Основная информация

Дата опубликования: 10 сентября 2013г.
Номер документа: RU87000201300426
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Чукотского автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧУКОТСКОГОАВТОНОМНОГО ОКРУГА

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

от 10 сентября 2013 года №359

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ, РЕАЛИЗАЦИИ И ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

(в редакции постановлений Правительства Чукотского автономного округа от 14.10.2013 №397, от 14.10.2014 №472, от 09.11.2015 № 534, от 21.01.2016 № 24, от 24.02.2016 № 84, от 06.03.2017 №96, от 17.05.2017 №183, от 27.10.2017 №380, от 29.04.2019 №241, от 25.02.2020 №59, от 31.03.2021 №89)

В соответствии со статьёй 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правительство Чукотского автономного округа

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа.

2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникающим при разработке, реализации и оценке эффективности государственных программ Чукотского автономного округа, планируемых к реализации с 2014 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (Калинова А.А.).

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 09.11.2015 № 534)

             

Временно исполняющий обязанности

Председателя Правительства

Р.В. Копин

УТВЕРЖДЁН

Постановлением Правительства

Чукотского автономного округа

от 10 сентября 2013 года № 359

ПОРЯДОК

разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Чукотского автономного округа

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок определяет процедуры принятия решений о разработке государственных программ Чукотского автономного округа (далее - государственные программы), разработки, реализации и проведения оценки эффективности реализации государственных программ.

1.2. Государственная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Чукотского автономного округа.

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

1.3. Государственная программа включает в себя подпрограммы, направленные на решение конкретных задач в рамках государственной программы, содержащие, в том числе, ведомственные целевые программы и основные мероприятия.

Деление государственной программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых в рамках государственной программы задач.

1.4. Разработка и реализация государственной программы осуществляется исполнительным органом государственной власти Чукотского автономного округа, определенным Правительством Чукотского автономного округа в качестве ответственного исполнителя государственной программы (далее - ответственный исполнитель), совместно с соисполнителями государственной программы (далее - соисполнители) и участниками государственной программы.

Соисполнителями являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, являющиеся ответственными за разработку и реализацию подпрограмм, входящих в государственную программу.

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.10.2017 №380)

Участниками государственной программы являются исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа, а также бюджетные, казенные и автономные учреждения Чукотского автономного округа, не являющиеся соисполнителями, участвующие в реализации одного или нескольких мероприятий подпрограммы (подпрограмм), входящих в государственную программу.

1.5. Государственная программа подлежит обязательному общественному обсуждению до ее направления на согласование в соответствии с настоящим порядком.

1.6. Государственная программа утверждается постановлением Правительства Чукотского автономного округа на срок не менее пяти лет.

Пункт 1.7 утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96

1.8. Государственная программа, утвержденная Правительством Чукотского автономного округа, размещается ответственным исполнителем на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сайт Чукотского автономного округа) в течение 14 календарных дней со дня официального опубликования нормативного правового акта о ее утверждении или внесении изменений в действующую государственную программу и поддерживается в актуальном состоянии на протяжении всего периода действия государственной программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

1.9. Государственные программы и вносимые в них изменения подлежат обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования (посредством государственной автоматизированной информационной системы «Управление») в порядке и сроки, установленные Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2015 года № 631 «О порядке государственной регистрации документов стратегического планирования и ведения федерального государственного реестра документов стратегического планирования».

(абзац первый пункта 1.9 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.04.2019 №241)

Ответственность за достоверность и своевременность представления информации для государственной регистрации документов стратегического планирования несет ответственный исполнитель.

(пункт 1.9 введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

2. Основание и этапы разработки государственной программы

2.1. Разработка государственных программ осуществляется на основании перечня государственных программ, утверждаемого распоряжением Правительства Чукотского автономного округа.

2.2. Проект перечня государственных программ формируется Департаментом финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа на основании предложений центральных исполнительных органов государственной власти Чукотского автономного округа исходя из необходимости решения первоочередных задач в приоритетных направлениях социально-экономического развития Чукотского автономного округа.

2.3. Перечень государственных программ содержит:

1) наименования государственных программ;

2) периоды реализации государственных программ;

3) наименования ответственных исполнителей.

(пункт 2.3. в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 29.04.2019 №241)

2.4. Инициаторами постановки задач для разработки государственной программы (далее - инициаторы) выступают центральные исполнительные органы государственной власти Чукотского автономного округа.

2.5. Отбор задач, предлагаемых для решения программными методами, осуществляется на основе приоритетов социально-экономического развития Чукотского автономного округа с учетом:

1) значимости решения задачи для Чукотского автономного округа;

2) необходимости и объёмов государственной поддержки для решения задачи в приемлемые сроки;

3) экономической обоснованности и эффективности;

4) социальной эффективности (создание новых рабочих мест, изменение структуры занятости, демографического состояния, повышение уровня жизни и здоровья населения, улучшение жилищных и бытовых условий);

5) соблюдения действующего законодательства, в том числе возможности решения данной задачи в соответствии с полномочиями субъектов Российской Федерации.

2.6. Письменное предложение с изложением предлагаемых для решения задач в соответствии с пунктом 2.2 раздела 2 настоящего Порядка и обоснованием необходимости разработки государственной программы с предполагаемыми объёмами финансовых ресурсов по годам представляется инициаторами в Департамент финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа (далее - Департамент) в срок не позднее 20 сентября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

2.7. Вновь принимаемая государственная программа включается в утвержденный перечень государственных программ в срок не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

2.8. Ответственность за своевременную и качественную подготовку государственной программы несет ответственный исполнитель.

2.9. Проект вновь принимаемой государственной программы подлежит обязательному общественному обсуждению.

2.10. Общественное обсуждение проводится путем размещение проекта государственной программы на сайте Чукотского автономного округа с указанием адреса электронной почты ответственного исполнителя и (или) соисполнителя, а также срока, в течение которого направляются замечания и предложения по проекту государственной программы.

Срок общественного обсуждения государственной программы составляет не менее 7 календарных дней.

2.11. Замечания и предложения, поступившие в ходе общественного обсуждения проекта государственной программы, должны быть рассмотрены ответственным исполнителем.

Результаты общественного обсуждения излагаются в пояснительной записке к проекту постановления Правительства Чукотского автономного округа об утверждении государственной программы.

2.12. Проект государственной программы, доработанный с учетом замечаний и предложений, поступивших в ходе общественного обсуждения, направляется ответственным исполнителем в Департамент для проведения анализа и согласования на бумажном носителе и в электронном виде в срок не позднее 10 октября года, предшествующего году начала реализации государственной программы.

Представляемый проект государственной программы должен быть согласован со всеми соисполнителями и участниками государственной программы. Участники государственной программы согласовывают проект государственной программы в части, касающейся реализуемых ими мероприятий.

2.13. Проекты государственных программ, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, после согласования с Департаментом, представляются ответственным исполнителем в срок не позднее 30 календарных дней после внесения Губернатором Чукотского автономного округа в Думу Чукотского автономного округа проекта закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период:

1) на рассмотрение в Думу Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24.05.2002 №31-ОЗ «О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе»;

2) для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Чукотского автономного округа в соответствии Законом Чукотского автономного округа от 30.06.1998 №36-ОЗ «О Счетной палате Чукотского автономного округа».

(пункт 2.13 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

2.14. утратил силу постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96

2.15. Ответственный исполнитель государственной программы обеспечивает работу по внесению государственных программ в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про».

(пункт 2.15. введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.04.2019 №241)

3. Требования к содержанию государственных программ

3.1. Государственные программы разрабатываются исходя из положений:

1) концепций, стратегий, прогнозов и документов социально-экономического развития Российской Федерации и Чукотского автономного округа;

2) государственных программ Российской Федерации, федеральных целевых программ, предусматривающих реализацию программных мероприятий на территории Чукотского автономного округа;

3) законодательства Российской Федерации и Чукотского автономного округа, поручений Президента Российской Федерации и решений Правительства Российской Федерации, поручений Губернатора Чукотского автономного округа и решений Правительства Чукотского автономного округа.

3.2. Государственная программа содержит:

1) титульный лист государственной программы;

2) паспорт государственной программы по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку;

3) паспорта подпрограмм по форме согласно приложению 2 к настоящему Порядку;

4) приоритеты, цели и задачи государственной программы;

5) перечень и сведения о целевых индикаторах и показателях государственной программы по форме согласно приложению 3 к настоящему порядку.

6) ресурсное обеспечение государственной программы по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку;

7) механизм реализации государственной программы;

8) организация управления и контроль за ходом реализации Государственной программы.

3.3. Раздел «Приоритеты, цели и задачи государственной программы» должен содержать описание приоритетов, основных целей и задач государственной программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

3.4. В разделе «Перечень целевых индикаторов (показателей) государственной программы» приводится перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы с расшифровкой плановых значений по годам ее реализации, а также сведения о взаимосвязи с мероприятиями государственной программы;

3.4.1. Целевые индикаторы и показатели должны:

1) отражать специфику развития конкретной сферы, проблем и основных задач, на решение которых направлена реализация государственной программы;

2) иметь количественное значение;

3) непосредственно зависеть от решения основных задач и реализации государственной программы.

3.4.2. В перечень целевых индикаторов и показателей государственной программы подлежат включению показатели, значения которых удовлетворяют одному из следующих условий:

1) определяются на основе данных государственного (федерального) статистического наблюдения, в том числе в разрезе муниципальных образований Чукотского автономного округа;

2) рассчитываются по методикам, включённым в дополнительные и обосновывающие материалы, предоставляемые одновременно с государственной программой.

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

3.5. Раздел «Ресурсное обеспечение государственной программы» разрабатывается в разрезе подпрограмм, основных мероприятий, мероприятий и ведомственных целевых программ с указанием периода реализации, объёмов и источников финансирования.

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

3.6. Раздел «Механизм реализации государственной программы» должен содержать описание механизма реализации государственной программы с указанием видов нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

В случае предоставления субсидий местным бюджетам на реализацию государственной программы Чукотского автономного округа, направленных на достижение целей, соответствующих государственной программе, раздел в обязательном порядке содержит условия предоставления и методику расчета межбюджетных субсидий.

Условия предоставления и методика расчета межбюджетных субсидий оформляется приложением к государственной программе.

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

3.7. Раздел «Организация управления и контроль за ходом реализации государственной программы» должен содержать описание механизма управления реализацией государственной программы, взаимодействия соисполнителей и осуществления контроля за ходом выполнения программных мероприятий.

3.8. При подготовке государственной программы разрабатываются следующие дополнительные и обосновывающие материалы, в том числе в разрезе подпрограмм:

а) характеристика текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ социальных, финансово-экономических рисков;

б) прогноз ожидаемых результатов государственной программы, характеризующих целевое состояние (изменение состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности, государственных институтов, степени реализации других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере;

в) описание рисков реализации государственной программы, в том числе недостижения целевых показателей, а также описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации;

г) обоснование необходимых финансовых ресурсов на реализацию государственной программы, а также оценка степени влияния выделения дополнительных объёмов финансирования на показатели (индикаторы) государственной программы (подпрограммы), в том числе на сроки и ожидаемые непосредственные результаты реализации ведомственных целевых программ и основных мероприятий подпрограмм;

д) в случае использования налоговых, таможенных, тарифных, кредитных и иных инструментов - обоснование необходимости их применения для достижения цели и (или) ожидаемых результатов государственной программы с финансовой оценкой по этапам ее реализации;

е) в случае участия в реализации государственной программы органов местного самоуправления муниципальных образований Чукотского автономного округа – прогнозируемый объём расходов местных бюджетов на реализацию мероприятий государственной программы с оценкой его влияния на достижение целей и конечных результатов государственной программы;

ж) в случае реализации государственной программы за счет средств внебюджетных источников – соответствующую информацию, включая данные о прогнозных расходах за счет средств внебюджетных источников;

з) в случае реализации инвестиционных проектов, исполнение которых полностью или частично осуществляется за счет средств федерального бюджета, - информацию об указанных проектах;

и) сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей (индикаторов) государственной программы;

к) основные параметры потребности в трудовых ресурсах для реализации государственной программы, включая потребность в инженерно-технических кадрах и прогноз объёмов их подготовки за счет бюджетных средств, при наличии такой потребности для реализации государственной программы;

л) сведения о целевых группах (физические и юридические лица), на которые направлено действие государственной программы, и обоснование их выделения.

3.9. Ведомственная целевая программа (далее – ВЦП) содержит:

1) паспорт программы по форме согласно приложению 5 к настоящему постановлению;

2) обоснование необходимости реализации ВЦП и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы;

3) основные цели и задачи ВЦП;

4) сроки и этапы реализации ВЦП;

5) ресурсное обеспечение ВЦП;

6) механизм реализации ВЦП;

7) перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП;

8) организация управления и контроль за ходом реализации ВЦП.

(в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

3.10. Требования к содержанию разделов ВЦП:

3.10.1. В разделе «Обоснование необходимости реализации ВЦП и ее соответствие цели и задаче подпрограммы государственной программы, характеристику вклада ВЦП в достижение цели и решение задачи подпрограммы государственной программы» приводится краткий анализ текущей ситуации в соответствующей сфере социально-экономического развития Чукотского автономного округа, основные показатели и анализ проблем, социальных, финансово-экономических и прочих рисков реализации программы.

3.10.2. Раздел «Основные цели и задачи ВЦП» содержит краткое описание приоритетов, основных целей и задач программы, прогноз развития соответствующей сферы социально-экономического развития Чукотского автономного округа и планируемые макроэкономические показатели по итогам реализации программы.

3.10.3. В разделе «Сроки и этапы реализации ВЦП» описываются сроки реализации программы.

3.10.4. Раздел «Ресурсное обеспечение ВЦП» разрабатывается в разрезе мероприятий программы с указанием сроков выполнения, объёмов и источников финансирования.

3.10.5. Раздел «Механизм реализации ВЦП» должен содержать описание механизма реализации программы с указанием нормативно-правовых актов, разработка которых будет необходима при реализации программы.

3.10.6. Раздел «Перечень целевых индикаторов (показателей) ВЦП» разрабатывается аналогично требованиям к содержанию разделав государственной программы.

3.11. Ведомственная целевая программа утверждается приказом ответственного исполнителя (соисполнителя) государственной программы. Копия приказа направляется в Департамент в течение 14 дней со дня утверждения ВЦП для включения ее в реестр ВЦП. Ведение реестра ВЦП осуществляется Департаментом.

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.10.2017 №380)

3.1. Управление реализацией государственной программы

3.1.1. Управление реализацией государственной программы и подпрограмм осуществляется соответственно ответственными исполнителями государственной программы и подпрограмм.

3.1.2. В процессе реализации государственной программы ответственный исполнитель с учетом предложений соисполнителей и участников может принять решение о внесении изменений в государственную программу.

3.1.3. Изменения в государственную программу с внесением изменений в соответствующий нормативный правовой акт об утверждении государственной программы вносятся с целью:

1) приведения государственной программы в соответствие с законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (законом Чукотского автономного округа о внесении изменений в закон Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период) – в срок, установленный Бюджетным кодексом Российской Федерации;

2) приведения государственной программы в соответствие с федеральным законодательством, в том числе с документами стратегического планирования Российской Федерации в случае установления (изменения) в них контрольных значений показателей для Чукотского автономного округа;

3) выполнения условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета и иных безвозмездных поступлений, имеющих целевое назначение, окружному бюджету;

4) дополнения государственной программы новым мероприятием, предусматривающим:

предоставление субсидий муниципальным образованиям Чукотского автономного округа;

предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;

предоставление субсидий некоммерческим организациям, не являющимся государственными учреждениями;

предоставление субсидий бюджетным и автономным учреждениям, государственным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность;

осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства;

предоставление бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными учреждениями и государственными или муниципальными унитарными предприятиями в объекты капитального строительства;

5) приведения государственной программы в соответствие со сводной бюджетной росписью окружного бюджета отчетного финансового года, приведения государственной программы в соответствие с фактическим исполнением расходов и значений показателей по капитальным вложениям в объекты государственной (муниципальной) собственности – в срок до 1 марта после завершения финансового года.

(пункт 3.1.3 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 25.02.2020 №59)

3.1.4. Внесение изменений в подпрограммы осуществляется путем внесения изменений в государственную программу.

3.1.5. К проекту изменений в государственную программу должны быть приложены:

1) пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости изменения объемов ресурсного обеспечения;

2) финансово-экономическое обоснование изменений, включающее расчеты изменения объемов ресурсного обеспечения государственной программы в соответствующем периоде и их влияние на изменение целевых показателей государственной программы, а также в случае увеличения расходных обязательств Чукотского автономного округа – указание источников их финансового обеспечения.

При подготовке проекта о внесении изменений в государственную программу необходимо учитывать взаимосвязь финансовой обеспеченности основных мероприятий государственной программы (ведомственных целевых программ) с перечнем целевых индикаторов и показателей, характеризующих уровень достижения целей государственной программы.

В случае включения новых целевых индикаторов и показателей к проекту изменений в государственную программу должны прилагаться сведения о порядке сбора информации и методике их расчета.

3.1.6. Проект о внесении изменений в государственную программу, после согласования с Департаментом, представляется ответственным исполнителем не позднее, чем за 15 дней до дня его утверждения:

1) на рассмотрение в Думу Чукотского автономного округа в соответствии с Законом Чукотского автономного округа от 24 мая 2002 года № 31-ОЗ «О бюджетном процессе в Чукотском автономном округе»;

2) для проведения финансово-экономической экспертизы в Счетную палату Чукотского автономного округа в соответствии Законом Чукотского автономного округа от 30.06.1998 года № 36-ОЗ «О Счетной палате Чукотского автономного округа».

3.1.7. Изменения в государственную программу без внесения изменений в соответствующий нормативный правовой акт об утверждении государственной программы, в течение финансового года вносятся в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

3.1.8. В течение месяца после принятия закона Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период либо внесения в него изменений актуализируется информация в государственных программах в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про».

(пункт 3.1.9 введён постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 29.04.2019 №241)

(раздел 3.1 введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

4. Финансовое обеспечение реализации государственных программ

4.1. Финансовое обеспечение реализации государственных программ в части расходных обязательств Чукотского автономного округа осуществляется за счет бюджетных ассигнований окружного бюджета (далее - бюджетные ассигнования). Распределение бюджетных ассигнований на реализацию государственных программ утверждается законом Чукотского автономного округа об окружном бюджете на очередной финансовый год и плановый период (сводной бюджетной росписью окружного бюджета).

4.2. Доведение объёмов финансирования ответственным исполнителям, соисполнителям и участникам осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью окружного бюджета, лимитами бюджетных обязательств и порядком исполнения окружного бюджета по расходам, установленным Департаментом.

4.3. В ходе исполнения окружного бюджета показатели финансового обеспечения реализации государственной программы, могут отличаться от показателей ресурсного обеспечения государственной программы в пределах и по основаниям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Чукотского автономного округа для внесения изменений в сводную бюджетную роспись окружного бюджета.

(пункт 4.3 введен постановлением Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

5. Мониторинг и контроль реализации государственных программ

(раздел 5 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 31.03.2021 №89)

5.1. В целях обеспечения проведения контроля реализации государственных программ ответственными исполнителями совместно с соисполнителями (в части, их касающейся), а также Департаментом осуществляется мониторинг реализации государственных программ.

5.2. Результаты мониторинга отражаются в отчетах о ходе реализации государственной программы за 1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев текущего года, а также годовых отчетах о ходе реализации и оценке эффективности государственной программы.

5.3. В целях осуществления мониторинга и контроля реализации государственной программы ответственным исполнителем представляется в Департамент следующая отчетность:

1) по итогам за 1 квартал в срок до 15 апреля и по итогам 1 полугодия в срок до 15 июля:

отчет о ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, регионального проекта, ведомственной целевой программы, мероприятий) по установленной Департаментом форме. Отчет формируется в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про»;

информация о ходе реализации государственных контрактов заключенных в рамках государственных программ для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (свыше двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме;

информация о ходе реализации государственных контрактов (договоров) заключенных в рамках государственной программы для обеспечения государственных нужд на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (до двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме;

2) по итогам 9 месяцев в срок до 17 октября:

отчет о ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, регионального проекта, ведомственной целевой программы, мероприятий) по установленной Департаментом форме. Отчет формируется в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про»;

краткая аналитическая записка о ходе реализации государственной программы, включающая, в том числе, описание конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, информацию о нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятиях подпрограмм и ведомственных целевых программ с указанием причин;

информация о ходе реализации государственных контрактов заключенных в рамках государственных программ для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (свыше двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме;

информация о ходе реализации государственных контрактов (договоров) заключенных в рамках государственной программы для обеспечения государственных нужд на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (до двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме;

3) по итогам отчетного финансового года в срок до 10 марта года, следующего за отчетным финансовым годом:

годовой отчет о ходе реализации государственной программы (в разрезе каждой подпрограммы, основного мероприятия, регионального проекта, ведомственной целевой программы, мероприятий) по установленной Департаментом форме. Отчет формируется в программном комплексе «Проект-СМАРТ Про»;

сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы за отчетный финансовый год по установленной Департаментом форме;

уточненные сведения о достижении значений целевых индикаторов (показателей) государственной программы за год, предшествующий отчетному финансовому году, по установленной Департаментом форме;

аналитическая записка о ходе реализации государственной программы, включающая, в том числе, описание конкретных результатов реализации государственной программы, достигнутых за отчетный период, информацию о нереализованных или реализованных не в полной мере мероприятиях подпрограмм и ведомственных целевых программ с указанием причин;

информация о ходе реализации государственных контрактов заключенных в рамках государственных программ для обеспечения государственных нужд на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (свыше двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме;

информация о ходе реализации государственных контрактов (договоров) заключенных в рамках государственной программы для обеспечения государственных нужд на срок, не превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств (до двух лет с момента заключения), по установленной Департаментом форме.

5.4. Департамент:

по итогам 1 квартала, до 30 апреля текущего года, по итогам 1 полугодия, до 5 августа текущего года, готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ, по установленной Департаментом форме, на основании отчетов ответственных исполнителей и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытый бюджет»;

по итогам 9 месяцев, до 5 ноября текущего года, готовит сводный отчет о ходе реализации государственных программ, по установленной Департаментом форме, с приложением краткой аналитической записки на основании отчетов ответственных исполнителей и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытый бюджет»;

ежегодно, до 20 апреля года, следующего за отчетным, готовит сводный годовой доклад о ходе реализации и оценке эффективности реализации государственных программ (далее - сводный годовой доклад) за отчетный финансовый год и представляет его в Правительство Чукотского автономного округа, Думу Чукотского автономного округа и Счетную палату Чукотского автономного округа, а также размещает на официальном сайте Чукотского автономного округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в разделе «Открытый бюджет».

Сводный годовой доклад содержит:

сводный отчет о ходе реализации государственных программ за отчетный финансовый год, по установленной Департаментом форме;

аналитическую записку о ходе реализации государственных программ за отчетный финансовый год;

оценку эффективности реализации государственных программ за отчетный финансовый год и уточненную оценку эффективности реализации государственных программ за год, предшествующий отчетному финансовому году, в соответствии с порядком, приведенным в разделе 6 настоящего Порядка.

5.5. Правительство Чукотского автономного округа осуществляет общий контроль за реализацией государственных программ.

По результатам рассмотрения отчета о ходе реализации государственных программ и оценки эффективности их реализации Правительство Чукотского автономного округа имеет право принять решение:

о досрочном прекращении реализации государственной программы;

об изменении государственной программы, начиная с очередного финансового года, в том числе о необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации государственной программы.

6. Порядок проведения оценки эффективности

реализации государственных программ

6.1. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется Правительством Чукотского автономного округа ежегодно на основании представляемого Департаментом сводного годового доклада, а также с учетом качественных характеристик, не имеющих количественного значения (социальный эффект, востребованность реализуемых мер, общественная оценка, отложенный качественный эффект, влияние внешних факторов) и особенностей реализации государственной программы.

6.2. Департамент ежегодно в срок до 20 апреля года, следующего за отчетным финансовым годом, на основании отчетов ответственных исполнителей о ходе реализации государственных программ осуществляет расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм):

1) расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за отчетный финансовый год;

2) уточненный расчет показателей эффективности реализации государственных программ (подпрограмм) за год, предшествующий отчетному финансовому году.

6.3. Расчет показателей эффективности реализации государственных программ осуществляется в целом по государственной программе и в разрезе каждой подпрограммы в соответствии с критериями, приведенными в таблице.

Критерии оценки эффективности реализации

государственных программ (подпрограмм)

Критерии

Порядок расчета

Диапазон оценки 1)

Вес критерия

1. Соответствие достигнутых в отчетном году целевых индикаторов (показателей) целевым индикаторам (показателям), утвержденным в государственной программе (подпрограмме)

Отношение достигнутых целевых показателей к целевым показателям, утвержденным государственной программой и входящими в нее подпрограммами (подпрограммой) и отдельно по каждой подпрограмме 2)

от 0 до 1

30

2. Выполнение мероприятий и ведомственных целевых программ государственной программы (подпрограммы) в отчетном финансовом году

Доля выполненных основных мероприятий и ведомственных целевых программ (далее – ВЦП) в отчетном финансовом году от запланированных основных мероприятий и ВЦП (невыполненным признается также и мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3,4)

от 0 до 1

25

3. Выполнение мероприятий государственной программы с начала ее реализации (в стоимостном выражении)

Доля выполненных основных мероприятий и ВЦП с начала реализации государственной программы (подпрограммы) от запланированных основных мероприятий и ВЦП

(невыполненным признается основное мероприятие и ВЦП, выполненные менее чем на 80% в стоимостном выражении от запланированного) 3,4)

от 0 до 1

10

4. Уровень фактического финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы) в отчетном финансовом году

Отношение фактически произведенных в отчетном финансовом году расходов на реализацию государственной программы (подпрограммы) к их плановым значениям3,5)

от 0 до 1

25

5. Уровень фактического финансового обеспечения государственной программы (подпрограммы) с начала ее реализации

Отношение фактически произведенных расходов с начала реализации государственной программы (подпрограммы) к их плановым значениям с начала реализации государственной программы (подпрограммы) 3,5)

от 0 до 1

10

1) в случае если фактическое значение при проведении расчета оценки эффективности превышает 1, то его значение принимается равным 1;

2) в случае, если государственной программой (подпрограммой) установлено значение целевого показателя (индикатора) равное нулю, то при фактическом значении целевого показателя (индикатора), равном нулю, при проведении расчета оценки эффективности его значение принимается равным 1. При фактическом значении целевого показателя (индикатора), не равном нулю, соответствующий целевой показатель (индикатор) считается недостигнутым, соответственно его значение принимается равным 0;

3) в случае если реализация основного мероприятия (подпрограммы) не требует финансового обеспечения, то значение критерия принимается равным 1;

4) по бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет средств окружного (федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.

По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение выполненных в стоимостном выражении основных мероприятий и ВЦП за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года;

5) По бюджетным ассигнованиям расчет производится как отношение кассовых расходов за счет средств окружного (федерального) бюджета к бюджетным ассигнованиям, утвержденным сводной бюджетной росписью по состоянию на конец отчетного года.

По средствам прочих внебюджетных источников расчет производится как отношение фактического объема финансирования за счет прочих внебюджетных источников к плановым расходам за счет прочих внебюджетных источников, утвержденным в соответствии с редакцией государственной программы, действующей по состоянию на 31 декабря отчетного года.

6.4. Расчет показателя эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) определяется по формуле:

Эгп = SUM ((значение критерия)i x (вес критерия)i), где

Эгп – показатель эффективности реализации государственной программы (подпрограммы);

i - порядковый номер критерия.

6.5. Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается высокой в случае, если значение Эгп составляет от 70 до 100 баллов.

Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается средней в случае, если значение Эгп составляет от 20 до 70 баллов.

Эффективность реализации государственной программы (подпрограммы) признается низкой в случае, если значение Эгп составляет менее 20 баллов.

(раздел 6 в редакции постановления Правительства Чукотского автономного округа от 06.03.2017 №96)

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления Правительства

Чукотского автономного округа

от 21.01.2016 № 24)

Паспорт

Государственной программы Чукотского автономного округа

______________________________________

(наименование государственной программы)

Ответственный исполнитель Государственной программы

Соисполнители Государственной программы

Участники Государственной программы

Перечень Подпрограмм

Цели Государственной программы

Задачи Государственной программы

Целевые индикаторы (показатели) Государственной программы

Сроки и этапы реализации Государственной программы

Объёмы финансовых ресурсов Государственной программы

Ожидаемые результаты реализации Государственной программы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

Паспорт подпрограммы

______________________________________

(наименование подпрограммы)

Государственной программы

______________________________________

(наименование государственной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы (соисполнитель Государственной программы)

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

Участники подпрограммы.

Программно-целевые инструменты подпрограммы.

Цели подпрограммы.

Задачи подпрограммы.

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы.

Сроки и этапы реализации подпрограммы.

Объёмы финансовых ресурсов подпрограммы.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы.

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

ПЕРЕЧЕНЬ И СВЕДЕНИЯ О ЦЕЛЕВЫХ ИНДИКАТОРАХ И ПОКАЗАТЕЛЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значения показателей

Связь с основным мероприятием, ведомственной целевой программой

отчетный год

текущий год

1 год планового периода

2 год планового периода

3 год планового периода

...

Государственная программа

1

Показатель (индикатор)

...

Подпрограмма 1

Показатель (индикатор)

...



...

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(Приложение 4 в редакции постановления Правительства
Чукотского автономного округа от 29.04.2019 №241)

РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

_________________________________________________

(наименование государственной программы)



п/п

Наименование основного мероприятия, регионального проекта, мероприятия, ведомственной целевой программы

Период реализации (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

всего

в том числе средства:

федерального бюджета

окружного бюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

7

8

Всего по Программе

Подпрограмма 1

Основное мероприятие

мероприятие

мероприятие

Региональный проект (наименование) федерального проекта (наименование)

мероприятие



ВЦП

Всего по Подпрограмме

...



Всего по Подпрограмме

Приложение 5

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

Паспорт ведомственной целевой программы

_______________________________________

(наименование программы)

Подпрограммы

_______________________________________

(наименование подпрограммы)

Государственной программы

_______________________________________

(наименование государственной программы)

Наименование ответственного исполнителя ВЦП

(в редакции Постановления Правительства Чукотского автономного округа от 27.10.2017 №380)

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 21.01.2016 № 24)

Участники ВЦП.

Номер и дата учета в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автономного округа.

Цели ВЦП.

Задачи ВЦП.

Целевые индикаторы (показатели) ВЦП.

Сроки и этапы реализации ВЦП.

Объёмы финансовых ресурсов ВЦП.

Ожидаемые результаты реализации ВЦП.

(в редакции постановления правительства Чукотского автономного округа от 14.10.2014 №472)

Приложение 1

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных программ

Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

ПАСПОРТ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

ЧУКОТСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

______________________________________

(наименование государственной программы)

Ответственный исполнитель программы

Соисполнители программы

Участники программы

Перечень подпрограмм

Программно-целевые инструменты программы

Цели программы

Задачи программы

Целевые индикаторы (показатели) программы

Сроки и этапы реализации программы

Объемы финансовых ресурсов программы

Ожидаемые результаты реализации программы

Приложение 2

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

____________________________________

(наименование подпрограммы)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________

(наименование государственной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Программно-целевые инструменты подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Целевые индикаторы (показатели) подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансовых ресурсов подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 3

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ

направленной на финансовое обеспечение государственного задания, на оказание государственных услуг

(выполнение работ)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________

(наименование государственной программы)

Ответственный исполнитель подпрограммы

Соисполнители подпрограммы

Участники подпрограммы

Цели подпрограммы

Задачи подпрограммы

Сроки и этапы реализации подпрограммы

Объемы финансовых ресурсов подпрограммы

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Приложение 4

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

Прогноз показателей

государственных заданий на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственными учреждениями по государственной программе

Наименование государственного учреждения/государственной услуги (работы), показателя объема услуги, подпрограммы

Значение показателя объема услуги (работы)

Расходы окружного бюджета на оказание государственной услуги (выполнение работы) (тыс. рублей)

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

очередной год

1-й год планового периода

2-й год планового периода

3-й год планового периода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Наименование государственного учреждения

Наименование государственной услуги (работы)

Наименование государственной услуги (работы)

Всего

Итого

Приложение 5

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

ПЕРЕЧЕНЬ

МЕРОПРИЯТИЙ ПОДПРОГРАММЫ

____________________________________________________________________

(наименование подпрограммы)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

___________________________________________________________________

(наименование государственной программы)

№ п/п

Наименование направления, раздела, мероприятия

Период реализации мероприятий (годы)

Объем финансовых ресурсов, тыс. рублей

Ответственный исполнитель, соисполнители, участники

всего

в том числе средства:

федеральногобюджета

окружногобюджета

прочих внебюджетных источников

1

2

3

4

5

6

8

Итого по разделу

Всего по Подпрограмме

Приложение 6

к Порядку разработки, реализации

и оценки эффективности государственных

программ Чукотского автономного округа

(в редакции постановления правительства

Чукотского автономного округа

от 14.10.2013 №397)

ПАСПОРТ

ведомственной целевой программы

____________________________________

(наименование программы)

ПОДПРОГРАММЫ

____________________________________

(наименование подпрограммы)

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ

____________________________________

(наименование государственной программы)

Должностное лицо, утвердившее ВЦП (дата утверждения), или наименование и номер соответствующего нормативного  правового акта

Участники ВЦП

Номер и дата учёта в Департаменте финансов, экономики и имущественных отношений Чукотского автононого округа 

Цели ВЦП

Задачи ВЦП

Целевые индикаторы (показатели) ВЦП

Сроки и этапы реализации ВЦП

Объёмы финансовых ресурсов ВЦП

Ожидаемые результаты реализации ВЦП

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 11.06.2019
Рубрики правового классификатора: 020.030.000 Общие вопросы государственного управления в сфере экономики, социально-культурного и административно-политического строительства, 020.030.020 Государственные программы. Концепции

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать