Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU38046605202000040
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация МО город Усолье-Сибирское
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Об утверждении росписи расходов

10.04.2020 №739

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

АДМИНИСТРАЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОЦЕНКИ НАЛОГОВЫХ РАСХОДОВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД УСОЛЬЕ-СИБИРСКОЕ»

В соответствии со статьей 174.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796 «Об общих требованиях к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований», руководствуясь статьями 28, 55 Устава муниципального образования «город Усолье-Сибирское», администрация города Усолье-Сибирское

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (Приложение № 1 к постановлению).

2. Настоящее постановление вступает в силу с 01 января 2020 года.

3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Официальное Усолье» и разместить на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Мэр города

М.В. Торопкин

Приложение №1

к постановлению администрации

города Усолье-Сибирское

от 10.04.2020 №739

ПОРЯДОК формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «город Усолье-Сибирское»

Глава 1. Общие положения

1. Настоящий Порядок определяет процедуру формирования перечня налоговых расходов и осуществления оценки налоговых расходов муниципального образования «город Усолье-Сибирское» (далее – Порядок, город Усолье-Сибирское).

2. В настоящем порядке используются термины и понятия, установленные общими требованиями к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года №796 (далее - Общие требования).

В целях настоящего Порядка дополнительно применяются следующие понятия и термины:

куратор налоговых расходов – ответственный исполнитель муниципальной программы (подпрограммы муниципальной программы), структурные подразделения администрации города Усолье-Сибирское, ответственные в соответствии с полномочиями, установленными муниципальными правовыми актами, за достижение соответствующих налоговым расходам муниципального образования целей муниципальной программы г. Усолье-Сибирское (далее – Программа) и (или) целей социально-экономического развития города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам.

налоговые расходы – выпадающие доходы бюджета города Усолье-Сибирское, обусловленные налоговыми льготами, освобождениями и иными преференциями по налогам и сборам, предусмотренными в качестве мер муниципальной поддержки в соответствии с целями Программ города Усолье-Сибирское и (или) целями социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящимися к Программам города Усолье-Сибирское;

паспорт налогового расхода- документ, содержащий сведения о нормативных, фискальных и целевых характеристиках налогового расхода города Усолье-Сибирское, составляемый куратором налогового расхода.

3. В целях оценки налоговых расходов города Усолье-Сибирское Комитет по финансам администрации города Усолье-Сибирское (далее – комитет по финансам):

а) формирует перечень налоговых расходов;

б) обеспечивает сбор и формирование информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов, необходимой для проведения их оценки, в том числе формирует оценку объемов налоговых расходов за отчетный финансовый год, а также оценку объемов налоговых расходов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период;

в) осуществляет обобщение результатов оценки эффективности налоговых расходов, проводимой кураторами налоговых расходов.

Глава 2. Формирование перечня налоговых расходов г. Усолье-Сибирское

4. Проект перечня налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период формируется ежегодно в срок до 15 апреля комитетом по финансам по форме, утвержденной в Приложении №2 к настоящему Порядку и направляется на согласование ответственным исполнителям Программ города Усолье-Сибирское и (или) направлений социально-экономической политики города, не относящихся к Программам, которых проектом перечня налоговых расходов предлагается закрепить в качестве кураторов налоговых расходов.

5. Указанные в пункте 4 настоящего Порядка органы в срок до 25 апреля рассматривают проект перечня налоговых расходов на предмет предлагаемого распределения налоговых расходов в соответствии с целями Программ, структурных элементов Программ и (или) целями социально-экономической политики г. Усолье-Сибирское, не относящимися к Программам, и определения кураторов налоговых расходов.

Замечания и предложения по уточнению проекта перечня налоговых расходов направляют в комитет по финансам.

В случае если указанные замечания и предложения предполагают изменение куратора налогового расхода, такие замечания и предложения подлежат согласованию с предлагаемым куратором налогового расхода и направлению в комитет по финансам в течении срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта.

В случае если эти замечания и предложения не направлены в комитет по финансам в течение срока, указанного в абзаце первом настоящего пункта, проект перечня налоговых расходов считается согласованным в соответствующей части.

Согласование проекта перечня налоговых расходов в части позиций, изложенных идентично позициям перечня налоговых расходов на текущий финансовый год и плановый период, не требуется, за исключением случаев внесения изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) случаев изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, затрагивающих соответствующие позиции проекта перечня налоговых расходов.

6. Перечень налоговых расходов утверждается председателем комитета по финансам администрации города Усолье-Сибирское.

7. В срок не позднее 7 рабочих дней со дня утверждения Перечня, комитет по финансам обеспечивает его размещение на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское.

8. В случае внесения в текущем финансовом году изменений в перечень Программ, структурные элементы Программ и (или) в случае изменения полномочий органов, указанных в пункте 4 настоящего Порядка, в связи с которыми возникает необходимость внесения изменений в перечень налоговых расходов, кураторы налоговых расходов в срок не позднее 10 рабочих дней с даты соответствующих изменений направляют в комитет по финансам соответствующую информацию для уточнения перечня налоговых расходов.

Перечень с внесенными в него изменениями размещается на официальном сайте администрации города Усолье-Сибирское в течении 7 рабочих дней со дня его утверждения председателем комитета по финансам администрации города Усолье-Сибирское.

Глава 3. Правила формирования информации о нормативных, целевых и фискальных характеристиках налоговых расходов города Усолье-Сибирское

9. Информация о нормативных, целевых и фискальных характеристиках формируется в отношении льгот, включенных в перечень налоговых расходов на очередной финансовый год и плановый период.

10. Формирование информации, указанной в 9 настоящего Порядка, о налоговых расходах города Усолье-Сибирское осуществляется комитетом по финансам в электронном виде (в формате электронной таблицы) в разрезе показателей, включенных в паспорт налогового расхода, согласно Приложению №1 к настоящему Порядку, кроме тех показателей, где источником данных является куратор налогового расхода. Электронная таблица доводится комитетом по финансам до кураторов налоговых расходов в срок до 1 мая.

11. В целях сбора и учета информации о фискальных характеристиках налоговых расходов города Усолье-Сибирское используются сведения, предоставленные МИ ФНС России №18 по Иркутской области по запросу комитета по финансам, по пунктам 14, 16-19 Приложения №1 к настоящему Порядку, а также сведения из официальных источников информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

12. Информация по пунктам 18, 19 Приложения №1 к настоящему Порядку представляется комитетом по финансам кураторам налоговых расходов только в отношении налоговых расходов города Усолье-Сибирское, для которых по пункту 7 Приложения №1 к настоящему Порядку установлена целевая категория «стимулирующий».

Глава 4. Порядок оценки налоговых расходов и обобщения результатов оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское

13. В целях оценки налоговых расходов города Усолье-Сибирское кураторы налоговых расходов:

1) формируют паспорта налоговых расходов города Усолье-Сибирское, содержащие информацию, указанную в Приложении № 1 к настоящему Порядку;

2) осуществляют оценку эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское и направляют результаты такой оценки в комитет по финансам.

14. Оценка эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское включает:

1) оценку целесообразности налоговых расходов;

2) оценку результативности налоговых расходов.

15. Критериями целесообразности налоговых расходов города Усолье-Сибирское являются:

1) соответствие налоговых расходов города Усолье-Сибирское целям Программ, структурных элементов Программ и (или) целям социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящимся к Программам;

2) востребованность плательщиками предоставленных льгот, которая характеризуется соотношением численности плательщиков, воспользовавшихся правом на льготы, и общей численности плательщиков, за 5-летний период.

Критерий востребованности налоговых расходов считается недостигнутым, если ни один плательщик не воспользовался налоговой льготой в течение пяти налоговых периодов.

При необходимости кураторами налоговых расходов могут быть установлены иные критерии целесообразности предоставления налоговых расходов для плательщиков в соответствии с распоряжением (приказом) руководителя соответствующего куратора налоговых расходов.

16. В случае несоответствия налоговых расходов города Усолье-Сибирское хотя бы одному из критериев, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, куратор налоговых расходов подготавливает и направляет в уполномоченный орган предложения о сохранении (уточнении, отмене) льгот для плательщиков.

17. В качестве критерия результативности налогового расхода определяется как минимум один целевой показатель достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, либо иной целевой показатель, на значение которого оказывают влияние налоговые расходы города Усолье-Сибирское.

18. Оценка результативности налоговых расходов города Усолье-Сибирское включает оценку бюджетной эффективности налоговых расходов.

Оценке подлежит вклад предусмотренных для плательщиков льгот в изменение значения целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, который рассчитывается как разница между значением указанного целевого показателя с учетом льгот и значением указанного целевого показателя без учета льгот.

19. В целях проведения оценки бюджетной эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское осуществляются сравнительный анализ результативности предоставления льгот и результативности применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, включающий сравнение объемов расходов бюджета города Усолье-Сибирское в случае применения альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, и объемов предоставленных льгот (расчет прироста целевого показателя достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, на 1 рубль налоговых расходов города Усолье-Сибирское и на 1 рубль расходов бюджета города Усолье-Сибирское для достижения того же целевого показателя в случае применения альтернативных механизмов).

20. В качестве альтернативных механизмов достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, могут учитываться в том числе:

1) субсидии или иные формы непосредственной финансовой поддержки плательщиков, имеющих право на льготы, за счет средств бюджета города Усолье-Сибирское;

2) предоставление муниципальных гарантий по обязательствам плательщиков, имеющих право на льготы;

3) совершенствование нормативного регулирования и (или) порядка осуществления контрольно-надзорных функций в сфере деятельности плательщиков, имеющих право на льготы.

21. В случае наличия налоговых расходов, для которых установлена целевая категория «стимулирующий», проводится оценка совокупного бюджетного эффекта (самоокупаемости) в соответствии с пунктами 16 - 18 Общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года № 796.

22. По итогам оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское куратор налоговых расходов формулирует выводы о достижении целевых характеристик налогового расхода, о вкладе налогового расхода в достижение целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, а также о наличии или об отсутствии более результативных (менее затратных для бюджета города) альтернативных механизмов достижения указанных целей.

23. Куратор налоговых расходов в срок до 20 мая направляет в адрес комитета по финансам паспорта налоговых расходов города Усолье-Сибирское, содержащие информацию, указанную в Приложении № 1 к настоящему Порядку.

24. Комитет по финансам обобщает в форме аналитической справки результаты оценки эффективности налоговых расходов города Усолье-Сибирское, проводимой кураторами налоговых расходов, в течение 10 календарных дней со дня представления в комитет по финансам паспортов налоговых расходов города Усолье-Сибирское, результаты оценки налоговых расходов учитываются при формировании основных направлений бюджетной и налоговой политики города, а также при проведении оценки эффективности реализации муниципальных программ.

Мэр города

М.В. Торопкин

Перечень

информации, включаемой в паспорт налогового расхода

города Усолье-Сибирское

№ п/п

Предоставляемая информация

Источник данных

I. Нормативные характеристики налоговых расходов города Усолье-Сибирское

1.

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение и иная преференция по налогам

перечень налоговых расходов

2.

Муниципальные нормативные правовые акты, их структурные элементы, которыми предусматриваются налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

3.

Условия предоставления налоговой льготы, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

4.

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения и иные преференции по налогам

перечень налоговых расходов

5.

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

6.

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

перечень налоговых расходов

II. Целевые характеристики налоговых расходов города Усолье-Сибирское

7.

Целевая категория налогового расхода

перечень налоговых расходов

8.

Цели предоставления налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов, установленных муниципальными правовыми актами города Усолье-Сибирское

куратор налогового расхода

9.

Наименование Программы и (или) наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

10.

Наименование структурных элементов Программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

перечень налоговых расходов

11.

Показатели (индикаторы) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

12.

Фактические значения показателей (индикаторов) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов

куратор налогового расхода

13.

Прогнозные (оценочные) значения показателей (индикаторов) достижения целей Программ и (или) целей социально-экономической политики города Усолье-Сибирское, не относящихся к Программам, в связи с предоставлением налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период

куратор налогового расхода

III. Фискальные характеристики налоговых расходов города Усолье-Сибирское

14.

Объем налоговых льгот, освобождений и иных преференций, предоставленных для плательщиков налогов, за отчетный год и за год, предшествующий отчетному году (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 18 по Иркутской области

15.

Оценка объема предоставленных налоговых льгот, освобождений и иных преференций для плательщиков налогов на текущий финансовый год, очередной финансовый год и плановый период (тыс. рублей)

комитет по финансам, куратор налогового расхода

16.

Общая численность плательщиков налога, по которому предусматривается налоговый расход в отчетном финансовом году (единиц)

МИ ФНС России № 18 по Иркутской области

17.

Численность плательщиков налогов, воспользовавшихся налоговой льготой, освобождением и иной преференцией в отчетном финансовом году (единиц)

МИ ФНС России № 18 по Иркутской области

18.

Базовый объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции в базовом году (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 18 по Иркутской области

19.

Объем налогов, задекларированный для уплаты в бюджет города плательщиками налогов, имеющими право на налоговые льготы, освобождения и иные преференции, за 6 лет, предшествующих отчетному финансовому году (тыс. рублей)

МИ ФНС России № 18 по Иркутской области

20.

Бюджетная эффективность налоговых расходов

куратор налогового расхода

21.

Совокупный бюджетный эффект стимулирующих налоговых расходов

куратор налогового расхода

22.

Результат оценки эффективности налогового расхода

куратор налогового расхода

Приложение №2

к Порядку формирования перечня

и оценки налоговых расходов

города Усолье-Сибирское

Перечень налоговых расходов города Усолье-Сибирское на очередной финансовый год и плановый период



п/п

Наименование налога, по которому предусматривается налоговая льгота, освобождение, преференция (налоговый расход)

Нормативный правовой акт, устанавливающий льготу, освобождение или иную преференцию по налогам

Дата начала действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Дата прекращения действия льготы, освобождения или иной преференции по налогам

Целевая категория плательщиков налога, для которой предусмотрены налоговые льготы, освобождения, преференции

Целевая категория налогового расхода

Наименование Программы и (или) наименование нормативных правовых актов, определяющих цели социально-экономической политики города, не относящихся к Программам, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Наименование структурных элементов (подпрограммы) Программы, в рамках которых реализуются цели предоставления налогового расхода

Ответственный исполнитель Программы (подпрограммы)/направления социально-экономической политики

Куратор налогового расхода

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Официальное Усолье № 15 от 24.04.2020
Рубрики правового классификатора: 030.060.000 Иные вопросы, связанные с налогообложением и сборами

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать