Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2016г.
Номер документа: RU53000201600547
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Новгородская область
Принявший орган: Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Утратил силу постановлением Министерства инвестиционной политики Новгородской области от 30.07.2019 № 12.

ДЕПАРТАМЕНТА ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.08.2016 № 6

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕПАРТАМЕНТОМ ИМУЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЗАКУПОК НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ ПО ПРЕДОСТАВЛЕНИЮ ЗДАНИЙ, СТРОЕНИЙ, СООРУЖЕНИЙ, ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ НОВГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ, В АРЕНДУ БЕЗ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ

В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Новгородской области от 11 июля 2011 года № 306, департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый административный регламент по предоставлению департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов.

2. Управлению государственного имущества обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов в соответствии с прилагаемым административным регламентом.

3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя руководителя департамента имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области О.В.Пшеницыну.

4. Признать утратившими силу постановления комитета по управлению государственным имуществом области:

от 24.02.2012 № 12 «Об утверждении Административного регламента предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду посредством целевого назначения»;

от 01.06.2012 № 23 «О внесении изменений в Административный регламент предоставления комитетом по управлению государственным имуществом области государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду посредством целевого назначения».

5. Опубликовать постановление в газете «Новгородские ведомости» и разместить на сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»

Руководитель департамента

И.Н.АРСЕНЬЕВА

I. Общие положения

1.1. Предмет регулирования регламента

Предметом регулирования Административного регламента по предоставлению департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов (далее Административный регламент) является регулирование отношений, возникающих между департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области (далее – департамент, Уполномоченный орган) и физическими, юридическими лицами при предоставлении государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области (далее – объект областного имущества), в аренду без проведения торгов (далее – государственная услуга)

1.2. Круг заявителей

              1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги могут быть претендующие на заключение договора и подавшие заявку на заключение договора аренды физические или юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления).

              1.2.2. От имени физических лиц и индивидуальных предпринимателей в целях получения государственной услуги могут выступать любые заинтересованные лица в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.2.3. От имени юридических лиц в целях получения государственной услуги могут выступать лица, действующие в соответствии с законом, иными нормативными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

1.3.1. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги:

Место нахождения департамента:

Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, 1, каб. 519 (приёмная);

Почтовый адрес Уполномоченного органа:

Департамент имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области,

пл. Победы-Софийская, 1, Великий Новгород, 173005.

Телефон/факс:

телефон приемной руководителя департамента –(8- 816-2) 732-278;

факс - (8-816-2) 732-278, 732-434;

телефон (факс) начальника управления государственного имущества департамента -(8-816-2) 732-233;

специалисты управления - (8-816-2) 732-358, 736-822.

Адрес электронной почты: kugi№ovuz№@№iac.ru

Телефон для информирования по вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги: 732-358

Адрес официального сайта Уполномоченного органа в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования «Интернет» (далее – Интернет-сайт): www.kugi№ov.ru

Адрес Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru

Адрес Портала государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области: http//uslugi.№ovreg.ru

График работы Уполномоченного органа:

Понедельник

с 08.30 до 17.30

(перерыв с 13.00 до 14.00)

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

выходной

Воскресенье

выходной

Предпраздничные дни

с 08.30 до 16.30

(перерыв с 13.00 до 14.00)

График приема посетителей в управлении департамента, непосредственно осуществляющем предоставление государственной услуги, соответствует режиму работы департамента.

1.3.2. Способы и порядок получения информации о правилах предоставления государственной услуги:

              Информацию о правилах предоставления государственной услуги заявитель может получить следующими способами:

              лично;

              посредством телефонной, факсимильной связи;

              посредством электронной связи,

              посредством почтовой связи;

              на информационных стендах в помещениях Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования:

- на официальном сайте Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;

- на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций);

- на Портале государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области.

1.3.3. Информирование о правилах предоставления государственной услуги осуществляется по следующим вопросам:

место нахождения Уполномоченного органа, его структурных подразделений, ГОАУ «МФЦ»;

должностные лица и государственные служащие Уполномоченного органа, уполномоченные предоставлять государственную услугу и номера контактных телефонов;

график работы Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;

адреса Интернет-сайтов Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;

адреса электронной почты Уполномоченного органа, ГОАУ «МФЦ»;

нормативные правовые акты по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе, настоящий административный регламент (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);

ход предоставления государственной услуги;

административные процедуры предоставления государственной услуги;

перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

времени приема и выдачи документов;

срок предоставления государственной услуги;

порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги;

досудебный и судебный порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц и государственных служащих Уполномоченного органа, ответственных за предоставление государственной услуги, а также решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

иная информация о деятельности Уполномоченного органа, в соответствии с Федеральным законом от 9 февраля 2009 года № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления».

1.3.4. Информирование (консультирование) осуществляется специалистами Уполномоченного органа (ГОАУ «МФЦ»), ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично, по телефону, посредством почты или электронной почты.

Информирование может осуществляться в формах индивидуального и публичного информирования, проводится на русском языке.

1.3.4.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами, ответственными за информирование, при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.

Специалист, ответственный за информирование, принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист, ответственный за информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить возможность повторного консультирования по телефону через определенный промежуток времени, а также возможность ответного звонка специалиста, ответственного за информирование, заявителю для разъяснения.

При ответе на телефонные звонки специалист, ответственный за информирование, должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование структурного подразделения Уполномоченного органа.

Устное информирование должно проводиться с учетом требований официально-делового стиля речи. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования специалист, ответственный за информирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

1.3.4.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется в виде письменного ответа на обращение заинтересованного лица, электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией.

Ответ на заявление предоставляется в простой, четкой форме, с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается руководителем Уполномоченного органа.

1.3.4.3. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации – радио, телевидения. Выступления должностных лиц, ответственных за информирование, по радио и телевидению согласовываются с руководителем Уполномоченного органа.

1.3.4.4. Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов о правилах предоставления государственной услуги, а также настоящего административного регламента и правового акта об его утверждении.

              Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные положения выделяются другим шрифтом (не менее № 18). В случае оформления информационных материалов в виде брошюр требования к размеру шрифта могут быть снижены (не менее № 10).

II. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1.              Наименование государственной услуги

Предоставление зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов.

2.2. Наименование государственного органа, предоставляющего государственную услугу

2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:

- департаментом имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области;

- ГОАУ «МФЦ» по месту нахождения заявителя - в части приема и выдачи документов на предоставление государственной услуги.

2.2.2. Не допускается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные органы и организации, не предусмотренных настоящим административным регламентом.

2.3.              Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами государственной услуги является:

- заключение договора аренды недвижимого имущества областного имущества (далее – договор аренды)

- направление уведомления о мотивированном отказе в предоставлении областного имущества в аренду без проведения торгов.

2.4. Сроки предоставления государственной услуги

2.4.1. Общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги составляет 30 (Тридцать) дней со дня подачи заявления и документов, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента.

Указанный срок может быть продлен в случаях:

- согласования с Управлением Федеральной антимонопольной службой, предусмотренного статьей 19 федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

- необходимости подготовки технической документации на объект областного имущества;

- проведения оценки рыночной стоимости объекта областного имущества.

Срок согласования Управления Федеральной антимонопольной службой по Новгородской области составляет 30 дней.

Срок подготовки технической документации и проведения оценки рыночной стоимости объекта областного имущества составляет 90 дней.

В общий срок предоставления государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента.

Днем обращения заявителя за предоставлением государственной услуги считается день приема и регистрации заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:

- Гражданским кодексом Российской Федерации (Российская газета, 1994, 8 декабря, Российская газета, 1996, 6–8 февраля, Российская газета, 1996, 10 февраля);

- Федеральным законом от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 31, ст. 3434);

- Федеральным законом от 21 июля 1997 года № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 30, ст. 3594; 2001, № 11, ст. 997; 2001, № 16, ст. 1533; 2002, № 15, ст. 1377; 2003, № 24, ст. 2244; 2004, № 30, ст. 3081; 2004, № 35, ст. 3607; 2004, № 35, ст. 3607;; 2004, № 45, ст. 4377; 2005, № 1 , ст. 15; 2005, № 1 , ст. 40; 2005, № 1 , ст. 43; 2005, № 50, ст. 5244; 2006, № 17, ст. 1782; 2006, № 23, ст. 2380);

- Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 26, ст. 2519; 2003, № 9, ст. 805; 2004, № 35, ст. 3607; 2005, № 23, ст. 2203; 2006, № 1, ст. 21);

- Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 43, ст. 4190);

- Уставом Новгородской области от 03.09.1994 №2-ОЗ (газета «Новгородские ведомости» от 27.03.2001);

- областным законом от 30.04.2009 года № 519-ОЗ «Об управлении и распоряжении государственным имуществом Новгородской области» (газета «Новгородские ведомости» от 06.05.2009);

-постановлением Правительства Новгородской области от 24.06.2013 года № 31 «О департаменте имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области» (вместе с «Положением о департаменте имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области») (газета «Новгородские ведомости» от 28.06.2013.);

- постановлением Правительства Новгородской области от 15.12.2014 № 614 «Об утверждении Порядка предоставления в аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление имущества области» (газета «Новгородские ведомости» от 19.12.2014);

- постановлением Администрации Новгородской области от 23.05.2005 № 134 «О порядке установления арендной платы за пользование областным недвижимым имуществом» (газета «Новгородские ведомости» от 21.06.2005);

- иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и органов государственной власти Новгородской области.

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления.

              2.6.1. Для предоставления государственной услуги заявителем подается заявка по форме, установленной в Приложении № 1.

2.6.2. В случае если заявитель - физическое лицо вместе с заявкой представляется следующий пакет документов:

копия документа, удостоверяющего личность гражданина, его представителя (в случае подачи заявления представителем заявителя);

доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

заявление о согласии на обработку персональных данных;

2.6.3. В случае если заявитель - юридическое лицо вместе с заявкой представляется следующий пакет документов:

документ, подтверждающий полномочия руководителя;

доверенность, оформленная надлежащим образом (в случае подачи заявления представителем заявителя);

нотариально заверенные копии учредительных документов юридического лица;

2.6.4. При рассмотрении вопроса о заключении договора аренды путем предоставления государственной преференции дополнительно к указанным документам представляются документы, предусмотренные пунктами 2 - 6 части 1 статьи 20 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

2.6.5. По своему желанию заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления государственной услуги.

2.6.6. Копии каждого прилагаемого к заявлению документа должны быть пронумерованы, заверены подписью заинтересованного лица. Тексты представляемых документов должны быть написаны разборчиво.

Ответственность за достоверность и полноту представленных сведений и документов возлагается на заявителя.

2.6.7. Письменное согласие на обработку персональных данных оформляется согласно образцу (приложение 3) к административному регламенту).

2.6.8. Департамент не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.6.9. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями:

2.6.9.1. В заявлении указываются следующие обязательные характеристики:

а) для физического лица:

- фамилию, имя, отчество (при наличии) заявителя и его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,

- реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя заявителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель);

- подпись заявителя или его уполномоченного представителя (если интересы заявителя представляет уполномоченный представитель)

- характеристики объекта областного имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, кадастровый номер, иные).

б) для юридического лица:

- полное наименование заявителя и фамилию, имя, отчество (при наличии) его уполномоченного представителя;

- реквизиты документа, удостоверяющего личность уполномоченного представителя заявителя;

- юридический адрес (адрес в соответствии с учредительным документом);

- почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ,

- подпись уполномоченного представителя заявителя;

- характеристики объекта областного имущества, позволяющие его однозначно определить (наименование, адресные ориентиры, кадастровый номер, иные).

2.6.9.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.6.10. Заявитель вправе направить заявление и прилагаемые документы в электронной форме с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области». В полном объеме услуга может быть предоставлена на портале, если активна кнопка «Получить услугу». В противном случае, на указанных порталах размещена информация о порядке получения услуги.

При обращении в электронной форме за получением государственной услуги заявление и каждый прилагаемый к нему документ в электронном виде подписывается квалифицированной электронной подписью заявителя при заполнении экранной формы на портале государственных услуг.

Электронная подпись при предоставлении услуги в электронной форме должна соответствовать требованиям Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов и которые заявитель вправе предоставить.

              Департаментом запрашиваются в государственных органах, органах местного самоуправления, в подведомственных им организациях следующие документы, необходимые и обязательные в соответствии с нормативными правовыми актами для принятия решения о предоставлении государственной услуги, если заявитель не представил их самостоятельно вместе с заявкой:

- копия документа о государственной регистрации организации - юридического лица. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр юридических лиц;

- копия документа о государственной регистрации индивидуального предпринимателя. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию индивидуальных предпринимателей, предоставляет сведения, подтверждающие факт внесения сведений о заявителе в единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.

- копия свидетельства о регистрации в налоговом органе юридического лица или индивидуального предпринимателя. В случае если указанный документ не представлен заявителем, по межведомственному запросу департамента федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, предоставляет сведения, подтверждающие факт постановки на налоговый учет.

2.8. Указание на запрет требовать от заявителя

              Запрещено требовать от заявителя:

2.8.1. Представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;

2.8.2. Представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные исправления; документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно толковать их содержание.

2.10. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги.

2.10.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- наличие в представленных документах недостоверной или искаженной информации;

- непредставление документов, указанных в пункте 2.6.2. (для физических лиц) и 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.6.6. настоящего Административного регламента;

- документы, представленные заявителем, не подтверждают право заявителя на заключение договора аренды без проведения торгов;

- отсутствие в реестре имущества Новгородской области объекта имущества, указанного в заявлении заявителя;

- испрашиваемое заявителем имущество казны области является предметом действующего договора аренды либо иного договора или предназначено для размещения государственных или муниципальных органов и организаций;

- наличие у заявителя задолженности по арендной плате по ранее заключенным договорам аренды имущества области;

- отказ антимонопольного органа заявителю в предоставлении права заключения договора аренды, безвозмездного пользования в случае, когда на предоставление имущества казны области требуется согласие антимонопольного органа;

- несоответствие заявителя критериям, установленным действующим законодательством, в случае если испрашиваемое имущество включено в перечень областного имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав некоммерческих организаций), в целях предоставления его во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям либо в перечень государственного имущества Новгородской области, предоставляемого во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- нахождение заявителя в стадии ликвидации, в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 года № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», на основании соответствующего судебного акта.

2.10.2. Основания для приостановления процедуры предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10.3. Заявители имеют право повторно обратиться в Уполномоченный орган за получением государственной услуги после устранения предусмотренных настоящим пунктом оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

2.11. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги.

              Государственная услуга предоставляется бесплатно.

              2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги.

              Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.

              2.13. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги

              2.13.1. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется в день обращения заявителя за предоставлением государственной услуги специалистом департамента, ответственным за прием и регистрацию заявлений.

              2.13.2. Прием и регистрация запроса о предоставлении государственной услуги в электронной форме обеспечивается с помощью региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг.

              2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

Место предоставления государственной услуги располагается по адресу места нахождения департамента: Великий Новгород, пл. Победы-Софийская, дом 1, этаж 5 (здание Правительства Новгородской области). Здание оборудовано лифтами, имеется гардероб, отделение почтовой связи, аптечный пункт, столовая.

Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками (вывесками) с указанием:

номера кабинета;

фамилии, имя, отчества и должности специалиста, осуществляющего предоставление государственной услуги.

Места приема заявителей обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.

Места ожидания и приема посетителей соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03.

Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания в очереди имеют места для сидения (стулья, скамьи). Количество мест ожидания определяется, исходя из фактической нагрузки и возможности для размещения в здании, и составляет не менее 2 мест.

При организации рабочих мест должна быть предусмотрена возможность свободного входа и выхода заявителей из помещения при необходимости.

В здании, в котором предоставляется государственная услуга, создаются условия для прохода инвалидов и маломобильных групп населения.

Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении или государственной услуги наравне с другими лицами. Вход в здание оборудуется пандусом. Помещения в которых предоставляется государственная услуга, должны иметь расширенные проходы, позволяющие обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски, а также должны быть оборудованы устройствами для озвучивания визуальной, текстовой информации.

Надписи, знаки, иная текстовая и графическая информация дублируется знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными физическими возможностями при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях и сопровождение.

На стоянке должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.

              2.15. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий

              2.15.1. Показателем качества и доступности государственной услуги является совокупность количественных и качественных параметров, позволяющая измерять, учитывать, контролировать и оценивать процесс и результат предоставления государственной услуги.

              2.15.2. Показателем доступности является информационная открытость порядка и правил предоставления государственной услуги:

              наличие административного регламента предоставления государственной услуги;

              наличие полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги в средствах массовой информации, общедоступных местах, на стендах департамента;

- предоставление государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;

- возможность досудебного (внесудебного) рассмотрения жалоб (претензий) в процессе получения государственной услуги.

              2.15.3. Показателями качества предоставления государственной услуги являются:

              степень удовлетворенности граждан качеством и доступностью государственной услуги;

              соответствие предоставляемой государственной услуги требованиям настоящего Административного регламента;

              соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

              количество обоснованных жалоб;

              регистрация, учет и анализ жалоб и обращений в департаменте.

2.15.4. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг:

1) консультирование по вопросу предоставления государственной услуги и прием документов заявителя, необходимых для предоставления государственной услуги может осуществляться в ГОАУ «МФЦ»;

2) если гражданина не удовлетворяет работа специалиста отдела ГОАУ «МФЦ» по вопросу консультирования, либо приема документов он может обратиться к директору ГОАУ «МФЦ».

2.15.5 Возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий:

заявители имеют возможность получить информацию о ходе предоставления государственной услуги, форм заявлений и иных документов, необходимых для получения государственной услуги, в электронном виде на официальных сайтах региональной государственной информационной системы «Портал государственных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».

              2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме

              2.16.1. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги, а также предоставление бланков (форм) заявлений, необходимых для получения государственной услуги в учреждении, в ГОАУ «МФЦ», при наличии технической возможности с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области», федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».             

              III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения

              3.1. Административные действия (процедуры) по предоставлению государственной услуги осуществляются департаментом в следующей последовательности:

- прием и регистрация документов;

- взаимодействие департамента с ГОАУ «МФЦ»;

- рассмотрение поступивших документов;

- принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

- подготовка документов по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги;

- оценка рыночной стоимости здания, строения, сооружения, помещения, запрашиваемого в аренду;

- согласование и подписание проектов документов департаментом;

- выдача документов заявителю.

              Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.             

3.2. Административная процедура - прием и регистрация документов

              3.2.1. Основанием для начала административной процедуры по приему и регистрации документов, поступивших в департамент от заявителя на бумажном носителе или в электронной форме, либо с использованием региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и/или Единого портала государственных и муниципальных услуг является письменное заявление заявителя в Уполномоченный орган (ГОАУ «МФЦ») и представление комплекта документов, указанных в пункте 2.6.2. (для физических лиц) и 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента.

а) направление документов по почте.

              Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции, вносит в электронную базу данных учета входящих в департамент документов запись о приеме документов, в том числе:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа;

- дату и номер исходящего документа заявителя.

На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.

б) направление документов по электронной почте

              Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции:

- распечатывает электронные документы на бумажном носителе в день их поступления;

- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

регистрационный номер;

дату приема документов;

наименование заявителя;

наименование входящего документа;

дату и номер исходящего документа заявителя.

- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов.

в) представление документов заявителем при личном обращении.

Специалист департамента, ответственный за учет входящей корреспонденции:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность;

- проверяет полномочия представителя, если заявление подается представителем;

- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета входящих документов, указывая:

регистрационный номер;

дату приема документов;

наименование заявителя;

наименование входящего документа;

дату и номер исходящего документа заявителя.

- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;

- передает заявителю второй экземпляр заявления (копия), а первый экземпляр помещает в дело документов;

              3.2.2 В этот же день заявление передается специалистом департамента, ответственным за учет входящей корреспонденции, руководителю департамента либо лицу, исполняющему его обязанности.

              Общий максимальный срок приема документов от физических лиц не должен превышать 20 минут.

              Общий максимальный срок приема документов от юридических лиц не должен превышать 30 минут.

              3.2.3. Департаментом не регистрируются и не рассматриваются анонимные запросы. Под анонимным запросом понимается запрос, в котором не указаны фамилия, имя и отчество гражданина (физического лица), направившего запрос, либо наименование организации (юридического лица) или общественного объединения.

              3.2.4. Результат административной процедуры – регистрация заявления.

3.3. Административная процедура - взаимодействие департамента и ГОАУ «МФЦ».

              3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в ГОАУ «МФЦ» заявления и документов, указанных в пункте 2.6.2. (для физических лиц) и 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента, независимо от способа его доставки. Обязанность подтверждения факта отправки указанного документа лежит на заявителе.

              3.3.2. Специалист отдела ГОАУ «МФЦ» проверяет наличие всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6.2. (для физических лиц) и 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента

При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела ГОАУ «МФЦ» объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению в срок до передачи пакета в департамент.

3.3.3. При приеме заявления специалист отдела МФЦ делает копии подлинников представленных документов, заверяет их после сверки их с оригиналами (кроме заверенных в установленном порядке) штампом «копия верна», личной подписью, ее расшифровкой и датой заверения, возвращает подлинники обратившемуся лицу, проверяет сведения, указанные в заявлении, выдает расписку-уведомление о приеме заявления и документов с указанием:

1) даты приема документов;

2) количества принятых документов;

3) фамилии и инициалов специалиста отдела ГОАУ «МФЦ», принявшего документы, а также его подписи.

Копия расписки-уведомления о приеме заявления и документов приобщается к комплекту документов для передачи в департамент.

При направлении заявления по почте специалист отдела ГОАУ «МФЦ» направляет извещение о дате получения (регистрации) заявления в 5-дневный срок с даты его получения (регистрации). Копия извещения о дате получения (регистрации) заявления приобщается к комплекту документов для передачи в департамент.

В случае если к заявлению, направленному по почте, не приложены или приложены не все документы, предусмотренные пунктом 2.6. настоящего Административного регламента, специалист отдела ГОАУ «МФЦ» возвращает обратившемуся лицу в 5-дневный срок с даты получения (регистрации) этих документов заявление и приложенные к нему документы. В уведомлении о возврате заявления о предоставлении государственной услуги указывается причина возврата. Возврат заявления и приложенных к нему документов осуществляется с указанием причины возврата способом, позволяющим подтвердить факт и дату возврата.

3.3.4. Принятое отделом ГОАУ «МФЦ» заявление передается в департамент в электронном виде и на бумажном носителе.

3.3.5. При передаче пакета документов специалист департамента, принимающий его, проверяет присутствии сотрудника ГОАУ «МФЦ»:

соответствие и количество документов с данными, указанными в расписке-уведомлении о приеме заявления и документов;

правильность заполнения форм документов;

отсутствие в представленных документах неоговоренных исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно толковать их содержание;

наличие штампа соответствия копий оригиналам, подписи специалиста ГОАУ «МФЦ», расшифровки подписи и даты заверки копии документа.

Специалист департамента и специалист ГОАУ «МФЦ» проставляют дату, время получения документов и подпись в реестре межведомственного взаимодействия. Первый экземпляр реестра остаётся у специалиста департамента, второй - подлежит возврату сотруднику ГОАУ «МФЦ».

3.3.6.В случае несоответствия документов требованиям настоящего Административного регламента, заявление и документы не принимаются специалистом департамента и возвращаюься сотруднику ГОАУ «МФЦ» на доработку, срок которой не должен превышать 2 рабочих дня.

3.3.7.Время выполнения данной административной процедуры не должно превышать 15 минут на один комплект документов с момента регистрации в ГОАУ «МФЦ» заявления для предоставления государственной услуги.

3.3.8.Результатом административной процедуры является передача заявления в департамент с целью предоставления заявителю государственной услуги. Срок передачи не должен превышать 5 рабочих дней.

              3.4. Административная процедура - рассмотрение поступивших документов.

              3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по рассмотрению поступивших документов является зарегистрированное заявление с прилагаемыми документами, в соответствии с перечнем пункта 2.6.2. (для физических лиц) и пункта 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента.

              Рассмотрение документов, представленных заявителем, осуществляет руководитель департамента или лицо, его замещающее с целью передачи заявления начальнику управления, осуществляющего предоставление государственной услуги.

              3.4.2. По результатам рассмотрения документов руководитель департамента либо лицо, его заменяющее, дает поручения начальнику управления, отражающиеся в резолюции на заявлении заявителя или в карточке поручения.

              Резолюция руководителя департамента налагается им не позднее дня следующего за днём поступления документов.

              3.4.3. Заявление с резолюцией адресуется начальнику управления для организации работы по подготовке проектов документов (приказ, договор аренды и т.д.) по предоставлению государственной услуги. При этом специалистом, ответственным за учет входящей корреспонденции делается запись фамилии начальника управления в электронной базе данных учета входящих документов.

              Максимальное время, затраченное на административное действие не должно превышать 1 (Одного) дня.

              3.4.4. Дальнейшее рассмотрение документов с резолюцией руководителя департамента осуществляет начальник управления с целью назначения специалиста управления, ответственного за подготовку документов, и передачи ему на исполнение представленных документов.              3.4.5. Начальник управления оформляет своё поручение специалисту управления, ответственному за подготовку документов, наложением резолюции.

              Документы с резолюцией начальника управления передаются специалисту управления в течение дня получения документов начальником управления.

              3.4.6. Специалист управления, ответственный за подготовку документов по предоставлению (отказу) государственной услуги, проверяет наличие всех необходимых документов и их соответствие требованиям, предусмотренным пунктом 2.6.2. (для физических лиц) и пунктом 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента.

              3.4.7. Специалист управления устанавливает:

- возможность сдачи в аренду испрашиваемого заявителем имущества;

- наличие объекта в реестре имущества Новгородской области;

- полномочия лица, подписывающего договор;

- соответствие площади имущества, указанной в заявлении, данным технического (кадастрового) паспорта, выданного организацией технической инвентаризации.

              3.4.8. Специалист управления удостоверяется, что:

- документы скреплены печатями, имеют надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц;

- тексты документов написаны разборчиво;

- фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;

- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов;

- документы исполнены не карандашом;

- документы не имеют серьёзных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.

              3.4.9. Специалист готовит запрос в Федеральную налоговую службу с целью получения выписок из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, либо юридических лиц, в том числе, включающих сведения о постановке на налоговый учет индивидуальных предпринимателей, либо юридических лиц в случае непредставления указанных документов заявителем, в течение одного дня с момента поступления запроса заявителя о предоставлении государственной услуги.

              3.4.10. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю направляется письменное сообщение за подписью руководителя департамента или лица, его замещающего об отказе с указанием его причины.

              Срок рассмотрения документов специалистом отдела – 5 (Пять) дней.

              Общий максимальный срок рассмотрения документов 10 (Десять) дней.

              3.5. Административная процедура - принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги

              3.5.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие полного пакета документов, соответствующего требованиям раздела 2.6 настоящего Административного регламента, наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.

              3.5.2. Специалист управления по результатам рассмотрения документов принимает одно из следующих решений:

- об оформлении договора аренды;

- об отказе в предоставлении государственной услуги.

              3.5.3. Для рассмотрения вопроса о заключении договора аренды путем предоставления государственной преференции в антимонопольный орган направляется заявление о согласовании заключения договора аренды путем предоставления государственной преференции.

Максимальный срок согласования 30 (Тридцать) календарных дней.

              В случае отказа заявителю антимонопольным органом в предоставлении права заключения договора аренды, специалист управления подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает проект письма начальнику управления для согласования.

              Письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает руководитель департамента или лицо, его замещающее.

              3.5.4. В случае, наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист управления подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги и передает проект письма начальнику управления для согласования.

              Письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает руководитель департамента или лицо, его замещающее.

              3.5.5. Далее специалист управления осуществляет проверку на наличие в реестре имущества Новгородской области, указанного в заявлении заявителя имущества, на наличие обременений, а также на наличие других оснований для отказа в предоставлении государственной услуги. Проверяет наименование имущества, запрашиваемого в аренду, его адрес и площадь.

              3.5.6. Специалист управления сверяет данные технического (кадастрового) паспорта и данные об имуществе, содержащиеся в документах на предоставление государственной услуги:

- нумерация помещений, запрашиваемых в аренду;

- площадь помещений, запрашиваемых в аренду.

              3.5.7. Специалист управления проверяет сведения о наличии в департаменте:

- договоров, заключенных в отношении запрашиваемого имущества;

- ранее заключенных договоров аренды объекта областного имущества с участием заявителя на стороне арендатора. В случае выявления таких договоров устанавливается факт наличия или отсутствия задолженности по арендной плате по данным договорам;

- документов (судебных актов), свидетельствующих о том, что заявитель находится в процедурах банкротства, предусмотренных Федеральным законом от 26 октября 2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)».

Максимальный срок выполнения действия составляет 1 (Один) день.

              3.6. Административная процедура - подготовка документов по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги

              3.6.1. На основании принятого решения специалистом управления оформляются соответствующие документы.

              3.6.2. В случае наличия оснований для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги, предусмотренных настоящим Административным регламентом, специалист управления подготавливает проект письма об отказе в предоставлении государственной услуги в 3-х (трех) экземплярах и передает проект письма начальнику управления для согласования.

              Письмо заявителю об отказе в предоставлении государственной услуги подписывает руководитель департамента или лицо, его замещающее.

              3.6.3. При наличии полного пакета документов, соответствующих предъявленным требованиям настоящего Административного регламента и в случае, принятия положительного решения о предоставлении государственной услуги специалист управления проверяет наличие сведений о рыночной стоимости запрашиваемого имущества.

              3.6.4. Специалист управления принимает решение о проведении оценки рыночной стоимости объекта областного имущества, запрашиваемого в аренду в случае, если сведения о рыночной стоимости имущества отсутствуют или не могут быть использованы в связи с ограничениями установленными законодательством об оценочной деятельности.

              3.7. Административная процедура - оценка рыночной стоимости имущества, запрашиваемого в аренду

              3.7.1. Основанием для начала административной процедуры оценки рыночной стоимости объекта областного имущества, запрашиваемого в аренду, является наличии полного пакета документов, соответствующих предъявленным требованиям настоящего Административного регламента и, принятие положительного решения о предоставлении государственной услуги.

              В случае, принятия такого решения специалист управления осуществляет подготовку проектов государственного контракта на оценку рыночной стоимости объекта областного имущества и задания на оценку с организацией или индивидуальным предпринимателем (далее - оценщик). Государственный контракт подписывает руководитель департамента или лицо, его замещающее. Задание на оценку подписывает заместитель руководителя департамента.

              Специалист управления извещает по телефону оценочную организацию о наличии объекта оценки.

              Общий срок выполнения действия составляет 2 (Два) дня.

              Максимальный срок проведения оценки определяется техническим заданием на оценку и не должен превышать 14 (четырнадцати) дней с момента передачи задания оценщику.

              3.7.2. После получения отчета об оценке рыночной стоимости имущества, запрашиваемого в аренду, специалист управления рассчитывает размер арендной платы и извещает о нем заявителя по телефону либо по почте с уведомлением о доставке.

              3.8. Административная процедура - согласование и подписание документов департаментом

              3.8.1. Основанием для начала процедуры согласования и подписания документов департаментом является согласие или несогласие заявителя с размером арендной платы, выраженное в устной или письменной форме.

              3.8.2. В случае выражения заявителем несогласия с определенным размером арендной платы, специалист управления осуществляет подготовку проекта письма заявителю о прекращении подготовки документов на предоставление государственной услуги (прекращения предоставления государственной услуги) в 3-х (трех) экземплярах и передает проект письма начальнику управления для согласования.

              3.8.3. В случае выражения заявителем согласия с определенным размером арендной платы, специалист управления осуществляет доработку приказа о передаче имущества в аренду и проекта договора аренды в 4-х (Четырех) экземплярах в соответствии с примерной формой, утвержденной приказом департамента, и передает их начальнику управления для согласования.

              3.8.4. Начальник управления осуществляет проверку проекта договора аренды и приказа областного имущества в аренду или письма о прекращении процедуры (отказе предоставления) предоставления услуги.

              Проверка документов начальником управления осуществляется в двухдневный срок с даты их получения. Проверенные документы передаются руководителю департамента.

              3.8.5. Руководитель департамента, рассмотрев полученные документы в трехдневный срок с даты их поступления, подписывает проект договора аренды, приказ о предоставлении имущества в аренду и акт приема – передачи или письма о прекращении процедуры (отказе предоставления) предоставления услуги.

              3.8.6. Подписанный руководителем департамента или лицом его замещающим договор аренды скрепляется печатью департамента и регистрируется специалистом управления в базе регистрации договоров с обязательным указанием следующих сведений о договоре:

- регистрационный номер договора;

- дата заключения договора аренды;

- наименование арендатора;

- адрес имущества, предоставленного в аренду;

- площадь имущества, предоставленного в аренду;

- размер арендной платы (в случае заключения договора аренды);

- срок действия договора.

              Подписанное руководителем департамента письмо о прекращении процедуры (отказе предоставления) предоставления услуги передается в порядке делопроизводства для отправки по почте

              3.8.7. Специалист управления извещает заявителя по телефону о необходимости подписания договора, или подготавливает для него соответствующее письменное извещение.

              Письменное извещение передается начальнику управления, подписывается председателем департамента и передается в порядке делопроизводства для отправки по почте.

              Общий срок выполнения действия не должен превышать 10 (десяти) дней со дня издания приказа.

              3.9. Административная процедура – выдача документов заявителю

Результат государственной услуги предоставляется ответственными должностными лицами департамента в письменной форме или выдается заявителю на руки в департаменте («ГОАУ «МФЦ») или направляется по почте.

              3.9.1.              Основанием для начала процедуры выдачи заявителю документов является:

              - явка заявителя или его представителя в департамент (ГОАУ «МФЦ») для получения документов;

              - направление документов, подлежащих выдаче, почтовым отправлением в адрес заявителя.

              3.9.2. Специалист управления (ГОАУ «МФЦ») устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия представителя.

              Письма об отказе в предоставлении государственной услуги или письма о прекращении подготовки документов на предоставление государственной услуги (прекращения предоставления государственной услуги) выдаются заявителю под роспись.

              3.9.3. В случае, если документы, подлежащие выдаче, не будут получены заявителем в течение 5 (Пяти) дней после его извещения специалистом управления по телефону, то они передаются в порядке делопроизводства для их отправления заявителю по почте.

              3.9.4. При получении заявителем договоров аренды, он обязан в течение пяти дней вернуть три экземпляра со всеми подписями и печатями в департамент.

              3.9.5.Один экземпляр договора аренды вместе с документами, предусмотренными пунктом 2.6.2. (для физических лиц) и пунктом 2.6.3. (для юридических лиц) настоящего Административного регламента, подшивается в дело и подлежит хранению в департаменте.

              3.9.6. В случаях, если в соответствии с действующим законодательством настоящий договор подлежит государственной регистрации, арендатор направляет его в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Новгородской области в 30-дневный срок с момента подписания его сторонами.

              Максимальный срок оформления договора аренды – 30 (Тридцать) дней со дня поступления заявления в департамент, за исключением сроков согласования государственной преференции управлением Федеральной антимонопольной службы по Новгородской области и проведения оценки.

IV. Порядок и формы контроля при предоставлении государственной услуги.

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений.

Текущий контроль соблюдения ответственными специалистами департамента последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется начальником управления департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления департамента, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новгородской области.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги.

Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, включает в себя проведение проверок в целях выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку проектов ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) ответственных специалистов департамента, а также проверки исполнения положений административного регламента. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).

4.3. Порядок привлечения к ответственности должностных лиц органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.

Специалисты департамента, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за нарушение срока и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте. Персональная ответственность специалистов департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства.

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

Граждане, их объединения и организации в случае выявления фактов нарушения порядка предоставления государственной услуги или ненадлежащего исполнения регламента вправе обратиться с жалобой в департамент.

Любое заинтересованное лицо может осуществлять контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, обратившись к руководителю департамента или лицу, его замещающему.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования

решений и действий (бездействия) департамента,

а также его должностных лиц

5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действия (бездействие) департамента и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба):

заявитель, права и законные интересы которого нарушены должностным лицом департамента (в том числе в случае ненадлежащего исполнения им обязанностей при предоставлении государственной услуги), имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги.

5.2. Предметом жалобы являются нарушения порядка осуществления административных процедур, а также других требований и положений временного административного регламента.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

нарушение срока регистрации заявления и прилагаемого комплекта документов о предоставлении государственной услуги;

нарушение срока предоставления государственной услуги;

требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области для предоставления государственной услуги;

отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, у заявителя;

отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области;

отказ департамента, должностного лица департамента, предоставляющих государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба:

заявители могут обжаловать решения и действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами департамента, руководителю департамента или заместителю руководителя департамента.

Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя департамента подается непосредственно руководителю департамента и рассматривается им.

5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы:

5.4.1. Жалоба подается в департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде;

5.4.2. Прием жалоб в письменной форме осуществляется департаментом в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации (для физических лиц);

доверенность, оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации, заверенная печатью заявителя (при наличии) и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);

копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

При подаче жалобы в электронном виде документы, подтверждающие полномочия на осуществление действий от имени заявителя, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется;

5.4.3. В электронном виде жалоба может быть подана заявителем посредством:

официального сайта департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

региональной государственной информационной системы «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области»;

5.4.4. Жалоба может быть подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг. При поступлении жалобы многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг обеспечивает ее передачу в департамент не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг рассматривается департаментом в течение 15 дней. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в департаменте;

5.4.5. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя (физического лица) либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя (юридического лица), а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действиями (бездействием) департамента либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;

5.4.6. В случае если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.

При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица департамента, государственного гражданского служащего, а также членов семьи должностного лица департамента, государственного гражданского служащего, департамент оставляет жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщает заявителю, направившему жалобу, по адресу электронной почты (при наличии) и почтовому адресу, указанным в жалобе, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, государственному гражданскому служащему в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

В случае если ответ на жалобу не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы сообщается о невозможности дать ответ на жалобу в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

5.5. Сроки рассмотрения жалобы:

жалоба, поступившая в департамент, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа департамента, должностного лица департамента, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.

5.6. Результат рассмотрения жалобы:

5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы департамент принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Новгородской области, а также в иных формах;

отказывает в удовлетворении жалобы;

5.6.2. При удовлетворении жалобы департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации;

5.6.3. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

доводы заявителя признаны необоснованными;

5.6.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления департамент незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы:

5.7.1. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме;

5.7.2. В ответе о результатах рассмотрения жалобы указываются:

наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, государственного гражданского служащего, принявшего решение по жалобе;

номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, государственном гражданском служащем, решение или действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

основания для принятия решения по жалобе;

принятое по жалобе решение;

в случае если жалоба признана обоснованной, сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.8. Порядок обжалования решения по жалобе:

заявитель вправе обжаловать решения по жалобе в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы:

заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы:

департамент обеспечивает:

информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственных услуг, на официальном сайте департамента в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области» и федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)»;

консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) департамента, его должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;

заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб.

Приложение № 1

к Административному регламенту

                                                                      АРЕНДОДАТЕЛЮ

                                                                      Департамент имущественных отношений и

                                                                      государственных закупок Новгородской области

ЗАЯВКА

на предоставление в аренду государственного имущества,

находящегося в собственности Новгородской области

              _____________________________________________________________

(полное наименование юридического лица, подающего заявку)

              _____________________________________________________________

__________________________________________________________________

(фамилия, имя, отчество и паспортные данные физического лица, подающего заявку)

в лице____________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество, должность)

действующего на основании ________________________________________,

просит сдать в аренду без торгов находящееся в областной собственности имущество:

(наименование имущества, его основные характеристики и место нахождения)

на срок с «_____» ___________ 20____ г. по «_____» ___________ 20____ г. для использования в целях __________________________________________________________________

__________________________________________________________________.

              Адрес заявителя:

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Телефон/факс________________

              Банковские реквизиты:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ИНН/КПП __________________/_____________ ОГРН ___________________

ОКОНХ ___________ ОКВЭД __________ Является субъектом МП ________

Подпись заявителя                                           Дата

__________________________              «______» _______________20_____ года

М.П.

Приложение № 2

к Административному регламенту

Блок – схемы предоставления государственной услуги по предоставлению зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов

1. 1. Условные обозначения

Начало или завершение административной процедуры

Операция, действие, мероприятие

Ситуация выбора, принятие решения

Внешний документ

Межстраничная ссылка, переход к следующей странице блок – схемы

1. Блок – схема административной процедуры «Приём и регистрация документов»

             

                            по электронной

                                                                      почте

2. Блок – схема административной процедуры «Взаимодействие департамента и ГОАУ «МФЦ»

3. Блок – схема административной процедуры «Рассмотрение поступивших документов»

             

4. Блок – схема административной процедуры «Принятие решения о предоставлении государственной услуги»

5. Блок – схема административной процедуры «Подготовка документов по предоставлению (отказу в предоставлении) государственной услуги»

             

                           

                                         

                           

6. Блок – схема административной процедуры «Оценка рыночной стоимости имущества, запрашиваемого в аренду»

             

7. Блок – схема административной процедуры «Согласование и подписание документов департаментом»

             

             

             

             

             

8. Блок – схема административной процедуры «Выдача документов»

             

             

Приложение № 3

к Административному регламенту

Согласие

на обработку персональных данных

Я, _________________________________________________________________________,

(фамилия, имя, отчество)

зарегистрирован (а) по адресу:_________________________________________________ ___________________________________________________________________________,

документ, удостоверяющий личность___________________________________________

(наименование документа, № и

_____________________________________________________________________________

дата выдачи документа и сведения о выдавшем его органе )

в целях рассмотрения по существу заявления о предоставлении зданий, строений, сооружений, помещений, находящихся в собственности Новгородской области, в аренду без проведения торгов даю согласие департаменту имущественных отношений и государственных закупок Новгородской области на обработку моих персональных данных, то есть на совершение действий, предусмотренных п.3 части 1 статьи 3 Федерального закона «О персональных данных».

              Настоящее согласие действует со дня его подписания до дня отзыва в письменной форме.

«____»___________20____г. ____________________________

(подпись субъекта персональных данных)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 04.01.2019
Рубрики правового классификатора: 030.120.050 Аренда (см. также 050.030.030)

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать