Основная информация

Дата опубликования: 10 апреля 2020г.
Номер документа: RU68035505202000052
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Уваровского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Уваровского района Тамбовской области

Должность: глава

Дата подписи: 28.06.2020 21:58:58

АДМИНИСТРАЦИЯ УВАРОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.04.2020г. г. Уварово № 135

Об утверждении Порядка проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области

На основании Федеральных законов от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Положения об оценке воздействия намечаемой хозяйственной, и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, Устава Уваровского района Тамбовской области, администрация района постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области, согласно приложению.

2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник местного самоуправления Уваровского района Тамбовской области".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации района Попова И.В.

Глава района

А.Н. Бочаров

Приложение к постановлению администрации района от 10.04.2020 г. № 135

Порядок проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области

1. Общие положения

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральными законами от 10.01.2002 № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", от 23.11.1995 № 174-ФЗ "Об экологической экспертизе", от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 21 июля 2014 г. N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", Положением об оценке воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в Российской Федерации, утвержденного Приказом Госкомэкологии РФ от 16.05.2000 № 372, Уставом Уваровского района Тамбовской области и регламентирует процедуру организации и проведения общественных обсуждений о намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории Уваровского района Тамбовской области.

2. Задачи проведения общественных обсуждений:

- соблюдение основных принципов охраны окружающей среды, установленных действующим законодательством в сфере охраны окружающей среды;

- информирование общественности об объектах экологической экспертизы, о намечаемой хозяйственной и иной деятельности и ее возможном воздействии на окружающую среду;

- выявление и учет общественных предпочтений в процессе оценки воздействия намечаемой хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду при проведении экологической экспертизы.

3. Финансирование, материально-техническое и информационное обеспечение мероприятий по проведению общественных обсуждений осуществляется за счет заказчика общественных обсуждений.

4. Информация о назначении, ходе проведения и результатах общественных обсуждений размещается на официальном сайте администрации района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

2. Предмет общественных обсуждений, участники общественных обсуждений

1. Предметом общественных обсуждений являются объекты государственной экологической экспертизы хозяйственной и иной деятельности, намечаемой к реализации на территории района, в соответствии с законодательством об экологической экспертизе и природоохранным законодательством.

2. Правом участвовать в общественных обсуждениях обладают жители района, достигшие к моменту проведения общественных обсуждений 18 лет, некоммерческие организации и иная заинтересованная общественность, интересы которой прямо или косвенно могут быть затронуты в случае реализации намечаемой хозяйственной или иной деятельности или которая проявила свой интерес к процессу оценки воздействия.

3. Назначение общественных обсуждений

1. Заказчик (инициатор проведения общественных обсуждений) подает в администрацию Уваровского района Тамбовской области письменное заявление в произвольной форме о намерении провести общественные обсуждения с указанием контактных данных своих представителей, ответственных за организацию общественных обсуждений.

К заявлению прилагается обосновывающая документация, содержащая:

общее описание намечаемой хозяйственной и иной деятельности;

цели ее реализации;

возможные альтернативы;

описание условий ее реализации.

2. Заявление регистрируется в журнале входящей корреспонденции в день поступления.

3. Уполномоченный орган администрации района в срок не более 30 дней со дня регистрации заявления:

согласовывает с заказчиком (инициатором общественных обсуждений) сроки проведения общественных обсуждений, место, дату и время проведения итогового общественного обсуждения, другие необходимые условия;

готовит проект муниципального правового акта администрации района о назначении общественных обсуждений.

4. В проекте муниципального правового акта администрации района о назначении общественных обсуждений указываются:

наименование предмета общественных обсуждений;

наименование и адрес заказчика (инициатора проведения общественных обсуждений);

название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;

сроки проведения общественных обсуждений;

сроки и место принятия письменных предложений и замечаний по материалам по оценке воздействия на окружающую среду;

место, дата и время проведения итогового общественного обсуждения;

иные вопросы, связанные с организацией общественных обсуждений.

4. Организация общественных обсуждений

1. После назначения администрацией района общественных обсуждений заказчик обеспечивает информирование и участие общественности в общественных обсуждениях намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, на территории района, на всех этапах процесса оценки воздействия на окружающую среду.

2. На этапе уведомления, предварительной оценки и составления технического задания на проведение оценки воздействия на окружающую среду заказчик:

2.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь", содержащую:

название, цели и месторасположение намечаемой деятельности;

наименование и адрес заказчика или его представителя;

примерные сроки проведения оценки воздействия на окружающую среду;

наименование и адрес уполномоченного органа;

сроки и место доступности технического задания по оценке воздействия на окружающую среду;

сроки и место представления письменных предложений и замечаний;

иную информацию.

Информация, указанная в п. 2.1 настоящего раздела, публикуется не позднее чем за 30 дней до начала проведения общественных обсуждений.

2.2. Обеспечивает доступ общественности к техническому заданию по оценке воздействия на окружающую среду с момента его утверждения и до окончания процесса оценки воздействия на окружающую среду.

2.3. Принимает замечания и предложения от общественности в течение 30 дней со дня опубликования информации.

3. На этапе проведения исследования по оценке воздействия на окружающую среду и подготовки предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду заказчик:

3.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь" о сроках и месте доступности предварительного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду.

3.2. Представляет общественности предварительный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду для ознакомления и представления замечаний.

3.3. Принимает письменные замечания и предложения по материалам предварительной оценки воздействия на окружающую среду в течение 30 дней со дня опубликования информации, указанной в п. 3.1 настоящего раздела.

4. На этапе подготовки окончательного варианта материалов по оценке воздействия на окружающую среду заказчик:

4.1. Публикует информацию в газете "Уваровская жизнь", содержащую дату, время и место проведения итогового общественного обсуждения с участием граждан и заинтересованной общественности района для обсуждения, намечаемой хозяйственной и иной деятельности, которая подлежит экологической экспертизе, и итоги проведения общественных обсуждений.

4.2. Обеспечивает проведение итогового общественного обсуждения.

4.3. Дополнительное информирование общественности о проведении общественных обсуждений может осуществляться заказчиком путем распространения информации по радио, на телевидении, в периодической печати, через информационно-телекоммуникационную сеть Интернет и иными способами, обеспечивающими распространение информации.

В случае, если намечается строительство объектов экспертизы регионального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальном издании органов исполнительной власти Тамбовской области.

В случае, если намечается строительство объектов экспертизы федерального уровня, то информация в кратком виде публикуется в официальном издании федеральных органов исполнительной власти.

5. В течение трех дней с момента размещения информации в газете заказчик обязан сообщить в уполномоченный орган дату опубликования информации.

5. Проведение итогового общественного обсуждения

1. Итоговое общественное обсуждение является обобщающим мероприятием в процессе общественного обсуждения по проблемам охраны окружающей среды, природопользования и экологической безопасности, дающим возможность получить необходимую информацию по ОВОС намечаемой хозяйственной деятельности, предлагаемого проекта или принимаемого нормативного правового акта, позволяющего принять обоснованное решение.

2. Итоговое общественное обсуждение проводится в рабочие дни. В выходные дни, в нерабочие праздничные дни, установленные трудовым законодательством РФ, итоговое общественное обсуждение не проводится.

3. Предложения и заявки общественных объединений, представителей юридических лиц, имеющих намерение принять участие в итоговых общественных обсуждениях, подаются в письменной форме организатору проведения общественных обсуждений. Доступ граждан на итоговые общественные обсуждения является свободным.

4. Заказчик по согласованию с уполномоченным органом и на основании постановления администрации района о назначении общественных обсуждений:

1) осуществляет разработку проекта повестки общественного обсуждения,

2) определяет предварительный состав участников общественного обсуждения,

3) организует регистрацию участников общественного обсуждения,

4) определяет докладчиков (содокладчиков) по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях,

5) обобщает поступившие письменные замечания и предложения по вопросу, обсуждаемому на общественных обсуждениях,

6) осуществляет ведение протокола,

7) осуществляет иные полномочия в данной области в соответствии с действующим законодательством.

5. Уполномоченный орган:

1) открывает общественные обсуждения и оглашает тему и повестку дня общественных обсуждений, представляет инициаторов их проведения, предложения организатора проведения общественных обсуждений по порядку проведения общественных обсуждений;

2) информирует об участниках общественных обсуждения, прошедших регистрацию, а также о поступивших материалах обсуждений (протоколы или решения общественных объединений, письма и заявления граждан);

3) ведет общественные обсуждения, обеспечивает соблюдение повестки обсуждений;

4) обеспечивает порядок в помещении (зале) проведения общественных обсуждений;

5) предоставляет слово для докладов (содокладов) и выступлений,

6) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие организатору проведения общественных обсуждений;

7) осуществляет иные полномочия в данной области в соответствии с действующим законодательством.

6. В случае невозможности личного (очного) участия в общественных обсуждениях участник вправе направить свои предложения и замечания письменно в адрес заказчика, приложив копию документов, подтверждающих его право на участие в таких общественных обсуждениях. В таком случае регистрация участника осуществляется на основании указанного обращения, а предложения и замечания подлежат учету и внесению в протокол.

Участники общественных обсуждений имеют право представить заказчику замечания и предложения в письменном и устном виде.

Замечания и предложения участников общественных обсуждений учитываются при подведении выводов по результатам общественного обсуждения.

7. При проведении общественных обсуждений ведется протокол, в котором указываются:

7.1. Представители уполномоченных органов государственной власти (по согласованию) и уполномоченного органа, граждан, общественных организаций (объединений), заказчика, уполномоченные на подписание протокола общественного обсуждения;

7.2. Основные вопросы обсуждения, замечания и предложения участников общественных обсуждений, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен);

7.3. Выводы по результатам общественного обсуждения относительно экологических аспектов намечаемой хозяйственной и иной деятельности.

Ведение протокола общественных обсуждений обеспечивает заказчик (его представитель), в протоколе четко фиксируются основные вопросы обсуждения, а также предмет разногласий между общественностью и заказчиком (если таковой был выявлен).

На общественных слушаниях может осуществляться аудиозапись (видеозапись) всех выступлений и обсуждений с целью оформления протокола. Аудиоматериалы (видеоматериалы) переносятся на цифровой носитель информации, который хранится у организатора проведения общественных обсуждений совместно с материалами общественных слушаний.

Прослушивание аудиоматериалов (просмотр видеоматериалов) производится на основании направленного в адрес главы администрации района письменного заявления заинтересованного лица или официального запроса государственного органа (суда, органа прокуратуры, органа внутренних дел и т.д.).

8. Протокол общественных обсуждений по одному экземпляру передается в уполномоченный орган, заказчику, уполномоченному органу в области государственной экологической экспертизы.

9. Протокол общественных обсуждений входит в окончательный вариант материалов по оценке воздействия на окружающую среду намечаемой хозяйственной и иной деятельности в качестве одного из приложений.

10. Протокол общественных обсуждений размещается на официальном сайте администрации района в сети Интернет в течение 5 дней с момента подписания сторонами.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: печатное средство массовой информации «Вестник местного самоуправления Уваровского района Тамбовской области» № 8(21) от 15.06.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Что означает термин «нормативно-правовой акт» или НПА? Разбираемся в классификации, отличиях, разделении по юридической силе.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать