Основная информация

Дата опубликования: 10 августа 2009г.
Номер документа: RU28000200900417
Текущая редакция: 8
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Амурской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 августа 2009 года №338

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ) В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

(в редакции постановлений Правительства Амурской области

от 15.03.2010 №101; от 26.07.2011 №486; от 21.09.2011 №590; от 11.12.2013 №627; от 05.10.2015 №474; от 08.05.2019 №243; от 21.11.2019 №657)

На основании ст.6 Закона Амурской области от 08.04.2009 №191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области» и в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 №172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. № 96 «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» Правительство Амурской области

(преамбула в редакции Постановления Правительства Амурской области от 15.03.2010 №101)

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить прилагаемые Правила проведения экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них положений, способствующих созданию условий для проявления коррупции.

Губернатор Амурской области

О.Н. Кожемяко

УТВЕРЖДЕНЫ

постановлением Правительства

Амурской области

от 10.08.2009 №338

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 11.12.2013 №627)

(в редакции Постановления Правительства Амурской области от 08.05.2019 №243)

ПРАВИЛА

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ (ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ ОБЛАСТИ)

В ЦЕЛЯХ ВЫЯВЛЕНИЯ В НИХ ПОЛОЖЕНИЙ, СПОСОБСТВУЮЩИХ СОЗДАНИЮ УСЛОВИЙ

ДЛЯ ПРОЯВЛЕНИЯ КОРРУПЦИИ

1. Общие положения

1.1. Настоящие Правила определяют порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов области (проектов нормативных правовых актов области) в целях выявления в них коррупциогенных факторов и их последующего устранения (далее − экспертиза на коррупциогенность).

1.2. Экспертиза на коррупциогенность проводится в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 № 96, Законом Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ «О  мерах  по  противодействию  коррупции  в  Амурской  области» в порядке, установленном настоящими Правилами.

1.3. Экспертиза на коррупциогенность проводится в отношении принятых нормативных правовых актов области, а также проектов законов области, проектов постановлений и распоряжений губернатора области, проектов постановлений и распоряжений Правительства области, проектов нормативных правовых актов исполнительных органов государственной власти области, иных документов, разрабатываемых исполнительными органами государственной власти области, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций или имеющих межведомственный характер, концепций (далее − проекты документов).

1.4. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов (за исключением проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области) разработчиками которых являются исполнительные органы государственной власти области (за исключением министерства лесного хозяйства и пожарной безопасности области, управления государственного заказа области, управления записи актов гражданского состояния области) проводится министерством юстиции области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 21.11.2019 №657)

1.5. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов (за исключением проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области), разработчиками  которых являются министерство лесного хозяйства и пожарной безопасности области, управление государственного заказа области, управление записи актов гражданского состояния области, проводится юридической службой (юристом) соответствующего исполнительного органа государственной власти области и министерством юстиции области.

(в редакции постановления Правительства Амурской области от 21.11.2019 №657)

1.6. Экспертиза на коррупциогенность проектов документов, утверждение которых находится в компетенции исполнительных органов государственной власти области и действие которых затрагивает права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливает правовой статус организаций, проводится соответствующими исполнительными органами государственной власти области.

1.7. Независимая экспертиза на коррупциогенность в отношении принятых нормативных правовых актов области и проектов документов проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой экспертизы на коррупциогенность (далее – эксперты).

2. Порядок проведения экспертизы на коррупциогенность

проектов документов

2.1. Экспертиза на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил проводится министерством юстиции области  в сроки, установленные Регламентом Правительства области, утвержденным постановлением губернатора области от 03.08.2007 № 443 (далее − Регламент).

Результаты экспертизы на коррупциогенность оформляются: 

при отсутствии коррупциогенных факторов − визой на оборотной стороне проекта документа «Коррупциогенных положений не выявлено»;

при выявлении коррупциогенных факторов − экспертным заключением.

2.2. Экспертиза на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил проводится в два этапа.

2.2.1. На первом этапе экспертиза на коррупциогенность проводится юридической службой (юристом) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, во взаимодействии со структурными подразделениями − непосредственными разработчиками проектов документов.

Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой юридической службой (юристом) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, оформляются:

при отсутствии коррупциогенных факторов − визой на оборотной стороне проекта документа «Коррупциогенных положений не выявлено»;

при выявлении коррупциогенных факторов − экспертным заключением.

2.2.2. На втором этапе экспертиза на коррупциогенность проводится министерством юстиции области только при наличии на оборотной стороне проекта документа визы юридической службы (юриста) исполнительного органа государственной власти области, являющегося разработчиком (ответственным за разработку), «Коррупциогенных положений не выявлено». Отсутствие данной визы является основанием к возврату проекта документа без его рассмотрения по существу.

Результаты экспертизы на коррупциогенность, проводимой министерством юстиции области, оформляются:

при отсутствии коррупциогенных факторов − визой на оборотной стороне проекта документа «Коррупциогенных положений не выявлено»;

при выявлении коррупциогенных факторов − экспертным заключением.

2.3. Проект документа с экспертным заключением министерства юстиции области направляется в исполнительный орган государственной власти области, являющийся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа.

При несогласии с экспертным заключением министерства юстиции области порядок рассмотрения проекта документа с экспертным заключением определяется в соответствии с Регламентом.

3. Проведение экспертизы на коррупциогенность принятых

нормативных правовых актов области

3.1. Министерством юстиции области при проведении экспертизы на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.4 настоящих Правил проводится мониторинг принятых нормативных правовых актов области на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.

При выявлении в принятых нормативных правовых актах области коррупциогенных факторов министерством юстиции области разрабатывается соответствующий проект документа об устранении коррупциогенных факторов. 

3.2. При проведении экспертизы на коррупциогенность в соответствии с пунктом 1.5 настоящих Правил юридическая служба (юрист) исполнительного органа государственной власти области проводит мониторинг принятых нормативных правовых актов области в соответствующей сфере деятельности на предмет выявления в них коррупциогенных факторов.

При выявлении в принятых нормативных правовых актах области коррупциогенных факторов принимаются меры по их устранению, при этом исполнительные органы государственной власти области информируют об этом министерство юстиции области и разрабатывают соответствующий проект документа об устранении коррупциогенных факторов.  В пояснительной записке к проекту документа об устранении коррупциогенных факторов в обязательном порядке указывается, какие коррупциогенные факторы подлежат устранению из нормативного правового акта области.

Проекты документов об устранении коррупциогенных факторов, поступившие в министерство юстиции области для проведения экспертизы на коррупциогенность без пояснительной записки, составленной в соответствии с требованием настоящего пункта, подлежат возврату на доработку без рассмотрения по существу.

4. Учет результатов экспертизы на коррупциогенность

4.1. Положения проекта документа, способствующие созданию условий для проявления коррупции, выявленные при проведении экспертизы на коррупциогенность, устраняются министерством юстиции области или исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, в соответствии с пунктами 2.1, 2.2 настоящих Правил на стадии доработки проекта документа.

4.2. Проект документа, вносимый исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, на рассмотрение губернатору области и (или) в Правительство области, должен содержать все визы, оформленные в том числе и в соответствии с настоящими Правилами. К проекту документа также прилагаются:

все поступившие экспертные заключения, включая составленные по итогам независимой экспертизы на коррупциогенность, проводимой в соответствии с Законом Амурской области от 08.04.2009 № 191-ОЗ «О мерах по противодействию коррупции в Амурской области»;

справка (пояснительная записка) с изложением имеющихся возражений на экспертное заключение;

пояснительная записка к проекту документа об устранении коррупциогенных факторов в принятом нормативном правовом акте области.

5. Порядок проведения

независимой экспертизы на коррупциогенность

5.1. Для обеспечения возможности проведения экспертами независимой экспертизы на коррупциогенность проектов документов указанные проекты размещаются в государственной информационной системе Правительства области «Портал Правительства Амурской области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.amurobl.ru):

министерством юстиции области в течение двух рабочих дней со дня представления проекта документа исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа (в отношении проектов документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Правил);

исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, в течение одного рабочего дня, соответствующего дню направления проекта документа на согласование в соответствии с Регламентом (в отношении проектов документов, предусмотренных пунктами 1.5 настоящих Правил).

Одновременно при размещении проектов документов размещается информация об адресе (включая адрес электронной почты), контактном телефоне, дате начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

5.2. Проекты документов, предусмотренные пунктом 1.6 настоящих Правил, размещаются исполнительными органами государственной власти области, являющимися разработчиками  проектов документов, на официальных сайтах своих исполнительных органов государственной власти области в информационно-коммуникационной сети Интернет с указанием адреса (включая адрес электронной почты), контактного телефона, даты начала и окончания приема заключений по результатам независимой экспертизы на коррупциогенность.

5.3. Проекты документов в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящих Правил размещаются на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет не менее чем на 10 рабочих дней.

5.4. Срок проведения независимой экспертизы на коррупциогенность не может превышать 10 рабочих дней со дня размещения проектов документов на соответствующих сайтах в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.5. Результаты независимой экспертизы на коррупциогенность отражаются в заключении, составленном по форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации (далее – заключение).

Заключение на проект документа направляется по адресу, указанному при размещении проекта документа в соответствии с пунктами 5.1, 5.2 настоящих Правил, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

Заключение на нормативный правовой акт области направляется в адрес министерства юстиции области, в том числе в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5.6. Заключение носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению в течение 30 календарных дней со дня его получения.

5.7. Копии заключений на проекты документов, предусмотренных пунктом 1.4 настоящих Правил, и нормативные правовые акты области в течение 5 рабочих дней со дня их поступления направляются министерством юстиции области в исполнительный орган государственной власти области, являющийся разработчиком (ответственным за разработку) соответствующего проекта документа, для представления информации с учетом поступившего заключения.

Исполнительный орган государственной власти области,  являющийся разработчиком (ответственным за разработку) соответствующего проекта документа, в течение 7 рабочих дней со дня поступления рассматривает заключение и направляет информацию о результатах его рассмотрения в министерство юстиции области.

5.8. Заключения на проекты документов, предусмотренных пунктом 1.5 настоящих Правил, в течение 7 рабочих дней со дня их поступления рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа, и направляются (в копии) одновременно с проектом документа в министерство юстиции области.

Министерство юстиции области в течение 7 рабочих дней со дня поступления заключения рассматривает его и направляет информацию о результатах его рассмотрения в исполнительный орган государственной власти области, являющийся разработчиком (ответственным за разработку) проекта документа.

5.9. Заключения на проекты документов, предусмотренных пунктом 1.6 настоящих Правил, рассматриваются исполнительным органом государственной власти области, являющимся разработчиком  проекта документа.

5.10. По результатам рассмотрения заключения эксперту, проводившему независимую экспертизу на коррупциогенность, исполнительным органом государственной власти области, в адрес которого представлено заключение, направляется мотивированный ответ с указанием учета результатов независимой экспертизы на коррупциогенность и (или) причины несогласия с выявленным коррупциогенным фактором.

Мотивированный ответ на заключение не направляется, если в заключении отсутствуют информация о выявленных коррупциогенных факторах или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.140.020 Порядок подготовки и рассмотрения проектов нормативных правовых актов (см. также 190.020.040, 190.020.050), 160.030.010 Общие положения, 160.040.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать