Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU52069409202000174
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Нижегородская область
Принявший орган: Администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ предоставлен КонсультантПлюс

АДМИНИСТРАЦИЯ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 сентября 2020 года №581

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ ПРОГРАММУ «РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА В ШАТКОВСКОМ МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2018-2020 ГОДЫ», УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ ШАТКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 11.12.2017 №1048

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации, постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 20.09.2017 № 767 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Шатковского муниципального района Нижегородской области», решением Земского собрания Шатковского муниципального района Нижегородской области от 21.08.2020 № 37-VI «О внесении изменений в решение Земского собрания Шатковского муниципального района № 67-VI от 24 декабря 2019 года «О бюджете Шатковского муниципального района на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов» администрация Шатковского муниципального района Нижегородской области постановляет:

1. Внести изменения в муниципальную программу «Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы», утвержденную постановлением администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области от 11.12.2017 №1048 (в редакции постановлений от 25.06.2018 №503, от 24.01.2019 №33, от 12.02.2019 №77, от 24.04.2019 №288, от 07.10.2019 №755, от 14.01.2020 №17, от 20.03.2020 №223), изложив ее в новой прилагаемой редакции.

2. Разместить настоящее постановление на официальном сайте администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области  В.В. Ярилина.

Глава местного самоуправления

Шатковского муниципального района

М.Н. Межевов

1

Приложение

к постановлению администрации

Шатковского муниципального района

Нижегородской области

от 10 сентября 2020 года N 581

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы»

(далее - Программа, муниципальная программа)

I. Паспорт муниципальной программы

Наименование программы

Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы

Основание для разработки Программы

Федеральный закон Российской Федерации от 04.12.2007 № 329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,

Закон Нижегородской области от 11.06.2009 № 76-З «О физической культуре и спорте в Нижегородской области», Устав Шатковского муниципального района

Муниципальный заказчик-координатор муниципальной программы

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области

Соисполнители муниципальной программы

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Физкультурно-оздоровительный комплекс в р.п. Шатки Нижегородской области»  (далее -МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»)

Подпрограммы муниципальной программы (при их наличии)

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»

Подпрограмма 3«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Цели муниципальной программы       

Реализация государственной политики в области физической культуры и спорта: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности Шатковского  спорта на областных и всероссийских соревнованиях; популяризация массового и профессионального спорта

Задачи муниципальной программы       

- повышение мотивации граждан всех возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни;

- создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребенка, его личностной позитивной самореализации и самоопределения, реализация дополнительных образовательных программ;

- совершенствование системы управления физической культуры и спорта

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Программа реализуется в один этап в период с 2018 по 2020годы

Объемы бюджетных ассигнований муниципальной программы за счет всех источников финансирования

Программа/Подпрограмма

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

Муниципальная программа

156 169,7

50 450,5

51 357,6

54 361,6

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»

1 187,1

545,3

348,9

292,9

Подпрограмма  2 «Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»

154 982,6

49 905,2

51 008,7

54 068,7

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

0,00

0,00

0,00

0,00

Индикаторы достижения цели муниципальной программы

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Муниципальная программа

Индикаторы:

1.

Доля граждан Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения района в возрасте 5 - 79 лет

%

42

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в Шатковском районе в возрасте 5 - 79 лет

чел.

10 132

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Индикаторы:

1.

Доля населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

63

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов

%

80

3.

Доля лиц пенсионного возраста Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

10

4.

Доля населения Шатковского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Шатковского района, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

%

40

из них обучающиеся и студенты

%

25

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение численности  населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом с 8 123 чел. в 2017 году до 8 187 чел. к 2020 году;

2.

Увеличение численности учащихся и студентов Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортомс 1 265 чел.  в 2017 году до 1 969 чел.  к 2020 году;

3.

Увеличение численности лиц пенсионного возраста Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 185 чел.  в 2017 году до 564 чел. к 2020 году;

4.

Увеличение численности населения Шатковского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

от96 чел. в 2017 годудо 248 чел. к 2020 году,

из них учащиеся и студенты: 89 чел. в 2017 году до 155 чел. к 2020 году

Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта "

Индикаторы:

1.

Доля граждан в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в области физической культуры и спорта в общей численности данной категории населения

%

21,6

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение числа граждан в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, зачисленных в учреждения дополнительного образования 

чел

645

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Индикаторы:

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

90

Непосредственные результаты:

Выполнение муниципального задания МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

%

100

1

II. Текстовая часть муниципальной программы

2.1. Характеристика текущего состояния

Целью Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 7 августа 2009 года N 1101-р, является создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой, получить доступ к развитой спортивной инфраструктуре, а также повысить конкурентоспособность российского спорта.

Спортивно-оздоровительная деятельность улучшает здоровье и физическую подготовленность человека, способствует воспитанию подрастающего поколения и снижению количества преступлений совершаемых несовершеннолетними, физической реабилитации и социальной адаптации инвалидов, повышает работоспособность и производительность труда экономически активного населения, продлевает период активной трудовой деятельности. Поэтому физическая культура и спорт должны стать основой здорового образа жизни, а расходы общества на занятия физической культурой и спортом необходимо рассматривать как выгодное вложение в развитие и экономически эффективное использование человеческого потенциала.

В связи с этим большое значение приобретает программно-целевой подход, так как он позволяет в условиях ограниченных материальных и финансовых ресурсов целенаправ­ленно сконцентрировать имеющиеся средства и резервы на основных направлениях, определённых Программой. Позволяет выработать экономические механизмы, которые будут направлены на улучшение функционирования отрасли.

К приоритетным направлениям реализации Программы относятся:

развитие физической культуры и массового спорта;

развитие дополнительного образования в области спорта.

Согласно данным статистической отчетности, по состоянию на 1 января 2017 года в Шатковском районе функционируют: 68 спортивных площадок, плоскостных сооружений, гимнастических городков и 30 спортивных залов, что соответствует удовлетворительной обеспеченности спортивными залами и сооружениями.

На регулярной основе физической культурой в районе занимаются 230 воспитанников дошкольных образовательных организаций, 980 учащихся образовательных учреждений, 285 студентов.

В 2017 году число детей в возрасте до 17 лет, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, по сравнению с предшествующими годами увеличилось и составляет  2 147 человек, в том числе в спортивных секциях при образовательных организациях - 1 495 ребят, в образовательных организациях дополнительного образования детей - 652 человека.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, внесены изменения в Закон Нижегородской области от 11 июня 2009 года N 76-З "О физической культуре и спорте в Нижегородской области", определяющие круг лиц, имеющих право пользоваться спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, на безвозмездной основе. В настоящее время 15 категорий граждан безвозмездно пользуются услугами спортивных сооружений.

Согласно данным статистической отчетности, в Шатковском районе в сфере физической культуры и спорта работают 45 специалистов.  Из них 26 имеют высшее и 19 - среднее специальное образование.

В общеобразовательных организациях в настоящее время работают 17 штатных учителей физической культуры, в организациях дополнительного образования детей спортивной направленности –24 тренера-преподавателя.

Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основными проблемами являются недостаточные меры по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения и развитию материально –технической спортивной базы района.

Большую роль в развитии физической культуры и массового спорта в Шатковском районе играет физкультурно-оздоровительный комплекс. Жителям района доступны такие услуги, как посещение бассейна, катание на коньках в течение всего года, занятия в тренажерном зале и др. Это позволяет занять свободное время детей и подростков,  влияет на снижение подростковой преступности.

Отечественная система дополнительного образования в области физической культуры и спорта является уникальной и весьма эффективной для  решения многих проблем организации физкультурно-спортивной работы среди молодежи.

Дополнительное образование в области физической культуры и спорта в Шатковском районе реализуется в МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области».

МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области» было создано в целях повышения эффективности работы по физическому воспитанию, спортивно–оздоровительной работы с муниципальными дошкольными учреждениями, муниципальными  образовательными учреждениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования, общественными организациями.

Основное предназначение данного учреждения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг спортивной, оздоровительной, социальной направленности в интересах личности, общества, государства, создание условий для реализации принципа «спорт для всех».

В настоящее время ежемесячно спортивные секции ФОКа посещают 625 детей, что составляет около 21% обучающихся (с 5 до 18 лет) по 8 видам спорта: 272 человека – 17 спортивно-оздоровительных групп, 334 человека – 18 групп начальной подготовки, 88 человек – 8 тренировочных групп. Сохранность контингента  на 1 сентября 2017 года составляет 73,2 %.

В ФОКе развивается 4 отделения:

Отделение сложно-координационных видов спорта – фигурное катание на коньках и спортивная аэробика;

Отделение циклических видов спорта – плавание и лыжные гонки;

Отделение командных игровых видов спорта – футбол и хоккей с шайбой;

Отделение единоборств и силовых видов спорта – пауэрлифтинг и рукопашный бой.

МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»  выполняет свою социальную роль исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования детей спортивной направленности.

За последних 2 года было подготовлено 104 спортсмена-разрядника, из них 9 кандидатов в мастера спорта, 8 обучающихся имеют «Первый» взрослый разряд.

Особую роль в популяризации физической культуры и спорта, увеличении числа детей, занимающихся спортом, играет участие занимающихся в соревнованиях различного уровня. Участие в соревнованиях делает занятия спортом наиболее увлекательными, интересными, нацеленными на результат, воспитывает в занимающихся целеустремленность.  Однако проведение соревнований и участие в соревнованиях зачастую связано с существенными финансовыми затратами: оплата вступительных взносов, приобретение спортивной экипировки, питание и проживание спортсменов в период соревнований. Данную проблему можно решить в рамках реализации мероприятий муниципальной программы.

Основным ожидаемым конечным результатом реализации Программы является устойчивое развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценкой изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.

2.2. Цели, задачи муниципальной программы

Основной целью Программы является реализация государственной политики в области физической культуры и спорта, а именно создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности Шатковского  спорта на областных и всероссийских  соревнованиях; популяризация массового и профессионального спорта.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение мотивации граждан всех возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

2. Создание условий для получения дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.

2.3. Сроки и этапы реализации муниципальной программы

Программа реализуется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

2.4. Перечень основных мероприятий муниципальной программы

Перечень основных мероприятий муниципальной программы определен в таблице 1.

1

Таблица 1. Перечень основных мероприятий

муниципальной программы

N п/п

Наименование основного мероприятия

Категория расходов (кап.вложения, НИОКР и прочие расходы

Сроки выполнения (год)

Исполнители мероприятий

Объем финансирования (по годам), тыс. рублей

Источники финансирования

2018г

2019г

2020г

Муниципальная программа «Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы»

Всего

50 450,5

51 357,6

54 361,6

местный бюджет

50 450,5

51 207,3

54 361,6

областной бюджет

0,0

150,3

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,0

0,0

0,0

Цель муниципальной программы: реализация государственной политики в области физической культуры и спорта: создание условий, обеспечивающих возможность гражданам систематически заниматься физической культурой и спортом; повышение конкурентоспособности Шатковского  спорта на областных и всероссийских соревнованиях; популяризация массового и профессионального спорта

Х

Подпрограмма 1 «Развитие физической культуры и массового спорта»

Всего

545,3

348,9

292,9

местный бюджет

545,3

348,9

292,9

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,0

0,0

0,0

1.1.

Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения

Прочие расходы

2018-2020гг

МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

Всего

545,3

348,9

292,9

местный бюджет

545,3

348,9

292,9

областной бюджет

0,0

0,0

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 2 «Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»

Всего

49 905,2

51 008,7

54 068,7

местный бюджет

49 905,2

50 858,4

54 068,7

областной бюджет

0,0

150,3

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,0

0,0

0,0

2.1.

Обеспечение эффективной работы учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта, проведение районных и областных соревнований по видам спорта, участие в чемпионатах, кубках, первенствах Нижегородской области по видам спорта, участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Прочие расходы

2018г.-2020г.

МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

Всего

49 905,2

51 008,7

54 068,7

местный бюджет

49 905,2

50 858,4

54 068,7

областной бюджет

0,0

150,3

0,0

федеральный бюджет

0,0

0,0

0,0

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,0

0,0

0,0

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,00

0,00

0,00

3.1.

Проведение регулярного мониторинга и оценка эффективности реализации мероприятий, сбор информации для подготовки статистических отчетов, создание благоприятных организационных и нормативно-правовых условий

2018г.-2020г.

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области

МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

Всего

0,00

0,00

0,00

местный бюджет

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства)

0,00

0,00

0,00

1

2.5. Индикаторы достижения цели

и непосредственные результаты реализации

муниципальной программы

N

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора, непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

Индикаторы:

1.

Доля граждан Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения районав возрасте 5 - 79 лет

%

41,0

41,5

42

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение числа занимающихся физической культурой и спортом в Шатковском районе в возрасте 5- 79 лет

чел.

9 890

10 011

10 132

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Индикаторы:

1.

Доля населенияШатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

62,6

62,8

63,0

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов

%

60,0

70,0

80,0

3.

Доля лиц пенсионного возрастаШатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

5

7

10

4.

Доля населения Шатковского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Шатковского района, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

%

20

30

40

из них учащиеся и студенты

%

15

20

25

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение численности  населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом

чел.

8 135

8 161

8 187

2.

Увеличение численности учащихся и студентов Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом

чел.

1 477

1 723

1 969

3.

Увеличениечисленности лиц пенсионного возрастаШатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом

чел

282

395

564

4.

Увеличение численности населения Шатковского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

из них учащиеся и студенты:

чел

124

93

186

124

248

155

Подпрограмма 2 "Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта "

Индикаторы:

1

Доля граждан в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в области физической культуры и спорта в общей численности данной категории населения

%

21,4

21,5

21,6

Непосредственные результаты:

1

Увеличение числа граждан в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, зачисленных в учреждения дополнительного образования

чел.

641

643

645

Подпрограмма 3 «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Индикаторы:

1

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

85

87

90

Непосредственные результаты:

1

Выполнение муниципального задания МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

%

100

100

100

1

2.6. Предоставление субсидий из бюджета района

бюджетам поселений муниципального района

В рамках программы не планируется предоставление субсидии из бюджета района  бюджетам поселений муниципального района. 

2.7. Участие в муниципальной программе муниципальных

предприятий, акционерных обществ с участием

Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций

Участие в муниципальной программе муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций,  не планируется.

2.8. Обоснование объема финансирования

Объем финансирования Программы на весь период ее реализации за счет средств бюджета Шатковского района составляет – 158 083,7 тысяч рублей, в том числе в 2018 году –53 480,1 тысяч рублей, в 2019 году –51 357,6 тысяч рублей, в 2020 году –53 246,0 тысяч рублей.

Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы за счет средств бюджета Шатковского района  отражено в таблице 3.

Прогнозная оценка расходов на реализацию муниципальной программы за счет всех источников отражена в таблице 4.

1

Таблица 3 "Ресурсное обеспечение реализации муниципальной

программы за счет средств бюджетаШатковского района"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы

Заказчик-координатор, соисполнитель

Расходы, руб.

2018г

2019г

2020г

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

"Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

всего

50 450,5

51 357,6

54 361,6

Муниципальный заказчик-координатор

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

Соискатель 1

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»

50 450,5

51 357,6

54 361,6

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

всего

545,3

348,9

292,9

Муниципальный заказчик-координатор

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

Соискатель 1

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»

545,3

348,9

292,9

Подпрограмма 2

"Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта "

всего

49 905,2

51 008,7

54 068,7

Муниципальный заказчик-координатор

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

Соискатель 1

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»

49 905,2

51 008,7

54 068,7

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

всего

0,00

0,00

0,00

Муниципальный заказчик-координатор

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

0,00

0,00

0,00

Соискатель 1

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»

0,00

0,00

0,00

Таблица 4 "Прогнозная оценка расходов на реализацию

муниципальной программы за счет всех источников"

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, основного мероприятия

Источники финансирования

Оценка расходов, тыс.руб.

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа

"Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

Всего

50 450,5

51 357,6

54 361,6

местный бюджет 

50 450,5

51 357,6

54 361,6

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 1

"Развитие физической культуры и массового спорта"

Всего

545,3

348,9

292,9

местный бюджет 

545,3

348,9

292,9

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 1.1

Организация и проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения

Всего

545,3

348,9

292,9

местный бюджет 

545,3

348,9

292,9

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 2

"Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта "

Всего

49 905,2

51 008,7

54 068,7

местный бюджет 

49 905,2

50 858,4

54 068,7

областной бюджет

0,00

150,3

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 2.1

Обеспечение эффективной работы учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта, проведение районных и областных соревнований по видам спорта, участие в чемпионатах, кубках, первенствах Нижегородской области по видам спорта, участие в физкультурных мероприятиях и спортивных мероприятиях, включенных в Единый календарный план межрегиональных, всероссийских и международных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий

Всего

49 905,2

51 008,7

54 068,7

местный бюджет 

49 905,2

50 858,4

54 068,7

областной бюджет

0,00

150,3

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Подпрограмма 3

«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

0,00

0,00

0,00

местный бюджет 

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

Основное мероприятие 3.1

Проведение регулярного мониторинга и оценка эффективности реализации мероприятий, сбор информации для подготовки статистических отчетов, создание благоприятных организационных и нормативно-правовых условий

Всего

0,00

0,00

0,00

местный бюджет 

0,00

0,00

0,00

областной бюджет

0,00

0,00

0,00

федеральный бюджет

0,00

0,00

0,00

прочие источники (средства предприятий, собственные средства населения)

0,00

0,00

0,00

1

2.9. Анализ рисков реализации муниципальной программы

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Программы, относятся:

1. Финансовые риски:

высокая инфляция;

сокращение объемов финансирования из районного бюджета на реализацию Программы.

2. Организационные риски:

снижение в муниципальных заданиях спортивным учреждениям, находящихся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

уменьшение числа муниципальных учреждений спорта,

дефицит квалифицированных кадров.

Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования программных мероприятий.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения программных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Программы, стимулирующая исполнителей Программы выполнять принятые на себя обязательства по реализации Программы, а также оперативное реагирование на изменения законодательства в части принятия соответствующих нормативных правовых актов.

III. Подпрограммы муниципальной программы

3.1. Подпрограмма

"Развитие физической культуры и массового спорта"

(далее - Подпрограмма 1)

1

3.1.1. Паспорт Подпрограммы 1

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 1

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы 1

МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

Цель Подпрограммы 1

Повышение мотивации граждан всех возрастных групп населения к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни

Задачи Подпрограммы 1

- совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения;

- обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения;

- развитие инфраструктуры физической культуры и спорта и материальной спортивной базы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;

- реализация Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО);

- повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации

- обеспечение успешного выступления Шатковских спортсменов на  областных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (тыс. рублей)

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

1 187,1

545,3

348,9

292,9

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 1

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Индикаторы:

1.

Доля населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения, занятого в экономике

%

63,0

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности учащихся и студентов;

%

80

3.

Доля лиц пенсионного возраста, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности указанной категории населения;

%

10

4.

Доля населения Шатковского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения, принявшего участие в выполнении нормативов испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)

%

40

из них обучающиеся и студенты

%

25

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение численности  населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом с 8 123 чел. в 2017 году до 8 187 чел. к 2020 году;

2.

Увеличение численности учащихся и студентов Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 1 265 чел.  в 2017 году до 1 969 чел.  к 2020 году;

3.

Увеличение численности лиц пенсионного возраста Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом с 185 чел.  в 2017 году до 564 чел. к 2020 году;

4.

Увеличение численности населения Шатковского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

от 96 чел.  в 2017 году до 248 чел. к 2020 году;

из них обучающиеся и студенты: от 89 чел.  в 2017 году до 155 чел. к 2020 году;

1

3.1.2. Текстовая часть Подпрограммы 1

3.1.2.1. Характеристика текущего состояния

сферы реализации Подпрограммы 1

Развитие физической культуры, массового спорта в современном обществе является актуальной и важной задачей. Тенденция ухудшения показателей физического развития, подготовленности, физической и интеллектуальной работоспособности становится значимым признаком современной жизни. В этой связи популяризация здорового образа жизни и его важнейшей составляющей - занятий физической культурой и спортом - является приоритетной задачей.

Создание условий, обеспечивающих возможность для граждан страны вести здоровый образ жизни, систематически заниматься физической культурой и спортом, является одной из основных целей развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

Согласно данным статистической отчетности, на 1 января 2017 года в Шатковском районе Нижегородской области физической культурой и спортом занимаются 9,803 тысячи человек.Процент занимающихся физической культурой и спорта на регулярной основе в Шатковском районе составляет на сегодня 40,6% жителей района.

В 2017 году число детей в возрасте до 17 лет, занимающихся физической культурой и спортом на постоянной основе, по сравнению с предшествующими годами увеличилось и составляет 2 147 человек, в том числе  в спортивных секциях при образовательных организациях - 1 495ребят, в образовательных организациях дополнительного образования детей - 652 человека.

На регулярной основе физической культурой в районе занимаются 230 воспитанников дошкольных образовательных организаций, учащихся образовательных учреждений 980, студенты 285.

Большую роль в развитии физической культуры и массового спорта в Шатковском районе играет физкультурно-оздоровительный комплекс. Ежемесячно спортивные секции ФОКа посещают 625 детей, что составляет около 21%.

В списки сборных команд Шатковского района на 01 января 2017 года зачислено 278 человек.

В летний период на ФОКе были заняты в тренировочном процессе и учебно-тренировочных сборах более 2 000 человек. В это время на ФОКе было организовано много различных мероприятий, таких как соревнования по плаванию, футболу и мини-футболу, веселые старты среди детей из детских оздоровительных лагерей.

На базе ФОКа организована группа здоровья, в которую входит население пенсионного возраста в количестве 185 человек, что составляет 3,27 % от числа всех пенсионеров Шатковского района.

Всего в 2017 году на базе ФОКа было проведено около 145 районных и областных мероприятий. Доля мероприятий областного календаря, в котором принимали участие команды Шатковского района составляет 6,7%.

В 2017 году нормативы ВФСК ГТО выполнили на знаки отличия 15% от зарегистрированных в системе ВФСК ГТО.

В целях исполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения" в части обеспечения дальнейшей работы, направленной на реализацию мероприятий по формированию здорового образа жизни граждан Российской Федерации, в районе ежегодно реализуется большой комплекс физкультурных и массовых спортивных мероприятий для различных категорий населения.

Традиционно в районе проводятся спортивные фестивали детских садов "Малышиада".Наиболее массовыми мероприятиями для учащихся общеобразовательных организаций можно назвать: Всероссийские соревнования по легкой атлетике «Шиповка юных», в котором в 2017 году приняли участие более ста ребят. Большое число участников собирают легкоатлетический эстафетный пробег на призы Правительства Нижегородской области, спортивный фестиваль "День Бега", мероприятия, проводимые в рамках Олимпийского дня, а также региональные этапы всероссийских соревнований "Лыжня России", традиционный областной турнир по мини-футболу, посвященный памяти Тани Савичевой, Президентские соревнования среди школьников, областные соревнования по плаванию, посвященные Дню защиты детей, межрайонные соревнования по пауэрлифтингу среди юношей и девушек. На протяжении последних лет в районе ежегодно проводится Спартакиада трудовых коллективов, в рамках «Декады пожилых людей» проводятся физкультурно-спортивные мероприятия. Сезонно проводятся Фестивали ВФСК ГТО, в котором принимают участие все категории населения с 1 по 11 ступени.

Согласно данным статистической отчетности, по состоянию на 1 января 2017 года в Шатковском районе функционируют: 68 спортивных площадок, плоскостных сооружений, гимнастических городков и 30 спортивных залов, что соответствует хорошей обеспеченности спортивными залами.

В связи с внедрением ВФСК ГТО  назрела необходимость в сооружениях гимнастических городков, перекладин, рукоходов, брусьев в местах массового пребывания молодежи и школьников в свободное от учебы время.

Остро стоит вопрос со сдачей норм ГТО по беговым видам и лыжным гонкам. В настоящее время  необходимы беговые легкоатлетические дорожки, подготовка и реконструкция лыжных трасс в зимнее время с дистанциями 3 и 5 км.

Во исполнение поручений Президента Российской Федерации от 13 февраля 2012 года по обеспечению условий для ведения здорового образа жизни, в том числе для бесплатных занятий физической культурой по месту жительства и работы, внесены изменения в Закон Нижегородской области от 11 июня 2009 года N 76-З "О физической культуре и спорте в Нижегородской области", в котором определен круг лиц, имеющих право пользоваться спортивными сооружениями, находящимися в государственной собственности Нижегородской области и муниципальной собственности, на безвозмездной основе. Сегодня этим правом обладают 15 категорий лиц, включая детей до 8 лет с сопровождающими их лицами, школьников, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также сопровождающих их лиц и неработающих пенсионеров.

Согласно данным статистической отчетности, в Шатковском районе в сфере физической культуры и спорта работают 45 специалистов. Из них 26 имеют высшее и 19 - среднее специальное образование.

В общеобразовательных организациях в настоящее время работают 17 штатных учителей физической культуры, в организациях дополнительного образования детей спортивной направленности –24 тренера-преподавателя.

Анализ состояния сферы массового спорта показал, что основной проблемой развития являются недостаточные меры по совершенствованию системы организации физкультурно-массовой работы с различными категориями населения.

3.1.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 1

Основной целью Подпрограммы 1 является повышение мотивации граждан к регулярным занятиям физической культурой и спортом и ведению здорового образа жизни.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения.

2. Обеспечение дальнейшего совершенствования системы организации и проведения массовых спортивных мероприятий для всех категорий населения.

3. Обеспечение эффективной работы имеющихся спортивных учреждений и сооружений.

4. Развитие инфраструктуры физической культуры и спорта, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.

5. Реализация  Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).

6. Повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.

3.1.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 1

Подпрограмма реализуется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

3.1.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 1

В рамках реализации Подпрограммы 1 планируется следующее мероприятие:

- проведение физкультурно-массовых мероприятий среди различных категорий населения;

Объемы финансирования основных мероприятий Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района представлены в таблице 1муниципальной программы.

1

3.1.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 1

N

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора, непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

Подпрограмма 1 "Развитие физической культуры и массового спорта"

Индикаторы:

1.

Доля населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения района, занятого в экономике

%

62,6

62,8

63,0

2.

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов

%

60,0

70,0

80,0

3.

Доля лиц пенсионного возраста Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности данной категории населения

%

5,0

7,0

10,0

4.

Доля граждан Шатковского района, выполнивших нормативы Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО), в общей численности населения Шатковского района, принявшего участие в выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

%

20,0

30,0

40,0

из них учащиеся и студенты

15,0

20,0

25,0

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение численности населения Шатковского района, занятого в экономике, занимающегося физической культурой и спортом;

чел

8 135

8 161

8 187

2.

Увеличение численности учащихся и студентов Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

чел

1 477

1 723

1 969

3.

Увеличение численности лиц пенсионного возраста Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом;

чел

282

395

564

4.

Увеличение численности населения Шатковского района, выполнившего нормативы испытаний (тестов) Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО),

из них учащихся и студентов:

чел

124

93

186

124

248

155

1

3.1.2.6. Предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района

В рамках Подпрограммы 1 не планируется предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района.

3.1.2.7. Участие в Подпрограмме 1муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием

Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций

Участие в Подпрограмме 1муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций,   не планируется.

3.1.2.8.  Обоснование объема финансовых ресурсов

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Шатковского муниципального района, а также по годам реализации Подпрограммы 1) отражена в таблице 3муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района отражена в таблице 4муниципальной программы.

Объем финансирования Подпрограммы 1 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями   бюджета Шатковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Объем средств, выделяемых из бюджета Шатковского муниципального района на реализацию Подпрограммы 1, составляет 1 131.1 тысяч рублей, в том числе в 2018 году –545,3тысяч рублей, в 2019 году –348,9 тысяч рублей, в 2020 году –292,9 тысяч рублей.

3.1.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 1

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 1, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из бюджета Шатковского муниципального района на реализацию Подпрограммы 1;

2. Организационные риски:

- снижение в муниципальных заданиях учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 1.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы 1, стимулирующая исполнителей Подпрограммы 1 выполнять принятые на себя обязательства по реализации Подпрограммы 1, а также оперативное реагирование на изменения  законодательства.

3.2. Подпрограмма

«Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»

(далее - Подпрограмма 2)

1

3.2.1. Паспорт Подпрограммы 2

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 2

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы 2

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области»

Цель Подпрограммы 2

Создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребенка, его личностной позитивной самореализации и самоопределения, реализация дополнительных образовательных программ

Задачи Подпрограммы 2

- дальнейшее совершенствование организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса в современных условиях;

- формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи;

- обеспечение доступности дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта.

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (тыс. рублей)

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

154 982,6

49 905,2

51 008,7

54 068,7

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 2

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Индикаторы:

1.

Доля граждан в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в области физической культуры и спорта в общей численности данной категории населения

%

21,6

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение числа граждан в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, зачисленных в учреждения дополнительного образования

чел.

645

1

3.2.2. Текстовая часть Подпрограммы 2

3.2.2.1. Характеристика текущего состояния

сферы реализации Подпрограммы 2

Отечественная система дополнительного образования в области физической культуры и спорта является уникальной и весьма эффективной для  решения многих проблем организации физкультурно-спортивной работы среди молодежи.

Дополнительное образование в области физической культуры и спорта в Шатковском районе реализуется в МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области».

МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области» было создано в целях повышения эффективности работы по физическому воспитанию, спортивно–оздоровительной работы с муниципальными дошкольными учреждениями, муниципальными образовательными учреждениями, учреждениями начального и среднего профессионального образования, общественными организациями.

              Основное предназначение данного учреждения – развитие мотивации личности к познанию и творчеству, реализация дополнительных образовательных программ и услуг спортивной, оздоровительной, социальной направленности в интересах личности, общества, государства, создание условий для реализации принципа «спорт для всех».

В настоящее время в МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области» занимаются 625 обучающийся (с 5 до 18 лет) по 8 видам спорта:  272 человека – 17 спортивно-оздоровительных групп, объем учебной нагрузки в неделю 4-6 ч.

334 человека – 18 групп начальной подготовки, объем учебной нагрузки в неделю 6-12  ч.

88 человек – 8 тренировочных групп, объем учебной нагрузки в неделю 9-18 ч.

Сохранность контингента  на 1 сентября 2017 года составляет 73,2 %.

МАУ ДО«ФОК в р.п. Шатки Нижегородской области» выполняет свою социальную роль исходя из определенных педагогическим коллективом целей, задач, видов деятельности и требований законодательства к системе дополнительного образования детей спортивной направленности.

Социальный заказ государства:

- Обеспечить детей дополнительным образованием.

- Сохранить и укрепить здоровье подрастающего поколения.

- Создать условия для систематических занятий спортом.

- Привлекать детей, подростков и молодежь к ведению здорового образа жизни, к занятиям спортом.

Социальный заказ семьи:

- Занять свободное время деятельностью, направленной на развитие способностей, укрепление здоровья.

- Сформировать у детей потребность в здоровом образе жизни.

- Профилактика асоциального поведения детей.

Социальный заказ детей:

- Обеспечение доступности занятий любимым видом спорта.

- Общение в группах по интересам.

- Достижение в выбранном виде спорта побед на соревнованиях различного уровня.

Социальный заказ педагогов:

- Удовлетворение профессиональных потребностей (возможность заниматься избранным видом деятельности).

- Повышение квалификации, мастерства по своему направлению.

- Удовлетворение материальных потребностей.
Социальный заказ для учреждений дополнительного образования:

- Сохранение и укрепление здоровья детей, подростков и молодежи.

- Повышение уровня их физической подготовленности.

- Заказ на физически здорового работника.

             

В 2016-2017 учебном году в педагогический состав входило 24 тренера - преподавателя, средний возраст которых составляет 34 года. Коллектив отличается стабильностью кадров.

Комплектование групп по видам спорта  проводится в соответствии с этапами обучения: спортивно-оздоровительным, начальной подготовки, учебно-тренировочным, что дает возможность обучающимся успешно развивать физические, морально-волевые, нравственные и эстетические качества, продвигаться в избранном виде спорта, добиваться стабильных результатов в соревнованиях различного уровня.

По итогам комплектования отделений и групп на 1 сентября каждого учебного года определяется режим работы групп, утверждается учебная нагрузка тренеров-преподавателей и количественный состав обучающихся.

В ФОКе развивается 4 отделения:

Отделение сложно координационных видов спорта – фигурное катание на коньках и спортивная аэробика;

Отделение циклических видов спорта – плавание и лыжные гонки;

Отделение командных игровых видов спорта – футбол и хоккей с шайбой;

Отделение единоборств и силовых видов спорта – пауэрлифтинг и рукопашный бой.

В течение учебного года обучающиеся принимают участие в соревнованиях учреждения и выездных соревнованиях по различным видам спорта. Результат, которых  выявляет сильнейших обучающихся ФОКа, определяет уровень подготовки команд и обучающихся в целом. Хорошо выступают спортсмены из секции лыжные гонки, плавание, футбол, фигурное катание, пауэрлифтинг. Так в плавании, Агапова Алиса отобралась в сборную Нижегородской области и являлась победителем и призером соревнований высокого уровня (областные и всероссийские), команда девочек по футболу неоднократно занимали призовые места, спортсмены по фигурному катанию тоже блестяще выступают на соревнованиях, на Первенстве ПФО по пауэрлифтингу бронзу завоевали Димитриева Ксения, Зудова Марина, Птицын Михаил, а золото - Федоров Константин, Сластников Вадим, хорошо выступали и завоевывали призовые места спортсмены по лыжным гонкам.

За последних 2 года  подготовлено 104 спортсмена-разрядника, из них 9 кандидатов в мастера спорта, 8 обучающихся имеют «Первый» взрослый разряд.

Для реализации программ дополнительного образования имеется необходимый инвентарь и оборудование по видам спорта.

Необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой и спортом, обеспечение доступности к занятиям физической культурой и спортом для всех категорий  обучающихся. Решаются эти задачи за счет расширения групп начальной подготовки, спортивно-оздоровительных групп.

3.2.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 2

Основной целью Подпрограммы 2 является -создание оптимальных условий для гармоничного развития личности ребенка, его личностной позитивной самореализации и самоопределения, реализация дополнительных образовательных программ и услуг спортивной, оздоровительной, социальной направленности в интересах личности, общества, государства.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Дальнейшее совершенствование организации учебно-тренировочного и воспитательного процесса в современных условиях;

2. Формирование здорового образа жизни детей, подростков и молодежи;

3. Обеспечение доступности дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта

3.2.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 2

Подпрограмма реализуется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

3.2.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 2

В рамках реализации Подпрограммы 2 планируется проведение мероприятия, направленного на развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области:

-Обеспечение эффективной работы учреждений дополнительного образования в области физической культуры и спорта, проведение районных и областных соревнований по видам спорта, участие в чемпионатах, кубках, первенствах Нижегородской области по видам спорта.

                            Объемы финансирования основных мероприятий Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района представлены в таблице 1 муниципальной программы.

1

3.2.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 2

N

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора, непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

Подпрограмма 2«Развитие дополнительного образования в сфере физической культуры и спорта»

Индикаторы:

1.

Доля граждан в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование в области физической культуры и спорта в общей численности данной категории населения

%

21,4

21,5

21,6

Непосредственные результаты:

1.

Увеличение числа граждан в возрасте от 5 до 18 лет, занимающихся физической культурой и спортом, зачисленных в учреждения дополнительного образования

чел

641

643

645

1

3.2.2.6. Предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района

В рамках Подпрограммы 2 не планируется предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района.

3.2.2.7. Участие в Подпрограмме 2муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций

Участие в Подпрограмме 2муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций,   не планируется.

3.2.2.8. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы 2

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Шатковского муниципального района, а также по годам реализации Подпрограммы 1) отражена в таблице 3 муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района отражена в таблице 4 муниципальной программы.

Объем финансирования Подпрограммы 2 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями   бюджета Шатковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

Объем средств, выделяемых из бюджета Шатковского муниципального района на реализацию Подпрограммы 2, составляет 148 994,8 тысяч рублей, в том числе в 2018 году –52 934,8 тысяч рублей, в 2019 году –50 813,4 тысяч рублей, в 2020 году –48 030,0 тысяч рублей.

3.2.2.9. Анализ рисков реализации Подпрограммы 2

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 2, относятся:

1. Финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования из  бюджета Шатковского муниципального района на реализацию Подпрограммы 2;

2. Организационные риски:

- снижение в муниципальных заданиях учреждениям, находящимся в муниципальной собственности, количественных показателей объемов предоставляемых услуг населению;

Способом ограничения финансовых рисков является ежегодная корректировка перечня и объемов финансирования мероприятий Подпрограммы 2.

Способом снижения организационных рисков являются усиление контроля за ходом выполнения подпрограммных мероприятий, ежегодная открытая публикация данных о ходе реализации Подпрограммы 1, стимулирующая исполнителей Подпрограммы 2 выполнять принятые на себя обязательства по реализации Подпрограммы 2, а также оперативное реагирование на изменения законодательства.

3.3. Подпрограмма "Обеспечение реализации

муниципальной программы"

(далее - Подпрограмма 3)

1

3.3.1. Паспорт Подпрограммы 3

Муниципальный заказчик-координатор Подпрограммы 3

Отдел культуры администрации Шатковского  муниципального района Нижегородской области

Соисполнители Подпрограммы 3

МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

Цель Подпрограммы 3

Совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта на муниципальном уровне

Задачи Подпрограммы 3

    - повышение качества оказания муниципальных услуг;

- совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями

Этапы и сроки реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма реализуется в один этап в период с 2018 по 2020 годы

Объемы бюджетных ассигнований Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (тыс. рублей)

Всего

2018 год

2019 год

2020 год

0,00

0,00

0,00

0,00

Индикаторы достижения цели и показатели непосредственных результатов Подпрограммы 3

N п/п

Наименование индикатора/непосредственного результата

Ед. измерения

2020 год

Индикаторы:

1.

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

90

Непосредственные результаты:

1.

Выполнение муниципального задания

МАУ ДО «ФОК в р.п. Шатки Нижегородского района»

%

100

1

3.3.2. Текстовая часть Подпрограммы 3

3.3.2.1. Характеристика текущего состояния сферы

реализации Подпрограммы 3

Важнейшими условиями достижения цели и решения задач, предусмотренных Подпрограммой 3, являются повышение на муниципальном уровне эффективности управления в сфере физической культуры, спорта, качества и оперативности предоставления муниципальных услуг.

В Шатковском районе отношения в сфере физической культуры и спорта регулируются Законом Нижегородской области от 11 июня 2009 года N 76-З "О физической культуре и спорте в Нижегородской области", Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

В соответствии с Уставом Шатковского муниципального района обеспечивающим осуществление полномочий в сфере физической культуры и спорта на территории Шатковского района является отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области

Отдел культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему учреждения во взаимодействии с другими органами исполнительной власти Шатковского района, общественными объединениями и иными организациями.

В число задач отдела культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области входит реализация государственной политики в области физической культуры и спорта в соответствии с действующим законодательством, разработка предложений, направленных на сохранение и развитие районной инфраструктуры, обеспечивающей возможность занятий физической культурой и спортом, а также создание условий для развития массовых и индивидуальных форм физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, координация деятельности всех организаций, трудовых коллективов, учебных заведений в деле физической культуры и спорта в районе, разработка единой концепции деятельности муниципальных учреждений и организаций, работающих в системе физической культуры и спорта, эффективное использование возможностей средств массовой информации для информирования общественности  о своей деятельности, реализация других задач, вытекающих из основных целей и задач отдела культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области.

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" одним из направлений деятельности отдела культуры администрации Шатковского муниципального района Нижегородской области является осуществление регламентации предоставления муниципальных услуг в установленной сфере деятельности. Разработаны и утверждены соответствующие нормативно-правовые акты, которые должны обеспечить качественно новый уровень предоставления муниципальных услуг, оказываемых муниципальными учреждениями.

3.3.2.2. Цели, задачи Подпрограммы 3

Основной целью Подпрограммы 3 является совершенствование системы управления сферой физической культуры, спорта на муниципальном уровне.

В рамках достижения названной цели планируется решение следующих задач:

1. Повышение качества оказания муниципальных услуг;

2. Совершенствование форм взаимодействия с общественными объединениями и организациями.

3.3.2.3. Сроки и этапы реализации Подпрограммы 3

Подпрограмма 3 реализуется с 1 января 2018 года по 31 декабря 2020 года в один этап.

3.3.2.4. Перечень основных мероприятий Подпрограммы 3

В рамках реализации Подпрограммы 3 планируется проведение регулярного мониторинга и оценка эффективности реализации мероприятий, сбор информации для подготовки статистических отчетов, создание благоприятных организационных и нормативно-правовых условий.

3.3.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные

результаты реализации Подпрограммы 3

N

Наименование индикатора достижения цели, непосредственного результата

Единица измерения

Значение индикатора, непосредственного результата

2018 год

2019 год

2020 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа "Развитие физической культуры и спорта в Шатковском муниципальном районе Нижегородской области на 2018-2020 годы "

Подпрограмма 3«Обеспечение реализации муниципальной программы»

Индикаторы:

1.

Доля потребителей муниципальных услуг, предоставляемых учреждениями спорта, удовлетворенных качеством названных услуг

%

85

87

90

Непосредственные результаты:

1.

Выполнение муниципального задания МАУ ДО «ФОК в р.п.Шатки Нижегородской области»

%

100

100

100

3.3.2.6. Предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района

В рамках Подпрограммы 3 не планируется предоставление субсидий из бюджета района бюджетам поселений муниципального района.

3.3.2.7. Участие в муниципальной программе муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием

Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций

Участие в муниципальной программе муниципальных  предприятий, акционерных обществ с участием Шатковского муниципального района, общественных и иных организаций, не планируется.

3.3.2.8. Обоснование объемов финансирования Подпрограммы 3

Информация по ресурсному обеспечению Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района (с расшифровкой по главным распорядителям средств бюджета Шатковского муниципального района, а также по годам реализации Подпрограммы 3) отражена в таблице 3 муниципальной программы.

Прогнозная оценка расходов на реализацию Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района отражена в таблице 4 муниципальной программы.

Объем финансирования Подпрограммы 3 за счет средств бюджета Шатковского муниципального района может ежегодно корректироваться в соответствии с возможностями бюджета Шатковского муниципального района на соответствующий финансовый год.

3.3.2.9 Анализ рисков реализации Подпрограммы 3

К внешним факторам, негативно влияющим на реализацию Подпрограммы 3, относятся:

а) финансовые риски:

- сокращение объемов финансирования Подпрограммы 3;

б) организационные риски:

- существенное изменение правовых основ деятельности в сфере физической культуры и спорта.

В рамках данной Подпрограммы 3 минимизация финансовых рисков возможна на основе регулярного мониторинга и оценки эффективности реализации мероприятий Подпрограммы 3 и своевременной корректировки перечня мероприятий.

4. Оценка планируемой эффективности муниципальной Программы

Реализация Программы должна положительно повлиять на социальную ситуацию в Шатковском районе.

N

Расчетные составляющие

Название

Ед.

2018

2019

2020

А

Индикатор

Доля граждан Шатковского района, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности населения Шатковского района

%

41

41,5

42

Б

Непосредственный результат

Количество спортивных мероприятий в Шатковском муниципальном районе

ед.

92

93

94

А / Б

Общественная эффективность

0,4456

0,4462

0,4468

Интерпретация: общественная эффективность мероприятий Программы имеет положительную динамику. Охват населения, занимающегося физической культурой и спортом, растет пропорционально числу проведенных спортивных мероприятий на территории района, что показывает растущий интерес населения к занятиям физической культурой и спортом.

N

Расчетные составляющие

Название

Ед.

2018

2019

2020

А

Индикатор

Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности   обучающихся и студентов

%

60

70

80

Б

Непосредственный результат

Количество участников спортивных мероприятий областного, регионального, всероссийского уровней

чел.

681

783

863

А / Б

Общественная эффективность

0,088

0,089

0,092

Интерпретация: общественная эффективность мероприятий Программы имеет положительную динамику. Целевой показатель "Доля учащихся и студентов, систематически занимающихся физической культурой и спортом, в общей численности обучающихся и студентов", как непосредственный результат реализации Программы, растет пропорционально росту количества участников спортивных мероприятий областного, регионального и всероссийского уровней.Это связано с тем, что наряду с массовым спортом улучшается спортивная подготовка обучающихся, позволяющая принимать участие в соревнованиях.

1

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Сведения об источниках и датах официального опубликования (обнародования) от 14.09.2020 размещено на сайте отдела культуры
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 Конституционный строй, 010.150.000 Местное самоуправление, 010.150.040 Глава муниципального образования. Местная администрация, 140.000.000 Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм, 140.020.000 Физическая культура и спорт (см. также 200.160.040), 200.000.000 ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ, 200.010.000 Определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта. Муниципальные программы, 200.020.000 Создание условий для развития на территории МО физической культуры и массового спорта, 200.030.000 Организация муниципальных официальных физкультурных и спортивных мероприятий, 200.040.000 Организация физкультурно-спортивной работы по месту жительства граждан

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать