Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU68042008202000011
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Тамбовская область
Принявший орган: администрация Подлесного сельсовета Сосновского района Тамбовской области
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



Документ подписан электронной подписью:

Владелец: Администрация Подлесного сельсовета Сосновского района Тамбовской области

Должность: глава сельсовета

Дата подписи: 12.05.2020 12:27:20

АДМИНИСТРАЦИЯ ПОДЛЕСНОГО СЕЛЬСОВЕТА

СОСНОВСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

10.03.2020 с.Подлесное № 44

О Порядке установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

Во исполнение части 4 стати 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом Подлесного сельсовета Сосновского района Тамбовской области, администрация Подлесного сельсовета Сосновского района Тамбовской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Порядок установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации РФ, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется.

2. Опубликовать настоящее постановление в печатном средстве массовой информации Подлесного сельсовета "ПОДЛЕСНЫЙ ВЕСТНИК".

3. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя главы администрации сельсовета Тишкову Л.В..

Глава сельсовета

В.А. Перегудов

УТВЕРЖДЕН постановлением администрации сельсовета от 05.03.2020 г. №44

Порядок

установления причин причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, или в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц, либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется

1. В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также в случаях, если в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется, установление причин такого нарушения осуществляется администрацией Подлесного сельсовета в соответствии с настоящим Порядком.

2. Установление причин нарушения законодательства в случаях, предусмотренных пунктом 1 настоящего Порядка (далее - Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности), осуществляется независимо от источников финансирования, форм собственности и ведомственной принадлежности указанных объектов и участников строительства.

3. Причины нарушения законодательства о градостроительной деятельности устанавливаются технической комиссией.

4. Техническая комиссия создается главой сельсовета в каждом случае отдельно, в зависимости от вида объекта и допущенных последствий нарушений законодательства о градостроительной деятельности, в составе не менее пяти человек.

5. Поводом для рассмотрения вопроса об образовании технической комиссии являются:

а) заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, либо о нарушениях законодательства о градостроительного деятельности, если вред жизни или здоровью физических лиц либо значительный вред имуществу физических или юридических лиц не причиняется;

б) извещение лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, о возникновении аварийной ситуации при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объекта капитального строительства, повлекшей за собой причинение вреда;

в) документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда;

г) сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем, либо не повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников.

6. Информация, извещения, документы и сведения, указанные в п.5 настоящего Порядка (далее сообщения о нарушениях), регистрируются в администрации сельсовета в день их поступления в порядке обычного делопроизводства и не позднее следующего рабочего дня передаются заместителю главы администрации Подлесного сельсовета (далее - заместитель главы администрации сельсовета).

7. Заместитель главы администрации сельсовета не позднее трех рабочих дней со дня получения сообщения о нарушении, но не позднее 10 календарных дней со дня причинения вреда проводит предварительную проверку сообщения о нарушениях и принимает решение о необходимости создании технической комиссии или об отказе в ее создании.

8. В образовании комиссии отказывается в следующих случаях:

а) отсутствие выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства;

б) причинение вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации.

в) незначительный размер вреда, причиненного имуществу физического или юридического лица, возмещен с согласия этого лица до принятия решения об образовании технической комиссии.

9. О принятии решения об отказе в образовании технической комиссии заместителем главы администрации сельсовета в трехдневный срок со дня принятия решения в письменном виде сообщается лицам, указанным в п.5 настоящего Порядка, путем направления соответствующего уведомления.

При принятии решения об отказе в образовании технической комиссии в соответствии с п. "б" п. 8 настоящего Порядка, сообщение о нарушениях в течение одного рабочего дня с момента принятия решения направляется в органы, определенные частями 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, о чем указывается в уведомлении.

10. Решение о создании технической комиссии принимается при отсутствии случаев, предусмотренных пунктом 8 настоящего Порядка.

При принятии решения о создании технической комиссии заместителем главы администрации готовится проект постановления администрации Подлесного сельсовета и передается для подписания в день его составления.

В случае причинения вреда жизни или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц в результате нарушения законодательства о градостроительной деятельности в отношении объектов, не указанных в частях 2 и 3 статьи 62 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, техническая комиссии должна быть создана в течение десяти дней со дня причинения такого вреда.

11. В состав технической комиссии входит:

- заместитель главы администрации сельсовета (руководитель комиссии) ;

- представитель экспертной организации, аккредитованной (аттестованной) в установленном законодательством Российской Федерации порядке (по согласованию);

- представитель организации, которой проведена государственная экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации (по согласованию);

- иные лица, имеющие специальные познания (по согласованию).

12. В постановлении о создании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности указывается персональный состав членов комиссии и устанавливается срок ее работы (не более двух месяцев со дня образования).

13. Заинтересованные лица, а также представители физических лиц и их объединений могут принимать участие в качестве наблюдателей в работе технической комиссии при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности.

Заинтересованными лицами являются лица, которые Градостроительным кодексом Российской Федерации определяются как застройщик, заказчик, лицо, выполняющее инженерные изыскания, лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, лицо, осуществляющее строительство, либо их представители, а также представители специализированной экспертной организации в области проектирования и строительства.

14. Заинтересованные лица обязаны в сроки, установленные технической комиссией, представить ей необходимую для установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности информацию, включая документы, справки, сведения, связанные с проведением инженерных изысканий, выполнением работ по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту в отношении объекта капитального строительства, а также образцы (пробы) применяемых строительных материалов (конструкций).

15. В целях установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности техническая комиссия решает следующие задачи:

а) устанавливает факт нарушения законодательства о градостроительной деятельности, определяет существо нарушений, а также обстоятельства, их повлекшие; при отсутствии технических регламентов проверяет соблюдение подлежащих обязательному исполнению при осуществлении градостроительной деятельности строительных норм и правил, федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, правил безопасности, государственных стандартов, других нормативных правовых актов Российской Федерации, в том числе нормативных документов федеральных органов исполнительной власти в части, соответствующей целям, указанным в пункте 1 статьи 46 Федерального закона "О техническом регулировании";

б) устанавливает характер причиненного вреда и определяет его размер;

в) устанавливает причинно-следственную связь между нарушением законодательства о градостроительной деятельности и возникновением вреда, а также обстоятельства, указывающие на виновность лиц;

г) определяет необходимые меры по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

16. Для решения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, техническая комиссия имеет право проводить следующие мероприятия:

а) осмотр объекта капитального строительства, а также имущества физических или юридических лиц, которым причинен вред, в том числе с применением фото- и видеосъемки, и оформление акта осмотра с приложением необходимых документов, включая схемы и чертежи;

б) истребование у заинтересованных лиц материалов территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства, общего и специального журналов, исполнительной документации и иных документов, справок, сведений, письменных объяснений, их изучение и оценка;

в) получение документов, справок, сведений, а также разъяснений от физических и (или) юридических лиц, которым причинен вред, иных представителей граждан и их объединений;

г) организация проведения необходимых для выполнения задач, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний, а также оценки размера причиненного вреда.

17. Техническая комиссия формирует комплект документов, включающий в себя:

извещение о возникновении аварийной ситуации, заявление физического и (или) юридического лица либо их представителей о причинении вреда, документы государственных органов и (или) органов местного самоуправления, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, иные документы, содержащие сведения о нарушении законодательства о градостроительной деятельности, повлекшем за собой причинение вреда, полученные из других источников;

акт осмотра объекта капитального строительства, а также имущества физических лиц или юридических лиц, которым причинен вред, составляемый по форме, предусмотренной приложением № 1 к настоящему Порядку, с приложением фото- и видеоматериалов, схем или чертежей;

постановление об образовании технической комиссии по установлению причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности;

протоколы заседаний технической комиссии;

заключения экспертиз, исследований, лабораторных и иных испытаний об обстоятельствах и причинах аварии, о разрушениях объекта капитального строительства или его части, технических устройств (оборудования), установленных на объекте капитального строительства к моменту наступления аварийной ситуации, об объемах или количестве выбросов, сбросов опасных веществ с необходимыми расчетами, графическими материалами;

материалы территориального планирования, градостроительного зонирования, планировки территорий, архитектурно-строительного проектирования (включая инженерные изыскания) объекта капитального строительства;

копии проектов организации строительства, проектов организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, организационно-технологической документации;

копии общего и специальных журналов, исполнительной документации;

справки о размере причиненного вреда и оценке экономического ущерба;

справки, письменные объяснения;

иные материалы в зависимости от характера нарушений законодательства о градостроительной деятельности и причиненного вреда;

заключение технической комиссии.

Комплект документов, оформленных по результатам работы технической комиссии, должен быть прошит и пронумерован.

18. По результатам работы технической комиссии составляется заключение (приложение № 2 к настоящему Порядку), содержащее сведения о составе технической комиссии и наблюдателях, об объекте капитального строительства, обстоятельствах произошедшего нарушения законодательства о градостроительной деятельности, а также выводы в соответствии с требованиями, указанными в части 6 статьи 62 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В случае если техническая комиссия приходит к отрицательным выводам, в отношении вопросов, указанных в подпунктах "а" и "в" пункта 15 настоящего Порядка, составляется отрицательное заключение, в котором могут отсутствовать выводы о характере и размере причиненного вреда, а также предложения о мерах по восстановлению благоприятных условий жизнедеятельности человека.

19. Заключение технической комиссии подлежит утверждению главой Подлесного сельсовета, который может принять решение о возвращении представленных материалов для проведения дополнительной проверки.

Одновременно с утверждением заключения технической комиссии глава сельсовета принимает решение о завершении работы технической комиссии. В случае если техническая комиссия приходит к выводу о том, что причинение вреда физическим и (или) юридическим лицам не связано с нарушением законодательства о градостроительной деятельности, глава сельсовета в течение 5 рабочих дней после утверждения заключения технической комиссии определяет орган, которому надлежит направить материалы для дальнейшего расследования.

20. Утвержденное заключение технической комиссии размещается заместителем главы администрации сельсовета на официальном сайте администрации Сосновского района Тамбовской области странице Подлесного сельсовета в сети Интернет в течение 10 дней с даты его утверждения.

21. Копия заключения технической комиссии в десятидневный срок со дня его утверждения направляется (вручается):

а) физическому и (или) юридическому лицу, которому причинен вред;

б) заинтересованным лицам, которые участвовали в качестве наблюдателей при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности и (или) деятельности которых дана оценка в заключении технической комиссии;

в) представителям граждан и их объединений - по их письменным запросам.

22. Заинтересованные лица, а также представители граждан и их объединений, указанные в пункте 5 настоящего Порядка, в случае их несогласия с заключением технической комиссии могут оспорить его в судебном порядке.

23. Срок установления причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности не должен превышать 2 месяцев с даты образования такой комиссии.

24. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при установлении причин нарушения законодательства о градостроительной деятельности осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне.

Приложение № 1

АКТ ОСМОТРА

объекта капитального строительства

______________________________________________________________ (указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

"__" __________ 20__ г. № _____________

______________________________

(место составления)

Мною (нами),________________________________________________

ФИО, должность

В период с "__" ч "__" мин "__" _______ 20__ г. по "__" ч "__" мин "__" ________ 20__ г. проведен осмотр объекта капитального строительства по адресу:________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта капитального строительства)

Осмотр проведен в присутствии _________________________________________________________

ФИО, должность

По результатам осмотра установлено следующее:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложения: ________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи лиц, присутствовавших при проведении осмотра:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Подписи должностных лиц, проводивших осмотр:

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Приложение № 2

УТВЕРЖДАЮ:

Глава Подлесного сельсовета ____________________________________________

"___"_________________г.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

технической комиссии по установлению причин нарушения

законодательства о градостроительной деятельности при строительстве

(реконструкции) объекта капитального строительства

______________________________________________________________

(указать наименование и почтовый или строительный адрес объекта

капитального строительства)

_________________________________

(место составления)

Технической комиссией, созданной постановлением ______________________________________________________________

указать наименование администрации

в составе: ФИО, должность (указываются все члены технической комиссии), установлено следующее:

Раздел 1. Общие сведения об объекте капитального строительства:

- (параметры объекта, номер, дата выдачи и срок действия разрешения (разрешений) на строительство, реквизиты заключения (заключений) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

- информация о застройщике, техническом заказчике, лицах, осуществляющих строительство, проектных организациях;

- о лицах, осуществляющих строительный контроль; о проектных решениях, предусмотренных проектной и рабочей документацией)

Раздел 2. Обстоятельства произошедшего случая нарушения законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства

Раздел 3. Причины и последствия нарушений законодательства о градостроительной деятельности на объекте капитального строительства.

Раздел 4. Выводы

___________ ________ ________________

(должность) (подпись) (расшифровка подписи)

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: Печатное средство массовой информации «Подлесный вестник» № 10 от 10.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Кто возглавляет исполнительную власть в РФ? Что включает в себя система целиком? Какими функциями и полномочиями она наделена?

Читать
Статья

Основная структура ветви законодательной власти - Федеральное собрание. Рассмотрим особенности и полномочия каждого подразделения.

Читать