Основная информация

Дата опубликования: 10 июля 2020г.
Номер документа: RU31014607202000060
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Белгородская область
Принявший орган: Администрация муниципального района "Ивнянский район" Белгородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Б Е Л Г О Р О Д С К А Я О Б Л А С Т Ь

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

«ИВНЯНСКИЙ РАЙОН»

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

Посёлок Ивня

10 июля 2020 г. №216

Об утверждении Порядка мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, во исполнение постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» от 18 июня 2020 года №185 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район» и в целях совершенствования программно-целевого планирования в Ивнянском районе администрация Ивнянского района п о с т а н о в л я е т:

1.Утвердить прилагаемый Порядок мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район» (далее - Порядок).

2. Признать утратившими силу:

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 10 августа 2015 года №269 «Об утверждении Порядка мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 08 сентября 2016 года №191 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 10 августа 2015 года №269»;

- постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 21 сентября 2017 года №293 «О внесении изменений в постановление администрации муниципального района «Ивнянский район» от 10 августа 2015 года №269».

3.Отделу по связям с общественностью и СМИ, информационных технологий аппарата главы администрации Ивнянского района (Неустроева Н.А.) обеспечить размещение данного постановления на официальном сайте администрации Ивнянского района.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на исполняющего обязанности первого заместителя главы администрации Ивнянского района по экономическому развитию Мошкина Д.Г.

Глава администрации

Ивнянского района А.Н. Калашников

Приложение

УТВЕРЖДЕН

постановлением

администрации Ивнянского района

от 10 июля 2020 год №216

Порядок

мониторинга реализации муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район»

I. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает принципы осуществления мониторинга, определяет перечень субъектов и объектов мониторинга, регламентирует процедуры и этапы проведения мониторинга реализации муниципальных программ Ивнянского района (далее - муниципальные программы) в рамках исполнения бюджета Ивнянского района.

1.2. Для целей реализации настоящего Порядка используются следующие основные понятия:

а) мониторинг - система наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, осуществляемая на регулярной основе в течение всего периода реализации муниципальной программы, включающая сбор, анализ и оценку информации о ходе и результатах реализации муниципальной программы;

б) система отчетности - система обязательной квартальной, годовой (итоговой) отчетности, формируемая ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ в рамках обеспечения мониторинга реализации муниципальных программ;

в) итоговый отчет - форма отчетного документа по результатам проведения мониторинга реализации муниципальной программы, содержащая информацию о мероприятиях, целевых показателях, результатах в динамике за весь период реализации муниципальной программы с выводами о дальнейшем формировании муниципальной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития Ивнянского района;

г) ведомственная отчетность по основному мероприятию - сведения, формируемые участником муниципальной программы, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации основного мероприятия;

д) ведомственная отчетность по подпрограмме - сведения, формируемые соисполнителем муниципальной программы, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации подпрограммы;

е) ведомственная отчетность по муниципальной программе - сведения, формируемые ответственным исполнителем, о достижении показателей, ресурсном обеспечении и результатах реализации муниципальной программы;

ж) сводный годовой доклад - ежегодный аналитический отчет о реализации муниципальных программ Ивнянского района, содержащий сведения об оценке эффективности муниципальных программ и о результатах выборочного внутреннего финансового контроля реализации муниципальных программ;

з) ответственный за мониторинг муниципальной программы ответственный исполнитель муниципальной программы, отвечающий в рамках возложенных на него полномочий за проведение мониторинга муниципальной программы, реализацию которой он осуществляет;

и) ответственный за мониторинг подпрограммы - соисполнитель муниципальной программы, отвечающий в рамках, возложенных на него полномочий за проведение мониторинга подпрограммы, реализацию которой он осуществляет;

к) ответственный за мониторинг основного мероприятия - участник муниципальной программы, отвечающий в рамках, возложенных на него полномочий за проведение мониторинга основного мероприятия, реализацию которого он осуществляет;

л) автоматизированная система мониторинга - автоматизированное решение, позволяющее в программной среде осуществлять накопление, структурирование и обработку данных мониторинга реализации муниципальных программ;

м) администрирование мониторинга - управление и контроль процессов формирования и обработки данных, а также подготовки отчетов в автоматизированной системе мониторинга в рамках подпрограмм и муниципальных программ;

н) план реализации муниципальной программы (далее - план реализации) - детализированный перечень основных мероприятий подпрограмм муниципальной программы, включающий мероприятия с указанием сроков их выполнения, объемов ресурсного обеспечения и проекты, реализуемые в рамках постановления администрации муниципального района «Ивнянский район» от 31 августа 2010 года №289 «Об утверждении Положения об управлении проектами в Ивнянском районе» и направленные на достижение показателей муниципальной программы Ивнянского района Белгородской области.

1.3. Иные понятия и термины, помимо понятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, используются в значениях, содержащихся в Порядке разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ивнянского района, утвержденном постановлением администрации Ивнянского района от 18 июня 2020 года №185 «Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ муниципального района «Ивнянский район», а также в иных нормативных правовых актах Российской Федерации, Белгородской области и Ивнянского района.

II. Цели, задачи и принципы мониторинга

2.1. Мониторинг муниципальных программ осуществляется с целью обеспечения эффективной реализации муниципальных программ и повышения результативности основных мероприятий в части достижения запланированных целевых показателей.

2.2. Основными задачами мониторинга являются:

а) формирование системы непрерывного наблюдения за ходом реализации муниципальных программ;

б) контроль за реализацией и результатами основных мероприятий, подпрограмм и муниципальных программ;

в) формирование, обобщение и систематизация информации о процессах планирования и реализации, а также о плановых и фактических результатах реализации муниципальных программ;

г) обеспечение оценки эффективности реализации муниципальных программ на основе системы отчетности по муниципальным программам;

д) обеспечение целевого характера расходования средств бюджета Ивнянского района;

е) обеспечение полноценного внедрения в бюджетный процесс Ивнянского района программно-целевых принципов бюджетирования;

ж) выявление рисков реализации муниципальных программ;

з) обеспечение принятия обоснованных управленческих решений ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ в ходе реализации муниципальных программ Ивнянского района в рамках управления бюджетным процессом;

и) освещение хода и итогов реализации муниципальных программ путем размещения информации на официальном сайте администрации Ивнянского района, ответственных исполнителей;

к) обеспечение связи результатов мониторинга муниципальных программ с бюджетным и стратегическим планированием.

2.3. Основными принципами мониторинга муниципальных программ являются:

а) многоуровневость организации мониторинга;

б) строгая периодичность формирования, представления и анализа отчетности;

в) обязательная персональная ответственность за формирование отчетности;

г) обоснованность, законность и регулярность формирования и обновления данных в системе отчетности;

д) информативность и наглядность системы отчетности;

е) иерархичность системы отчетности с распределением ответственности между ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ;

ж) эффективность системы мониторинга для целей снижения трудозатрат и рисков искажения информации.

III. Субъекты мониторинга. Распределение ответственности

3.1. Непосредственными участниками процедур мониторинга реализации муниципальных программ являются субъекты мониторинга, а именно:

а) администрация Ивнянского района;

б) отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района;

в) управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района;

г) отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района;

д) ответственные исполнители, соисполнители, участники муниципальных программ.

3.2. Иными участниками процедур мониторинга реализации муниципальных программ являются:

а) администрации городского и сельских поселений Ивнянского района;

б) муниципальные учреждения Ивнянского района.

3.3. Ответственный исполнитель муниципальной программы несет ответственность за:

а) проведение ведомственного мониторинга муниципальной программы, реализацию которой он осуществляет;

б) формирование, обобщение и анализ данных ведомственной отчетности по муниципальной программе (далее - ВОМП) ;

в) координацию ответственных за мониторинг подпрограмм по ведению ведомственной отчетности по подпрограмме (далее - ВОПП) ;

г) осуществление аналитического и форматного контроля ВОПП, представляемой ответственными за мониторинг подпрограмм, и контроль соблюдения сроков ее представления;

д) достоверность, полноту и своевременность представления ВОМП;

е) осуществление общего администрирования мониторинга ВОМП в АСМ;

ж) проведение анализа нарушений и разногласий, выявленных в ходе реализации муниципальной программы;

з) формирование квартальных, годовых (итоговых) отчетов о реализации муниципальной программы;

и) представление годового (итогового) отчета о реализации муниципальной программы главе администрации Ивнянского района;

к) размещение сведений о реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя муниципальной программы, администрации Ивнянского района.

3.4. Соисполнитель муниципальной программы несет ответственность за:

а) проведение ведомственного мониторинга подпрограммы, реализацию которой он осуществляет;

б) формирование, обобщение и анализ данных ВОПП;

в) осуществление контроля достоверности и полноты представления ВОПП;

г) осуществление аналитического и форматного контроля ведомственной отчетности по основным мероприятиям (далее - ВООМ), представляемой ответственными за мониторинг основных мероприятий, и контроль соблюдения сроков ее представления;

д) проведение анализа нарушений и разногласий, выявленных в ходе реализации подпрограммы;

е) консультирование ответственных за мониторинг основных мероприятий по порядку заполнения форм ВООМ;

ж) представление ВОПП ответственному за мониторинг муниципальной программы.

3.5. Участник муниципальной программы несет ответственность за:

а) проведение ведомственного мониторинга основных мероприятий муниципальной программы, реализацию которых он осуществляет;

б) формирование, обобщение и анализ данных ВООМ;

в) осуществление контроля достоверности и полноты представления ВООМ;

г) представление ВООМ ответственному за мониторинг подпрограммы.

3.6. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района несет ответственность за:

а) организацию и обеспечение функционирования системы мониторинга муниципальных программ;

б) формирование рекомендаций ответственным исполнителям по устранению выявленных в ходе квартального мониторинга недостатков и разногласий в реализации муниципальных программ;

в) проведение анализа годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ;

г) проведение ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;

д) подготовку и представление сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ;

е) формирование и опубликование обобщенной информации о ходе реализации муниципальных программ на официальном сайте администрации Ивнянского района.

3.7. Управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района несет ответственность за:

а) проведение выборочного внутреннего муниципального финансового контроля реализации муниципальных программ;

б) формирование раздела сводного годового доклада о реализации муниципальных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего государственного финансового контроля.

3.8. Отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района несет ответственность за:

а) осуществление контроля за реализацией проектов, отраженных в планах реализации;

б) проведение ежегодной оценки эффективности по проектам, включенным в планы реализации, и представление результатов в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

IV. Объект и предмет мониторинга

4.1. Объектами мониторинга являются муниципальные программы, подпрограммы муниципальных программ, основные мероприятия муниципальных программ, а также проекты, включенные в планы реализации.

4.2. Предметом мониторинга является деятельность ответственных исполнителей, соисполнителей и участников муниципальных программ, обеспечивающая:

а) реализацию целей, задач и результатов подпрограмм и муниципальных программ;

б) достижение целевых показателей непосредственного и конечного результата;

в) использование объемов бюджетных ассигнований муниципального бюджета на реализацию основных мероприятий, подпрограмм и муниципальных программ;

г) использование объемов ресурсного обеспечения подпрограмм и муниципальных программ;

д) выполнение основных мероприятий;

е) достижение результатов реализации мер правового и государственного регулирования;

ж) выполнение сводных показателей муниципальных заданий;

з) реализацию проектов, включенных в планы реализации.

V. Виды мониторинга

5.1. Мониторинг муниципальных программ реализуется на основе ведомственного и итогового мониторинга.

5.2. Ведомственный мониторинг муниципальных программ заключается в формировании сведений и представлении периодической регламентированной отчетности о реализации муниципальных программ.

5.3. В рамках ведомственного мониторинга муниципальных программ:

а) участники, соисполнители и ответственные исполнители муниципальных программ формируют ведомственную отчетность - о реализации основных мероприятий, подпрограмм и муниципальных программ соответственно, а также проектов, включенных в планы реализации;

б) ответственные исполнители муниципальных программ формируют ежеквартальную, годовую (итоговую) отчетность о реализации муниципальных программ в соответствии с методическими рекомендациями по мониторингу реализации муниципальных программ Ивнянского района (далее - Методические рекомендации).

5.4. Ведомственный мониторинг реализации муниципальных программ осуществляется на основе ведомственной отчетности, формируемой участниками, соисполнителями и ответственными исполнителями муниципальных программ. Ведомственная отчетность фиксирует первичную информацию о реализации основных мероприятий муниципальных программ, достижении целевых показателей, выделении и освоении ресурсов, выполнении сводных показателей муниципальных заданий, реализации мер государственного и правового регулирования в рамках реализации муниципальных программ.

5.5. Итоговый мониторинг муниципальных программ заключается в обобщении сведений системы ведомственного мониторинга муниципальных программ и формировании системы последующих рекомендаций, сведений, запросов, отчетов и докладов.

5.6. В рамках итогового мониторинга муниципальных программ отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района:

а) осуществляет выборочный контроль системы отчетности муниципальных программ на достоверность, своевременность и полноту сведений;

б) формирует сводные ежеквартальные отчеты, содержащие обобщенную информацию о ходе реализации муниципальных программ, и размещает их на официальном сайте администрации Ивнянского района;

в) осуществляет анализ и оценку эффективности годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ, формирует соответствующий раздел сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ;

г) информирует управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района о результатах квартального и годового мониторинга муниципальных программ;

д) готовит и представляет главе администрации Ивнянского района сводный годовой доклад о ходе реализации муниципальных программ и размещает его на официальном сайте администрации Ивнянского района.

5.7. В рамках итогового мониторинга муниципальных программ управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района:

а) проводит выборочный внутренний муниципальный финансовый контроль реализации муниципальных программ и формирует ежегодные сведения о результатах данного контроля;

б) формирует раздел сводного годового доклада о реализации муниципальных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего муниципального финансового контроля реализации муниципальных программ и направляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

5.8 Отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района:

а) осуществляет контроль за реализацией проектов, отраженных в планах реализации;

б) проводит ежегодную оценку эффективности по проектам, включенным в планы реализации, и представляет результаты в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

5.9. Ведомственный и итоговый мониторинг муниципальных программ реализуется в форме плановых и внеплановых мероприятий.

5.10. Ведомственный мониторинг, осуществляемый ответственными исполнителями, соисполнителями и участниками муниципальных программ, предполагает реализацию следующих типов мероприятий:

а) плановые мероприятия мониторинга, в рамках которых формируется регламентированная настоящим Порядком ведомственная, квартальная, годовая (итоговая) отчетность о реализации муниципальных программ;

б) внеплановые мероприятия мониторинга, в рамках которых проводится выборочная или полная проверка на соответствие и достоверность сведений, содержащихся в системе отчетности муниципальных программ.

5.11. Итоговый мониторинг, осуществляемый отделом экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района, управлением финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района и отделом координации проектной деятельности администрации Ивнянского района, предполагает реализацию следующих типов мероприятий:

а) плановые мероприятия мониторинга, в рамках которых анализируется, обобщается, подвергается экспертизе и оценке эффективности квартальная, годовая (итоговая) отчетность по муниципальным программам, а также проектов, включенных в план реализации;

б) внеплановые мероприятия мониторинга, в рамках которых формируются запросы, уточняющие сведения о реализации муниципальных программ, а также проектов, включенных в план реализации, ранее представленные ответственными исполнителями муниципальных программ в рамках ведомственного мониторинга, и формируются запросы оперативной отчетности по муниципальным программам.

VI. Система ведомственного мониторинга

6.1. Ведомственный мониторинг реализации муниципальных программ включает следующие основные этапы:

а) формирование ВООМ;

б) формирование ВОПП;

в) формирование ВОМП;

г) подготовка квартальных отчетов по муниципальным программам;

д) подготовка годовых (итоговых) отчетов по муниципальным программам.

VII. Порядок формирования ведомственной отчетности по основным мероприятиям, подпрограммам, муниципальным программам

7.1. Ведомственная отчетность о реализации муниципальных программ формируется участниками муниципальных программ в части ВООМ, соисполнителями - в части ВОПП, ответственными исполнителями - в части ВОМП.

7.2. Данные ведомственной отчетности по муниципальным программам формируются на первую дату месяца, следующего за отчетным периодом, по табличным формам, определенным в Методических рекомендациях, и включают в себя сведения о:

а) результатах реализации основных мероприятий и подпрограмм;

б) значениях целевых показателей непосредственного и конечного результатов;

в) бюджетных ассигнованиях местного бюджета;

г) ресурсном обеспечении основных мероприятий и подпрограмм из различных источников;

д) результатах правового регулирования;

е) значениях сводных показателей муниципальных заданий;

ж) результатах реализации проектов, включенных в планы реализации.

7.3. Формирование и утверждение ведомственной отчетности осуществляется в следующем порядке:

а) ответственные за мониторинг основных мероприятий представляют ответственному за мониторинг подпрограммы ВООМ по формам мониторинга, определенным в Методических рекомендациях, в сроки до:

- 3-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;

- 3-го февраля, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности;

б) ответственные за мониторинг подпрограмм представляют ответственному за мониторинг муниципальной программы ВОПП по формам мониторинга, определенным в Методических рекомендациях, в сроки до:

- 7-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;

- 7-го февраля, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности;

в) ответственный за мониторинг муниципальной программы обеспечивает контроль своевременности, проверку соответствия установленным требованиям и консолидацию отчетности в форме ВОМП в сроки до:

- 14 числа месяца, следующего за отчетным периодом, в рамках квартальной отчетности;

- 14 февраля года, следующего за отчетным годом, в рамках годовой (итоговой) отчетности.

7.4. В случае отсутствия на дату представления отчетности официальной ведомственной отчетности и/или статистических данных, подтвержденных Белгородстатом, указываются оценочные сведения, которые в дальнейшем уточняются по мере поступления официальной статистики. Не допускается непредставление отдельных данных в ведомственной отчетности. В случае отсутствия отчетных показателей требуется обоснование причин.

7.5. Система отчетности, формируемая субъектами мониторинга муниципальных программ, должна соответствовать данным государственного статистического наблюдения в части показателей, отслеживаемых как в рамках мониторинга муниципальных программ, так и в рамках государственного статистического наблюдения.

7.6. Основой формирования ведомственной отчетности является первичный ведомственный учет. Первичный ведомственный учет ведется на бумажном носителе (регистрационные карточки, книги, журналы учета, реестры) и/или в электронном виде (электронные базы). Руководители ответственных за мониторинг основных мероприятий, подпрограмм и муниципальных программ назначают сотрудников, ответственных за ведение документов и баз данных первичного ведомственного учета.

7.7. Общий контроль за достоверностью, полнотой и своевременностью подготовки ведомственной отчетности в рамках отдельной муниципальной программы осуществляет соответствующий ответственный исполнитель муниципальной программы.

7.8. Ответственный за мониторинг муниципальной программы имеет право запрашивать у ответственных за мониторинг подпрограмм сведения и документы, подтверждающие достоверность ВОПП. В свою очередь ответственные за мониторинг подпрограмм имеют право запрашивать у ответственных за мониторинг основных мероприятий (по принадлежности) сведения и документы, подтверждающие достоверность ВОМП.

7.9. В случае возникновения разногласий между субъектами мониторинга муниципальной программы при составлении ведомственной отчетности о реализации муниципальной программы ответственный исполнитель имеет право организовать внеплановую проверку ведомственной отчетности на достоверность и полноту сведений.

7.10. Результатом формирования ведомственной отчетности является актуальная система данных о реализации основных мероприятий, подпрограмм и муниципальных программ, проектов, включенных в план реализации, используемая ответственными исполнителями муниципальных программ при подготовке системы отчетности по муниципальным программам.

VIII. Порядок формирования квартальной,

годовой (итоговой) отчетности

8.1. Квартальная, годовая (итоговая) отчетность формируются ответственными исполнителями муниципальных программ на основе ведомственной отчетности.

8.2. Квартальный отчет по муниципальной программе состоит из табличной и текстовой частей.

8.3. Табличная часть квартального отчета формируется в АСМ нарастающим итогом на первую дату месяца, следующую за отчетным периодом, по формам, определенным в Методических рекомендациях, и включает в себя сведения:

а) о реализации муниципальной программы (ответственных исполнителях, соисполнителях, участниках, сроках и расходах на реализацию муниципальных программ, контрактах) ;

б) о достижении значений целевых показателей непосредственного результата муниципальной программы;

в) об использовании бюджетных ассигнований областного бюджета на реализацию муниципальной программы;

г) о ресурсном обеспечении муниципальной программы.

8.4. Текстовая часть квартального отчета оформляется в виде краткой пояснительной записки и содержит анализ структуры финансирования основных мероприятий, причин несвоевременного выполнения основных мероприятий, оценку достигнутых результатов реализации мероприятий муниципальной программы.

8.5. Данные годового (итогового) отчета по муниципальной программе формируются на первую дату месяца, следующую за отчетным годом, по табличным формам с пояснительной запиской, определенным в Методических рекомендациях, и включают в себя дополнительно к сведениям квартальной отчетности сведения:

а) о достижении значений целевых показателей конечного результата муниципальной программы;

б) о результатах реализации мер правового регулирования;

в) о выполнении сводных показателей муниципальных заданий по муниципальной программе;

г) о реализации проектов, включенных в планы реализации.

8.6. Пояснительная записка к годовому (итоговому) отчету содержит:

а) подробный анализ реализации мероприятий и освоения ресурсов;

б) оценку достигнутых результатов и целевых показателей с указанием факторов отсутствия прогресса в достижении результатов и показателей;

в) информацию об изменениях, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, содержащую перечень изменений, внесенных ответственным исполнителем в муниципальную программу, их обоснование и реквизиты соответствующих нормативных правовых актов администрации Ивнянского района;

г) в случае отклонений от плановой динамики реализации муниципальной программы или воздействия факторов риска, оказывающих негативное влияние на основные параметры муниципальной программы, в годовой отчет включаются предложения по дальнейшей реализации муниципальной программы и их обоснование;

д) при описании фактов невыполнения мероприятий и/или недостижения показателей указываются конкретные и четкие формулировки причин и факторов, вызвавших данные отклонения в процессе реализации муниципальной программы;

е) информацию о результатах применения мер нормативно-правового регулирования (при наличии) ;

ж) информацию о результатах управления рисками реализации муниципальной программы (в случае наступления) ;

з) информацию о реализации проектов с указанием названий проектов, использованных ресурсах и достигнутых результатах.

8.7. Итоговый отчет о реализации муниципальной программы дополнительно к перечню информации, формируемой в рамках годового отчета, содержит следующие сведения:

а) анализ в динамике результатов реализации основных мероприятий, показателей конечного и непосредственного результата и объемов ресурсного обеспечения за весь период реализации муниципальной программы, а также проектов, включенных в план реализации;

б) обоснование наличия/отсутствия связи результатов реализации муниципальной программы с изменением показателей социально-экономического развития Ивнянского района;

в) выводы и предложения относительно дальнейшей реализации муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы.

8.8. Сформированная отчетность ведомственного мониторинга представляется на бумажном носителе и/или в системе электронного документооборота Правительства Белгородской области в следующем порядке:

а) в срок до 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет квартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района;

б) в срок до 15-го февраля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет годовой (итоговый) отчет о ходе реализации муниципальной программы в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района;

в) в срок до 10 марта года, следующего за отчетным годом, отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района представляет оценку эффективности по критерию «Реализация проектов, включенных в планы реализации» в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района;

г) в срок до 15-го апреля года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы представляет годовой (итоговый) отчет о ходе реализации муниципальной программы с заключением отдела экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района главе администрации Ивнянского района.

8.9. В срок до 15-го мая года, следующего за отчетным годом, ответственный исполнитель муниципальной программы размещает годовой (итоговый) отчет о реализации муниципальной программы на официальном сайте ответственного исполнителя, администрации Ивнянского района.

8.10. Отчетность ведомственного мониторинга утверждается в установленном порядке руководителем ответственного исполнителя муниципальной программы.

8.11. Отчетность о реализации муниципальных программ регистрируется, передается и хранится по действующим правилам делопроизводства в органах исполнительной власти Ивнянского района.

8.12. В случае выявления отделом экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района расхождений между материалами, представленными на бумажном носителе и в электронном виде, рассмотрению подлежат отчетные материалы, представленные на бумажном носителе и заверенные в установленном порядке.

8.13. В случае непредставления отчетности о ходе реализации муниципальной программы в сроки и на условиях, которые установлены настоящим Порядком, а также в случае выявления несоответствий или неточностей в представленной информации отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района в течение 3 рабочих дней со дня выявления таких нарушений направляет ответственному исполнителю муниципальной программы мотивированное предписание о необходимости устранения нарушений.

8.14. В течение 5 рабочих дней со дня получения предписания ответственный исполнитель муниципальной программы направляет в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района информацию об устранении нарушений, доработанную отчетность о реализации муниципальной программы, а также все необходимые пояснения или мотивированный отказ об устранении нарушений.

8.15. В случае повторного непредставления отчетности о реализации муниципальной программы либо повторного нарушения сроков ее представления, либо немотивированного отказа от устранения нарушений отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района и управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района проводят внеплановые мероприятия по контролю и мониторингу реализации муниципальной программы в рамках действия положений настоящего Порядка с целью выявления текущего состояния реализации муниципальной программы (подпрограммы), а также причин возникших нарушений. Результатом проведенных мероприятий является акт о ходе реализации муниципальной программы и причинах нарушения Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ивнянского района, утвержденного постановлением администрации Ивнянского района от 18 июня 2020 года №185, который выносится на рассмотрение администрации Ивнянского района и содержит предложения по сокращению финансирования или досрочному прекращению реализации муниципальной программы (подпрограммы).

8.16. Результатом формирования системы отчетности по муниципальным программам является актуальная система данных о ходе и итогах реализации муниципальных программ, являющаяся основой для осуществления контроля, оценки эффективности и принятия решений по муниципальным программам.

IX. Система итогового мониторинга

9.1. Итоговый мониторинг реализации муниципальных программ включает следующие основные этапы, реализуемые на ежегодной основе:

а) формирование сводных ежеквартальных отчетов, содержащих обобщенную информацию о ходе реализации муниципальных программ;

б) проведение выборочного внутреннего финансового контроля реализации муниципальных программ;

в) проведение анализа годовых (итоговых) отчетов и оценка эффективности муниципальных программ;

г) подготовка сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ;

д) принятие решений в сфере реализации муниципальных программ.

9.2. Итоговый мониторинг осуществляется на основе данных ведомственного мониторинга - квартальных, годовых (итоговых) отчетов.

9.3. Итоговый мониторинг в части подготовки сводных ежеквартальных отчетов, проведения анализа и оценки эффективности муниципальных программ, подготовки сводного годового доклада осуществляет отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

9.4. Итоговый мониторинг в части проведения выборочного внутреннего финансового контроля осуществляет управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района.

9.5. Итоговый мониторинг в части оценки эффективности проектов, включенных в планы реализации, осуществляет отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района.

X. Порядок осуществления итогового мониторинга

10.1. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района в течение 25 рабочих дней после представления квартальных отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ формирует в АСМ сводный ежеквартальный отчет, содержащий обобщенную информацию о ходе реализации муниципальных программ.

10.2. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района по результатам подготовки сводного ежеквартального отчета о ходе реализации муниципальных программ:

а) формирует рекомендации по устранению выявленных недостатков и разногласий в ходе реализации муниципальных программ и направляет их ответственным исполнителям муниципальных программ;

б) информирует управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района о ходе реализации муниципальных программ;

в) размещает на официальном сайте администрации Ивнянского района информацию о ходе реализации муниципальных программ Ивнянского района за соответствующий отчетный период.

10.3. Управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района в течение периода реализации муниципальных программ осуществляет выборочный внутренний муниципальный финансовый контроль реализации муниципальных программ на основе положения об управлении финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района и согласно установленным процедурам проведения выборочного внутреннего муниципального финансового контроля в Ивнянском районе.

10.4. Управление финансов и налоговой политики администрации Ивнянского района в срок до 1-го апреля года, следующего за отчетным годом, формирует раздел сводного годового доклада о ходе реализации муниципальных программ в части результатов проведения выборочного внутреннего муниципального финансового контроля реализации муниципальных программ и направляет его в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

10.5. Отдел координации проектной деятельности аппарата главы администрации Ивнянского района в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, формирует раздел сводного годового доклада, содержащего обобщенную информацию по реализации проектов, включенных в планы реализации, и направляет его в отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района.

10.6. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района в течение 25 рабочих дней со дня поступления годового (итогового) отчета от ответственного исполнителя муниципальной программы готовит и направляет ответственному исполнителю заключение об анализе и оценке эффективности реализации муниципальной программы.

10.7. Оценка эффективности реализации муниципальных программ проводится в соответствии с Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ивнянского района, утвержденным постановлением администрации Ивнянского района от 18 июня 2020 года №185.

10.8. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района до 1-го мая года, следующего за отчетным годом, по результатам рассмотрения годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей муниципальных программ готовит и представляет главе администрации Ивнянского района сводный годовой доклад, содержащий следующие разделы:

а) об оценке эффективности реализации муниципальных программ;

б) о результатах проведения выборочного внутреннего финансового контроля реализации муниципальных программ.

10.9. Отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района до 15-го мая года, следующего за отчетным годом, размещает сводный годовой доклад на официальном сайте администрации Ивнянского района.

10.10. Администрация Ивнянского района на основе рассмотрения годовых (итоговых) отчетов ответственных исполнителей, сводного годового доклада принимает решения в сфере реализации муниципальных программ согласно Порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Ивнянского района, утвержденному постановлением администрации Ивнянского района от 18 июня 2020 года №185.

10.11. В рамках проведения итогового мониторинга отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района осуществляет проведение внепланового мониторинга муниципальных программ в составе мероприятий по:

а) выборочной проверке сведений системы отчетности муниципальных программ;

б) формированию оперативной (на дату запроса) отчетности.

10.12. В случае выявления нарушений или разногласий при проведении анализа системы отчетности по муниципальной программе проводится выборочная проверка сведений, содержащихся в квартальных, годовом (итоговом) отчетах ответственного исполнителя муниципальной программы. Информация, запрашиваемая отделом экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района в рамках выборочной проверки о подтверждении и/или уточнении сведений отчетности о ходе реализации и результатах муниципальной программы, направляется ответственным исполнителем муниципальной программы в течение 5 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.

10.13. В случае возникновения потребности в получении актуальной оперативной информации по муниципальной программе на дату, отличную от дат регламентированной квартальной и годовой отчетности, отдел экономического развития и потребительского рынка администрации Ивнянского района формирует запрос ответственному исполнителю о представлении оперативной отчетности на необходимую дату. Перечень информации, формируемой в рамках оперативной (на дату запроса) отчетности, идентичен квартальной отчетности.

10.14. Результатом проведения мероприятий итогового мониторинга реализации муниципальных программ является формирование аналитической системы данных о:

а) промежуточных и конечных итогах реализации муниципальных программ;

б) результатах анализа и оценки эффективности реализации муниципальных программ;

в) выявленных нарушениях и разногласиях в ходе реализации муниципальных программ;

г) принятых решениях по муниципальным программам.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный сайт администрации Ивнянского района Белгородской области от 12.07.2020
Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать