Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2020г.
Номер документа: RU55000202000589
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Омская область
Принявший орган: Правительство Омской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июня 2020 года № 215-п

ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

В соответствии со статьями 115, 115.2, 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Омской области постановляет:

1. Утвердить:

1) Порядок осуществления анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении государственной гарантии Омской области, а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии Омской области согласно приложению № 1 к настоящему постановлению;

2) перечень документов, представляемых принципалом в целях предоставления государственной гарантии Омской области, согласно приложению № 2 к настоящему постановлению;

3) Порядок определения при предоставлении государственной гарантии Омской области минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по государственной гарантии Омской области в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала согласно приложению № 3 к настоящему постановлению.

2. Установить, что при выявлении недостаточности предоставленного обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу или иного несоответствия предоставленного обеспечения требованиям, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, гражданским законодательством Российской Федерации и (или) настоящим постановлением (в том числе в случае существенного ухудшения финансового состояния юридического лица, предоставившего в обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу банковскую гарантию или поручительство, уменьшения рыночной стоимости предмета залога), принципалом в 90-дневный срок осуществляется замена обеспечения (полная или частичная) либо предоставляется дополнительное обеспечение в целях приведения состава и общего объема (суммы) обеспечения в соответствие с установленными требованиями.

Губернатор Омской области,

Председатель Правительства

Омской области

А.Л.Бурков

Приложение № 1

к постановлению Правительства Омской области

от 10 июня 2020 г. № 215-п

ПОРЯДОК

осуществления анализа финансового состояния принципала,

проверки достаточности, надежности и ликвидности

обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем

третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса

Российской Федерации, при предоставлении государственной

гарантии Омской области, а также мониторинга финансового

состояния принципала, контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения

после предоставления государственной гарантии Омской области

1. Настоящий Порядок устанавливает требования к осуществлению анализа финансового состояния принципала, проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - обеспечение), при предоставлении государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия), а также мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии.

2. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии осуществляется Министерством финансов Омской области (далее - Министерство) либо агентом, привлекаемым Правительством Омской области в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, на основании закона Омской области об областном бюджете (далее - агент):

1) до предоставления государственной гарантии - в целях принятия Правительством Омской области решения о предоставлении государственной гарантии;

2) после предоставления государственной гарантии - в целях мониторинга финансового состояния принципала, контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в течение срока действия государственной гарантии до прекращения обязательств по ней.

3. Анализ финансового состояния принципала проводится в соответствии с Методикой оценки финансового состояния принципала согласно приложению № 1 к настоящему Порядку на основании документов, представляемых принципалом в целях предоставления государственной гарантии в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Омской области, регулирующим отдельные вопросы предоставления государственных гарантий (далее - нормативный правовой акт Правительства Омской области).

4. Проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения при предоставлении государственной гарантии заключается в определении соответствия предоставляемого (предоставленного) обеспечения требованиям к минимальному объему (сумме) обеспечения по государственной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала, определенному нормативным правовым актом Правительства Омской области (далее - соответствие).

5. После предоставления государственной гарантии Министерство либо агент проводит мониторинг финансового состояния принципала и контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка на основании документов, представляемых принципалом для проведения указанных мониторинга и контроля согласно приложению № 2 к настоящему Порядку, и в течение одного месяца со дня поступления указанных документов направляет заключение в Правительство Омской области. Указанные документы представляются принципалом через шесть месяцев после предоставления государственной гарантии и далее один раз в шесть месяцев до прекращения обязательств по ней.

6. В целях определения соответствия в качестве обеспечения принципалом предоставляется один или несколько из следующих видов обеспечения:

1) государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия);

2) поручительство юридического лица;

3) банковская гарантия;

4) залог имущества принципала.

7. Государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия), предоставляемая в качестве обеспечения, признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) отвечает одновременно следующим критериям:

1) параметры бюджета на очередной финансовый год и плановый период субъекта Российской Федерации (муниципального образования) соответствуют требованиям бюджетного законодательства;

2) предоставление принципалу государственной гарантии субъекта Российской Федерации (муниципальной гарантии), а также наличие бюджетных ассигнований на возможное исполнение выданных государственных гарантий субъекта Российской Федерации (муниципальных гарантий) предусмотрено законом (решением) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) о бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

В случае если субъект Российской Федерации (муниципальное образование) не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, государственная гарантия субъекта Российской Федерации (муниципальная гарантия) признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.

8. Поручительство юридического лица, предоставляемое в качестве обеспечения, признается достаточным, надежным и ликвидным и подлежит принятию в качестве обеспечения обязательств, если поручитель отвечает одновременно следующим критериям:

1) стоимость чистых активов поручителя не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемого поручительства;

2) поручитель не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении поручителя не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

3) отсутствие у поручителя просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) отсутствие у поручителя признаков банкротства, предусмотренных статьей 3 Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)".

В случае если поручитель не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, поручительство юридического лица признается недостаточным, ненадежным и неликвидным и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.

9. Банковская гарантия признается достаточной, надежной и ликвидной и подлежит принятию в качестве обеспечения, если кредитная организация отвечает одновременно следующим критериям:

1) наличие лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций, указанных в части первой статьи 5 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

2) участие в системе обязательного страхования вкладов в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О страховании вкладов в банках Российской Федерации";

3) наличие собственных средств (капитала) в размере не менее минимального размера, установленного статьей 11.2 Федерального закона "О банках и банковской деятельности";

4) стоимость чистых активов кредитной организации должна быть не меньше величины, составляющей трехкратную сумму предоставляемой банковской гарантии;

5) наличие кредитного рейтинга по национальной рейтинговой шкале для Российской Федерации не ниже уровня, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 12 апреля 2018 года № 440 "О требованиях к банкам, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов";

6) отсутствие просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Омской областью, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) кредитная организация не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении нее не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве);

8) предоставление безотзывной банковской гарантии.

В случае если кредитная организация не отвечает хотя бы одному из критериев, указанных в настоящем пункте, банковская гарантия признается недостаточной, ненадежной и неликвидной и не подлежит принятию в качестве обеспечения по государственной гарантии.

10. Оценка рыночной стоимости и ликвидности имущества, предоставляемого принципалом в залог, надежности банковской гарантии, поручительства осуществляется в соответствии с законодательством.

11. Мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления государственной гарантии проводится в соответствии с пунктами 4, 6 - 10 настоящего Порядка в течение срока действия предоставленной государственной гарантии до прекращения обязательств по государственной гарантии.

Для осуществления указанных мониторинга и контроля принципал представляет документы согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Приложение № 1

к Порядку осуществления анализа

финансового состояния принципала,

проверки достаточности, надежности

и ликвидности обеспечения,

предоставляемого в соответствии с

абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации,

при предоставлении государственной

гарантии Омской области, а также

мониторинга финансового состояния

принципала, контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного

обеспечения после предоставления

государственной гарантии Омской области

МЕТОДИКА

оценки финансового состояния принципала

1. Настоящая Методика разработана в целях проведения оценки финансового состояния принципала при предоставлении государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия).

2. Оценка финансового состояния принципала, являющегося муниципальным образованием Омской области (далее - принципал № 1), основывается на анализе соблюдения требований, установленных статьями 92.1, 106, 107, 111 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - требования БК РФ), к:

1) размеру дефицита бюджета;

2) предельному объему муниципальных заимствований;

3) объему муниципального долга;

4) верхнему пределу муниципального долга;

5) объему расходов на обслуживание муниципального долга.

3. Оценка финансового состояния принципала № 1 осуществляется на основе решений о бюджете, бюджетной отчетности, выписок из муниципальных долговых книг принципала № 1, а также внутриведомственной информации Министерства финансов Омской области.

4. Для оценки финансового состояния принципала № 1 также анализируются просроченная (неурегулированная) задолженность по долговым обязательствам и просроченная кредиторская задолженность в части расходов на оплату труда и обеспечение мер социальной поддержки.

5. Период, за который проводится оценка финансового состояния принципала № 1 при предоставлении государственной гарантии, включает:

1) последний отчетный период текущего года;

2) два предыдущих финансовых года.

6. Оценка финансового состояния принципала № 1 после предоставления государственной гарантии отражает результаты анализа соблюдения требований БК РФ.

7. Степень удовлетворительности финансового состояния принципала № 1 признается высокой в случае соблюдения требований БК РФ, а также отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам и (или) просроченной кредиторской задолженности.

В случае соблюдения требований БК РФ, а также отсутствия просроченной (неурегулированной) задолженности по долговым обязательствам и (или) просроченной кредиторской задолженности в части расходов на оплату труда и обеспечение мер социальной поддержки степень удовлетворительности финансового состояния принципала № 1 признается средней.

В иных случаях финансовое состояние принципала № 1 признается неудовлетворительным.

8. Оценка финансового состояния принципала, являющегося юридическим лицом или иным получателем в соответствии с законодательством (далее - принципал № 2), проводится на основании данных бухгалтерской (финансовой) отчетности.

9. Период, за который проводится оценка финансового состояния принципала № 2 при предоставлении государственной гарантии (далее - анализируемый период), включает в себя:

1) последний отчетный период текущего года;

2) два предыдущих финансовых года.

10. При проведении оценки финансового состояния принципала № 2 рассматриваются следующие показатели:

1) стоимость чистых активов принципала № 2 (К1);

2) коэффициент покрытия основных средств собственными средствами (К2);

3) коэффициент абсолютной ликвидности (К3);

4) рентабельность продаж (К4);

5) норма чистой прибыли (К5);

6) отношение суммы заемных средств (с учетом кредита, привлекаемого под государственную гарантию (далее - кредит), и обеспечения обязательств и платежей принципала № 2) к собственным средствам (К6).

11. Для оценки финансового состояния принципала № 2 стоимость чистых активов принципала № 2 (К1) по состоянию на конец каждого отчетного периода определяется в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций" либо (если предоставление указанного отчета в составе бухгалтерской (финансовой) отчетности не предусмотрено) по данным бухгалтерского баланса по формуле:

К1 = СА - ДО - КО + ДБП, где:

СА - совокупные активы (код строки бухгалтерского баланса 1600);

ДО - долгосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1400);

КО - краткосрочные обязательства (код строки бухгалтерского баланса 1500);

ДБП - доходы будущих периодов (код строки бухгалтерского баланса 1530).

12. Финансовое состояние принципала № 2 признается неудовлетворительным (при этом дальнейший расчет показателей К2 - К6 не осуществляется) в следующих случаях:

1) по состоянию на конец каждого финансового года из двух предыдущих финансовых годов стоимость чистых активов принципала № 2 составляла величину менее его уставного капитала и на конец последнего отчетного периода принципал № 2 не увеличил стоимость чистых активов до размера уставного капитала либо не уменьшил уставный капитал до величины чистых активов;

2) по состоянию на конец последнего отчетного периода стоимость чистых активов принципала № 2 меньше определенного законом минимального размера уставного капитала.

13. При удовлетворительном результате анализа величины чистых активов принципала № 2, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, расчет показателей К2 - К6 проводится в соответствии с приложением "Расчет финансовых показателей" к настоящей Методике (далее - приложение к Методике).

Показатели К2 - К5 рассчитываются для каждого отчетного периода.

Показатели К4 и К5 также рассчитываются для всего анализируемого периода в целом. При этом показатели К4 и К5 не рассчитываются, если на момент проведения анализа финансового состояния с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о создании принципала № 2 прошло менее 1 года.

Показатель К6 рассчитывается на конец последнего отчетного периода с учетом суммы кредита.

В рамках настоящей Методики величина собственных средств принципала № 2, используемая в расчете показателей К2 и К6, рассчитывается по формуле:

ССП № 2 = СК + ДБП, где:

ССП № 2 - собственные средства принципала № 2;

СК - собственный капитал (код строки бухгалтерского баланса 1300).

14. Оценка расчетных значений показателей заключается в их соотнесении с установленными допустимыми значениями, определенными приложением к Методике. При этом расчетные значения коэффициентов К2 - К6 округляются до тысячных долей.

15. Вывод об удовлетворительном значении показателей К2 и К3 в анализируемом периоде делается, если их расчетные значения в отчетных периодах имели допустимое значение, определенное приложением к Методике, на протяжении большей части анализируемого периода (при этом используются средние за отчетный период значения).

Вывод об удовлетворительном значении показателей К4 и К5 в анализируемом периоде делается в случае, если их значения, рассчитанные для всего анализируемого периода, имеют допустимое значение.

Вывод об удовлетворительном значении показателя К6 делается при его соответствии допустимому значению, определенному приложением к Методике.

16. Степень удовлетворительности финансового состояния принципала № 2 признается средней в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала № 2, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, при условии, что каждый из показателей К2 - К6 соответствует допустимому значению, определенному приложением к Методике, и хотя бы одно из значений показателей К2 - К6 не относится к показателям высокой степени удовлетворительности финансового состояния.

Степень удовлетворительности финансового состояния принципала № 2 признается высокой в случае удовлетворительного результата анализа величины чистых активов принципала № 2, проведенного в соответствии с пунктом 11 настоящей Методики, при условии, что каждый из показателей К2 - К6 относится к показателям высокой степени удовлетворительности финансового состояния.

В иных случаях финансовое состояние принципала № 2 признается неудовлетворительным.

Приложение

к Методике оценки финансового

состояния принципала

РАСЧЕТ

финансовых показателей

№ п/п

Обозначение показателя

Наименование показателя

Формула расчета показателя

Допустимые значения показателя

Значение показателя высокой степени удовлетворительности финансового состояния

1

К2

Коэффициент покрытия основных средств собственными средствами

Отношение собственных средств к основным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К2 >= 1

К2 >= 1,5

2

К3

Коэффициент абсолютной ликвидности

Отношение высоколиквидных активов к текущим обязательствам (расчет по данным бухгалтерского баланса):

К3 >= 0,2

К3 >= 0,5

3

К4

Рентабельность продаж

Отношение прибыли от продаж к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К4 >= 0

К4 > 0,15

4

К5

Норма чистой прибыли

Отношение чистой прибыли к выручке (расчет по данным отчета о финансовых результатах):

а) для каждого отчетного периода:

б) для всего анализируемого периода:

где 1 - 1-й отчетный период, 2 - 2-й отчетный период, 3 - последний отчетный период

К5 = 0

К5 > 0

5

К6

Отношение суммы заемных средств (с учетом кредита, привлекаемого под государственную гарантию (далее - кредит), и обеспечения обязательств и платежей принципала) к собственным средствам

Отношение суммы величин заемных средств (с учетом кредита и обеспечения обязательств и платежей принципала) к собственным средствам (расчет по данным бухгалтерского баланса и пояснений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах):

К6 <= 5

К6 <= 1

Примечание.

В случае если при расчете показателя значение знаменателя в формуле оказывается равным нулю, его значение условно принимается равным 1 рублю.

Перечень сокращений:

н.п. - на начало отчетного периода;

к.п. - на конец отчетного периода.

Приложение № 2

к Порядку осуществления анализа

финансового состояния принципала,

проверки достаточности, надежности

и ликвидности обеспечения,

предоставляемого в соответствии с

абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации,

при предоставлении государственной

гарантии Омской области, а также

мониторинга финансового состояния

принципала, контроля за достаточностью,

надежностью и ликвидностью предоставленного

обеспечения после предоставления

государственной гарантии Омской области

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых принципалом для проведения

мониторинга финансового состояния принципала и контроля

за достаточностью, надежностью и ликвидностью

предоставленного обеспечения, предоставляемого

в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2

Бюджетного кодекса Российской Федерации,

после предоставления государственной гарантии Омской области

1. Для проведения мониторинга финансового состояния принципала и контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, после предоставления государственной гарантии Омской области принципал предоставляет в Правительство Омской области следующие документы:

1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении принципала, полученная не ранее чем за месяц до даты ее представления;

2) расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

3) расшифровки просроченной дебиторской и кредиторской задолженности принципала на конец каждого отчетного периода с указанием периода просроченной задолженности в месяцах (при наличии такой задолженности).

2. Принципал - юридическое лицо или иной получатель в соответствии с законодательством (далее - иной получатель) дополнительно предоставляет в Правительство Омской области следующие документы:

1) копия бухгалтерского отчета о деятельности юридического лица или иного получателя за последний отчетный год по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к нему с отметками налогового органа об их принятии (или с извещением налогового органа об их принятии в электронном виде);

2) нотариально заверенная копия аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности юридического лица или иного получателя за отчетный год (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

3) справка налогового органа об отсутствии задолженности юридического лица или иного получателя по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученная не ранее чем за 14 дней до даты ее представления;

4) расчет стоимости чистых активов юридического лица или иного получателя на последнюю отчетную дату и на начало текущего года.

3. Документы, предусмотренные подпунктом 1 пункта 1, подпунктом 3 пункта 2 настоящего Перечня, принципал вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления данных документов Министерство финансов Омской области запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Приложение № 2

к постановлению Правительства Омской области

от 10 июня 2020 г. № 215-п

ПЕРЕЧЕНЬ

документов, представляемых принципалом в целях

предоставления государственной гарантии Омской области

1. В целях получения государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия) принципалом представляются в Правительство Омской области следующие документы:

1) письменное обращение принципала на имя Губернатора Омской области, Председателя Правительства Омской области о предоставлении государственной гарантии с кратким изложением содержания проекта, финансовые обязательства по которому должны обеспечиваться государственной гарантией, и указанием ее предполагаемого размера;

2) нотариально заверенная копия устава (положения) принципала, а также всех изменений к нему;

3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении принципала, полученная не ранее чем за месяц до даты ее представления;

4) нотариально заверенные копии документов, подтверждающих полномочия представителя принципала на заключение договора о предоставлении государственной гарантии;

5) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

6) расшифровка просроченной дебиторской и кредиторской задолженности принципала на конец каждого отчетного периода с указанием периода просроченной задолженности в месяцах (при наличии такой задолженности);

7) документы, характеризующие предоставленное обеспечение исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением гарантом в полном объеме или в какой-либо части государственной гарантии (далее - обеспечение), в соответствии с пунктами 3 - 8 настоящего Перечня.

2. Принципалом - юридическим лицом или иным получателем в соответствии с законодательством (далее - иной получатель) в целях получения государственной гарантии дополнительно представляются:

1) нотариально заверенные копии следующих документов:

- документ о создании юридического лица;

- лицензия на осуществление хозяйственной деятельности (в случае, если в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);

2) бизнес-план (технико-экономическое обоснование проекта) в случае предоставления государственной гарантии для обеспечения финансовых обязательств юридического лица или иного получателя в рамках реализации инвестиционного проекта;

3) соглашение с обслуживающим банком (отделением Управления Федерального казначейства по Омской области) на предоставление Министерству финансов Омской области права на безакцептное списание со счета юридического лица или иного получателя средств в случае исполнения гарантом обязательств юридического лица или иного получателя перед третьими лицами;

4) заверенные в соответствии с законодательством копии бухгалтерских отчетов о деятельности юридического лица или иного получателя за последние два года, предшествующие дате подачи документов, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками налогового органа об их принятии;

5) копии бухгалтерских отчетов о деятельности юридического лица или иного получателя за все отчетные периоды текущего года, предшествующие дате подачи документов, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметками налогового органа об их принятии;

6) нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности юридического лица или иного получателя за последние два завершенных года (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

7) справка о действующих счетах юридического лица или иного получателя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

8) справка налогового органа об отсутствии задолженности юридического лица или иного получателя по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученная не ранее чем за две недели до даты ее представления;

9) расчет стоимости чистых активов юридического лица или иного получателя на последнюю отчетную дату, на начало текущего года и на начало года, предшествующего текущему;

10) справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении юридического лица или иного получателя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства;

11) проект кредитного договора с кредитной организацией, предоставляющей кредит юридическому лицу или иному получателю, и письменное согласие кредитной организации о выдаче кредита под обеспечение государственной гарантией.

3. При предоставлении обеспечения в виде государственной (муниципальной) гарантии принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) копия устава (конституции) субъекта Российской Федерации (муниципального образования) с изменениями;

2) нормативные правовые акты субъекта Российской Федерации (муниципального образования) и иные документы, подтверждающие полномочия органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления муниципального образования) и должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления муниципального образования) на совершение сделок от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

3) нотариально заверенные образцы подписей должностных лиц органов государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления муниципального образования), правомочных совершать сделки от имени субъекта Российской Федерации (муниципального образования);

4) решение уполномоченного органа государственной власти субъекта Российской Федерации (местного самоуправления муниципального образования) о предоставлении государственной (муниципальной) гарантии субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в обеспечение исполнения обязательств принципала;

5) копия закона субъекта Российской Федерации (решение представительного органа муниципального образования) о бюджете на соответствующий год, подтверждающего включение в установленном порядке обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по государственной (муниципальной) гарантии субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в полном объеме в программу государственных гарантий субъекта Российской Федерации (муниципальных гарантий муниципального образования), а также наличие средств на исполнение обязательств по ней;

6) выписка из государственной долговой книги субъекта Российской Федерации (муниципальной долговой книги муниципального образования);

7) информация о соответствии параметров бюджета субъекта Российской Федерации (муниципального образования), связанных с предоставлением государственной (муниципальной) гарантии субъекта Российской Федерации (муниципального образования), требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации;

8) информация об отсутствии просроченной (неурегулированной) задолженности субъекта Российской Федерации (муниципального образования) по денежным обязательствам перед Омской областью, в том числе об отсутствии неурегулированных обязательств по государственным (муниципальным) гарантиям субъекта Российской Федерации (муниципального образования), ранее предоставленным в пользу Омской области.

4. При предоставлении обеспечения в виде поручительства юридического лица принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) письмо юридического лица о согласии на предоставление поручительства;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов поручителя;

3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении поручителя, полученная не ранее чем за месяц до даты ее представления;

4) нотариально заверенная копия лицензии на осуществление хозяйственной деятельности поручителя (в случае, если в соответствии с законодательством для занятия соответствующим видом деятельности необходима лицензия);

5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления поручителя на предоставление поручительства в обеспечение обязательств принципала;

6) заверенные в соответствии с законодательством копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц поручителя на заключение соответствующих договоров;

7) заверенные в соответствии с законодательством копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за последние два года, предшествующие дате подачи документов, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам и пояснительные записки к ним с отметками налогового органа об их принятии;

8) заверенные в соответствии с законодательством копии бухгалтерских отчетов о деятельности поручителя за все отчетные периоды текущего года, предшествующие дате подачи документов, по утвержденным Министерством финансов Российской Федерации формам с отметкой налогового органа об их принятии;

9) нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности за последние два года (распространяется на экономические субъекты, подлежащие в соответствии с законодательством Российской Федерации обязательной ежегодной аудиторской проверке);

10) расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности поручителя на начало текущего года и на конец последнего отчетного периода текущего года с указанием наиболее крупных дебиторов и кредиторов (более пяти процентов от общего объема задолженности) и сроков ее погашения;

11) расшифровка просроченной дебиторской и кредиторской задолженности поручителя на конец каждого отчетного периода с указанием периода просроченной задолженности в месяцах (при наличии такой задолженности);

12) справка о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденная налоговым органом;

13) справка налогового органа об отсутствии задолженности поручителя по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученная не ранее чем за две недели до даты ее представления;

14) расчет стоимости чистых активов поручителя на последнюю отчетную дату, на начало текущего года и на начало года, предшествующего текущему;

15) справка налогового органа, подтверждающая, что в отношении поручителя не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства.

5. При предоставлении обеспечения в виде банковской гарантии принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) письмо кредитной организации о согласии выступить гарантом по обязательствам принципала;

2) нотариально заверенные копии учредительных документов кредитной организации;

3) копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении кредитной организации, предоставляющей банковскую гарантию, полученная не ранее чем за месяц до даты ее предоставления;

4) нотариально заверенная копия лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций кредитной организацией;

5) нотариально заверенная копия документа, подтверждающего согласие уполномоченного органа управления кредитной организации на предоставление банковской гарантии в обеспечение обязательств принципала;

6) заверенные в соответствии с законодательством копии документов, подтверждающих полномочия должностных лиц на совершение сделок от имени кредитной организации;

7) заверенные в соответствии с законодательством копии бухгалтерских отчетов кредитной организации, составленных в соответствии с нормативным актом Центрального банка Российской Федерации, за последние два года, предшествующие дате подачи документов, с пояснительными записками к ним и на последнюю отчетную дату с отметками об их принятии;

8) нотариально заверенные копии аудиторских заключений о достоверности бухгалтерской отчетности кредитной организации за последние два завершенных года;

9) справка налогового органа об отсутствии задолженности кредитной организации по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, полученная не ранее чем за две недели до даты ее представления;

10) расчет собственных средств (капитала) кредитной организации и показатели обязательных экономических нормативов за последние два завершенных года и на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

11) справка территориального учреждения Центрального банка Российской Федерации о выполнении кредитной организацией в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии задержек в оплате расчетных документов, о том, что к кредитной организации не применяются меры по ее финансовому оздоровлению, реорганизации, не назначена временная администрация, не возбуждено дело о несостоятельности (банкротстве), не введена процедура банкротства.

6. При предоставлении обеспечения в виде залога объектов недвижимости принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) копии документов кадастрового и технического учета на объекты недвижимости, выступающие предметом залога;

2) копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объекты недвижимости, выступающие предметом залога, полученная не ранее чем за две недели до дня представления;

3) отчет об оценке стоимости имущества, принимаемого в качестве залога, с приложением документов, подтверждающих соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

4) копия кадастрового плана земельного участка;

5) нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа залогодателя о предоставлении обеспечения в виде залога объектов недвижимости (в случае, если в соответствии с законодательством передача в залог имущества обладает признаками крупной сделки).

7. При предоставлении обеспечения в виде залога объектов движимого имущества принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на объекты движимого имущества, выступающие предметом залога;

2) отчет об оценке стоимости движимого имущества, принимаемого в качестве залога, с приложением документов, подтверждающих соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

3) нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа залогодателя о предоставлении обеспечения в виде залога объектов движимого имущества (в случае, если в соответствии с законодательством передача в залог имущества обладает признаками крупной сделки).

8. При обеспечении в виде залога ценных бумаг принципал дополнительно представляет следующие документы:

1) документы, подтверждающие право собственности залогодателя на ценные бумаги и свидетельствующие об отсутствии их обременения правами третьих лиц (выписка из реестра владельцев ценных бумаг по лицевому счету залогодателя или выписка по счету депо залогодателя в депозитарии, депонентом которого является залогодатель);

2) отчет об оценке передаваемых в залог ценных бумаг с приложением документов, подтверждающих соответствие субъекта оценочной деятельности требованиям Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации";

3) копия правил ведения реестра владельцев именных ценных бумаг регистратора или копия условий осуществления депозитарной деятельности депозитария, депонентом которого является залогодатель;

4) нотариально заверенная копия решения уполномоченного органа залогодателя о предоставлении обеспечения в виде залога ценных бумаг (в случае, если в соответствии с законодательством передача в залог ценных бумаг обладает признаками крупной сделки);

5) копии документов, определяющих условия выпуска, обращения и погашения указанных ценных бумаг.

9. Документы, предусмотренные подпунктом третьим пункта 1, подпунктами 8, 10 пункта 2, подпунктами 3, 13, 15 пункта 4, подпунктами 3, 9 пункта 5, подпунктами 1, 2, 4 пункта 6 настоящего Перечня, принципал вправе представить по собственной инициативе. В случае непредставления таких документов Министерство финансов Омской области запрашивает соответствующие сведения посредством осуществления межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.

Приложение № 3

к постановлению Правительства Омской области

от 10 июня 2020 г. № 215-п

ПОРЯДОК

определения при предоставлении государственной гарантии

Омской области минимального объема (суммы) обеспечения

исполнения обязательств принципала по удовлетворению

регрессного требования гаранта к принципалу

по государственной гарантии Омской области в зависимости

от степени удовлетворительности финансового состояния

принципала

1. Настоящий Порядок регулирует отношения по определению минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу (далее - минимальный объем обеспечения принципала) при предоставлении государственной гарантии Омской области (далее - государственная гарантия) в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

2. Минимальный объем обеспечения принципала устанавливается в зависимости от степени удовлетворительности его финансового состояния, определяемой в соответствии с нормативным правовым актом Правительства Омской области, регулирующим отдельные вопросы предоставления государственных гарантий.

3. Минимальный объем обеспечения принципала соответствует уровню 100 процентов от суммы государственной гарантии при высокой степени удовлетворительности финансового состояния принципала и уровню 120 процентов от суммы государственной гарантии при средней степени удовлетворительности финансового состояния принципала.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Портал "Нормативные правовые акты в Российской Федерации" от 22.06.2020
Рубрики правового классификатора: 080.060.000 Бюджеты субъектов Российской Федерации, 080.060.010 Общие положения

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать