Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU30010310202000069
Текущая редакция: 3
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Астраханская область
Принявший орган: Администрация муниципального образования "Красноярский район"
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Астраханская область

Администрация муниципального образования «Красноярский район»

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10 апреля 2020 года № 325

Об утверждении муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики на территории Красноярского района на 2020 – 2022 годы»

(Изменения и дополнения:

Постановление администрации муниципального образования «Красноярский район» от 29.01.2021 № 55;

Постановление администрации муниципального образования «Красноярский район» от 30.12.2020 № 1068)

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального Закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», во исполнение Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 №1532 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 № Пр-1355 администрация муниципального образования  «Красноярский район»

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Реализация государственной национальной политики на территории Красноярского района на 2020-2022 годы» (далее-Программа).

2. Финансовому отделу администрации муниципального образования «Красноярский район» (Жмырко):

2.1. При формировании бюджета Красноярского района в течение всего периода реализации Программы включать ее в перечень муниципальных программ Красноярского района, предусмотренных к финансированию из бюджета муниципального образования «Красноярский район».

2.2. Осуществлять финансирование Программы в пределах ассигнований, предусматриваемых на эти цели в бюджете муниципального образования «Красноярский район».

3. Управлению делами администрации муниципального образования «Красноярский район» (Джуманов):

3.1. Обнародовать настоящее постановление путем размещения на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования «Красноярский район», и официальном сайте администрации муниципального образования «Красноярский район» http://www.krasniyar.ru//.

3.2. Обеспечить направление настоящего постановления в информационное агентство «КонсультантПлюс» для включения в электронную базу данных.

4. Отделу по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями (Дусмухамедова) разместить настоящее постановление в государственной автоматизированной системе «Управление».

5. Постановление вступает в силу со дня его обнародования.

6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района - начальника управления образования Л.Н. Сергееву.

И.о. главы муниципального образования

«Красноярский район»

С.И.Светлов         

Утверждена

постановлением

администрации района

от 10.04.2020 № 325

Муниципальная программа

«Реализация государственной национальной политики на территории Красноярского района на 2020-2022 годы»

1. Паспорт

Наименование Программы 

- «Реализация государственной национальной политики на территории Красноярского района на 2020-2022 годы».

Основание для  разработки Программы             

- Федеральный закон от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

- Федеральный закон от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества»;

- Указ Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года» (далее – Стратегия);

- Указ Президента Российской Федерации от 15.09.2012 №  Пр-2789 «Стратегия развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года»;

-   постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 года №1532 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики»;

- распоряжение Правительства РФ от 17.02.2017 № 285-р «О плане мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года»;

- распоряжение Правительства Астраханской области от 04.03.2014 № 70-Пр «О плане мероприятий по реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года в Астраханской области в 2014 - 2015 годах»;

- распоряжение Правительства Астраханской области от 03.09.2015 № 362-Пр «О концепции государственной национальной политики в Астраханской области» (далее – Концепция);

- распоряжение Правительства Астраханской области от 31.07.2019 № 351-Пр «О сводном плане мероприятий по реализации в 2019 - 2025 годах концепции государственной национальной политики в Астраханской области»;

- распоряжение Правительства Астраханской области от 03.07.2017 № 274-Пр «О плане мероприятий по реализации в 2017 - 2020 годах Стратегии развития государственной политики российской Федерации в отношении российского казачества до 2020 года на территории Астраханской области»;

- постановление администрации муниципального образования «Красноярский район» от 12.12.2018 №1674 «О плане мероприятий по реализации стратегии государственной национальной политики в МО «Красноярский район» на 2019-2023 годы».

Муниципальный заказчик Программы                  

- администрация муниципального образования «Красноярский район».

Разработчики Программы                   

- отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования «Красноярский район».

Исполнитель-координатор Программы

- отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования «Красноярский район».

Исполнители основных  мероприятий Программы и привлекаемые физические и юридические лица    

- структурные подразделения администрации муниципального образования «Красноярский район»;

- образовательные учреждения района;

- общественные объединения и организации, зарегистрированные на территории Красноярского района;

- МБУ «МКДЦ «Мир»;

- УМП «Красноярский информационно-издательский дом»;

- МБОУ ДО «ЦВР «Подросток»;

- МБОУ ДО «Детско-юношеская спортивная школа»;

- МБОУ ДО «Школа искусств №15».

Цель Программы

- обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории Красноярского района Астраханской области.

Задачи Программы

- укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации;

- укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Астраханской области;

- развитие духовно-нравственных основ, традиций российского казачества и повышение его роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и готовности к служению Отечеству;

- содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района

- создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество;

- информационное обеспечение реализации государственной национальной политики.

Сроки и этапы реализации программы

2020 – 2022 годы (один этап).

Объемы и источники финансирования

Общий объем финансового обеспечения Программы – всего 550,0 тыс. руб.,

в том числе:

за счет средств бюджета МО «Красноярский район»:

2020 г. –  50,0 тыс. рублей;

2021 г. –  250,0 тыс. рублей;

2022 г. –  250,0 тыс. рублей.

(строка в редакции постановления администрации муниципального образования «Красноярский район» от 30.12.2020 № 1068)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

- увеличение количества проведенных мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности до 1550 единиц;

- увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, до 50 мероприятий;

- увеличение количества членов казачьих обществ до 35 человек;

- увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия до 22,0 тыс.человек;

- доведение количества некоммерческих организаций, получивших в рамках Программы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности до 5 ед.;

- количество семинаров, конференций, проведенных на территории района по вопросам социальной и культурной адаптации мигрантов не менее 3 ежегодно;

- увеличение количества материалов, публикуемых в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет», направленных на информационную поддержку  реализации государственной национальной политики до 95 единиц в год.

Система организации контроля за исполнением программы

Контроль за исполнением Программы осуществляется исполнителем-координатором программы в соответствии с установленными порядками разработки, утверждения, реализации и проведения оценки эффективности реализации муниципальных программ. Исполнители программы несут ответственность за своевременное выполнение программных мероприятий, целевое использование выделенных бюджетных средств.

2. Общие положения

Муниципальная программа «Реализация государственной национальной политики на территории Красноярского района на 2020-2022 годы» разработана на основании Указа Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666 «О стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2016 года №1532 «Об утверждении Государственной программы Российской Федерации «Реализация государственной национальной политики», распоряжений Правительства Астраханской области от 03.09.2015 № 362-Пр «О концепции государственной национальной политики в Астраханской области», от 31.07.2019 № 351-Пр «О сводном плане мероприятий по реализации в 2019 - 2025 годах концепции государственной национальной политики в Астраханской области», Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 № Пр-1355, Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества».

Сфера укрепления единства российской нации, гармонизации межэтнических отношений, этнокультурного развития и взаимодействия с общественными объединениями, созданными с целью сохранения и развития этнических традиций и языков народов России, нуждается в применении программно-целевого метода в связи со сложностью и многообразием решаемых задач.

Программа предполагает переход от ситуативной и бессистемной поддержки отдельных мероприятий на территории Красноярского района к программно-целевому финансированию проектов и комплексов мероприятий в сфере государственной национальной политики.

Программа разработана с учетом предложений структурных подразделений администрации муниципального образования «Красноярский район», учреждений культуры и образования, общественных организаций.

3. Содержание проблемы, её соответствие программе развития, обоснование необходимости её решения программным методом

Согласно Концепции объектом государственной национальной политики является сфера межнациональных отношений и этнокультурного развития народов России и иных этнических общностей, проживающих на территории Астраханской области.

Опираясь на принципы Концепции, Программа определяет цели, принципы, основные направления, задачи и механизмы реализации государственной национальной политики на территории Красноярского района Астраханской области в сфере межнациональных отношений, в создании оптимальных условий для удовлетворения этнокультурных потребностей представителей народов, проживающих в районе. Опирается на осознание исторических традиций представителей народов, проживающих в районе, природно-климатических и естественно-экономических условий, социально-культурных особенностей их жизни, геополитического и национального окружения, опыта взаимоотношений с соседями.

Исторически сложилось, что ведущую роль в обеспечение позитивного межнационального (межэтнического) и межконфессионального взаимодействия традиционно играют представители русского, казахского и ногайского народов, составляющие большинство по отношению к представителям всех остальных народов, проживающих в Красноярском муниципальном районе Астраханской области.

В Красноярском районе на 01.01.2019 года численность населения составляла 36881 человек. По информации органов местного самоуправления поселений 48 процентов населения района составляют казахи, 33 процента – русские, 10 процентов – ногайцы. Также на территории района проживают татары, украинцы, чеченцы, азербайджанцы, армяне, белорусы, осетины, аварцы, таджики, узбеки, табасаранцы и другие национальности, которые в совокупности составляют 9 процентов населения Красноярского района.

На территории Красноярского района Астраханской области созданы условия, и реализуется комплекс мер по укреплению общероссийского гражданского самосознания и духовной общности жителей региона на основе сохранения русской культурной доминанты, присущей всем народам, населяющим Российскую Федерацию, единого культурного (цивилизационного) кода и уникального культурного многообразия и духовного единства народов России, проживающих на территории Астраханской области, исторической преемственности опыта поколений.

Осуществляются меры по поддержке деятельности национально-культурных общественных объединений, созданию дополнительных гарантий прав граждан и этнических общностей в сферах образования и развития национальных языков. Оказывается содействие религиозным объединениям в сохранении объектов религиозного назначения различных конфессий.

В течение ряда десятилетий наряду с ростом интереса и приобщения народов Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области, к традиционным религиям наблюдался численный рост членов конфессий и деноминаций и увеличение их количества. В том числе появились и нетрадиционные вероисповедания для народов Российской Федерации, проживающих на территории Астраханской области. Была отмечена активность групп крайних религиозных взглядов, деструктивной, антисоциальной направленности.

Сложные процессы протекают в конфессиях традиционных религий. Проявилось и углубилось разделение отдельных религиозных общин по этническим признакам, обрядовой практике и религиозным идеологиям.

На развитие межнациональных (межэтнических) отношений влияют следующие негативные факторы:

– размывание традиционных нравственных ценностей народов России;

– правовой нигилизм и попытки политизации этнического и религиозного фактора, в том числе в период избирательных кампаний;

– недостаточность мер по формированию российской гражданской идентичности и гражданского единства, воспитанию культуры межнационального общения, изучению истории и традиций российских народов;

– недостаточность реализуемых мер по обеспечению эффективной социальной и культурной интеграции и адаптации мигрантов;

– недостаточный уровень межведомственной и межуровневой координации в сфере реализации государственной национальной политики, включая профилактику экстремизма и раннее предупреждение межнациональных конфликтов;

– влияние таких факторов, имеющих глобальный или трансграничный характер, как унифицирующее влияние глобализации на локальные культуры, столкновение в светском обществе религиозной и секулярной парадигм, незаконная миграция, экспансия международного терроризма и религиозного экстремизма.

В этих условиях этнический и религиозный факторы являются для многонациональной и поликонфессиональной России факторами национальной безопасности. Традиционные формы духовности и этнической культуры народов России являются основой общероссийской идентичности, поэтому укрепление единства российской нации, формирование общегражданской идентичности россиян, обеспечение динамичного этнокультурного и духовного развития народов России, противодействие этнополитическому и религиозно-политическому экстремизму являются важными факторами дальнейшего устойчивого развития страны.

На фоне современных вызовов и угроз, имеющих как внешнее, так и внутрироссийское измерение, актуальной становится цель укрепления гражданского и духовного единства российской нации. Этнокультурное многообразие России является ее конкурентным преимуществом, неотъемлемой частью мирового духовного наследия, необходимым элементом ее международного имиджа.

Для эффективного решения указанных задач необходимы целенаправленные системные меры, поэтому для эффективной реализации государственной национальной политики и обеспечения устойчивого этнокультурного развития необходимо применение программно-целевого метода.

Системной задачей является управление этнокультурным многообразием. Осуществить это возможно только с использованием программно-целевого подхода, в противном случае меры поддержки этнокультурного многообразия ограничиваются отдельными мероприятиями несистемного характера с ростом рисков.

Решение этнокультурных проблем в условиях этнического многообразия России требует системного взаимодействия органов государственной власти и органов местного самоуправления, общественных объединений и других субъектов этнокультурной деятельности, что обусловливает необходимость применения программных методов.

Практическая сторона реализации мер в сфере государственной национальной политики требует повышения роли общественных институтов, в том числе национально-культурных и религиозных организаций. Необходимо активное вовлечение национально-культурных и религиозных организаций в реализацию Программы и региональных целевых программ, направленных на обеспечение системного участия институтов гражданского общества в социально ориентированной деятельности, включая вопросы укрепления гражданского и духовного единства российской нации, на противодействие экстремизму, воспитание патриотизма, сохранение духовных традиций народов России, интеграцию, адаптацию, социализацию и натурализацию мигрантов различной этнической и религиозной принадлежности и др.

В связи с тем, заявленные в Программе задачи поддаются эффективному решению только в комплексе и с применением системного подхода, целесообразным представляется использование программно-целевого метода, который позволяет целостно учитывать и решать весь комплекс проблем.

Программно-целевой метод создает системную основу для реализации государственной национальной политики и взаимодействия с этнокультурными и религиозными сообществами, поскольку обеспечивает реализацию комплекса взаимоувязанных по ресурсам и срокам мероприятий, которые носят межотраслевой характер и затрагивают все сферы государственной национальной политики, что позволит проводить единую федеральную политику в сфере межнациональных отношений, обеспечит эффективное межведомственное и межрегиональное взаимодействие и координацию в сфере реализации государственной национальной политики, включая вопросы укрепления единства российской нации, этнокультурного многообразия и противодействия экстремизму.

4. Основные цели и задачи Программы

Цель и задачи Программы обусловлены приоритетными направлениями, которые определены Стратегией государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19.12.2012 № 1666, Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации 02.07.2008 № Пр-1355, Федерального закона от 05.12.2005 №154-ФЗ «О государственной службе российского казачества», распоряжениями Правительства Астраханской области от 03.09.2015 № 362-Пр «О концепции государственной национальной политики в Астраханской области», от 31.07.2019 № 351-Пр «О сводном плане мероприятий по реализации в 2019 - 2025 годах концепции государственной национальной политики в Астраханской области», федеральными и региональными законами и нормативными правовыми актами, затрагивающими сферу государственной национальной политики на территории Астраханской области.

Цель Программы: обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории Красноярского района Астраханской области.

Задачи Программы:

– укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации;

– укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Астраханской области;

– развитие духовно-нравственных основ, традиций российского казачества и повышение его  роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и готовности к служению Отечеству;

– содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района

– создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество;

– информационное обеспечение реализации государственной национальной политики.

Важную роль в решении задачи содействия укреплению гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений играют поддержка проектов, направленных на усиление гражданского патриотизма, общероссийского гражданского самосознания и гражданской ответственности, взаимного уважения традиций и обычаев народов Российской Федерации, обеспечение преемственности исторических традиций солидарности и взаимопомощи народов России, формирование в обществе атмосферы уважения к историческому наследию и культурным ценностям народов России, развитие культуры межнационального общения, основанной на толерантности, уважении чести и национального достоинства граждан, духовных и нравственных ценностей народов России.

Необходимо обеспечить сохранение и приумножение духовного и культурного потенциала многонационального народа Российской Федерации на основе идей единства и дружбы народов, межнационального (межэтнического) согласия, российского патриотизма. Важную роль в укреплении российского патриотизма играет поддержка патриотических и историко-культурных традиций российского казачества, в состав которого входят представители многих народов России. В развитие духовности и культурного потенциала значительный вклад вносит деятельность духовно-просветительских центров, которые участвуют в воспитании и просвещении в сфере нравственности, культурных ценностей, исторического наследия и традиций.

Требуется распространение знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирование культуры межнационального (межэтнического) общения в соответствии с нормами морали и традициями народов Российской Федерации, развитие межнациональных (межэтнических) и межрегиональных культурных связей.

Необходимо проведение информационной кампании с использованием возможностей информационных технологий, печатных и электронных средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Предусматриваются также организация и проведение конкурсов на лучшее освещение в средствах массовой информации вопросов межнационального (межэтнического), межконфессионального и межкультурного взаимодействия, укрепление гражданственности и патриотизма, знаний о народах России, поддержка производства и размещения видеопродукции, создание тематических газетных рубрик, интернет-проектов.

Решение задачи содействия этнокультурному многообразию народов России предусматривает поддержку этнических традиций народов Российской Федерации, что является основным фактором гармоничного развития общества в этнокультурной сфере и обусловливается необходимостью реализации правовых норм, закрепленных в законодательстве Российской Федерации.

Развитие этнокультурного потенциала народов России, социализация этнокультурных сообществ, их интеграция в гражданское общество, межэтническое и межрелигиозное сотрудничество, преодоление этнического изоляционизма и экстремизма играют важную роль в укреплении общественно-политической и социально-экономической стабильности российского общества.

Реализация Программы должна поспособствовать удовлетворению этнокультурных потребностей граждан на основе многовековых российских традиций, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений. Важным механизмом в достижении этого является взаимодействие с общественными организациями в целях обеспечения прав и защиты национальных меньшинств, недопущения дискриминации по признакам расовой, национальной, языковой, религиозной принадлежности.

5. Сроки и этапы реализации Программы

Срок реализации Программы – 2020-2022 годы (в один этап).

6. Система программных мероприятий

Для достижения цели и поставленных задач Программой предусматривается реализация мероприятий в сфере государственной национальной политики, соответствующих принятым стратегиям этнокультурного развития и региональному плану, расширяется охват информационно-пропагандистских и других социально значимых мероприятий в сфере укрепления единства российской нации и этнокультурного развития, будет налажена система поддержки межнационального сотрудничества и этнокультурного развития.

Основными задачами Программы являются:

Задача 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Увеличение количества проведенных мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности до 1550 единиц». В целях формирование гражданского самосознания, патриотизма, гражданской ответственности, чувства гордости за историю России на территории района будут организованы и проведены общерайонные массовые мероприятия, посвященные Дню Победы, Дню России, Дню Конституции, Дню народного единства.

Задача 2. Укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Астраханской области. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Увеличение количества мероприятий, направленных на укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации, до 50 мероприятий». В рамках данного направления разработан комплекс мероприятий, направленных на создание оптимальных условий для использования русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

Задача 3. Развитие духовно-нравственных основ, традиций российского казачества и повышение его  роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и готовности к служению Отечеству. Реализация комплекса мероприятий и оказание содействия для участия представителей Красноярского станичного казачьего общества в межрегиональных, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах казачьей культуры позволит достичь целевых значений показателя «Увеличение количества членов казачьих обществ до 35 человек».

Задача 4. Содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района. Для решения данной задачи запланировано проведение общерайонных культурно-массовых мероприятий, способствующих формированию культуры межнационального общения в соответствии с традициями народов, проживающих на территории района, такие как Рождество Христово, Крещение Господне, Масленица, Науры, Пасха, Праздник Весны и Труда, День ногайской культуры и другие. По данному направлению предусмотрено предоставление субсидий некоммерческим организациям (в том числе национально-культурным обществам) на реализацию проектов направленных на деятельность, установленную статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателей «Увеличение численности участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия до 22,0 тыс.человек», «Доведение количества некоммерческих организаций, получивших в рамках Программы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности до 5 ед.».

Задача 5. Создание условий для социальной и культурной адаптации иностранных граждан и их интеграции в российское общество. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Количество семинаров, конференций, проведенных на территории района по вопросам социальной и культурной адаптации мигрантов не менее 3 ежегодно». Организация взаимодействия исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления позволит разработать и внедрять дифференцированные механизмы привлечения, отбора и использования иностранной рабочей силы, востребованной в экономике района, недопущения социальной и территориальной изоляции иностранных граждан.

Задача 6. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики. Реализация мероприятий по данному направлению позволит достичь целевых значений показателя «Увеличение количества материалов, публикуемых в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет», направленных на информационную поддержку  реализации государственной национальной политики до 95 единиц в год».

Перечень мероприятий программы прилагается.

7. Ресурсное обеспечение Программы

Финансирование мероприятий Программы предусматривается за счет средств бюджета МО «Красноярский район». Финансирование программных мероприятий из бюджета МО «Красноярский район» осуществляется исходя из возможностей бюджета МО «Красноярский район» на очередной год и плановый период.

Объем финансирования Программы за счет средств бюджета муниципального образования «Красноярский район» составляет:

в 2020 г. – 50,0 тыс. руб.;

в 2021 г. – 250,0 тыс. руб.;

в 2022 г. – 250,0 тыс. руб.

(абзац в редакции постановления администрации муниципального образования «Красноярский район» от 30.12.2020 № 1068)

Содержание мероприятий и объемы финансирования в ходе реализации Программы корректируются и уточняются при утверждении бюджета МО «Красноярский район» на очередной финансовый год и перспективу, а также внесении изменений в него в соответствии с действующим законодательством.

8. Механизм реализации Программы

Исполнителем-координатором Программы является отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями, который обеспечивает:

– нормативно-правовое обеспечение реализации Программы, включая разработку правовых, финансовых и организационных механизмов;

– организацию информационной и разъяснительной работы, направленной на освещение целей и задач Программы;

– координацию деятельности исполнителей в ходе реализации Программы;

– мониторинг и контроль за ходом реализации Программы.

Администрация МО «Красноярский район» создаёт условия для реализации программных мероприятий.

Механизм реализации Программы определяется исполнителем-координатором путем заключения договоров, соглашений в соответствии с законодательством Российской Федерации, предусматривает проведение организационных мероприятий, обеспечивающих её выполнение.

Исполнитель-координатор обеспечивает организационное взаимодействие исполнителей мероприятий Программы по достижению программных целей и задач.

Исполнителями программных мероприятий и участниками Программы являются:

- отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями администрации муниципального образования «Красноярский район»;

- управление делами администрации муниципального образования «Красноярский район»;

- отдел по делам молодежи и спорта управления образования администрации муниципального образования «Красноярский район»;

- управление образования администрации муниципального образования «Красноярский район»;

- образовательные учреждения района;

- МБУ «МКДЦ «Мир»;

- УМП «Красноярский информационно-издательский дом».

Реализация отдельных программных мероприятий будет осуществляться в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

При необходимости правовым актом администрации муниципального образования «Красноярский район» в Программу могут вноситься изменения.

9. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

Общее руководство и контроль за ходом реализации Программы осуществляет исполнитель-координатор Программы – отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями администрации МО «Красноярский район», которым определяются формы и методы управления реализацией Программы.  Исполнитель-координатор в установленные сроки представляет отчёт о ходе реализации Программы в отдел по экономике, инвестициям и внутреннему муниципальному финансовому контролю администрации МО «Красноярский район». Исполнители Программы представляют информацию для формирования сводного отчета исполнителю-координатору (до 15 июля, 15 октября отчетного года и 10 февраля следующего за отчетным года).

Исполнители мероприятий Программы несут ответственность за их своевременное выполнение, достижение утвержденных показателей результативности программы, целевое и эффективное использование финансовых средств, выделенных на реализацию программных мероприятий.

10. Оценка результативности и эффективности реализации Программы

Основные результаты в этнокультурной сфере выражаются, как правило, в отложенном по времени социальном эффекте, в частности, в росте толерантности и уважения к культуре, языку и традициям представителей разных народов, позитивном изменении ценностных ориентаций и норм поведения людей, развитии единого этнокультурного пространства как важного фактора устойчивого развития района.

Социальный эффект от реализации Программы заключается в сохранении социальной стабильности, межэтнического и межконфессионального мира и согласия, этнокультурной самобытности и удовлетворении социально-культурных потребностей представителей народов, проживающих на территории района, и выражается:

- в улучшении этнокультурного и социального самочувствия;

-в укреплении региональной и общероссийской гражданской идентичности;

- в росте эффективности использования этнокультурного потенциала;

- в предотвращении межнациональных конфликтов;

Планируемые показатели эффективности реализации Программы представлены в таблице № 1.

Таблица № 1

Показатели результативности и эффективности реализации программы

Наименование целей и задач

Наименование показателей конечного и промежуточного результатов

Единица измерения

Значение показателя за период, предшествующий реализации программы (2019 год)

Прогнозные значения показателей

Цель программы: обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории Красноярского района Астраханской области

Задача 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности

Количество проведенных мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности

Ед.

1500

1500

1500

1550

Задача 2. Укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Астраханской области

Количество мероприятий, направленных на укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации

Ед.

40

40

45

50

Задача 3. Развитие духовно-нравственных основ, традиций российского казачества и повышение его  роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и готовности к служению Отечеству

Увеличение количества членов казачьих обществ до 35 членов

Ед.

25

25

30

35

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

Чел.

20000

21000

22000

22000

Задача 4. Содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района

Количество некоммерческих организаций, получивших в рамках Программы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности

Ед.

3

3

3

5

Задача 5. Создание системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Количество семинаров, конференций, проведенных по вопросам социальной и культурной адаптации мигрантов

Ед.

3

3

3

3

Задача 6. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики.

Количество материалов, публикуемых в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет», направленных на информационную поддержку реализации государственной национальной политики

Ед.

80

85

90

95

11. Методика оценки эффективности Программы

Оценка результативности реализации Программы осуществляется 1 раз в квартал. Оценка эффективности реализации Программы осуществляется 1 раз в год в соответствии с утвержденным Порядком. Для оценки эффективности реализации Программы используются показатели результативности по направлениям, которые отражают выполнение мероприятий Программы согласно таблице №2.

Таблица №2

Наименование целей,

задач

Наименование

                            показателя

Методика расчета показателя

Цель программы: обеспечение межнационального мира и согласия, гармонизации межнациональных (межэтнических) отношений на территории Красноярского района Астраханской области

Задача 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности

Количество проведенных мероприятий в сфере духовно-просветительской деятельности

Информация исполнителей мероприятий (МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений, управление образования, отдел по делам молодежи и спорта, национально-культурные общества)

Задача 2. Укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Астраханской области

Количество мероприятий, направленных на укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации

Информация исполнителей мероприятий (МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений, управление образования, отдел по делам молодежи и спорта, национально-культурные общества)

Задача 3. Развитие духовно-нравственных основ, традиций российского казачества и повышение его  роли в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и готовности к служению Отечеству

Увеличение количества членов казачьих обществ до 35 членов

Информация исполнителей мероприятий (Красноярское станичное казачье общество Астраханского окружного казачьего общества «Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»)

Задача 4. Содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района

Численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России и поддержку языкового многообразия

Информация исполнителей мероприятий (МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений, управление образования, отдел по делам молодежи и спорта, национально-культурные общества)

Количество некоммерческих организаций, получивших в рамках Программы поддержку в сфере духовно-просветительской деятельности

Информация конкурсной комиссии по предоставлению и распределению субсидий из районного бюджета социально ориентированным некоммерческим организациям

Задача 5. Создание системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов.

Количество семинаров, конференций, проведенных по вопросам социальной и культурной адаптации мигрантов

Информация исполнителей мероприятий (структурные подразделения администрации района)

Задача 6. Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики.

Количество материалов, опубликованных в средствах массовой информации, в том числе в сети «Интернет», направленных на информационную поддержку  реализации государственной национальной политики

Информация исполнителей мероприятий, подготовивших материалы к публикации

Приложение 

к Программе

(в редакции постановления администрации муниципального образования «Красноярский район» от 30.12.2020 № 1068)

Перечень мероприятий

по выполнению муниципальной программы «Реализация государственной национальной политики на территории

Красноярского района на 2020-2022 годы»

Цели, задачи, наименование мероприятий

Сроки

Исполнители

Источники

финансирования

Объемы финансирования

Всего

2020

2021

2022

Задача 1. Укрепление общероссийской гражданской идентичности и единства многонационального народа Российской Федерации

1.1.

Проведение торжественных мероприятий, посвященных празднованию Дня Победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941–1945 годов

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений, общественные объединения, молодежные объединения, национальные общества

Районный бюджет

40,0

00,0

50,0

(строка в редакции постановления администрации муниципального образования «Красноярский район» от 29.01.2021 № 55)

20,0

1.2.

Проведение общерайонного торжественного мероприятия, посвященного Дню России

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», национально-культурные центры и общества

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.3.

Проведение общерайонного торжественного мероприятия, посвященного Дню Конституции

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», национально-культурные центры и общества

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.4.

Проведение общерайонного торжественного мероприятия, посвященного Дню народного единства

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», национально-культурные центры и общества

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.5.

Проведение мероприятия, посвященного празднованию Дня района

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», МБУ «МКДЦ «Мир», центры национальных культур

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

1.6.

Организация тематических кинопоказов лучших российских фильмов духовно-нравственной, гражданско-патриотической направленности

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 2. Укрепление статуса русского языка как государственного языка Российской Федерации и языков народов России, проживающих на территории Российской Федерации

2.1.

Реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню русского языка

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», учреждения культуры и образования МБУ «МКДЦ «Мир», района

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

2.2.

Реализация комплекса мероприятий, посвященных Дню славянской письменности и культуры

2020-2022

Учреждения культуры и образования района

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 3. Развитие духовно-нравственных основ, традиционных образа жизни, форм хозяйствования и самобытной культуры российского казачества. Повышение роли российского казачества в воспитании подрастающего поколения в духе патриотизма и его готовности к служению Отечеству.

3.1.

Обеспечение участия Красноярского станичного казачьего общества  в межрегиональном фестивале-конкурсе казачьей культуры «Казачья станица»

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», Красноярское станичное казачье общество Астраханского окружного казачьего общества «Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

3.2.

Обеспечение участия представителей Красноярского станичного казачьего общества в межрегиональных, областных и всероссийских фестивалях и конкурсах казачьей культуры

2020-2022

Красноярское станичное казачье общество Астраханского окружного казачьего общества «Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

Районный бюджет

40,0

00,0

20,0

20,0

3.3.

Организация проведения летних оздоровительных мероприятий, имеющих казачью тематику, в УПБ Красноярского района

2020-2022

Красноярское станичное казачье общество Астраханского окружного казачьего общества «Войскового казачьего общества «Всевеликое войско Донское»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 4. Содействие национально-культурному развитию народов Российской Федерации, проживающих на территории Красноярского района

4.1.

Взаимодействие с лидерами национальных диаспор и руководителями национально-культурных обществ, молодежных объединений для получения информации о возможных осложнениях межэтнических и внутриэтнических отношений на территории Красноярского района, совместное проведение профилактических бесед среди обучающихся, с молодежью и представителями диаспор.

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район» совместно с ОМВД России по Красноярскому району (по согласованию),

органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского района (по согласованию), общественные, национальные, молодежные объединения

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.2.

Разъяснительная работа среди обучающихся в образовательных организациях Красноярского района и их родителей по вопросам национального и религиозного экстремизма и государственной национальной политики

2020-2022

Управление образования

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.3.

Проведение общерайонных культурно-массовых мероприятий, способствующих формированию культуры межнационального общения в соответствии с традициями народов, проживающих на территории района:

– Рождество Христово;

– Крещение Господне;

– Масленица;

– Наурыз;

– Пасха;

– Праздник Весны и Труда;

– День ногайской культуры.

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений (по согласованию)

Районный бюджет

100,0

00,0

20,0

(строка в редакции постановления администрации муниципального образования «Красноярский район» от 29.01.2021 № 55)

50,0

4.4.

Организация и проведение театрализованного праздничного мероприятия, посвященного Дню семьи, любви и верности

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир»,  отдел службы ЗАГС Красноярского района,  администрация МО «Красноярский район»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.5.

Организация на территории района Всероссийской акции «Большой этнографический диктант»

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений (по согласованию)

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.6.

Обеспечение участия центров национальных культур и национально-культурных обществ в областном культурно-просветительском проекте «Вехи истории», в том числе:

- Джанибековские чтения;

- Бирюковские чтения;

- чтения памяти А.Навои

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир», центры национальных культур, национально-культурные общества

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.6.

Создание выставок и экспозиций, популяризирующих культурные достижения представителей различных национальностей и конфессий, населяющих Астраханский регион

2020-2022

МБУ «МКДЦ «Мир»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

4.7.

Развитие центров традиционной народной культуры

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», МБУ «МКДЦ «Мир», муниципальные образования поселений

Районный бюджет

150,0

50,0

50,0

50,0

4.8.

Предоставление субсидий некоммерческим организациям (в том числе национально-культурным обществам) на реализацию проектов направленных на деятельность, установленную статьей 31.1 Федерального закона «О некоммерческих организациях»

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», СОНКО, НКО (выполняющие функции социально-ориентированной направленности)

Районный бюджет

200,0

00,0

100,0

100,0

Задача 5. Формирование системы социальной и культурной адаптации и интеграции мигрантов

5.1.

Проведение семинаров, конференций и иных мероприятий  по вопросам социальной и культурной адаптации мигрантов

2020-2022

Отдел по вопросам миграции ОМВД России по Красноярскому району (по согласованию), этноконфессиональный совет Красноярского района, администрация МО «Красноярский район»

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

Задача 6.  Информационное обеспечение реализации государственной национальной политики

6.1.

Освещение деятельности о событиях в межэтнической сфере отношений и размещение ее на официальном  сайте администрации МО «Красноярский район», районной газете «Красноярский вестник,  в сети «Интернет»

2020-2022

Администрация МО «Красноярский район», УМП «КИИД», отдел по обеспечению межнационального согласия и взаимодействию с общественными объединениями администрации МО «Красноярский район», отдел по делам молодежи и спорта управления образования администрации МО «Красноярский район», органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярский район» (по согласованию)

Районный бюджет

0,0

0,0

0,0

0,0

6.2.

Освещение в средствах массовой информации исторических событий, связанных с единением и общими достижениями народов России, с целью распространения знаний об истории и культуре народов Российской Федерации, формирования культуры межнационального общения

2020-2022

Органы местного самоуправления муниципальных образований Красноярского района и СМИ

В пределах средств, предусмотренных в бюджетах муниципальных образований Красноярского района

0,0

0,0

0,0

0,0

6.3.

Оказание грантовой поддержки проектам, обеспечивающим информационное сопровождение государственной национальной политики

2020-2022

Районный бюджет

20,0

00,0

10,0

10,0

ИТОГО:

Районный бюджет

550,0

50,0

250,0

250,0

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Протокол обнародования муниципального нормативного правового акта № 325 от 10.04.2021 Обнародовано на информационном стенде, расположенном в администрации муниципального образования "Красноярский район", официальном сайте администрации МО "Красноярский район" 13.04.2020
Рубрики правового классификатора: 020.020.000 Расходы местных бюджетов

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать