Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU16053205202000088
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Республика Татарстан
Принявший орган: Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ИСПОЛнительный

комитет                           КАМСКО-УСТЬИНСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО  РАЙОНА

РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ул. Калинина, д.31,

пгт. Камское Устье, 422820

ТАТАРСТАН  РЕСПУБЛИКАСЫ

КАМА ТАМАГЫ  МУНИЦИПАЛЬ РАЙОНЫ  БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

Калинин урамы, 31 йорт,                                 штп. Кама Тамагы, 422820

Тамагы, 422820

тел.: (884377) 2-18-85, факс: 2-20-70,  e-mail: Kamuste.Ispolkom@tatar.ru, http://kamskoye-ustye.tatarstan.ru.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ                                                                                         КАРАР

      10.06.2020                                                   № 646

О муниципальной программе «Развитие культуры в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2024 годы»

В соответствии с постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 05.12.2015 № 921, от 22.09.2016 № 673, от 21.02.2017 № 104, от 24.06.2017 № 426, от 26.06.2017 № 431, от 06.10.2017 № 767, от 27.12.2017 № 1051, от 03.10.2018 № 899, от 29.12.2018 № 1325, от 06.06.2019 № 473, Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие культуры в Камско-Устьинском муниципальном районе Республики Татарстан на 2016-2024 годы» в новой редакции (далее –Программа, прилагается).

2. Финансирование Программы, начиная с 2020 года, осуществлять в пределах средств, предусмотренных в муниципальном бюджете Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан, на соответствующий финансовый год.

3. Опубликовать настоящее постановление на Официальном портале правовой информации Республики Татарстан и разместить на официальном сайте Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя Исполнительного комитета Камско-Устьинского муниципального района по социальным вопросам Сороковнину Е.В.

Руководитель                                                                                             Р.М. Загидуллин

УТВЕРЖДЕНО

Постановлением

Исполнительного комитета

Камско-Устьинского

муниципального района

Республики Татарстан

10 июня 2020 г. № 646

                                                                                                               

              МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА 

«Развитие культуры в Камско-Устьинском

муниципальном районе

Республики Татарстан на 2016-2024гг.»

(Новая редакция)

Паспорт Программы

Наименование

Программы

«Развитие культуры в Камско-Устьинском муниципальном районе на 2016-2024 г.»

Основание для разработки Программы

Программа разработана в соответствии с Конституцией РФ, РТ, федеральным законодательством, законами РТ. Уставом муниципального образования, нормативными правовыми актами, Положением МКУ «Отдел культуры исполнительного комитета» Камско-Устьинского муниципального района

Муниципальный заказчик - координатор Программы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Основные разработчики Программы             

Муниципальное казенное учреждение «Отдел культуры Исполнительного комитета» Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Цели Программы

Удовлетворение текущих и

формирование новых потребностей жителей Камско-Устьинского района в сфере культуры, искусства и кинематографии, повышение привлекательности учреждений культуры, искусства кинематографии для жителей и гостей района

Задачи Программы

1. Комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества;

2.Развитие системы библиотечного обслуживания способной обеспечить гражданам реализацию конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках;

3. Сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства;

4. Создание необходимых условий для развития проката и показа кино-видеофильмов в Камско-Устьинском муниципальном районе

5. Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества, обеспечение реализации государственной политики и регулирования отношений в сфере культуры, искусства

6. Управление архивным делом в интересах граждан общества и государства

Сроки реализации

2016-2020 годы

Подпрограммы

- «Развитие музейного дела на 2016-2024г.г.»;

- «Развитие библиотечного дела на 2016-2024г.г.»;

- «Развитие клубных  организаций и исполнительского искусства на 2016-2024 годы»

-«Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016-2024 годы»

-«Развитие архивного дела в Камско-Устьинском муниципальном районе на 2016-2024 годы»

Объемы финансирования программы

Объем финансирования Программы на 2016-2024 годы составляет 542218,3 тыс. рублей в том числе:

2016 год – 44274,7 тыс. рублей

2017 год -55124,3 тыс. рублей

2018 год – 68442,6 тыс. рублей

2019 год- 73415,7 тыс. рублей

2020 год- 62102,1  тыс. рублей

2021год – 60524,3 тыс. рублей

2022год – 58284,2 тыс. рублей

2023год – 59437,2 тыс. рублей

2024год – 60613,2 тыс. рублей

Примечание: объемы финансирования  Программы носят прогнозный характер и    подлежат ежегодной корректировке с   учетом формирования бюджетов

соответствующих уровней на соответствующий год, а также выделения   средств из федерального и республиканского бюджета на софинансирование мероприятий

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

Реализация целей и задач Программы позволит достичь к 2024 году следующих показателей:

увеличение отношения числа посещений музеев в отчетном периоде к предыдущему периоду до 116 процентов;

увеличение отношения числа выставок из собственных фондов, открытых в отчетном периоде, к предыдущему периоду до 135 процентов;

увеличение доли музейных предметов, внесенных в электронный каталог, к общему числу музейных предметов до 100 процентов;

увеличения охвата населения библиотечным обслуживанием до 37,4 процента;

увеличения доли новых поступлений в совокупном фонде общедоступных библиотек до 3,0 процента;

ежегодного прироста количества оцифрованных изданий по сравнению с предыдущим годом на 10 процентов;

роста количества наименований централизованной подписки до 24 единиц;

увеличения количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек Республики Татарстан до 800 тыс. единиц;

увеличения доли общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть «Интернет», до 96 процентов;

прироста количества электронных изданий в виртуальном доступе по сравнению с базовым периодом до 45 процентов;

увеличения доли библиотек, обеспеченных современным библиотечным оборудованием и мебелью, до 5 процентов;

роста количества ежегодно проведенных республиканских библиотечных мероприятий до 6 единиц;

увеличения доли специалистов, повысивших квалификацию в течение года, от общей численности специалистов отрасли до 15 процентов;

увеличение числа зрителей на 15% от предыдущего годового значения;

увеличение доли новых концертных программ в общем количестве концертных программ до 35 процентов;

доведение темпа прироста числа посетителей киномероприятий до 50 процентов;

увеличение прироста количества участников и зрителей народных праздников до 1,5 процента;

увеличение количества мероприятий, направленных на удовлетворение духовных и культурных потребностей народов, проживающих в районе, до 10 единиц;

сохранение доли выполненных исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан в установленные контрольные сроки поручений Президента Республики Татарстан, Премьер-министра Республики Татарстан, Руководителя Аппарата Президента Республики Татарстан, заместителей Премьер-министра Республики Татарстан в общем объеме поручений, для которых указанными лицами установлен срок выполнения, на уровне 100 процентов;

сохранение доли выполненных исполнительным органом государственной власти Республики Татарстан персонифицированных поручений, данных в законах Республики Татарстан, указах Президента Республики Татарстан, постановлениях, распоряжениях Кабинета Министров Республики Татарстан, в общем количестве персонифицированных поручений, данных в указанных нормативных правовых актах Республики Татарстан, на уровне 100 процентов.

уровня соответствия помещений муниципальных архивов нормативным условиям, обеспечивающим постоянное хранение архивных документов, до 90 процентов;

доли запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме поступивших за год запросов до 99 процентов

Система организации контроля за исполнением Программы

Совет Камско-Устьинского муниципального района; Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района.

Общая характеристика сферы реализации Программы,

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

В настоящее время в Камско-Устьинском муниципальном районе осуществляет свою деятельность 3 муниципальных учреждения культуры. Общая сеть объектов культуры Камско-Устьинского муниципального района включает: 1 районный краеведческий музей, 25 общедоступных библиотек, 34 действующих учреждений культурно-досугового типа, 2 автоклуба. На территории района в с. Красновидово расположен музей М. Горького (филиал Национального музея РТ), являющейся единственным сельским музеем Горького на территории Российской Федерации. В 2019 году начато оформление всех правоустанавливающих документов на усадьбу Т. Миннуллина, которая включает в себя 3 дома драматурга, которые станут музеем-усадьбой деятеля искусств Республики  Татарстан. На поддержку и развитие сферы культуры и искусства в Камско-Устьинском муниципальном районе в 2018 году из бюджета района было направлено 68442,6 тыс. рублей, в 2019 году – 73415,7 тыс. рублей. Количество работающих в отрасли 190 человек. Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры района по итогам 2018 года составила 20044,00 рубля. Значительные средства направляются на коммунальные услуги и содержание зданий клубов и библиотек.

С 2019 года в России стартовал национальный проект «Культура», который был разработан наряду с остальными 11 проектами по стратегическим направлениям, озвученным Президентом России В. Путиным в майском обращении 2018 года.

Национальный проект «Культура» направлен на устранение диспропорции доступности культурной жизни для жителей больших городов и жителей сельских поселений. Основная идеология национального проекта «Культура» - обеспечить максимальную доступность к культурным благам, что позволит гражданам как воспринимать культурные ценности, так и участвовать в их создании.

Цель: увеличить на 15% число посещений организаций культуры и в 5 раз число обращений к цифровым ресурсам культуры. Показатели будут достигнуты за счет модернизации культурной среды путем создания и реновации объектов культуры, широкой поддержки творческих инициатив граждан и организаций, культурно- просветительских проектов, переподготовки специалистов сферы культуры, развития волонтерского движения и внедрения информационных технологий.

По данным социологических исследований, существующая сеть учреждений культуры, не в полной мере удовлетворяет запросы населения. В оценках населения недостаточная обеспеченность в первую очередь связана со следующими проблемами:

- недостаточное оснащение учреждений культуры современным высокотехнологичным оборудованием для досуговой и творческой деятельности, образования и самообразования, проведения мероприятий, деятельности любительских объединений, а также средствами обеспечения доступности учреждений культуры для различных категорий населения, в том числе маломобильных и с другими ограничениями жизнедеятельности;

- дефицит крупных современных комплексов высокого уровня для проведения фестивальных и других программ в различных жанрах искусства (музыкального, театрального), концертно-филармонической и выставочной деятельности, использования в качестве базы для концертных и других художественных коллективов.

Механизм преодоления существующих проблем в сфере культуры

Содержание проблемы

Механизм преодоления

Культурно-досуговые предложения не покрывают всего диапазона запросов граждан

Внедрение новых форм и методов работы в сфере культурно-досуговой деятельности

Недостаточная развитость материально-технической базы учреждений культуры

Укрепление материально-технической базы и информатизация отрасли, модернизация оборудования, привлечение внебюджетных средств, негосударственных структур

Необходимость разработки и внедрения инновационных культурных проектов

Грантовая поддержка инновационных проектов, творческих мастерских

Недостаток квалифицированных кадров высшего творческого звена;

Текущее состояние информатизации архивной отрасли

в Камско-Устьинском муниципальном районе

В Камско-Устьинском муниципальном районе действуют 1 муниципальный архив. Общий объем документов, хранящихся в муниципальном архиве Камско-Устьинского муниципального района по состоянию на 1 января 2015 года, составляет  19079 единиц хранения, из них документов постоянного хранения управленческая документация в количестве 19079 ед.хр., по личному составу в количестве 3987 ед.хр., фотодокументы в количестве 69 ед.хр. и документы личного происхождения в количестве 29 ед.хр. за 1937-2014 годы. Муниципальный архив ведет работу по созданию автоматизированного научно-справочного аппарата (тематических баз данных). Несмотря на прошедшее время, состояние научно-справочного аппарата в муниципальном архиве по-прежнему требует оперативной автоматизации.

Создание фонда пользования в электронном виде предполагает работы не только по сканированию, но и по обработке отсканированных документов - атрибутирование (индексирование) документов. А это трудоемкий и длительный процесс. Всего в муниципальном архиве насчитывается 138 фондов, из них 115 фондов по документам постоянного срока хранения, по личному составу 21 фонд, документы личного происхождения в 2 фондах.. В связи с этим необходимы значительные человеческие ресурсы, а также помощь сторонних организаций, дающих возможность быстрого "залпового" ввода больших объемов информации для использования в электронном виде, таких как научно-справочный аппарат. Поток обращений к ретроспективной информации Архивного фонда Камско-Устьинского муниципального района со стороны органов власти, организаций, учреждений и физических лиц постоянно возрастает. Очевидно, что работа с документами в традиционной форме в условиях возрастающего количества социально-правовых и тематических запросов и постоянного увеличения объема архивных фондов будет осложняться следующими факторами:

- отсутствием возможности использования документов и дел одновременно несколькими потребителями (как сотрудниками архива, так и посетителями читального зала архивов);

- высокой вероятностью утери и порчи документов и дел, их быстрого обветшания.

В этой связи повышение качества и оперативности предоставления услуг по доступу к ретроспективной архивной информации с помощью новейших информационных технологий - самая актуальная задача.

Сложность и многозначность приоритетов развития сферы культуры Камско-Устьинского муниципального района, наличие масштабных проблем, необходимость больших ресурсных затрат делают очевидным то, что только часть задач, стоящих перед районом в этой сфере, может быть решена в рамках настоящей Программы. Ее мероприятия являются важным этапом в развитии сферы культуры на отдаленную перспективу. Практика последних двух десятилетий подтверждает эффективность решения проблемных вопросов развития сферы культуры путем разработки и реализации муниципальных программ. Программный подход позволяет с максимальной социальной и экономической эффективностью решать задачи культурного развития Камско-Устьинского муниципального района, сохранения и приумножения культурных ценностей, приобщения к культурным благам и творческой деятельности различных категорий населения района.

Меры регулирования и управления рисками

с целью минимизации их влияния на достижение целей Программы

Анализ рисков и управление рисками при реализации Программы осуществляет муниципальный заказчик - координатор Программы – Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района.

К наиболее серьезным рискам можно отнести финансовый и административный риск реализации подпрограмм. Финансовый риск представляет собой невыполнение в полном объеме принятых по Программе финансовых обязательств. Способом ограничения финансового риска является ежегодная корректировка финансовых показателей программных мероприятий и показателей в зависимости от достигнутых результатов. Минимизация рисков недофинансирования мероприятий Программы из бюджета Камско-Устьинского муниципального района  осуществляется путем формирования механизмов инвестиционной привлекательности инновационных проектов в сфере культуры,  социального партнерства. Административный риск связан с неэффективным управлением Программой, которое может привести к невыполнению целей и задач подпрограмм. Способами ограничения административного риска являются:

- контроль за ходом выполнения программных мероприятий и совершенствование механизма текущего управления реализацией Программы;

- формирование ежегодных планов реализации Программы;

- непрерывный мониторинг выполнения показателей (индикаторов) Программы;

- информирование населения и открытая публикация данных о ходе реализации Программы.

Принятие мер по управлению рисками осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы на основе мониторинга реализации Программы и оценки ее эффективности и результативности

Основные цели, задачи, описание конечных результатов

Программы и сроков ее реализации

Целеполагание Программы основано на приоритетах государственной культурной политики Российской Федерации, обозначенных Федеральной целевой программой "Культура России (2012 - 2018 годы)".

Наряду с созданием необходимых условий для устойчивого развития сферы культуры и искусства в целях социально-экономического развития республики стратегической целью Программы является удовлетворение текущих и формирование новых потребностей жителей Республики Татарстан в сфере культуры, искусства и кинематографии, повышение привлекательности учреждений культуры, искусства и кинематографии для жителей и гостей республики.

Для достижения этой цели необходимо решить ряд задач, носящих системный характер:

1. Комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества.

2. Сохранение и развитие сети народных театров на территории района, традиций репертуарного театра.

3. Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

4. Сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства.

5. Создание необходимых условий для развития кинематографии,  проката и показа киновидеофильмов в Республике Татарстан.

6. Создание оптимальных условий для поддержки народного творчества, сохранения, возрождения и популяризации нематериального культурного наследия коренных народов Республики Татарстан как фактора их культурной идентификации и этнокультурного развития.

7. Сохранение, изучение и развитие народных художественных промыслов в районе.

8. Обеспечение сохранности и эффективного использования объектов культурного наследия, расположенных на территории района.

9. Изучение и сохранение культурного наследия, создание условий для обеспечения доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам граждан и организаций.

10. Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества для интеграции культуры района в региональное и мировое культурное пространство.

11. Управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства.

Специфические задачи Программы отражены в соответствующих подпрограммах.

Подпрограмма "Развитие музейного дела на 2016 - 2024 годы" направлена на сохранение, изучение и популяризацию Музейного фонда Камско-Устьинского муниципального района, а также комплексное развитие музеев в целях создания благоприятных условий для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества.

Подпрограмма "Развитие библиотечного дела на 2016 - 2024 годы" направлена на развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

Подпрограмма "Развитие клубных организаций и исполнительного искусства на 2016 - 2024 годы" ставит целью сохранение и развитие национальных музыкальных традиций, развитие современного музыкального искусства. Отражает сегодняшнее состояние сети муниципальных клубных организаций района до 2024 года.

Подпрограмма "Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016 - 2024 годы" направлена на содействие  межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра, создание системы мер по проведению культурных акций и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в  Камско-Устьинском муниципальном районе, проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности среди населения района

Подпрограмма "Развитие архивного дела на 2016 - 2024 годы" направлена на развитие рациональной системы формирования, обеспечения сохранности, всестороннего использования Архивного фонда  Камско-Устьинского муниципального района и защиту его информационных ресурсов.

В рамках реализации национального проекта "Культура" в Республике Татарстан в 2019 - 2024 годах разработаны региональные проекты "Культурная среда", "Творческие люди", "Цифровая культура".

Региональный проект "Культурная среда" направлен на повышение качества жизни граждан путем модернизации инфраструктуры культуры и реновации учреждений от национальных, имеющих мировое значение, до сельских организаций культуры. Все эти объекты формируют культурное пространство нашей страны.

Региональный проект "Творческие люди" направлен на поддержку творческих инициатив, способствующих самореализации населения, в первую очередь талантливых детей и молодежи. Задачей проекта является обеспечение условий для привлечения жителей Республики Татарстан к познанию и восприятию достижений профессионального искусства. Процесс выявления и развития творчески одаренных детей будет обеспечен проведением конкурсов и фестивалей, грантовой поддержкой.

Региональный проект "Цифровая культура" направлен на обеспечение широкого внедрения цифровых технологий в культурное пространство региона. Предусмотрено создание виртуального концертного зала и мультимедиа-гидов по экспозициям и выставочным проектам с использованием технологии дополненной реальности, проведение онлайн-трансляций ключевых мероприятий в сфере культуры, оцифровка книжных памятников.

Срок реализации Программы - 2016 - 2024 годы.

Обоснование ресурсного обеспечения Программы

Финансовое обеспечение реализации Программы предполагает использование предоставляемых в установленном законодательством порядке средств федерального бюджета, республиканского, а также средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района.

Объем финансирования Программы составляет за счет средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района 542218,3  тыс. рублей в том числе:

2016 год – 44274,7 тыс. рублей

2017 год -55124,3 тыс. рублей

2018 год – 68442,6 тыс. рублей

2019 год- 73415,7 тыс. рублей

2020 год- 62102,1  тыс. рублей

2021год – 60524,3 тыс. рублей

2022год – 58284,2 тыс. рублей

2023год – 59437,2 тыс. рублей

2024год – 60613,2 тыс. рублей

Ресурсное обеспечение реализации Программы носит прогнозный характер и подлежит ежегодной корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.

Механизм реализации Программы

В ходе реализации мероприятий Программы муниципальный заказчик-координатор обеспечивает взаимодействие основных исполнителей, осуществляет контроль за ходом реализации мероприятий и эффективным использованием средств непосредственными исполнителями. Реализация мероприятий Программы осуществляется на основе муниципальных контрактов, заключаемых заказчиком Программы со всеми исполнителями программных мероприятий, в строгом соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан.

Отдел культуры исполнительного комитета:

- ежеквартально, до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики Камско-Устьинского муниципального района статистическую, справочную и аналитическую информацию о реализации Муниципальной Программы, а также эффективности использования финансовых средств;

- ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным периодом, представляет в отдел экономики Камско-Устьинского муниципального района, информацию о ходе работ по реализации муниципальной программы и эффективности использования средств на ее реализацию.

Оценка социально-экономической эффективности Программы

Фундаментальная особенность культуры заключается в том, что важнейшие результаты культурной деятельности выражаются в отложенном по времени социальном эффекте и проявляются в увеличении интеллектуального потенциала, изменении ценностных ориентиров и норм поведения индивидуумов, что в конечном итоге влечет за собой изменения в основах функционирования общества.

В Программе предполагается использовать систему индикаторов и цифровых показателей, характеризующих лишь текущие результаты культурной деятельности. При этом конкретные Подпрограммы могут содержать свои собственные показатели результативности. Оценка эффективности реализации Программы и ее подпрограмм осуществляется муниципальным заказчиком - координатором Программы.

Главный социально-экономический эффект от реализации Программы выражается в повышении социальной роли культуры в жизни граждан Камско-Устьинского муниципального района и, соответственно, в повышении качества жизни в Камско-Устьинском муниципальном районе, создании благоприятной общественной атмосферы для осуществления курса на модернизацию в сфере культуры. Этот эффект будет выражаться в частности:

- в укреплении единства культурного пространства, способствующего сохранению целостности при самобытности народов, населяющих Камско-Устьинский район;

- в создании благоприятных условий для творческой деятельности, разнообразия и доступности предлагаемых населению культурных благ и информации в культуре и искусстве;

- в активизации процессов экономического развития культуры и росте негосударственных ресурсов, привлекаемых в отрасль;

- в обеспечении конкурентоспособности молодых специалистов творческих профессий в условиях свободного рынка труда,  а также в развитии эстетического воспитания молодежи.

Эффективность реализации Программы оценивается как степень фактического достижения целевых индикаторов и показателей, предусмотренных Программой.

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА НА 2016 - 2024 ГОДЫ

(в ред. Постановлений КМ РТ от 05.11.2015 N 837, от 22.09.2016 N 673, от 24.06.2017 N 426, от 03.10.2018 N 899, от 06.06.2019 N 473)

Паспорт Программы

Наименование

программы

"Развитие музейного дела на 2016 - 2024 годы" (далее – подпрограмма)

Заказчик

подпрограммы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района

Основной

разработчик

подпрограммы

МБУ «Районный краеведческий музей» Камско-Устьинского муниципального района

Цель подпрограммы

Комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций как важнейшего ресурса развития общества

Задачи подпрограммы

1. Сохранение, изучение и комплектование государственной части Музейного фонда Камско-Устьинского района.

2. Популяризация Музейного фонда Камско-Устьинского  муниципального района.

3. Осуществление музеями культурной и научно-просветительской, образовательной деятельности.

4. Информатизация музеев

Сроки и этапы

реализации

подпрограммы

2016 - 2024 годы

Объемы

финансирования

подпрограммы

с разбивкой по годам

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского района составляет 17514,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 1372,4 тыс. рублей;

2017 год – 2109,7 тыс. рублей;

2018 год – 2702,7 тыс. рублей;

2019 год – 2333,9 тыс. рублей;

2020 год – 2153,2 тыс. рублей;

2021 год – 2153,0 тыс. рублей;

2022 год –1532,2 тыс. рублей;

2023 год – 1562,8 тыс. рублей;

2024 год – 1594,1 тыс. рублей.

Примечание: объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско Устьинского муниципального района на соответствующий финансовый год

Ожидаемые

конечные результаты реализации целей и

задач подпрограммы (индикаторы оценки

результатов) и

показатели ее

бюджетной

эффективности

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достичь к 2024 году увеличения:

- доли отреставрированных предметов основного фонда от

числа предметов, требующих реставрации,

отношения числа предметов основного фонда музеев,

поставленных на государственный учет и хранение, на

конец года к началу года до 118 процентов;

- доли площадей музеев, оснащенных охранно-пожарными

системами безопасности до 92,5 процента;

удельного веса задействованных в активном показе

музейных предметов к общему числу предметов

основного фонда до 95 процентов;

- отношения доли посещений музеев в отчетном периоде

к предыдущему периоду до 116 процентов;

- отношения числа посещений музеев лицами социально

не защищенных групп граждан и с ограниченными возможностями в отчетном периоде к предыдущему периоду до 135 процентов;

- отношения числа выставок из собственных фондов,

открытых в отчетном периоде, к предыдущему периоду

до 135 процентов;

- числа музейных предметов, внесенных в электронный

каталог, к общему числу музейных предметов до 95

процентов;

- отношения числа компьютеризированных рабочих мест

к общему количеству сотрудников до 100 процентов

I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы,

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

Музейная сеть Камско-Устьинского муниципального района - включает в себя 1 районный краеведческий музей Камско-Устьинского муниципального района и структурное подразделение краеведческого музея: Музей Туфана Миннуллина.

Районный краеведческий музей Камско-Устьинского муниципального района  хранят более 10046 единиц хранения.

Основными группами посетителей музеев являются семейная аудитория, детская аудитория, молодежь, льготные категории посетителей (пенсионеры, инвалиды и др.). Сегодня разнообразные программы и акции, разрабатываемые музеями, ориентированы в большей степени именно на эти целевые группы.

Доступ к культурным ценностям населения района осуществляется музеями не только путем организации в них выставок, но и такими формами работы, как передвижные выставки, выставки при проведении массовых мероприятий, совместных выставок с музеями РТ. Удельный вес задействованных в активном показе музейных предметов составляет 95 процентов.

Проблемы музейной деятельности, требующие решения:

- недостаточное развитие материально-технической базы музеев;

- неактивное использование всего Музейного фонда в культурно-образовательных, научно-просветительских целях;

- недостаточная информатизация государственных музеев;

- недостаточное развитие культурного туризма в силу слабого развития инфраструктуры.

Сильные стороны

Слабые стороны

1.Качественный и количественный

уровень Музейного фонда.

2. Преемственность традиции в

музейном деле.

3. Широкое освещение деятельности музеев в средствах массовой информации.

4. Привлечение ведущих региональных музеев для организации совместных выставочных проектов

1. Низкий уровень материально-технической базы музея.

2. Недостаточная информатизация музея.

3. Неэффективное использование медиаресурсов.

4. Профессиональный уровень музейных специалистов.

Возможности

Угрозы

1. Государственная и общественная поддержка реализации Программы.

2. Внедрение новых информационных систем

1. Финансирование Программы не в полном объеме.

2. Неэффективное управление Программой.

3. Административные барьеры.

4. Утрата экспонатов из-за отсутствия реставрации

ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, ИНДИКАТОРЫ

ОЦЕНКИ РЕЗУЛЬТАТОВ И ФИНАНСИРОВАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ

ПОДПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ МУЗЕЙНОГО ДЕЛА НА 2016 - 2024 ГОДЫ"

Наименование основных мероприятий

Исполнители

Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения

2016 (базовый) год

2017 год

2018

год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024

год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Пополнение

Музейного фонда произведениями и

памятниками истории и культуры

Музеи

Отношение числа предметов основного фонда музеев, поставленных на

государственный учет и хранение,

на конец года к

началу года, %

104

106

108

110

112

114

118

118

118

Обеспечение музеев охранно-пожарными системами

безопасности

Музеи

Доля площадей

музеев,

оснащенных

охранно-пожарными системами

безопасности, %

75

77,5

80,0

82,5

85

87,5

89,5

90,5

92,5

Активизация

использования

музейного фонда в культурно-образовательных,

научно-просветительских

целях

Музеи

Удельный вес

задействованных в активном показе

музейных

предметов к

общему числу предметов

основного фонда,

%

96

96

97

98

99

99

99

99

99

Активизация

рекламной и

PR-деятельности

Музеи

Отношение числа посещений музеев

в отчетном

периоде к

предыдущему

периоду, %

80

83

88

89

90

95

105

110

116

Активизация

выставочной

деятельности

Музеи

Отношение числа выставок из

собственных

фондов,

открытых в

отчетном периоде,

к предыдущему

периоду, %

42

45

50

55

60

82

103

120

135

Организация посещений музеев социально не защищенными группами граждан, а также лицами с

ограниченными

возможностями

Музеи

Отношение числа посещений музеев лицами социально не защищенных групп граждан и с ограниченными возможностями в отчетном периоде

к предыдущему

периоду, %

30

35

40

45

50

82

103

120

135

Оснащение музеев компьютерной

техникой

Музеи

Отношение числа компьютеризированных рабочих мест к общему количеству

сотрудников, %

100

100

100

100

100

100

100

100

100

II. Цель, задачи подпрограммы,

описание конечных результатов и сроков ее реализации

Целью подпрограммы является комплексное развитие музеев для осуществления ими социокультурных функций и как важного ресурса развития общества.

Для реализации данной цели необходимо решение следующих задач:

1. Сохранение, изучение и комплектование государственной части Музейного фонда.

2. Популяризация государственной части Музейного фонда.

3. Осуществление музеями культурной и научно-просветительской, образовательной деятельности.

4. Информатизация музеев.

Срок реализации подпрограммы - 2016 - 2024 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы

Общий объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского района составляет 17514,00 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 1372,4 тыс. рублей;

2017 год – 2109,7 тыс. рублей;

2018 год – 2702,7 тыс. рублей;

2019 год – 2333,9 тыс. рублей;

2020 год – 2153,2 тыс. рублей;

2021 год – 2153,0 тыс. рублей;

2022 год –1532,2 тыс. рублей;

2023 год – 1562,8 тыс. рублей;

2024 год – 1594,1 тыс. рублей.

Объемы финансирования подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района РТ на соответствующий финансовый год.

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА НА 2016 - 2020 ГОДЫ"

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ БИБЛИОТЕЧНОГО ДЕЛА НА 2016 - 2024 ГОДЫ"

(в ред. Постановлений КМ РТ от 05.11.2015 N 837, от 22.09.2016 N 673, от 24.06.2017 N 426, от 03.10.2018 N 899, от 06.06.2019 N 473)

Паспорт Подпрограммы

Наименование

Подпрограммы

«Развитие библиотечного дела на 2016-2024 годы» в Камско-Устьинском муниципальном районе республики Татарстан (далее – Подпрограмма-2)

Заказчик Подпрограммы - 2

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан

Основной разработчик Подпрограммы- 2

Муниципальное бюджетное учреждение «Межпоселенческая центральная библиотека» Камско-Устьинского муниципального района

Цель подпрограммы

Развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, а также сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках

Задачи Подпрограммы - 2

1. Обеспечение эффективной системы библиотечного обслуживания.

2. Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов.

3. Развитие единой информационной системы библиотечной сети Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан.

4. Модернизация деятельности общедоступных библиотек и укрепление материально-технической базы общедоступных библиотек для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей.

5. Расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения.

6. Развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации

Сроки и этапы реализации Подпрограммы- 2

2016-2024 годы

Объемы финансирования Подпрограммы-2 с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы-2 за счет средств Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан составляет 112252,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 10640,1 тыс. рублей;

2017 год – 12736,4 тыс. рублей;

2018 год – 14142,5 тыс. рублей;

2019 год – 16863,8 тыс. рублей;

2020 год - 14113,1 тыс. рублей.

2021 год - 13113,0 тыс. рублей

2022 год - 10013,0 тыс. рублей

2023 год - 10213,3 тыс. рублей

2024 год – 10417,5 тыс. рублей

Примечание: объемы финансирования Подпрограммы – 2 носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Подпрограммы-2 (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы-3 позволит достичь к 2024 году:

увеличения охвата населения библиотечным обслуживанием до 66 процентов;

увеличения доли новых поступлений в совокупном фонде общедоступных библиотек до 3,0 процента;

роста количества наименований централизованной подписки до 80 единиц;

увеличения количества библиографических записей в Сводном электронном каталоге библиотек до 20 тыс. единиц;

увеличения доли общедоступных библиотек, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом в сеть "Интернет", до 100 процентов;

прироста количества электронных изданий в виртуальном доступе по сравнению с базовым периодом до 0,5 процентов;

увеличения доли библиотек, обеспеченных современным библиотечным оборудованием и мебелью, до 60 процентов;

роста количества созданных модельных библиотек до 10 единиц;

роста количества ежегодно проведенных республиканских библиотечных мероприятий до 5 единиц;

роста количества ежегодно реализованных библиотечных проектов по грантам не менее 3 единиц;

увеличения доли специалистов, повысивших квалификацию в течение года, от общей численности специалистов отрасли до 5,8 процентов

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы- 2

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

Общедоступные библиотеки являются ключевым звеном в создании единого информационного и культурного пространства и реализации, конституционных прав граждан на доступ к информации и культурным ценностям.

В районе действуют 25 общедоступных библиотек, в том числе Центральная районная библиотека, Районная детская библиотека, 21 сельские, 2 поселковые библиотеки. Фонд общедоступных библиотек составляет более 190831 единиц хранения. Число зарегистрированных пользователей – 10072 человек. Количество ежегодных посещений 98503 человек.

В соответствии с Методикой определения нормативной потребности субъектов Российской Федерации в объектах социальной инфраструктуры, одобренной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19.10.1999 N 1683-р, обеспеченность общедоступными библиотеками района составляет 100 процент, на одну библиотеку приходится 606 жителей (по РТ – 2,4 тыс. жителей).

Книгообеспеченность составляет 18,9 книг на 1 читателя общедоступных библиотек района, (по РТ - 15,7).

Услуги, предоставляемые общедоступными библиотеками населению района, являются важным фактором  социально-экономической политики, способствуют образованию и культурному развитию граждан, обеспечивают предоставление свободного доступа к информации каждому жителю района.

В настоящее время в библиотечной отрасли актуальными проблемами являются:

1. Медленные темпы качественного обновления фондов библиотек: существует острая потребность в актуальной отраслевой литературе, детской литературе, необходимо повышение обновляемости фондов.

2. Нехватка площадей для книгохранилищ. 5 библиотек требует капитального ремонта.

Из 25 библиотек находятся: в здании школы - 1; в здании детского сада – 1; в здании ДК - 1; совместно с сельским поселением – 1; в здании СДК-19, Центральная районная библиотека и Районная детская библиотеки находятся в одном здании. 

3. Слабая материально-техническая база библиотек - отсутствие современной библиотечной мебели, транспортных средств, средств обеспечения сохранности и безопасности фондов. Библиотеки не приспособлены для обслуживания лиц с ограниченными физическими возможностями.

4. Требуется увеличение объема и видов услуг, предоставляемых в электронном виде. Развивается работа по созданию библиотеками собственных сайтов на  портале  "Национальная электронная библиотека Республики Татарстан", в рамках которого создается Сводный электронный каталог библиотек.  Для решения этой задачи необходимы дальнейшая информатизация и постоянное обновление программно-технических комплексов библиотек. Программа предусматривает приобретение компьютерного оборудования и программного обеспечения, дальнейшее подключение к сети Интернет.

Из 25 библиотек оснащены компьютерами все 25 библиотек. 16 библиотек имеют выход в Интернет.

Большекармалинская, Балчеклинская и Старобарышевские сельские библиотеки вообще не были подключены к интернету.

Староказеевская и Кирельская сельские библиотеки были подключены к интернету, но при переезде в новое здание интернет не подключили.

В Малокармалинской, Балтачесвкой сельских библиотеках интернет отключен после ремонта.

В Маломереткозинской и Варваринской (д. Азимово-Курлебаш) сельских библиотеках интернет отключен при постройке новых зданий.

Необходимо увеличить темпы работ по переводу печатных документов на другие носители информации. Реализация мероприятий Подпрограммы- 2 будет способствовать совершенствованию информационно-библиотечного обслуживания населения, развитию инновационных технологий, предоставлению населению района удаленного доступа к информационным ресурсам.

Для решения задачи обеспечения безопасности и сохранности библиотечного фонда необходима разработка и внедрение комплексной системы безопасности ценных фондов, поддержание нормативного физического и санитарно-гигиенического состояния зданий, оснащение современными комплексами технических средств безопасности, продолжение работ по созданию национального страхового фонда.

5. В МБУ «МЦБ» Камско-Устьинского муниципального района работают 35 специалистов. Из них имеют высшее образование 19 работников, в том числе 12 библиотечное, средне - специальное -15, в том числе библиотечное - 6 человек. Обеспеченность составляет 51,4%.

Развитие системы профессионального образования, в том числе современных методов обучения, использование различных форм работы - "круглых столов", проблемных семинаров, конкурсов профессионального мастерства, тренингов, деловых игр и т.д., будет способствовать поддержке необходимого уровня квалификации библиотечных работников.

Уровень и объем задач по укреплению, развитию и модернизации библиотечной системы требуют решения на основе программно-целевого метода. Программно-целевой метод позволит сконцентрироваться на решении проблем, представленных в Подпрограмме, в указанные сроки комплексно решить задачи по развитию библиотечного дела, что позволит повысить качество библиотечного обслуживания жителей района.

Подпрограмма  по развитию библиотечного дела в Камско-Устьинском районе Республике Татарстан на 2016 - 2024 годы взаимосвязана с государственной программой Республики Татарстан по развитию информационных и коммуникационных технологий и другими проектами.

SWOT-анализ

Сильные стороны

Слабые стороны

Развитая система централизованных библиотечных систем;

интеграция библиотек республики в единую информационную систему в рамках портала "Национальная электронная библиотека Республики Татарстан"

Недофинансирование отрасли;

снижение кадрового потенциала;

изношенность значительной части оборудования, несоответствие помещений библиотек требованиям современного дизайна и комфортной среды

Возможности

Угрозы

Повышение доступности библиотечных ресурсов и услуг благодаря развитию информационных технологий;

развитие сотрудничества и стратегического партнерства с заинтересованными учреждениями, организациями района;

совершенствование менеджмента;

выявление востребованных и внедрение новых форм библиотечного обслуживания, в том числе расширение сервисных возможностей;

развитие библиотеки как места для общения и творчества;

развитие проектной деятельности, участие библиотек в грантах, конкурсах, проектах

Изменение предпочтений населения: снижение количества читателей;

снижение кадрового потенциала,

отток квалифицированных специалистов;

снижение сохранности фондов

II. Цели, задачи Подпрограммы - 2,

описание конечных результатов и сроков ее реализации

Приоритеты политики Правительства Республики Татарстан в области развития библиотечного дела и библиотечно-информационного обслуживания населения республики определены в Законе Республики Татарстан от 21 октября 1998 года N 1818 "О библиотеках и библиотечном деле", в Законе Республики Татарстан от 22 апреля 2011 года N 13-ЗРТ "Об утверждении Программы социально-экономического развития Республики Татарстан на 2011 - 2015 годы", соответствуют приоритетам государственной культурной политики Российской Федерации, обозначеннымКонцепцией федеральной целевой программы "Культура России (2012 - 2018 гг.)".

Цели Подпрограммы развитие системы библиотечного обслуживания, способной обеспечить гражданам реализацию их конституционных прав на свободный доступ к информации и знаниям, сохранение национального культурного наследия, хранящегося в библиотеках.

Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:

1. Обеспечение эффективной системы библиотечного обслуживания;

2. Обеспечение актуализации и сохранности библиотечных фондов;

3. Развитие единой информационной системы библиотечной сети Республики Татарстан;

4. Модернизация деятельности библиотек и укрепление материально-технической базы библиотек для их эффективного функционирования, безопасного и комфортного пребывания пользователей;

5. Расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения;

6. Развитие системы непрерывного профессионального образования и повышения квалификации.

Основные цели, задачи в разрезе мероприятий Подпрограммы представлены в приложении к ней.

Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2024 годы.

III. Ресурсное обеспечение Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы-2 за счет средств Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан составляет 112252,7 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 10640,1 тыс. рублей;

2017 год – 12736,4 тыс. рублей;

2018 год – 14142,5 тыс. рублей;

2019 год – 16863,8 тыс. рублей;

2020 год - 14113,1 тыс. рублей.

2021 год - 13113,0 тыс. рублей

2022 год - 10013,0 тыс. рублей

2023 год - 10213,3 тыс. рублей

2024 год – 10417,5 тыс. рублей

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год.

IV. Оценка экономической и социальной эффективности

Подпрограммы

Основные ожидаемые результаты реализации Подпрограммы:

- создание оптимальной модели библиотечного фонда через обеспечение комплектования фондов библиотек документами на различных носителях информации и улучшение качественных характеристик фондов; увеличение обновляемости фондов библиотек;

- увеличение объема Сводного электронного каталога библиотек Камско-Устьинского муниципального  района Республики Татарстан;

- увеличение доли библиотек Камско-Устьинского муниципального района, оснащенных компьютерным оборудованием и доступом к сети Интернет;

- активизация информационной и образовательной деятельности библиотек, расширение направлений и форм обслуживания читателей;

- улучшение информационного и библиотечного обслуживания населения, расширение возможностей предоставления доступа к сети Интернет.

Основной социальный эффект реализации Подпрограммы - обеспечение доступности библиотек для всех социальных групп населения, содействие современному развитию библиотек, создание комфортных условий для работы библиотекарей и повышение качества обслуживания пользователей библиотек, повышение престижа и роли библиотек в обществе, расширение культурно-просветительской деятельности библиотек по продвижению чтения и книги, совершенствование работы библиотек по организации досуга и привлечению к чтению всех категорий населения, оптимизация расходования бюджетных средств в сфере библиотечного дела.

Подпрограмма

«Развитие клубных организаций и

исполнительского искусства на 2016-2024 годы»

Паспорт

Наименование муниципальной подпрограммы

«Развитие клубных организаций и исполнительского искусства на 2016-2024 годы»

Цель муниципальной подпрограммы

Создание и сохранение единого культурного пространства на территории Камско-Устьинского района;

- развитие межведомственного взаимодействия учреждений культуры  с органами местного самоуправления муниципальных образований, общественными объединениями и организациями , учреждениями системы образования, средствами массовой информации, творческими и религиозными организациями;

- осуществление деятельности по формированию у населения гражданской идентичности, морально-нравственного и толерантного мировоззрения.

- совершенствование направлений и форм работы;

- повышение качества мероприятий в культурно-досуговых учреждениях

- методическое и информационное обеспечение учреждений КДУ.

Задачи муниципальной подпрограммы

Создание условий для развития культуры, искусства, сохранения и популяризации историко-культурного наследия Камско-Устьинского МР РТ.

Проведение программных массовых и праздничных культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом.

Увеличение численности участников культурно-досуговых мероприятий.

Развитие и модернизация системы в сфере «Культура» обеспечивающей формирование у населения гражданской идентичности, раскрытию творческого потенциала, воспитанию толерантности, культуры межэтнических и межконфессиональных отношений

Муниципальный заказчик муниципальной подпрограммы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского МР РТ

Разработчик муниципальной подпрограммы

МБУ «ЦКДОН» Камско-Устьинского МР РТ

Сроки реализации муниципальной подпрограммы

2016-2024г.г.

Источники финансирования муниципальной подпрограммы, в том числе по годам:

Источниками финансирования являются средства бюджета Камско-Устьинскогомуниципального  района

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального  района Республики Татарстан на соответствующий финансовый год:

2016 год – 31 335,9тыс. рублей;

2017 год – 39 030,4 тыс. рублей;

2018 год – 49 593,4 тыс. рублей;

2019 год – 50 641,7 тыс. рублей;

2020 год - 45 200,8 тыс. рублей.

2021 год – 44 623,3 тыс. рублей

2022 год – 46 104,0 тыс. рублей

2023 год – 47 026,1 тыс. рублей

2024 год - 47 966,6 тыс. рублей

Планируемые результаты реализации муниципальной подпрограммы

Увеличение числа участников, принявших участие в конкурсах, фестивалях различного уровня;
Увеличение количества дипломов, премий, полученных участниками клубных формирований;
Увеличение доли участников программных массовых и культурно-массовых мероприятий;

Увеличение клубных формирований художественной самодеятельности и количества участников в них;

Увеличение мероприятий на платной основе

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

Особенностью современного этапа развития общества является возрастание социальной роли культуры как одного из факторов, организующих духовную жизнь людей. При этом культура выступает не только как духовный опыт человечества, но и как особая реальность, формирующая способность каждого человека к творчеству, закладывающая основы человеческого существования, способности сохранить ценности и формы цивилизованной жизни. Необходимым критерием культурного развития общества является наличие необходимых условий для проявления и развития творческих сил, способностей и талантов человека. Решение вопросов, направленных на улучшение культурной составляющей качества жизни населения, определяются реализацией полномочий органов местного самоуправления в сфере культуры и необходимость решения данных проблем на основе программно-целевого метода. Реализация мероприятий муниципальной подпрограммы направлено на укрепление материально-технической базы учреждений культуры – это конкретные шаги, определяющие признание культуры в качестве одного из важнейших ресурсов социально-экономического развития Камско-Устьинского муниципального района в современных условиях.

Реализация мероприятий подпрограммы позволит достигнуть социально значимых целей при участии всех субъектов культурной деятельности, обеспечит эффективное расходование бюджетных ресурсов и будет способствовать:

Создание условий для развития культуры, искусства, сохранения и популяризации историко – культурного наследия.

Проведение программных массовых и праздничных культурно-массовых мероприятий в соответствии с планом.

ПЕРЕЧЕНЬ ПОДПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

1. Модернизация системы культурно-досуговой направленности.

Системой мер по совершенствованию данного процесса  предусматривается:

- определение приоритетных направлений работы  по работе с населением  на современном этапе в клубной, библиотечной, музейной системе;

- развитие инновационных форм и методов;

- обеспечение взаимодействия с муниципальными образованиями района;

- популяризация  культурно-досуговых мероприятий.

Информационное, научно-теоретическое и методическое обеспечение  в культурно-досуговых учреждениях.

- разработка комплекса программ и методик в области «Культура»;

- разработка форм, методов и средств патриотического воспитания у детей, юношества и молодежи;

- создание условий для более широкого учреждений культуры  в социально-экономическом развитии района;

- содействие развитию творческого потенциала населения;

В рамках реализации подпрограммы предполагается осуществление исполнителями следующих функций:

- разработка ими подпрограмм (планов) мероприятий социально-культурного направления и организация их реализации (с указанием конкретных работ по выполнению подпрограммы, необходимых затрат по каждому мероприятию и источников их финансирования);

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы (индикаторы оценки результатов):

Модернизация инфраструктуры в отрасли «Культурно-досуговые учреждения»

2016

2017

2018

2019

2020

увеличение количества  культурно-массовых мероприятий

5789 мероприятий

5799 мероприятий

5809 мероприятий

5819 мероприятий

5820 мероприятий

увеличение количества мероприятий для детей в возрасте до 14 лет во всех КДУ (культурно-досуговых учреждениях)

1610 мероприятий

1620 мероприятий

1630 мероприятий

1640 мероприятий

1650 мероприятий

увеличение количества мероприятий для молодежи в возрасте от 14-25 лет во всех КДУ( культурно-досуговых учреждениях

2340 мероприятий

2350 мероприятий

2360 мероприятий

2370 мероприятий

2380 мероприятий

Кол-во посетителей, тыс. человек

144,85

144,90

144,95

145,0

145,5

проведение информационно-просветительских мероприятий во всех КДУ

870 мероприятий

880 мероприятий

890 мероприятий

900 мероприятий

910 мероприятий

проведение мероприятий направленных на формирование  толерантности среди населения

55 мероприятий

60 мероприятий

70 мероприятий

80 мероприятий

90 мероприятий

проведение мероприятий направленных на платной основе

190 мероприятий

200 мероприятий

210 мероприятий

220 мероприятий

230 мероприятий

охват населения культурно-досуговыми формированиями

170 формирований

175 формирований

180 формирований

185 формирований

190 мероприятий

Кол-во участников, чел. в них

1995

2045

2095

2145

2195

Организация районных и муниципальных конкурсов и фестивалей народного творчества/финансирование

5/согласно составленным сметам

7/согласно составленным сметам

8/согласно составленным сметам

9/согласно составленным сметам

10/согласно составленным сметам

Участие в республиканских и всероссийских фестивалях, акциях, конкурсах/финансирование

По графику/ согласно составленным сметам

По графику/ согласно составленным сметам

По графику/ согласно составленным сметам

По графику/ согласно составленным сметам

По графику/ согласно составленным сметам

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ МЕЖРЕГИОНАЛЬНОГО И МЕЖНАЦИОНАЛЬНОГО

КУЛЬТУРНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА НА 2016 - 2024 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы

Наименование Подпрограммы

"Развитие межрегионального и межнационального культурного сотрудничества на 2016 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма)

заказчик Подпрограммы

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района

Разработчик Подпрограммы

МКУ «Отдел культуры исполкома» Камско-Устьинского муниципального района

Цель Подпрограммы

Создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества  в Камско-Устьинском муниципальном районе

Задачи Подпрограммы

1. Содействие межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра

2. Создание системы мер по проведению культурных акций и мероприятий, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Камско-Устьинском муниципальном районе.

3. Проведение мероприятий, направленных на воспитание толерантности среди населения района

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2016 - 2024 годы

Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам и источникам

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан составляет 6684,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 687,8 тыс. рублей;

2017 год – 867,8 тыс. рублей;

2018 год – 1618,2 тыс. рублей;

2019 год – 2510,6 тыс. рублей;

2020 год - 200 тыс. рублей;

2021 год- 200 тыс. рублей;

2022 год- 200 тыс. рублей;

2023 год- 200 тыс. рублей;

2024 год- 200 тыс. рублей;

Примечание: объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов) и показатели ее бюджетной эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2024 году увеличения:

количества культурных акций и программ, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов района до 10 мероприятий;

количества совместных проектов с государственными органами, культурно-просветительскими учреждениями, национально-культурными объединениями, а также отдельными гражданами до 5 проектов

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы,

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

МКУ «Отдел культуры исполкома» Камско-Устьинского муниципального района осуществляет целенаправленную деятельность по решению задач сохранения межнационального и межконфессионального согласия в районе, удовлетворения духовных потребностей населяющих народов.

Для осуществления этой деятельности при МКУ «Отдел культуры исполкома» функционируют 3 национальных центра:

Для осуществления этой деятельности в районе функционируют 3 национально - культурных объединения:

- Русское национально-культурное объединение (руководитель- Сороковнина Е.В., заместитель РИК по социальным вопросам), работает в тесном сотрудничестве с такими коллективами, как: вокальный коллектив «Оберег» с. Красновидово, народный хор ветеранов «Вересень» пгт Камское Устье, хор ветеранов «Волжанка» пгт Куйбышевский затон, ансамбль «Сударушка» села Осинники, ансамбль «Россияночка» д.Русские Буртасы, хор «Лебеда» с.Теньки

- Мордовское национально-культурное объединение (руководитель - Окунева И.Ф., заведующая МФЦ Мордовские Каратаи) и руководитель народного фольклорного коллектива «Мордовские узоры»;

- Национально-культурным объединением татарских женщин «Ак Калфак» Всемирного конгресса татар в Камско-Устьинском муниципальном районе руководит Аскарова Т.Г., заведующая Староказеевским СДК, она же является активной участницей фольклорного коллектива «Тау Ягы».Татарский национальный центр (ДК пгт Камское Устье) с фольклорным коллективом «Тау ягы» (руководитель Г.Р. Ибрагимова).

Фольклорный коллектив «Мордовские узоры» участники республиканского праздника мордовской культуры «ВалдаШинясь», ежегодно проходившего в Тетюшском районе.

Татарский фольклорный коллектив «Тау Ягы» участники фестиваля – конкурса исполнителей на традиционных музыкальных инструментах «Многозвучный Татарстан», Республиканского фестиваля татарского фольклора «Иске-Казан тугерек уены», Всероссийского фестиваля национальных культур «Поволжская глубинка»,  Республиканского этнокультурного фестиваля «Наш дом – Татарстан». Коллектив 30 июня 2018г. стал участником регионального праздника Сабантуй в г. Самара, где встречал гостей народными татарскими песнями, национальным угощением «чак-чак», «баурсак», «кγмǝч», яркими национальными сувенирами: традиционными тюбетейками–мужчин, калфак – женщин.

Взрослый вокальный коллектив «Оберег» (с. Красновидово)- инициаторы и организаторы народного праздника «Яблочный Спас в Красновидово», который в 2018 году вошел государственную программу «Реализация государственной национальной политики в Республике Татарстан на 2014-2020 годы», дипломанты Республиканского  конкурса исполнителей народной песни «Русская песня».

С целью возрождения и пропаганды национальной культуры, традиций и обрядов в Камско-Устьинском муниципальном районе проводятся ежегодно такие праздники, как: Масленица с русскими народными играми, конкурсами, традиционным сжиганием чучела, Рождество, Крещение; Науруз с татарскими народными играми, конкурсами, развлекательными мероприятиями; Курбан байрам; праздник «Живи, родник!» в с. Данышево; «Яблочный спас» в с. Красновидово; «Медовый Спас» в с. Теньки, народный праздник Сабантуй, где нет национальностей, где звучат татарские и русские песни, где люди всех конфессий празднуют завершение весенне-полевых работ. В летние месяцы проходят праздники сел и деревень, куда съезжаются самодеятельные артисты со всего района, гости г. Казани и других регионов России. В течение каждого отчетного года отдел культуры проводит районные фестивали и конкурсы в рамках развития и сохранения национальных культур народностей, проживающих на территории района.

II. Цель, задачи Подпрограммы,

описание конечных результатов и сроков ее реализации

Цель Подпрограммы - создание условий для развития межрегионального и межнационального культурного сотрудничества в Камско-Устьинском муниципальном районе, профилактика терроризма и экстремизма на территории Камско-Устьинского муниципального района.

Достижение поставленной цели предполагает реализацию следующих задач:

1. Содействие межрегиональному культурному сотрудничеству, направленному на повышение статуса Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан как культурно-исторического и культурно-инновационного центра.

2. Создание системы мер по проведению культурных акций и программ, направленных на сохранение этнокультурной самобытности народов, проживающих в Камско-Устьинском районе;

Срок реализации Подпрограммы - 2016- 2024 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района Республики Татарстан составляет 6684,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год – 687,8 тыс. рублей;

2017 год – 867,8 тыс. рублей;

2018 год – 1618,2 тыс. рублей;

2019 год – 2510,6 тыс. рублей;

2020 год - 200 тыс. рублей;

2021 год- 200 тыс. рублей;

2022 год- 200 тыс. рублей;

2023 год- 200 тыс. рублей;

2024 год- 200 тыс. рублей.

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района на соответствующий финансовый год.

IV. Оценка социально-экономической эффективности

Подпрограммы

Социально-экономический эффект от реализации Подпрограммы заключается в создании целостной системы координации межрегионального сотрудничества, охватывающей учреждения культуры Камско-Устьинского муниципального  района, участвующие в этом процессе, и выражается:

- в расширении межнациональных культурных связей как в районе, в Республике Татарстан, так и в регионах России;

- в поддержке различных форм межнационального культурного обмена и сотрудничества, обеспечивающих рост взаимопонимания и взаимоуважения представителей всех наций и народностей, проживающих в районе;

- в гармонизации межнациональных отношений, во взаимодействии и взаимообогащении разных культур в процессе проведения массовых мероприятий.

ПОДПРОГРАММА

"РАЗВИТИЕ АРХИВНОГО ДЕЛА НА 2016 - 2024 ГОДЫ"

Паспорт Подпрограммы

Наименование

Подпрограммы

"Развитие архивного дела на 2016 - 2024 годы" (далее - Подпрограмма)

заказчик Подпрограммы-

Исполнительный комитет Камско-Устьинского муниципального района

Основной разработчик Подпрограммы

архивный отдел при Исполнительном комитете Камско-Устьинского муниципального района

Цель Подпрограммы

Управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства

Задача Подпрограммы

Обеспечение хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда Камско-Устьинского муниципального района и других архивных документов

Сроки и этапы реализации Подпрограммы

2016 - 2024 годы

Объемы финансирования Подпрограммы с разбивкой по годам

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района составляет 4345,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год –338,5 тыс. рублей;

2017 год –380,0 тыс. рублей;

2018 год –385,8 тыс. рублей;

2019 год –1065,7 тыс. рублей;

2020 год –435,0 тыс. рублей

2021 год- 435,0 тыс. рублей;

2022 год- 435,0 тыс. рублей;

2023 год- 435,0 тыс. рублей;

2024 год- 435,0 тыс. рублей;

Примечание: Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района на соответствующий финансовый год

Ожидаемые конечные результаты реализации цели и задач Подпрограммы (индикаторы оценки результатов с разбивкой по годам) и показатели ее бюджетной эффективности

Реализация мероприятий Подпрограммы позволит достичь к 2020 году увеличения:

уровня соответствия помещений муниципальных архивов нормативным условиям, обеспечивающим постоянное хранение архивных документов, до 90 процента;

доли запросов, исполненных архивами в установленные сроки, в общем объеме поступивших за год запросов до 99 процента

I. Общая характеристика сферы реализации Подпрограммы

в том числе проблемы, на решение которых она направлена

Архивный фонд Камско-Устьинского муниципального района является важнейшей составной частью историко-культурного наследия народов республики, на основе которого общество имеет возможность посмотреть на себя из настоящего в прошлое и будущее. Сохранение этого наследия сегодня, как никогда, необходимо людям и обществу для сохранения основ государственности, возрождения духовно-нравственных ценностей в обществе, формирования патриотизма и любви к Отечеству, гармоничного развития человеческой личности. Архивы являются важным звеном преемственности исторических эпох, фиксирующим эволюцию общественных процессов.

Для обеспечения сохранности хранящихся в архивах документов необходимо создание нормативных условий хранения, в том числе оптимальных (нормативных) режимов в здании и помещениях архива. Нормативные режимы - противопожарный, охранный, температурно-влажностный, световой, санитарно-гигиенический.

Архивы относятся к числу наиболее пожароопасных объектов, поскольку в них хранятся документы на горючих носителях (бумага, пленки).

В муниципальном архиве на хранении находится более 19 тыс. дел  до наших дней. Кроме научно-исторической ценности документы, хранящиеся в архивах, имеют огромную социальную значимость, поскольку содержат информацию социально-правового характера. Утрата архивных документов вследствие несоблюдения нормативных режимов хранения может лишить граждан района возможности получить необходимую информацию об их трудовом стаже, награждениях, реабилитации и др.

Понимая значимость безопасности архивов, обеспечения нормативных режимов хранения документов, архивный отдел при исполнительном комитете Камско-Устьинского муниципального района проводит целенаправленную работу в этом направлении.

Но, несмотря на принимаемые меры, архивные документы в настоящее время находятся в условиях, не в полной мере обеспечивающих их сохранность.

Требуется дальнейшее укрепление пожарной и охранной безопасности. Необходимо оборудование здания архива системой автоматического газового пожаротушения. Одна из наиболее острых проблем - это соблюдение температурно-влажностного режима. Его несоблюдение при нормах температуры 17 - 19°C и относительной влажности 50 - 55 процентов в соответствии с ГОСТ 55.6-85 "Документы на бумажных носителях. Правила государственного хранения. Технические требования" ускоряет процессы старения документов. Имеющаяся система вентиляции не обеспечивает соблюдение данного режима, необходима ее замена.

В системе мер по обеспечению сохранности особое место занимает страховое копирование документов, дающее возможность сохранения документной информации. Кроме того, создающийся одновременно фонд пользования на позитивной пленке практически обеспечивает изъятие из использования подлинников особо ценных документов. В архивах все большее распространение получает оцифровка документов, что предоставляет новые возможности и широкие перспективы воспроизведения документов и использования информации без обращения к подлинникам. Для активизации этой работы архивам необходимо приобретение соответствующей техники.

II. Цель, задачи Подпрограммы

описание конечных результатов и сроков ее реализации

Целью Подпрограммы является управление архивным делом в интересах граждан, общества и государства. Реализация данной цели подразумевает решение задачи по обеспечению хранения, учета, комплектованию и использованию документов Архивного фонда Камско-Устьинского муниципального района и других архивных документов.

Срок реализации Подпрограммы - 2016 - 2024 годы.

III. Обоснование ресурсного обеспечения Подпрограммы

Общий объем финансирования Подпрограммы за счет средств бюджета Камско-Устьинского муниципального района  составляет 4345,0 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год –338,5 тыс. рублей;

2017 год –380,0 тыс. рублей;

2018 год –385,8 тыс. рублей;

2019 год –1065,7 тыс. рублей;

2020 год –435,0 тыс. рублей

2021 год- 435,0 тыс. рублей;

2022 год- 435,0 тыс. рублей;

2023 год- 435,0 тыс. рублей;

2024 год- 435,0 тыс. рублей;

Объемы финансирования Подпрограммы носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению при формировании проекта бюджета Камско-Устьинского муниципального района на соответствующий финансовый год.

IV. Оценка социально-экономической эффективности

Подпрограммы

Документы Архивного фонда Камско-Устьинского муниципального района, хранящиеся в муниципальных архивах, отражают материальную и духовную жизнь граждан, общества и государства за период с XХ века до наших дней и являются значимой частью историко-культурного наследия, информационного и интеллектуального достояния народов республики. В них отражены правовые и организационные основы ее становления и развития, содержатся сведения, необходимые для обеспечения развития района, эффективного функционирования всех муниципальных структур.

Реализация Подпрограммы позволит снизить угрозу утери этих документов, являющихся муниципальной  собственностью, предотвратить ущерб историко-документальному наследию и информационному потенциалу района со всеми вытекающими отсюда негативными последствиями для функционирования государственных институтов, культуры, науки, обеспечения конституционных прав граждан на получение и использование информации, в т.ч. необходимой для решения вопросов, связанных с их социальной поддержкой. К числу социальных последствий Подпрограммы следует отнести повышение безопасности и улучшение условий труда сотрудников муниципальных архивов и пользователей архивных документов.

Наиболее важным экономическим последствием реализации Подпрограммы должна стать минимизация материальных потерь от гибели имущества в результате возникновения пожаров. Будет обеспечено повышение уровня пожарной, а также охранной безопасности зданий и имущества муниципальных архивов.

Подпрограмма непосредственно направлена на достижение стратегической цели деятельности архивного отдела исполкома Камско-Устьинского муниципального района (обеспечение хранения, учета, комплектования и использования документов Архивного фонда района и других архивных документов в интересах граждан, общества, государства).

Реализация Подпрограммы позволит:

- создать оптимальные условия для хранения документов;

- создать страховой фонд уникальных и особо ценных документов в целях сохранения документной информации на случай утраты или повреждения оригиналов документов;

- повысить эффективность и качество предоставляемых муниципальных услуг, расширить возможности доступа к информации, содержащейся в архивных документах.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальный портал правовой информации Республики Татарстан от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 190.010.000 Управление в области культуры. Общие вопросы

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать