоснабжения и водоотведения

Работы по ремонту водяных сетей

Администрация Расковского МО

Всего по мероприятиям

202,3

Федеральный бюджет

Областной бюджет

Бюджета сельского поселения

202,3

Внебюджетные источники

Приобретение трубы и комплектующих для замены части водовода

Администрация Расковского МО

Всего по мероприятиям

1459,1

705,2

Федеральный бюджет

Бюджета сельского поселения

1459,1

705,2

Внебюджетные источники

ИТОГО по подпрограмме:

3366,6

ИТОГО: тыс. руб.

3366,6

Паспорт подпрограммы «Развитие и обеспечение благоустройства на территории муниципального образования»

муниципальной программы «Развитие жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства в муниципальном образовании на 2020-2022 гг.»

Наименование Программы

«Развитие и обеспечение благоустройства на территории муниципального образования»

Основание для разработки Программы

- Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

- Приказ Минэнерго РФ от 13 января 2003 года N 6 «Об утверждении Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей»

- Правила об организации благоустройства территории Расковского муниципального образования, утвержденные решением Совета Расковского МО от 12.12.2012г. № 274

Муниципальный заказчик Программы

Администрация Расковского муниципального образования

Основные разработчики Программы

Администрация Расковского муниципального образования

Цели и задачи Программы

Улучшение эстетичного вида муниципального образования, повышение качества окружающей природной среды, увеличение объемов зеленых насаждений и повышение уровня благоустройства муниципального образования, смена перегоревших ламп, обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения

Сроки реализации Программы

2020-2022 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

- организации, осуществляющие деятельность в сфере благоустройства и/или технического обслуживание сетей уличного освещения, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации на основании заключения договоров, заключённых с администрацией Расковского муниципального образования

Объем и источники финансирования Программы

- общий объем финансирования мероприятий программы составляет 12772,2 тыс. рублей из местного бюджета

Ожидаемые результаты реализации Программы

Улучшение внешнего вида и санитарного состояния муниципального образования, восстановление действующего уличного освещения

Система организации контроля за исполнением Программы

контроль над исполнением Программы осуществляет помощник главы администрации Расковского муниципального образования

1.Основная цель и задачи Программы

Целью программы является:

- улучшение уличного освещения

-улучшение эстетичного вида муниципального образования,

- повышение качества окружающей природной среды

Задачами программы являются:

- увеличение объемов зеленых насаждений;

- повышение уровня благоустройства муниципального образования.

- смена перегоревших ламп;

- обеспечение бесперебойной работы объектов уличного освещения

2.Срок реализации программы

Реализация программы рассчитана на 2020-2022 г.г.

Система программных мероприятий.

№ п/п

Наименование мероприятий

Сроки исполнения

Объем финансирования из местного бюджета (прогнозно) тыс. рублей на

2020

2021

2022

1.

Уличное освещение

2020-2022 г.г.

290

310

330

2.

Монтаж и демонтаж новогодней гирлянды

36,5

30

30

3.

Ремонт уличного освещения

80,3

300

300

4

Приобретение материалов для месячника по благоустройству, баннеров

150

70

70

Приобретение ламп уличного освещения

75

-

-

6.

Строительство уличного освещения в п. Зоринский

672

-

-

7.

Ликвидация несанкционированных свалок

150

200

250

Приобретение малых архитектурных форм

220

-

-

дератизация

26,3

30

30

Ремонт инструментов

10

-

-

8.

Санитарное содержание территории населенных пунктов МО (валка деревьев, складирование, побелка, покос травы, вырубка кустарника)

2293,7

3191,8

3244,4

Приобретение светодиодных консолей, гирлянд, баннеров, элементов уличного декора для украшения улиц поселков к Новому году

100,0

Итого по годам:

4386

4131,8

4254,4

Всего:

12772,2

Ресурсное обеспечение программы

Источниками финансирования программы являются средства местного бюджета.

Общий объем финансирования мероприятий программы составит 12772,2 тыс. руб.

4. Организация управления реализацией Программы

и контроль над ходом ее выполнения

Администрация Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района осуществляет координацию деятельности исполнителей мероприятий Программы, контроль над сроками выполнения мероприятий Программы, предоставляет сводную бюджетную заявку на финансирование мероприятий Программы на финансовый год.

Исполнителем мероприятий Программы являются подрядные организации, заключившие муниципальные контракты с администрацией Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Контроль над реализацией Программы осуществляет заведующий сектором по организации работы администрации Расковского муниципального образования.

5. Оценка эффективности социально-экономических последствий реализации Программы

Реализация настоящей Программы позволит улучшить внешний вид и санитарное состояние муниципального образования, восстановить действующее уличное освещение Расковского муниципального образования Саратовского муниципального района.

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать