Основная информация

Дата опубликования: 10 июня 2010г.
Номер документа: RU89000201000447
Текущая редакция: 12
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



О порядке проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях

1

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯМАЛО-НЕНЕЦКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА

О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА И ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ЯМАЛО-НЕНЕЦКОМ АВТОНОМНОМ ОКРУГЕ

Документ с внесенными изменениями:

-постановлением Правительства автономного округа от 05.04.2011 № 182-П

-постановлением Правительства автономного округа от 03.04.2012 № 236-П

- постановлением Правительства автономного округа от 10.06.2014 № 443-П

-постановлением Правительства автономного округа от 16.06.2015 № 528-П

- постановлением Правительства автономного округа от 24.06.2016 № 599-П

-постановлением Правительства автономного округа от 28.06.2017 № 638-П

от 26.02.2018 № 185-П, от 06.06.2019 № 596-П,от 29.06.2020 № 804-П

от 25.11.2020 № 1348-П, от 18.06.2021 № 524-П

В целях формирования стимулов к повышению качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе Правительство Ямало-Ненецкого автономного округа постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – Порядок).

2. Департаменту финансов Ямало-Ненецкого автономного округа ежегодно проводить мониторинг и оценку качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе в соответствии с прилагаемым Порядком, а также обеспечить размещение рейтинга качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе на официальном сайте департамента финансов Ямало-Ненецкого автономного округа.

(пункт 2 в ред. от 29.06.2020 № 804-П)

3. пункт исключен – от 29.06.2020 № 804-П

Губернатор

Ямало-Ненецкого автономного округа                                                                                    Д.Н. Кобылкин

от 10 июня 2010 г. № 32-П

1

Утверждён

постановлением Правительства

Ямало-Ненецкого автономного округа

(с изм. от 05.04.2011 № 182-П)

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

(с изм. от 10.06.2014 № 443-П)

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

                            (с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

(с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

(в ред. от 18.06.2021 № 524-П)

ПОРЯДОК

проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения эффективности управления муниципальными финансами и определяет процедуру проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных районах, муниципальных округах и городских округах в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – автономный округ).

(пункт 1 в ред. от 25.11.2020 № 1348-П)

2. Оценка качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в автономном округе (далее – оценка качества, муниципальное образование) проводится департаментом финансов автономного округа по индикаторам в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

Оценка качества за отчётный финансовый год проводится ежегодно, до 01 августа текущего финансового года.

(пункт 2 в ред. от 03.04.2012 № 236-П; от 29.06.2020 № 804-П)

2.1. Оценка качества за 2009 год проводится до 1 сентября 2010 года, при этом письма, предусмотренные пунктом 10 настоящего Порядка, в 2010 и 2011 годах не направляются. (с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

3. Оценка качества проводится на основании данных отчётности об исполнении местных бюджетов, показателей, утверждённых решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете, информации, находящейся в распоряжении департамента финансов автономного округа, и информации, представляемой в департамент финансов автономного округа финансовыми органами муниципальных образований.

3.1. Рекомендовать финансовым органам муниципальных образований представлять информацию в соответствии с приложением № 3 к настоящему Порядку до 01 августа текущего года (за 2009 год – до 1 августа 2010 года) на бумажном и электронном носителях по форме, устанавливаемой департаментом финансов автономного округа.

К материалам, представляемым финансовыми органами муниципальных образований, может быть приложена пояснительная записка.

Стоимостные показатели финансовыми органами муниципальных образований приводятся в тысячах рублей.

Муниципальными районами информация представляется без учёта поселений, входящих в состав его территории.

В случае непредставления финансовыми органами муниципальных образований информации, необходимой для проведения оценки качества, в срок, установленный абзацем первым настоящего пункта, соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов. (в ред. от 10.06.2014 № 443-П) (в ред. от 16.06.2015 № 528-П)

В случае выявления фактов представления финансовыми органами муниципальных образований недостоверной информации соответствующий показатель оценивается в 0 (ноль) баллов. (абзац доп. от 28.06.2017 № 638-П)

(пункт 3.1 в ред. от 29.06.2020 № 804-П)

4. Оценка качества характеризует следующие направления организации и осуществления бюджетного процесса (далее – направления) в муниципальных образованиях:

1) бюджетное планирование;

2) исполнение бюджета;

3) управление муниципальным долгом;

4) управление муниципальной собственностью и оказание муниципальных услуг (выполнение работ); (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

5) прозрачность бюджетного процесса.

5. Комплексная оценка качества определяется по следующей формуле:

, где

Oi – комплексная оценка качества для i-го муниципального образования;

dj – удельный вес j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

Oji – балльная оценка качества по j-му направлению для i-го муниципального образования, определяемая по формуле:

, где

kn – удельный вес n-го индикатора в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку;

Eni – оценка по n-му индикатору для i-го муниципального образования;

Nj – количество индикаторов j-го направления в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

В случае выявления несоответствия значений индикаторов соблюдения требований бюджетного законодательства в муниципальных образованиях целевым значениям (приложение № 2 к настоящему Порядку) комплексная оценка качества сокращается на 5% за каждый случай такого несоответствия.

6. Оценка качества осуществляется в баллах и проводится по единым для всех муниципальных образований методологическим принципам на основе значений индикаторов следующим образом:

а) в части индикаторов, увеличение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях (указанных в пунктах1.1, 2.7, 2.8, 4.1, 4.2, 4.9, 4.10, 5.6, 5.10, 5.14 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле: (с изм. от 28.06.2017 № 638-П) (с изм. от 05.04.2011 № 182-П, от 10.06.2014 № 443-П) (с изм. от 16.06.2015 № 528-П)   (с изм. от 24.06.2016 № 599-П)(от 06.06.2019 № 596-П)

Еi = (Ui – Umin) / (Umax – Umin), где

                           

Еi – оценка значения соответствующего индикатора (без учёта веса относительной значимости), увеличение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;

Ui – значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;

Umin– минимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;

Umax – максимальное значение соответствующего индикатора в муниципальных образованиях;

б) в части индикаторов, снижение значения которых свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании (указанных в пунктах 1.3, 1.5, 1.8, 1.9, 1.11, 2.1, 2.6, 3.1, 3.2, 3.4, 3.5, 3.6, 3.8, 4.8 приложения № 1 к настоящему Порядку), по формуле: (с изм. от 10.06.2014 № 443-П) (с изм. от 16.06.2015 № 528-П)(от 06.06.2019 № 596-П)

Еi = (Umax – Ui) / (Umax – Umin), где

Еi – оценка значения соответствующего индикатора (без учёта веса относительной значимости), снижение значения которого свидетельствует о повышении качества организации и осуществления бюджетного процесса в i-ом муниципальном образовании;

Ui – значение соответствующего индикатора в i-ом муниципальном образовании;

в) в части индикаторов, по которым установлены целевые значения, по формуле:

Еi = Ai, где

Аi = 1 в случае если значение индикатора соответствует его целевому значению;

Аi = 0 в случае если значение индикатора не соответствует его целевому значению.

Значения индикаторов, используемых для целей настоящего Порядка, определяются в соответствии с приложением № 1 к настоящему Порядку.

(пункт 6 в ред. от 29.06.2020 № 804-П)

7. На основании комплексной оценки качества и в соответствии с настоящей таблицей муниципальному образованию присваивается степень качества организации и осуществления бюджетного процесса (далее – степень качества).

Интервалы оценок

Степень качества управления региональными финансами

              

I

      

II

III

где:

                _

                  О – среднее арифметическое значение комплексной оценки качества по всем муниципальным образованиям;

                  сигма  –  среднеквадратическое  отклонение  значений комплексной оценки качества от среднего значения.

В случае превышения в муниципальном образовании значения индикатора по группе индикаторов соблюдения бюджетного законодательства указанному муниципальному образованию не может быть присвоена I степень качества, независимо от комплексной оценки качества.

Верхний интервал II степени качества не может быть установлен                                    выше 85 баллов, а III степени качества – 70 баллов. (пункт в ред. от 24.06.2016 № 599-П)

8. По результатам оценки качества составляется рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса, в котором муниципальные образования ранжируются в соответствии с полученными значениями комплексной оценки качества.

Рейтинг муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса за отчетный год размещается на официальном сайте департамента финансов автономного округа ежегодно, до 10 августа текущего финансового года.

(пункт 8 в ред. от 03.04.2012 № 236-П; от 29.06.2020 № 804-П)

9. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствует I степени качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о надлежащем качестве организации и осуществления бюджетного процесса в сроки, установленные абзацем вторым пункта 10 настоящего Порядка.

Муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества и определённым лучшими (набравшим наибольшее количество баллов), предоставляются дотации в соответствии с приложением № 4 к настоящему Порядку. (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

10. Муниципальному образованию, комплексная оценка качества которого соответствуют II или III степеням качества, департаментом финансов автономного округа направляется письмо о необходимости утверждения программы повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании в срок не позднее месяца с даты направления указанного письма с представлением утверждённой программы в департамент финансов автономного округа. (с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

Указанным письмом определяются индикаторы, фактические значения которых не соответствуют надлежащему качеству организации и осуществления бюджетного процесса. Письмо направляется главе (главе администрации) муниципального образования не позднее 5 рабочих дней со дня размещения рейтинга муниципальных образований по качеству организации и осуществления бюджетного процесса на официальном сайте департамента финансов автономного округа. (в ред. от 03.04.2012 № 236-П)

1

Приложение № 1

к Порядку проведения оценки качества

организации и осуществления

бюджетного процесса в муниципальных образованиях

в Ямало-Ненецком автономном округе

(с изм. от 05.04.2011 № 182-П)

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

(с изм. от 10.06.2014 № 443-П)

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

(с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

(с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

(с изм. от 26.02.2018 № 185-П)

(от 06.06.2019 № 596-П)

(от 29.06.2020 № 804-П)

Индикаторы качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях



п/п

Наименование индикатора

Формула расчёта значения индикатора

База для расчёта

Вес

Целевое значение

1

2

3

4

5

6

1.

Индикаторы, характеризующие качество бюджетного планирования

2,5

1.1 (подпункт в ред. от 28.06.2017 № 638-П)

Удельный вес расходов бюджета, формируемых в рамках муниципаль-ных программ, в общем объеме расходов бюджета

U11i = Ai / Bi,

где:

Ai – утвержденный объем расходов бюджета

i-го муниципального образования, формируемых в рамках муниципальных программ;

Bi – утвержденный объем расходов бюджета i-го муниципального образования

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципаль-ными образованиями

2,0

-

1.2(утрат. силу от 24.06.2016 № 599-П)

Доля субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов

U12i = 100*Sпцм/Sобщ , где

Sпцм – число субъектов бюджетного планирования, переведённых на программно-целевой метод планирования расходов;

Sобщ – общее число субъектов бюджетного планирования местного бюджета

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

-

1.3

Исполнение бюджета муниципального образования по доходам без учёта безвозмездных поступлений

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

U13i = |Аi - Bi| / Bi, где

Аi – объём поступления доходов без учёта безвозмездных поступлений, на конец отчётного финансового года в i-ом муниципальном образовании;

Bi – объём первоначально утверждённых решением о бюджете i-го муниципального образования значения доходов без учёта безвозмездных поступлений

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования;

данные годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

2,0

-

1.4

Наличие результатов ежегодной оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, установленных представительными органами муниципального образования в соответствии с порядком, утверждённым нормативным правовым актом муниципального образования (пункт утр. силу от 05.04.2011 № 182-П)

U14i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

имеется

1.5

Отношение количества правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации,

к их общему количеству (по перечню согласно приложению № 5 к настоящему Порядку) (в ред. от 05.04.2011 № 182-П)

U15i = Аi / Bi,

где:

Аi – количество правовых актов, отсутствующих или несоответствующих требованиям бюджетного законодательства Российской Федерации

(из приведённых

в приложении № 5

к настоящему Порядку);

Bi – общее количество правовых актов согласно приложению № 5 к настоящему Порядку

информация, предоставляемая муниципальными образованиями;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,0

-

1.6

Наличие действующего правового акта муниципального образования, устанавливающего порядок конкурсного распределения бюджета принимаемых обязательств согласно эффективности планируемых мероприятий

U16i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75 (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

осуществляется

1.7

(в ред. от 16.06.2015 № 528-П)

Наличие утвержденного Порядка разработки, реализации и оценки эффективности реализации муниципальных программ, а также наличие процедуры изменения (корректировки) или досрочного прекращения данных программ с учетом фактических достигнутых результатов в ходе их реализации в соответствии с действующим правовым актом муниципального образования

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75(с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

имеется

1.8 (пункт введен от 10.06.2014 № 443-П)

Отклонение утвержденного объема расходов бюджета муниципального образования на очередной финансовый год от аналогичного показателя при его утверждении на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году

U14i = (Ai-Bi)/Bi, где:

− объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), на очередной финансовый год; − объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных, трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации), на первый год планового периода в году, предшествующему отчетному году <1> (с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

информация представляемая муниципальными образованиями

1,0

-

1.9

(введен доп. подпункт. от 16.06.2015 № 528-П)

Удельный вес зарезервирован-ных средств в общем объеме расходов местного бюджета

U19i=Ai/Bi,

где:

– зарезер-вированный объем средств  i-го муниципаль-ного образования;

– общий объем расходов местного бюджета i-го муниципаль-ного образования в отчетном финансовом году

данные решения о бюджете муниципального образования

(первоначальная редакция)

2,0

1.9

2.

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2,5

1.10 исключен от 06.06.2019 № 596-П

1.11

Соответствие количества внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования предельно допустимому значению

U111i = 1 - 0,05 * (4 - Ai),

где:

Ai – количество внесенных изменений в решение о бюджете муниципального образования в отчетном финансовом году

информация, представляемая муниципаль-ными образованиями

0,5

-

2.

(от 06.06.2019 № 596-П)

Индикаторы, характеризующие качество исполнения бюджета

2,5

2.1

Отношение объема просроченной кредиторской задолженности муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений к объему расходов бюджета муниципального образования

U21i = Ai / Bi,

где:

Ai – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования и муниципальных бюджетных и автономных учреждений на 01 января текущего финансового года;

Bi – объем расходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

2,0

-

2.2

Объем просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы и пособий по социальной помощи населению за счет средств бюджета муниципального образования

U22i = A1i+A2i,

где:

A1i – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по заработной плате

на 01 января года текущего финансового года;

A2i – объем просроченной кредиторской задолженности i-го муниципального образования по выплате пособий по социальной помощи населению на 01 января текущего финансового года

годовой отчет об исполнении бюджета, информация, представляемая муниципальным образованиями

1,5

= 0

2.3

Наличие результатов оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей средств местного бюджета и формирование их ежегодного рейтинга на основе методики, утвержденной правовым актом муниципального образования

U23i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

имеется

2.4

Наличие результатов контроля за исполнением муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с порядком, утвержденным правовым актом органа местного самоуправления

U24i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

имеется

2.5

Отклонение объема расходов бюджета в IV квартале от среднего объема расходов

за I – III кварталы без учета расходов, произведенных за счет целевых средств, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

U25i = ABS(1-(A4i /(1.1 x (A3i + A2i + A1i)/3))),

где:

A1i, A2i, A3i, A4i – исполнение бюджета по расходам i-го муниципального образования в I, II, III и IV кварталах отчетного финансового года соответственно

(без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

данные отчета об исполнении бюджета муниципального образования

2,0

-

2.6

Отношение прироста расходов местного бюджета в отчетном финансовом году, не обеспеченных соответствующим приростом доходов бюджета, к объему расходов местного бюджета

U26i = ((Ai - Bi) - (Ci - Di)) / Bi,

где:

Ai – исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

Bi – объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования расходов в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

Ci – объем поступления доходов бюджета

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации);

Di – объем первоначально утвержденных решением о бюджете i-го муниципального образования доходов в отчетном финансовом году (без учета субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, поступивших из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации)

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,5

-

2.7

Коэффициент покрытия расходов местного бюджета собственными средствами без привлечения заемных средств

U27i = (Ai + Bi)/Ci,

где:

Ai – объем доходов местного бюджета

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi – объем поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования, и (или) снижения остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Ci – объем расходов местного бюджета

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году2

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования; информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

-

2.8

Количество выявленных фактов не достижения плановых значений показателей результативности предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований

U28i = Аi,

где:

Ai – количество выявленных фактов недостижения плановых значений показателей результативности предоставления субсидий из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

информация находится в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,0

= 0

3.(от 06.06.2019 № 596-П)

Индикаторы, характеризующие качество управления долговыми обязательствами

1,75

3.1

Отношение расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов)

к среднему объему муниципального долга муниципального образования

U31i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования (за исключением расходов на обслуживание бюджетных кредитов)

в отчетном финансовом году;

Bi – средний объем муниципального долга (за исключением долговых обязательств по бюджетным кредитам и муниципальным гарантиям) i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,0

-

3.2

Коэффициент увеличения долговой нагрузки бюджета муниципального образования <3>

U32i = (Ai - Bi - Ci)/(Di + Ei),

где:

Ai – прирост объема муниципального долга

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi – прирост налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Ci – прирост дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Di – объем налоговых и неналоговых доходов бюджета i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году;

Ei – объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности i-го муниципального образования в году, предшествующем отчетному финансовому году

решение о бюджете муниципального образования;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

2,0

-

3.3

Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования

U33i = Ai,

где:

Ai – просроченная задолженность

i-го муниципального образования

по состоянию на 01 января текущего финансового года по:

- бюджетным кредитам, предоставленным от других бюджетов бюджетной системы;

- обязательствам i-го муниципального образования (по номинальной стоимости), возникшим в результате размещения ценных бумаг, сроки погашения по которым истекли или в департамент финансов автономного округа не представлена информация об их погашении;

- кредитам, полученным i-ым муниципаль-ным образованием от кредитных организаций;

- муниципальным гарантиям

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

0,5

= 0

3.4

Соотношение объема выплат по муниципальным гарантиям к общему объему предоставленных муниципальных гарантий

U34i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем выплат по муниципальным гарантиям в i-м муниципальном образовании в отчетном финансовом году;

Bi – объем предоставленных муниципальных гарантий в i-м муниципальном образовании муниципальным гарантиям на 01 января отчетного финансового года

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа;

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

-

3.5

Уровень долговой нагрузки на местный бюджет

U35i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем муниципального долга

i-го муниципального образования

на 01 января текущего финансового года;

Bi – объем доходов i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (без учета безвозмездных поступлений)»

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа;

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

1,5

-

3.6

Отношение объема долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий муниципального образования к объему доходов бюджета муниципального образования (за исключением субвенций из окружного бюджета)

U36i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем долговых обязательств муниципальных унитарных предприятий

i-го муниципального образования

на 01 января текущего финансового года;

Bi – объем доходов бюджета

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году (за исключением субвенций из окружного бюджета)

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,0

-

3.7

Доля краткосрочных обязательств в общем объеме муниципального долга муниципального образования

U37i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем краткосрочных обязательств муниципального образования на 01 января текущего финансового года, за исключением бюджетных;

Bi – объем муниципального долга

i-го муниципального образования

на 01 января текущего финансового года за исключением бюджетных кредитов

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,5

«<=15%

3.8

Соотношение объема муниципального долга муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций, к объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений

U38i = Ai/Bi,

где:

Ai – общий объем муниципального долга муниципального образования в виде обязательств по муниципальным ценным бумагам i-го муниципального образования и кредитам, полученным муниципальным образованием от кредитных организаций за отчетный финансовый год;

Bi – общий объем доходов бюджета i-го муниципального образования без учета безвозмездных поступлений за отчетный финансовый год

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

0,5

-

3.9

Доля расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования в общем объеме расходов бюджета муниципального образования, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из окружного бюджета

U39i = Ai/(Bi - Ci),

где:

Ai – объем расходов на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

Bi – объем расходов бюджета

i-го муниципального образования за отчетный финансовый год;

Ci – объем расходов бюджета

i-го муниципального образования, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из окружного бюджета

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования;

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

0,5

<= 10%

3.10

Отношение годового объема платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга муниципального образования к общему объему налоговых, неналоговых доходов муниципального образования и дотаций, предоставляемых из окружного бюджета

U310i = Ai/Bi,

где:

Ai – объем платежей по погашению и обслуживанию муниципального долга i-го муниципального образования за отчетный финансовый год, возникшего по состоянию на 01 января отчетного финансового года, без учета платежей, направленных на досрочное погашение долговых обязательств со сроками погашения после 01 января года, следующего за отчетным;

Bi – объем налоговых и неналоговых доходов i-го муниципального образования и дотаций, предоставляемых из окружного бюджета

годовой отчет об исполнении бюджета муниципального образования

1,0

<= 20%

4.

Индикаторы, характеризующие качество управления муниципальной собственностью и оказания муниципальных услуг (выполнение работ) (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

2,25

4.1

Доля руководителей органов местного самоуправления муниципального образования и руководителей муниципальных учреждений, для которых оплата труда определяется с учетом результатов их профессиональной деятельности в их общем количестве

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П) (в ред. от 10.06.2014 № 443-П)

U41i = Аi / Bi, где

Аi – расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование услуг социальной сферы, оказываемых автономными, бюджетными учреждениями и немуниципальными организациями;

Bi – расходы бюджета i-го муниципального образования на финансирование отраслей социальной сферы

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

информация, представляемая муниципальными образованиями;

данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

1,25

(с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

-

4.2

(от 06.06.2019 № 596-П)

Удельный вес расходов местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием, в общем объеме расходов местного бюджета (за исключением отдельных видов расходов)

U42i = Ai/Bi,

где:

Ai – расходы местного бюджета на оказание муниципальных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) в соответствии с муниципальным заданием

в i-м муниципальном образовании на конец отчетного финансового года;

Bi – исполнение бюджета

i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года (за исключением межбюджетных трансфертов, переданных на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями, расходов по обслуживанию муниципального долга, расходов на исполнение публичных нормативных обязательств, а также расходов на предоставление межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджета муниципального района бюджетам поселений)

информация, представляемая муниципальными образованиями;

отчет об исполнении местного бюджета

2,0

-

4.3

(в ред. от 24.06.2016 № 599-П)

Наличие муниципальных заданий на предоставление муниципальных услуг юридическим и физическим лицам, сформированных главными распорядителями бюджетных средств на основании правового акта муниципального образования, в отношении всех муниципальных услуг, утвержденных в реестре муниципальных услуг(выполнение работ), оказываемых юридическим и физическим лицам в муниципальном образовании(с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

U 43i = Аi

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

имеется

4.4

(утрат. силу от 24.06.2016 № 599-П)

Доля бюджетных расходов на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в общем объеме расходов  в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта, за отчетный период (в ред. от 10.06.2014 № 443-П)

U44i = Ai/Bi, где:

− исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг, рассчитанных исходя из нормативов финансовых затрат в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта;

− исполнение бюджета i-го муниципального образования по расходам на конец отчетного финансового года на финансовое обеспечение оказания бюджетными и автономными учреждениями муниципальных услуг в сферах образования, социального обеспечения, культуры, физической культуры и спорта (в ред. от 10.06.2014 № 443-П)

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

- (в ред. от 10.06.2014 № 443-П)

4.5

(утрат. силу от 24.06.2016 № 599-П)

Утверждение перечня (реестра) муниципальных услуг юридическим и физическим лицам и осуществление мониторинга потребности в муниципальных услугах в соответствии с правовым актом муниципального образования

U46i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75

имеется

4.6

Наличие правового акта муниципального образования, устанавливающего стандарты (требования к качеству) предоставления муниципальных услуг юридическим и физическим лицам по перечню муниципальных услуг(выполнение работ) (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

U47i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,25

имеется

4.7

(утрат. силу от 24.06.2016 № 599-П)

Использование различных организационно-правовых форм функционирования муниципальных учреждений

U48i = Аi / Bi, где

Аi – количество автономных и бюджетных учреждений;

Вi – общее количество муниципальных учреждений

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75

-

4.8

(в ред. от 06.06.2019 № 596-П)

Эффективность использования муниципальными унитарными предприятиями средств местного бюджета

U48i = Ai - Bi,

где:

Ai – безвозмездные и безвозвратные трансферты из местного бюджета муниципальным унитарным предприятиям;

Bi – доходы местного бюджета от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей

информация, представляемая муниципальными образованиями;

отчет об исполнении местного бюджета

1,5

-

4.9(в ред. от 06.06.2019 № 596-П)

Коэффициент урегулированности нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальными правовыми актами (за исключением муниципальных услуг (выполнение работ), осуществляемых органами местного самоуправления)

U410i = Ai/Bi,

где:

Ai – количество установленных нормативов финансовых затрат на предоставление муниципальных услуг (выполнение работ) i-м муниципальным образованием в соответствии с муниципальными правовыми актами;

Bi – количество предоставляемых муниципальных услуг (выполнение работ) i-м муниципальным образованием

информация, представляемая муниципальными образованиями

2,0

-

4.10

(в ред. от 16.06.2015 № 528-П)

Доля муниципальных учреждений муниципального образования, для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия)

за нарушение условий выполнения муниципальных заданий

U411i=Ai/Bi,

где:

– количество муниципальных учреждений i-го муниципального образования,

для которых установлены количественно измеримые финансовые санкции (штрафы, изъятия)

за нарушение условий выполнения муниципальных заданий в отчетном финан-совом году;

– общее количество муниципальных учреждений

i-го муниципального образования, которым установлены муниципальные задания в отчетном финансовом году

информация, представляемая муниципальными образованиями

(

1,0

-

5.

Индикаторы, характеризующие степень прозрачности бюджетного процесса

1.0

5.1

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления ежеквартальных сведений о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание

U51i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

(с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

осуществляется

5.2

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчёта о результатах деятельности финансового органа муниципального образования за отчётный финансовый год

U52i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

(с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

осуществляется

5.3 (пункт в ред. от 26.02.2018 № 185-П)

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления информации о муниципальных программах, фактически достигнутых в ходе их реализации результатах,

а также о соответствии целей и задач этих программ стратегии социально-экономического развития муниципального образования

U53i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75

осущест-вляется

5.4

Ежемесячное размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления отчётов об исполнении местного бюджета

U54i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5 (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

осуществляется

5.5

Проведение внешней проверки отчёта об исполнении местного бюджета контрольным органом, созданным представительным органом местного самоуправления

U55i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,75 (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

проводится

5.6

(с изм. от 24.06.2016 № 599-П)

(от 06.06.2019 № 596-П)

Размещение нормативных правовых актов, документов и материалов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.3, 2.4, 4.3,  4.6,

на официальных сайтах органов местного самоуправления

U56i = Ai/6,

где:

Аi – число нормативных правовых актов, указанных в пунктах 1.6, 1.7, 2.4, 2.5, 4.3, 4.6, размещенных на официальных сайтах органов местного самоуправления в сети Интернет

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

-

5.7

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проектов правовых актов финансового органа муниципального образования, в соответствии с порядком проведения независимой антикоррупционной экспертизы

U57i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

имеется

5.8

Проведение публичных слушаний по проекту местного бюджета и проекту отчёта об исполнении местного бюджета в соответствии с установленным порядком

U58i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

имеется

5.9

Изучение мнения населения о качестве оказания муниципальных услуг(выполнение работ) в соответствии с установленным порядком (с изм. от 28.06.2017 № 638-П)

U59i = Ai

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,5

имеется

1

5.10

(введен доп. подпункт от 24.06.2016 № 599-П)

Своевременность представления бюджетной отчетности в департамент финансов автономного округа

U510i = 1-Ai/12,

где:

Ai – количество месяцев в отчетном финансовом году, за которые бюджетная отчетность представлена позже установленного срока

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

1,0

-

5.11

(введен доп. подпункт от 24.06.2016 № 599-П)

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления проекта  решения о местном бюджете на очередной финансовый год и проекта отчета об исполнении местного бюджета с приложением аналитической информации (сравнительный анализ доходной и расходной части местного бюджета с предыдущим финансовым годом,  заключение контрольно-счетных органов муниципальных образований на проект решения о местном бюджете)

U511i = Ai,

информация, представляемая муниципальными образованиями

1,0

имеется

5.12 (исключен от 06.06.2019 № 596-П)

5.13(подпункт доп. от 28.06.2017 № 638-П)

Размещение на официальных сайтах органов местного самоуправления бюджета для граждан в составе проекта бюджета на очередной год, утвержденного бюджета и отчета об исполнении бюджета

U513i=Ai

информация, представляемая муниципаль-ными образованиями

0,5

имеется

5.14

(введен от 06.06.2019 № 596-П)

Реализация инициатив граждан в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан»

U514i = Аi/∑Аi + B/∑Bi,

где:

Ai – объем средств направленный на реализацию мероприятий в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан»

i-го муниципального образования в отчетном финансовом году;

Bi – количество инициатив граждан, реализованных в рамках проекта «Бюджетная инициатива граждан» i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

информация, представляемая муниципальными образованиями

0,25

-

5.15 введен от 06.06.2019 № 596-П)

Количество проведенных мероприятий по повышению финансовой грамотности населения

U514i = Аi,

где:

Аi – количество проведенных мероприятий

по повышению финансовой грамотности населения i-го муниципального образования в отчетном финансовом году

информация, представляемая муниципальными образованиями

(информация подтверждается фото- видеоматериалами на официальных сайтах муниципального образования)

0,25

>=4

<1> При оценке показателя за 2016 год всем муниципальным образованиям применяется значение, равное 1. (введена доп. сноска от 24.06.2016 № 599-П)

              <2> В случае если значение коэффициента больше 1, для данных муниципальных образований применяется значение, равное 1. введена доп. сноска от 24.06.2016 № 599-П)

<3> Для муниципальных образований, у которых отношение муниципального долга к утвержденному годовому объему доходов местного бюджета без учета безвозмездных поступлений, не превышает 10 процентов, индикатор принимается равным 0.

Приложение № 2

к Порядку проведения оценки качества организации

и осуществления бюджетного процесса

в муниципальных образованиях в

Ямало-Ненецком автономном округе

(в редакции постановления Правительства ЯНАО от 18.06.2021 № 524-П)

Индикаторы соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса в муниципальном образовании



п/п

Содержание индикатора

Формула расчёта значения
индикатора

База для расчёта

Нормативное
значение

по группе 1[1]

Нормативное
значение по группе 2[2]

1

2

3

4

5

6

1

Отношение объёма заимствований муниципального образования в отчётном финансовом году к сумме, направляемой в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета и (или) погашение долговых обязательств бюджета муниципального образования

Р = Аi / (Bi + Ci), где

Аi – объём заимствований i-го муниципального образования в отчётном финансовом году;

Вi – сумма, направленная в отчётном финансовом году на финансирование дефицита бюджета i-го муниципального образования;
Сi – сумма, направленная в отчётном финансовом году на погашение долговых обязательств бюджета i-го муниципального образования

данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

<= 1,00

<= 1,00

1

2

3

4

5

6

2

Отношение объёма
муниципального долга муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году

Р = Аi / (Bi - Ci), где

Аi – объём муниципального долга i-го муниципального образования на конец отчётного финансового года;

Вi – общий годовой объём доходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году;

Сi – объём безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году

данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

<= 1,00

<= 0,5

3

Отношение объёма
расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования к объёму расходов бюджета муниципального образования, за исключением объёма расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году

Р = Аi / (Bi - Ci), где

Аi – объём расходов бюджета
i-го муниципального образования на обслуживание муниципального долга i-го муниципального образования в отчётном финансовом году;
Bi – объём расходов бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году;

Ci – объём расходов, которые осуществляются за счёт субвенций, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в отчётном финансовом году

данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

<= 0,15

<= 0,15

1

2

3

4

5

6

4

Отношение дефицита бюджета муниципального образования к общему годовому объёму доходов бюджета муниципального образования без учёта объёма безвозмездных поступлений в отчётном финансовом году

Р = (Аi - Bi - Ci) / (Di – Ei), где

Аi – размер дефицита бюджета i-го муниципального образования в отчётном финансовом году [3];

Bi – объём поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в собственности i-го муниципального образования в отчётном финансовом году;
Ci – величина снижения остатков средств на счетах по учёту средств бюджета i-го муниципального образования;

Di – объём доходов бюджета муниципального образования;

Ei – объём безвозмездных поступлений

данные отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

<= 0,10

<= 0,05

1

2

3

4

5

6

5

Отношение доли расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления к установленному нормативу формирования данных расходов в отчётном финансовом году[4]

Р = Аi / Bi,,где

Аi – доля расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования в доходах бюджета i-го муниципального образования (за исключением субвенций, субсидий, иных межбюджетных трансфертов и безвозмездных перечислений от физических и юридических лиц, имеющих целевое назначение);

Bi – утверждённый в установленном порядке норматив формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления i-го муниципального образования

показатели, утверждённые решением о бюджете муниципального образования;

установленные Администрацией автономного округа нормативы формирования расходов на оплату труда муниципальных служащих и (или) содержание органов местного самоуправления

<= 1,00

<= 1,00

6

Выполнение условий подписанных с департаментом финансов автономного округа соглашений о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению муниципальных финансов на очередной финансовый год

-

информация, находящаяся в распоряжении департамента финансов автономного округа

все условия соблюдены

все условия соблюдены

Расчёт индикаторов соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса производится в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации

1

Приложение № 3

к Порядку проведения оценки

качества организации и осуществления

бюджетного процесса

в муниципальных образованиях

в Ямало-Ненецком автономном округе

ИНФОРМАЦИЯ,

представляемая в департамент финансов автономного округа финансовыми органами муниципальных образований для проведения мониторинга и оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях

Органы местного самоуправления муниципальных образований ежегодно представляют в департамент финансов автономного округа следующие материалы:

- копии правовых актов и материалов, указанных в приложении № 1 к настоящему постановлению, в электронном виде;

- Интернет-ссылки на размещенные на официальных сайтах органов местного самоуправления правовые акты муниципального образования и материалы, указанные в приложении № 1 к настоящему постановлению.

1

Приложение № 4

к Порядку проведения оценки

качества организации и осуществления бюджетного процесса

в муниципальных образованиях

в Ямало-Ненецком автономном округе

(в ред. от 25.11.2020 № 1348-П)

ПРАВИЛА

предоставления и методика распределения иных дотаций

в целях поощрения достижения наилучших значений показателей

организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе

I. Общие положения

1.1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления и методику распределения иных дотаций в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальных образованиях в Ямало-Ненецком автономном округе (далее – дотации, муниципальные образования, автономный округ).

1.2. Дотации предоставляются в целях поощрения достижения наилучших значений показателей организации и осуществления бюджетного процесса, стимулирования мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизации деятельности по финансовому оздоровлению, содействия реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулирования экономических реформ.

II. Порядок предоставления дотации

2.1. Предоставление дотаций осуществляется в соответствии с Правилами предоставления дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов и иных дотаций местным бюджетам из окружного бюджета, в том числе с установлением условий предоставления указанных дотаций, а также в целях поощрения достижения наилучших показателей социально-экономического развития муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства автономного округа от 02 декабря 2019 года № 1249-П.

2.2. Органы местного самоуправления муниципального образования вправе направить предоставленные дотации на проведение мероприятий по реформированию общественных финансов и повышению платежеспособности местных бюджетов, активизацию деятельности по финансовому оздоровлению, содействие реформированию бюджетной сферы и бюджетного процесса, стимулированию экономических реформ в муниципальном образовании, поощрение работников органов местного самоуправления муниципального образования, обеспечивших высокое качество организации и осуществления бюджетного процесса.

Направления использования дотации, установленные в абзаце первом настоящего пункта, определяются муниципальным образованием самостоятельно.

III. Методика распределения дотации

3.1. Общий объем дотации утверждается законом автономного округа об окружном бюджете.

3.2. Дотации предоставляются трем муниципальным образованиям, представившим в установленные сроки информацию для проведения оценки качества организации и осуществления бюджетного процесса и определенным лучшими (набравшим наибольшие баллы) по результатам этой оценки.

3.3. В течение 10 дней со дня завершения оценки представленной информации департамент финансов автономного округа готовит проект постановления Правительства автономного округа об утверждении распределения дотации и в установленном порядке вносит его на рассмотрение Правительства автономного округа.

3.4. Дотации распределяются между бюджетами муниципальных образований в следующем порядке:

- муниципальное образование, занявшее первое место, – 50% общего объема дотации;

- муниципальное образование, занявшее второе место, – 35% общего объема дотации;

- муниципальное образование, занявшее третье место, – 15% общего объема дотации.

При равном количестве баллов приоритет отдается муниципальному образованию, представившему информацию для проведения оценки ранее других муниципальных образований, набравших такой же общий балл.

1

Приложение № 5

к Порядку проведения оценки

качества организации и осуществления

бюджетного процесса в муниципальных

образованиях в Ямало-Ненецком

автономном округе

(в ред. от 05.04.2011 № 182-П)

(с изм. от 03.04.2012 № 236-П)

(с изм. от 10.06.2014 № 443-П)

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

(от 29.06.2020 № 804-П)

ПЕРЕЧЕНЬ

отдельных правовых актов в области организации бюджетного процесса

№ п/п

Предмет регулирования правового акта

1

2

1.

Порядок составления, рассмотрения и утверждения проекта местного бюджета

2.

Порядки, устанавливающие осуществление бюджетных инвестиций из местных бюджетов в пределах утверждённых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период

3.

Порядок ведения реестра расходных обязательств муниципального образования

4.

Порядок взыскания остатков непогашенных бюджетных кредитов, включая проценты, штрафы, пени (для муниципальных районов)

5.

Порядок предоставления муниципальных гарантий

6.

Акты местной администрации, регламентирующие проведение анализа финансового состояния принципала, а также мониторинга финансового состояния принципала

7.

Порядок предоставления, использования и возврата городскими, сельскими поселениями бюджетных кредитов, полученных из бюджета муниципального района

8.

Порядок предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов

(для муниципальных районов)

9.

Порядок осуществления бюджетных полномочий главных администраторов доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, являющихся органами местного самоуправления и (или) находящимися в их ведении муниципальными казенными учреждениями (с изм. от 10.06.2014 № 443-П)

10.

Порядок учёта бюджетных обязательств получателей средств местного бюджета

11.

Порядок формирования и финансового обеспечения выполнения муниципальных заданий

12.

Порядок  планирования бюджетных ассигнований 

13.

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации

14.

(с изм. от 16.06.2015 № 528-П)

Порядок разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ в случае утверждения решением о бюджете муниципального образования бюджетных ассигнований на их реализацию

15.

Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи

16.

Порядок  составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана

17.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета муниципального образования

18.

Порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей  (распорядителей) бюджетных средств, включая внесение изменений в них

19.

Порядок исполнения бюджета муниципального образования по источникам финансирования дефицита бюджета

20.

Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счёт бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета

21.

Порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых  в финансовом органе  муниципального образования

22.

Порядок завершения операций по исполнению бюджета муниципального образования в текущем финансовом году

23.

Порядок осуществления органом финансового контроля муниципального образования, образованным представительным органом  муниципального образования, внешней проверки годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

24.

Порядок представления, рассмотрения и утверждения годового отчёта об исполнении бюджета муниципального образования

25.

Порядок осуществления финансового контроля органами местного самоуправления

26.

Порядок использования бюджетных ассигнований

27.

Порядок взыскания в доход местных бюджетов неиспользованных остатков целевых межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение (для муниципальных районов)

28.

Порядок ведения долговой книги муниципального образования

(в ред. от 03.04.2012 № 236-П)

29.

Акты местной администрации, регламентирующие

- проведение проверки достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 1.1 статьи 115.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, при предоставлении муниципальной гарантии;

- осуществление контроля за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии

30.

Порядок определения минимального объема (суммы) обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу по муниципальной гарантии в зависимости от степени удовлетворительности финансового состояния принципала

31.

Акты местной администрации, регламентирующие осуществление оценки надежности банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых в качестве обеспечения исполнения обязательств

по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

32.

Правила (основания, условия и порядок) списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед муниципальным образованием

33.

Правила (основания, условия и порядок) реструктуризации денежных обязательств (задолженности по денежным обязательствам) перед муниципальным образованием

[1] Для муниципальных образований, в отношении которых не осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[2] Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

[3] До 1 января 2013 года размер дефицита бюджета i-го муниципального образования рассчитывается без учёта величины, определяемой как разница между полученными и погашенными i-м муниципальным образованием бюджетными кредитами, предоставленными бюджету i-го муниципального образования другими бюджетами бюджетной системы Российской Федерации

[4] Для муниципальных образований, в отношении которых осуществляются меры, предусмотренные пунктом 2 статьи 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации. За 2009 год значение данного индикатора не оценивается.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Газета "Красный Север" № 73/1 от 17.06.2010
Рубрики правового классификатора: 080.000.000 Финансы, 080.070.000 Местные бюджеты, 080.070.060 Бюджетный процесс

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать