Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU52087515202000078
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020 № 446

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРИЕМА, РАЗМЕЩЕНИЯ И ПЕРВООЧЕРЕДНОГО ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ НАСЕЛЕНИЯ, ЭВАКУИРУЕМОГО НА ТЕРРИТОРИЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОД ЧКАЛОВСК НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Руководствуясь Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. №28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства РФ от 22 июня 2004 г. №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», постановлением Правительства Нижегородской области от 13 июля 2006 г. №225 «О заблаговременной подготовке безопасных районов к проведению эвакуационных мероприятий в военное время», в целях организации в городском округе город Чкаловск Нижегородской области приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого на территорию городского округа город Чкаловск Нижегородской области, администрация городского округа город Чкаловск Нижегородской области п о с т а н о в л я е т :

1. Утвердить прилагаемое Положение об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого на территорию городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

2. Организацию и руководство проведением эвакуационных мероприятий возложить на председателя эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Глава администрации

городского округа

В.А.Быченков

УТВЕРЖДЕНО

постановлением администрации

городского округа город Чкаловск

Нижегородской области

от 10.04.2020 №446

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения населения, эвакуируемого на территорию городского округа город Чкаловск Нижегородской области

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основные задачи, порядок планирования, организации и проведения эвакуационных мероприятий на территории городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

1.2. Общее руководство приемом, размещением и первоочередным жизнеобеспечением эваконаселения осуществляется главой администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

1.3. Непосредственная организация приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения осуществляется эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа город Чкаловск Нижегородской области, приемными эвакуационными пунктами, спасательными службами городского округа город Чкаловск Нижегородской области совместно с отделом жизнеобеспечения, гражданской обороны, защиты населения от чрезвычайных ситуаций и мобилизационной работы администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области (далее – отдел ЖГОЗНМР).

1.4. Проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения требует тщательного планирования и заблаговременной всесторонней подготовки медицинского, транспортного, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эвакуационных мероприятий (далее – эвакомероприятия), охраны общественного порядка и пунктов размещения эваконаселения.

Подготовительная работа организуется главой администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области, руководителями спасательных служб, осуществляющих первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.

1.5. План приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей в городском округе город Чкаловск Нижегородской области оформляется в виде раздела плана ГО и защиты населения городского округа город Чкаловск Нижегородской области.

2. Организация и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского округа

2.1. Эвакуационные мероприятия планируются и подготавливаются заблаговременно и проводятся при объявлении эвакуации населения в особый период.

Руководство приемом, размещением и первоочередным жизнеобеспечением эваконаселения на территории городского округа осуществляется главой администрации городского округа город Чкаловск Нижегородской области через эвакуационную комиссию городского округа город Чкаловск Нижегородской области и отдел ЖГОЗНМР.

Всю полноту ответственности за проведение эвакомероприятий несут глава администрации городского округа и руководители спасательных служб городского округа, осуществляющих обеспечение проведения эвакомероприятий.

2.2. Задачи эвакуационных органов (далее – эвакоорганы), их структура и деятельность, при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне, определяются Положением об эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа.

2.3. Глава администрации городского округа, руководители спасательных служб, обеспечивающих проведение эвакомероприятий, организуют и через эвакоорганы проводят прием эваконаселения, его размещение и трудоустройство, обеспечение продовольствием и предметами первой необходимости, медицинскую помощь, бытовое обслуживание и защиту.

2.4. В целях эффективного проведения эвакомероприятий глава администрации городского округа город Чкаловск, отдел ЖГОЗНМР и спасательные службы, эвакуационная (эвакоприемная) комиссия городского округа в повседневной деятельности организуют и проводят подготовку:

- руководящего состава организаций к выполнению эвакомероприятий, предусмотренных планами ГО и защиты населения;

- личного состава эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;

- личного состава приемных эвакуационных пунктов к выполнению возложенных на них задач и обязанностей;

- автомобильного транспорта, обеспечивающего эвакуацию населения, пунктов высадки эваконаселения и выгрузку материальных и культурных ценностей;

- маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского округа;

- пунктов размещения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения;

- всех видов обеспечения и защиты эвакуируемого и рассредоточиваемого населения на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения;

- материальной базы приемных эвакуационных пунктов.

Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия городского округа во взаимодействии с отделом ЖГОЗНМР ежегодно уточняет количество граждан, подлежащих рассредоточению и эвакуации, определяет возможности различных типов автомобильного транспорта по вывозу эвакуируемых граждан с приемных эвакуационных пунктов до мест их размещения и маршруты эвакуации населения автомобильным транспортом по территории городского округа.

В период проведения эвакомероприятий планируется круглосуточная работа автомобильного транспорта.

2.6. Для оповещения населения в населенных пунктах, рабочих и служащих организаций, предприятий и учреждений о начале эвакуации используются все технические средства оповещения. В организациях, на предприятиях и в учреждениях, осуществляющих прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения, одновременно с работающей сменой организуется оповещение рабочих и служащих свободных смен по телефонам и путем поквартирного обхода.

При поступлении распоряжения на проведение эвакомероприятий в нерабочее время персонал неработающих смен организаций, предприятий и учреждений оповещается по телефонам и путем поквартирного обхода силами дежурных смен организаций.

Получив распоряжение или услышав объявление об эвакуации населения, граждане должны действовать быстро, спокойно, уверенно, без паники.

Оповестить соседей о полученной информации.

Быть готовыми к приему и размещению эвакуированного населения в личных жилых помещениях из расчета 2,5 м2 на человека.

Руководители организаций, предприятий и учреждений, на базе которых спланировано размещение эвакуируемых учреждений, предприятий, организаций, должны быть готовы предоставить им земельные участки, производственные и служебные помещения, запасы топлива, инвентарь и оборудование по ордерам и актам приема и передачи.

Подселение эвакуированного населения в жилые помещения граждан и размещение эвакуированных организаций, предприятий и учреждений осуществляется эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа, приемными эвакуационными пунктами согласно спискам организаций, прибывающих по эвакуации, и планам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского округа.

2.7. Для проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в особый период глава администрации городского округа, руководители спасательных служб, организаций, обеспечивающих проведение эвакомероприятий, эвакуационная (эвакоприемная) комиссия городского округа в повседневной деятельности организуют и заблаговременно проводят комплекс следующих мероприятий:

- планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского округа;

- подготовку личного состава групп эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению прибывающего по эвакуации населения;

- подготовку материальной базы приемных эвакуационных пунктов;

- подготовку оборудования пунктов высадки (посадки) населения на приемных эвакуационных пунктах и пунктов высадки населения в местах их размещения;

- подготовку транспортных коммуникаций и подъездных путей к пунктам посадки, пунктам высадки населения, приемным эвакуационным пунктам;

- оборудование маршрутов эвакуации, проходящих на территории городского округа;

- подготовку жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-эксплуатационных учреждений, пунктов бытового обслуживания, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения;

- обучение населения городского округа к действиям при объявлении эвакуации;

- подготовку к информированию постоянно проживающего и эвакуируемого населения о порядке размещения и первоочередного жизнеобеспечения граждан на территории городского округа.

При выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой и второй очереди:

- приведение в готовность и подготовка к развертыванию эвакоприемной комиссии городского округа и приемных эвакуационных пунктов;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации, и списков эвакуируемых граждан;

- уточнение расчетов на вывоз эваконаселения автомобильным транспортом с приемных эвакуационных пунктов до населенных пунктов размещения;

- организация подготовки маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского округа;

- организация подготовки автомобильного транспорта к обеспечению эвакомероприятий;

- проверка готовности системы связи и оповещения эвакоорганов и населения на территории городского округа;

- подготовка к развертыванию пунктов высадки (посадки) населения на приемных эвакуационных пунктах;

- подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-эксплуатационных организаций, пунктов бытового обслуживания, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

При выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне третьей очереди:

- развертывание эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа, приемных эвакуационных пунктов;

- уточнение численности населения, подлежащего эвакуации на территорию городского округа, и списков эвакуируемых граждан;

- уточнение расчетов на вывоз эваконаселения автомобильным транспортом с приемных эвакуационных пунктов до населенных пунктов размещения;

- подготовка маршрутов эвакуации, проходящих по территории городского округа;

- подготовка автомобильного транспорта к обеспечению эвакомероприятий;

- проверка готовности системы связи и оповещения эвакоорганов и населения;

- развертывание пунктов высадки (посадки) населения на приемных эвакуационных пунктах;

- подготовка жилых помещений, медицинских учреждений, коммунально-эксплуатационных организаций, пунктов бытового обслуживания, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских и других объектов инфраструктуры населенных пунктов для приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения.

С получением распоряжения на проведение эвакуации населения проводятся:

- организация приема, учета и отправка в населенные пункты размещения прибывающего в ходе эвакуации населения;

- организация наземной разведки на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения;

- организация транспортного, медицинского, инженерного, материально-технического, коммунально-бытового, финансового обеспечения эваконаселения и охраны общественного порядка на пунктах высадки (посадки) населения, приемных эвакуационных пунктах и в населенных пунктах размещения эваконаселения;

- организация управления и связи в ходе приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского округа.

2.8. При решении вопросов проведения приема, размещения эваконаселения и обеспечения эвакомероприятий организуется взаимодействие эвакуационной (эвакоприемной) комиссии городского округа, приемных эвакуационных пунктов, отдела ЖГОЗНМР с отделом полиции (дислокация город Чкаловск) МО МВД России «Городецкий» по вопросу организации охраны общественного порядка при проведении приема и размещения эваконаселения на территории городского округа и регулировании движения на маршрутах эвакуации.

2.9. Организации, имеющие в своем распоряжении автотранспортные средства, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных перевозок (далее - эвакоперевозки):

- участие в планировании эвакоперевозок;

- обеспечение и подготовку организаций и автотранспорта для выполнения эвакоперевозок населения;

- организация материально-технического обеспечения эвакоперевозок (обслуживание и ремонт транспортных средств, снабжение ГСМ, запасными частями);

- организация управления эвакоперевозками и взаимодействие с отделом ЖГОЗНМР, эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа, приемными эвакуационными пунктами по вопросам проведения эвакоперевозок.

2.10. Органы здравоохранения, расположенные на территории городского округа, проводят мероприятия по организации медицинского обеспечения эвакуации населения:

- планирование медицинского обеспечения эвакуации населения;

- подготовку медицинских учреждений и формирований к медицинскому обеспечению эвакуации населения;

- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эваконаселению на маршрутах эвакуации, приемных эвакуационных пунктах и в пунктах размещения.

2.11. Организации по строительству и эксплуатации автомобильных дорог всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, решают следующие задачи по эвакуации населения:

- участие в планировании дорожного обеспечения эвакоперевозок;

- обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними автомобильных дорог, мостов, переправ и других инженерных сооружений на маршрутах эвакуации;

- создание необходимых запасов материально-технических средств для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;

- формирование отрядов, команд для выполнения работ по восстановлению, строительству дорог и мостов.

2.12. Строительные организации всех форм собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющие свою деятельность на территории городского округа, обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию приемных эвакуационных пунктов, пунктов посадки и пунктов высадки населения, подготовке помещений для размещения эваконаселения, а также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.

2.13. Подготовка загородной зоны и пунктов размещения эваконаселения включает:

- подготовку жилищного фонда;

- подготовку зданий и помещений общественного назначения для размещения эваконаселения;

- подготовку административных и производственных зданий и помещений для размещения подлежащих эвакуации организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;

- расширение торговой сети, учреждений коммунального, медицинского, бытового обслуживания;

- подготовку водоисточников;

- развитие дорожной сети и системы связи.

Подготовка населенных пунктов размещения эваконаселения организуется и проводится усилиями администрации городского округа заблаговременно.

Населенные пункты, закрепленные для размещения эваконаселения на территории городского округа, изучаются и заблаговременно осваиваются. В процессе этой работы, а также во время учений ГО уполномоченные представители организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации, изучают условия размещения персонала организаций и членов их семей в предназначенных для них населенных пунктах размещения.

Населенные пункты размещения эваконаселения выбираются исходя из условий создания группировок сил ГО, наличия жилищного фонда, условий для продолжения производственной деятельности, транспортных возможностей.

Выделение производственных помещений и жилищного фонда производится постановлениями главы администрации городского округа в установленном порядке.

Для расселения рассредоточиваемого и эвакуируемого населения используются здания общественного назначения, дома и жилые помещения местных жителей, а для размещения учреждений и организаций - административные и производственные здания и помещения.

2.14. Временем завершения эвакуации в городском округе является окончание мероприятий по приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению эваконаселения.

3. Планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения

3.1. Планирование, подготовка и проведение приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется с учетом мероприятий мобилизационного плана городского округа в части использования транспорта и транспортных коммуникаций, обеспечения финансовыми, материальными и трудовыми (людскими) ресурсами, а также возможностей по размещению и обеспечению жизнедеятельности эвакуируемых организаций и населения на территории городского округа.

3.2. Сроки проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей в городском округе устанавливаются в соответствии с планом ГО и защиты населения в зависимости от численности эвакуируемого на территорию городского округа населения, климатических условий, характеристики местности, развития дорожной сети, наличия и технического состояния транспорта, наличия жилых зданий и помещений для размещения эваконаселения, административных и производственных зданий и помещений для размещения организаций, переносящих свою деятельность в загородную зону, складских помещений для размещения материальных и культурных ценностей.

3.3. Планирование приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения осуществляет эвакуационная (эвакоприемная) комиссия городского округа совместно с отделом ЖГОЗНМР, спасательными службами городского округа, руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения.

Эвакуационная (эвакоприемная) комиссия городского округа совместно с отделом ЖГОЗНМР, руководителями организаций, осуществляющими прием, размещение и первоочередное жизнеобеспечение эваконаселения, разрабатывает план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения на территории городского округа, который оформляется в виде разделов плана ГО и защиты населения.

3.4. Документы по планированию приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения разрабатываются на основе исходных данных.

К ним относятся:

- перечень потенциально опасных объектов;

- прогнозируемые данные по обстановке, которая может сложиться в результате аварии на потенциально опасных объектах в военное время;

- перечень организаций, подлежащих рассредоточению и эвакуации на территорию городского округа;

- данные по численности и категориям населения, подлежащего рассредоточению и эвакуации на территорию городского округа;

- данные по состоянию дорожно-транспортной сети на территории городского округа;

- данные по состоянию транспорта в организациях, имеющих автотранспортные средства и осуществляющих свою деятельность на территории городского округа;

- данные по состоянию медицинского обеспечения эвакуации населения;

- данные по состоянию эвакоорганов городского округа;

- данные об организациях, продолжающих работу в военное время и подлежащих рассредоточению, переносящих свою деятельность на территорию городского округа и прекращающих производственную деятельность в военное время.

3.5. Документы по вопросам приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения в городском округе:

а) по организационным вопросам:

- выписка из постановления администрации городского округа город Чкаловск о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии и утверждении положения о ней;

- ежегодный план подготовки эвакоорганов городского округа;

- журналы донесений и распоряжений;

- функциональные обязанности личного состава эвакоприемной комиссии;

б) по вопросам планирования эвакомероприятий:

- план приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей (оформляется в виде текстового документа с приложениями, являющимися составной и неотъемлемой их частью в формате А4 в книжном виде формата MS Word, на карте с пояснительной запиской).

В текстовой части плана отражаются:

Раздел I. Порядок приведения эвакуационных органов в готовность.

Раздел II. Порядок подготовки эвакуационных мероприятий.

Раздел III. Порядок проведения приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого и рассредоточиваемого населения, материальных и культурных ценностей.

К текстовой части плана прилагаются:

- расчет размещения организаций, переносящих свою деятельность в безопасные районы;

- расчет приема и размещения эвакуируемых материальных и культурных ценностей в загородной зоне;

- сводные данные учета населения, рабочих и служащих, прибывающих по эвакуации в безопасные районы;

- расчет транспорта и распределение по видам транспорта прибывающего на пункты высадки (приемные эвакуационные пункты) эвакуируемого (рассредоточиваемого) населения для отправки его в места расселения в загородной зоне;

- календарный план основных мероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссии органа местного самоуправления;

- схема оповещения руководящего состава органа местного самоуправления и эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;

- схема связи.

3.6. Документы на приемном эвакуационном пункте:

а) по организационным вопросам:

- выписка из постановления администрации о создании приемного эвакуационного пункта, утверждении положения о нем, назначении начальника и заместителя начальника приемного эвакуационного пункта;

- выписка из приказа руководителя организации, на базе которой создан приемный эвакуационный пункт об утверждении организационной структуры и состава приемного эвакуационного пункта;

- состав приемного эвакуационного пункта с распределением обязанностей по группам;

- ежегодный план подготовки личного состава приемного эвакуационного пункта;

- бланки ордеров на подселение эваконаселения в населенных пунктах размещения;

- журнал донесений и распоряжений;

- журнал учета прибывающего эваконаселения;

б) по вопросам планирования эвакомероприятий:

- выписка из плана приема и размещения эваконаселения на территории поселения;

- календарный план основных мероприятий при выполнении первоочередных мероприятий по гражданской обороне первой, второй, третьей очереди;

- схема оповещения личного состава приемного эвакуационного пункта;

- списки рабочих, служащих организаций и членов их семей, прибывающих по эвакуации (составленные организациями и переданные на приемный эвакуационный пункт);

- планы расселения эваконаселения в населенных пунктах;

- перечень служебных помещений, выделяемых организациям, переносящим свою деятельность в загородную зону;

- расчеты по обеспечению эваконаселения в населенных пунктах его размещения школами, медицинскими и дошкольными учреждениями, пунктами бытового обслуживания и питания, торговыми точками, предприятиями коммунально-бытового обслуживания.

4. Обеспечение эвакуации населения

4.1. С целью создания условий для организованного проведения эвакуации населения на территорию городского округа планируются и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному, материально-техническому и продовольственному, коммунально-бытовому, финансовому, ведению разведки.

4.2. Организация оповещения и связи при проведении эвакомероприятий возлагается на спасательную службу оповещения и связи.

Обеспечение связью в период эвакуации включает:

- оснащение эвакуационной (эвакоприемной) комиссии, приемных эвакуационных пунктов стационарными или передвижными средствами связи;

- организацию и осуществление бесперебойной связи на всех этапах эвакуации;

- оповещение населения о начале эвакуации и в ходе эвакуации всеми видами электронных средств массовой информации, через уличные громкоговорители и посредством передвижных средств связи.

4.3. Транспортное обеспечение включает комплекс мероприятий по подготовке, распределению и эксплуатации транспортных средств, предназначенных для выполнения эвакоперевозок.

Руководство транспортным обеспечением эвакуационных мероприятий на территории городского округа осуществляет руководитель транспортной спасательной службы городского округа, на которую возложена задача транспортного обеспечения эвакомероприятий.

В ходе эвакуации населения должны быть предусмотрены различные схемы использования автотранспорта:

- доставка эваконаселения от приемных эвакуационных пунктов до населенных пунктов размещения;

- выделение специальной автомобильной техники на пешие маршруты эвакуации, проходящие на территории городского округа.

Основными задачами транспортного обеспечения эвакомероприятий являются:

- поддержание в постоянной готовности транспортных органов управления, сил и средств, привлекаемых к выполнению эвакоперевозок,

- максимальное использование возможностей всех типов автотранспортных средств в целях организации выполнения эвакоперевозок в сжатые сроки,

- обеспечение устойчивой работы транспорта, организация ремонта транспортных средств, участвующих в выполнении эвакоперевозок,

- обеспечение непрерывности руководства и управления эвакоперевозками.

Организация транспортного обеспечения и координация работы организаций, имеющих автотранспорт, осуществляется на этапах планирования, подготовки и проведения эвакомероприятий эвакуационной (эвакоприемной) комиссией городского округа, отделом ЖГОЗНМР и руководителями организаций, на которых возложено транспортное обеспечение эвакомероприятий на территории городского округа.

4.4. Медицинское обеспечение эвакомероприятий включает:

- организацию своевременного оказания медицинской помощи эваконаселению на пунктах посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих на территории района, в населенных пунктах размещения;

- проведение санитарно-профилактических мероприятий, направленных на охрану здоровья эваконаселения, предупреждение возникновения и распространения массовых инфекционных заболеваний.

Руководство медицинским обеспечением осуществляет главный врач ГБУЗ НО «Чкаловская ЦРБ», на базе которой создана медицинская спасательная служба городского округа.

На период проведения эвакомероприятий на пунктах посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, на маршрутах эвакуации, проходящих на территории городского округа, развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на них медицинских работников.

Оказание медицинской помощи населению, эвакуируемому пешим порядком, на маршрутах эвакуации, в местах привалов возлагается на фельдшерско-акушерские пункты.

Санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия в ходе приема и размещения эваконаселения проводятся на пунктах посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, в пути следования населения, в населенных пунктах размещения и включают:

- контроль за санитарно-гигиеническим состоянием мест временного размещения эваконаселения,

- организацию лабораторного контроля за качеством питьевой воды и пищевых продуктов,

- контроль за соблюдением санитарно-гигиенических правил при хранении пищевых продуктов, приготовлением пищи на стационарных и подвижных пунктах питания и снабжением населения питьевой водой;

- эпидемиологическое наблюдение, получение своевременной и достоверной информации об эпидемической обстановке;

- своевременное выявление инфекционных больных, их изоляцию и госпитализацию;

- контроль за организацией банно-прачечного обслуживания населения в населенных пунктах размещения;

- проведение дезинфекционных и дератизационных мероприятий.

При подготовке к массовой иммунизации населения медицинской спасательной службой предусматривается организация в сжатые сроки подвижных и временных прививочных пунктов.

4.5. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения.

Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности дорожного движения возлагается на спасательную службу охраны общественного порядка.

К мероприятиям охраны общественного порядка и обеспечения безопасности дорожного движения относятся:

- охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на пунктах посадки и пунктах высадки, приемных эвакуационных пунктах, маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения;

- охрана объектов экономики в установленном на период эвакуации порядке;

- регулирование дорожного движения на маршрутах эвакуации;

- сопровождение автомобильных звеньев с эваконаселением на маршрутах эвакуации;

- оказание содействия должностным лицам, ответственным за проведение эвакомероприятий, в мобилизации транзитного транспорта в целях обеспечения быстрейшего вывоза эваконаселения в населенные пункты его размещения;

- борьба с преступностью на маршрутах эвакуации и в населенных пунктах размещения эваконаселения;

- организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной работы (создание банка данных о нахождении эвакуированных граждан в населенных пунктах размещения);

- осуществление нарядами полиции жесткого пропускного режима, предусматривающего пресечение проезда транспорта и прохода граждан, не занятых в проведении эвакуационных, спасательных и других неотложных мероприятий;

- организация работы комиссии по выдаче специальных пропусков для автомобильного транспорта, восстановлению водительских удостоверений гражданам, лишенным их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей гражданам, имеющим водительские права с категорией не ниже "С".

4.6. Материально-техническое и продовольственное обеспечение эвакомероприятий.

Материально-техническое и продовольственное обеспечение эвакомероприятий заключается в организации технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств в ходе эвакуации, снабжении горюче-смазочными материалами и запасными частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости, обеспечении эвакуационных органов необходимым имуществом.

Материально-техническое обеспечение эвакомероприятий возлагается на спасательную службу торговли и питания, коммунально-техническую спасательную службу и осуществляется организациями, пунктами торговли и питания, предприятиями жилищно-коммунального хозяйства, автозаправочными станциями, станциями технического обслуживания и ремонта автотранспортных средств независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.

4.8. Организация разведки при проведении эвакомероприятий.

Организация разведки при проведении эвакомероприятий возлагается на отдел ЖГОЗНМР.

Наземная разведка ведется нештатными разведывательными формированиями, учреждениями сети наблюдения и лабораторного контроля, постами радиационной и химической разведки.

Разведка состояния дорожной сети и водных преград проводится силами и средствами автодорожной спасательной службы. Разведка медицинской обстановки проводится силами и средствами медицинской спасательной службы. Разведка ветеринарной и фитопатологической обстановки ведется силами и средствами спасательной службы защиты сельскохозяйственных животных и растений.

4.9. Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированных.

Коммунально-бытовое обеспечение эвакуированных организаций и населения в населенных пунктах их размещения возлагается на коммунально-техническую спасательную службу и осуществляется предприятиями жилищно-коммунального хозяйства независимо от их форм собственности и ведомственной принадлежности по заблаговременному согласованию с руководителями организаций.

К коммунально-бытовому обеспечению эваконаселения относится:

- организация водоснабжения эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;

- организация работы предприятий коммунальной энергетики по обеспечению тепловой и электрической энергией эваконаселения и эвакуированных организаций, продолжающих свою деятельность в загородной зоне;

- оборудование хлебопекарен, торговых точек, бань, прачечных, парикмахерских.

4.10. Финансовое обеспечение эвакомероприятий.

4.11. Финансовое обеспечение эвакомероприятий осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Финансирование мероприятий по подготовке и проведению приема, размещения и первоочередного жизнеобеспечения эваконаселения, приема и размещения материальных и культурных ценностей осуществляется:

а) в органах местного самоуправления и в бюджетных организациях, находящихся в ведении органов местного самоуправления, – за счет средств местных бюджетов;

б) во внебюджетных организациях – за счет средств этих организаций.

4.12. Обеспечение жизнедеятельности и нормированное снабжение эваконаселения в городском округе после завершения эвакомероприятий осуществляется в порядке, определяемом Правительством РФ.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Не был опубликован (не обнародовался) от 14.04.2020
Рубрики правового классификатора: 120.000.000 ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА. ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ. ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ, 120.010.000 Гражданская оборона (ГО). Чрезвычайные ситуации (ЧС), 120.010.050 Подготовка к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, 160.000.000 Безопасность и охрана правопорядка

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать