Основная информация

Дата опубликования: 10 марта 2020г.
Номер документа: RU42024505202000020
Текущая редакция: 1
Статус нормативности: Нормативный
Субъект РФ: Москва
Принявший орган: Администрация Киселевского городского округа
Раздел на сайте: Нормативные правовые акты муниципальных образований
Тип документа: Постановления

Бесплатная консультация

У вас есть вопросы по содержанию или применению нормативно-правового акта, закона, решения суда? Наша команда юристов готова дать бесплатную консультацию. Звоните по телефонам:
Федеральный номер (звонок бесплатный): 8 (800) 555-67-55 доб. 732
Москва и Московская область: 8 (499) 350-55-06 доб. 192
Санкт-Петербург и Ленинградская область: 8 (812) 309-06-71 доб. 749

Текущая редакция документа



1

АДМИНИСТРАЦИЯ КИСЕЛЕВСКОГО

ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от «10» марта 2020 г. № 26-н

Киселевский городской округ

О внесении изменений в постановление администрации Киселевского городского округа от 13.12.2013 № 490-н «Об утверждении муниципальной программы Киселевского городского округа «Образование» на 2019-2022 годы»

              В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом Киселевского городского округа, постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 № 368-н «Об утверждении Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа» (в редакции постановлений администрации Киселевского городского округа  от 11.12.2013 № 473-н, от 24.04.2014 № 63-н, от 30.12.2016 №231-н, от 22.05.2017 №112-н):

              1.Внести в постановление администрации Киселевского городского округа от 13.12.2013  № 490-н «Об утверждении муниципальной программы Киселевского городского округа «Образование» на 2019-2022 годы» (в редакции  постановлений администрации Киселевского городского округа от 14.02.2014 № 21-н, от 23.12.2014 № 224-н, от 14.09.2015 № 164-н, от 16.02.2016 № 21-н, от 27.09.2016 № 176-н, от 20.03.2017 № 47-н, от 15.09.2017 № 195-н, от 16.03.2018 № 37-н, от 05.10.2018 № 130-н, от 21.03.2019 № 37-н, от 07.06.2019 № 75-н, от 15.10.2019 № 127-н) следующие изменения: 

              1.1. Муниципальную программу Киселевского городского округа «Образование» на 2019-2022 годы, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.

              2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его официального опубликования и распространяет свое действие на правовые отношения с 01.01.2020.

              3. Опубликовать настоящее постановление в газете «Киселевск официальный» и разместить на официальном сайте администрации Киселевского городского округа в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет».

              4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы Киселевского городского округа (по социальным вопросам) С.В. Кулешову.

Глава Киселевского

городского округа

М.А.Шкарабейников

Приложение

к постановлению администрации

Киселевского городского округа

от «10» марта 2020 г. № 26-н

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Образование» на 2019–2022 годы

ПАСПОРТ муниципальной программы Киселевского городского округа «Образование» на 2019–2022 годы

Наименование муниципальной программы

«Образование» на 2019-2022 годы

Директор муниципальной программы

Заместитель главы Киселевского городского округа (по социальным вопросам) С.В.Кулешова.

Ответственный исполнитель (координатор) муниципальной программы

Управление образования Киселевского городского округа.

Исполнители муниципальной программы

Управление образования Киселевского городского округа;

управление культуры Киселевского городского округа.

Задачи муниципальной программы

-создание условий для повышения уровня доступности и качества образования и отдыха  в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

-решение задач, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии;

-увеличение количества учащихся дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, соревнованиях;

-обеспечение развития материально-технической базы учреждений и загородных оздоровительных лагерей;

-совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Сроки реализации муниципальной программы

2019-2022 годы.

Объемы и источники финансирования муниципальной программы в целом и с разбивкой по годам ее реализации

Общая потребность в финансовых ресурсах на реализацию мероприятий программы составит 6 324 839,0 тыс. рублей из средств областного и местного бюджетов, в том числе:

Федеральный бюджет–6 640,0 тыс.рублей;

Областной бюджет-3 808 348,2 тыс. рублей;

Местный бюджет–2 509 850,8 тыс. рублей.

Федеральный бюджет:

2019–1660,0 тыс. рублей;

2020–1 650,0 тыс. рублей;

2021–1 650,0 тыс. рублей;

2022–1 680,0 тыс. рублей.

Областной бюджет:

2019–925 038,1 тыс. рублей;

2020–961 106,7 тыс. рублей;

2021–961 101,7 тыс. рублей;

2022-961 101,7 тыс. рублей.

Местный бюджет:

2019-573 390,3 тыс. рублей;

2020–627 602,2 тыс. рублей;

2021–617 658,2 тыс. рублей;

2022-691 200,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы обеспечит:

-создание равных возможностей для получения современного качественного образования, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа;

-обеспечение равных стартовых возможностей воспитанникам дошкольных образовательных организаций для последующего обучения;

-обеспечение стопроцентной доступности дошкольного образования для детей в возрасте от полутора до семи лет к 2020 году;

-создание условий для получения качественного общего образования каждым ребенком с ограниченными возможностями здоровья  в форме дистанционного обучения;

-расширение возможностей дополнительного образования: не менее 96% детей 5-18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;

-рост удовлетворенности населения качеством образовательных услуг;

-обеспечение в образовательных организациях условий, отвечающих современным требованиям к образовательному процессу, в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

-привлечение в отрасль высококвалифицированных кадров, а также молодых специалистов;

формирование прочных социальных гарантий в Киселевском городском округе;

-стабильный охват различными формами оздоровления, отдыха и занятости детей и подростков в каникулярное время;

-увеличение доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных в семейные формы жизнеустройства

I. Характеристика  текущего состояния в Киселевском городском округе сферы образования, для решения задач которой разработана муниципальная программа, с указанием основных показателей и формулировкой основных проблем

1.Общее образование

В настоящее время в Киселевском городском округе функционирует 16 общеобразовательных организаций, в которых обучается более 11 400 учеников. Деятельность общеобразовательных организаций направлена на обеспечение гарантий на получение общедоступного и бесплатного общего образования. Важными направлениями деятельности организаций являются:

-здоровье обучающихся, которое напрямую связано с организацией полноценного питания;

-укрепление материально-технической базы организаций в соответствии с современными требованиями к учебному процессу;

-повышение квалификации педагогических работников;

-повышение качества подготовки к сдаче ЕГЭ (единого государственного экзамена) и удельного веса лиц, сдавших экзамен;

-обеспечение безопасности обучающихся и работников путем повышения пожарной, электрической и технической безопасности зданий, сооружений в образовательных организациях.

В системе общего образования, в соответствии с развитием информационного общества, одним из приоритетных направлений стала информатизация. Формирование электронной образовательной среды, внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс позволили реализовать модели дистанционного обучения, электронного управления учебно-воспитательным процессом, способствовали доступности и открытости деятельности образовательных организаций.

Все общеобразовательные организации ведут электронные журналы и дневники, а также активно используется электронный обмен информацией, электронная почта, интернет.

Основным механизмом обновления содержания образования является введение федеральных государственных образовательных стандартов. С 01.09.2014 все 100% обучающихся начальной ступени общего образования обучаются по федеральному государственному образовательному стандарту (далее по тексту ФГОС), продолжается  апробация стандарта среднего общего образования.

По результатам проведения единого государственного экзамена (2015 год-5 «стобальников», 2016 год-3 «стобальника», 2017 год-1 «стобальник», 2018 год–3 «стобальника», 2019 год–1 «стобальник»).

Большое внимание уделяется решению вопросов энергосбережения: в 2012 году проведен энергоаудит во всех образовательных учреждениях, при расчете потребления энергоресурсов используются приборы учета, проводится замена ветхих оконных блоков.

Важным условием повышения качества образования остается выявление и поддержка одаренных детей, детей с высокой мотивацией к обучению, а также привлечение талантливых детей в научную и инновационную деятельность. Ежегодно увеличивается количество детей награждаемых на Губернаторском приеме и приеме у главы Киселевского городского округа. Только за 2019 год были награждены 360 одаренных и талантливых детей.

За счет средств местного бюджета ежегодно и в том числе в 2019 году более 50% обучающихся получали бесплатное горячее питание.

В целях обеспечения педагогическими кадрами школ были реализованы меры стимулирования лучших педагогов, социальной поддержки молодых педагогов. Ежегодный охват курсами повышения квалификации составляет более 24% от общего количества педагогов.

Ежегодно реализуются проекты модернизации системы общего образования, направленные на совершенствование условий обучения, включая обновление материально-технической составляющей учебного процесса, введение федеральных образовательных стандартов в общем образовании и новых систем оплаты труда работников образовательных организаций.

В период 2017-2019 гг. в рамках реализации Указа Президента РФ от 9 мая 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017-2030 гг.» в образовании Киселевского городского округа создаются условия для развития технологий сбора, анализа и обмена данными, применение которых способствует развитию нового этапа экономики-цифровой экономики.

              В частности, в рамках реализации национального проекта «Образование» реализованы мероприятия:

              -для создания современных школ (закуплено современное компьютерное и интерактивное оборудование, открыты медиа-зоны в отремонтированных школе №30 и лицее №1, создан центр детского инженерно-технического творчества А.Мельниченко);

              -для создания цифровой образовательной среды (оснащены современным программным оборудованием школы  №№ 11,27);

              -для развития информационной инфраструктуры (модернизация/увеличение скорости доступа к сети Интернет лицея №1, 15 школ, школы-интерната и педколледжа).

С целью создания необходимых (базовых) условий для реализации основных образовательных программ в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
и основного общего образования осуществляется оснащение общеобразовательных организаций учебным оборудованием, обеспечение учебниками и повышение квалификации учителей
и руководителей общеобразовательных организаций.

Все вышеуказанные мероприятия приводят к повышению качества оказания образовательных услуг.

2.Дошкольное образование

В настоящее время в городе действует 27 дошкольных образовательных организаций, их них 9 автономных, в которых получают дошкольное образование 4659 детей. Воспитание и обучение детей осуществляют 388 воспитателей. Укомплектованность штатов дошкольных образовательных учреждений (далее по тексту ДОУ) в 2019 году составила 98,4%. В 2019 году средняя заработная плата педагогического персонала ДОУ составила 34 085 рублей.

Количество педагогических работников, повысивших уровень своей квалификации, ежегодно увеличивается в среднем на 5% от общего количества. Деятельность дошкольных образовательных организаций направлена на:

-охрану жизни и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей, любви к окружающей природе, Родине, семье, осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей, взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей, оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития.

              За счет проведенных ранее мероприятий по ремонту, реконструкции, открытию новых дошкольных учреждений, а также за счет открытия в 2019 нового детского сада в районе шахты №12 удастся снизить долю детей в возрасте от 1-6 лет, стоящих на учете для определения в ДОУ до 0%. Очередность детей в возрасте от 3 до 7 лет была полностью ликвидирована в 2013 году.

3. Дополнительное образование

Приоритетами системы дополнительного образования детей являются: демократизация учебно-воспитательного процесса, формирование здорового образа жизни, саморазвитие личности, создание условий для педагогического творчества, поиск, поддержка и развитие детской творческой одаренности, совершенствование работы с различными категориями детей и подростков, поддержка молодежных общественных инициатив, создание условий для занятий спортом и туризмом.

В настоящее время в городе функционирует 7 организаций дополнительного образования, в том числе одна детская юношеская спортивная школа, три Дома творчества, Центр туризма, Центр детского научного и инженерно-технического творчества, детская школа искусств, музыкальная школа.

              Большое внимание уделяется развитию способностей и талантов детей, работе с одаренными детьми.

По состоянию на 01.01.2020 доля детей, занимающихся дополнительным образованием, составляет 96% от общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет в муниципальном образовании, или 14960 детей из 15617.

В соответствии с общими приоритетными направлениями совершенствования системы дополнительного образования в Российской Федерации, закрепленными, в частности, Концепцией развития дополнительного образования детей в Российской Федерации, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 № 1726-р, федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.12.2017 № 1642, Национальной стратегией действий в интересах детей на 2012-2017 годы, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 № 761, в целях обеспечения качественного дополнительного образования для детей в Киселевском городском округе реализуется система персонифицированного финансирования дополнительного образования, подразумевающая предоставление детям именных сертификатов дополнительного образования. Реализуемый финансово-экономический механизм позволяет всем организациям, в том числе не являющимся муниципальными учреждениями, имеющим лицензию на ведение образовательной деятельности, получить равный доступ к бюджетному финансированию. С целью обеспечения использования именных сертификатов дополнительного образования управление образования Киселевского городского округа руководствуется региональными правилами персонифицированного финансирования дополнительного образования детей и ежегодно принимает программу персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Киселевском городском округе.

Помимо реализуемого механизма персонифицированного финансирования в Киселевском городском округе реализуется механизм персонифицированного учета детей, получающих дополнительное образование за счет средств бюджетов различных уровней, которые в совокупности создают систему персонифицированного образования.

Только на основе системного подхода с учетом всех составляющих состояния сферы дополнительного образования можно наметить комплекс мер, реализация которых позволит наиболее оптимально обеспечить условия

для развития на территории муниципального образования детско-юноше­ского спорта, а также творческой деятельности подрастающего поколения.

4. Отдых и оздоровление детей

От того, какими вырастут наши дети, зависит будущее города. Воспитание физически, духовно и нравственно здоровых детей и молодежи в современном обществе в условиях экономического, социального, политического реформирования  требует особого подхода.

В Киселевском городском округе создана эффективная система организации отдыха и оздоровления детей и подростков. Обеспечены летним отдыхом и трудоустройством дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, дети, находящиеся в трудной жизненной ситуации, дети с ограниченными возможностями здоровья.

В настоящее время действует 4 загородных оздоровительных лагеря. На базе общеобразовательных организаций в каникулярное время работает 16 лагерей дневного пребывания. С каждым годом расширяется выбор форм отдыха и оздоровления детей и подростков за счет развития детско-юношеского туризма, профильных лагерей, школы актива, игровых площадок учреждений дополнительного образования и других объединений.

Количество отдохнувших детей в 2019 году составило 8744 человека, в том числе 1787 детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, одаренных, а также детей находящихся в приемных семьях, под опекой и с ограниченными возможностями.

5. Социальные гарантии

В настоящее время в округе действуют 2 детских дома и 1 коррекционный интернат, в которых проживает 313 детей. Все дети находятся на полном государственном обеспечении и пользуются всеми социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации.

В городе проводятся мероприятия по всем формам устройства детей в семью. За последние пять лет на воспитании в приемных семьях находится 143 ребенка, под опекой 314 детей. Все формы устройства детей в семьи также сопровождаются денежными социальными гарантиями.

Несмотря на позитивные изменения в системе образования существуют проблемы:

В системе общего образования:

-недостаточная укомплектованность  высококвалифицированными кадрами, а также молодыми специалистами;

-недостаточное внедрение современных технологий по обеспечению комплексной безопасности и энергосберегающих систем  в образовательных организациях;

-недостаточное финансирование общего образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие организаций, а также обновление и укрепление материально-технической базы.

В системе дошкольного образования:

-необходимость проведения текущего и капитального ремонтов, а также обновления и укрепления материально-технической базы.

В системе дополнительного образования:

-недостаточность квалифицированного кадрового потенциала;

-недостаточное финансирование дополнительного образования на проведение текущего и капитального ремонтов, на развитие организаций, а также на обновление и укрепление материально-технической базы и как следствие несоответствие уровня материальной базы и инфраструктуры учреждений дополнительного образования современным требованиям;

-недостаточное привлечение детей, подростков и молодежи к регулярным занятиям физической культурой;

-отсутствие устойчивой мотивации и материальной заинтересованности у юных спортсменов.

В системе отдыха и оздоровления детей:

-остается нерешенной проблема общедоступности организованного летнего отдыха и оздоровления детей: 11 процентов детей по разным причинам не охвачены системой летнего отдыха и оздоровления детей;

-недостаточное финансирование организованного летнего отдыха и оздоровления детей, в т.ч. детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей находящихся под опекой и в приемных семьях;

-требует обновления материально-техническая база летних лагерей;

-требуется текущий и капитальный ремонт корпусов для увеличения числа отдыхающих;

-необходим ремонт бассейна и благоустройство территорий лагерей.

В системе социальных гарантий:

-недостаточная укомплектованность  высококвалифицированными кадрами, а также молодыми специалистами;

-необходимость проведения текущего и капитального ремонтов, а также обновления и укрепления материально-технической базы.

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Образование» на 2019-2022 годы представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности и включает в себя управление системами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, дополнительного образования на территории Киселевского городского округа.

Тесная связь процессов, происходящих в сфере образования, с процессами, происходящими в экономической и политической жизни общества, делает использование муниципальной программы необходимым условием деятельности учреждений образования.

Описание целей и задач муниципальной программы

Целями муниципальной программы являются:

-обеспечение доступности и качественного образования, оздоровления и отдыха детей, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа;

-обеспечение собственного благосостояния граждан и благосостояния семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения.

Задачами муниципальной программы  являются:

-создание условий для повышения уровня доступности и качества образования и отдыха в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от места жительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;

-решение задач, направленных на формирование общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора профессии;

-увеличение количества учащихся дополнительного образования, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах, выставках, соревнованиях;

-обеспечение развития материально-технической базы учреждений и загородных оздоровительных лагерей;

-совершенствование условий для социальной адаптации и интеграции в общество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Перечень подпрограмм муниципальной программы с кратким описанием подпрограмм и основных мероприятий муниципальной программы

Муниципальная программа состоит из следующих подпрограмм и мероприятий:

подпрограмма 1. «Общее образование», направлена на обеспечение качества предоставления общедоступного образования, состоящая из мероприятий:

мероприятие 1.1. «Модернизация системы общего образования»;

мероприятие 1.2. «Безопасное пребывание школьников»;

мероприятие 1.3. «Поддержка одаренных и талантливых детей»;

подпрограмма 2. «Дошкольное образование», направлена на обеспечение доступной дошкольной образовательной услуги и повышение качества дошкольного образования, состоящая из мероприятий:

мероприятие 2.1. «Безопасное пребывание детей в ДОУ»;

мероприятие 2.2. «Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием»;

мероприятие 2.3. «Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования»;

подпрограмма 3. «Дополнительное образование», направлена на обеспечение доступности и повышение качества дополнительного образования, состоящая из мероприятий:

мероприятие 3.1. «Поддержка творческих коллективов»;

мероприятие 3.2. «Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования»;

мероприятие 3.3 «Обеспечение доступности и качества дополнительного образования  в сфере образования»;

мероприятие 3.4. «Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования в сфере культуры»;

мероприятие 3.5. «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»;

подпрограмма 4. «Отдых и оздоровление детей», направлена на обеспечение качественного и доступного отдыха и оздоровления детей, состоящая из мероприятий:

мероприятие 4.1. «Создание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания»;

мероприятие 4.2. «Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне»;

мероприятие 4.3. «Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха»;

подпрограмма 5. «Социальные гарантии в системе образования», направлена на обеспечение собственного благосостояния граждан и благосостояния семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения, состоящая из мероприятий:

мероприятие 5.1 «Социальная поддержка участников образовательных отношений»;

мероприятие 5.2. «Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

мероприятие 5.3. «Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»;

мероприятие 5.4. «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций»;

мероприятие 5.5. «Предоставление бесплатного проезда отдельным категориям обучающихся»;

мероприятие 5.6. «Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета»;

подпрограмма 6. «Обеспечение реализации муниципальной программы», состоящая из мероприятий:

мероприятие 6.1. «Финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги в области образования»;

мероприятие 6.2. «Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии управления образования».

IV. Срок и этапы реализации муниципальной программы с указанием плановых значений целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы и подпрограмм

Срок реализации муниципальной программы 2019-2022 годы.

Реализация муниципальной программы обеспечит доступность качественного образования детей и подростков, отвечающего запросам населения и перспективным задачам инновационного социально ориентированного развития Киселевского городского округа и собственное благосостояние граждан и благосостояние семьи при усилении адресности социальной поддержки слабо защищенных групп населения.

В ходе выполнения мероприятий муниципальной программы ожидается:

-сохранение оценки эффективности муниципальной программы

2019 год–95%;

2020 год–95%;

2021 год–95%;

2022 год–95%;

-обеспечение доступности общего образования

2019 год–100%;

2020 год–100%;

2021 год–100%;

2022 год–100%;

-повышение доступности дошкольного образования в соответствии с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья следующим образом:

2019 год–95%;

2020 год–100%;

2021 год–100%;

2022 год–100%;

-увеличение доли детей 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы следующим образом:

2019 год–96%;

2020 год–96%;

2021 год–96,1%;

2022 год–96,2%;

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств:

2019 год–100%;

2020 год–100%;

2021 год–100%;

2022 год–100%.

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного учета дополнительного образования детей.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Рассчитывается по формуле: Спдо= (Чспдо/Чобуч5-18)*100%, где:

Чспдо–численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования;

Чобуч5-18–общая численность детей в возрасте от 5 до 18 лет получающих дополнительное образование по программам, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет бюджетных средств (пообъектный мониторинг).

-доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования:

2019 год–8%;

2020 год–9%;

2021 год–10%;

2022 год–10%

Характеризует степень внедрения механизма персонифицированного финансирования и доступность дополнительного образования.

Определяется отношением числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих для получения дополнительного образования сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования, к общей численности детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории муниципалитета.

Рассчитывается по формуле: Спф= (Чдспф / Ч5-18)*100%, где:

Чдспф–общая численность детей, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

Ч5-18-численность детей в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Киселевского городского округа.

-увеличение доли детей в возрасте от 6-18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей:

2019 год–89%;

2020 год–90%;

2021год–92%;

2022 год-92%.

-сохранение стопроцентной доли детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки:

2019 год–100%;

2020 год–100%;

2021 год–100%;

2022 год-100%.

V. Ресурсное обеспечение реализации муниципальной программы Киселевского городского округа «Образование» на 2019–2022 годы

Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия

Источник финансирования

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Образование»

на 2019-2022 годы

Всего

1 500 088,4

1 590 358,9

1 580 409,9

1 653 981,8

местный бюджет

573 390,3

627 602,2

617 658,2

691 200,1

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

1 660,0

1 650,0

1 650,0

1 680,0

областной бюджет

925 038,1

961 106,7

961 101,7

961 101,7

подпрограмма 1. «Общее образование»

Всего

690 700,3

715 533,9

707 301,9

704 801,9

местный бюджет

142 527,6

136 818,0

128 591,0

126 091,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

областной бюджет

548 172,7

578 715,9

578 710,9

578 710,9

мероприятие 1.1. «Модернизация системы общего образования»

Всего

683 020,3

707 603,9

699 371,9

696871,9

местный бюджет

134 847,6

128 888,0

120 661,0

118 161,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

548 172,7

578 715,9

578 710,9

578 710,9

мероприятие 1.2. «Безопасное пребывание школьников»

Всего

7 550,0

7 800,0

7 800,0

7 800,0

местный бюджет

7 550,0

7 800,0

7 800,0

7 800,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 1.3. «Поддержка одаренных и талантливых детей»

Всего

130,0

130,0

130,0

130,0

местный бюджет

130,0

130,0

130,0

130,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

подпрограмма 2. «Дошкольное образование»

Всего

543 606,7

576 654,1

577 937,1

570 106,1

местный бюджет

243 612,4

258 011,5

259 294,5

251 463,5

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

299 994,3

318 642,6

318 642,6

318 642,6

мероприятие 2.1 «Безопасное пребывание детей в ДОУ»

Всего

2 850,0

2 850,0

2 850,0

2 850,0

местный бюджет

2 850,0

2 850,0

2 850,0

2 850,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 2.2. «Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием»

Всего

1 430,4

2 104,0

2 104,0

2 104,0

местный бюджет

1 430,4

2 104,0

2 104,0

2 104,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 2.3. «Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования»

Всего

539 326,3

571 700,1

572 983,1

565 152,1

местный бюджет

239 332,0

253 057,5

254 340,5

246 509,5

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

299 994,3

318 642,6

318 642,6

318 642,6

подпрограмма 3.

«Дополнительное образование»

Всего

172 487,6

185 233,4

182 233,4

266 106,3

местный бюджет

172 372,3

185 098,4

182 098,4

265 971,3

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

областной бюджет

115,3

135,0

135,0

135,0

мероприятие 3.1.

«Поддержка творческих коллективов»

Всего

300,0

300,0

300,0

300,0

местный бюджет

300,0

300,0

300,0

300,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 3.2. «Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования»

Всего

800,0

800,0

800,0

800,0

местный бюджет

800,0

800,0

800,0

800,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 3.3.

«Обеспечение доступности и качества дополнительного образования в сфере образования»

Всего

116 348,4

109 879,1

106 879,1

190 752,0

местный бюджет

116 348,4

109 744,1

106 744,1

190 617,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

115,3

135,0

135,0

135,0

мероприятие 3.4. «Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования в сфере культуры»

Всего

49 146,0

51 446,3

51 446,3

51 446,3

местный бюджет

49 146,0

51 446,3

51 446,3

51 446,3

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

Мероприятие 3.5. «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Всего

5 777,9

22 808,0

22 808,0

22 808,0

местный бюджет

5 777,9

22 808,0

22 808,0

22 808,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

подпрограмма 4. «Отдых и оздоровление детей»

Всего

35 964,1

19 546,3

19 546,3

19 546,3

местный бюджет

14 878,0

13 521,3

13 521,3

13 521,3

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

21 086,1

6 025,0

6 025,0

6 025,0

мероприятие 4.1. «Создание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания»

Всего

2 753,0

2 753,0

2 753,0

2 753,0

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

2 753,0

2 753,0

2 753,0

2 753,0

мероприятие 4.2. «Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне»

Всего

33 151,1

16 733,3

18 090,0

18 090,0

местный бюджет

14 818,0

13 461,3

14 818,0

14 818,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

18 333,1

3 272,0

3 272,0

3 272,0

мероприятие 4.3. «Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха»

Всего

60,0

60,0

60,0

60,0

местный бюджет

60,0

60,0

60,0

60,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

Подпрограмма 5. «Социальные гарантии в системе образования»

Всего

57 329,7

59 238,2

59 238,2

59 268,2

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

1 660,0

1 650,0

1 650,0

1 680,0

областной бюджет

55 669,7

57 588,2

57 588,2

57 588,2

мероприятие 5.1. «Социальная поддержка участников образовательных отношений»

Всего

1 885,0

2 367,0

2 367,0

2 367,0

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

1 885,0

2 367,0

2 367,0

2 367,0

мероприятие 5.2. «Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

Всего

1 660,0

1 650,0

1 650,0

1 680,0

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

1 660,0

1 650,0

1 650,0

1 680,0

областной бюджет

мероприятие 5.3. «Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

Всего

52 939,7

54 305,2

54 305,2

54 305,2

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

52 939,7

54 305,2

54 305,2

54 305,2

мероприятие 5.4. «Обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций»

Всего

189,0

216,0

216,0

216,0

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

189,0

216,0

216,0

216,0

мероприятие 5.5. «Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета»

Всего

656,0

700,0

700,0

700,0

местный бюджет

0

0

0

0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

656,0

700,0

700,0

700,0

Подпрограмма 6. «Обеспечение реализации муниципальной программы»

Всего

34 153,0

34 153,0

34 153,0

местный бюджет

0

34 153,0

34 153,0

34 153,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 6.1. «Финансовое обеспечение деятельности прочих муниципальных учреждений, оказывающих услуги в области образования»

Всего

10 202,0

10 202,0

10 202,0

местный бюджет

10 202,0

10 202,0

10 202,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

мероприятие 6.2. «Финансовое обеспечение деятельности централизованной бухгалтерии управления образования»

Всего

23 951,0

23 951,0

23 951,0

местный бюджет

0

23 951,0

23 951,0

23 951,0

иные не запрещенные законодательством источники:

0

0

0

0

федеральный бюджет

0

0

0

0

областной бюджет

0

0

0

0

VI. Сведения о планируемых значениях целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы Киселевского городского округа «Образование» на 2019-2022 годы

Наименование муниципальной программы подпрограммы, мероприятия

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

2019 год

2020

год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа Киселевского городского округа «Образование» на 2019–2022 годы

Оценка эффективности муниципальной программы.

%

95

95

95

95

подпрограмма 1. «Общее образование»

Доступность общего образования.

%

100

100

100

100

мероприятие 1.1. «Модернизация системы общего образования»

Доля выпускников муниципальных общеобразовательных организаций, сдавших  единый государственный экзамен по русскому языку и математике, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовате-льных организаций, сдавших единый государственный экзамен по данным предметам.

Количество выпускников общеобразовате-льных организаций, сдавших ЕГЭ по русскому языку и математике.

%

количе-ство

98,1

313

100

310

100

308

100

308

Доля выпускников муниципальных общеобразовате-льных организаций, не получивших аттестат о среднем (полном) образовании, в общей численности выпускников муниципальных общеобразовательных организаций.

%

1,9

0

0

0

Доля муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных организаций.

Количество муниципальных общеобразовательных организаций, соответствующих современным требованиям обучения.

%

количе-ство

100

16

100

16

100

16

100

16

мероприятие 1.2. «Безопасное пребывание школьников»

Доля общеобразовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

Количество организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

%

количе-ство

100

16

100

16

100

16

100

16

мероприятие 1.3. «Поддержка одаренных и талантливых детей»

Доля одаренных и талантливых детей, получивших поддержку от общего числа обучающихся.

Количество одаренных и талантливых детей

%

количе-ство

3,1

360

3,2

365

3,3

370

3,3

370

подпрограмма 2. «Дошкольное образование»

Доступность дошкольного образования в соответствии  с федеральным образовательным стандартом дошкольного образования для всех категорий граждан независимо от социального и имущественного статуса и состояния здоровья.

%

95

100

100

100

мероприятие 2.1. «Безопасное пребывание детей в ДОУ»

Доля дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

Количество дошкольных образовательных организаций, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

%

количе-ство

100

27

100

28

100

29

100

29

мероприятие 2.2. «Обеспечение льготной категории детей бесплатным содержанием»

Доля воспитанников, получающих льготу по оплате «за содержание ребенка в дошкольной организации» от общей численности детей, посещающих дошкольные образовательные организации.

Количество воспитанников, получающих льготу по оплате «за содержание ребенка в дошкольной организации».

%

количе-ство

2,2

104

2,5

116

2,6

120

2,6

120

мероприятие 2.3. «Обеспечение доступности и повышение качества дошкольного образования»

Доля детей, в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях в общей численности детей в возрасте 1-6 лет.

Количество детей, в возрасте от 1-6 лет, получающих дошкольную образовательную услугу и (или) услугу по их содержанию в муниципальных дошкольных образовательных организациях .

Доля детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации в общей численности детей, в возрасте 1-6 лет.

Количество детей в возрасте 1-6 лет, стоящих на учете для определения в муниципальные дошкольные образовательные организации.

%

количе-ство

%

количе-ство

71,2

5806

0

0

73,4

6000

0

0

74,4

6100

0

0

74,4

6100

0

0

подпрограмма 3. «Дополнительное образование»

Доля детей 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности в общей численности детей данной возрастной группы.

Количество детей 5-18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию в организациях различной организационно-правовой формы и формы собственности.

%

количе-ство

96,0

14960

96,0

14980

96,1

14980

96,1

14980

мероприятие 3.1. «Поддержка творческих коллективов»

Доля детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах от общего числа детей получающих услуги по дополнительному образованию.

Количество детей, принимающих участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

%

количе-ство

52,4

7840

52,4

7850

52,5

7860

52,5

7860

мероприятие 3.2. «Безопасное пребывание детей в организациях дополнительного образования»

Доля образовательных организаций дополнительного образования, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

Количество образовательных организаций дополнительного образования, обеспечивающих безопасное пребывание детей.

%

количе-ство

100

6

100

6

100

6

100

6

мероприятие 3.3. «Обеспечение

доступности и качества дополнительного образования»

Отношение среднемесячной заработной платы педагогов муниципальных образовательных учреждений дополнительного образования к среднемесячной заработной плате учителей в Кемеровской области.

%

100

100

100

100

мероприятие 3.4. «Доступность и качество дополнительного музыкального, художественного образования»

Доля детей, охваченных программами дополнительного  музыкального, художественного образования.

%

98

98

98

98

Мероприятие 3.5. «Обеспечение персонифицированного финансирования дополнительного образования детей»

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование с использованием сертификата дополнительного образования в общей численности детей, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Количество детей в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование за счет бюджетных средств.

Доля детей в возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

Количество детей в  возрасте от 5 до 18 лет, использующих сертификаты дополнительного образования в статусе сертификатов персонифицированного финансирования.

%

количе-ство

%

количе-ство

100

14960

8

1249

100

14980

9

1405

100

14980

10

1561

100

14980

10

1561

подпрограмма 4.

«Отдых и оздоровление детей»

Доля детей в возрасте от 6-18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления от общего числа детей в городе.

Количество детей в возрасте от 6-18 лет, охваченных различными формами отдыха и оздоровления.

%

количе-ство

89

7195

90

7230

92

7240

92

7240

мероприятие 4.1. «Cоздание условий для отдыха и оздоровления в лагерях дневного пребывания»

Доля детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания.

Количество детей, отдохнувших в лагерях дневного пребывания.

%

количе-ство

36

2810

37

2830

37

2830

37

2830

мероприятие 4.2. «Создание условий для отдыха и оздоровления в загородной зоне»

Доля детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородной зоне.

Количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в загородной зоне.

%

количе-ство

27

2460

28

2473

29

2485

29

2485

мероприятие 4.3. «Развитие многообразных форм и моделей организации летнего отдыха»

Доля детей, охваченных многообразными формами и моделями организации летнего отдыха.

Количество детей, охваченных многообразными формами и моделями организации летнего отдыха.

%

количе-ство

17

670

17

670

17

670

17

670

подпрограмма  5. «Социальные

гарантии в системе образования»

Сохранение и развитие системы социальной поддержки.

%

100

100

100

100

мероприятие 5.1. «Социальная и адресная поддержка участников образовательных отношений»

Доля участников образовательных отношений, получивших социальную поддержку.

%

100

100

100

100

мероприятие 5.2. «Выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.

Количество детей-сирот, на которых начисляется выплата единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью.

%

количе-ство

100

70

100

72

100

73

100

75

мероприятие 5.3. «Социальная поддержка граждан при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью»

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.

%

количе-ство

100

543

100

565

100

565

100

565

мероприятие 5.4. «Обеспечение детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей, одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций»

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.

Количество детей-сирот, которые обеспечиваются одеждой, обувью, единовременным денежным пособием при выпуске из общеобразовательных организаций.

%

количе-ство

100

21

100

24

100

24

100

24

мероприятие 5.5. «Обеспечение зачисления денежных средств для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на специальные накопительные банковские счета»

Доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, охваченных мерами социальной поддержки.

Количество детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которым на специальные накопительные банковские счета зачисляются денежные средства.

%

количе-ство

100

527

100

528

100

530

100

530

VII. Методика оценки эффективности муниципальной программы «Образование» на 2019-2022 годы

Оценка эффективности реализации муниципальной программы осуществляется в соответствии с разделом 3 Положения о муниципальных программах Киселевского городского округа, утвержденного постановлением администрации Киселевского городского округа от 27.09.2013 № 368-н (в редакции от 11.12.2013 №473-н, от 24.04.2014 №63-н, 30.12.2016 №231-н, от 22.05.2017 № 112-н).

Заместитель главы Киселевского

городского округа по (социальным вопросам)

С.В.Кулешова

Дополнительные сведения

Государственные публикаторы: газета "Киселевск официальный" № 10 от 13.03.2020
Рубрики правового классификатора: 190.000.000  КУЛЬТУРА. ОБРАЗОВАНИЕ, 190.040.000 Управление в области образования. Программы развития образования

Вопрос юристу

Поделитесь ссылкой на эту страницу:

Новые публикации

Статьи и обзоры

Материалы под редакцией наших юристов
Статья

Что такое законодательная, исполнительная и судебная ветви власти? Анализируем устройство государственной системы.

Читать
Обзор

Все новые законы федерального уровня вступают в силу только после публикации в СМИ. Составляем список первоисточников.

Читать
Обзор

Какими задачами занимаются органы местного самоуправления в РФ? Какова их структура, назначение и спектр решаемых вопросов?

Читать