Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU63025015202000064
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Самарская область
Принявший орган: Администрация муниципального района Сергиевский Самарской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Администрация

муниципального района

Сергиевский

Самарской области

Постановление

«10» апреля 2020г. №440

«Об утверждении муниципальной  программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области  на 2020–2023 годы» муниципального района Сергиевский Самарской области»

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом  от 28.12.2009 № 381-ФЗ « Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», Законом Самарской области от 05.07.2010 № 76-ГД « О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области», Уставом муниципального района Сергиевский Самарской области,  в целях обеспечения эффективной организации процесса разработки и реализации муниципальных программ муниципального района Сергиевский Самарской области, Администрация муниципального района Сергиевский

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить муниципальную программу «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области  на 2020–2023 годы» согласно приложению.

2. Признать утратившим силу:

2.1  Постановление Администрации муниципального района Сергиевский № 1555 от 30.11.2015г  «Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области  на 2016–2019 годы»»;

2.2  Постановление Администрации муниципального района Сергиевский № 1031 от 23.08.2017г «О внесении изменений в приложение №1 к постановлению Администрации муниципального района Сергиевский № 1555 от 30.11.2015г «Об утверждении муниципальной программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2016-2019 годы».

              3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Сергиевский вестник».

              4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на отношения, возникшие с 01.01.2020г.

              5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального района Сергиевский Самарской области Чернова А.Е.

             

Глава муниципального района

Сергиевский                                                                                         А.А. Веселов

Приложение №1

                                                                                                  к постановлению администрации

                                                                                                  муниципального района Сергиевский

                                                                       № 440   от 10 апреля 2020г.

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТОРГОВЛИ В МУНИЦИПАЛЬНОМ РАЙОНЕ

СЕРГИЕВСКИЙСАМАРСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2020–2023 ГОДЫ»

ПАСПОРТ

  муниципальной  программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский самарской области на 2020-2023 годы»

НАИМЕНОВАНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДАТА ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОТВЕТСТВЕННЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬ ПРОГРАММЫ

ЦЕЛЬ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ЗАДАЧИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОКАЗАТЕЛИ (ИНДИКАТОРЫ) МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ПОДПРОГРАММЫ С УКАЗАНИЕМ ЦЕЛЕЙ

И СРОКОВ РЕАЛИЗАЦИИ

ЭТАПЫ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОБЪЕМЫ БЮДЖЕТНЫХ АССИГНОВАНИЙ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

СИСТЕМА

ОРГАНИЗАЦИИ КОНТРОЛЯ  ЗА  ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ

ПРОГРАММЫ

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

муниципальная программа «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области  на 2020–2023 годы»

( далее - Программа)

Распоряжение администрации № ___________________ «О создании программного комитета администрации муниципального района Сергиевский по рассмотрению проекта муниципальной программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020-2023 годы».

отдел торговли и экономического развития администрации  муниципального района Сергиевский Самарской области

создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары.

- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района Сергиевский;

-   повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района Сергиевский;

- совершенствование системы потребительской грамотности путем повышения уровня их информированности

рост оборота розничной торговли в муниципальном районе Сергиевский;

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района Сергиевский площадью стационарных торговых объектов;

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции;

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания;

количество стационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский;

количество нестационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский;

торговая площадь стационарных торговых объектов муниципального района Сергиевский

количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

отсутствуют

Программа реализуется в один этап

2020–2023 годы

отсутствуют

достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов

повышение доступности товаров для населения

формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения

создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.

текущий финансовый контроль осуществляется отделом бухгалтерии администрации муниципального района Сергиевский

последующий контроль производится в соответствии с планом проверок контрольного управления администрации муниципального района Сергиевский

Характеристика проблемы развития торговли в

муниципальном районе Сергиевский, на решение которой направлена Программа

Торговля является одной из важнейших составляющих экономики и оказывает значительное влияние на качество жизни населения.

Сектор торговли является конечным звеном в цепи поставок товара от производителя к потребителю. От эффективности организации торговой деятельности (географической доступности товаров для населения, минимизации издержек системы торговли, оптимизации процесса продаж в торговых точках) напрямую зависит объем продаж производителей товаров. Развитие сектора торговли определяет долю местных товаров в ассортименте торговых предприятий, что напрямую влияет на величину налоговых поступлений в местный бюджет.

В то же время сектор торговли во многом формирует активный предпринимательский класс, что важно для развития экономики и ее устойчивого роста в долгосрочной перспективе.

Большинство актуальных проблем развития торговли являются общими, они сформулированы в Стратегии развития торговли в Российской  Федерации на 2015-2016 годы и период до 2020 года, утвержденной Приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 г. № 2733.

К ним относятся:

- недостаточная эффективность государственного регулирования;

- недостаточный уровень развития инфраструктуры (недостаток торговых и складских объектов, высокая стоимость покупки и аренды объектов недвижимости и земли, высокая стоимость проведения работ по обеспечению инженерными коммуникациями, недостаток торговой и транспортной инфраструктуры на удаленных территориях, слабые хозяйственные связи между производителями и организациями торговли, недостаточный уровень развития кооперации и т.д.);

        -   низкая  квалификация и недостаток кадров на всех уровнях;

        -  недостаточная привлекательность для бизнеса развития торговли в малых и отдаленных населенных пунктах;

        -  низкая правовая и информационная грамотность субъектов потребительского рынка.

В настоящее время в сфере потребительского рынка в муниципальном районе Сергиевский  действует целевая программа «Развитие малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2018-2021 годы».

Ситуация на потребительском рынке муниципального района Сергиевский оценивается как стабильная и характеризуется сбалансированностью спроса и предложения, положительной динамикой показателей оборота розничной торговли.

В целях решения указанных  выше проблем в настоящее время ведется активная  работа, как на федеральном, так и на региональном уровнях: формируется новая нормативная правовая база в сфере регулирования потребительского рынка, разрабатываются стратегии и программы развития торговли, отрабатываются правоприменительные механизмы.

                                                                                                                  Таблица 1

Годы

Оборот розничной торговли в муниципальном районе                                                                         Сергиевский

Всего, млн. руб.

Темп роста/ снижения в  % к соотв. периоду прошлого года в сопоставимых ценах

Доля  розничного   т/оборота в областном     т/обороте,     %

       2014                               2926,4                       103,6                        0,55

       2015                               2885,4                       84,3                          0,49

       2016                               3099,2                       100,3                        0,52

       2017                               3305,9                       103,6                        0,54

       2018                               3444,0                       101,4                        0,53

В 2018 году оборот розничной торговли на душу населения в муниципальном районе Сергиевский составил 76207 рублей в год.

Розничная  торговля в муниципальном районе Сергиевский представлена как мелкими и средними стационарными и нестационарными торговыми объектами с традиционным методом торговли и смешанным ассортиментом, состоящим из промышленной и продовольственной групп, так и  торговыми сетями.

Постановлением  Правительства  Самарской  области  от  01.08.2016 г.  №422 «О нормативах минимальной обеспеченности населения Самарской области площадью торговых объектов» утверждены нормативы для всех городских округов  и муниципальных районов области, достижение которых позволит повысить равномерность и эффективность обеспеченности населения, как региона, так и муниципального района Сергиевский, торговыми  площадями.

Для муниципального района Сергиевский установлен суммарный норматив 419 кв. м. на 1 тыс. человек. В 2019 г. суммарная обеспеченность  населения района площадью торговых объектов составила 704,4 кв. м. на 1 тыс. человек. Обеспеченность населения торговыми площадями превышает нормативную, однако  необходимо отметить  неравномерность обеспеченности населения муниципального района Сергиевский торговыми площадями в сельских поселениях района.

Программными мероприятиями предусмотрено формирование схемы размещения нестационарных объектов торговли муниципального района Сергиевский.

В последние годы структура каналов реализации потребительских товаров  меняется в сторону предпочтения современных форматов и удаленных каналов продаж (интернет - торговля, торговля через каталоги, телемагазины). В муниципальном районе Сергиевский отмечается недостаточное количество магазинов современного формата торговли. Недостаточный уровень развития современных форматов торговли приводит к снижению качества обслуживания населения, более узкому ассортименту, неполной прозрачности сектора и, соответственно, низкой собираемости налогов.

Особого внимания требует сектор оптовой торговли. Оптовые организации выполняют важнейшую функцию с точки зрения организации торговых процессов, так как они агрегируют различные товары широкого спектра производителей, зачастую находящихся в различных регионах и  формируют специализированные ассортиментные партии для отдельных торговых точек. Без услуг сектора оптовой торговли многие розничные торговые организации лишились бы  существенной доли своего ассортимента, так как не смогли бы напрямую сотрудничать с рядом крупных производителей. Оптовая торговля в муниципальном  районе  не представлена. Субъекты потребительского рынка района пользуются в основном услугами оптовых баз, расположенных в г. Самара. Рост звенности товародвижения, то есть длины пути товара, сопровождается ростом цен реализации.

Изменившаяся экономическая  ситуация в стране способствует новым  комплексным подходам  в организации торговой деятельности и  решении проблем развития торговли.

Использование программно-целевого метода позволит увязать достижение стратегических целей Программы с приоритетами социально-экономического развития муниципального района Сергиевский.

2. Цель и задачи Программы, сроки и этапы реализации Программы, конечные результаты ее реализации

Целью Программы является создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары.

Сектор торговли в муниципальном районе Сергиевский при условии обеспечения достаточной инвестиционной привлекательности предоставляет значительные возможности для дальнейшего роста и развития, которые связаны с увеличением доли современных форматов торговли, расширением количества площадей  с недостаточным обеспечением услугами торговли и бытовыми услугами, повышением консолидации отрасли и уровня конкуренции между торговыми компаниями. Реализация этих возможностей приведет к ряду положительных эффектов для экономики и населения муниципального района: росту географической и ценовой доступности товаров; увеличению ассортимента и качества сервиса в торговле; росту инвестиций, выручки торговых и производственных предприятий; росту занятости населения и зарплат; снижению доли контрафактной продукции; устранению нарушений условий хранения, транспортировки и продажи товаров и др.

Программа направлена на развитие эффективной товаропроводящей системы, обеспечивающей эффективную дистрибуцию для производителей (широкий географический охват, большая пропускная способность, низкие удельные издержки системы) и эффективное удовлетворение потребностей населения (физическая и ценовая доступность товаров, услуг торговли).

Для достижения цели Программы предполагается решение следующих задач:

- формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района Сергиевский;

- повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района Сергиевский;

- реализация комплекса мер по совершенствованию системы предпринимательской грамотности путем повышения уровня их информированности.

Решение задач для достижения цели Программы осуществляется посредством реализации программных мероприятий.

Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района Сергиевский обеспечивается за счет:

-  проведения мониторинга обеспеченности населения района торговыми площадями  с выявлением проблемных зон;

- информационного содействия в формировании торгового  реестра Самарской области, включающего в себя сведения о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность, и о состоянии торговли на территории муниципального района Сергиевский,

- развития современных форматов торговли, повышения уровня конкуренции;

- проведения мониторинга  схемы размещения нестационарных торговых объектов с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов торговли  на территории муниципального района Сергиевский;

- упорядочения торговли в нестационарных торговых объектах, реконструкции и преобразования торговых объектов;

- развития инфраструктуры оптовой торговли и логистического обслуживания;

- развития новых элементов инфраструктуры торговли, в том числе современных  форм торговли (интернет - магазины, дистанционная торговля и т.д.).

Повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района Сергиевский обеспечивается за счет:

- стимулирования деловой активности хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров, путем организации и проведения выставок в области торговой деятельности, ярмарок и т.п.;

-  проведения мероприятий по обеспечению возможности реализации  с/х продукции, произведенной фермерами, лицами, ведущими подсобные хозяйства, занимающимися садоводством, огородничеством, и иными товаропроизводителями;

- содействия расширению практики использования социальных дисконтных программ в деятельности сетевых торговых организаций.

Совершенствование системы предпринимательской грамотности путем повышения уровня их информированности обеспечивается за счет:

- опубликования в телекоммуникационной сети «Интернет»  актуальной информации по различным вопросам и изменениям в законодательстве касательно деятельности потребительского рынка;

- оказание  консультативной помощи субъектам сферы потребительского рынка по вопросам  торговли и других мероприятий.

Долгосрочные приоритеты развития торговли и потребительского рынка установлены следующими нормативными правовыми актами:

- Федеральный закон от 28.12.2009 № 381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»;

- Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2015 – 2016 годы и период до 2020 года, утвержденная приказом министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 25.12.2014 № 2733;

- Закон Самарской области от 05.07.2010 № 76-ГД «О государственном регулировании торговой деятельности на территории Самарской области»;

- постановление Правительства Самарской области от 02.08.2016 № 426 «О реализации отдельных полномочий в области государственного регулирования торговой деятельности».

По итогам реализации Программы ожидается достижение следующих конечных результатов:

- достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения площадью торговых объектов;

-  повышение доступности товаров для населения;

-  формирование торговой инфраструктуры с учетом видов и типов торговых объектов, форм и способов торговли, потребностей населения;

- создание условий для увеличения спроса на товары российских производителей товаров.

Срок реализации Программы - 2020 - 2023 годы.

Программа реализуется в один этап.

Достижение цели Программы планируется в 2023 году.

3. Целевые показатели (индикаторы) Программы

Перечень показателей (индикаторов) Программы с указанием плановых значений по годам ее реализации до 2023 года представлен в приложении №1 к муниципальной программе.

4. Перечень программных мероприятий

Программой предусмотрена реализация мероприятий, направленных на достижение поставленной http://pravo.minjust.ru/ цели  и решение поставленных задач.

Перечень программных мероприятий приведен в приложении №2 к Программе.

5. Информация по ресурсному обеспечению Программы

Программа не предполагает выделения дополнительных средств из бюджета на реализацию планируемых мероприятий. Ресурсное обеспечение реализации программных мероприятий осуществляется в рамках средств, выделяемых на финансирование текущей деятельности исполнителей Программы в установленном порядке на соответствующий финансовый год.

6. Описание мер муниципального регулирования в соответствующей сфере, направленных на достижение цели Программы

В соответствии с положениями Порядка принятия решений о разработке, формирования и реализации, оценки эффективности муниципальных программ муниципального района Сергиевский, утвержденного постановлением администрации муниципального района Сергиевский от 23.12.2019 №1740 (далее - Порядок), в сроки, установленные Порядком, в рамках реализации Программы будут проводиться постоянный мониторинг и при необходимости корректировка данных, принятие постановлений администрации муниципального района Сергиевский о внесении изменений в Программу.

В рамках реализации программных мероприятий ответственным исполнителем Программы будет производиться мониторинг законодательства и совершенствование мер муниципального регулирования в сфере реализации Программы.

7. Механизм реализации Программы

Ответственный исполнитель Программы - отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский.

Исполнители мероприятий Программы - отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский, комитет по управлению муниципальным имуществом муниципального района Сергиевский.

Ответственный исполнитель Программы обеспечивает ее реализацию посредством применения оптимальных методов управления процессом реализации Программы исходя из ее содержания.

Организация управления процессом реализации Программы осуществляется ответственным исполнителем Программы, в том числе:

- организация реализации программных мероприятий;

- сбор информации о ходе выполнения программных мероприятий;

- корректирование программных мероприятий и сроков их реализации в ходе реализации Программы.

Ответственный исполнитель Программы несет ответственность за организацию и исполнение программных мероприятий

8. Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы

Методика комплексной оценки эффективности реализации Программы приведена в приложении №3 к настоящей Программе.

9. Методика расчета показателей (индикаторов) Программы

Методика расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) программы представлена в приложении №4 к настоящей Программе.

Приложение №1

к муниципальной программе «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

показателей (индикаторов) муниципальной программы

«Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

№ п/п

Наименование целевого индикатора

Единица измерения

Базовый показа-тель 2019 г.

Значение целевого индикатора по годам

2020

2021

2022

2023

Цель:  Создание условий для наиболее полного удовлетворения спроса населения на потребительские товары

Задача 1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района Сергиевский

1.

Рост оборота розничной торговли в муниципальном районе Сергиевский

%

100,1

(оценка)

102,0

102,5

102,7

102,8

2.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района Сергиевский площадью стационарных торговых объектов

кв. метров на 1 тыс. человек

704,4

736,2

758,2

762,1

776,7

3.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции

количество объектов

на 10 тыс. человек

7,8

7,89

7,94

8,0

8,1

4.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания

количество объектов

на 10 тыс. человек

1,56

1,58

1,59

1,60

1,63

Задача 2. Повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района Сергиевский

5.

Количество стационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский

Ед.

250

252

253

253

253

6.

Количество нестационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский

Ед.

70

70

70

71

72

7.

Торговая площадь стационарных торговых объектов муниципального района Сергиевский

кв. м.

31624,3

32935,5

33735,5

33735,5

33735,5

Задача 3. Совершенствование системы предпринимательской грамотности путем повышения уровня их информированности

8.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

ед.

15

17

18

19

20

Приложение №2

к муниципальной программе «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

ПЕРЕЧЕНЬ

мероприятий муниципальной программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

№ п/п

Наименование мероприятия

Ответственный исполнитель

Исполнитель

Срок исполнения, годы

Объем финансирования по годам

2020

2021

2022

2023

1. Формирование современной инфраструктуры розничной торговли и повышение территориальной доступности торговых объектов для населения муниципального района Сергиевский

1.1.

Проведение мониторинга обеспеченности населения муниципального района Сергиевский  торговыми площадями с выявлением проблемных зон

Отдел  торговли  и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

1.2

Формирование информационной базы объектов торговли и услуг муниципального района Сергиевский, в целях определения  фактической обеспеченности населения площадью объектов торговли

Отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

1.3

Внесение дополнений и изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов с целью упорядочения размещения объектов торговли на территории муниципального района Сергиевский

Отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский

Комитет по управлению муниципаль-ным имуществом муниципаль-ного района Сергиевский

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

1.4

Содействие развитию  инфраструктуры торговли  (размещение на официальном сайте  муниципального  района Сергиевский в сети Интернет информации об инвестиционных проектах в сфере потребительского рынка, о льготах инвестиционного характера, свободных инвестиционных площадках и т.д.)

Отдел торговли и экономического развития администрации муниципального района Сергиевский

Организацион-ное управление аднимистрации муниципаль-ного района Сергиевский

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

1.5

Формирование в соответствии с действующим законодательством земельных участков на территории муниципального района Сергиевский и выставление на торги  прав на их предоставление (при необходимости развития торговой деятельности)

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

Комитет по управлению муниципаль-ным имуществом муниципаль-ного района Сергиевский

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2. Повышение экономической доступности товаров для населения муниципального района Сергиевский

2.1.

Развитие внутриобластного, межрегионального сотрудничества

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.2

Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления поселений, расположенных на территории муниципального района Сергиевский, направленного на исполнение требований законодательства, регулирующего торговую деятельность на территории района

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.3

Содействие в организации и проведении выставок, ярмарок в муниципальном районе Сергиевский в области торговой деятельности, презентаций и т.п. в целях стимулирования деловой активности и обеспечения взаимодействия хозяйствующих субъектов, осуществляющих торговую деятельность, и хозяйствующих субъектов, осуществляющих поставки товаров населению

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.4

Организация работы по привлечению субъектов торговой деятельности к дополнительным финансовым ресурсам в виде микрозаймов

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

МКК «АНО ЦП СМСП «Сергиевский» (по согласованию)

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.5

Организация взаимодействия субъектов торговой деятельности с региональными структурами поддержки с целью получения возможности приобретения  материально- технической базы для ведения деятельности

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.6

Содействие развитию каналов прямой доставки сельхозпродукции, продукции  товаропроизводителей  потребителю

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

МКУ «УСХ»

муниципаль-ного района Сергиевский (по согласованию)

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.7

Содействие (в том числе информационное) в реализации и популяризации дисконтных программ и акций по снижению цен, проводимых в торговых объектах и объектах бытового обслуживания

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

2.8

Поддержка функционирования системы информационного обеспечения, позволяющей отслеживать динамику и анализировать состояние рынка определенного товара, состояние торговой деятельности на территории района. Проведение  мониторинга  минимальных и максимальных границ интервалов потребительских  цен на продовольственные товары, реализуемые в организациях торговли муниципального района Сергиевский

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3. Совершенствование системы предпринимательской грамотности путем повышения уровня их информированности

3.1.

Разработка и принятие муниципальных правовых  актов по вопросам, связанным с созданием условий для обеспечения жителей района услугами торговли

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.2

Оказание  консультативной помощи субъектам сферы потребительского рынка по вопросам  торговли

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

Организации инфраструкту-ры (по согласованию)

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.3

Содействие в организации и проведении рейдов по  противодействию осуществления торговли в неустановленных местах

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

Отдел администра-тивной практики администрации муниципаль-ного района Сергиевский

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.4

Проведение мониторинга  качества пищевых продуктов, реализуемых на территории муниципального района, исполнения требований действующего законодательства в сфере торговли и бытового обслуживания по результатам проведения мероприятий по контролю

Роспотребнад-зор по Самарской области (по согласованию)

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.5

Организация обучающих семинаров с приглашением специалистов по подготовке кадров, повышению квалификации сотрудников

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

Организации инфраструкту-ры (по согласованию)

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.6

Проведение круглых столов, семинаров, совещаний по проблемным вопросам развития торговой деятельности с руководителями торговых организаций.

Консультационные мероприятия по совершенствованию форм и методов торговли, внедрение современных торговых технологий

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.7

Участие в семинарах  и совещаниях, проводимых Министерством промышленности и торговли Самарской области с представителями сферы торговли  в целях обмена опытом по развитию торговой деятельности,  мониторинга  реализации программных мероприятий, выявления  положительных моментов развития торговли и обсуждение сдерживающих факторов

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.8

Содействие деятельности организациям инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства по решению проблемных правовых вопросов по ведению торговой деятельности

Отдел  торговли  и экономического  развития  администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

3.9

Оказание информационной и организационной поддержки отраслевым  мероприятиям, распространение передового опыта деятельности организаций потребительского рынка, содействие в организации конкурсов и фестивалей профессионального мастерства, конкурсов на лучший объект потребительского рынка

Отдел  торговли  и экономического  развития администрации муниципального района Сергиевский

-

2020-2023

В рамках финансирования основной
деятельности

Приложение №3

к муниципальной программе «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

МЕТОДИКА

комплексной оценки эффективности реализации муниципальной

программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы» за отчетный год и за период с начала реализации

Комплексная оценка эффективности реализации муниципальной программы  осуществляется ежегодно в течение всего срока ее реализации и по окончании ее реализации и включает в себя оценку степени выполнения мероприятий муниципальной программы и оценку эффективности реализации муниципальной программы.

1. Оценка степени выполнения мероприятий муниципальной

программы

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы за отчетный год рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных в отчетном году в установленные сроки, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению в отчетном году.

Степень выполнения мероприятий муниципальной программы  по окончании ее реализации рассчитывается как отношение количества мероприятий, выполненных за весь период реализации муниципальной программы, к общему количеству мероприятий, предусмотренных к выполнению за весь период ее реализации.

2. Оценка эффективности реализации муниципальной программы

Эффективность реализации муниципальной программы рассчитывается путем соотнесения степени достижения показателей (индикаторов) муниципальной программы к количеству показателей (индикаторов) муниципальной программы.

Показатель эффективности реализации муниципальной программы (R) за отчетный период при использовании в муниципальной программе  "прямых" показателей (индикаторов) рассчитывается по формуле:

  ,

где:

N - количество показателей (индикаторов) муниципальной программы (подпрограммы);

- плановое значение n-го показателя (индикатора);

- значение n-го показателя (индикатора) на конец отчетного года.

Для расчета показателя эффективности реализации муниципальной программы используются показатели (индикаторы), достижение значений которых предусмотрено в отчетном году.

Оценка эффективности реализации муниципальной программы за весь период реализации рассчитывается как среднее арифметическое показателей эффективности реализации муниципальной программы за все отчетные годы.

Приложение №4

к муниципальной программе «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

МЕТОДИКА

расчета стратегических и тактических показателей (индикаторов) муниципальной

программы «Развитие торговли в муниципальном районе Сергиевский Самарской области на 2020–2023 годы»

№ п/п

Наименование показателя
(индикатора)

Методика расчета показателя (индикатора)

Источник информации для
расчета значения показателя (индикатора)

Примечания

1.

Рост оборота розничной торговли в муниципальном районе Сергиевский

Показатель рассчитывается согласно приказу Росстата от 24.06.2016 № 301 «Об утверждении официальной статистической методологии по определению обобщающих показателей по статистике внутренней торговли» в текущем году

Данные, предоставленные Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Самарской области

2.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения муниципального района Сергиевский площадью стационарных торговых объектов

Показатель рассчитывается по формуле

ДСТО = ∑ ТП СТО / ЧН × 1000,

где ТП СТО – величина торговых площадей стационарных объектов торговли муниципального района Сергиевский, тыс. кв. м;

ЧН – численность населения муниципального района Сергиевский на 1 января отчетного года, чел.

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

3.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции

Показатель рассчитывается по формуле

ДНТО псх = ∑ КНТОпсх / ЧН × 1000,

где КНТОпсх – количество нестационарных торговых объектов по продаже продовольственных товаров и сельскохозяйственной продукции муниципального района Сергиевский, ед.;

ЧН – численность населения муниципального района Сергиевский на 1 января отчетного года, чел.

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

4.

Достижение установленных нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми павильонами и киосками по продаже продукции общественного питания

Показатель рассчитывается по формуле

ДНТО псх = ∑ КНТОоп / ЧН × 1000,

где КНТОоп – количество нестационарных торговых объектов по продаже продукции общественного питания муниципального района Сергиевский, ед.;

ЧН – численность населения муниципального района Сергиевский на 1 января отчетного года, чел.

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

5.

Количество стационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский

Показатель не рассчитывается, ведется пообъектный учет

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

6.

Количество нестационарных торговых объектов розничной торговли муниципального района Сергиевский

Показатель не рассчитывается, ведется пообъектный учет

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

7.

Торговая площадь стационарных торговых объектов муниципального района Сергиевский

Показатель не рассчитывается, ведется пообъектный учет

Мониторинг торговой деятельности на территории муниципального района Сергиевский по данным поселений за отчетный год

8.

Количество публикаций и сообщений в средствах массовой информации, направленных на повышение потребительской грамотности

Показатель не рассчитывается, ведется количественный учет

Данные отдела торговли и экономического развития администрации м. р. Сергиевский

Дополнительные сведения

Рубрики правового классификатора: 010.000.000 ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ УСТРОЙСТВА МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, 010.160.000 Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления, 080.000.000 ТОРГОВЛЯ. ОБЩЕСТВЕННОЕ ПИТАНИЕ. БЫТОВОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ НАСЕЛЕНИЯ

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать