Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU38018899202000057
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Иркутская область
Принявший орган: Администрация МО "Куйтунский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



10.07.2020Г. №536-П

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

КУЙТУНСКИЙ РАЙОН

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ «ПРОФИЛАКТИКА ПРЕСТУПЛЕНИЙ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ СРЕДИ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КУЙТУНСКИЙ РАЙОН НА 2021-2023 Г.Г.»

Изменения и дополнения:

(в ред. от 19.10.2020г. №835-п)

(в ред. от 01.02.2021г. №86-п)

В соответствии со ст. 19 Конвенции о правах ребенка, ст. ст. 17, 28 Конституции Российской Федерации, ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации,Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», Федеральным законом от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», постановлением администрации муниципального образования Куйтунский̆ район от 18.04. 2014 г. № 265-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский̆ район», руководствуясь ст. ст. 37, 46 Устава муниципального образования Куйтунский район, администрация муниципального образования Куйтунский район

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»(Приложение 1).

2. Организационному отделу управления по правовым вопросам,работе с архивом и кадрами администрации муниципального образования Куйтунский район (Рябикова Т.А.) :

- опубликовать настоящее постановление в газете «Отчий край»;

- разместить на официальном сайте муниципального образования Куйтунский район.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2021 года.

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район Кравченко О.Э.

Мэр муниципального образования

Куйтунский район

А.П. Мари

Приложение 1

к постановлению администрации

муниципального образования

Куйтунский район

от 10.07.2020г № 536-п

Муниципальная программа

«Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»

1. Паспорт муниципальной программы

«Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних на территории муниципального образования Куйтунский район на 2021-2023 г.г.»



п/п

Наименование характеристик муниципальной программы

Содержание характеристик муниципальной программы

1.

Правовое основание разработки муниципальной программы

ст. 19 Конвенции о правах ребенка;

ст. ст. 17,28 Конституции Российской Федерации;

Федеральный закон от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

Федеральный закон от 24.06.1999г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

Федеральный закон от 29.12.2010г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»;

Закон Иркутской области от 05.03.2010г. № 7-ОЗ «Об отдельных мерах по защите детей от фактов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психологическое, духовной и нравственное развитие, в Иркутской области»;

Постановление администрации муниципального образования Куйтунский район от 18.04.2014 г. № 265-п «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ муниципального образования Куйтунский район»

2.

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Администрация муниципального образования Куйтунский район (Комиссия по делам несовершеннолетних и защиты их прав в муниципальном образовании Куйтунский район )

3.

Соисполнители муниципальной программы

Администрация муниципального образования Куйтунский район (Антинаркотическая комиссия муниципального образования Куйтунский район);Заместитель мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район;ОГБУЗ «Куйтунская районная больница»;управление образования администрации муниципального образования Куйтунский район;ОДН ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский»;отдел культуры администрации муниципального образования Куйтунский район;отдел опеки и попечительства граждан по Куйтунскому району Межрайонного управления министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области № 5;

ОГКУ СО «Центра помощи детям, оставшихся без попечения родителей Куйтунского района»;отдел спорта, молодежной политики и туризма администрации муниципального образования Куйтунский район;ОГКУ «ЦЗН по Куйтунскому району»;ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Куйтунскому району»;филиал по Куйтунскому району ФКУ УИИ ГУФСИН России по Иркутской области;отдел по Куйтунскому району службы ЗАГС Иркутской области;главы поселений муниципального образования Куйтунский район;образовательные организации муниципального образования Куйтунский район (руководители, социальные педагоги, классные руководители).

4.

Цель муниципальной программы

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

5.

Задачи муниципальной программы

- организационно - правовое обеспечение мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних;

- организация профилактических мероприятий с несовершеннолетними, по выявлению условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность;

-повышение уровня взаимодействия субъектов системы профилактики;

- организация ресоциализации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно - исполнительной системы, вернувшихся из специальных учреждений закрытого типа, а также осужденных к мерам наказания, не связанных с изоляцией от общества;

- оказание помощи несовершеннолетним состоящим на разных видах профилактического учета при получении паспорта;

- профилактика семейного неблагополучия, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

- организация трудовой занятости, отдыха и оздоровления, дополнительной занятости несовершеннолетних;

- профилактика пьянства, алкоголизма и курения среди несовершеннолетних;

- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

6.

Подпрограммы муниципальной программы

-

7.

Сроки реализации муниципальной программы

2021-2023 годы

8.

Объем и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование муниципальной программы обеспечивается за счет средств районного бюджета, иных источников финансирования и составляет 957,75 тыс. рублей, в том числе по годам:

2021 год - 319,25 тыс. рублей, в т.ч. районный бюджет - 216 тыс. руб., иные источники -103,25 тыс. руб.;

2022 год - 319,25 тыс. рублей, в т.ч. районный бюджет - 216 тыс. руб., иные источники - 103,25 тыс. руб.;

2023 год - 319,25 тыс. рублей, в т.ч. районный бюджет - 216 тыс. руб., иные источники - 103,25 тыс. руб.

9.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

1) Снижение численности семей и несовершеннолетних состоящих на учете в социально опасном положении, а именно:

семей: 2021г. - 101 чел. , 2022г. - 96 чел., 2023 - 91 чел.

несовершеннолетних: 2021г. - 50 чел. , 2022г. - 45 чел., 2023 - 40 чел.

2) Снижение численности детей состоящих на учѐте в «группе риска» образовательных учреждениях, а именно: 2021г. - 48 чел., 2022г. - 46 чел., 2023 - 44 чел.

3) Увеличение численности привлеченных в мероприятия несовершеннолетних от 14 до 18 лет состоящих на различных формах профилактического учета, а именно: 2021г. - 60 %, 2022г. -75%, 2023 - 90%.

4) Снижение численности несовершеннолетних совершивших преступления и общественно опасные деяния, а именно: 2021г. - 23 чел., 2022г. -18 чел., 2023 -15 чел.

5) Увеличение численности трудоустроенных в летний период несовершеннолетних от 14 до 18 лет состоящих на различных формах профилактического учета, а именно: 2021г. -15%, 2022г. -17%, 2023 -19%.

6)Увеличение доли несовершеннолетних, охваченных летней̆ оздоровительной̆ компанией̆, а именно: 2021г. - 63%, 2022г. -80%, 2023 - 97%.

2. Характеристика текущего состояния сферы реализации муниципальной программы

В последние годы проблемы беспризорности и безнадзорности несовершеннолетних приобрели особую остроту и актуальность. В обществе сохраняются устойчивые неблагоприятные факторы, способствующие увеличению количества семей группы риска, дающих наибольшее число безнадзорных детей, возникновению социальных отклонений в поведении несовершеннолетних (употребление спиртных напитков, разводы, лишение родительских прав, рождение детей вне брака, ухудшение психологического климата и в устойчивых семьях). Из года в год увеличивается количество лиц, лишенных судами родительских прав, увеличивается количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

По состоянию на 31.12.2019 года, на территории муниципального образования Куйтунский район проживает 8137 несовершеннолетних, из них 55 находятся в социально опасном положении, что составляет (0,67 %) от общего количества детей.

№п/п

2017

2018

2019

1.

Состоит на учете в СОП:

СемейНесовершеннолетних

65

29

91

46

106

55

2.

Снято с учѐта:

Семей Несовершеннолетних

44

9

25

12

37

23

3.

Состоит на учете в «группе риска» в образовательных организациях несовершеннолетних

87

69

50

За 12 месяцев 2019 года Комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Куйтунский район проведено 41 заседание, в том числе 13 выездных, на которых рассмотрено   559 дел в отношении несовершеннолетних и их родителей ненадлежащим образом исполняющих родительские обязанности по воспитанию, содержанию, обучению несовершеннолетних детей. Привлечено к административной ответственности родителей всего -  592, несовершеннолетних - 22.

В 2019 году на территории муниципального образования Куйтунский район, несовершеннолетними совершено 28 преступлений, в 2018 году зарегистрировано 20 преступлений:

Ст. 158 ч. 2 УК РФ (Кража) – 11 преступлений,

Ст. 158 ч. 3 УК РФ (Квартирная кража) – 3 преступления,

Ст. 222 ч. 2 (хранение оружия) УК РФ – 2 преступления,

Ст. 111 ч. 2 УК РФ (Причинение тяжкого вреда здоровью) – 1 преступление,

Ст. 131 ч. 3 УК РФ (Изнасилование) – 1 преступление,

Ст. 166 ч. 1 УК РФ (Угон) – 1 преступление,

Ст. 166 ч. 2 УК РФ (Угон группой лиц) – 2 преступления,

Ст. 112 ч. 1 УК РФ (Причинение средней тяжести вреда здоровью) – 2 преступления,

Ст. 115 ч. 2 УК РФ (Причинение легкого вреда здоровью) – 1 преступление,

Ст. 119 УК РФ (Угроза убийством) – 2 преступления,

Ст. 162 ч. 3 УК РФ (Разбой) – 1преступление,

Ст. 226 ч. 3 УК РФ (Кража оружия) – 1 преступление.

В отношении несовершеннолетних в 2019 году совершено 7 преступлений.

На территории муниципального образования Куйтунского района в 2019 году зарегистрировано 16 фактов нарушения половой неприкосновенности.

В 2019 году ОДН ОП (дислокация рп. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» направлено в суд один материал для помещения несовершеннолетних в ЦВСНП. Решением суда ходатайство ОДН ОП (дислокация рп. Куйтун) МО МВД России «Тулунский» удовлетворено.

Основными причинами формирования противоправного поведения у подростков были и остаются:

- отсутствие контроля со стороны родителей, в том числе и в ночное время, проживание несовершеннолетних отдельно от родителей;

- недостаточная работа с родителями несовершеннолетних;

-семейное неблагополучие несовершеннолетних;

-пропуски уроков в образовательных учреждениях, практически все лица, совершившие преступления имели задолженности по предметам;

-употребление алкогольной продукции, продажа несовершеннолетним алкогольной̆ продукции и пива;

- халатное отношение к имуществу собственников.

Актуальной проблемой̆ остается употребления несовершеннолетними пива и других алкогольных напитков. Однако следует отметить, что в 2019г. количество несовершеннолетних, привлеченных к административной ответственности за распитие спиртных напитков в общественных местах и нахождение в состоянии алкогольного опьянения, а также родителей, привлеченных к ответственности за употребление их детьми, не достигшими 16-летнего возраста, спиртных напитков значительно уменьшилось:

Привлечены к административной ответственности:

2017

2018

2019

- по ст. 20.21 КоАП РФ (появление в общественных местах в состоянии опьянения)

18

21

3

- по ст. 20.22 КоАП РФ (появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах)

33

26

8

Всего

51

47

11

3. Цель, задачи муниципальной программы

3.1. Цель муниципальной программы:

- предупреждение безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, выявление и устранение причин и условий, способствующих этому;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении;

- выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений, других противоправных и (или) антиобщественных действий, а также случаев склонения их к суицидальным действиям.

Перечень программных мероприятий указан в приложении к Программе.

3.2. Программа предполагает решение следующих задач:

- организационно - правовое обеспечение мероприятий по профилактике преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних ;

- организация профилактических мероприятий с несовершеннолетними, по выявлению условий, способствующих вовлечению несовершеннолетних в противоправную деятельность;

-повышение уровня взаимодействия субъектов системы профилактики;

- организация ресоциализации несовершеннолетних, освободившихся из учреждений уголовно - исполнительной системы, вернувшихся из специальных учреждений закрытого типа, а также осужденных к мерам наказания, не связанных с изоляцией от общества;

- оказание помощи несовершеннолетним состоящим на разных видах профилактического учета при получении паспорта;

- профилактика семейного неблагополучия, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

- организация трудовой занятости, отдыха и оздоровления, дополнительной занятости несовершеннолетних;

- профилактика пьянства, алкоголизма и курения среди несовершеннолетних;

- профилактика детского дорожно - транспортного травматизма.

4. Система мероприятий

4.1. Основными мероприятиями программы являются:

-профилактика безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних;

-профилактика семейного неблагополучия, преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетних;

-организация трудовой занятости, отдыха и оздоровления, дополнительной занятости несовершеннолетних.

-Перечень системных мероприятий приведен в приложении 1 к муниципальной программе.

5. Объем и источники финансирования муниципальной программы

Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств муниципального бюджета.

Потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий Программы в 2021 - 2023 годах определена в объеме 957, 75 тыс. рублей, в том числе по годам:

Источник финансирования

Всего

2020 год

2021 год

2022 год

Всего

957,75

319,25

319,25

319,25

Областной

0,0

0,0

0,0

0,0

Районный

648,0

216,0

216,0

216,0

Иные источники

309,75

103,25

103,25

103,25

Объемы финансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования Куйтунский̆ район ежегодно подлежат обоснованию и уточнению в установленном порядке при формировании проекта бюджета муниципального образования Куйтунский̆ район на соответствующий̆ финансовый̆ год.

6. Анализ рисков реализации муниципальной программы и

описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

Выделяются следующие группы рисков, которые могут возникнуть в ходе реализации программы:

- финансово-экономические риски;

- административные риски.

Финансово-экономические риски связаны с сокращением в ходе реализации программы предусмотренных объемов бюджетных средств. Это потребовало бы внесения изменений в программу, пересмотра целевых значений показателей и, возможно, отказа от реализации отдельных мероприятий и задач программы.

Способом ограничения финансово-экономического риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий программы из местного бюджета осуществляется путем формирования механизмов развития муниципального и общественного партнерства.

Административный риск связан с неэффективным исполнением мероприятий исполнителями программы, которое может привести к невыполнению целей и задач программы.

Способом ограничения административного риска является контроль за ходом выполнения мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией программы.

7. Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

7.1. Реализация муниципальной программы позволит:

- повысить эффективность профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на территории муниципального образования Куйтунский район.

Ожидаемыми результатами реализации муниципальной программы являются следующие показатели:

№ п/п

Наименование показателя результативности

Ед. изм.

Базовое значение показателя результативности за 2019 год

Значение показателя результативности по годам реализации муниципальной программы

Основание

2021 год

2022 год

2023 г.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Численность семей состоящих на учете в социально опасном положении

чел.

106

101

96

91

банк данныхСОП

2.

Численность несовершеннолетних состоящих на учете в социально опасном положении

чел.

55

50

45

40

банк данных СОП

3.

Численность детей состоящих на учете в «группе риска» образовательных организациях

чел.

50

48

46

44

Отчет управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район

4.

Численность привлеченных в мероприятия несовершеннолетних от 14 до 18 лет состоящих на различных формах профилактического учета

%

42

60

75

90

Отчеты всех субъектов профилактики

5.

Численность несовершеннолетних совершивших преступления и общественно опасные деяния

чел.

28

23

18

15

Отчет ОДН ОП (дислокация р.п. Куйтун) МО МВД России «Тулунский»

6.

Численность трудоустроенных в летний период несовершеннолетних от  14 до 18 лет состоящих на различных видах профилактического учета

%

12

15

17

19

Отчет ОГКУ «ЦЗН по Куйтунскому району»

7.

Численность несовершеннолетних состоящих на различных видах профилактического учета охваченных летней оздоровлено компанией

%

32

63

80

97

Отчет управления образования администрации муниципального образования Куйтунский район

7.2. Контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляет координатор муниципальной программы - заместитель мэра по социальным вопросам администрации муниципального образования Куйтунский район.

7.3. Текущее управление реализацией муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем -  консультантом - ответственным секретарем комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав муниципального образования Куйтунский район.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Вестник Куйтунского района № 2 от 03.02.2021, Вестник № 4 от 05.11.2020, Отчий край № 30 от 20.08.2020
Рубрики правового классификатора: 110.030.040 Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать