Основная информация

Дата опубликования: 10 октября 2008г.
Номер документа: RU42000200800562
Текущая редакция: 7
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Губернатор Кемеровской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ В КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ - КУЗБАССЕ

(наименование в ред. постановления Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2021 № 96-пг)

(в ред. постановлений Губернатора Кемеровской области от 12.12.2013 №101-пг, от 18.06.2014 №46-пг, от 05.11.2015 №70-пг, от 22.01.2016 №5-пг, от 25.07.2017 №60-пг, постановления Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2021 №96-пг)

Руководствуясь Федеральным законом от 12.02.98 №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 №804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», с целью определения организационных основ гражданской обороны, содержания основных мероприятий гражданской обороны, состава сил и средств гражданской обороны, порядка организации и ведения гражданской обороны в Кемеровской области - Кузбассе:

(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2021 №96-пг)

Утвердить прилагаемое Положение об организации и ведении гражданской обороны в Кемеровской области - Кузбассе.

(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2021 №96-пг)

2. Управлению по работе со средствами массовой информации Администрации Кемеровской области (С.И. Черемнов) опубликовать постановление в сборнике «Информационный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области».

3. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

Губернатор

Кемеровской области

А.М.Тулеев

г. Кемерово

10 октября 2008 г.

№48-пг

УТВЕРЖДЕНО

постановлением Губернатора

Кемеровской области

от 10 октября 2008 г. №48-пг

(в ред. постановления Губернатора Кемеровской области – Кузбасса от 10.11.2021 №96-пг)

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации и ведении гражданской обороны
в Кемеровской области – Кузбассе

1. Общие положения

1.1.              Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 12.02.98 № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26.11.2007 № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации» и определяет организационные основы гражданской обороны, содержание основных мероприятий по гражданской обороне, состав сил
и средств гражданской обороны, порядок организации и ведения гражданской обороны в Кемеровской области – Кузбассе.

1.2.              Гражданская оборона в Кемеровской области – Кузбассе организуется и ведется на всей территории Кемеровской области – Кузбасса в соответствии с законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса, нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на решение задач в области гражданской обороны, приказами руководителя гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса, а также настоящим Положением.

1.3.              Подготовка к ведению гражданской обороны заключается в заблаговременном выполнении мероприятий по подготовке к защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кемеровской области – Кузбасса от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.4.              Ведение гражданской обороны заключается в выполнении мероприятий по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Кемеровской области – Кузбасса от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

1.5.              Порядок проведения, объемы и сроки проведения мероприятий по подготовке к ведению гражданской обороны определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и Правительством Кемеровской области – Кузбасса в рамках разграничения сфер деятельности и полномочий.

1.6.              Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации независимо от их организационно-правовых форм (далее – организации) в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и содержат силы, средства, объекты гражданской обороны, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, планируют и осуществляют мероприятия по гражданской обороне.

1.7.              Руководители органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций Кемеровской области – Кузбасса несут персональную ответственность за организацию и проведение мероприятий по гражданской обороне.

2. Задачи в области гражданской обороны

Основными задачами в области гражданской обороны являются:

подготовка населения в области гражданской обороны;

оповещение населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

предоставление населению средств индивидуальной и коллективной защиты;

проведение мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

борьба с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому или иному заражению;

санитарная обработка населения, обеззараживание зданий и сооружений, специальная обработка техники и территорий;

восстановление и поддержание порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

срочное захоронение трупов в военное время;

обеспечение устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

3. Мероприятия по гражданской обороне

Органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации в целях решения задач в области гражданской обороны, в соответствии с установленными федеральным законодательством полномочиями планируют и осуществляют мероприятия:

3.1.              По подготовке населения в области гражданской обороны:

нормативно-методическое обеспечение функционирования единой системы подготовки населения в области гражданской обороны и защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

планирование и осуществление подготовки населения в области гражданской обороны;

создание, оснащение, организация деятельности и всестороннего обеспечения функционирования образовательных организаций дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для обучения должностных лиц и работников гражданской обороны и учебно-консультационных пунктов по гражданской обороне;

создание, поддержание в рабочем состоянии учебной материально-технической базы для подготовки работников организаций в области гражданской обороны;

организация и осуществление пропаганды знаний в области гражданской обороны.

3.2.              По оповещению населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и поддержание в постоянной готовности системы централизованного оповещения населения, осуществление ее модернизации на базе технических средств нового поколения;

создание и поддержание в состоянии готовности локальных систем оповещения организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения, проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;

установка специализированных технических средств оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей;

комплексное использование средств единой сети электросвязи Российской Федерации, сетей и средств радио-, проводного и телевизионного вещания, других технических средств передачи информации;

сбор информации и обмен ею.

3.3.              По эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы:

организация планирования, подготовки и проведения эвакуации;

подготовка безопасных районов для размещения эвакуируемого населения и его жизнеобеспечение, подготовка мест хранения материальных и культурных ценностей;

подготовка транспортных средств для обеспечения проведения эвакомероприятий;

создание и организация деятельности эвакуационных органов, а также подготовка их личного состава.

3.4.              По предоставлению населению средств индивидуальной и коллективной защиты:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание защитных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа;

обеспечение укрытия населения в защитных сооружениях гражданской обороны, в заглубленных помещениях и других сооружениях подземного пространства;

накопление, хранение, освежение и использование по предназначению средств индивидуальной защиты населения;

обеспечение выдачи населению средств индивидуальной защиты и предоставления средств коллективной защиты в установленные сроки.

3.5.              По световой и другим видам маскировки:

определение перечня объектов, подлежащих маскировке;

разработка планов осуществления комплексной маскировки территорий, отнесенных в установленном порядке к группам по гражданской обороне, а также организаций, являющихся вероятными целями при использовании современных средств поражения;

создание и поддержание организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических средств, необходимых для проведения мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

проведение инженерно-технических мероприятий по уменьшению демаскирующих признаков организаций, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

3.6.              По проведению аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание, оснащение и подготовка необходимых сил и средств гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса, а также планирование их действий;

создание и поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств для всестороннего обеспечения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

разработка современных технологий и технических средств для проведения аварийно-спасательных работ;

организация взаимодействия сил гражданской обороны с Вооруженными Силами Российской Федерации, другими войсками, воинскими формированиями и органами, а также специальными формированиями, создаваемыми в военное время;

учет и ведение реестров нештатных аварийно-спасательных формирований, привлекаемых для решения задач в области гражданской обороны, и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

3.7.               По первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

планирование и организация основных видов жизнеобеспечения населения;

создание и поддержание в постоянной готовности к использованию по предназначению запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

нормированное снабжение населения продовольственными и непродовольственными товарами;

предоставление населению коммунально-бытовых услуг;

проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий среди населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

осуществление эвакуации пострадавших в лечебные учреждения;

определение численности населения, оставшегося без жилья;

инвентаризация сохранившегося и оценка состояния поврежденного жилого фонда, определение возможности его использования для размещения пострадавшего населения, размещение людей, оставшихся без жилья, в домах отдыха, пансионатах и других оздоровительных учреждениях, временных жилищах (сборных домах, палатках, землянках и т.п.), а также осуществление подселения населения на площадь сохранившегося жилого фонда;

предоставление населению информационно-психологической поддержки.

3.8.              По борьбе с пожарами, возникшими при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов:

создание необходимых противопожарных сил, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

тушение пожаров в районах проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ в военное время;

тушение пожаров на объектах, отнесенных в установленном порядке к категориям по гражданской обороне, в военное время.

3.9.               По обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению (загрязнению):

создание и обеспечение готовности территориальной подсети сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области – Кузбасса;

введение режимов радиационной защиты на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению;

совершенствование методов и технических средств мониторинга состояния радиационной, химической, биологической обстановки, в том числе оценка степени зараженности (загрязнения) продовольствия и объектов окружающей среды радиоактивными, химическими и биологическими веществами.

3.10.              По санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий:

заблаговременное создание запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

создание сил гражданской обороны для проведения санитарной обработки населения и обеззараживания техники, зданий и территорий,
а также их оснащение и подготовка в области гражданской обороны;

организация проведения мероприятий по обеззараживанию техники, зданий и территорий, санитарной обработке населения.

3.11.              По восстановлению и поддержанию порядка в районах, пострадавших при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов,
а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание сил охраны общественного порядка, их оснащение материально-техническими средствами и подготовка в области гражданской обороны;

восстановление и охрана общественного порядка, обеспечение безопасности дорожного движения в городах и других населенных пунктах, на маршрутах эвакуации населения и выдвижения сил гражданской обороны;

охрана объектов, подлежащих обязательной охране органами внутренних дел, и имущества юридических и физических лиц
(в соответствии с договором), принятие мер по охране имущества, оставшегося без присмотра.

3.12.              По вопросам срочного восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время:

обеспечение готовности коммунальных служб к работе в условиях военного времени и планирование их действий;

создание запасов оборудования и запасных частей для ремонта поврежденных систем газо-, энерго- и водоснабжения;

создание и подготовка резерва мобильных средств для очистки, опреснения и транспортировки воды;

создание на водопроводных станциях необходимых запасов реагентов, реактивов, консервантов и дезинфицирующих средств;

создание запасов резервуаров и емкостей, сборно-разборных трубопроводов, мобильных резервных и автономных источников энергии, другого необходимого оборудования и технических средств.

3.13.              По срочному захоронению трупов в военное время:

заблаговременное определение мест возможных захоронений;

создание, подготовка и поддержание в готовности сил и средств гражданской обороны для обеспечения мероприятий по срочному захоронению трупов, в том числе на базе специализированных ритуальных организаций;

организация и проведение мероприятий по осуществлению опознания, учету и захоронению с соблюдением установленных законодательством правил;

организация санитарно-эпидемиологического надзора.

3.14.              По обеспечению устойчивости функционирования организаций, необходимых для выживания населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера:

создание и организация работы в мирное и военное время в органах исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, органах местного самоуправления и организациях, расположенных на территории Кемеровской области – Кузбасса, комиссий по вопросам повышения устойчивости функционирования объектов экономики;

рациональное размещение населенных пунктов, объектов экономики и инфраструктуры, а также средств производства в соответствии
с требованиями строительных норм и правил осуществления инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

разработка и проведение мероприятий, направленных на повышение надежности функционирования систем и источников газо-, энерго-
и водоснабжения;

разработка и реализация в мирное и военное время инженерно-технических мероприятий гражданской обороны;

планирование, подготовка и проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ на объектах экономики, продолжающих работу
в военное время;

заблаговременное создание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, необходимых для сохранения и (или) восстановления производственного процесса;

создание страхового фонда документации;

повышение эффективности защиты производственных фондов при воздействии на них современных средств поражения.

3.15.              По вопросам обеспечения постоянной готовности сил и средств гражданской обороны:

создание и оснащение современными техническими средствами сил гражданской обороны;

подготовка сил гражданской обороны, проведение учений и тренировок по гражданской обороне;

планирование действий сил гражданской обороны;

разработка высокоэффективных технологий для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ;

определение порядка взаимодействия и привлечения сил и средств гражданской обороны, а также всестороннего обеспечения их действий.

4. Руководство гражданской обороной в Кемеровской области – Кузбассе и его организационная структура

4.1.              Гражданская оборона в Кемеровской области – Кузбассе организуется по территориально-производственному принципу.

4.2.              Руководство гражданской обороной на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляет Губернатор Кемеровской области – Кузбасса.

4.3.              Руководство гражданской обороной в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса осуществляют главы муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса.

4.4.              Руководство гражданской обороной в организациях осуществляют руководители этих организаций.

4.5.              В целях организации и ведения гражданской обороны руководители гражданской обороны соответствующих уровней издают приказы руководителей гражданской обороны.

Приказы руководителей гражданской обороны в пределах их компетенции обязательны для исполнения всеми должностными лицами и гражданами.

4.6.              Руководители гражданской обороны осуществляют руководство гражданской обороной через соответствующие органы повседневного управления гражданской обороной, органы, осуществляющие управление гражданской обороной, спасательные службы, эвакуационные органы и комиссии по повышению устойчивости функционирования организаций Кемеровской области – Кузбасса в военное время.

4.7.              Обеспечение координации деятельности органов управления гражданской обороной, управления силами и средствами гражданской обороны, организации информационного взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области гражданской обороны на межрегиональном и региональном уровнях осуществляет орган повседневного управления (Центр управления кризисными ситуациями Главного управления МЧС России по Кемеровской области – Кузбассу).

4.8.              Органами, осуществляющими управление гражданской обороной на территории Кемеровской области - Кузбасса, являются:

территориальный орган федерального органа исполнительной власти – орган, уполномоченный решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу;

структурные подразделения территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны;

структурные подразделения (работники) организаций, уполномоченные на решение задач в области гражданской обороны, создаваемые (назначаемые) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4.9.              Начальник территориального органа федерального органа исполнительной власти – органа, уполномоченного решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу, является по должности первым заместителем руководителя гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса и имеет право отдавать от его имени распоряжения по вопросам гражданской обороны.

4.10.              На региональном уровне исполнительным органом государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, осуществляющим реализацию государственной политики в области гражданской обороны, является Департамент по чрезвычайным ситуациям Кузбасса.

4.11.              Полномочия исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны определяются в соответствии с законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Кемеровской области – Кузбасса.

4.12.              Ведение образовательной деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации должностных лиц и специалистов гражданской обороны и территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Кемеровской области – Кузбасса осуществляет государственное образовательное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Кузбасский объединенный учебно-методический центр по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям, сейсмической и экологической безопасности».

4.13.              Для планирования, подготовки и проведения эвакуационных мероприятий органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления и организациями заблаговременно в мирное время создаются эвакуационные комиссии. Эвакуационные комиссии возглавляются руководителями или заместителями руководителей соответствующих органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органов местного самоуправления и организаций. Деятельность эвакуационных комиссий регламентируется положениями об эвакуационных комиссиях, утверждаемыми соответствующими руководителями гражданской обороны.

4.14.              Для решения задач гражданской обороны, реализуемых на территории Кемеровской области – Кузбасса, создаются силы гражданской обороны. В состав сил гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса входят подразделения Государственной противопожарной службы, аварийно-спасательные формирования и спасательные службы, нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне.

4.15.              Порядок создания, оснащения, подготовки и применения аварийно-спасательных формирований, спасательных служб, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Кемеровской области – Кузбасса.

4.16.              На территории Кемеровской области – Кузбасса создаются спасательные службы (медицинская, инженерная, коммунально-техническая, противопожарная, автотранспортная, охраны общественного порядка, защиты животных и растений, оповещения и связи, защиты культурных ценностей, торговли и питания и другие) Кемеровской области – Кузбасса, муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса и организаций.

Решение о создании спасательных служб Кемеровской области – Кузбасса принимают исполнительные органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, в муниципальных образованиях Кемеровской области – Кузбасса – главы муниципальных образований, в организациях – руководители организаций.

Спасательная служба – это совокупность органов управления, сил и средств гражданской обороны, предназначенных для всестороннего обеспечения мероприятий по гражданской обороне и действий аварийно-спасательных формирований, а также выполнения других неотложных работ при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Методическое руководство созданием спасательных служб осуществляет федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на решение задач гражданской обороны.

Вид и количество спасательных служб определяются в зависимости от характера и объема выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами гражданской обороны) задач, а также наличия соответствующей базы для их создания.

Задачи, организация и функции спасательных служб определяются соответствующими положениями о спасательных службах.

Положение о спасательной службе Кемеровской области – Кузбасса разрабатывается в соответствии с законодательством Кемеровской области – Кузбасса, согласовывается с территориальным органом федерального органа исполнительной власти – органом, уполномоченным решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по Кемеровской области – Кузбассу, и утверждается Губернатором Кемеровской области – Кузбасса.

Положение о спасательной службе муниципального образования Кемеровской области – Кузбасса согласовывается с уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны и утверждается руководителем гражданской обороны муниципального образования.

Положение о спасательной службе организации утверждается руководителем гражданской обороны организации.

4.17.              Для выполнения мероприятий по гражданской обороне, проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Кемеровской области - Кузбасса в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения создается группировка сил гражданской обороны.

Для выполнения задач в области гражданской обороны решением исполнительных органов государственной власти Кемеровской области – Кузбасса могут привлекаться расположенные на территории Кемеровской области – Кузбасса специализированные аварийно-спасательные формирования, медицинские учреждения, строительно-монтажные организации независимо от их организационно-правовых форм.

Участие добровольных организаций аттестованных спасателей в проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ осуществляется под руководством органов, осуществляющих управление гражданской обороной.

4.18.              Для выполнения задач гражданской обороны на территории Кемеровской области – Кузбасса в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации, могут привлекаться воинские части и подразделения Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований.

4.19.              Силы гражданской обороны в мирное время могут привлекаться для участия в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Решение о привлечении в мирное время сил и средств гражданской обороны для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Кемеровской области – Кузбасса принимают Губернатор Кемеровской области – Кузбасса и руководители организаций в отношении созданных ими сил гражданской обороны.

4.20.              Порядок отнесения территорий к группам по гражданской обороне, порядок отнесения организаций к категориям по гражданской обороне, порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, порядок подготовки населения в области гражданской обороны, порядок создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, а также порядок накопления и использования в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольствен-ных, медицинских и иных средств определяются Правительством Российской Федерации и Правительством Кемеровской области – Кузбасса в части, касающейся реализации установленных федеральным законодательством полномочий в области гражданской обороны.

4.21.              Перевод гражданской обороны Кемеровской области – Кузбасса с мирного на военное время осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

4.22.              В целях обеспечения организованного и планомерного осуществления мероприятий по гражданской обороне и своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших опасностях в военное время на территории Кемеровской области – Кузбасса организуются сбор и обмен информацией в области гражданской обороны (далее – информация).

Сбор и обмен информацией осуществляется территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органами местного самоуправления и организациями, эксплуатирующими опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно опасные и ядерно опасные производства и объекты, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности, а также организациями, отнесенными в установленном порядке к категориям по гражданской обороне.

4.23.              Для осуществления управления гражданской обороной органы государственной власти Кемеровской области – Кузбасса, органы местного самоуправления и организации в соответствии с полномочиями в области гражданской обороны создают и поддерживают в постоянной готовности систему управления гражданской обороной – совокупность органов, осуществляющих управление гражданской обороной, а также пунктов управления и технических средств, обеспечивающих управление гражданской обороной.

5.              Планирование в области гражданской обороны

5.1.              Приведение в готовность и ведение гражданской обороны на территории Кемеровской области – Кузбасса осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения Кемеровской области – Кузбасса, планами приведения в готовность гражданской обороны и планами гражданской обороны и защиты населения муниципальных образований Кемеровской области – Кузбасса, планами приведения в готовность гражданской обороны и планами гражданской обороны организаций.

5.2.              Порядок разработки, согласования и утверждения планов приведения в готовность гражданской обороны и планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) определяется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны.

6.              Заключительные положения

6.1.              Нормативное регулирование, а также специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области гражданской обороны осуществляются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области гражданской обороны, и его территориальным органом, уполномоченным на решение задач гражданской обороны.

6.2.              Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территории Кемеровской области – Кузбасса является расходным обязательством Кемеровской области – Кузбасса.

Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий муниципальных образований является расходным обязательством муниципального образования.

Обеспечение мероприятий по гражданской обороне, проводимых организациями, осуществляется за счет средств организаций.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 42020202111150002 от 15.11.2021, Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 11.11.2021, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 02.08.2017, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru № 4200201707280006 от 28.07.2017, "Официальный интернет-портал правовой информации" www.pravo.gov.ru от 10.11.2015, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 05.11.2015, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 20.06.2014, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 13.12.2013, "Электронный бюллетень Коллегии Администрации Кемеровской области" www.zakon.kemobl.ru от 17.09.2013, "Информационный бюллетень Администрации Кемеровской области" № 10, ч.2 от 17.11.2008
Рубрики правового классификатора: 150.000.000 Оборона

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать