Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU86046514202000074
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация г.Лангепас
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ЛАНГЕПАС

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ЛАНГЕПАСА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 марта 2020 г. № 339

О внесении изменений в приложения № 1, № 2 к постановлению администрации города Лангепаса от 12.03.2018 № 399 «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас»

(Утратил силу постановлением Администрации от 17.09.2021 № 1644)

В соответствии с Уставом города Лангепаса, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в целях реализации Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

1. Внести изменения в приложение № 1 к постановлению администрации города Лангепаса от 12.03.2018 № 399 «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас», изложив его в новой редакции, согласно приложению № 1.

2. Внести изменения в приложение № 2 к постановлению администрации города Лангепаса от 12.03.2018 № 399 «О порядке осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас», изложив его в новой редакции, согласно приложению № 2.

3. Опубликовать (обнародовать) настоящее постановление в газете «Звезда Лангепаса» и разместить на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы города Лангепаса В.В. Яковченко.

Глава города Лангепаса               Б.Ф. Сурцев

Приложение № 1

к постановлению

администрации города Лангепаса

от 10 марта 2020 г. № 339

Порядок осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает правила осуществления мониторинга закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (далее соответственно - мониторинг закупок, муниципальное образование).

1.2. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

1.3. Действие настоящего Порядка распространяется на закупки муниципальных заказчиков города Лангепаса, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Лангепаса, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе.

1.4. Мониторинг закупок осуществляется в отношении закупок, осуществляемых для заказчиков органом, уполномоченным на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков при закупке товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования.

1.5. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

2. Организация мониторинга закупок

2.1. Мониторинг закупок представляет собой систему наблюдений в указанной сфере, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования.

2.2. Мониторинг закупок осуществляется в целях:

2.2.1. Оценки эффективности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования (далее - оценка эффективности закупочной деятельности);

2.2.2. Распространения лучших практик, сложившихся в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования;

2.2.3. Совершенствования централизованного управления закупочной деятельностью в муниципальном образовании;

2.2.4. Совершенствования нормативных правовых актов муниципального образования о контрактной системе в сфере закупок;

2.2.5. Обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупочной деятельности.

2.3. Сбор информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования осуществляется с использованием официального сайта Российской Федерации (www.zakupki.gov.ru).

2.4. Оценка результативности закупочной деятельности заказчика, экономической эффективности закупочной деятельности заказчика, показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, уровня конкуренции при проведении закупок осуществляется путем проведения оценки информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования.

2.5. На основании результатов оценки результативности закупочной деятельности заказчика, экономической эффективности закупочной деятельности заказчика, показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, с учетом уровня конкуренции при проведении закупок, уполномоченным органом производится расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика.

3. Осуществление уполномоченным органом мониторинга закупок

3.1. Уполномоченный орган осуществляет мониторинг закупок заказчиков муниципального образования, указанных в пункте 1.3 части 1 настоящего Порядка.

3.2. Уполномоченный орган при осуществлении мониторинга закупок:

3.2.1. Обеспечивает сбор, обобщение и систематизацию информации об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования, а также проводит оценку результативности и экономической эффективности закупочной деятельности заказчиков, показателя доли закупок заказчиков в общем объеме состоявшихся закупок и уровня конкуренции при проведении закупок, расчет рейтингов эффективности закупочной деятельности заказчиков;

3.2.2. Ежеквартально составляет отчеты о результатах мониторинга закупок до 20 числа месяца, следующего за отчетным периодом;

3.2.3. Вправе рекомендовать заказчикам использовать успешный опыт заказчиков, достигших высоких показателей эффективности закупочной деятельности.

3.2.4. Вправе направить заказчику, осуществляющему закупочную деятельность неэффективно, предложение о прохождении специалистами этого заказчика повышения квалификации в сфере закупок.

4. Отчет о результатах осуществления мониторинга закупок

4.1. Уполномоченный орган составляет отчеты о результатах мониторинга закупок ежеквартально с нарастающим итогом.

4.2. Отчет о результатах мониторинга закупок направляются уполномоченным органом заместителю главы города Лангепаса, курирующему деятельность уполномоченного органа в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.3. Отчет о результатах мониторинга закупок размещаются уполномоченным органом на официальном веб-сайте администрации города Лангепаса в срок до 25 числа месяца, следующего за отчетным периодом.

4.4. Отчет о результатах мониторинга закупок должны включать в себя:

4.4.1. Информацию о развитии нормативной базы в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (в пределах полномочий);

4.4.2. Обобщенную информацию о проведенных закупках;

4.4.3. Общие сведения о фактах обжалования (оспаривания) действий (бездействий) заказчиков муниципального образования, уполномоченного органа, к компетенции которого относится определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков, и комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд муниципального образования в контрольных и судебных органах и о результатах такого обжалования (оспаривания);

4.4.4. Информацию о результатах оценки результативности закупочной деятельности заказчиков, экономической эффективности заказчиков, долях закупок заказчиков в общем объеме состоявшихся закупок, уровня конкуренции при проведении закупок;

4.4.5. Информацию о расчете рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчиков муниципального образования и присвоенных заказчикам порядковых местах в рейтинге;

4.4.6. Информацию о количестве закупок, в разрезе закупок отдельного заказчика, с разбивкой в зависимости от снижения начальной (максимальной) цены контракта до 10%, от 10% до 25%, 25% и более.

Приложение № 2

к постановлению

администрации города Лангепаса

от 10 марта 2020 г. № 339

Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас

1. Общие положении

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования городской округ город Лангепас (далее – муниципальное образование) разработан в целях проведения оценки эффективности закупочной деятельности муниципальных заказчиков города Лангепаса, муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных унитарных предприятий города Лангепаса, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Закона о контрактной системе (далее - заказчики) и определяет последовательность действий уполномоченного органа по проведению оценки эффективности закупочной деятельности для обеспечения нужд муниципального образования.

1.2. Настоящий Порядок не применяется к закупкам, определение поставщика (подрядчика, исполнителя) по которым осуществляется закрытыми способами.

1.3. Расчет показателей, при оценке эффективности закупочной деятельности, производится уполномоченным органом с точностью до двух знаков после запятой.

2. Функции уполномоченного органа при проведении мониторинга

2.1. К функциям уполномоченного органа при проведении мониторинга относятся:

2.1.1.              Проведение мониторинга закупок для обеспечения нужд муниципального образования.

2.1.2.              Осуществление оценки результативности закупочной деятельности.

2.1.3.              Осуществление оценки экономической эффективности закупочной деятельности.

2.1.4.              Расчет доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок.

2.1.5.              Осуществление оценки уровня конкуренции при проведении закупок.

2.1.6.              Определение на основе проведенного мониторинга основных правовых, экономических и организационных мер, направленных на совершенствование закупочной деятельности муниципального образования.

2.2. Оценка результативности закупочной деятельности осуществляется в соответствии с частью 3 настоящего Порядка.

2.3. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности осуществляется в соответствии с частью 4 настоящего Порядка.

2.4. Расчета доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок осуществляется в соответствии с частью 5 настоящего Порядка.

2.5. Оценка уровня конкуренции при проведении закупок осуществляется в соответствии с частью 6 настоящего Порядка.

2.6. Расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика осуществляется в соответствии с частью 7 настоящего Порядка.

3. Порядок осуществления оценки результативности закупочной деятельности

3.1. Оценка результативности закупочной деятельности (далее - оценка результативности) производится в разрезе закупок отдельного заказчика. Оценка результативности по каждой закупке в отдельности не проводится.

3.2. Для целей оценки результативности закупок, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы. Если согласно настоящему Порядку при оценке результативности учету подлежит количество закупок, то совместные конкурсы, аукционы (лот совместных конкурсов, аукционов) подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков, принимающих участие в закупке (лоте), в одинаковой степени.

3.3. Оценка результативности производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

3.4. Расчет результативности закупочной деятельности заказчика производится уполномоченным органом по следующей формуле:

Р = С2 / С1 * 100,

где:

Р – показатель результативности закупочной деятельности заказчика, процент;

С1 – общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, единица;

С2 – общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам проведения которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.

4. Порядок осуществления оценки экономической эффективности закупочной деятельности

4.1. Оценка экономической эффективности закупочной деятельности (далее - оценка экономической эффективности) осуществляется в целях определения эффективности расходования бюджетных средств муниципального образования, средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий города Лангепаса путем расчета достигнутой экономии бюджетных средств, средств муниципальных бюджетных учреждений и муниципальных предприятий по сравнению с запланированным объемом расходов.

4.2. Основу оценки экономической эффективности составляет требование законодательства о контрактной системе, о том, что каждый заказчик должен рассчитать и обосновать начальную (максимальную) цену контракта (цену лота), выставляемую на конкурентные способы закупок.

4.3. Оценка экономической эффективности представляет собой сопоставление цен контрактов, сложившихся при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) с первоначально запланированными заказчиками начальными (максимальными) ценами таких контрактов (ценами лотов).

4.4. Для целей оценки экономической эффективности закупки, размещаемые путем проведения совместных конкурсов, аукционов, учитываются в отношении каждого из заказчиков, участвующих в проведении таких конкурсов, аукционов, пропорционально доле начальной (максимальной) цены контракта соответствующего заказчика, в общей сумме начальных (максимальных) цен контрактов на осуществление закупок, в отношении которых проводятся совместные конкурсы, аукционы.

4.5. Для целей оценки экономической эффективности при выделении лотов при осуществлении закупки каждый лот рассматривается как отдельная закупка.

4.6. Расчет оценки экономической эффективности производится по всем закупкам одного заказчика.

4.7. Оценка экономической эффективности производится ежеквартально с нарастающим итогом. Оценка экономической эффективности может быть дополнительно осуществлена за любой иной отчетный период. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4.8. Расчет оценки экономической эффективности производится уполномоченным органом по следующей формуле:

ОЭЭ = (С3 – С4) / С3 * 100,

где:

ОЭЭ – показатель оценки экономической эффективности заказчика, процент;

С3 – общая сумма начальных (максимальных) цен контрактов конкретного заказчика, рубль;

С4 – сумма цен контрактов конкретного заказчика, определенных в отчетном периоде по результатам проведения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя), рубль.

4.9. Для расчета экономической эффективности не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов), если по результатам данной процедуры поставщик (подрядчик, исполнитель) не был определен. В том числе не учитываются и не принимаются во внимание начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) в случаях, когда:

-заказчик (уполномоченный орган) принял решение об отказе от проведения закупки;

- контрольный орган выдал заказчику (уполномоченному органу) предписание об аннулировании закупки.

Для расчета экономической эффективности учитываются начальные (максимальные) цены контрактов (цены лотов) по тем закупкам, по которым процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) завершена в отчетном периоде.

Для расчета экономической эффективности учитываются цены всех контрактов, определенные в ходе проведения закупок, в том числе цены контрактов, которые небыли заключены из-за признания победителя уклонившимся от заключения контракта либо отказа заказчика от заключения контракта, или которые впоследствии были расторгнуты по соглашению сторон или по решению суда, а также контрактов, которые впоследствии судом были признаны недействительными.

Если в ходе осуществления закупки цена контракта была снижена до нуля, и процедура определения поставщика (подрядчика, исполнителя) проводилась на продажу права заключить контракт, то для расчета оценки экономической эффективности принимается во внимание цена такого контракта со знаком «минус».

4.10. Показатель оценки экономической эффективности имеет следующие значения:

Значение показателя эффективности

Оценка эффективности

Характеристика показателя эффективности

ОЭЭ = 0

Неэффективно

Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности характеризует закупки, осуществленные у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), в том числе случаи, когда процедуры конкурсов, аукционов, запросов предложений, запросов котировок были признаны несостоявшимися и контракты были заключены с единственными поставщиками (исполнителями, подрядчиками) по начальным (максимальным) ценам контрактов (ценам лотов).

0 < ОЭЭ < 5%

Низкая эффективность

Закупки проведены неэффективно.

Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о низком уровне конкуренции при осуществлении закупок.

5% < ОЭЭ < 20%

Нормальная эффективность

Закупки проведены эффективно.

20% < ОЭЭ

Высокая эффективность

Закупки проведены эффективно.

Данное значение показателя эффективности может свидетельствовать о переоценке поставщиками (исполнителями, подрядчиками) своих возможностей по надлежащему исполнению контрактов за цены, по которым они заключены, либо об установлении заказчиком завышенных начальных (максимальных) цен контрактов (цен лотов).

5. Порядок расчета доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок

5.1. Расчет доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок (далее - доля закупок) производится в разрезе закупок отдельного заказчика.

5.2. Для целей расчета доли закупок, закупки, осуществляемые путем проведения совместных конкурсов или аукционов, подлежат учету в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, в одинаковой степени.

5.3. Расчет доли закупок производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

5.4. Расчет доли закупок производится уполномоченным органом по следующей формуле:

ДЗ = Собщ / С2 * 100,

где:

ДЗ – доля закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, процент;

Собщ – общее количество проведенных для всех заказчиков закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица;

С2 – общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица.

6. Порядок осуществления оценки уровня конкуренции при проведении закупок

6.1. Оценка уровня конкуренции при проведении закупок (далее - оценка конкурентности) производится в разрезе закупок отдельного заказчика. Оценка конкурентности по каждой закупке в отдельности не проводится.

6.2. Для целей оценки конкурентности закупок, осуществляемых путем проведения совместных конкурсов, аукционов, общее количество заявок, поданных на участие в закупке, подлежит учету в отношении каждого из заказчиков, участвующих в таких закупках, в одинаковой степени. Совместные конкурсы, аукционы (лот совместных конкурсов, аукционов) подлежат учету в сведениях в отношении каждого из заказчиков, принимающих участие в закупке (лоте), в одинаковой степени.

6.3. Оценка конкурентности производится ежеквартально с нарастающим итогом. Отнесение процедуры к тому или иному отчетному периоду производится по дате завершения процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

6.4. Расчет оценки конкурентности производится уполномоченным органом по следующей формуле:

К = С2 / С5,

где:

К – уровень конкуренции при осуществлении закупок, единица;

С2 – общее количество проведенных для конкретного заказчика закупок, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица;

С5 – общее количество поданных заявок на участие в закупках конкретного заказчика, по результатам которых определен поставщик (подрядчик, исполнитель), единица. Учитывается общее количество заявок, поданных участниками закупки, за исключением заявок, которые были отозваны такими участниками. Учитываются все заявки, в том числе заявки, поданные участниками закупки, которым впоследствии было отказано в допуске к участию.

7. Порядок расчета рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика.

7.1. На основании результатов оценки результативности и экономической эффективности закупочной деятельности заказчика с учетом показателя доли закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок, уполномоченным органом производится расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика. Рейтинг заказчика показывают уровень эффективности закупочной деятельности заказчика.

7.2. Расчет рейтинга эффективности закупочной деятельности заказчика производится уполномоченным органом по следующей формуле:

РЭ = Р + ОЭЭ + ДЗ,

где:

РЭ – рейтинг эффективности закупочной деятельности заказчика;

Р – показатель результативности закупочной деятельности заказчика;

ОЭЭ – показатель оценки экономической эффективности заказчика;

ДЗ – доля закупок заказчика в общем объеме состоявшихся закупок.

7.3. Каждому заказчику относительно других по мере увеличения значения рейтинга эффективности закупочной деятельности присваивается порядковое место в рейтинге. Заказчику, имеющему наибольшее значение рейтинга, присваивается первое место в рейтинге. В случае наличия нескольких заказчиков, имеющих одинаковое значение рейтинга эффективности закупочной деятельности, меньший порядковый номер в рейтинге присваивается заказчику, уровень конкуренции, при осуществлении закупок, которого выше. При одинаковых показателях рейтинга эффективности закупочной деятельности и уровня конкуренции заказчикам присваивается одинаковое место в рейтинге.

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Звезда Лангепаса" № 11 (3937)/9, стр. 15-17 от 14.03.2020
Рубрики правового классификатора: 010.150.000 Местное самоуправление

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Статья

Объясняем простым языком, что такое Конституция, для чего она применяется и какие функции она исполняет в жизни государства и общества.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать