Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2020г.
Номер документа: RU45000202000649
Текущая редакция: 2
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Курганской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ГУБЕРНАТОР КАМЧАТСКОГО КРАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО Курганской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 сентября 2020 г. № 284

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА ГРАНТОВ В ФОРМЕ СУБСИДИЙ НА СОЗДАНИЕ И РАЗВИТИЕ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ

(в редакции постановления Правительства Курганской области от 18.05.2021 № 117)

(ИЗМЕНЕНИЯ И ДОПОЛНЕНИЯ:

Постановление Правительства Курганской области от 18.05.2021 № 117)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области» Правительство Курганской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на  заместителя Губернатора Курганской области по экономической политике.

Губернатор

Курганской области

В.М. Шумков

Приложение к постановлению

Правительства Курганской области

от 10 сентября 2020 года № 284

«Об утверждении Порядка

предоставления из областного

бюджета грантов в форме субсидий

на создание и развитие крестьянских

(фермерских) хозяйств»

Порядок

предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий

на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

1. Порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Порядок) определяет цели, условия и порядок предоставления из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - Грант), критерии конкурсного отбора проектов создания и развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления Грантов, а также порядок возврата Грантов в областной бюджет в случае нарушения условий, установленных Порядком.

2. Гранты предоставляются в рамках реализации мероприятий государственной программы Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области», утвержденной постановлением Правительства Курганской области от 14 февраля 2017 года № 45 «О государственной программе Курганской области «Развитие агропромышленного комплекса в Курганской области», за счет средств областного бюджета.

3. Предоставление Грантов осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке на предоставление Грантов.

4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению Грантов является Департамент агропромышленного комплекса Курганской области (далее - Департамент).

5. Сведения о Гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - единый портал) при формировании проекта закона Курганской области об областном бюджете (проекта закона Курганской области о внесении изменений в закон Курганской области об областном бюджете).

6. Гранты предоставляются по результатам конкурсного отбора заявителей для предоставления Грантов (далее - конкурсный отбор).

7. Грант предоставляется заявителю в целях софинансирования его затрат (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проекта создания и (или) развития хозяйства, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки. Перечень затрат, софинансируемых за счет Гранта, указан в пункте 12 Порядка.

Для получателей Гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров, включая сумму налога на добавленную стоимость.

8. Категории заявителей для предоставления Грантов:

крестьянское (фермерское) хозяйство (далее - К(Ф)Х) или индивидуальный предприниматель (далее - ИП), основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, зарегистрированные на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области, продолжительность деятельности которых не превышает 12 месяцев со дня их регистрации, обязующиеся осуществлять деятельность в течение не менее пяти лет со дня получения Гранта;

гражданин Российской Федерации, обязующийся в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора конкурсной комиссией по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей или граждан Российской Федерации - получателей грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств (далее - конкурсная комиссия) осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х или зарегистрироваться в качестве ИП, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, в органах Федеральной налоговой службы.

9. Гранты предоставляются при соответствии заявителей следующим условиям:

1) заявители не являлись получателями:

Гранта;

субсидии на создание системы поддержки фермеров и развитие сельской кооперации (агростартапы);

гранта на развитие семейной животноводческой фермы;

гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Развитие семейных ферм»;

гранта в форме субсидии на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования в рамках мероприятия «Поддержка начинающих фермеров»;

гранта на поддержку начинающего фермера;

2) глава К(Ф)Х, ИП или гражданин — заявитель являются гражданами Российской Федерации, постоянно проживают на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области либо обязуются переехать на постоянное место жительства на территорию муниципального района (муниципального округа) Курганской области в течение не более 30 календарных дней после объявления их победителями по результатам конкурсного отбора;

3) деятельность К(Ф)Х или ИП на дату подачи заявки не превышает 12 месяцев со дня их регистрации;

4) заявители представляют проект по созданию и (или) развитию хозяйства по определенному направлению деятельности (отрасли) (далее - Бизнес-план);

5) заявители представляют план расходов на создание и (или) развитие хозяйства (далее — план расходов) с указанием наименований приобретаемого имущества (далее - Приобретения), их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные средства);

6) заявители обязуются оплатить за счет собственных средств не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов;

7) заявители обязуются использовать Грант в срок до 1 декабря года предоставления Гранта и использовать закупаемые за счет Гранта Приобретения исключительно на развитие хозяйства;

8) заявители обязуются создать новые постоянные рабочие места на  территориях муниципальных районов (муниципальных округов) Курганской области исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей, в срок до 1 декабря года предоставления Гранта;

9) заявители обязуются сохранить созданные новые постоянные рабочие места в течение не менее пяти лет со дня заключения соглашения о предоставлении Гранта (далее - Соглашение);

10) заявители обязуются осуществлять деятельность К(Ф)Х или ИП не менее пяти лет со дня заключения Соглашения;

11) глава К(Ф)Х, ИП или гражданин-заявитель соглашаются на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации;

12) заявители соответствуют на дату представления документов в конкурсную комиссию следующим требованиям:

отсутствие у заявителей неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

отсутствие у заявителей просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед областным бюджетом;

К(Ф)Х - юридическое лицо не должно находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к К(Ф)Х другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность К(Ф)Х не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а ИП не должен прекратить деятельность в качестве ИП;

К(Ф)Х не должно являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство (территория), включенное в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;

заявитель не должен получать средства из областного бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, установленные в пункте 12 Порядка.

10. Максимальный размер Гранта не может превышать:

4 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - в случае реализации проекта создания и (или) развития хозяйства по  разведению крупного рогатого скота мясного или молочного направлений или лошадей или овец;

3 млн. рублей, но не более 90 процентов затрат - в случае реализации иных проектов создания и (или) развития хозяйства.

11. Размер Гранта, предоставляемого конкретному К(Ф)Х или ИП, определяется конкурсной комиссией по результатам конкурсного отбора в соответствии с запрашиваемым размером Гранта, указанным в заявке, представляемой заявителем в соответствии с подпунктом 1 пункта 18 Порядка, но не более максимального размера, указанного в пункте 10 Порядка, и при условии оплаты не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретения, указанного в плане расходов, представляемом заявителем в соответствии с подпунктом 5 пункта 18 Порядка.

Запрашиваемый размер Гранта, указанный в заявке, должен соответствовать размеру расходов, которые планируется осуществить с использованием Гранта, указанному в плане расходов.

12. Грант может направляться на осуществление следующих расходов:

1) на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы;

2) на приобретение сельскохозяйственной техники и навесного оборудования, грузового автомобильного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции. Перечень указанных техники, грузового автомобильного транспорта и оборудования утверждается распоряжением Департамента.

13. Грант должен быть израсходован на цели, указанные в плане расходов, в срок до 1 декабря года предоставления Гранта.

14. Имущество, приобретаемое за счет Гранта, используется на создание и  (или) развитие хозяйства, не подлежит продаже, дарению, передаче в аренду, обмену или взносу в виде пая, вклада или отчуждению иным образом в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение пяти лет со дня заключения Соглашения.

15. Изменение плана расходов в пределах предоставленного Гранта подлежит согласованию с конкурсной комиссией.

Для согласования изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта глава К(Ф)Х или ИП представляет в конкурсную комиссию заявление о согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта с обоснованием необходимости его изменения и приложением нового плана расходов.

Конкурсная комиссия в течение 20 рабочих дней со дня поступления заявления об изменении плана расходов в пределах предоставленного Гранта принимает решение о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта, которое оформляется протоколом.

Основанием для принятия конкурсной комиссией решения об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта является несоответствие нового плана расходов целям использования Гранта, указанным в пункте 12 Порядка.

Конкурсная комиссия в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о согласовании или об отказе в согласовании изменения плана расходов в пределах предоставленного Гранта уведомляет главу К(Ф)Х или ИП о принятом решении любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления, и направляет копию протокола в Департамент.

16. Положение о конкурсной комиссии, в том числе включающее порядок формирования конкурсной комиссии и ее состав, утверждаются распоряжением Департамента.

17. Решение о проведении конкурсного отбора принимается Департаментом.

Департамент в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурсного отбора размещает объявление о проведении конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием:

сроков проведения конкурсного отбора (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) заявок заявителями);

наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Департамента;

результатов предоставления Гранта;

доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на котором обеспечивается проведение конкурсного отбора;

условий, предъявляемых к заявителям, и перечня документов, представляемых заявителями для подтверждения их соответствия указанным условиям;

порядка подачи заявок заявителями и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявок, представляемых заявителями;

порядка отзыва заявок заявителей, порядка возврата заявок заявителей, определяющего в том числе основания для возврата заявок заявителей,  порядка внесения изменений в заявки заявителей;

правил рассмотрения и оценки заявок заявителей;

порядка предоставления заявителям разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора, даты начала и окончания срока такого предоставления;

срока, в течение которого победитель (победители) конкурсного отбора должен подписать Соглашение;

условий признания победителя (победителей) конкурсного отбора уклонившимся от заключения Соглашения;

даты размещения результатов конкурсного отбора на едином портале и на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», которая не может быть позднее 14-го календарного дня, следующего за днем определения победителя конкурсного отбора.

18. Для участия в конкурсном отборе заявитель в течение 30 календарных дней со дня опубликования объявления о проведении конкурсного отбора представляет в конкурсную комиссию следующие документы:

1) заявку с указанием запрашиваемого размера Гранта (примерная форма приведена в приложении 1 к Порядку);

2) копию паспорта главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя;

3) Бизнес-план;

4) документ о наличии на банковском счете заявителя средств в объеме не менее 10 процентов затрат, указанных в плане расходов, выданный и заверенный российской кредитной организацией не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

5) план расходов в целях, указанных в пункте 12 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные средства);

6) заявление, подтверждающее согласие на передачу и обработку персональных данных главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя в соответствии с законодательством Российской Федерации;

7) письменное обязательство заявителя:

в случае объявления его победителем по результатам конкурсного отбора осуществить государственную регистрацию К(Ф)Х или зарегистрироваться в качестве ИП, основным видом деятельности которых является производство и (или) переработка сельскохозяйственной продукции, в органах Федеральной налоговой службы в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;

по осуществлению деятельности К(Ф)Х или ИП не менее пяти лет со дня заключения Соглашения;

по созданию новых постоянных рабочих мест на территориях муниципальных районов (муниципальных округов) Курганской области исходя из расчета создания не менее двух новых постоянных рабочих мест, если сумма Гранта составляет 2 млн. рублей и более, и не менее одного нового постоянного рабочего места, если сумма Гранта составляет менее 2 млн. рублей, в срок до 1 декабря года предоставления Гранта;

по сохранению новых постоянных рабочих мест в течение не менее пяти лет со дня заключения Соглашения;

по оплате за счет собственных средств заявителя не менее 10 процентов стоимости каждого наименования Приобретений, указанных в плане расходов, утвержденном конкурсной комиссией;

по использованию имущества, закупаемого за счет Гранта, исключительно на создание и (или) развитие хозяйства;

по постоянному проживанию главы К(Ф)Х, ИП или гражданина — заявителя на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области или обязательство переехать на постоянное место жительства на территории муниципального района (муниципального округа) Курганской области в течение не более 30 календарных дней после объявления его победителем по результатам конкурсного отбора;

по обеспечению прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной в отчетном году К(Ф)Х или ИП, по отношению к предыдущему году (процент);

по представлению отчетности об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является Грант, отчетности о достижении значений результата предоставления Гранта, указанного в пункте 41 Порядка, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.

19. Заявитель вправе по собственной инициативе представить в конкурсную комиссию для участия в конкурсном отборе следующие документы:

              1) выписку из похозяйственной книги, заверенную администрацией соответствующего сельского поселения, о ведении или совместном ведении личного подсобного хозяйства, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

2) копии договоров аренды земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования, заключенных на срок не менее пяти лет и зарегистрированных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, или свидетельства о праве собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования, либо выписку из Единого государственного реестра недвижимости, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе, подтверждающую наличие земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования, принадлежащих заявителю на праве собственности и (или) на праве аренды;

3) глава К(Ф)Х или ИП вправе представить выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

4) глава К(Ф)Х или ИП  вправе представить справки территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы и территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации, выданные не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

5) гражданин - заявитель вправе представить справку территориального органа Федеральной налоговой службы об отсутствии неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на бумажном носителе с подписью должностного лица и оттиском печати территориального органа Федеральной налоговой службы, выданную не ранее чем за 30 календарных дней до даты представления в конкурсную комиссию документов для участия в конкурсном отборе;

6) рекомендательное письмо органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Курганской области.

20. В случае если заявитель не представил документы, предусмотренные  подпунктами 3 - 5 пункта 19 Порядка, по собственной инициативе, Департамент в течение семи рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе в рамках межведомственного информационного взаимодействия запрашивает в территориальном органе Федеральной налоговой службы сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей либо сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, в территориальном органе Фонда социального страхования Российской Федерации - сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате страховых взносов, пеней, штрафов.

21. Документы, указанные в пунктах 18, 19 Порядка, регистрируются конкурсной комиссией в день их поступления. Реквизиты всех документов, представляемых заявителем в конкурсную комиссию, количество листов в них вносятся в опись, составляемую в двух экземплярах. Первый экземпляр описи с отметкой о дате, времени и должностном лице, принявшем документы, остается у заявителя, а второй (копия) прилагается к документам.

22. Ответственность за достоверность представленных документов, указанных в пунктах 18, 19 Порядка, несет заявитель.

23. Заявитель вправе обратиться за разъяснением положений  объявления о проведении конкурсного отбора не позднее чем за семь рабочих дней до окончания срока приема заявок. Департамент не позднее чем за пять рабочих дней до окончания срока приема заявок предоставляет заявителю разъяснения положений объявления о проведении конкурсного отбора.

24. Документы, поступившие по истечении срока приема документов, указанного в объявлении о проведении конкурсного отбора, приему не подлежат.

25. Заявитель вправе отозвать заявку на участие в конкурсном отборе в любое время до окончания срока приема заявок на участие в конкурсном отборе путем направления в Департамент уведомления об отзыве заявки.

Заявка и документы, представленные заявителем для участия в конкурсном отборе, и не отозванные им до окончания срока приема заявок, не возвращаются.

26. Конкурсный отбор проводится в два этапа.

27. На первом этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня окончания срока приема документов для участия в конкурсном отборе:

1) определяет полноту представленных заявителями документов в соответствии с пунктом 18 Порядка;

2) определяет соответствие заявителей условиям, указанным в пунктах 8, 9 Порядка;

3) по итогам первого этапа конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя одно из следующих решений:

о допуске заявителя к участию во втором этапе конкурсного отбора;

об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием причин отказа.

28. Основаниями для принятия решения об отказе заявителю в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора являются:

1) несоответствие заявителя условиям, установленным пунктами 8, 9 Порядка;

2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 18 Порядка;

3) представление документов, содержащих недостоверные сведения.

29. Решение конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора оформляется протоколом.

30. На основании решения конкурсной комиссии по итогам первого этапа конкурсного отбора Департамент в течение семи рабочих дней со дня принятия указанного решения:

1) направляет заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, уведомление о допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора с указанием даты, времени и места проведения очного собеседования.

Уведомление указанных лиц осуществляется любым доступным способом, обеспечивающим возможность подтверждения факта уведомления;

2) принимает распоряжение об отказе в предоставлении Гранта заявителям, в отношении которых конкурсной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию во втором этапе конкурсного отбора, с указанием причин отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.

31. На втором этапе конкурсного отбора конкурсная комиссия в течение 15 рабочих дней со дня принятия решения по итогам первого этапа конкурсного отбора:

1) проводит оценку представленных заявителями документов для участия в конкурсном отборе на основании критериев, предусмотренных пунктами 1 - 5, 7 приложения 2 к Порядку;

2) проводит очное собеседование с главами К(Ф)Х, ИП или гражданами - заявителями и оценивает его результаты на основании критерия, предусмотренного пунктом 6 приложения 2 к Порядку;

3) подводит итоги конкурсного отбора в порядке, установленном пунктом 33 Порядка;

4) по итогам конкурсного отбора принимает в отношении каждого заявителя, участвующего во втором этапе конкурсного отбора, в соответствии с пунктами 34, 35 Порядка одно из следующих решений:

о предоставлении Гранта с указанием размера Гранта, определенного в соответствии с пунктом 11 Порядка;

об отказе в предоставлении Гранта с указанием причины отказа;

5) в случае принятия решения о предоставлении Гранта утверждает план расходов в целях, указанных в пункте 12 Порядка, с указанием наименований Приобретений, их количества, цены, источников финансирования (Грант, собственные средства).

32. Очное собеседование с главой К(Ф)Х, ИП или гражданином - заявителем проводится по вопросам, подтверждающим знания в области животноводства и растениеводства, перечень которых утверждается распоряжением Департамента.

33. Подведение итогов конкурсного отбора осуществляется путем определения итогового балла, набранного каждой заявкой, путем суммирования баллов, присвоенных по каждому критерию согласно приложению 2 к Порядку, и ранжированием заявок по величине итогового балла.

Ранжирование заявок по величине итогового балла осуществляется путем присвоения порядкового номера в порядке убывания значений итогового балла заявки.

Если две и более заявки набрали одинаковое количество баллов, более высокий порядковый номер присваивается заявке, которая поступила ранее других заявок, имеющих одинаковый итоговый балл.

34. Решение о предоставлении Гранта принимается в отношении заявителей, заявки которых набрали наибольший итоговый балл, в порядке очередности, определенной по порядковым номерам, в пределах лимитов бюджетных обязательств на предоставление Грантов, доведенных до Департамента на текущий финансовый год.

35. Основаниями для отказа в предоставлении Гранта являются:

недостаточность бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующий финансовый год на предоставление Грантов, для предоставления Гранта заявителю, порядковый номер которого следует после порядкового номера (порядковых номеров) заявителя (заявителей), в отношении которого (которых) принято решение о предоставлении Гранта;

неявка главы К(Ф)Х, ИП или гражданина - заявителя для участия в очном собеседовании на втором этапе конкурсного отбора;

отказ (уклонение) заявителя от заключения Соглашения. Отказом (уклонением) считается неподписание Соглашения в течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Департамента о предоставлении Гранта.

36. Решение конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора оформляется протоколом.

37. В течение пяти рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора, Департамент размещает на едином портале и на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию о результатах рассмотрения заявок:

дата, время и место оценки заявок заявителей;

информация о заявителях, заявки которых были рассмотрены;

информация о заявителях, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения;

последовательность оценки заявок заявителей, присвоенные заявкам баллы по каждому из предусмотренных приложением 2 к Порядку критериев оценки, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;

наименование получателя (получателей) Гранта, с которым заключается Соглашение, и размер предоставляемого ему Гранта.

38. На основании решения конкурсной комиссии по итогам конкурсного отбора Департамент в течение 10 рабочих дней со дня принятия указанного решения принимает в отношении каждого заявителя распоряжение о предоставлении Гранта или об отказе в предоставлении Гранта с указанием причин отказа и направляет заявителям указанное распоряжение почтовым отправлением.

39. В течение 20 рабочих дней со дня принятия распоряжения Департамента о предоставлении Гранта Департамент подписывает с указанным заявителем Соглашение в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.

Срок действия Соглашения составляет пять лет со дня заключения   Соглашения.

Внесение изменений в Соглашение или его расторжение осуществляется в случаях, предусмотренных гражданским законодательством, бюджетным законодательством, Соглашением, путем заключения дополнительного соглашения о внесении изменений в Соглашение или о его расторжении в соответствии с типовой формой, установленной Финансовым управлением Курганской области.

40. Соглашение содержит:

1) размер предоставляемого Гранта;

2) значения результата предоставления Гранта, установленного пунктом 41 Порядка;

3) согласие получателя Гранта на осуществление Департаментом и органом государственного финансового контроля Курганской области проверок соблюдения получателем Гранта условий, целей и порядка предоставления Гранта;

4) представление отчетности о достижении значений результата предоставления Гранта, указанного в пункте 41 Порядка, по форме, установленной приложением 3 к Порядку, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, а также иных отчетов в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом;

5) выполнение заявителем обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 18 Порядка;

6) запрет приобретения за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.

В случае уменьшения Департаменту ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, приводящего к невозможности предоставления Гранта в размере, определенном в Соглашении, в Соглашение включается условие о согласовании новых лимитов или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям.

41. Результатом предоставления Гранта является прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной К(Ф)Х или ИП в отчетном году, по отношению к предыдущему году (процент).

42. Отчетность о достижении значений результата предоставления Гранта, указанного в пункте 41 Порядка, по форме, установленной приложением 3 к Порядку, в срок до 1 марта года, следующего за отчетным годом, а также иные отчеты представляются К(Ф)Х или ИП в порядке, по форме и в сроки, установленные Департаментом.

Ответственность за достоверность сведений, указанных в отчетах, несет получатель Гранта.

43. Департамент в течение 30 рабочих дней со дня принятия конкурсной комиссией решения по итогам конкурсного отбора формирует перечень К(Ф)Х или ИП - получателей Грантов и направляет его в Финансовое управление Курганской области.

44. Для перечисления средств К(Ф)Х или ИП - получатель Гранта представляет в Департамент до 1 ноября копии документов, подтверждающих приобретение  имущества в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией, заверенные получателем Гранта (договоры купли-продажи (поставки), счета-фактуры (при наличии), товарные накладные, акты приема-передачи и копии платежных документов, подтверждающих оплату соответствующего имущества, произведенную за счет собственных средств получателем Гранта, выданные и заверенные российской кредитной организацией).

45. Департамент в течение 10 рабочих дней со дня получения  документов рассматривает их на соответствие перечню документов, установленному пунктом 44 Порядка.

В течение срока, указанного в настоящем пункте, Департамент в случае выявления замечаний направляет К(Ф)Х или ИП - получателю Гранта уведомление об отказе в перечислении Гранта с указанием замечаний, в случае отсутствия замечаний направляет в Финансовое управление Курганской области заявку на финансирование расходов по предоставлению Грантов.

46. К(Ф)Х или ИП - получатель Гранта в случае устранения выявленных замечаний  вправе повторно представить в Департамент документы, указанные в пункте 44 Порядка. Повторный прием документов от К(Ф)Х или ИП - получателя Гранта осуществляется в соответствии с пунктом 45 Порядка.

47. Финансовое управление Курганской области на основании заявки на финансирование расходов по предоставлению Грантов в течение трех рабочих дней со дня получения указанной заявки перечисляет средства, предназначенные для предоставления Грантов, на счет Департамента, открытый в территориальном органе Федерального казначейства.

48. Департамент в течение трех рабочих дней со дня поступления средств, предназначенных для предоставления Гранта, на счет Департамента перечисляет средства на расчетный счет получателя Гранта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, на основании заключенного Соглашения.

49. К(Ф)Х или ИП - получатель Гранта в течение 10 рабочих дней со дня поступления средств Гранта на расчетный счет получателя Гранта, открытый в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, представляет в Департамент копии платежных документов, подтверждающих оплату соответствующих товаров, работ, услуг, произведенную за счет средств Гранта, выданные и заверенные российской кредитной организацией.

50. Департамент и орган государственного финансового контроля Курганской области проводят обязательную проверку соблюдения условий, целей и порядка предоставления Грантов.

51. Возврат К(Ф)Х или ИП остатков Гранта, не использованных в установленный пунктом 13 Порядка срок, осуществляется в течение 30 календарных дней со дня истечения указанного срока посредством перечисления остатков Гранта на счет Департамента.

52. В случае недостижения получателем Гранта результата предоставления Гранта, установленного пунктом 41 Порядка, сумма полученного Гранта подлежит возврату из расчета 1 процента размера суммы Гранта за каждый процентный пункт снижения значения результата, предусмотренного Соглашением.

Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.

Получатель Гранта в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.

Основанием для освобождения получателя Гранта от применения мер ответственности, предусмотренных настоящим пунктом, является заключение конкурсной комиссии, которое формируется на основании представленных получателем Гранта документов, подтверждающих наступление обстоятельств непреодолимой силы.

53. В случае нарушения получателем Гранта условий предоставления Гранта, установленных Порядком, использования Гранта на цели, не предусмотренные пунктом 12 Порядка, и неисполнения получателем Гранта обязательств, установленных подпунктом 7 пункта 18 Порядка, выявленных в ходе проверок, проведенных Департаментом и (или) органом государственного финансового контроля Курганской области, Грант подлежит возврату в доход областного бюджета в полном объеме.

Департамент в течение 30 дней со дня выявления нарушения направляет получателю Гранта письменное требование о возврате Гранта.

Получатель Гранта в течение 30 дней со дня получения письменного требования о возврате Гранта перечисляет указанные средства на счет Департамента.

54. Возврат Гранта в случае выявления нарушений по результатам проверок, проведенных органом государственного финансового контроля Курганской области, производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

55. В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения требования о возврате Гранта средства взыскиваются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приложение 1

к Порядку предоставления

из областного бюджета грантов

в форме субсидий на создание и развитие

крестьянских (фермерских) хозяйств

Примерная форма

заявки на участие в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

              Прошу рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств и прилагаемый пакет документов согласно описи.

              Запрашиваемый размер гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств составляет _______________ рублей.

              Достоверность представленных сведений гарантирую.

Выражаю согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации  о подаваемой заявке, информации о заявителе, связанной с предоставлением из областного бюджета грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств.

____________________                                                ___________________________

          (подпись)                                                                                           (расшифровка подписи)

«__» __________ 20___ года

М.П. (при наличии)

Приложение 2

к Порядку предоставления

из областного бюджета грантов

в форме субсидий на создание и развитие

крестьянских (фермерских) хозяйств

Критерии оценки представленных заявителем документов для участия в конкурсном отборе для предоставления грантов в форме субсидий на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

№ п/п

Наименование критерия

Показатель

Баллы

1.

Наличие у заявителя сельскохозяйственных

животных*

Свыше 20 условных голов

5 баллов

Свыше 10 до 20 условных голов включительно

3 балла

До 10 условных голов

включительно

1 балл

2.

Направление деятельности (отрасли) заявителя в соответствии с проектом по созданию и (или) развитию  хозяйства

Мясное или молочное скотоводство

5 баллов

Овцеводство, козоводство

3 балла

Иные направления деятельности

1 балл

3.

Наличие у заявителя принадлежащих ему на праве собственности и (или) на праве аренды (на основании договора аренды сроком не менее 5 лет, зарегистрированного в соответствии с действующим  законодательством Российской Федерации) земельных участков сельскохозяйственного назначения и (или) сельскохозяйственного использования и их площадь

Свыше 50 га

5 баллов

Свыше 20 до 50 га включительно

3 балла

До 20 га включительно

1 балл

4.

Планируемые затраты на приобретение сельскохозяйственных животных (за исключением свиней), в том числе птицы,  от общей суммы затрат, указанных в плане расходов

Свыше 50%

5 баллов

Свыше 30% до 50% включительно

3 балла

До 30% включительно

1 балл

5.

Отношение суммы собственных средств на расчетном счете заявителя, указанных в плане расходов, к общей сумме расходов

Свыше 20 процентов

5 баллов

Свыше 15 процентов до 20 процентов включительно

3 балла

Свыше 10 процентов до 15 процентов включительно

1 балл

6.

Количество правильных ответов на вопросы, подтверждающие знания в области животноводства и растениеводства

Свыше 80 процентов

4 балла

Свыше 50 процентов до 80 процентов включительно

2 балла

До 50 процентов включительно

1 балл

7.

Дополнительные критерии

Наличие рекомендательного письма органа местного самоуправления муниципального района (муниципального округа) Курганской области

3 балла

Переезд заявителя на постоянное место жительства в Курганскую область в течение 12 месяцев до даты представления документов в конкурсную комиссию  по отбору крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей или граждан Российской Федерации - получателей грантов на создание и развитие крестьянских (фермерских) хозяйств

2 балла

Заявитель проживает на территории приграничного муниципального района (муниципального округа) Курганской области

1 балл

* - Наличие сельскохозяйственных животных определяется путем пересчета каждого вида скота и птицы на условные головы с использованием следующих коэффициентов: коровы - 1,0; быки-производители - 1,0; молодняк крупного рогатого скота - 0,6; свиньи любого возраста - 0,3; овцы и козы - 0,2; лошади - 1,0; птица — 0,02.

Приложение 3

к Порядку предоставления

из областного бюджета грантов

в форме субсидий на создание и развитие

крестьянских (фермерских) хозяйств

Отчет

о достижении значений результата предоставления гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

_______________________________________________________________________

(Ф.И.О. главы крестьянского (фермерского) хозяйства или индивидуального предпринимателя )

_____________________________________________________________________________________

(наименование муниципального района (муниципального округа))

Период реализации (годы)

Результат предоставления гранта в форме субсидии на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства

Прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством или индивидуальным предпринимателем в отчетном году, по отношению к предыдущему году, %

План

Факт

Глава крестьянского (фермерского) хозяйства

или индивидуальный предприниматель

_______________________________                             ________________________________

                    (подпись)                                                                    (расшифровка подписи)

«_____»_____________ 20___ года

М.П.».

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 24.09.2020
Рубрики правового классификатора: 020.010.050 Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

ОБ ОБЛАСТНЫХ МОЛОДЕЖНЫХ ПРЕМИЯХ
№-962939962 от 15 октября 2020

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать